Jump to content

Роджер Болл

Роджер Болл
Рожденный ( 1950-04-11 ) 11 апреля 1950 г. (74 года)
Национальность Америка/Южная Африка
Альма-матер
Занятие Фотограф/художник
Заметная работа
  • Дорпс: Маленькие города Южной Африки
  • Сельская местность
  • Запределье
  • Теневая палата
  • Пансионат
  • Приют птиц
  • Театр Явлений
  • Балленеск, Роджер Баллен: Ретроспектива
  • Мир по мнению Роджера Баллена
Супруг Линда Баллен
Дети
  • Аманда Баллен
  • Пол Баллен
Веб-сайт www .rogerballs

Роджер Баллен (родился 11 апреля 1950 года) — американский художник, живущий в Йоханнесбурге , Южная Африка . [ 1 ] и работаю в его окрестностях с 1970-х годов. Его творчество, охватывающее пять десятилетий, началось с документальной фотографии, но превратилось в создание своеобразных художественных сфер, которые также объединяют в себе кино, инсталляцию, театр, скульптуру, живопись и рисунок. Маргинализированные люди, животные, найденные предметы, провода и детские рисунки населяют необнаружимые миры, представленные в работах Баллена. Баллен описывает свои работы как экзистенциальные психодрамы, затрагивающие подсознание и раскрывающие изнанку человеческого существования. [ 2 ] Они стремятся прорваться через подавленные мысли и чувства, вовлекая его в темы хаоса и порядка, безумия или неуправляемых состояний бытия, взаимоотношений человека с животным миром, жизни и смерти, универсальных архетипов психики и переживаний инаковости. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Баллен родился в Нью-Йорке в семье Ирвинга Баллена и Эдриенн Баллен (урожденной Миллер) и был воспитан как еврей. Его отец был адвокатом и партнером-основателем Маклафлина Стерн. Его мать была сотрудником известного фотоагентства Magnum с 1963 по 1967 год до открытия галереи Дома фотографии с Инге Бонди в Нью-Йорке в 1968 году. Баллен познакомился с фотографиями Андре Кертеса , Эдварда Стейхена , Пола Стрэнда , Эллиота Эрвитта. , Брюс Дэвидсон и Анри Картье-Брессон либо по опубликованным фотографиям в альбомах, либо при личном знакомстве. Он учился в школе Скарборо в Нью-Йорке, а летом в детстве ездил в Кэмп Стинсон. В 13 лет он получил свою первую камеру и вскоре был нанят на первую коммерческую работу по фотографированию Макдональдса, Мамаронек, Нью-Йорк. Баллен с юных лет интересовался реализмом Рембрандта, и его тянуло фотографировать пожилых мужчин. Он вспоминает, что один из самых «ярких и поворотных моментов в его жизни произошел в 1968 году, когда [его] родители подарили ему камеру Nikon FTn на [его] окончание средней школы. В тот же день [он] пошел в школу. на окраине тюрьмы Синг-Синг недалеко от Нью-Йорка, чтобы сфотографироваться». [ 4 ]

Позже он изучал психологию в Калифорнийском университете в Беркли , который был эпицентром контркультуры 1960-х годов. Здесь он познакомился с Р.Д. Лэнга антипсихиатрическим движением , концепцией Юнга о « коллективном бессознательном », Театром абсурда ( Пинтер , Беккет и Ионеско ) и экзистенциальными философами, такими как Сартр и Хайдеггер , которые все быть формирующим в развитии его художественного стиля. Летом 1969 года он сфотографировал Вудсток , серию, которая была опубликована в газете New York Times, посвященной 50-летию культового музыкального фестиваля. Баллен отмечает, что съемка Вудстока «сыграла роль в [его] знакомстве с человеческим опытом, человеческими усилиями, поиском момента, работой с людьми, поиском в трудных обстоятельствах чего-то выдающегося. Если бы мне пришлось сказать, какие аспекты являются важными который проходит через всю работу, он пытается смириться с чистым хаосом». [ 5 ] Баллен снял свой первый фильм « Плохой ветер» после окончания курса кинопроизводства в 1972 году.

После смерти его матери Адриенны в 1973 году у него, как и у многих представителей контркультуры, развилась экзистенциальная тоска в ответ на отвращение к материализму западного общества и своему провинциальному воспитанию. Последующие пять месяцев он провел среди студентов-художников Лиги Нью-Йорка. Здесь он писал в стиле ар-брют , примитивистские картины, которые, по словам его учителя, «принадлежали каменному веку». [ 6 ] Осенью 1973 года, стремясь найти «сердце тьмы» Конрада и восточную нирвану, он отправился в пятилетнее путешествие, которое доставит его по суше из Каира в Кейптаун; От Стамбула до Новой Гвинеи (1973–1978). Во время этой поездки он продолжал проявлять постоянный интерес к фотографированию загадочных мужчин на фоне впечатляющих поверхностей святынь, храмов и рынков. Он также начал серию «полевых фотографий» улиц, земляных дорожек или стен (вдохновленный движением живописи цветового поля ) и у него появился интерес к наблюдению за жизнью маленьких мальчиков. Он держал пленку Kodak Tri-X или Plus X в зеленом холщовом рюкзаке, который привязывал к ногам во время еды или ночных поездок на поезде или привязывал к спинке кровати в отеле. Он обработал пленку и отправит ее своему отцу в Нью-Йорк. [ 7 ]

