Jump to content

Текстура (музыка)

(Перенаправлено из Аудио текстуры )

Предисловие к » Соузы « Маршу Вашингтон Пост , мм. 1–7 имеет удвоение октав . [ 1 ] и гоморитмическая текстура. Продолжительность: 0 секунд.

В музыке темп текстура — это то, как , мелодика и гармоника сочетаются в музыкальной композиции , определяя общее качество звука в произведении. Текстуру часто описывают с точки зрения плотности или толщины, а также диапазона или ширины между самым низким и самым высоким звуком в относительных терминах, а также более конкретно различают в зависимости от количества голосов или частей и взаимосвязи между ними. голоса (см. Общие типы ниже). Например, толстая текстура содержит множество «слоев» инструментов. Одним из этих слоев может быть секция струны или другой духовой инструмент. Толщина также меняется в зависимости от количества и богатства инструментов, играющих пьесу. Толщина варьируется от легкой до плотной. Текстура произведения может быть изменена количеством и характером одновременно исполняемых партий, тембром инструментов или голосов, исполняющих эти партии, а также используемой гармонией, темпом и ритмами. [ 2 ] Типы, классифицированные по количеству и взаимосвязи частей, анализируются и определяются посредством маркировки первичных текстурных элементов: первичная мелодия (ПМ), вторичная мелодия (СМ), параллельная поддерживающая мелодия (ПСМ), статическая поддержка (СС), гармоническая поддержка (ГС). ), ритмическая поддержка (РС) и гармонико-ритмическая поддержка (HRS). [ 3 ] [ неполная короткая цитата ]

Распространенные типы

[ редактировать ]

В музыкальной терминологии, особенно в области истории музыки и музыкального анализа, есть некоторые общие термины для различных типов текстур:

Тип Описание Визуальный Аудио
монофонический Монофоническая фактура включает одну мелодическую линию без аккомпанемента. [ 4 ] ПСМ часто дублируют или параллельны ПМ, которых они поддерживают. [ 5 ]
" Pop Goes the Weasel " Мелодия [ 6 ]
Бифонический Две отдельные линии: нижняя поддерживает гул (постоянная высота), а другая линия создает над ней более сложную мелодию. Звуки педали или остинати могут быть примером SS. [ 5 ] Обычно это считается разновидностью полифонии.
Педальный тон в « Прелюдии № 6 ре минор Баха, BWV 851, из Хорошо темперированного клавира» , книга I, мм. 1–2. Все ноты педали созвучны, за исключением трех последних первого такта. [ 7 ] Продолжительность: 5 секунд.
Полифония , контрапункт или контрапункт Множественные мелодичные голоса, в значительной степени независимые друг от друга или подражающие друг другу. Характерная текстура музыки эпохи Возрождения , также распространенная в период барокко . [ 8 ] Полифонические текстуры могут содержать несколько ПМ. [ 5 ]
Баха Такт из фуги № 17 ля-бемоль мажор , BWV 862, из «Хорошо темперированного клавира» (книга I), пример контрапунктической полифонии. Продолжительность: 5 секунд.
гомофонный Самая распространенная фактура в западной музыке: мелодия и аккомпанемент. Несколько голосов, из которых заметно выделяется один, мелодия, а остальные образуют фон гармонического аккомпанемента. Если все части имеют примерно одинаковый ритм, гомофоническую текстуру также можно назвать гоморитмической. Характерная текстура классического периода продолжала преобладать в романтической музыке , в то время как в 20-м веке «популярная музыка почти полностью гомофонична», и, хотя «большая часть джаза также является гомофонной», «одновременные импровизации некоторых джазовых музыкантов создают настоящую полифония". [ 4 ] Гомофонические текстуры обычно содержат только один ПМ. [ 5 ] HS и RS часто комбинируются, что обозначается как HRS. [ 5 ]
Гомофония в » Таллиса « If Ye Love Me , написанном в 1549 году. Голоса движутся вместе, используя один и тот же ритм, а взаимосвязь между ними создает аккорды: отрывок начинается и заканчивается трезвучием фа мажор .
гоморитмический Несколько голосов со схожим ритмическим материалом во всех частях. Также известен как «хордальный». Можно рассматривать как состояние гомофонии или отличать от нее. см. выше
Гетерофонический Два или более голосов одновременно исполняют вариации одной и той же мелодии.
Тишина Звук отсутствует вообще или отсутствует желаемый звук.


