Томодачи Жизнь
Томодачи Жизнь | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Нинтендо СПД |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Нориюки Сато Рютаро Такахаши Эйсаку Накаэ |
Продюсер(ы) | Ёсио Сакамото |
Дизайнер(ы) | Май Окамото |
Программа(ы) | Такуя Ёкота |
Композитор(ы) | Дайсуке Мацуока Это Аска |
Платформа(ы) | Nintendo 3DS |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Социальная симуляция |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Tomodachi Life , известная в Японии как Tomodachi Collection: New Life. [ а ] — это социальная симуляционная видеоигра, разработанная и изданная Nintendo для Nintendo 3DS и являющаяся продолжением эксклюзивной для Японии для Nintendo DS игры Tomodachi Collection . В игре рассказывается о повседневном взаимодействии персонажей Mii , называемых «островитянами», когда они строят отношения, решают проблемы и взаимодействуют с игроком.
Игра вышла 18 апреля 2013 года в Японии; 6 июня 2014 г. в Северной Америке и Европе; 7 июня 2014 г., Австралия; и 17 июля 2014 г. в Южной Корее. За дебютную неделю в Японии было продано более 400 тысяч копий, а по всему миру было продано 6,72 миллиона копий, что сделало ее десятой самой продаваемой игрой для 3DS за все время. [ 1 ]
Игра получила неоднозначные отзывы; его хвалили за игровой процесс и общее очарование, но критиковали за упрощенные мини-игры и отсутствие общего пользовательского контроля. Он представил новые функции для настройки Mii, которые будут расширены в будущих играх Nintendo, таких как Miitopia и Miitomo , которые позволяют создавать более сложные наряды для Miis, а в порте Miitopia для Switch — настраиваемый макияж.
Геймплей
[ редактировать ]Жизнь Томодачи начинается с того, что игрок называет свой остров и создает своего «двойника», который должен представлять его личного Mii . Мии наделяются уникальными личностями в зависимости от выбора игроком их характеристик, таких как скорость ходьбы, речь и причудливость. [ 2 ] Игроку предлагается дать своему двойнику еду и друга, с которым можно пообщаться. Затем откроется Ратуша, что позволит игроку создать больше Miis. Миис может выполнять различные действия, включая такие взаимодействия, как дружба, романтика, конфликты и другие социальные события. Со временем игрок открывает больше локаций, одежды, еды и вещей, с которыми Miis могут взаимодействовать, например, предметы, которые можно им подарить, и специальные интерьеры для их квартиры. [ 3 ] [ ненадежный источник ]

Игрок награждается внутриигровой валютой, взаимодействуя с островитянами, решая их проблемы и даря подарки. Внутриигровую валюту также можно получить, отправившись к Фонтану за пожертвованиями островитян и продав неинтерактивные предметы, полученные от Мииса, в ломбарде. [ 4 ]
Действие Tomodachi Life происходит в реальном времени и побуждает игроков играть в разное время дня, чтобы наблюдать за различными взаимодействиями с островитянами. Со временем островитяне будут взаимодействовать и заводить дружеские отношения друг с другом через случайные промежутки времени. Если взаимодействуют два островитянина противоположного пола и одинакового возраста, один может признаться в любви другому, что в случае успеха делает его своим «Возлюбленным» или «Особенным человеком» в европейской версии. Это может привести к браку между двумя островитянами после дальнейшего взаимодействия. [ 5 ] В конце концов, если на острове находится супружеская пара и игрок разрешает эту функцию, игрок получит телефонный звонок от матери или отца, сообщающий им, что у них родился ребенок, и позволяющий дать ему имя и отредактировать его лицо. . После этого супружеская пара может попросить игрока присмотреть за ребенком, после чего начнется мини-игра, которая меняется в зависимости от возраста ребенка. После того, как ребенок вырастет, игрок может либо переместить его в апартаменты, либо отправить через StreetPass, чтобы он появлялся на островах других игроков в качестве исследователя. [ 6 ] [ ненадежный источник ]
Локальные и онлайн-возможности
