Призма

Цветовая система Prizma была цветной кинопроцессой , изобретенной в 1913 году Уильямом Ван Дорен Келли и Чарльзом Роли. Первоначально это была двухцветная аддитивная цветовая система , похожая на ее предшественник Kinemacolor . Тем не менее, Келли в конечном итоге превратил Призму в биологическую цветовую систему, которая сама стала предшественником для будущих цветовых процессов, таких как многоцветный и Cinecolor .
Экспериментальный
[ редактировать ]Призма дала демонстрацию цветных кинофильмов в 1917 году, в которых использовался аддитивный четырехцветный процесс, используя диск из четырех фильтров, действующих на одну полосу панхроматической пленки в камере. Цвета были красными, желтыми, зелеными и синими, с перекрывающимися длинами волн, чтобы предотвратить пульсирующие эффекты на экране с яркими цветами. Фильм был сфотографирован со скоростью 26 до 32 кадров в секунду и спроектирован в 32 рамках/с. Диск, используемый в проекции, состоял в основном из двух цветов, красно-оранжевого и сине-зеленого, адаптированного к четырехцветному процессу путем наложения двух маленьких пурпурных фильтров на одном из красных секторов и двух похожих синих фильтрах на одном из синих -зеленые секторы. [ 1 ] [ 2 ] Motion Picture News сообщили,
- Результаты этого процесса характеризуются экстремальной деликатностью цвета, а приглушенные оттенки наиболее превосходно оказываются… сине-зеленый элемент выступающего фильтра, по-видимому, предпочитает синий, а не зеленый, и в результате небо и вода являются хорошо воспроизведено. Мы не заметили ничего, что приближается к настоящему зеленому в любом из предметов, выставленных до сих пор, хотя, вероятно, это связано с тем, что ни одна видная зелень не существовало у фотографированных предметов. Желтый не свидетельствует о нынешних пленках Призмы, хотя очевидно широкий спектр теплых тонов, от каштана-коричневого до глубокого красного оранжевого. Цвета в полной насыщении вряд ли находятся в рамках этого процесса. [ 3 ]
Prizma I (additive)
[ редактировать ]Первая коммерческая система Prizma была похожа на Kinemacolor в том, что камера взяла чередующиеся рамки красного оранжевого и синего зеленого цвета через цветные фильтры, помещенные в затвор камеры. Проекция снова включала в себя запуск цветного диска в синхронизации с пленкой черно -белого цвета, а благодаря постоянству зрения , две кадры объединены на экране, чтобы сформировать изображение цвета.
Первым фильмом, показанным в цвете Призмы, был « Наш флот в театре 44 -й улицы в Нью -Йорке 23 декабря 1917 года». Чтобы противодействовать вопросу о наличии специального проектора с колесным колесом, Келли начал тонировать альтернативные рамки своего фильма красным и зеленым. Тем не менее, бахрома, мерцание и потеря света были основными проблемами, которые мучили не только Призму, но и все другие аддитивные системы Kinemacolor Nature.
В противодействии этому Келли подал патент в феврале 1917 года, который оказался основой второй цветной системы Призмы.
Prizma II (subtractive)
[ редактировать ]28 декабря 1918 года Келли объявил, что Призма выпустит цветной пленку (обычно коротко) каждую неделю, фильм, который будет предварительно проецируемый для любого стандартного проектора. Идея Келли была двух лет в создании, но была достоверной, которая стала трамплином для всех будущих цветовых систем - два фильма были сняты одновременно с камерой его собственного дизайна. Одна полоска была чувствительной к красному оранжевому, другой к сине-зеленому ( голубу ). Оба негатива были обработаны и напечатаны на дублированной пленке , а затем каждая эмульсия была тонирована его дополнительный цвет , красный или синий. Окончательным результатом стал цветной изображение, которое было подтрактивным по своей природе - без мерцания и яркой проекции. Но в результате того, как была разработана камера, была очевидна постоянная бахрома, так как полоски записывались бок о бок.
