Управление водными ресурсами в Перу
Управление водными ресурсами в Перу | |
---|---|
Вывод средств по секторам в 2000/2001 году |
|
Возобновляемые водные ресурсы | 1913 км 3 |
Поверхностные воды, добываемые внутри страны | 1616 км 3 |
Пополнение подземных вод | 303 км 3 |
Перекрытие разделяется поверхностными и подземными водами | 303 км 3 |
Внешние возобновляемые водные ресурсы | 297 км 3 |
Коэффициент зависимости | 15.5% |
Возобновляемые водные ресурсы на душу населения | 58 321 м 3 /год |
Водно-болотные угодья включены в список Рамсарских угодий | 68 000 км 2 |
Производство гидроэлектроэнергии | 72% |
Хотя на Перу приходится около четырех процентов мировых ежегодных возобновляемых водных ресурсов , более 98% ее воды доступно к востоку от Анд , в регионе Амазонки . Прибрежная зона Перу, где сосредоточена большая часть экономической деятельности и проживает более половины населения, получает лишь 1,8% национальных возобновляемых водных ресурсов пресной воды . Экономический рост и рост населения оказывают все большее влияние на количество и качество водных ресурсов, особенно в прибрежной зоне Перу.
Правительство Перу в настоящее время предпринимает масштабную трансформацию управления водными ресурсами от централизованного подхода, ориентированного на развитие ирригации в прибрежной зоне, к интегрированному управлению водными ресурсами речных бассейнов для всей страны. Закон о водных ресурсах 2009 года ( Ley de Recursos Hídricos ) и проект Национальной стратегии управления водными ресурсами 2004 года ( Estrategia Nacional para la Gestión de los Recursos Hídricos Continentales del Perú ) содержат необходимые элементы для комплексного управления водными ресурсами, как указано в передовой международной практике. а именно, интеграция отраслевой политики, участие заинтересованных сторон, децентрализация управления до уровня речного бассейна и признание воды как социального и экономического блага. [1] Несмотря на новый закон, остается несколько ключевых проблем, в том числе ограниченный институциональный потенциал, усиление водного дефицита в прибрежном регионе, ухудшение качества воды, низкая эффективность ирригационного сектора, а также недостаточный доступ и низкое качество водоснабжения и канализации.
История управления водными ресурсами и последние события
[ редактировать ]Во второй половине 20-го века наблюдались крупные государственные инвестиции в плотины в Андах и связанную с ними ирригационную инфраструктуру в прибрежном регионе. Например, в 1950-х и 1960-х годах в северном прибрежном районе были построены плотина Сан-Лоренцо и плотина Тинахонес, крупнейшие перуанские плотины. [2] В правительстве Министерству сельского хозяйства была поручена ответственность за управление водными ресурсами, поскольку орошение было, безусловно, крупнейшим водопотреблением. Его ведущая роль была подтверждена Общим законом о воде № 17752 1969 года (Ley General de Aguas - LGA), который определил Министерство сельского хозяйства как «Национальное управление водных ресурсов». Однако другие законы, такие как Общий закон об углеводородах (DL 26221), Общий закон о горнодобывающей промышленности (DS 014-92-EM), Закон о концессиях на электроэнергию (DL 25844), также касались водных ресурсов на отраслевой фрагментированной основе в рамках централизованная административная система, которая практически не давала полномочий по принятию решений заинтересованным сторонам на местном уровне. Не было правовой основы для комплексного управления водными ресурсами на уровне каждого речного бассейна, и, следовательно, не было институтов, осуществляющих такое интегрированное управление. Ситуация начала меняться в начале 2000-х годов с принятием Закона о децентрализации, Закона о региональном правительстве и Закона о муниципалитетах. В 2003 году правительство начало передавать полномочия вновь созданному региональным правительствам , в том числе для управления качеством воды, а также эксплуатации и технического обслуживания основной общественной инфраструктуры, несмотря на ограниченный институциональный потенциал региональных правительств. Проект национальной стратегии управления водными ресурсами, подготовленный в 2004 году ( Estrategia Nacional para la Gestion de los Recursos Hidricos Continentales del Peru ), был направлен на продвижение комплексного управления водными ресурсами посредством новой институциональной и правовой базы. В этом духе в 2006 году было создано Национальное управление водных ресурсов ( Autoridad Nacional del Agua – ANA), а его роль была усилена Законом о водных ресурсах 2009 года ( Ley de Recursos Hídricos – LRH). Реализация закона и создание институтов бассейнового уровня, обладающих значительным потенциалом и правоприменительными полномочиями, по-прежнему остаются проблемой. [1] (Более подробную информацию см. в разделе «Правовая и институциональная основа» ниже)
База водных ресурсов
[ редактировать ]Ресурсы поверхностных и подземных вод
[ редактировать ]Перу обладает большим количеством водных ресурсов: 159 речных бассейнов и наличием 68 321 кубических метров (м3) на душу населения. 3 ) в 2006 году. По данным ФАО, долгосрочное среднегодовое количество осадков составляет 1738 миллиметров (мм). Существует значительная сезонная изменчивость речного стока, две трети которого приходится на период с января по апрель. [3]
Анды делят Перу на три естественных водосборных бассейна : Тихоокеанский бассейн (279 000 км²). 2 ), Атлантический бассейн (959 000 км 2 ) и бассейн озера Титикака (47 000 км 2 ). По данным Национального управления водных ресурсов (Autoridad Nacional del Agua — ANA), в бассейне Тихого океана насчитывается 62 реки; в Атлантическом бассейне 84 реки; а в бассейне озера Титикака протекает 13 рек. [4] Количество рек в Перу варьируется в зависимости от источника информации, поскольку в некоторых случаях притоки считаются самостоятельными реками, а в других случаях - нет.