[ редактировать ]Игрок может разблокировать специальные предметы и перевозить островитян с помощью SpotPass и StreetPass . Nintendo будет ежемесячно выпускать бесплатные предметы SpotPass для всех игроков, у которых был включен SpotPass, которые можно будет приобрести в разделе «Импорт одежды». [ 7 ] [ ненадежный источник ] 16 мая 2016 г. был выпущен последний «Импортируемый элемент», в результате чего обслуживание было прекращено. [ 8 ] [ ненадежный источник ] Используя StreetPass, игрок может выбрать конкретный предмет, который можно передать игрокам, находящимся рядом с его системой Nintendo 3DS, которая также используется для перевозки ребенка семейной пары на другие острова в качестве путешественника. [ 9 ] Используя службу обмена изображениями Nintendo 3DS, игроки могли делиться скриншотами, сделанными в игре, в социальных сетях, таких как Twitter или Facebook . [ 10 ] [ постоянная мертвая ссылка ]
Разработка
[ редактировать ]Tomodachi Life изначально была выпущена в Японии как Tomodachi Collection: New Life как продолжение Tomodachi Collection . 13 марта 2013 года Nintendo объявила в своем последнем выпуске Nintendo Direct , что наряду с двумя новыми специальными выпусками 3DS LL [ б ] цветов, продолжение Tomodachi Collection вскоре должно было быть представлено публике. Первым цветом, представленным в прямом эфире, был мятно-белый вариант 3DS LL. [ 11 ] а второй был включен в комплект оборудования с Tomodachi Collection: New Life , разработанный с учетом игры. [ 12 ] В другой трансляции Nintendo Direct от 3 апреля 2013 года Nintendo раскрыла более подробную информацию о сиквеле 3DS и представила программное обеспечение, используемое для переноса данных Mii из оригинальной игры в сиквел, под названием Tomodachi Collection: New Life Mii Moving Software , которое можно было загрузить с сайта Интернет- магазин Nintendo . [ 13 ] [ 14 ] 18 апреля 2013 года игра вышла в Японии.
Западный релиз
[ редактировать ]Западный релиз Tomodachi Collection: New Life активно рассматривался во время и после выпуска игры в Японии. 29 января 2014 года Сатору Ивата сообщил The Wall Street Journal , что «компания сейчас работает над правильным балансом локализации ориентированных на Японию игр ровно настолько, чтобы ими могла наслаждаться иностранная аудитория», прямо намекая на запуск игры за рубежом. . [ 15 ] [ 16 ] Хотя на тот момент Nintendo еще не объявила о выпуске Tomodachi Collection: New Life для регионов за пределами Японии, в конце марта 2014 года Nintendo of Europe запустила опрос, содержащий множество скриншотов того, что казалось локализованными версиями игры на английском, французском языках. и испанский. [ 17 ]
10 апреля 2014 года Nintendo объявила в Nintendo Direct, что локализация Tomodachi Collection: New Life будет выпущена под названием Tomodachi Life в Северной Америке и Европе. [ 18 ] в Северной Америке была распространена игровая демо-версия игры В мае 2014 года среди платиновых членов клуба Nintendo , данные которой можно было перенести в окончательную версию, чтобы разблокировать бонусный внутриигровой предмет. [ 19 ] К игре прилагались два кода загрузки в Nintendo eShop для демо-версии «приветственной версии», которую можно было передать друзьям. [ 20 ]
Бывший Super Metroid директор Ёсио Сакамото заявил, что «разработка началась, когда мы начали думать о том, возможно ли создать игру для DS, которой игроки могли бы наслаждаться не только внутри игры, но и которая могла бы инициировать общение за ее пределами». [ 21 ] Билл Тринен , старший директор по маркетингу продукции Nintendo, описал идею системы взаимодействия Tomodachi Life в интервью Polygon , используя следующий сценарий: «Что, если все, кого вы говорите [ sic ] в этих забавных видеороликах на YouTube, на самом деле были людьми, которые ты знал, и те сумасшедшие вещи, которые происходили, происходили с людьми, которых ты знал?» Тринен также сказал, что Nintendo «всегда ищет способы создать игровой процесс, который понравится всему миру». [ 22 ] Одной из самых сложных задач для игры была локализация: в США мини-игры, такие как борьба сумо, были заменены футболом. По словам Рютаро Такахаси, директора проекта, «например, диалоги персонажей — это не просто перевод с японского; мы переработали его, чтобы он казался более естественным». Тринен отметил, что идея разработки Tomodachi Life аналогична разработке Animal Crossing , в которой вопрос: «Как сделать так, чтобы эти ключевые моменты проживали так, чтобы это было актуально для американского потребителя?» руководил процессом разработки. [ 23 ]
Повышение
[ редактировать ]10 апреля 2014 года Nintendo выпустила Tomodachi Life Direct на своем официальном канале YouTube, в котором представлены персонажи Mii сотрудников Nintendo, такие как Билл Тринен, Реджи Филс-Эме и Сатору Ивата, в стиле «Mii News» игры. . The Direct подробно рассказывает о Tomodachi Life и идее создания персонажей Mii для любого человека. [ 24 ] [ нужен лучший источник ]
