Антибольшевистская пропаганда

Антибольшевистская пропаганда создавалась в противовес событиям на российской политической сцене. Большевики » были радикальным и революционным крылом Российской социал-демократической рабочей партии , пришедшим к власти во время Октябрьской фазы русской революции в 1917 году. Слово «большевик» (большевик) на русском языке означает «один из большинства и является происходит от слова «большинство» ( транслитерация : большинство , см. также романизация русского языка ), которое на английском языке означает «большинство» . Группа была основана на II съезде Российской социал-демократической рабочей партии, когда последователи Владимира Ленина получили большинство в Центральном комитете партии и в редакции газеты «Искра» . Их противниками были меньшевики , чье имя буквально означает «представители меньшинства» и происходит от слова меньшинство («мужчинство», англ. «меньшинство»).
7 ноября 1917 года была провозглашена Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (Российская СФСР или РСФСР; русский язык: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, транслитерация: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ). Большевики изменили свое название на Российская коммунистическая партия (большевики) в марте 1918 года; во Всесоюзную коммунистическую партию (большевиков) в декабре 1925 г.; и в Коммунистическую партию Советского Союза в октябре 1952 года.
Антибольшевистская пропаганда в Польше
[ редактировать ]Польская антибольшевистская пропаганда наиболее активно распространялась во время польско-советской войны . В 1918 году Польша восстановила свою государственность впервые с 1795 года, года Третьего раздела Польши между Пруссией , Россией и Австрией . В новую польскую территорию вошли земли всех расчлененных империй (см. Вторая Польская республика ). Первым независимым правителем Польши с конца XVIII века, главой государства и главнокомандующим республики был ярый антикоммунист Юзеф Пилсудский . Война началась как конфликт из-за польских границ и последующего советского вторжения.
Советы распространяли свои собственные пропагандистские материалы среди польских солдат и мирных жителей, призывая их присоединиться к борьбе за «освобождение трудящихся и против их угнетателей и буржуазии». В письмах и обращениях Советская Россия изображалась как рабочая утопия, где рабочий имеет высшую власть в стране. [1]
В Польше также существовали активные пробольшевистские движения. Главным действующим лицом была Коммунистическая партия Польши , основанная в декабре 1918 года и выступавшая против войны с большевиками. Коммунистическая партия Польши организовала солдатские советы (так называемые советы ), которые затем занялись распространением антипольской пропаганды.
Пропагандистские плакаты
[ редактировать ]В начале 20 века плакаты были популярной формой коммуникации. Плакаты были относительно эффективными, поскольку передавали сообщение в сокращенной форме и могли легко охватить большую часть населения. [2] Плакаты висели на стенах, деревьях, в витринах магазинов и демонстрировались во время демонстраций.
За разработку и распространение плакатов отвечали организации: восточного пограничья Комитет защиты и Пограничная стража . Другими органами были Бюро пропаганды при Президиуме Совета Министров (польский: Внутренняя пропаганда при Президиуме Совета Министров ), Отдел гражданской пропаганды Комитета государственной защиты (польский: Sekcja Propaganda of the Гражданский комитет государственной обороны). и Центральный комитет пропаганды (польск. Centralny Committee of Propaganda ), которым руководят художники.
В целях антибольшевистской пропаганды во время войны польские художники создавали плакаты. Некоторыми из авторов были Фелициан Коварский , Владислав Скочилас , Эдмунд Бартломейчик , Каетан Стефанович , Владислав Яроцкий , Зигмунт Каминьский , Эдмунд Джон , Камил Мацкевич , Станислав Ставичевский, Витольд Гордон и Александр Гжибовский. Некоторые плакаты анонимны. Наибольшее количество плакатов, разработанных Феличяном Щенсны-Коварским, Витольдом Гордоном и Эдмундом Джоном, опубликовало издание « Litografia Artystyczna Władysław Górczewski». Среди других издателей были частные типографии, такие как «Zakład Graficzny Bolesław Wirtz», «Zaklad Graficzny Straszewiczów», «Zaklad Graficzny B. Wierzbicki i S-ka», «Zakłady Graficzne Kozianskiego» и «Jan Cotty». [3]

Стиль
[ редактировать ]В отличие от авангардных советских плакатов, польским плакатам свойственны отсылки к романтизму , импрессионизму , символизму , реалистической исторической живописи и молодой Польше . [2] Они обычно использовали карикатуру . [3]
Темы
[ редактировать ]- Антисемитизм . Во время советско-польской войны некоторые люди считали, что евреи несут ответственность за Октябрьскую революцию или даже что большевистское движение было результатом еврейского заговора . Это привело к формированию стереотипа еврея-коммуниста, принадлежащего к тому, что уничижительно называлось «жидокомуна» (англ. Judeo-Communism ; см. также еврейский большевизм ).
- Видение Польши под советской властью. Польшу под советской гегемонией изображали как антиутопию : ей характеризовались разрушения, пожары, нищета и голод. [3]
- Религия . Авторы обратились к религиозным верованиям поляков, которые в основном были католическими . Таким образом, воинствующие атеисты-большевики были представлены как враги католической церкви. Плакат Евгениуша Нечуя-Урбанского «Do broni! Tak wygląda wieś zajęta przez bolszewików» (англ. «К оружию! Вот как выглядит деревня, завоеванная большевиками!») Евгениуша Нечуя-Урбанского представляет собой разрушенную деревню, где остались только часть снесенной церкви - крест с Иисусом Христом. Еще один, "Kto w Boga wierzy – w Obronie Ostrobramskiej, pod sztandar Orła i Pogoni" ("Тот, кто верит в Бога, должен защищать Богоматерь у Врат Зари , под крестом). Флаг Орла и Погони .") призывает религиозных поляков защищать свою Родину. Также высказывается предположение, что из-за чудовищности большевиков приходится вверить свою судьбу Провидению, чтобы успешно бороться с врагом. Конфликт представляет собой представлена как борьба между христианами и нехристианами или антихристианами. [2]
- Анимализация , дегуманизация и демонизация большевиков. Солдат-большевик изображен варваром, нецивилизованным, диким, первобытным человеком. Лица их изображены карикатурно, с непропорциональными чертами. Большевики изображаются жестокими и демоническими или монстроподобными существами. На картинах доминирует красный цвет, поскольку он ассоциировался с коммунизмом. Враги часто окружены кровью: капают с ножа (например, зажатого в зубах), с рук или стоят в реке крови. [2]