По данным ANA, сухой бассейн Тихого океана протяженностью 37,4 км2. 3 доступный в год, составляет менее 2% возобновляемых водных ресурсов Перу. Его 62 реки, текущие на запад от Анд, доставляют большую часть воды в прибрежный регион. Из этих рек лишь около 30% являются многолетними. С 1984 по 2000 год средняя водообеспеченность снизилась до 33 км2. 3 в год и с 2003 по 2004 год на 20 км. 3 в год. На долю сельского хозяйства приходится вывод 14 км. 3 в год (или 80% от общего водопотребления), а внутренние водозаборы составляют 2 км. 3 в год (12% от общего водопотребления). [5] Атлантический бассейн содержит более 97% всей доступной воды, его протяженность составляет почти 2000 км. 3 в год. На сельское хозяйство также приходится 80% водопотребления, а на внутреннее потребление приходится 14%. В бассейн озера Титикака поступает 10 миллиардов кубических метров в год, что составляет менее 1% от общего объема. В этом бассейне на долю сельского хозяйства приходится 66% общего водопотребления, а на бытовое использование приходится 30%. [6]
Основные характеристики водосборных бассейнов
Дренажный бассейн | Население (1000) | Наличие воды (км 3 ) | Обеспеченность водой на душу населения (м 3 ) | Количество речных бассейнов |
---|---|---|---|---|
Тихий океан | 18,430 | 37.4 | 2,027 | 62 |
Атлантический | 6,852 | 1,999 | 291,703 | 84 |
Титикака | 1,047 | 10.1 | 9,715 | 13 |
Общий | 26,392 | 2,046.3 | 77,534 | 159 |
Источник : ЗДЕСЬ (2007). [ нужна ссылка ]
Внешние ресурсы воды поступают в Перу через притоки Амазонки в бассейне Атлантической реки, поставляя 125 миллиардов кубометров воды в год. Главные реки — Напо , Тигре , Пастаса, Сантьяго, Морона, Сенепа и Чинчипе .
По оценкам ANA, общий объем грунтовых вод на побережье составляет от 35 до 40 км. 3 . Конкретные данные имеются только по восьми долинам побережья протяженностью 9,0 км. 3 доступных подземных вод. Около 1,8 км 3 воды фактически добывается на побережье. [5] Отсутствует достаточная информация о наличии и заборе подземных вод в горных регионах и регионах Амазонки. [3]
Отбор подземных вод по секторам на перуанском побережье (5)
Сектор | Водозабор (млн м 3 ) | Водозабор (% от общего водозабора) |
---|---|---|
Городской | 367 | 20 |
Сельскохозяйственный | 911 | 50 |
Промышленный | 553 | 30 |
Источник : АНА
Емкость хранилища и инфраструктура
[ редактировать ]В 1980 году бывший Национальный институт природных ресурсов (INRENA) провел инвентаризацию водохранилищ Перу, включая озера и плотины. В Перу имеется 12 201 озеро, из которых 3 896 расположены в бассейне Тихого океана, 7 441 — в бассейне Атлантического океана, 841 — в бассейне Титикака и 23 — в закрытом бассейне Вармикуча . ИНРЕНА провела инвентаризацию 186 действующих озер общей емкостью 3028,07 миллиона кубических метров и 342 изученных озера общей емкостью 3953,04 миллиона кубических метров. По данным инвентаризации, наибольшее количество действующих озер расположено в Тихоокеанском бассейне - 105 озер общей емкостью 1378,58 миллиона кубических метров, за ним следует Атлантический бассейн с 76 озерами емкостью 1604,73 миллиона кубических метров. В Тихоокеанском бассейне также находится наибольшее количество изученных лагун с 204 озерами и общим объемом 616,62 миллиона кубических метров, за ним следует Атлантический бассейн с 133 озерами и объемом 3006,42 кубических метров.
В Перу также имеется 23 плотины общей мощностью 1 941,88 миллиона кубических метров и 238 изученных плотин общей мощностью 44 028,04 миллиона кубических метров. В Тихоокеанском бассейне действует 21 плотина общей мощностью 1875,88 млн куб. метров; В бассейне Атлантического океана имеются 2 плотины емкостью 66 миллиардов кубических метров. В Тихоокеанском бассейне также находится наибольшее количество изученных плотин - 126 емкостью 17 200,60 млн куб. метров. В Атлантическом бассейне имеется 105 бассейнов емкостью 26 274,83 миллиона кубических метров.
