Дэвид Уайт (музыкант)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Дэвид Уайт | |
---|---|
Имя при рождении | Дэвид Эрнест Уайт |
Также известен как | Дэвид Уайт Трикер |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США | 26 ноября 1939 г.
Умер | 16 марта 2019 г. Лас-Вегас , Невада , США | (79 лет)
Жанры | Поп , рок-н-ролл |
Род занятий |
|
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1955–2019 |
Веб-сайт | рок-н-ролл |
Дэвид Эрнест Уайт (26 ноября 1939 г. - 16 марта 2019 г.), [ 1 ] также известный как Дэвид Уайт Трикер , был американским певцом и автором песен. Он сформировал ду-воп- квартет Danny & the Juniors , а также был одним из основателей поп-трио The Spokesmen . Он написал « Rock and Roll Is Here to Stay » и стал соавтором ряда других хитов, в том числе « At the Hop », « You Don't Own Me » и « 1-2-3 ».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уайт родился в Филадельфии , штат Пенсильвания, в 1939 году. До посещения школы Уайт гастролировал по стране, выступая со своими родителями в их акробатическом номере с балансировкой рук под названием «Барри, Бренда и компания». [ 2 ] В детстве он начал играть на фортепиано, трубе и кларнете, а в 14 лет начал писать песни. Он описал первое прослушивание R&B -групп по радио как «такой замечательный опыт... Раньше мы никогда не сталкивались с такой музыкой». ." [ 3 ]
Ювенеры / Дэнни и юниоры
[ редактировать ]В 1955 году Уайт прослушал друзей и знакомых из своего района, чтобы сформировать вокальную группу, которую он назвал The Juvenaires, в которой он пел первый тенор. Другими первоначальными участниками были Дэнни Рэпп (вокалист), Джо «Терри» Терранова (баритон) и Фрэнк Маффи (второй тенор).
Группу обнаружил Джон Мадара . В 1957 году Уайт и Мадара написали «Do the Bop». [ 4 ] для группы. Мадара, у которого в то время была пластинка «Be My Girl» на Prep Records под именем Джонни Мадара, отвел The Juvenaires к своему тренеру по вокалу и продюсеру Арти Сингеру на прослушивание. Уайт сказал: "Мы записали "Do the Bop" с Джонни Мадарой, исполняющим ведущий вокал, и моей группой The Juvenaires, которая его поддерживала. Арти отнес песню на лейбл Джонни, Prep Records, но они отказались. Затем Арти отдал ее Дику . Кларк , который предложил изменить название на «At the Hop». Арти изменил некоторые тексты и стал соавтором. Мы вернулись в студию звукозаписи, и на этот раз моя группа записала песню под пением Дэнни. Арти вернул его Дику Кларку и отдал ему половину публикации песни». [ 3 ] Песня была записана на студии Reco-Art Studios в Филадельфии вместе с балладой Уайта «Sometimes (When I'm All Alone)».
The Juvenaires были переименованы в Danny & the Juniors , поскольку это было более современное название, а "At the Hop" в сочетании с "Sometimes (When I'm All Alone)" был выпущен на Singular Records, лейбле Арти Сингера с партнером, диск-жокеем. Ларри Браун. В то время пайола не была незаконной, и Сингер неохотно отдал Дику Кларку половину публикации «At the Hop», которую Кларк позже продал перед слушаниями по делу о пайоле в 1960 году. «Иногда (Когда я совсем один)» стал фаворитом множество уличных групп, которые только начинали свою деятельность и позже добились успеха, в том числе The Capris , The Chimes , The Cleftones , The Rascals , The Del Satins , The Dovells , The Elegants , The Impalas , The Earls , Randy & the Rainbows , The Tokens , The Vogues , Vito & the Salutations и другие.
Уайт теперь учился в Университете Темпл , получив полную стипендию по гимнастике, но когда Дик Кларк начал играть «At the Hop», он бросил колледж и никогда не вернулся, вместо этого каждый будний день приходил в дом Дэнни Рэппа, чтобы посмотреть «Американскую эстраду ». "At the Hop" занял первое место в чарте Billboard и удерживал эту позицию в течение семи недель, побив рекорд позиции вокальных групп в чартах. Он также был номером один в чарте R&B в течение пяти недель и оставался в сорока лучших в течение восемнадцати недель. «На прыжке» показан во многих фильмах, в первую очередь в «Американских граффити» и «Вудстоке» (в исполнении Ша На На ). Singular Records не смогла справиться с распространением столь популярной пластинки, поэтому Сингер продал мастер ABC Paramount Records . Следующей пластинкой Дэнни и Джуниоров стала композиция Уайта « Rock and Roll Is Here to Stay », которая заняла девятнадцатое место в чарте Billboard и стала гимном рок-н-ролла. Он показан в фильмах «Смазка» (в исполнении Ша На На) и «Кристина». , среди других.
