Jump to content

Призма

(Перенаправлено из Prizma Color )
Уильям Ван Дорен Келли и его изобретение, цветная камера Призма.

Цветовая система Prizma была цветной кинопроцессой , изобретенной в 1913 году Уильямом Ван Дорен Келли и Чарльзом Роли. Первоначально это была двухцветная аддитивная цветовая система , похожая на ее предшественник Kinemacolor . Тем не менее, Келли в конечном итоге превратил Призму в биологическую цветовую систему, которая сама стала предшественником для будущих цветовых процессов, таких как многоцветный и Cinecolor .

Экспериментальный

[ редактировать ]

Призма дала демонстрацию цветных кинофильмов в 1917 году, в которых использовался аддитивный четырехцветный процесс, используя диск из четырех фильтров, действующих на одну полосу панхроматической пленки в камере. Цвета были красными, желтыми, зелеными и синими, с перекрывающимися длинами волн, чтобы предотвратить пульсирующие эффекты на экране с яркими цветами. Фильм был сфотографирован со скоростью 26 до 32 кадров в секунду и спроектирован в 32 рамках/с. Диск, используемый в проекции, состоял в основном из двух цветов, красно-оранжевого и сине-зеленого, адаптированного к четырехцветному процессу путем наложения двух маленьких пурпурных фильтров на одном из красных секторов и двух похожих синих фильтрах на одном из синих -зеленые секторы. [ 1 ] [ 2 ] Motion Picture News сообщили,

Результаты этого процесса характеризуются экстремальной деликатностью цвета, а приглушенные оттенки наиболее превосходно оказываются… сине-зеленый элемент выступающего фильтра, по-видимому, предпочитает синий, а не зеленый, и в результате небо и вода являются хорошо воспроизведено. Мы не заметили ничего, что приближается к настоящему зеленому в любом из предметов, выставленных до сих пор, хотя, вероятно, это связано с тем, что ни одна видная зелень не существовало у фотографированных предметов. Желтый не свидетельствует о нынешних пленках Призмы, хотя очевидно широкий спектр теплых тонов, от каштана-коричневого до глубокого красного оранжевого. Цвета в полной насыщении вряд ли находятся в рамках этого процесса. [ 3 ]

Prizma I (additive)

[ редактировать ]

Первая коммерческая система Prizma была похожа на Kinemacolor в том, что камера взяла чередующиеся рамки красного оранжевого и синего зеленого цвета через цветные фильтры, помещенные в затвор камеры. Проекция снова включала в себя запуск цветного диска в синхронизации с пленкой черно -белого цвета, а благодаря постоянству зрения , две кадры объединены на экране, чтобы сформировать изображение цвета.

Первым фильмом, показанным в цвете Призмы, был « Наш флот в театре 44 -й улицы в Нью -Йорке 23 декабря 1917 года». Чтобы противодействовать вопросу о наличии специального проектора с колесным колесом, Келли начал тонировать альтернативные рамки своего фильма красным и зеленым. Тем не менее, бахрома, мерцание и потеря света были основными проблемами, которые мучили не только Призму, но и все другие аддитивные системы Kinemacolor Nature.

В противодействии этому Келли подал патент в феврале 1917 года, который оказался основой второй цветной системы Призмы.

Prizma II (subtractive)

[ редактировать ]

28 декабря 1918 года Келли объявил, что Призма выпустит цветной пленку (обычно коротко) каждую неделю, фильм, который будет предварительно проецируемый для любого стандартного проектора. Идея Келли была двух лет в создании, но была достоверной, которая стала трамплином для всех будущих цветовых систем - два фильма были сняты одновременно с камерой его собственного дизайна. Одна полоска была чувствительной к красному оранжевому, другой к сине-зеленому ( голубу ). Оба негатива были обработаны и напечатаны на дублированной пленке , а затем каждая эмульсия была тонирована его дополнительный цвет , красный или синий. Окончательным результатом стал цветной изображение, которое было подтрактивным по своей природе - без мерцания и яркой проекции. Но в результате того, как была разработана камера, была очевидна постоянная бахрома, так как полоски записывались бок о бок.