Крупнейшими водохранилищами являются Поэчос емкостью 1000 миллионов кубических метров, Тинахонес - 320 миллионов кубических метров, Сан-Лоренцо - 258 миллионов кубических метров и Эль-Фрайле - 200 миллионов кубических метров, все они находятся в прибрежном районе. [7]
Качество воды
[ редактировать ]Постепенное снижение качества воды в Перу происходит из-за выброса неочищенных сточных вод горнодобывающей промышленности, промышленности, муниципалитетов и загрязненных сточных вод сельского хозяйства. Из 53 рек прибрежной зоны 16 загрязнены свинцом , марганцем и железом, что угрожает орошению и снабжению питьевой водой. [6] В частности, Министерство сельского хозяйства считает «тревожным» качество семи рек: рек Мантаро и Тамбо в Центральных Андах, впадающих в Амазонку; небольшая река Моче возле северного прибрежного города Трухильо и Санта возле северного прибрежного города Чимботе ; реки Шильон и Римак возле Лимы; и река Чили возле Арекипы, известная своим рафтингом. [1] Только в бассейне Мантаро 18 горнодобывающих предприятий сбрасывают загрязненную воду в реку.
Загрязнение от добычи полезных ископаемых
[ редактировать ]Горнодобывающая промышленность, которая обеспечила более 60% экспортных поступлений Перу в 2006 году, является крупным потребителем и загрязнителем воды. Подсчитано, что в горнодобывающей промышленности используется около 5% воды Перу. Кроме того, это серьезно влияет на качество воды. Подсчитано, что более половины крестьянских общин Перу пострадали от горнодобывающей деятельности, что привело к созданию таких организаций, как Национальный комитет сообществ, пострадавших от мин (КОНАКАМИ). [8] Правительству пришлось объявить чрезвычайное экологическое положение на нескольких горнодобывающих объектах из-за экологической катастрофы. Например, в июле 2008 года оно объявило чрезвычайное положение на шахте недалеко от Лимы из-за опасений, что мышьяк, свинец и кадмий из хвостохранилища могут загрязнить основное водоснабжение столицы. [8] В июле 2010 года правительство объявило еще одну чрезвычайную экологическую ситуацию в центральном горнодобывающем районе Уанкавелика после того, как плотина для хранения сточных вод компании Caudalosa Chica обрушилась, в результате чего вода, насыщенная тяжелыми металлами, попала в местные реки. [9] Город Ла-Оройя на реке Мантаро в центральном Перу, где компания Doe Run управляет крупным горнодобывающим комплексом, в 2007 году был включен в десятку самых загрязненных городов мира. [10] Кроме того, около 100 000 мелких неформальных горняков загрязняют реки цианидом и ртутью. [11]
Часто точные масштабы загрязнения являются предметом споров. Примером может служить рудник Янакоча в Андах, самый крупный и прибыльный золотой рудник в Латинской Америке, созданный при поддержке Международной финансовой корпорации (IFC). Согласно отчету 2000 года организации под названием «Проект Метро», уровни меди были в 10–20 раз выше стандартов ВОЗ , а кислотность воды была чрезвычайно высокой: pH 3,3 по сравнению с 6,5, самой высокой кислотностью, считающейся пригодной для питья. По словам местных жителей, из реки исчезли рыба и лягушки, которые раньше служили продовольствием для сельских общин. [12] Впоследствии в независимом отчете консалтинговой компании Stratus из Колорадо было установлено, что загрязнение шахты «не представляет угрозы для здоровья человека или питьевой воды». Но быстрое расширение шахты отразилось на фермерах: несколько ирригационных каналов высохли, а излишки наносов в реках привели к гибели форели. [13]
Почти во всех случаях местные сообщества в подавляющем большинстве выступают против добычи полезных ископаемых из-за ее воздействия на окружающую среду и на их средства к существованию. Примером могут служить конфликты, наблюдаемые в провинции Пьюра с 1993 года. Канадская горнодобывающая компания ушла из страны вскоре после местного референдума в Тамбогранде , на котором более 93% проголосовали против добычи полезных ископаемых. Когда другая компания начала разведку в Аябаке и Уанкабамбе , это вызвало новые конфликты и референдум, проведенный в сентябре 2007 года, на котором снова более 90% избирателей проголосовали против добычи полезных ископаемых. Одна из основных проблем местного населения и населения, расположенного ниже по течению, связана с воздействием шахты на качество и количество воды. Однако компания и центральное правительство продолжали настаивать на том, что рудник будет продолжен. [8]
Засоление орошаемых земель и вырубка лесов