В ходе этой поездки он прибыл в Южную Африку, где встретил свою будущую жену, художницу, изготовитель бумаги и учительницу рисования, Линду Моросс, на которой он женился в 1980 году, а в 1989 году у них родились близнецы Аманда и Пол. вдохновил его на создание своей первой фотокниги под названием «Отрочество», которая представляла собой серию универсальных, знаковых изображений мальчиков, с которыми Баллен столкнулся, пытаясь воссоздать свое детство в приключениях путешествий. [ 8 ] Разочаровавшись в идее коммерческой фотографии, Баллен в 1978 году поступил в Горную школу Колорадо , где в 1981 году получил докторскую степень по экономике полезных ископаемых. В 1982 году он навсегда поселился в Йоханнесбурге, где до 2010 года работал независимым горнодобывающим предпринимателем. Эта профессия привела его в сельскую местность Южной Африки, где он путешествовал по отдаленным небольшим деревням, называемым «дорпы», и сельским районам, называемым «платтеленд», где он фотографировал маргинализированных белых, которые когда-то получали привилегии от апартеида, но которые теперь получили это право. изолированы и экономически лишены. [ 9 ] В это время он тесно сотрудничал со своим главным печатником и другом Деннисом да Силвой. После 1994 года он больше не искал предмет своего творчества в сельской местности, найдя его ближе к дому в Йоханнесбурге, где он продолжает работать. С 2007 года он тесно сотрудничает со своим арт-директором Маргаритой Россу.

В 2018 году Баллен получил степень почетного доктора искусства и дизайна Кингстонского университета. В 2008 году был основан Фонд Роджера Баллена для содействия развитию фотографического образования в Африке. С апреля 2020 года он будет размещен в Центре фотографического искусства Роджера Баллена в Форест-Тауне, Йоханнесбург.

Балленская эстетика

[ редактировать ]

Баллена Ранняя уличная фотография и психологические портреты «Отрочества», «Дорпса» и «Платтеланда» находились под влиянием работ Картье Брессона , Уокера Эванса , Дайан Арбус и Эллиота Эрвитта . Говорят, что отличительный «балленский» стиль его документальных художественных произведений (начиная с 2000 года) отсылает к художественным жанрам абсурдистского театра , аутсайдерского искусства , ар-брют , наивизма , фотографического сюрреализма и фотографического гротеска. Он также сказал, что находился под влиянием широкого спектра других литературно-художественных/философских работ, таких как работы Беккета, Кафки , Юнга и Арто.

Роберт Янг вводит термин «балленеск», чтобы обозначить уникальные качества работ Баллена, которые отмечают и идентифицируют их как его собственные. Янг выделяет четыре элемента, которые в своих «различных меняющихся комбинациях и отношениях вместе составляют составляющие факторы фактора -esque». [ 10 ] К ним относятся:

Цепкие портреты обездоленных

[ редактировать ]

Хотя присутствие маргинализованного субъекта присутствует по мере развития творчества Баллена, оно является особенностью большей части ранних работ художника. Баллен подчеркнул, что его работы не имеют социально-политической повестки; они скорее делают психологическое и эстетическое заявление. Он также подчеркнул, что эти субъекты не анонимны; за время работы с ними у него сложились близкие дружеские отношения:

«Для многих людей, с которыми я работал на протяжении многих лет, связь, которую мы установили во время совместной работы, дала им ощущение цели и смысла. В обычный день я могу получить двадцать или тридцать телефонных сообщений, некоторые спрашивают меня, когда я Я собираюсь навестить меня в следующий раз, некоторые просят еды или лекарств, а другие напоминают мне, что у кого-то день рождения. За один день я могу стать врачом, юристом, священником и социальным работником». [ 11 ]

Однако для Янга особенность этих фотографий заключается не в простом документировании этих «других», а, скорее, в том факте, что эти объекты запечатлены таким образом, что они чувствуют, что «оглядываются назад» на зрителя. Квадратный формат Баллена, малая глубина резкости и пространство предстают зрителю перед близостью и одновременной недоступностью этих людей, которые часто кажутся страдающими «психическими расстройствами». Эта отдаленность культивируется тем, что они не покидают своих зачастую причудливых, домашних или театральных, загадочных локаций. По мнению Янга, мы не можем заниматься сочувствием, сочувствием или самопознанием; мы просто подчиняемся их «пронзительному взгляду». [ 12 ]

Стены без окон

[ редактировать ]

Эта «отдаленность» мест этих недоступных предметов вызвана тем, что пространства, в которых они появляются, являются потусторонними — они существуют в сфере фотографии, но, кажется, не отсылают к реальным местам в повседневной реальности. Янг пишет: «Здесь нет мира, на который мы могли бы сослаться». Использование Балленом черно-белых фотографий вплоть до 2018 года во многом способствовало этой трансформации. Он пишет: «Черно-белое изображение — очень минималистичный вид искусства, и в отличие от цветных фотографий оно не претендует на имитацию мира так, как его может воспринимать человеческий глаз. Черно-белое изображение — это, по сути, абстрактный способ изображения. интерпретировать и трансформировать то, что можно назвать реальностью». [ 13 ]

Далее Янг отмечает, что клаустрофобные двумерные плоскости самой фотографии исписаны рисунками, знаками и линиями. С начала 90-х годов они появляются на фотографиях Баллена в проволоке (электрические шнуры антенных линий, витой кабель, связка проволоки, плетеный забор, вешалки для одежды и фрагменты анонимных прядей). Эти загадочные закрытые комнаты Баллен назвал «визуальными воплощениями» «места» подсознания и набором, в котором люди и животные представляют себя и взаимодействуют с объектами и рисунками; моменты, сохраненные неподвижностью фотографии.

