Сиднейский трамвай О-класса
О-класс | |
---|---|
![]() O1106 на открытии моста Харбор-Бридж в Сиднее в марте 1932 года. | |
Производитель | Трамвайные мастерские Рандвика Производственная компания Медоубэнк |
Построенный | 1907-14 |
Количество построенных | 626 |
Номера флота | 803-947, 949-1278, 1330-1479 |
Емкость | 80 (Сидя) 48 (стоя) |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 13,85 метра |
Ширина | 2,74 метра |
Высота | 3,26 метра |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Масса | 17,8 т |
Выходная мощность | 4 х 60 л.с. |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока Контактная сеть |
Токоприемник(и) | Тележка полюс |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Трамваи О-класса — класс трамваев, эксплуатируемых на трамвайной сети Сиднея .
История
[ редактировать ]Прототип (806) был построен в мастерских Randwick Tramway Workshops в 1907 году, прежде чем производственная компания Meadowbank построила еще 625 в период с 1908 по 1914 год. Их прозвали « дредноутами» в честь мощного британского военного корабля того времени, а сиднейская пресса называла их « Toastracks». так как все сиденья были поперечными или поперечными. [ 1 ] [ 2 ]
В период с 1918 по 1946 год одиннадцать (855, 935, 943, 1007, 1089, 1170, 1241, 1372, 1383 и 1451) были перестроены, чтобы напоминать трамваи P-класса , когда требовался капитальный ремонт кузова, и были переведены в класс O / P. . Последний был отозван в 1958 году. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Трамвай О-класса имеет сочетание закрытой и открытой секций. Дамы обычно сидели в закрытых купе, а мужчины - в открытых купе. В центре расположены четыре закрытые секции, доступные на улицу через раздвижные двери и оборудованные поперечными деревянными сиденьями. По обе стороны от них расположены два открытых отсека, каждый из которых оснащен двумя многоместными сиденьями, расположенными лицом друг к другу, с металлическими подлокотниками. Эти две секции оснащены опускающимися брезентовыми жалюзи для защиты пассажиров от непогоды. Закрытые кабины водителя на каждом конце соединены с открытыми отсеками. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Трамваи О-класса составляли основу автопарка Сиднея на протяжении 40 лет, в разное время эксплуатировались на всех электрифицированных линиях Сиднея и пользовались любовью как пассажиров, так и трамвайных бригад. Они особенно подходили для таких мест, как скачки, спортивные матчи и Королевское пасхальное шоу, поскольку их можно было быстро опорожнять и наполнять через многочисленные дверные проемы.
Сохранение
[ редактировать ]

Сохранилось шесть:
- 805 принадлежит Powerhouse Museum и передан в аренду Сиднейскому трамвайному музею. [ 1 ]
- 1111 и 141 (переоборудованный аварийный трамвай, ранее 1030) в рабочем состоянии в Сиднейском трамвайном музее. [ 3 ]
- 957 и 1089 (в конфигурации O/P) на реставрации в Сиднейском трамвайном музее. [ 3 ]
- 1187 в Музее электрической железной дороги Орегона [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Музей электростанции. « Трамвай О-класса Toastrack используется в Сиднее» . Музей электростанции, Австралия . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б МакКоуэн, Ян (1990). Трамваи Нового Южного Уэльса . Окли: Ян МакКоуэн. стр. 126–128. ISBN 0 949600 25 3 .
- ^ Jump up to: а б «Реестр парка Сиднейского трамвайного музея» (PDF) . Сиднейский музей трамвая . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Сидней, австралийский трамвай № 1187» . Историческое общество электрических железных дорог Орегона . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чинн, Н. (1975). Справочник трамвая Нового Южного Уэльса, 1861–1961 гг . Том. 1. Кооперативное общество южнотихоокеанских электрических железных дорог. ISBN 9780959865967 .
- Маккарти, Кен (1976). Справочник трамвая Нового Южного Уэльса, 1861–1961 гг . Том. 2. Кооперативное общество южнотихоокеанских электрических железных дорог. ISBN 9780959865974 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с сиднейским трамваем O-класса , на Викискладе?