На американском веб-сайте Tomodachi Life были показаны некоторые Miis известных знаменитостей, которые можно было добавить в игру с прикрепленными к ним QR-кодами , например Кристина Агилера и Шакил О'Нил , каждый из которых включал свою собственную одежду. [ 25 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 72.36% [ 26 ] |
Метакритик | 71/100 [ 27 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 9/10 [ 28 ] |
Край | 7/10 [ 29 ] |
Ежемесячник электронных игр | 7/10 [ 30 ] |
еврогеймер | 5/10 [ 31 ] |
Информер игр | 7/10 [ 32 ] |
ИграРеволюция | 3/5 [ 33 ] |
GameSpot | 7/10 [ 34 ] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИгрыTM | 5/10 [ 36 ] |
Трейлеры к играм | 6/10 [ 37 ] |
ИГН | 8.4/10 [ 38 ] |
Джойстик | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Всемирный отчет Nintendo | 9/10 [ 41 ] |
Официальный журнал Nintendo | 80% [ 42 ] |
Карманный геймер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Полигон | 7.5/10 [ 44 ] |
СШАгеймер | 4/5 [ 45 ] |
Tomodachi Life имеет рейтинг 71/100 на сайте Metacritic с совокупным обзором (72,36% на GameRankings ), что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 26 ] [ 27 ] IGN дал игре оценку 8,4, назвав ее «удивительно забавным и полезным опытом», а The New York Times назвала Tomodachi Life «комедийной». [ 38 ] [ 46 ] Polygon поставил Tomodachi Life 7,5 баллов из 10, высоко оценив его привлекательность, несмотря на то, что некоторые аспекты повторяются. [ 44 ] GamesRadar дал игре 4 звезды из 5, высоко оценив ее странный юмор и расслабляющий игровой процесс, но раскритиковав мини-игры за то, что они слишком простые. [ 35 ] GameTrailers дал игре оценку 6,0, заявив, что «всепроникающее чувство необычности в Tomodachi Life работает, но не может поддерживать всю игру». [ 37 ] Точно так же Мартин Робинсон из Eurogamer отметил: « Tomodachi Life - это простая одноразовая игрушка, в которой есть множество симпатичных трюков, но их недостаточно, чтобы вы не выбросили ее в сторону через несколько часов». [ 31 ]
В игре была представлена уникальная механика, известная своим очарованием и юмором, например, состояние «сна», в которое игроки могли войти, когда островитянин спал. По мнению Такахаши, без вестернизации это было бы трудно реализовать на Западе. [ 21 ]
Tomodachi Life стала бестселлером на японском рынке видеоигр за неделю после ее выпуска: было продано около 404 858 единиц. [ 47 ] К сентябрю 2014 года его глобальные продажи достигли 3,12 миллиона единиц. [ 48 ] По состоянию на 31 марта 2023 г. [update]Nintendo продала 6,72 миллиона единиц игры по всему миру. [ 49 ] что сделало ее одной из самых продаваемых игр на 3DS . [ 50 ]
Споры
[ редактировать ]После анонса мирового релиза возникли споры по поводу невозможности однополых отношений . В мае 2013 года появился слух, что Nintendo исправила ошибку в оригинальной японской версии игры, которая позволяла использовать такие отношения. [ 51 ] Это было опровергнуто Nintendo в заявлении, сделанном в апреле 2014 года, в котором объясняется, что однополые отношения никогда не были возможны, и на самом деле была решена другая проблема. [ 52 ] На самом деле фанаты создавали впечатление, что их Miis относятся к другому полу, что не меняло местоимения Miis, хотя это был обходной путь. [ 53 ] Они были возмущены отсутствием таких отношений и начали кампанию по добавлению этой опции. [ 54 ]
Несмотря на это, Nintendo заявила, что добавить в игру однополые отношения будет невозможно, поскольку они «никогда не намеревались делать какие-либо социальные комментарии при запуске игры». [ 55 ] и потому, что это потребует значительных изменений при разработке, которые невозможно будет выпустить в виде патча после игры. Позже компания извинилась и заявила, что если бы они создавали третью игру в серии, они бы «стремились разработать игровой процесс с нуля, который был бы более инклюзивным и лучше представлял бы всех игроков». [ 56 ] [ 57 ]
Наследие
[ редактировать ]Этап, основанный на Tomodachi Life, появляется в Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Super Smash Bros. Ultimate . [ 58 ]
WarioWare Gold представляет собой Tomodachi Life . динамичную мини-игру на тему [ 59 ] Микроигра основана на снятии постороннего предмета, например листа, с лица Мии. Предметы, снятые с лица Mii, аналогичны реальным предметам, которые можно найти на Mii. в игре Голосовое преобразование текста в речь также похоже на тот, который используется в Tomodachi Life .