[ редактировать ]Неэффективное орошение привело к проблемам засоления и дренажа на 3000 квадратных километрах прибрежных долин (из общей орошаемой площади 7360 км2). 2 ), что ставит под угрозу продуктивность земель и влияет на качество водоснабжения Лимы. Проблемы с дренажем также затрагивают 1500 км. 2 в регионе Амазонки. [14] В горных районах и районах Амазонки чрезмерная вырубка лесов из-за кочевых методов ведения сельского хозяйства вызывает эрозию и деградацию почв . В Сьерре затронуто 55–60% земель, что увеличивает количество почвы, переносимой вниз по течению. [6]
Управление водными ресурсами по секторам
[ редактировать ]Питьевая вода и санитария
[ редактировать ]На внутреннее потребление приходится 7% водозабора в Перу. Сектор водоснабжения и санитарии в Перу добился значительных успехов за последние два десятилетия, включая увеличение доступа к улучшенным источникам воды с 75% до 82% в период с 1990 по 2008 год и увеличение доступа к улучшенным санитарным услугам с 54% до 68. % за тот же период. Достигнут прогресс также в обеззараживании питьевой воды и очистке сточных вод . Несмотря на эти достижения, услуги водоснабжения и санитарии в Перу характеризуются низким охватом в сельской местности (61% для воды и 36% для санитарии в 2008 году) и низким качеством услуг, а также нестабильным финансовым положением коммунальных предприятий. [6] [15]
Орошение и дренаж
[ редактировать ]Около 80% всего водозабора в Перу используется для орошения, однако большая часть этой воды (65%) теряется из-за использования неэффективных ирригационных систем. [1]
Площадь с ирригационной инфраструктурой и орошаемые площади (км 2 )
Область | Инфраструктура (а) | % | Орошаемый (б) | % | (б/а) |
---|---|---|---|---|---|
Коста | 11,900 | 68 | 7,360 | 66 | 610 |
Сьерра | 4,530 | 26 | 2,890 | 26 | 630 |
Джунгли | 1,090 | 6 | 840 | 8 | 770 |
Общий | 17,520 | 100 | 11,090 | 100 |
Источник : Портал Аграрио (1994).
Гидроэнергетика
[ редактировать ]В 2006 году 72% общего производства электроэнергии в Перу (27,4 ТВтч) приходилось на гидроэлектростанции. [16] традиционные тепловые электростанции работают только в периоды пиковой нагрузки или когда выработка гидроэлектроэнергии снижается из-за погодных явлений. [17] На долю гидроэнергетики приходится 48% общей установленной мощности. Безпотребительский водозабор для гидроэнергетики составляет 11 138 млн м3 в год. Крупнейшей гидроэлектростанцией в стране является комплекс Мантаро мощностью 900 МВт на юге Перу, которым управляет государственная компания Electroperu. Две гидроэлектростанции комплекса производят более трети общего объема электроэнергии Перу.
Водные экосистемы
[ редактировать ]В Перу 12 201 озеро и лагуна, из них 3 896 расположены в бассейне Тихого океана; 7441 в бассейне Атлантического океана, 841 в бассейне Титикака и 23 в системе Уармикоча. Перу содержит около 50 000 км². 2 болот . и 45 км 2 зарослей мангровых .Водно-болотные угодья Перу играют важную роль для сельских сообществ. Эти водно-болотные угодья являются источником животного белка и тоторы — растения, используемого при кустарном производстве лодок и плавучих устройств. Эстуарии также имеют основополагающее значение для воспроизводства ряда морских видов, которые являются базовыми для рыбной промышленности. Другие виды использования, такие как промышленное производство водорослей и туризм по наблюдению за птицами, еще полностью не изучены. В 1996 году правительство приняло Национальную стратегию сохранения водно-болотных угодий, направленную на увеличение площади мангровых зарослей, болот, эстуариев и лагун, считающихся охраняемыми территориями. Неопределенность в отношении собственности на землю, промышленное загрязнение, разрастание городов и вырубка лесов продолжают угрожать целостности водно-болотных угодий в Перу. Полная лагуна Пучун в Арекипе , 50 км. 2 , был высушен для сельскохозяйственных целей. Вилла Болото, расположенная к югу от Лимы , была уменьшена с первоначальных 50 до 3 км. 2 в 1989 году из-за разрастания городов.
Правовая и институциональная база
[ редактировать ]Правовая база
[ редактировать ]Недавно принятый Закон о воде ( Ley de Recursos Hídricos – LRH, опубликованный 31 марта 2009 г.) расширил Национальную систему водных ресурсов (заменив Указ № 1081), которая теперь состоит из ANA, Национального суда по водным ресурсам, Советов речных бассейнов, региональных а также местные органы власти и организации водопользователей. Однако некоторые учреждения, предусмотренные законом, такие как Советы речных бассейнов, еще предстоит создать. Закон о воде также устанавливает приоритетное использование воды, дает новое определение правам водопользователей, понимает воду как экономическое благо, определяет санкции, рассматривает речные бассейны как единицы управления и учитывает вопросы управления подземными водами. Предполагается, что вспомогательное законодательство ( reglamentos ) дополнит водное законодательство, определяя, например, роли каждого учреждения в Национальной системе водных ресурсов.