В январе 1919 года этот новый процесс состоялся в театре Риволи в Нью -Йорке, и везде с Призмой . Келли, базирующаяся в Джерси -Сити, штат Нью -Джерси , был другом менеджера и музыкального директора Риволи Хьюго Ризенфельд , и он тоже занимался бизнесом с сетью театров Сэмюэля Рутфофеля , в которой был Риволи.

​​еще один фильм о Призме, Бали, «Неизвестный» В феврале 1921 года в Нью -Йорке в Нью -Йорке была представлена . Функция с четырьмя лучами собрала теплой отзывы, но в системе было снято достаточно положительного отклика аудитории.

Процесс Призмы взлетел только в 1922 году, когда Дж. Стюарт Блэктон из Vitagraph Studios снял свой художественный фильм «Славное приключение в Призме». Фильм с Дианой Маннерс и Виктором Маклагленом с участием в главных ролях состоялся в апреле 1922 года, чтобы уступить успеху в США, но в Великобритании. При престиже производства витаграфа Призма считалась вершиной цветовой фотографии в тот момент в сознании производителей кино.

Призма подала в суд на корпорацию Technicolor в сентябре 1922 года на том основании, что Technicolor нарушает патенты Призмы. Однако Призма в конечном итоге потеряла дело.

В апреле 1923 года Роберт Флаэрти взял как черно-белую камеру, так и цветную камеру Призмы в Самоа , надеясь снять часть своей документальной пленки Moana (1925) в этом процессе, но камера Prizma неисправна, и не были сняты цветные кадры Полем ( Моана стала известной как второй художественный фильм, снятый с использованием панхроматической черно-белой пленки, а не ортохроматической .)

Работать в 3D -фильме

[ редактировать ]

С Гарри К. Фэйраллом Роберта Ф. Элдера и 3D -функцией «Сила любви» , открытие 27 сентября 1922 года в Лос -Анджелесе в декабре 1922 года системы Лоренса Хаммонда в и открытие телевизионной Нью -Йорке , Келли использовал свою камеру Призмы для стереоскопических целей Полем Когда его камера сделала снимки бок о бок, Келли установил набор призмов на своей буровой установке, расширив свою точку сходимости и использовал свою систему красного/синего цвета, чтобы сделать анаглифический отпечаток своего продукта. Его конечный продукт был первым из Palateon Pictures Kelley под названием «Фильмы о будущем» , премьера которого состоялась в Риволи 24 декабря 1922 года. Фильм состоял в основном из выстрелов из Нью -Йорка , включая Таймс -сквер , Нью -Йоркская публичная библиотека и Луна Парк

Основываясь на успехе фильмов о будущем , Келли имел своего главного фотографа Уильяма Т. Криспинеля, сняв еще один короткометражный фильм под названием «Деревья» - Вашингтон, округ Колумбия, весной 1923 года. Фильм не был снят с помощью при Призмы, которая была Используется Flaherty в Самоа - но с тем, что спроектирован Фредериком Э. Айвсом , техником, специализирующимся на 3D -фотографии. Несмотря на то, что короткий, технически снятый лучше, Ризенфельд отверг его, потому что у него не было 3D -уловков, которые включали недавние фильмы такого рода.

Отклонить

[ редактировать ]

Последние несколько лет Призмы были несколько плодотворными. Сэмюэль Голдвин продюсировал Vanity Fair (1923) в Призме, а DW Griffith использовал процесс в нескольких своих фильмах, включая сцену на востоке (1920). Flames of Passion (1922), режиссер Грэм Каттс и в главных ролях Мэй Марш и К. Обри Смит ; Девственная королева (1923), режиссер Дж. Стюарт Блэктон ; и I Pagliacci (1923), с участием Лилиан Холл-Дэвис , были все британские постановки с одним катушкой, снятой в Призме.

Одним из последних фильмов, использующих Призму, была Венера Южных морей (1924) с Аннет Келлерман в главной роли , где Призма использовалась для одной катушки 55-минутного фильма. Венера была восстановлена ​​Библиотекой Конгресса в 2004 году.