Miitomo , для социальных сетей мобильное приложение для устройств iOS и Android , было выпущено в марте 2016 года. Приложение было создано той же основной командой, которая разработала Tomodachi Life , и имеет очень похожие идеи. Производство Miitomo было прекращено 9 мая 2018 года. [ 60 ]
Miitopia , ролевая видеоигра , в которой Miis аналогичным образом используется в качестве внутриигровых персонажей, была выпущена для 3DS в Японии в 2016 году, а в следующем году последовала мировая версия. [ 61 ] В Nintendo Direct от 17 февраля 2021 года было объявлено, что расширенный порт Miitopia создается для Nintendo Switch . [ 62 ] Этот порт был позже выпущен 21 мая 2021 года. [ 63 ]
См. также
[ редактировать ]- Animal Crossing — франшиза Nintendo с похожей механикой, хотя и в более непринуждённом тоне.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация для IR: финансовые данные | Самые продаваемые единицы продаж | Программное обеспечение Nintendo 3DS» . Нинтендо . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Руководство для личности Tomodachi Life: мечтая о жизни в изобилии» . БагоИгры . 8 июня 2014 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Ваш остров | Путеводитель по Tomodachi Life Wiki» . 8 июня 2014 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Гилберт, Генри (6 июня 2014 г.). «Обзор Томодачи Лайф» . Игровой радар . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Отеро, Хосе (6 июня 2014 г.). «Обзор жизни Томодачи» . ИГН . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Как поделиться Miis | Руководство Tomodachi Life Wiki» . ИГН . 6 июня 2014 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о предметах Tomodachi Life (3DS) от Sopheroo» . Часто задаваемые вопросы по игре .
- ^ «Последний специальный импортный предмет в Tomodachi Life был выпущен через SpotPass» . Мои новости Nintendo . 16 июня 2016 г. Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Руководство по электронике Tomodachi Life 3DS» (PDF) . Нинтендо . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Служба обмена изображениями Nintendo 3DS» . Нинтендо Европы . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Лоулер, Ричард (11 марта 2013 г.). «Nintendo анонсирует мятно-белый комплект 3DS XL, Tomodachi Collection для Японии» . engadget.com . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Мэдден, Орла (12 марта 2013 г.). «Nintendo анонсирует мятно-белый 3DS XL для Японии» . Нинтендо Лайф . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Программа Tomodachi Collection New Life Mii Moving | [Коллекция Томодачи: программа New Life Mii Moving | Нинтендо 3DS]. Нинтендо Япония . Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года.
- ^ Мэдден, Орла (4 апреля 2013 г.). «Коллекция Томодачи: новая жизнь, подробно описанная в последней версии Nintendo Direct» . Нинтендо Лайф . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Негиси, Маюми (29 января 2014 г.). «Nintendo проходит тонкую грань между изменениями и идентичностью» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Коллекция Томодачи: Новая жизнь видит локализацию?» . Нинтендо Всё . 31 января 2014 года . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Хиллер, Бренна (27 марта 2014 г.). «Опрос Tomodachi Collection показывает, что игра Nintendo может прийти на запад» . ВГ247 . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Объявлена дата выпуска Tomodachi Life для Европы и Северной Америки» . ВГ247 . 10 апреля 2014 года . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Мели, Джови (19 мая 2014 г.). «Клуб Nintendo распространяет демо-коды Tomodachi Life среди избранных участников со статусом Platinum» . ВГ247 . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Макдональд, Кеза (21 мая 2014 г.). «Tomodachi Life включает в себя 2 бесплатные демо-версии, которые можно раздать друзьям» . Котаку Великобритания .