Он также подчеркивает, что эти миры представляют собой художественную реальность, в которой происходит диалог и взаимодействие визуальных элементов для создания формальной гармонии. В своих изображениях Баллену кажется лаконичной формой и сложным смыслом. Он пишет: «Дело не столько в содержании, сколько в форме. Я прежде всего формалист. Я всегда говорю, что форма предшествует значению. Прежде чем я думаю о картине; прежде чем я думаю о нажимая кнопку, я должен почувствовать, что вещь представляет собой органическое целое, что формы каким-то решающим образом интегрируются».

Повторяющиеся наборы «алеаторных изображений»

[ редактировать ]

Одной из особенностей подсознания, воспроизведенной в психологических сферах Баллена, является присутствие сверхъестественного: сопоставление несочетаемых или неожиданных, необъяснимых элементов для создания «новых значений, которые еще предстоит сформулировать» и имитировать иррациональность, свободные ассоциации и символическое функционирование бессознательный разум. Диди Боззини писал, что отношения между Балленом и его героями нарушили «ленивость нашего повседневного взгляда», имея в виду, тем самым, то, как его работы подрывают визуальные схемы, синтаксис или повествования.

Янг пишет, что это объединение или «сборку» случайных элементов, как будто бы случайно встретившихся, можно считать «случайной, потому что они как будто были собраны вместе в результате броска игральной кости». [ 14 ] Они становятся абсурдистами, потому что нет контекста для их появления или объяснения какой-либо связи между ними, оставляя их висеть в... подвешенном состоянии отчуждения». [ 14 ] Эта анархия по смыслу распространяется и на то, как подрывается естественный порядок вещей и социальные нормы.

По этим причинам Родс использует бахтинские концепции «карнавала» и « карнавала », чтобы проникнуть в эстетику баллена, будь то в его фотографиях и фильмах, или в рисунках и инсталляциях. Карнавал характеризуется идеей перевернутого мира, когда социально установленные правила меняются местами и естественный порядок ослабляется. В результате он также отмечен сочетанием гротеска и абсурда». [ 15 ] Янг связывает это с хаосом, вызванным тем, как фотографии Баллена создали смежность между естественным и неестественным мирами, людьми, животными и неодушевленными объектами, так что они находятся на «одном плане бытия». Он пишет, что «все вещи низвергнуты в пустое, деградировавшее состояние отходов, мусора, обломков или разложения, где они живут вместе как равные, но без какой-либо связи между ними». [ 15 ]

Баллен пишет: «Существует аспект подсознательного ощущения, что вещи выходят из-под контроля, находятся на грани, не могут реально контролировать жизнь. Все просто разваливается. Это также усиливается распадом и распадом вещей. В вездесущую грязь. Грязь постоянно присутствует в работах Баллена. Как говорит Уорнер Мариен: «Пятна, заражают поверхности, плесень ползет по стенам, а искусственный свет подчеркивает загрязненность людей и вещей. Присутствие в помещении таких животных, как свиньи, куры и козы, не только добавляет грязи, но и вызывает физическое и духовное разложение».

Темные стыки разобщения

[ редактировать ]

Вместе эти элементы культивируют миры, которые больше не находятся в сфере «реального» или достоверного перцептивного опыта. Фактически, фотография Баллена отходит от традиционной роли фотографии — воспроизводить или документировать мир, который мы знаем. Вместо этого, благодаря своему визуальному словарю и интеграции элементов, он переходит в царство абстрактного. Роудс пишет, что медиум «точно создан для представления визуальной реальности, однако реальности, которые он записывает, попеременно абсурдны, трансгрессивны, эфирны и сверхъестественны. [ 16 ]

Работает

[ редактировать ]

Творчество Баллена можно разделить на несколько периодов, каждый из которых включает опубликованные серии фотографий:

Документальный фильм (1968–2000)

[ редактировать ]

Будучи студентом Беркли, Баллен запечатлел движение за гражданские права и войну во Вьетнаме . Он сфотографировал Вудсток летом 1969 года, выпустив серию фотографий, которые были опубликованы только недавно в New York Times , на 50-м университетском фестивале революционной музыки. [ 5 ] В своей первой публикации «Отрочество» (1979) Баллен представил серию фотографий мальчиков (выбранных из 15 000 изображений), снятых во время его четырехлетнего путешествия по континентам Европы, Азии, Центральной и Северной Америки. В книге отражены архетипы этого вселенского братства (от Непала до Индонезии, от Израиля до Америки): «их приключения, игры, мечты и озорства». [ 17 ]

В книге «Дорпс: Маленькие города Южной Африки » (1986) Баллен задокументировал небольшие города и деревни в немодернизированных «внутренних районах» апартеида Южной Африки, которые он посетил во время разведки полезных ископаемых. В книге собраны выветренные портреты углов, артефакты, торговые лавки, церкви, главные улицы, вывески, украшения людей и интерьеров, полуразрушенные колонны. [ 18 ] Баллен часто заявлял, что Дорпс был его самым важным проектом, поскольку он метафорически и физически зашел «внутрь», начал использовать вспышку, нашел такие объекты, как провода и стены. Он также столкнулся с архетипами, которые развил в течение своей карьеры. Проект был рассмотрен в программе 1986 года Южноафриканской комиссии по телерадиовещанию с эпизодом под названием Dorps (1986).