Многие классические произведения за короткий промежуток времени приобретают различные текстуры. Примером может служить Скерцо из фортепианной сонаты Шуберта си мажор, D575 . Первые четыре такта монофонические : обе руки исполняют одну и ту же мелодию с интервалом в октаву:

Продолжительность: 10 секунд.
Шуберта Соната скерцо си мажор, такты 1–4
Шуберт Соната для фортепиано с скерцо си мажор, такты 1–4

Такты 5–10 гомофонны , все голоса ритмически совпадают:

Продолжительность: 12 секунд.
Шуберта Соната скерцо си мажор 5–10 тактов
Шуберт Соната для фортепиано в скерцо си-бемоль 5–10 тактов

Такты 11–20 полифонические . Всего три части, две верхние движутся параллельно (интервал в одну десятую). Самая нижняя часть имитирует ритм двух верхних на расстоянии трех долей. Кульминацией отрывка внезапно становится тишина бара:

Продолжительность: 16 секунд.
Шуберта Соната скерцо си мажор 11–20 тактов
Шуберт Соната для фортепиано си мажор Скерцо такты 11–20

После тишины полифоническая фактура расширяется от трех до четырех независимых частей, движущихся одновременно в тактах 21–24. Две верхние части являются имитационными , нижняя часть состоит из повторяющейся ноты ( педальной точки ), а оставшаяся часть сплетает самостоятельную мелодическую линию:

Продолжительность: 9 секунд.
Шуберта Соната скерцо си мажор, такты 21–24
Шуберт Соната для фортепиано си мажор скерцо такты 21–24

Последние четыре такта возвращаются к гомофонии , завершая раздел;

Продолжительность: 13 секунд.
Шуберта Соната скерцо си мажор 25–28 тактов
Шуберта Соната си мажор Скерцо такты 25–28

Полную версию выступления можно послушать, пройдя по этой ссылке: Слушать.

Дополнительные типы

[ редактировать ]

Хотя при обучении музыке определенные стили или репертуары часто отождествляются с одним из этих описаний, по сути, это добавленная музыка. [ нужны разъяснения ] (например, григорианское пение описывается как монофоническое, хоралы Баха - как гомофонное, а фуги - как полифонические), многие композиторы используют в одном и том же музыкальном произведении более одного типа фактуры.

Одновременность – это более чем одна полная музыкальная текстура, происходящая одновременно, а не последовательно.

Более поздний тип текстуры, впервые использованный Дьёрдь Лигети, — это микрополифония . Другие текстуры включают политематические , полиритмические, звукоподражательные, сложные и смешанные или составные текстуры. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

  • Бенвард, Брюс и Мэрилин Надин Сейкер (2003). Музыка: В теории и практике , издание седьмое, т. 1. Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  • Корозин, Винс (2002). Аранжировка музыки для реального мира: классический и коммерческий аспекты . Пасифик, Миссури: Мел Бэй. ISBN  0-7866-4961-5 . OCLC   50470629 .
  • Кливер, Вернон (1975). «Мелодия: линейные аспекты музыки двадцатого века». В «Аспектах музыки двадцатого века » под редакцией Гэри Виттлиха, стр. 270–301. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   0-13-049346-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анон.: «Монофония», Grove Music Online , под редакцией Дина Л. Рута (требуется подписка) .
  • Копленд, Аарон . (1957). Что слушать в музыке , исправленное издание. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл
  • Демут, Норман . 1964. Музыкальные формы и текстуры: Справочное руководство , второе издание. Лондон: Барри и Роклифф.
  • Фробениус, Вольф, Питер Кук, Кэролайн Бителл и Изали Земцовский: «Полифония», Grove Music Online . под редакцией Дина Рута (требуется подписка) .
  • Хэннинг, Барбара Руссано , Краткая история западной музыки , на основе книги Дональда Джея Граута и Клода В. Палиски « История западной музыки» , пятое издание. Издано WW Norton, Нью-Йорк. ISBN   0-393-97168-6 .
  • Хайер, Брайан: «Homophony», Grove Music Online , под редакцией Дина Рута (требуется подписка) .
  • Киз, Айвор . 1961. Текстура музыки: от Перселла до Брамса . Лондон: Д. Добсон.
  • Кокорас, Панайотис (2005). На пути к голофонической музыкальной текстуре . В материалах ICMC2005 – Международной компьютерной музыкальной конференции , [ нужна страница ] . Барселона: Международная конференция компьютерной музыки.
  • Уайт, Джон Дэвид. 1995. Теории музыкальной текстуры в западной истории . Перспективы музыкальной критики и теории 1; Справочная библиотека гуманитарных наук Гарланд, 1678 г. Нью-Йорк: Издательство Гарленд.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 625c7435aa925d6faedfa831ded3ad6b__1714187160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/6b/625c7435aa925d6faedfa831ded3ad6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Texture (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)