В январе 1919 года этот новый процесс состоялся в театре Риволи в Нью -Йорке, и везде с Призмой . Келли, базирующаяся в Джерси -Сити, штат Нью -Джерси , был другом менеджера и музыкального директора Риволи Хьюго Ризенфельд , и он тоже занимался бизнесом с сетью театров Сэмюэля Рутфофеля , в которой был Риволи.
еще один фильм о Призме, Бали, «Неизвестный» В феврале 1921 года в Нью -Йорке в Нью -Йорке была представлена . Функция с четырьмя лучами собрала теплой отзывы, но в системе было снято достаточно положительного отклика аудитории.
Процесс Призмы взлетел только в 1922 году, когда Дж. Стюарт Блэктон из Vitagraph Studios снял свой художественный фильм «Славное приключение в Призме». Фильм с Дианой Маннерс и Виктором Маклагленом с участием в главных ролях состоялся в апреле 1922 года, чтобы уступить успеху в США, но в Великобритании. При престиже производства витаграфа Призма считалась вершиной цветовой фотографии в тот момент в сознании производителей кино.
Призма подала в суд на корпорацию Technicolor в сентябре 1922 года на том основании, что Technicolor нарушает патенты Призмы. Однако Призма в конечном итоге потеряла дело.
В апреле 1923 года Роберт Флаэрти взял как черно-белую камеру, так и цветную камеру Призмы в Самоа , надеясь снять часть своей документальной пленки Moana (1925) в этом процессе, но камера Prizma неисправна, и не были сняты цветные кадры Полем ( Моана стала известной как второй художественный фильм, снятый с использованием панхроматической черно-белой пленки, а не ортохроматической .)
Работать в 3D -фильме
[ редактировать ]С Гарри К. Фэйраллом Роберта Ф. Элдера и 3D -функцией «Сила любви» , открытие 27 сентября 1922 года в Лос -Анджелесе в декабре 1922 года системы Лоренса Хаммонда в и открытие телевизионной Нью -Йорке , Келли использовал свою камеру Призмы для стереоскопических целей Полем Когда его камера сделала снимки бок о бок, Келли установил набор призмов на своей буровой установке, расширив свою точку сходимости и использовал свою систему красного/синего цвета, чтобы сделать анаглифический отпечаток своего продукта. Его конечный продукт был первым из Palateon Pictures Kelley под названием «Фильмы о будущем» , премьера которого состоялась в Риволи 24 декабря 1922 года. Фильм состоял в основном из выстрелов из Нью -Йорка , включая Таймс -сквер , Нью -Йоркская публичная библиотека и Луна Парк
Основываясь на успехе фильмов о будущем , Келли имел своего главного фотографа Уильяма Т. Криспинеля, сняв еще один короткометражный фильм под названием «Деревья» - Вашингтон, округ Колумбия, весной 1923 года. Фильм не был снят с помощью при Призмы, которая была Используется Flaherty в Самоа - но с тем, что спроектирован Фредериком Э. Айвсом , техником, специализирующимся на 3D -фотографии. Несмотря на то, что короткий, технически снятый лучше, Ризенфельд отверг его, потому что у него не было 3D -уловков, которые включали недавние фильмы такого рода.
Отклонить
[ редактировать ]Последние несколько лет Призмы были несколько плодотворными. Сэмюэль Голдвин продюсировал Vanity Fair (1923) в Призме, а DW Griffith использовал процесс в нескольких своих фильмах, включая сцену на востоке (1920). Flames of Passion (1922), режиссер Грэм Каттс и в главных ролях Мэй Марш и К. Обри Смит ; Девственная королева (1923), режиссер Дж. Стюарт Блэктон ; и I Pagliacci (1923), с участием Лилиан Холл-Дэвис , были все британские постановки с одним катушкой, снятой в Призме.
Одним из последних фильмов, использующих Призму, была Венера Южных морей (1924) с Аннет Келлерман в главной роли , где Призма использовалась для одной катушки 55-минутного фильма. Венера была восстановлена Библиотекой Конгресса в 2004 году.
