Роберт Б. Пиппин
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2010 г. ) |
Роберт Б. Пиппин | |
---|---|
Рожденный | Портсмут, Вирджиния , США [1] | 14 сентября 1948 г.
Альма-матер | Государственный университет Пенсильвании |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальный гегельянство Постаналитическая философия |
Диссертация | Кант и проблема трансцендентальной философии: единство и форма в «Критике чистого разума» (1974) |
Докторантура | Стэнли Розен |
Основные интересы | История философии , эпистемология , этика , эстетика , современность , нормативность |
Известные идеи | Критика структурализма , неметафизическая (или посткантианская ) интерпретация Гегеля |
Роберт Буфорд Пиппин (родился 14 сентября 1948 г.) — американский философ . Он является заслуженным профессором Эвелин Стефанссон Неф в Комитете Джона У. Нефа по социальной мысли , на факультете философии и в колледже Чикагского университета .
Образование и карьера [ править ]
Пиппин получил степень бакалавра английского языка в Тринити-колледже в Хартфорде, штат Коннектикут. и его доктор философии. по философии в Пенсильванском университете под руководством Стэнли Розена . Прежде чем переехать в Чикаго, он несколько лет преподавал на кафедре философии Калифорнийского университета в Сан-Франциско числил Генри Эллисона и Герберта Маркузе , где среди своих коллег . В 2009 году он возглавлял кафедру философии Спинозы в Амстердамском университете . [2] В том же году он был избран членом Американского философского общества . [3] С 2014 года он является почетным доктором наук в Уппсальском университете , Швеция. [4] В настоящее время он проживает в Чикаго со своей женой Джоан.
В 2016 году стал членом Немецкой академии наук Леопольдина . [5] В 2019 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма . [6] [7]
Философская работа [ править ]
![]() |
гегельянство |
---|
Предтечи |
Основные работы |
Школы |
Связанные темы |
Связанные категории |
Пиппин наиболее известен своей работой о Гегеле , но он также опубликовал статьи и книги о Канте , Ницше , Прусте , Ханне Арендт , Лео Штраусе , Генри Джеймсе и о кино (включая голливудский вестерн , фильм-нуар , Альфреда Хичкока и Дуглас Сирк ).
Его книга 1989 года «Идеализм Гегеля: удовлетворение самосознания» стала важным вкладом в исследования Гегеля. В нем Пиппин изображает Гегеля как мыслителя с меньшими метафизическими взглядами, чем ему традиционно приписывают. Утверждения Гегеля об «Абсолюте» и «Духе» интерпретируются в более гносеологическом ключе. Центральный тезис Гегеля, согласно Пиппину, заключается в том, что эпистемология является метафизикой, поскольку быть — значит быть определенно понятным. Большая часть проекта Гегеля в прочтении Пиппина является скорее продолжением, чем обращением кантовской критики догматической метафизики. Гегель не занимается онтологической логикой, а занимается логикой как метафизикой, которая является продолжением трансцендентальной логики. Логика как метафизика есть наука о чистой мысли, или мысль мысли.
Согласно неметафизической интерпретации Гегеля Пиппином, гегелевский «Geist» (который обычно переводится как «Дух») не является божественным духовным существом, и, соответственно, идеализм Гегеля не является защитой монистического пантеизма. По мнению Пиппина, гегелевский «Geist» следует понимать как совокупность норм, согласно которым мы можем оправдывать свои убеждения и действия. Важным моментом является то, что мы не можем ничего оправдать, кроме как в таком нормативном логическом пространстве причин. Таким образом, ни один вид чисто человеческого рационального познания и действия не может быть сформулирован или понятен независимо от таких норм. На феноменологическом и герменевтическом жаргоне эти нормы составляют горизонт, перспективу, в которой мы можем сделать что-либо понятным для себя. Кроме того, эти нормы сформулированы социально-исторически. Гейст — это динамический процесс этих норм и их трансформаций в истории человечества. Различные артикуляции этих норм Гегель называет «формами (Gestalten) духа». Следует добавить, что любая форма духа может рухнуть под давлением внутренних или внешних сил (таких как внутренние противоречия в этих нормах или столкновение с новыми формами жизни с другими нормами), которые приводят к кризису авторитета этих норм. . Но из-за фактической множественности форм духа (или форм жизни) любое социально-историческое объяснение человеческой деятельности рискует скатиться в релятивизм. Таким образом, гегелевский идеализм — это не своего рода возврат к докантианской и докритической догматической метафизике, а попытка выйти за пределы кантовского критического проекта, с одной стороны, и историцистской критики кантовской трансцендентальной философии — с другой.
Эти идеи могли быть приписаны многим другим философам, таким как Гердер , Хайдеггер , Гадамер и Макинтайр . Но, согласно неметафизическим интерпретациям Гегеля (таким как Пиппин, Пинкард и Реддинг), существует отличительная черта гегелевского подхода — взаимное признание как условие свободной, самоопределяющейся и, таким образом, подлинной рациональной деятельности, — которая может превосходить предполагаемая опасность социально-исторического релятивизма или, с другой стороны, возврата к догматической метафизике или трансисторической субъективности.
Такое ревизионистское прочтение Гегеля приобрело следующие, вдохновляющие важные работы Терри Пинкарда , Пола Реддинга , Диего Буббио и других, а также оказало влияние на менее исторически ориентированных философов разума, таких как Джон Макдауэлл и Роберт Брэндом . Подобное движение по интерпретации Гегеля как «теоретика категорий» было вдохновлено в Германии Клаусом Хартманном.