За время работы с группой Уайт имел еще несколько рекордов в чартах, в том числе "Dottie" (39-е место в Billboard), "Twistin' USA" (27-е место в Billboard), "Pony Express" (60-е место в Billboard), "Twistin' All Night". Long» (68-е место в Billboard), «Back to the Hop» (80-е место в Billboard), «Doin' the Continental Walk» (93-е место в Billboard) и «Oo-La-La-Limbo» (№99 в Billboard). В более позднем интервью Уайт сказал: «Тогда вы давали диджею бутылку выпивки, и он проигрывал вашу пластинку. Вы могли просто прийти в студию звукозаписи. Мы записывали три или четыре пластинки в неделю… " [ 3 ]
Уайт появился с Дэнни и Джуниорами в фильме 1958 года « Let's Rock» , а во время гастролей с ними он появился в The New York Paramount с Аланом Фридом и в The Apollo в Гарлеме с «Джоко» Хендерсоном . Некоторые другие выступления с группой включают Патти Пейдж , The Big Record Saturday Мерва Гриффина , Night Prom The Pat Boone Chevy Showroom и Saturday Night Beechnut Show Дика Кларка .
Уайт покинул группу в 1959 году, но продолжал время от времени появляться и записываться с ними до начала 1970-х. [ 3 ]
Партнерство с Джоном Мадарой
[ редактировать ]В 1960 году Уайт объединился с Джоном Мадарой , образовав Madara and White Productions. Одной из их первых попыток было создание музыкального трека и написание песни « The Fly » (№7 в Billboard) для Chubby Checker .
В рамках независимого продюсерского соглашения с Mercury Records Уайт и Мадара написали песню « You Don't Own Me » для Лесли Гор (№2 в Billboard). Эта песня стала гимном прав женщин и фигурирует в нескольких фильмах, в том числе « Грязные танцы» , «Лак для волос » и «Клуб первых жен» .
Уайт аранжировал и исполнил бэк-вокал для Дебби Бун и Бернадетт Питерс , появившись с Бернадетт на The Tonight Show и The Tim Conway Show .
Перейдя на Decca Records, Уайт и Мадара спродюсировали « 1-2-3 » (№2 в Billboard), написав ее в соавторстве с Леном Барри . Эта песня также фигурирует в нескольких кинофильмах, в том числе в «Опусе мистера Холланда» .
Некоторые другие хиты, написанные и сопродюсированные Мадарой и Уайтом, включают «Birthday Party» (40-е место в Billboard), «442 Glenwood Avenue» (56-е место в Billboard) и «Cold Cold Winter» (79-е место в Billboard). все для The Pixies Three ; «Pop-Pop-Pop-Pie» (35-е место в Billboard) для The Sherrys ; и «Мальчик по соседству» (№18 в Billboard) для The Secrets .
Представители
[ редактировать ]В Decca Уайт, Мадара и диск-жокей Рэй Гилмор сформировали и стали членами The Spokesmen . Мадара и Уайт продюсировали для них " Dawn of Correction " (№36 в Billboard), написав песню в соавторстве с Гилмором. Представители записали альбом и выступили на шоу Майка Дугласа Shindig ! , Шивари , Где действие , и Голливуд Гоу-Гоу и другие. Уайт и Мадара вместе с Гилмором также написали « Сэди (Уборщица) », записанную Джонни Фарнхэмом , которая стала пластинкой номер один в Австралии.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Затем Уайт написал и сопродюсировал «Мысль о любви к тебе» для The Crystal Mansion, участником которой он стал. Его перепели Шер , The Manhattan Transfer , Аструд Жилберто , Лу Кристи , The Spiral Starecase и Уэйн Ньютон .
сольный альбом В 1971 году Уайт записал для Bell Records под названием Pastel, Paint, Pencil and Ink, спродюсированный Бруксом Артуром , под именем Дэвида Уайта Трикера (Трикер - его фамилия).
Он читал лекции в местном колледже и изучал озвучку и оркестровку фильмов в UCLA Extension .
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1959 году, в возрасте девятнадцати лет, Уайт женился на шестнадцатилетней Джоан «Ди» Роди. Брак продлился двенадцать лет и произвел на свет троих детей: Венди, Линду и Джоди; Линда умерла в 2013 году. В 1998 году Уайт женился на Сандре Симоне. Он и Симона активно занимались написанием, продюсированием и открытием новых талантов.
Дэвид Уайт умер в Лас-Вегасе , штат Невада, 16 марта 2019 года в возрасте 79 лет; [ 5 ] его дочь Венди сказала, что он умер от рака легких и горла. [ 1 ]
Награды и почести
[ редактировать ]В 1991 году фортепиано Уайта было подарено Залу славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо. В 1992 году Уайт, Дэнни и Джуниорс были включены в Зал славы и Аллею славы Филадельфии Филадельфийским музыкальным альянсом. В 2003 году Danny & the Juniors были занесены в Зал славы вокальных групп в Шароне, штат Пенсильвания. В 2013 году Уайт, Дэнни и Юниоры были включены в Зал славы пионеров телерадиовещания в Филадельфии. Также в 2013 году Уайт и Джон Мадара были включены в Аллею славы Филадельфийским музыкальным альянсом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сандомир, Ричард (31 марта 2019 г.). «Дэвид Уайт, хит-мейкер группы «Дэнни и юниоры», умер в возрасте 79 лет» . nytimes.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Дэйв Уайт, Рок-н-ролл здесь, чтобы остаться, Rockandrollisheretostay.com . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аарон С. Робертсон, «Эксклюзивное интервью: Дэвид Уайт из Danny & The Juniors», Milwaukee Business Opportunities , 9 мая 2013 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Ли Коттен (1989). Золотой век американского рок-н-ролла: Reelin' & Rockin': 1956–1959 . ISBN 9781560750390 . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Умер Дэвид Уайт, автор песен «At the Hop», «You Don't Own Me»» . Bestclassicbands.com . 23 июля 2015 года . Проверено 18 марта 2019 г.