Закон о воде подвергся критике со стороны Перуанской крестьянской ассоциации, заявившей, что он допускает приватизацию водных ресурсов, не привлекает местные и региональные органы власти к принятию решений, поощряет частных операторов питьевого водоснабжения, которые будут контролировать водные ресурсы. Они также утверждают, что на разработку закона повлияли интересы горнодобывающих компаний, промышленности и экспортно-ориентированного сельского хозяйства. [18]
Ley de Recursos Hídricos действительно отводит важную роль национальному водному органу ANA. Его 14 местных отделений, называемых Autoridades Administrativas del Agua , подотчетны национальным органам власти, а не местным или региональным органам власти. [19] Советы речных бассейнов ( Consejos de Recursos Hídricos de Cuenca ) должны возглавляться президентом регионального правительства, но они имеют лишь ограниченные полномочия, а их финансовые ресурсы состоят лишь из доли ожидаемых сборов за забор воды, которые будет выплачивать Национальное агентство водных ресурсов. даруй их. [20]
Институциональная организация
[ редактировать ]Институциональная основа управления водными ресурсами на национальном уровне и на уровне речных бассейнов фрагментирована. Недавно созданное Национальное управление водных ресурсов (Autoridad Nacional del Agua – ANA) было создано в декабре 2006 года, заменив Управление по водным ресурсам (Intendencia de Recursos Hídricos – IRH) и отвечает за разработку и реализацию политики устойчивого развития водных ресурсов и ирригации на национальном уровне. [21] Создание АНА улучшает перспективы устойчивого УВР, поскольку оно имеет четкий мандат на интегрированное, основанное на участии УВР в бассейновом масштабе, пользуется финансовой и административной автономией, может налагать санкции и будет иметь местные офисы в речных бассейнах. Некоторые из включенных изменений: (i) ANA является новым органом управления водными ресурсами, однако он по-прежнему находится в ведении Министерства сельского хозяйства , что может препятствовать беспристрастности, необходимой для эффективного управления водными ресурсами; (ii) ANA будет иметь управления речных бассейнов (Autoridades Administrativas del Agua – AAA) в каждом из 14 гидрографических регионов Перу и местные управления водными ресурсами (Autoridades Locales de Agua – ALA) в отдельных речных бассейнах; и (iii) ANA теперь также несет ответственность за качество воды.
Тем не менее, ряд министерств имеют отраслевой вклад в управление водными ресурсами: сельское хозяйство для ирригации, жилищное строительство и санитария для бытового использования воды, торговля и туризм для горячих источников и минеральной воды, энергетика и горнодобывающая промышленность для гидроэнергетики и горнодобывающих операций, а также Совет министров. для экологической политики и регулирования тарифов на энергию и воду, а также услуг. [1] Кроме того, Министерство окружающей среды (МИНАМ), созданное в 2008 году, отвечает, среди прочего, за сбор гидрометеорологической информации через свою Национальную метеорологическую и гидрологическую службу (Servicio Nacional de Meteorologia e Hidrologia – SENAMHI).
Региональные правительства несут ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание (ЭиТО) основной государственной гидротехнической инфраструктуры (т.е. головные сооружения, такие как плотины и межбассейновые переброски, переданные им в рамках процесса децентрализации) и несут некоторую ответственность за качество воды. Обязанности регионального правительства представляют собой проблему для ИУВР, поскольку административные границы региона не совпадают с границами речных бассейнов. Дополнительная проблема заключается в том, что регионы молоды и им не хватает фундаментального технического потенциала и человеческих ресурсов для осуществления ИУВР.
Наконец, роли других участников, традиционно участвующих в УВР на местном уровне (некоторые из них еще не определены в новой институциональной структуре), включают (i) восемь местных отделений Главного управления гигиены окружающей среды (Direccion General de Salud Ambiental – DIGESA) и (ii) Советы водопользователей (СВП), отвечающие за эксплуатацию и техническое обслуживание (ЭиТО) малой ирригационной инфраструктуры.
Стратегия правительства
[ редактировать ]В 2004 году правительство Перу предложило Национальную стратегию управления водными ресурсами. [1] который в настоящее время обсуждается и ожидает утверждения. Основными целями являются:
- Институциональное обновление и четкая правовая база, включающая (i) устранение существующих различий между Законом о воде и Законом о природных ресурсах, а также передачу эксплуатации и технического обслуживания ирригационной системы органам управления речными бассейнами, содействие участию общественности в процессах принятия решений; и (ii) стратегии институционального развития, которые формализуют права на воду и загрязнение и устанавливают комплексную систему тарифов для покрытия деятельности по эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Комплексное управление водными ресурсами, направленное как на водоснабжение, так и на спрос, принимая во внимание экологические, социальные и экономические факторы. Он включает в себя план модернизации существующей ирригационной инфраструктуры Перу с целью повышения общей эффективности ирригационных систем с 35% до 45–50%.
- Повышение качества водных ресурсов за счет инициативы по сохранению водных ресурсов верхнего течения, направленной на уменьшение отложений; он создает орган по контролю за загрязнением для мониторинга сельскохозяйственных и промышленных сбросов, способствует рециркуляции воды и улучшает прибрежный дренаж и проблемы засоления.