- ^ Jump up to: а б «Предварительный просмотр: Tomodachi Life: сможет ли самая безумная игра Nintendo произвести фурор на западе?» . Компьютерные и видеоигры . 13 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Отеро, Хосе (10 апреля 2014 г.). «Tomodachi Life может стать следующим скрещиванием животных от Nintendo» . ИГН . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Тах, Дэйв (10 апреля 2014 г.). «Tomodachi Life выйдет на 3DS 6 июня, сочетая в себе универсальный игровой процесс с западными элементами» . Полигон . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Томодачи Лайф Директ 4.10.14» . Ютуб . 10 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Жизнь Томодачи — делимся Miis» . Жизнь Томодачи . Нинтендо. Архивировано из оригинала 9 июня 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Жизнь Томодачи для 3DS» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Tomodachi Life для 3DS» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Накамура, Даррен (6 июня 2014 г.). «Обзор: Жизнь Томодачи» . Деструктоид . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ «Обзор Томодачи Лайф» . Эдж Онлайн . 6 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Паттерсон, Эрик Л. (6 июня 2014 г.). «Обзор общего собрания акционеров: Жизнь Томодачи» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Мартин (6 июня 2014 г.). «Обзор Tomodachi Life Жизнь менее обычная» . Еврогеймер . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Корк, Джефф (6 июня 2014 г.). «Жизнь Томодачи, маленькие люди Nintendo» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Бишофф, Дэниел (7 июня 2014 г.). «Обзор жизни Томодачи» . Игра Революция . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Уотсон, Марк (6 июня 2020 г.). «Обзор жизни Томодачи» . ГеймСпот . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гилберт, Герберт (6 июня 2014 г.). «Обзор Томодачи Лайф» . Игровой радар . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Жизнь Томодачи». ИгрыTM . № 149. Будущее издательства . Июнь 2014. с. 121.
- ^ Jump up to: а б Мур, Бен (6 июня 2014 г.). «Томодачи Жизнь | Обзор» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Отеро, Хосе (6 июня 2014 г.). «Обзор жизни Томодачи» . ИГН . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Коуэн, Дэнни (6 июня 2020 г.). «Обзор Tomodachi Life: Сюрреалистический мир» . Джойстик . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (5 июня 2014 г.). «Обзор жизни Томодачи (3DS)» . Нинтендо Лайф . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Миллер, Закари (6 июня 2014 г.). «Обзор жизни Томодачи» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ «Жизнь Томодачи». Официальный журнал Nintendo . № 110. Будущее издательства . Август 2014. с. 68.
- ^ Уиллингтон, Питер (6 июня 2020 г.). «Жизнь Томодачи» . Карманный геймер . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б МакЭлрой, Гриффин (6 июня 2014 г.). «Обзор Tomodachi Life: наполовину очарованный» . Полигон . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Пэриш, Джереми (6 июня 2014 г.). «Обзор Tomodachi Life 3DS: фрагмент беседы» . СШАгеймер . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ «Обзоры: Tomodachi Life; Divinity: Original Sin; Shovel Knight; и Civilization: Revolution 2» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 2014 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «На этой неделе продажи: коллекция Tomodachi ожидает большие продажи» . Силиконра . 24 апреля 2013 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Дополнительная информация о прибылях и убытках» (PDF) . Нинтендо . 30 октября 2014 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Самые продаваемые единицы продаж | Программное обеспечение Nintendo 3DS» . Нинтендо . 1 июня 2021 г.
- ^ «Информация для IR: финансовые данные | Самые продаваемые единицы продаж | Программное обеспечение Nintendo 3DS» . Нинтендо . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (8 мая 2013 г.). «Слух: ошибка делает возможными однополые браки в игре для Nintendo» . Котаку . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Парфитт, Бен (10 апреля 2014 г.). «Видео: Nintendo даст Tomodachi Life шанс на Западе» . МКВ . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Старр, Мишель. «Как завести однополые отношения в Tomodachi Life» . Cnet . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Nintendo сопротивляется кампании #Miiquality, позволяющей игрокам Tomodachi Life играть геями» . Хранитель . 7 мая 2014 г.
- ^ Ланг, Деррик (7 мая 2014 г.). «Nintendo говорит нет виртуальному равенству в жизни» . Новости ABC США . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Мы стремимся к веселью и развлечениям для всех» . Нинтендо . 9 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Nintendo приносит извинения за реакцию на однополые споры по поводу игры Tomodachi Life» . Новости CBS . 12 мая 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Коллекция Томодачи: Этап новой жизни» . ИГН. 14 марта 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ «Микроигры WarioWare Gold на тему Nintendo привлекают внимание» . Силиконра . 21 августа 2018 года . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Байфорд, Сэм (24 января 2018 г.). «Nintendo закрывает Miitomo» . Грань . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Отеро, Хосе (31 марта 2016 г.). «5 вещей, которые мы узнали о Miitomo и цифровом будущем Nintendo» . ИГН . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ ЛеБлан, Уэсли (17 февраля 2021 г.). «Miitopia анонсирована для Nintendo Switch» . ИГН .
- ^ «Миитопия для Nintendo Switch» . Нинтендо . Проверено 7 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2013 года
- Споры, связанные с ЛГБТ, в видеоиграх
- Игры для Нинтендо 3DS
- Nintendo 3DS eShop games
- Игры только для Nintendo 3DS
- Нинтендо игры
- Игры Nintendo Network
- Видеоигры-социальные симуляторы
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Дайсуке Мацуокой
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах