Jump to content

Рикард Шварц

Рикард Шварц
Рожденный
Рикард Дундо Шварц (иногда пишется Шварц или Шварц)

( 1897-09-20 ) 20 сентября 1897 г.
Умер 1941 (43–44 года)
Эра 20 век

Рикард Шварц (20 сентября 1897, Загреб — конец 1941, Ясеновац ), хорватский композитор , дирижёр и музыкальный писатель . [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он родился в загребской еврейской семье , приехавшей из Надьканижи в Венгрии . Его отец Людевит, юрист и политик (Загреб, 1858 — Загреб , 1943), был первым еврейским представителем в хорватском парламенте (1887 — 1906 и 1910 — 1913), представителем в хорватско-венгерском парламенте в Будапеште (1892 — 1913) . ) и член городского совета Загребского городского собрания (1892–1904). Мать Рикарда Ирда (Сида), урожденная Краус, 1870 г., умерла в Загребе 6 февраля 1904 г., оставив четырех детей без матери: Рикарда и его брата Вилима, а также дочерей Наду и Анамарию.

Рикард получил начальное и среднее образование в Загребе. В то же время он получил музыкальное образование в школе Хорватского музыкального института в Загребе, где учился игре на скрипке в классе Вацлава Хумла , игре на фортепиано в классе Эрнеста Краута и теории у Франьо Дугана и Фран Лготки .

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Незадолго до поступления он начал сочинять и написал свои первые произведения, посвященные фортепиано: «Маленькая прелюдия» (20 апреля 1916 г.) и «Анданте» (18 августа 1916 г.). В том же году, вдохновленный стихами хорватского поэта Драгутина Домьянича , Рикард Шварц сочинил две сольные песни под названием «В мистической ночи» и «Мертвое озеро» . Его ранняя композиторская деятельность была внезапно прервана войной и мобилизацией . В это же время Шварц сочинил «Все напрасно» (17 июня 1917) еще одну сольную песню для сопрано и фортепиано на стихи Владимира Назора . По возвращении из армии в 1918 году по желанию отца он начал курс химии на инженерном факультете в Загребе (1918/1919), вскоре перейдя в Высшую техническую школу в Вене .

Богатая музыкальная жизнь Вены и твердая уверенность в том, что у него есть музыкальное призвание, направили его, однако, в сторону искусства, и в 1919 году он поступил на очное отделение Государственной академии музыки и исполнительских искусств в Вене . В Вене Рикард посещал лекции Арнольда Шёнберга , Альбана Берга и Йозефа Маркса , учился игре на фортепиано у Франца Йозефа Мозера, а также дирижированию у Людвига Кайзера. В лоне тогдашней тогдашней школы Арнольда Шенберга и под руководством Альбана Берга в венский период Шварц сочинил восемь пьес: Сонату для скрипки и фортепиано до минор , Вариации и Фугато на тему Менуэта Моцарта для фортепиано 2hdg, Пять Песни на стихи из «Тысячи и одной ночи» Ганса Бетге , струнный квартет си-бемоль мажор , сольные песни «Иногда бывает» из цикла Райнера Марии Рильке Ранние стихи (1919), Прелюдия для фортепиано (1921), две хоровые пьесы на идишские тексты Inser rebenju и Kinder kimt и оркестровая баллада Under the Deck. (для баритона с оркестром ) по мотивам Назора цикла миниатюр «Галерные рабы» . В бумагах Шварца также можно найти фрагмент «Колыбельной» для скрипки с оркестром или, возможно, фортепиано, а также партитуру « Романтической симфонии», написанной в Нови-Саде в 1938 году.