Бедные белые вышли на первый план в «Платтеленде : изображения из сельской местности Южной Африки» (1994). Здесь Баллен представил трагические портреты этих людей, которые столкнулись с политическими и экономическими страданиями из-за краха системы апартеида, специально созданной для их возвышения и обеспечения занятости в правительстве. Фотокритик Сьюзен Зонтаг описала эти фотографии как психологические исследования «архетипов персонажей» как «самую впечатляющую серию портретов, которые [она] видела за последние годы». Книга также положила начало использованию Балленом камеры среднего формата и вспышки, а также сознательному выбору квадратной негативной и черно-белой пленки. В 1995 году на SouthBank Show был показан эпизод из книги под названием «Платтеланд». ".

Театр абсурда (2000–2008).

[ редактировать ]

Баллен получил международное признание благодаря своему следующему сериалу «Чужестранка» (2000) , где эти психологические исследования перешли из документальной фотографии в сферу художественной литературы. Персонажи становятся актерами, которые разыгрывают сложные декорации или мрачные или неприятные картины с позами, масками и реквизитом. Граффити и провода свисают беспорядочно, элементы расположены более продуманно, а формальные элементы структурируют композицию, чтобы усилить намек на «универсальные и метафорические сценарии». «Запределье» было названо «Лучшей фотографической книгой года» на PhotoEspaña 2001, Мадрид, Испания, а Баллен — «Фотографом года» на выставке Rencontres d'Arles в 2002 году. В 2014 году было опубликовано расширенное издание «Запределья» , содержащее 30 ранее не публиковавшихся фотографий. Фильм под названием « Запределье Роджера Баллена » режиссера Бена Джея Кроссмана В 2015 году по книге вышел фильм .

В «Теневой камере» (2005) работа Баллена совершила прыжок в метафорическое, сюрреалистическое измерение с множеством сознательных и подсознательных значений: «неоднозначные изображения людей, животных и предметов, расположенных в таинственных, похожих на клетки комнатах. Изображения сосредоточены на взаимодействии между люди, животные и предметы, населяющие таинственные комнаты». [ 19 ] Размытие между фактом и вымыслом, а также понятие Янга «алеаторный образ» создаются тем, как артефакты, каракули, провода, собаки, кролики, котята и предметы, которые прячутся (на диванах, рубашках или коробках), взаимодействуют неожиданным образом. пути. Как следствие, этот проект положил начало сюрреализму Баллена и интеграции документальной фотографии с такими формами искусства, как живопись, театр и скульптура, переходя в царство абстракции. Как пишет Собешек во введении к книге: «Отличить факты от вымысла в этом произведении может быть просто невозможно; отличить действие от реальной жизни тоже может быть; беспокоиться о таком различении может быть не только бесполезно, но и упускать из виду суть». [ 20 ] Саския Фределанд сняла фильм «Моменто Мори» (2005) в качестве сопровождения к проекту, который был поддержан Нидерландским кинофондом и показан на Нидерландском кинофестивале в 2006 году.

«Пансион» (2008) включает более 70 черно-белых изображений. Это картины с большим упором на рисованные и скульптурные элементы, а также с ощущением сотрудничества между художником и его объектами, хотя тема начинает исчезать. Баллен фотографировал своих объектов в доме в секретном месте на окраине Йоханнесбурга, так что изображения стали более метафорами пространств в сознании. Баллен отмечает, что в фотографии «человеческое лицо является всеобъемлющей характеристикой, помогающей понять смысл произведения. Таким образом, если на изображении нет лица, другие элементы на фотографии изменяются меньше». быть замеченным». Янг пишет, что «[в] пансионе перспективы и образы становятся более двумерными, более откровенно живописными, хотя в то же время с большей жестокостью. Это частный интерьер, изображающий некрополь внешнего мира, который слишком интимен. и настоящий». [ 6 ]

Психологический (2014–2016)

[ редактировать ]

В «Убежище птиц» (2014) Баллен исследовал свои загадочные фотографические пространства как убежища и тюрьмы. В этих мирах люди и животные живут бок о бок, а в скульптурных и декорированных интерьерах постоянно присутствуют птицы. На изображениях «головы и птицы в клетках расположены на кошмарном, коллажном фоне, а манекены и обезглавленные туловища принимают искаженные положения». [ 21 ] Фильм под названием « Приют птиц Роджера Баллена» (2014) снял Бен Джей Кроссман . Баллен описывает, что «дом» на этих фотографиях — это жилище домовладельца, который позволял собранным им птицам летать по всему дому без клеток. Баллен пишет:

«В доме полно птиц, уток, кур, голубей, голубей, кого угодно, разных птиц, и они разбросаны по всему дому, перелетают из одной комнаты в другую… [т] люди, которые живут в доме, люди с разных сторон улиц Южной Африки — некоторые из других мест Африки, некоторые безработные, некоторые — продукты бедности, насилия и всего остального. Я общался с этими птицами и животными, чтобы создать эти фотографии». [ 22 ]

В «Театре явлений» (2016), вдохновленный видом нарисованной от руки резьбы на затемненных окнах заброшенной женской тюрьмы, Баллен (совместно со своим художественным руководителем Маргаритой Россоу) начал использовать различные аэрозольные краски на стекле и затем «рисуем» или удаляем краску острым предметом, чтобы пропустить естественный свет. [ 23 ] Эти фотографии напоминают доисторические наскальные рисунки: черные, безразмерные пространства на стекле. Ископаемые формы лиц и расчлененные части тела неприятно соседствуют с туманными призрачными тенями. [ 23 ] В сопровождающем анимационном фильме « Театр явлений» Роджера Баллена (2016) Эмма Колдер и Гед Хейни создали анимационный театр, в котором расчлененные люди, звери и призраки из книги танцуют, кувыркаются, занимаются любовью и разрываются на части в кошмарном мире подсознания.