В 1928 году Призма была куплена консолидированной пленочной отраслью и была вновь введена в силу как магнаколор (и позже Trucolor ). Келли, который занимал много патентов в цветной фотографии, продал свои патенты и оборудование CineColor , что выиграло от передовых методов печати Келли. По иронии судьбы, CineColor был соучредит бывшим фотографом Келли Уильямом Т. Криспинелем.
Список фильмов, снятых в цвете Призмы
[ редактировать ]- День с Нанки Сан (1921)
- Аравийский дуэт (1922)
- Рай художника (1921)
- Бали, неизвестный (1921)
- Красивые вещи (1920)
- Остров птиц (1919)
- Бродвей Роуз (1922)
- Бабочки (1921)
- Каноэ и костер (1919)
- Кейптаун (1922)
- Каталонские Пиренеи (1919)
- Китай (1919)
- Дети Нидерландов (1919)
- Цветные наброски (1922)
- Цветовая обзор (1919)
- Стоимость небрежности (1920)
- Арабский танец (1922)
- Танец живота (1921)
- Задействование (1921)
- Везде с Призмой (1919)
- Модные подсказки (1922)
- Пламя страсти (Великобритания, 1922)
- Флорида Спорт (1919)
- Из земли инков (1920)
- Сады Нормандии (1921)
- Позолоченная лилия (1921)
- Парк Glacier (1919)
- Славное приключение (Великобритания, 1922)
- Платы Венера завидола , в главной роли Edith Varian Cockcroft (1919)
- Производитель коврика (1920)
- Гавайи (1919)
- Гавайские острова (1920)
- Сердце Небесных гор (1920)
- Хайди ( Хайди из Альп ) (1920)
- Здесь и там (1919)
- Наследие Красного Человека (1922)
- I Pagliacci (Великобритания, 1923)
- Ледяные поля, ледники и рождение Бергса (1919)
- Война (1922)
- В Ниппоне (1920)
- В школьные дни (1920)
- Индийское лето (1921)
- Япония (1921)
- Японская рыбацкая деревня (1920)
- Килауа-Гавайский вулкан (1918)
- Земля Великого Духа (1919)
- Чтобы мы не забыли (1922)
- Немного любовного гнезда (1922)
- Приманка Аляски (1919)
- Волшебные драгоценные камни (1921)
- Marimba Land (1920)
- Майские дни (1920)
- Воспоминания (1919)
- Послание цветов (1921)
- Горнодобывающая промышленность на Аляске (1919)
- Зеркало (1923)
- Модель девушек (1919)
- Лунный соната (1922)
- Соседство Нелли (1921)
- Оаху (1919)
- Оазисы Сахары (1923)
- Старая верная (1919)
- Наш флот ( наш непобедимый флот ) (1918)
- Из моря (1919)
- Живописная Япония (1919)
- Prizma Prizma Comedy Revue (1919)
- Посещение цветов при Призме в Каталина (1919)
- Освежающая Ривьера (1920)
- Rheims (1921)
- Священный город пустыни (1921)
- Сно-птицы (1921)
- Итак, это Лондон (1922)
- Sunbeams (1923)
- Солнечные сборщики (1921)
- Свазиленд Южная Африка (1920)
- Тедди в ледниковой земле (1922)
- Ярмарка тщеславия (1923)
- Венера южных морей (1924) Финальный фильм, снятый в Призме
- Virgin Queen (Великобритания, 1923)
- La Voix du Rossignol (Франция, 1924) Прямой от Ladislas Starevich
- Путь вниз по востоку (1920) режиссер DW Griffith
- Вверху вверх (1920)
- Где цветут маки (1923)
- Замечательная вода (1922)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Призма I и II на временной шкале цветов исторических фильмов , с первичными и вторичными источниками, патентами и фотографиями исторических фильмов.
- Список фильмов Призмы в IMDB (неполный)
- Патент США: метод создания цветных фотографических изображений , поданный в 1914 году. Патент описывает системы с использованием двухцветных или трехцветных фильтров.
- Патент на США: фильм или то же самое для цветной фотографии , поданная в 1914.