- Управление стихийными бедствиями и смягчение последствий стихийных бедствий , включая постоянный мониторинг погоды, восстановление лесов в стратегических районах верхнего течения, организацию водных каналов и улучшение городского планирования, предотвращающее появление поселений в районах повышенного риска.
- Наращивание потенциала и водная культура , а также образовательная программа для учащихся дошкольных и колледжей об экономической, социальной и экологической ценности водных ресурсов.
- Укрепление информационной системы по водным ресурсам сетей, которые контролируют качество и количество воды; предоставление точной информации общедоступной. (См. Национальную стратегию управления водными ресурсами. [ постоянная мертвая ссылка ] )
Международные соглашения
[ редактировать ]Договор о сотрудничестве в бассейне Амазонки , подписанный в 1978 году Боливией, Бразилией, Колумбией, Эквадором, Гайаной, Перу, Суринамом и Венесуэлой, направлен на содействие устойчивому использованию природных ресурсов, включая воду, в бассейне Амазонки.
25 июня 2005 года, после утверждения гранта в размере 700 000 долларов США Глобальным экологическим фондом, Организацией Договора о сотрудничестве Амазонии, Генеральный секретариат Организации американских государств и Программа развития Организации Объединенных Наций согласились подписать Соглашение о комплексном и устойчивом управлении трансграничными водами. Ресурсы бассейна реки Амазонки с учетом проекта изменчивости и изменения климата. Проект направлен на укрепление институциональной базы для планирования и осуществления на скоординированной и последовательной основе мероприятий по защите и устойчивому управлению водными ресурсами в бассейне Амазонки перед лицом воздействий, вызванных деятельностью человека и продолжающимися климатическими изменениями, которые наблюдаются в бассейне Амазонки. Бассейн.
Цены на воду
[ редактировать ]Установление цен на воду в Перу соответствует сложной системе, изложенной в законе о воде 2009 года, который определяет три типа сборов и два типа тарифов: (i) сборы, уплачиваемые за забор воды из окружающей среды ( Retribuciones Economicas por el uso del agua ); (ii) сборы, уплачиваемые за сброс сточных вод в окружающую среду ( Retribuciones económicas por vertimiento de uso de agua restatada ); (iii) тарифы на использование водной инфраструктуры; (iv) тарифы на мониторинг воды; и (v) тарифы на отраслевое водораспределение. [22]
Тарифы на водораспределение включают тарифы на орошение и тарифы на питьевую воду. Это исторически наиболее важные виды тарифов. Тарифы на питьевую воду, взимаемые коммунальными предприятиями, утверждаются национальным управлением водоснабжения и канализации SUNASS. Тарифы низкие по сравнению с некоторыми соседними странами, такими как Бразилия и Чили. Счета за воду часто не оплачиваются. (См. водоснабжение и канализация в Перу ). Тарифы на ирригацию собираются советами водопользователей. Счетчики воды устанавливаются редко, поэтому плата в основном зависит от площади и типа сельскохозяйственных культур, а не от объема использованной воды. Тарифы варьируются от 2,2 до 25,55 долларов США за га, а уровень сбора варьируется от 10% в регионе Амазонки до 68% в регионе Коста. [23] Фермеры вносят свой вклад наличными в виде оплаты тарифа на воду и в натуральной форме, в виде рабочей силы и материалов, следуя традиционной практике (см. Ирригация в Перу ) .
Все остальные сборы и тарифы должны быть одобрены Национальным водным агентством, а также, в случае платы за забор и сброс, Министерством сельского хозяйства. Вырученные средства будут использованы для экологического мониторинга , предотвращения, контроля и восстановления; планирование водных ресурсов; а также эксплуатация и техническое обслуживание инфраструктуры. Уровень платы должен быть дифференцирован в зависимости от типа использования с учетом социальных, экономических и экологических факторов. [22] По состоянию на 2010 год эти новые сборы и тарифы еще не взимались до тех пор, пока они не будут установлены дополнительным законодательством.