В книге Пиппина « Модернизм как философская проблема: о неудовлетворенности европейской высокой культурой» 1991 года он развивает то, что он называет социокультурным следствием своей работы 1989 года. Он вступает в дискуссию о легитимности модернистского проекта и возможности постмодерна . Все еще утверждая, что он интерпретирует Гегеля, Пиппин пытается защитить современное, прозаическое буржуазное общество . Тем не менее, он признает это и пытается понять, почему доминирующей высокой культурой этого общества было то, что можно было бы назвать ненавистью к себе: он варьируется от Флобера и более поздних модернистских авангардистов до интеллектуальных тенденций нового историзма и Деррида. деконструктивная мысль . Вообще говоря, аргумент Пиппина состоит в том, что современность «бесконечна», что это попытка привнести большую рациональную прозрачность во все наши социальные практики и что большая часть ненависти к себе в современной высокой культуре мотивирована попытками привнести такую прозрачность в тех областях, где ее раньше не было. Этот процесс, возможно, никогда не завершится, но, начавшись, его уже невозможно остановить.
Книги [ править ]
- Теория формы Канта: очерк «Критики чистого разума» (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1982).
- Маркузе: Критическая теория и обещание утопии , ред. Р. Пиппин, А. Финберг, К. Вебель. Макмиллан (Великобритания), Бергин и Гарви (США), 1988 г.
- Идеализм Гегеля: удовлетворение самосознания (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1989).
- Модернизм как философская проблема: о неудовлетворенности европейской высокой культурой (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1991).
- Идеализм как модернизм: гегелевские вариации (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1997).
- Генри Джеймс и современная моральная жизнь (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- Гегель об этике и политике , ред. Роберт Пиппин и Отфрид Хёффе, перевод Николаса Уокера, введение Роберта Пиппина (Кембридж: Cambridge University Press, 2004).
- Реализация свободы , предисловие Акселя Хоннета и Ханса Йоаса (Франкфурт-на-Майне: Campus Verlag, 2005).
- Стойкость субъективности: кантианские последствия (Кембридж, Cambridge University Press, 2005).
- Ницше, французский моралист: Ницшеанская концепция философской психологии (Париж: Одиль Жакоб, 2005).
- «Введение» к книге «Так говорил Заратустра » под редакцией Адриана Дель Каро (Кембридж: Cambridge University Press, 2006).
- Практическая философия Гегеля: рациональное действие как этическая жизнь (Кембридж: Cambridge University Press, 2008).
- Ницше, Психология и первая философия (Чикаго: University of Chicago Press, 2010).
- Голливудские вестерны и американский миф: важность Говарда Хоукса и Джона Форда для политической философии (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2010).
- Гегель о самосознании: желание и смерть в феноменологии духа (Принстон: Princeton University Press, 2011).
- Фатализм в американском нуаре: немного кинематографической философии (University of Chicago Press, 2012).
- После прекрасного: Гегель и философия живописного модернизма (Чикаго: University of Chicago Press, 2014).
- Интеранимации: получение современной немецкой философии (Чикаго: University of Chicago Press, 2015).
- Философский Хичкок: «Головокружение» и тревоги незнания (Чикаго: University of Chicago Press, 2017).
- Царство теней Гегеля: логика как метафизика в науке логики Гегеля (Чикаго: University of Chicago Press, 2018).
- Фильмированная мысль: кино как рефлексивная форма (Чикаго: University of Chicago Press, 2020).
- Метафизическое изгнание: о художественных произведениях Дж. М. Кутзи об Иисусе (Оксфорд: Oxford University Press, 2021).
- Философия другими средствами: искусство в философии и философия в искусстве (Чикаго: University of Chicago Press, 2021).
- Дуглас Сирк: кинорежиссер и философ (Лондон: Bloomsbury Publishing, 2021).
- Кульминация: Хайдеггер, немецкий идеализм и судьба философии (Чикаго: University of Chicago Press, 2024).
Примечания [ править ]
- ^ Экономическое зеркало Тюрингии: Роберт Б. Пиппин
- ^ «Кафедра Спинозы – Философия – Амстердамский университет» . www.uva.nl. Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Новые почетные доктора факультета искусств Уппсальского университета, Швеция» . www.uu.se. Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Роберт Пиппин» . Немецкая академия наук Леопольдина . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Стипендиаты Гуггенхайма 2019» (PDF) . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Философы выигрывают стипендии Гуггенхайма» . Ежедневный Ноус. 10 апреля 2019 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Доминик Лэш , Роберт Пиппин и кино: политика, этика и психология после модернизма , Bloomsbury, 2022, 280 стр., ISBN 9781350182899
Внешние ссылки [ править ]

- Веб-сайт Пиппина , включая резюме
- Последние публикации доступны для скачивания
- Текст и аудиозапись Пиппина Райерсона 2004 года лекции «Буржуазная философия? О проблеме ведения свободной жизни».
- Генеалогическое древо философии
- Беседа - Радикальная конечность в антиидеалистической современной европейской философской традиции
- Люди из Чикаго
- Гегелевские философы
- факультет Чикагского университета
- Выпускники Пенсильванского государственного университета
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- 1948 рождений
- Живые люди
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Члены Немецкой национальной академии наук Леопольдина