Сотрудничество и эксперименты с другими СМИ (2014–2019)

[ редактировать ]

В 2014 году стало ясно, что после многих лет создания фотографических изображений у Баллена возникла потребность выйти за рамки того, что люди называют чистой фотографией. Он стал все активнее заниматься видео, инсталляциями, коллажами, живописью и другими мультимедиа. С 2006 года соруководитель южноафриканской рэп-группы из Die Antwoord Йоланди Виссер связалась с Балленом и предложила сотрудничество. В 2011 году он снял клип на песню «I Fink U Freeky» группы Die Antwoord, который был просмотрен на YouTube 150 миллионов раз. Роджер Баллен — Die Antwoord: I Fink U Freeky (2013) — книга, созданная в сотрудничестве с Die Antwoord, с лидерами группы Йоланди и Ниндзя в качестве героев фотографий.

После завершения «Убежища птиц» в 2013 году Роджер Баллен начал свою последнюю серию черно-белых негативных изображений, в которых Крысы доминировали в каждом изображении. Неопубликованный проект, завершенный в 2017 году, вновь объединил рисунок, живопись и скульптуру через камеру и взгляд художника. Результаты показывают мир, погруженный в хаос, абсурд и сон, похожий на реальность. В 2020 году он завершит фото- и видеопроект человека, одетого в мультяшную крысу, в котором этот персонаж участвует в действиях, которые можно рассматривать как политический и социальный абсурд.

В 2015 году Баллен создал концептуальную инсталляцию в финском музее Серлакиуса в Мантте. Он превратил полуразрушенный дом в финском лесу в законченный скульптурный объект, который был установлен в новом павильоне музея. Работа совпала с новой публикацией «Проект дома» (2015) с давним соавтором, писателем Диди Боззини. Он отошел от исторического изложения творчества Баллена в пользу психологического, вызывая возможные литературные и философские отсылки в его работах. Впоследствии Баллен построил инсталляции по всему миру, например, в Стамбульском художественном музее (2016 г.), Galleria Massimo Minini 2016, Брешия, Италия; 2017, Les Rencontres Arles (2017), Zeitz Mocaa, Кейптаун (2017), City Passage, No Exit Revisited (2018) Висбаден; Museo de Fotografia, 2018, Форталеза, Бразилия.

Сотрудничество Баллена с Comme des Garçons, представленное на Неделе моды в Париже, привело к тому, что его работы были представлены в коллекции бренда Homme Plus Осень/Зима 2015, где его изображения были выгравированы на спине белых пальто из их коллекции осень 2015 года. В фильме «Без шутки» (2013) Баллен и Россоу в сотрудничестве с Асгером Карлсоном создавали фигуры, вылепленные из фотографий, меняли автопортреты, заменяли и переназначали части тела, странно занимали архитектуру, вырезали и коллажировали нарисованные от руки маски и граффити, а также пауков. , лисы, ангелы, демоны и куклы в воображаемом сказочном наборе, в котором разворачивается неуловимое повествование. [ 24 ] В «Unleashed » (2017) Баллен и Россоу работали вместе с художником и скульптором Хансом Лемменом над созданием изображений, которые объединяют фигуративные рисунки Леммена (отсылающие к естествознанию, археологии, палеонтологии, мифологической протоцивилизации) с театральными изображениями подсознания Баллена. [ 25 ]

В 2018 году Баллен выпустил свою первую серию цветных фотографий после того, как Leica подарила ему цветную камеру, с которой он мог экспериментировать. Серия цветных поляроидов была впервые показана на стенде Reflex Gallery на Unseen Photo Fair, и 150 из них опубликованы в книге галереи и ван Снидердена под названием « Роджер Баллен: Полароиды - Том первый» (2017).

В сентябре 2019 года Баллен открыл свою крупнейшую выставку в Halle Saint Pierre в Париже под названием « Мир по версии Роджера Баллена» , на которой он представил многочисленные инсталляции, рисунки, видео и фотографии.

Крыса Роджер (2015–2020)

[ редактировать ]

Баллен создал серию «Крыса Роджер» в Йоханнесбурге в период с 2015 по 2020 год. В этой серии художник документирует получеловеческое, полуживотное крысиное существо, которое живет изолированной жизнью вне основного общества. Главный герой этих черно-белых фотографий, грызун, ведет себя коварно, одновременно юмористично и зловеще; отказывается от морали, чтобы жить жизнью, «не ограниченной социальными нормами». Крыса танцует и пьет с друзьями-манекенами, участвует в непристойных или сексуально извращенных действиях, участвует в пытках, обезглавливании или расчленении (убивает сома в ванне, связывает и запирает манекены в узком шкафу, кормит змею другой крысой и держит голова на мясном блоке).