После завершения учебы в 1922 году Рикард вернулся в Загреб. [ 3 ] где, желая показать свои венские произведения, 28 сентября 1922 года устроил композиторский вечер в Хорватском музыкальном институте . Рецензия признала его композиторское мастерство. Он нашел рынок для скрипичной сонаты до минор и струнного квартета си-бемоль мажор (которого сейчас нет) в Вене и Саутгемптоне . Шварц, как он сам пишет, отказался от учебы в Вене «по финансовым причинам», а продолжил музыкальную карьеру, в основном преподавание, дирижирование и журналистику , в Осиеке и Сплите . Вместе с Максом Унгером в Осиеке был одним из инициаторов идеи превратить музыкальную школу в городскую консерваторию. Он составил учебную программу консерватории и создал ее библиотеку по образцу научного плана Загребской консерватории.

С 1924 года работал оперным дирижером в Национальном театре , хормейстером Певческого общества «Кухач» , преподавателем в Городской консерватории , музыкальным критиком в газетах «Die Drau» , «Kazališni list» , «Jugoslovenski muzičar» и «Hrvatski list» . Очень часто вместе с Лавом Мирским дирижировал Осиековским филармоническим оркестром и спектаклями оперетт. Финансовые трудности в музыкальном отделении Осиекского театра и филармонии привели к его переезду в Сплит , где в конце 1926 года он работал в Опере . В Сплите 1 апреля 1927 года в сотрудничестве со скрипачкой Марией Жежель и пианисткой Елкой Карловацем он основал частную школу. Кратковременное пребывание в Сплите было очень плодотворным для Шварца, поскольку он не только преподавал, но и руководил оркестром и хором Певческого общества «Звонимир» и дал симфонический концерт со Сплитским филармоническим оркестром. Продолжал работать музыкальным обозревателем в журналах «Ново доба» и «Ютарнджи лист» . Поскольку во время своего пребывания в Сплите у Шварца еще был контракт с Осиеком и его театром, чей опереточный ансамбль переехал в В Белграде Шварцу вновь пришлось сменить дом, что, скорее вопреки его желанию, определило его дальнейшую карьеру.

С 1927 года он продолжил преподавательскую деятельность в качестве преподавателя фортепиано и теории в музыкальной школе Станковича в Белграде, где с 12 ноября 1929 по 1937 год был помощником директора. Он писал для Glasnik Muzičkog društva Stanković. В 1929 году вместе с композиторами Милой Милоевичем и Костой Манойловичем он основал периодическое издание «Музика» . Свою писательскую карьеру он развивал, предоставляя материалы для «Звук» , «Радио Белград» , «Музычар» , а также газет «Моргенблатт» , «Жидов» и «Спортско-туристический Ллойд» . Помимо рецензий, он часто писал на темы из истории музыки. Именно с лекциями по истории музыки он работал в Коларацком народном университете с 1934 по 1938 год, а в качестве дирижера оркестра школы Станковича подготовил оперный класс, который взял в Национальный театр , исполняя Глюка , Перголези и Моцарт .

Последний этап его карьеры композитора и дирижера связан с Нови-Садом . Музыкальная школа Исидора Байича пережила «период бесценного возрождения», когда ее директором с 1936 по 1940 год был Рикард Шварц, который провел множество мероприятий и добился значительных успехов. Он руководил музыкальной школой «Народная консерватория» и устраивал «популярные концерты с лекциями и участием солистов, школьного хора и оркестра».

Спустя годы

[ редактировать ]

В Нови-Саде в 1938 году Рикард Шварц стал отцом Луйо (Людвиг-Милорад), но его жена Верика, урожденная Йованович, умерла после родов. [ 3 ]

В 1940 году его мобилизовали и отправили в Сараево и Македонию . [ 3 ] После апрельской войны в 1941 году он бежал из Нови-Сада в Загреб, где остановились его отец, сестра и сын.