Риски, связанные с водой
[ редактировать ]Предгорья и береговая линия Перу подвержены разрушительным наводнениям и оползням, в основном из-за обильных осадков в деградированных верхних бассейнах, тогда как южная часть страны особенно подвержена засухам. Помимо естественных причин, таких как Южное колебание Эль-Ниньо , последствия засух и наводнений усугубляются антропогенными вмешательствами, включая эрозию почвы, вызванную плохими методами земледелия и выпаса скота, вырубкой лесов и плохой практикой землепользования. [6] Эль-Ниньо поражает Перу примерно раз в семь лет и представляет собой сильные ветры и дожди, связанные с разрушительными наводнениями и оползнями. В 1997–1998 годах стоимость ущерба достигла 2 миллиардов долларов США. Засухи серьезно влияют на южное побережье, вызывая сельскохозяйственные потери, а также ограничения на потребление воды человеком. Превентивные законы и меры (связанные с зонированием, вырубкой лесов и т. д.) не соблюдаются, а надежная система раннего предупреждения отсутствует. Последствием является усиление негативного воздействия засух и наводнений на различные регионы, что приводит к растущему воздействию на экономику Перу. [6]
Потенциальные последствия изменения климата
[ редактировать ]Хотя тщательная оценка чистого воздействия на водные ресурсы Перу все еще отсутствует, некоторые тенденции уже заметны. Последствия изменения климата в Перу включают в себя более экстремальные погодные условия, такие как засухи и наводнения, Южное колебание Эль-Ниньо , [1] повышенная вероятность внезапных пожаров, изменение способности экосистем хранить воду и отступление андских ледников . Последствия отступления ледников на начальном и конечном этапах отступления ледников различны: первоначально в засушливый сезон доступно больше воды, а после таяния ледника сток падает ниже первоначального уровня. (См. «Воздействие отступления ледников в Андах: документальный фильм» ). Высокогорные экосистемы, включая парамос (уникальные водно-болотные угодья Северных Анд) и заснеженные территории, относятся к числу сред, наиболее чувствительных к изменению климата. Эти экосистемы обладают уникальной эндемической флорой и предоставляют множество ценных экологических товаров и услуг. [24] Недавно опубликованные данные позволяют предположить, что климатические воздействия уже изменили модели циркуляции, ответственные за производство и перемещение водяного пара в регион. Эти изменения, вероятно, способствовали исчезновению высокогорных водоемов, а также увеличению числа природных и антропогенных горных пожаров. [ нужна ссылка ]
Программа по укреплению национального потенциала по управлению воздействием изменения климата и загрязнения воздуха ( PROCLIM ) совместно с Министерством окружающей среды и Агентством сотрудничества Нидерландов опубликовала модель адаптации, в которой оценивалось воздействие изменения климата на климат для нескольких речных бассейнов. Например, в бассейне реки Мантаро один из сценариев предполагает возможное увеличение (более 50%) осадков по всему бассейну, особенно над западно-центральным горным хребтом и плато Чинчайкоча. Согласно второму сценарию, количество осадков в западно-центральном регионе может увеличиться более чем на 100%, тогда как в восточном регионе они могут сократиться на 20%. В бассейне реки Пьюра наблюдается (i) тенденция к повышению минимальных пиков температуры и среднего уровня моря; (ii) большая вероятность того, что интенсивность будущих явлений Эль-Ниньо увеличится; (iii) в период 2009–2015 гг. произойдет явление Эль-Ниньо, аналогичное явлению 1982–1983 гг.; (iv) дефицит водного баланса прогнозируется в период 2005–2035 гг.; и (v) заметна тенденция к более продолжительным и частым периодам засухи. В Кордильерах Бланка, Осадки в бассейне реки Санта станут основным водным ресурсом ввиду резкого отступления тропических ледников в этом районе. Из-за тенденции к повышению температуры ожидается, что уровни стока будут увеличиваться, пока не достигнут пика в первой половине столетия, а затем проявят устойчивое сокращение водных ресурсов. [ нужна ссылка ]
Общественное мнение, связанное с водой и изменением климата
[ редактировать ]Согласно опросу Радио РПП, проведенному в 2008 году, только 37% респондентов считают, что в Перу не хватает воды. Только 27% респондентов, живущих в Лиме — городе посреди пустыни — считают, что в Лиме не хватает воды. 72% респондентов по всей стране считают, что Перу пострадало от изменения климата. Однако только 8% респондентов считают, что нехватка воды является следствием изменения климата. [25]
Текущие программы и инициативы
[ редактировать ]Правительство в настоящее время рассматривает опреснение морской воды как национальный приоритет для адаптации к сокращению доступности воды. Правительство Перу планирует инвестировать 1,5 миллиарда долларов США в строительство двух опреснительных заводов на побережье Лимы для снабжения водой 1,5 миллиона человек. [26]
Всемирный банк сотрудничает с правительством Перу в рамках проекта модернизации управления национальными водными ресурсами (10 миллионов долларов США). Этот проект направлен на укрепление институционального потенциала для комплексного управления водными ресурсами на национальном уровне и в трех речных бассейнах, а именно: Чанкай-Ламбайек, Ика-Альто-Пампас и Чили. [21] Всемирный банк также вносит 85 миллионов долларов США из общей суммы в 172,4 миллиона долларов США на субсекторальный ирригационный проект ( Programa Subsectorial de Irrigacion ). Кроме того, вторая фаза адаптируемой программы кредита на сельскохозяйственные исследования и распространение знаний (69 миллионов долларов США) направлена на содействие внедрению устойчивых методов ведения сельского хозяйства в водоразделах, зависящих от ледников.
В июне 2007 года Глобальный экологический фонд одобрил проект региональной адаптации к последствиям быстрого отступления ледников в тропических Андах (Боливия, Эквадор и Перу). Этот проект направлен на реализацию мер по адаптации для преодоления ожидаемых последствий отступления ледников, вызванного изменением климата.