В декорациях Крысы Роджера – его окружении и компаньонах – присутствуют явно «балленские» элементы, такие как голые стены, грязное постельное белье, манекены, цепи, рисунки мелом и многочисленные крысы. Вызывая дискомфорт трансгрессивными и вредными действиями, эти фотографии призваны взбудоражить и высвободить более глубокие, подавленные части психики. Как пишет Крыса Роджер во введении к книге:

«Большинство людей ненавидят таких, как я, поскольку мы бросаем вызов их иллюзиям стабильности и цели. Когда я стучу, я символизирую хаос и беспорядок. Надежды на лучший мир мало, пока человечество не примет тот неприятный факт, что репрессии и страх являются хозяевами их судьбы». [ 26 ]

Некоторые даже считают Крысу Роджера эпонимом художника; точнее, его бессознательного. Однако художник объяснил символику крыс в целом:

«Крыса всегда считалась переносчиком болезней, чем-то грязным, и этого следует избегать. В каком-то смысле это рассматривается как архетип зла. Но, в конечном счете, это всего лишь часть природы: она не хороша и не плоха, она просто делает то, на что запрограммирована природой… Во-вторых, крысы очень умны. Если бы вы взвесили мозг крысы по отношению к мозгу животного такого же размера, интеллект крыс был бы намного выше… Вы найдете их в любом климате и контексте — в Арктике, в тропиках, на свалках, в дикая природа - и они размножаются, размножаются и размножаются. Это суперадаптируемое животное, которое существует по всему миру, и тем не менее, по крайней мере, в западном мире, считается признаком зла и хаоса. Интересно, как мы проецируем на них эти оценочные суждения. Их интеллект часто воспринимается как злонамеренный. Это признак наших репрессий. Западная культура предпочитает вещи блестящие, новые, инновационные. Ему нравится иметь оптимистичный, подавленный взгляд на жизнь. Голливудские фильмы цепляют за это, потому что они всегда заканчиваются позитивно. Крыса, по каким-то историческим причинам, стала символом диаметрально противоположного этому. Крыса символизирует подсознательное подавление». [ 27 ]

В 2020 году, за неделю до блокировки коронавируса в Южной Африке, Баллен завершил 25-минутный фильм с участием Роджера и актера-мима Дэниела Бакленда, изображающего Крысу Роджера. Режиссер Джастин Элджи, оператор Пол Гилпин, фильм добавляет дополнительное измерение персонажу Роджера, помещая его в среду, способную охватить более широкую аудиторию. Различные звуки, в том числе звуки поездов, дорожного движения и крысиный писк, наполняют лачугу, в которой живет Роджер. Человек переживает свои отношения любви и ненависти с манекенами и другими крысами, которых он приглашает в свое жилище. [ 28 ]

Перейти к цвету (2017-)

[ редактировать ]

В конце 2016 года Баллен связался с Leica, чтобы получить камеру для фильма, который он должен был снять для своей публикации на Темзе и Гудзоне, «Роджер Баллен: ретроспектива» , которая должна была быть опубликована вскоре после этого. Во время съемок фильма с использованием зум-объектива Leica SL (35–90 мм) Баллен экспериментировал, делая несколько цветных фотографий.

Палитра осталась приглушенной и монохромной: по словам художника, его фотография стала «черно-белой». Этот сдвиг также способствовал более творческому исследованию освещения и усилил двусмысленность реального и вымышленного, что способствовало большей сложности фотографий. Баллен пишет: «Переход к цвету был, мягко говоря, неожиданным. Это можно сравнить с землетрясением, когда слои породы, раньше располагавшиеся рядом, вдруг оказываются в другом месте». [ 29 ]

Рисунки изоляции (2020)

[ редактировать ]

Баллен начал рисовать на холсте во время первой изоляции из-за Covid в Южной Африке в марте 2020 года. Это был первый раз, когда он занимался подобным видом деятельности с 1973 года, когда после смерти матери он рисовал в течение пяти месяцев. Баллен отмечает, что рисунки на его фотографиях относятся к этому раннему периоду художественных поисков, когда ему было около 20 лет. За несколько дней до карантина Баллен понял, что единственное творческое занятие, которым он может заниматься в это время, — это рисование. Его жена, художница Линда Баллен, помогла ему приобрести 50-метровый рулон холста и цветные пастели Рембрандта. Поскольку строительство Центра искусств «Наизнанку» было остановлено из-за пандемии, Баллен открыл специальную студию живописи в этом заброшенном, пустом здании и проработал там два месяца в изоляции. В течение первых восьми недель карантина он работал исключительно на холсте, а затем начал работать на доске, что усилило насыщенность пастели. Тридцать пять рисунков Баллена того времени отражают темы и образы пандемии, как он пишет:

«Призрачные фигуры, хищные звери, вирусы и болезненные фигуры отражали мир страха, хаоса и неопределенности. Самая примитивная форма жизни была на грани разрушения научных и технологических достоверностей, на которых основана современная потребительская жизнь. Внутри первобытных частей В нашем мозгу существует архетипический страх перед болезнью, способной убить своего хозяина. Вирус Covid-19 вызвал этот страх, он пробудил его за счет всех других наших забот. прежде чем люди смогут смириться с такими глубоко укоренившимися страхами». [ 29 ]

Один из рисунков Роджера Баллена, посвященных изоляции, находится в разработке (март 2020 г.)

Центр искусств Inside Out

[ редактировать ]

Баллен основал Центр искусств Inside Out в 2018 году. Он создал центр для выставок, обучения и продвижения искусства, связанного с африканским континентом. Он призван предоставить мощный мультимедийный опыт с использованием фотографий, видео, инсталляций, рисунков и живописи и откроется для публики в середине 2022 года.

В 2018 году в Форест-Тауне в Йоханнесбурге появилась площадка для строительства здания Центра Inside Out. Баллен поручил Джо Ван Ройену из JVR Architects спроектировать многофункциональную конструкцию. Проект включает в себя офисную или административную зону, типографию, архив Баллена, а также выставочные пространства для различных художественных практик, включая фотографию, инсталляцию, скульптуру, рисунок, живопись и кино. Объект расположен на главной артерии Яна Смэтса (проспект Яна Смэтса, 48) в Форест-Тауне. Он является частью трио культурных центров, объединяющих Фонд современного искусства Йоханнесбурга и Йоханнесбургский центр Холокоста и геноцида, что придает пригородному району явный общественный характер.