30 июня 1941 года он был арестован и доставлен на Загребскую ярмарку, откуда 2 или 3 июля был отправлен в Госпич , затем в лагерь Слана в Паге и, наконец, в Крапье (Ясеновац I) . [ 3 ] Отец Шварца, политик в парламенте Хорватии, безуспешно пытался добиться освобождения своего сына. [ 3 ] По имеющимся сведениям, он умер от голода и истощения еще до конца 1941 года. [ 1 ] [ 2 ] Его брат Вилим погиб в лагере в 1945 году. [ 3 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Композиционное творчество Рикарда Шварца можно проанализировать на основе 27 существующих произведений. Его ранние произведения были созданы в Вене между 1918 и 1921 годами и демонстрируют гармоническую дерзость и стремление к более современному музыкальному выражению по образцу композиторов 2-й венской школы , но в то же время отклонение в сторону нео. классицизм -Прослеживается ( Соната для скрипки и фортепиано до минор , 1921). Особый интерес для музыки в Хорватии представляют первые сольные песни на тексты Домьянича и Назора из-за соотношения фактурного оригинала и вокально-инструментальной части. В своей манере обращения с фортепианной партией по сравнению с вокальной партией и в манере декламации текста в некоторых частях он демонстрирует современную идиому и близость к современности. Самый радикальный прогресс Шварца произошел во 2-м струнном квартете и в фортепианной композиции Albumblatt, где он отказался от тональности. Он вернулся к неоклассицизму со своим последним опусом « Романтическая симфония». 1938 года.

Инструментальные произведения включают в себя фортепианные произведения, созданные в период с 1915 по 1938 год. В рукописи присутствуют композиции «Без названия» (Загреб, 1915), «Малая прелюдия» (Загреб, 1916), «Прелюдия» (Вена, 1921), «Вариации и фугато über ein Menuetto von Mozart für Klavier 2hdg» . (Беч, 1922), Альбомблатт (Загреб, 1923?), а также Фортепианный эскиз к неизвестной пьесе (около 1937 – 1938?). В 1935 году Государственная типография в Белграде напечатала композицию « Торжественная музыка в честь 27 октября 1935 года». [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1995 году в архивах было обнаружено несколько ранее неизвестных произведений Шварца, в том числе «Вариации» и «Фугато на тему Менуэта» Моцарта для фортепиано 2hdg. (1922), «Детская сюита для фортепиано» (1935) и «Торжественная музыка в честь 27 октября 1935 года» для фортепиано (1935). [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Без названия для фортепиано (1915)
  • Мертвое озеро для альта и фортепиано (1916)
  • Маленькие прелюдии для фортепиано (1916)
  • «Мистические ночи» для меццо-сопрано и фортепиано (1917)
  • Иногда это так для альта и фортепиано (1919)
  • «Под палубами» , баллада для баритона с оркестром (1921)
  • Пять песен на стихи из «Тысячи и одной ночи» (1921).
  • Инсер ребендзю для мужского хора (1921)
  • Прелюдия для фортепиано (1921)
  • Соната для скрипки и фортепиано до минор (1921)
  • «Киндер кимт» для смешанного хора (1922)
  • Вариации и фугато на тему менуэта Моцарта для фортепиано 2-е издание. (1922) [ 4 ]
  • Альбомный лист для фортепиано (1923)
  • Schluf man Kind для сопрано и смешанного хора (1923)
  • Квартет № 2 (1924)
  • Детская сюита для фортепиано (1935)
  • Торжественная музыка в честь 27 октября 1935 года для фортепиано (1935)
  • Мечты о настоящей реальной жизни для смешанного хора (1938)
  • Романтическая симфония до минор (1938)
  • «Весенняя молитва о словах» для женского хора (1938)
  • песни
  • Имейте веру в Бога (Пограничники) для смешанного хора и оркестра
  • Музыкальные номера к спектаклю «Измира» для смешанного хора и оркестра.
  1. ^ Jump up to: а б с «Рикард Шварц «Тысяча и одна ночь» — пять песен на тексты из сборника «Арабские ночи» . www.mic.hr. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Моя спомен плоча» . www.hrvatskarijec.rs . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сретенович, Мирьяна. «Памяти Рикарда Шварца, композитора, убитого в Ясеноваце» . Политика онлайн . Проверено 7 февраля 2024 г.
  4. ^ «Рикард Шварц» . www.mic.hr. ​МИК. [ мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65facc85709768da13efd573103b5fcf__1721662260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/cf/65facc85709768da13efd573103b5fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rikard Schwarz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)