В 1928 году Призма была куплена консолидированной пленочной отраслью и была вновь введена в силу как магнаколор (и позже Trucolor ). Келли, который занимал много патентов в цветной фотографии, продал свои патенты и оборудование CineColor , что выиграло от передовых методов печати Келли. По иронии судьбы, CineColor был соучредит бывшим фотографом Келли Уильямом Т. Криспинелем.

Список фильмов, снятых в цвете Призмы

[ редактировать ]
  • День с Нанки Сан (1921)
  • Аравийский дуэт (1922)
  • Рай художника (1921)
  • Бали, неизвестный (1921)
  • Красивые вещи (1920)
  • Остров птиц (1919)
  • Бродвей Роуз (1922)
  • Бабочки (1921)
  • Каноэ и костер (1919)
  • Кейптаун (1922)
  • Каталонские Пиренеи (1919)
  • Китай (1919)
  • Дети Нидерландов (1919)
  • Цветные наброски (1922)
  • Цветовая обзор (1919)
  • Стоимость небрежности (1920)
  • Арабский танец (1922)
  • Танец живота (1921)
  • Задействование (1921)
  • Везде с Призмой (1919)
  • Модные подсказки (1922)
  • Пламя страсти (Великобритания, 1922)
  • Флорида Спорт (1919)
  • Из земли инков (1920)
  • Сады Нормандии (1921)
  • Позолоченная лилия (1921)
  • Парк Glacier (1919)
  • Славное приключение (Великобритания, 1922)
  • Платы Венера завидола , в главной роли Edith Varian Cockcroft (1919)
  • Производитель коврика (1920)
  • Гавайи (1919)
  • Гавайские острова (1920)
  • Сердце Небесных гор (1920)
  • Хайди ( Хайди из Альп ) (1920)
  • Здесь и там (1919)
  • Наследие Красного Человека (1922)
  • I Pagliacci (Великобритания, 1923)
  • Ледяные поля, ледники и рождение Бергса (1919)
  • Война (1922)
  • В Ниппоне (1920)
  • В школьные дни (1920)
  • Индийское лето (1921)
  • Япония (1921)
  • Японская рыбацкая деревня (1920)
  • Килауа-Гавайский вулкан (1918)
  • Земля Великого Духа (1919)
  • Чтобы мы не забыли (1922)
  • Немного любовного гнезда (1922)
  • Приманка Аляски (1919)
  • Волшебные драгоценные камни (1921)
  • Marimba Land (1920)
  • Майские дни (1920)
  • Воспоминания (1919)
  • Послание цветов (1921)
  • Горнодобывающая промышленность на Аляске (1919)
  • Зеркало (1923)
  • Модель девушек (1919)
  • Лунный соната (1922)
  • Соседство Нелли (1921)
  • Оаху (1919)
  • Оазисы Сахары (1923)
  • Старая верная (1919)
  • Наш флот ( наш непобедимый флот ) (1918)
  • Из моря (1919)
  • Живописная Япония (1919)
  • Prizma Prizma Comedy Revue (1919)
  • Посещение цветов при Призме в Каталина (1919)
  • Освежающая Ривьера (1920)
  • Rheims (1921)
  • Священный город пустыни (1921)
  • Сно-птицы (1921)
  • Итак, это Лондон (1922)
  • Sunbeams (1923)
  • Солнечные сборщики (1921)
  • Свазиленд Южная Африка (1920)
  • Тедди в ледниковой земле (1922)
  • Ярмарка тщеславия (1923)
  • Венера южных морей (1924) Финальный фильм, снятый в Призме
  • Virgin Queen (Великобритания, 1923)
  • La Voix du Rossignol (Франция, 1924) Прямой от Ladislas Starevich
  • Путь вниз по востоку (1920) режиссер DW Griffith
  • Вверху вверх (1920)
  • Где цветут маки (1923)
  • Замечательная вода (1922)

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Луи Дерр, «Фотография», Химические тезисы (1917), вып. 11, с. 1933–1934.
  2. ^ "ПРИЗМА ФИЛЬМ", Edison Monthly (1917), Vol. 10, с. 90
  3. ^ «Прайсма процесс цветовой фотографии», Motion Picture News (1917), с. 1890.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66cdfe4be433fe9c853f09d109423eed__1719939300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/ed/66cdfe4be433fe9c853f09d109423eed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prizma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)