Межамериканский банк развития (ИБР) выделяет 10 миллионов долларов США на проект модернизации управления водными ресурсами, ориентированный на три пилотных речных бассейна, а именно: Санта, Чира-Пьюра и Такна. Этот проект не предполагает какого-либо вмешательства на национальном уровне. В июне 2007 года ИБР утвердил 200 миллионов долларов США на Программу реформирования водных ресурсов (WRRP), которая будет включать гидротехнические сооружения, а также институциональные и правовые реформы. В августе 2007 года ИБР утвердил дополнительные 5 миллионов долларов США для поддержки усилий по наращиванию потенциала, содержащихся в WRRP. ИБР также реализует план управления водными ресурсами для водоразделов Перу Масчон и Чонта. Целью этого гранта в размере 1,2 миллиона долларов США является определение соответствующих мер по улучшению интегрированного управления водными ресурсами.
См. также
[ редактировать ]- Электроэнергетический сектор Перу
- Орошение в Перу
- Водоснабжение и канализация в Перу
- Загрязнение воды в Перу
- Последствия отступления ледников в Андах: документальный фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Многоотраслевая техническая комиссия. «Национальная стратегия управления континентальными водными ресурсами Перу» . Министерство сельского хозяйства . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Аграрный портал. «История ирригации и дренажа в Перу» . Аграрный портал . Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Продовольственная и сельскохозяйственная организация. «Perfiles de Paises: Перу» . Аквастат . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Национальное управление водных ресурсов, Информационная система водных ресурсов: Источники поверхностных вод [ постоянная мертвая ссылка ] , получено 31 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алехандро Павез Веллманн. «Грунтовые воды на побережье Перу и северном Чили» (PDF) . Папский католический университет Чили . Проверено 28 февраля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Олсон, Дуглас. «Возможность для другого Перу: более процветающего, справедливого и управляемого. Глава 18: Водные ресурсы» . Всемирный банк . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Национальное управление по оценке природных ресурсов (ранее INRENA). «Национальная инвентаризация лагун и плотин» (PDF) . ИНРЕНА . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2007 года . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Энтони Беббингтон, профессор Школы окружающей среды и развития Манчестерского университета, и Марк Уильямс, профессор географии и научный сотрудник Института арктических и альпийских исследований Университета Колорадо в Боулдере: Конфликты из-за добычи полезных ископаемых и воды: Уроки Перу , Калифорния . 2008 год
- ↑ Earth Times: Перу объявляет чрезвычайную экологическую ситуацию из-за сточных вод шахт , 7 июля 2010 г.
- ↑ Самые загрязненные места в мире. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine , Институт кузнеца.
- ^ Паула Альварадо: Загрязнение воды и добыча полезных ископаемых, самые большие проблемы для нового министерства окружающей среды Перу , июнь 2008 г.
- ^ Центр международного экологического права : Золотой рудник Янакоча в Перу: Прикосновение Мидаса IFC? Архивировано 11 августа 2010 г. в Wayback Machine Шенной Лэнгдон, Project Underground, сентябрь 2000 г.
- ↑ The Economist: Горнодобывающая промышленность в Перу: Остановить ажиотаж вокруг золота , 3 февраля 2005 г.
- ^ Ринглер, Клаудия; Роузгрант, Марк, В. и Пейснер, Майкл С. (2000). «Ирригация и водные ресурсы в Латинской Америке и Карибском бассейне: проблемы и стратегии» . Документ для обсуждения EPTD . 64 (А): 27.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии : доступ к водоснабжению и санитарии в Перу. Архивировано 23 марта 2010 г. на Wayback Machine , получено 31 октября 2010 г.
- ^ Министерство энергетики и шахт. «Статистический ежегодник электроэнергии 2006» . МИНЕМ . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 30 мая 2007 г.
- ↑ EIA. Архивировано 12 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Крестьянская конфедерация Перу: Закон о воде является приватистским и централистским. Водами будут управлять частные коммерческие операторы. Архивировано 27 июля 2011 г. на Wayback Machine , получено 31 октября 2010 г.
- ^ Национальный закон о воде 2009 г. Архивировано 19 октября 2010 г. в Wayback Machine : Ст. 22
- ^ Национальный закон о воде 2009 г. Архивировано 19 октября 2010 г. в Wayback Machine : Ст. 24–32
- ^ Перейти обратно: а б Андина, Перуанское агентство новостей (17 марта 2008 г.). «Тающие ледники угрожают Перу» . Андина. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Национальный закон о воде 2009 г. Архивировано 19 октября 2010 г. в Wayback Machine , ст. 175-191
- ^ «Субсекторальная ирригационная программа» (PDF) .
- ^ Вергара, Уолтер; и др. «Визуализация будущего климата в Латинской Америке: результаты применения симулятора Земли» (PDF) . Всемирный банк . стр. 1, 4–6 . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Министерство жилищного строительства / JICA / JBIC / Grupo RPP / RPP Noticias / WSP: Формирование культуры использования воды в Перу . Архивировано 17 января 2009 г. в Wayback Machine . Исследование восприятия воды и привычек потребления среди населения, 2008 г., стр. . 10
- ^ Европа, Пресс (12 марта 2008 г.). «Алан Гарсия уверяет, что опреснение морской воды является национальной задачей» . Европа Пресс.