Фотографии и другие произведения искусства Баллена отправляют зрителя в путешествие в более глубокие и неуловимые уголки психики. Этот процесс внутреннего, психологического открытия, в котором подавленный или скрытый материал выдвигается на передний план сознания при взгляде на произведение искусства, отражен в названии «Центр наизнанку». Эта эстетическая идеология также находит отражение во всех аспектах этого произведения искусства. дизайн достопримечательности. С дороги волнистый забор притягивает взгляды прохожих. Здание выглядит как загадочный блок; изогнутый пандус ведет посетителя к скрытому входу. Наружные и внутренние бетонные поверхности практически неотличимы. То, что внутри и снаружи, становится двусмысленным или даже размытым: внутренности здания буквально вывернуты наружу. [ 30 ]

Внутри стен, в резко консольной комнате (подвешенной над затонувшим внутренним двором слева), размещаются главный офис и административные функции. В главном выставочном пространстве доминирует подвесная бочка, висящая в двухобъемном пространстве. Это учитывает абстракцию творчества художника. [ 30 ]

Кроме того, здание вдохновлено бруталистским движением 1950-х годов. Подобно работам Баллена, это архитектурное движение было направлено на то, чтобы противостоять зрителю «необработанному», обнажая скульптурные элементы или голые строительные материалы. Строгая геометрия и бетон брют (необработанный бетон) пропускают в пространство мягкий свет. [ 30 ] Эти узоры солнца и теней в течение дня напоминают апертуру камеры, которая открывается и закрывается, пропуская различную степень света, что влияет на внешний вид фотографии. Он также освещает пространство непрямым светом, который защищает произведения искусства от обесцвечивания или разрушения под воздействием резкого прямого света. На Баллена также повлияли простота, невесомость и сложная циркуляция Токийского японского архитектора Тадао Андо художественного музея .

Внешний вид здания, украшенный тирольской штукатуркой, отсылает к движению искусств и ремесел и отдает дань уважения многим историческим домам, построенным в этом районе. [ 30 ] Здание расположено низко, а его масса разбита на упорядоченные части, чтобы сохранить существующую структуру местности. Горизонтальная линия окон — это проход, соединяющий вход с офисной зоной и обрамляющий важные сцены исторического пригорода Парктауна (например, знаменитые белые шпили храма в Йоханнесбурге, Южная Африка). С другой стороны, увеличенные окна в передней части здания выходят на большое дерево жакаранды; пруд, наполненный бамбуком, черными кувшинками, напоминающими железные скульптуры, и растительностью хребта Уэстклифф. Наряду с Парктауном, этот район еще в 1890-х годах был домом для городских колониальных землевладельцев и горнодобывающих магнатов.

Центр искусств Inside Out из Вестклифф-Ридж

Публикации

[ редактировать ]

Публикации Баллена

[ редактировать ]
  • Детство. Нью-Йорк: Издательство Chelsea House, 1979. ISBN   0877540918 .
  • Дорпс: Маленькие города Южной Африки. Кейптаун: Хирт и Картер, 1986. Перепечатано Protea Boekhuis, 2011. ISBN   978-0704370876
  • Платтеланд. Лондон: Квартет, 1994; Нью-Йорк: Св. Мартина, 1996. ISBN   9780704370876
  • Эта Африка там. Фотокарманная серия. Париж: Натан, 1997. ISBN   9782097542670
  • Запределье. Лондон: Файдон, 2001. ISBN   978-0714840581
  • Факт или вымысел. Париж: Камель Меннур, 2003. ISBN   291417109-9 .
  • Теневая палата. Лондон: Файдон, 2005. ISBN   978-0714844664
  • Пансионат. Лондон: Файдон , 2009. ISBN   9780714849522
  • Животная абстракция. Каталог выставки Galerie Alex Daniels, Амстердам: Reflex, 2011. ISBN   9789071848001
  • Роджер Баллен. Фотокарманная серия. Париж: Натан, 2012. ISBN   978-2330006952
  • Я думаю, ты фрики. Случайный дом Престель, 2013. ISBN   978-3791348605
  • Приют птиц. Лондон: Темза и Гудзон , 2014. ISBN   9780500544297 . Со вступительным словом Диди Боззини.
  • Проект дома. Уди, 2015. ISBN   9780957038974 . Тираж 1000 экземпляров.
  • Рим Баллен Таймс . Рим: Пунктум. Тираж 200 экземпляров. ISBN   9780957038974
  • Балленеск: Роджер Баллен, Ретроспектива. Лондон: Темза и Гудзон, 2017. ISBN   978-0500519691
  • Мир согласно Роджеру Баллену. Лондон, Темза и Гудзон, 2020 г. ISBN   9780500545218

Публикация в паре с другой

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Баллена хранятся в следующих постоянных коллекциях:

  • Лучшая фотокнига года, PhotoEspaña , Испания, 2001 г.
  • Фотограф года, Rencontres d'Arles , 2002 г. [ 34 ]
  • Финалист премии Citigroup Photography Prize (ныне премия Deutsche Börse Photography Foundation ), Великобритания, 2002 г.
  • Финалист премии Lucie Awards . Куратор/выставка года: Роджер Баллен: фотографии 1982–2009 гг. Куратор – доктор Энтони Бэннон для Дома Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк.
  • Лучшее музыкальное видео, I Fink U Freeky , 20-й Международный кинофестиваль короткометражных фильмов в Вила-ду-Конде, Португалия, 2012 г.
  • Лучшее музыкальное видео — I Fink U Freeky , Plus Camerimage Международный кинофестиваль кинематографического искусства, Быдгощ, Польша
  • Почетный доктор искусств и дизайна Кингстонского университета , Великобритания, 2018 г. [ 35 ]
  1. ^ О'Хаган, Шон (5 апреля 2015 г.). «Фотограф Роджер Баллен: «Я могу жить сам с собой» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 февраля 2020 г. - через www.theguardian.com.
  2. ^ Питер, Вейермайр (2001). «Портреты как натюрморты: фотографии Роджера Баллена» . Абсолютное искусство .
  3. ^ Манатакис, Лекс (март 2019 г.). «Шесть фотографов, которые помогли нам визуализировать человеческую психику» . Дейз Диджитал .
  4. ^ Баллен, Роджер (2017). Балленеск . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 17. ISBN  978-0500519691 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Вендер, Джесси (2019). «Вудстоку в 50 лет: Роджер Баллен вновь посещает свои никогда ранее не публиковавшиеся фотографии Вудстока» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Перейти обратно: а б Баллен, Роджер (2017). Балленеск, Роджер Баллен: Ретроспектива . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 2010. ISBN  978-0500519691 .
  7. ^ Баллен, Роджер (2017). Балленеск . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 15–25. ISBN  978-0500519691 .
  8. ^ Пит, Литтлвуд (2018). «Балленеск: взгляд на жизнь и творчество Роджера Баллена» . Роджер Баллен Фотограф .
  9. ^ Баллен, Роджер (2017). Балленеск . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 75. ISBN  978-0500519691 .
  10. ^ Янг, Роберт (2017). Балленеск . Лондон: Темза и Гудзон. п. 18. ISBN  978-0500545218 .
  11. ^ Баллен, Роджер (2017). Балленеск . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 203. ISBN  978-0500545218 .
  12. ^ Баллен, Роджер (2017). Балленеск . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 8–9. ISBN  978-0500545218 .
  13. ^ Баллен, Роджер. «Видеоинтервью Роджера Баллена: тревожные видения с темной стороны» . ЛензКультура .
  14. ^ Перейти обратно: а б Баллен, Роджер (2017). Балленеск . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 8. ISBN  978-0500545218 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Роудс, Колин (2020). Мир согласно Роджеру Баллену . Лондон: Темза и Гудзон. п. 25. ISBN  9780500545218 .
  16. ^ Роудс, Колин (2020). Мир согласно Роджеру Баллену . Лондон: Темза и Гудзон. п. 27. ISBN  9780500545218 .
  17. ^ Баллен, Роджер (2020). «Детство» . Фотография Роджера Баллена .
  18. ^ ван Вик, Гэри (2006). Энциклопедия фотографии двадцатого века . Лондон: Рутледж. п. 94. ИСБН  9781135205362 .
  19. ^ Баллен, Роджер (февраль 2020 г.). «Теневая палата» . Фотография Роджера Баллена .
  20. ^ Баллен, Роджер (2005). Теневая палата . Лондон: Файдон. п. 8. ISBN  9780714844664 .
  21. ^ «Роджер Баллен поднимает крышку над приютом птиц». Британский журнал фотографии . 2014.
  22. ^ Кэмпбелл, Эрика Фар (2012). «Темная сторона: «Убежище» Роджера Баллена » . Журнал «Тайм» .
  23. ^ Перейти обратно: а б Баллен, Роджер (2020). «Театр Явлений» . Фотография Роджера Баллена .
  24. ^ Баллен, Роджер (2020). «Без шуток» . www.rogerballen.com .
  25. ^ Баллен, Роджер (2020). «Развязанный» . Фотография Роджера Баллена .
  26. ^ Баллен, Роджер (2020). Роджер Крыса . Берлин: Хатье Канц. п. 7. ISBN  9783775748193 .
  27. ^ Баллен, Роджер (28 августа 2021 г.). «РОДЖЕР БАЛЛЕН – КРЫСА РОДЖЕР» . Переиздание журнала . Проверено 15 января 2022 г.
  28. ^ Баллен, Роджер. Трейлер фильма «Крыса Роджер» . Ютуб .
  29. ^ Перейти обратно: а б Баллен, Роджер (2022). Балленеск, Роджер Баллен: Ретроспектива . Темза и Гудзон. п. 326. ИСБН  9780500296554 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Вуд, Грэм (12 июля 2021 г.). «ЦЕНТР ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА РОДЖЕРА БАЛЛЕНА» . Визи . Проверено 30 декабря 2020 г.
  31. ^ Galería la Aurora, «Художник: Роджер Баллен» , Galería la Aurora . Проверено 26 января 2016 г.
  32. ^ «Роджер Баллен» . Музей современного искусства . Проверено 23 февраля 2020 г.
  33. ^ Музей Стеделик, «Коллекция: Роджер Баллен» , Музей Стеделик . Проверено 26 января 2016 г.
  34. ^ «2002 - ПРЕДЫДУЩИЕ ИЗДАНИЯ» . Ренконтр д'Арль . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  35. ^ «Влиятельные бизнес-лидеры, предприниматели и ведущие дипломаты будут отмечены почетными наградами Кингстонского университета» . Кингстонский университет . 20 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63c81da8c4aba84abab68ee4a5554c75__1717429800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/75/63c81da8c4aba84abab68ee4a5554c75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Ballen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)