Яркие примеры
[ редактировать ]
Небольшая подпись в правом нижнем углу гласит:
Большевики обещали:
Мы дадим тебе покой
Мы дадим тебе свободу
Мы дадим вам землю
Работа и хлеб
Жаль, что они обманули
Они начали войну
С Польшей
Вместо свободы они принесли
Кулак
Вместо земли – конфискация
Вместо работы – нищета
Вместо хлеба – голод .
- Плакат "Эй, кто Полак, на багнеты!" (Английский: «Эй, кто бы ни был поляком, в штык!»). Цитата взята из польского патриотического стихотворения и праздничного гимна «Рота» , написанного поэтессой и борцом за независимость Польши Марией Конопницкой . На плакате изображены трое мужчин, казалось бы, принадлежащих к разным социальным группам, но объединившихся в борьбе.
- Плакат «Бий Большевика» (англ. «Бей большевика!»), На котором изображен польский солдат, сражающийся с красным трехголовым драконом , символизирующим врага.
- Плакат "До брони. Wstępujcie do Armji Ochotniczej!" (англ.: «К оружию! Вступай в добровольческую армию!»), где враг-большевик изображен в виде трехглавого дракона, дышащего огнем. Борьба с гидрой – польский солдат.
- Плакат «Potwór Bolszewicki» (англ. «Большевистский монстр»), где враг представлен скелетом верхом на двуглавом коне с головами Владимира Ленина и Льва Троцкого .
Современное использование
[ редактировать ]экспонируется 41 антибольшевистский плакат В настоящее время в Музее Независимости в Варшаве . [4]
Антибольшевистская пропаганда в Германии
[ редактировать ]
Антибольшевистская и антикоммунистическая пропаганда в Германии была создана и распространена Антибольшевистской лигой (нем. Antibolschewistische Liga ), позже переименованной в Лигу защиты немецкой культуры (нем. Liga zum Schutze der deutschen Kultur ). Антибольшевистская лига — радикальная правая организация, основанная в декабре 1918 года Эдуардом Штадтлером .
Антибольшевистская пропаганда в России.
[ редактировать ]Открытки
[ редактировать ]Антибольшевистские открытки распространяла Добровольческая армия (русский язык: Добровольческая армия ; транслитерация: Добровольческая армия). Белая Добровольческая Армия — армия на юге России во время Гражданской войны в России, сражавшаяся с большевиками. Надо отметить, что Бюро пропаганды Добровольческой армии выпустило меньше открыток, чем большевистское правительство. [5] По мнению исследователя Тоби Мэтью, антибольшевистские открытки являются одними из самых редких среди всех русских открыток по двум причинам: во-первых, они были «политически некорректными» в Советском Союзе и, во-вторых, для начала было выпущено лишь небольшое количество открыток. с. Следует отметить, что большевики добились гораздо большего успеха в печати своих пропагандистских материалов, поскольку контроль над печатными СМИ считался Лениным высшим приоритетом. После 1917 года большевики захватили многие ранее частные типографии по всей России.
Обычно предпочтение отдавалось открыткам и плакатам, поскольку часть населения России была неграмотной , что делало книги и брошюры менее эффективными. Основными издателями большевистской пропаганды были Литиздат и Госиздат (русский: Госиздат ; английский: Государственное Издательство) . Поскольку многие россияне с антибольшевистскими симпатиями бежали из страны или пытались это сделать, а Белая армия постоянно меняла свое местонахождение, большая часть открыток была напечатана на северных и юго-западных окраинах бывшей Российской империи , особенно в Финляндии. и странах Балтии , а также при прогерманском правительстве на Украине в 1918 году. По соображениям безопасности открытки обычно перевозились поездами и раздавались вручную.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Норман. Белый орел, красная звезда, польско-советская война 1919–20 и чудо на Висле . Пимлико. ISBN 978-0356040134 . OCLC 758817989 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дымарчик, Вальдемар. «Война на стене. Анализ польских и советских военных плакатов» (PDF) . Качественный социологический обзор .
- ^ Перейти обратно: а б с Браш, Сильвия. «ОБРАЗ БОЛЬШЕВИКА В ПОЛЬСКИХ ПРОПАГАНДИЧЕСКИХ ПЛАКАТАХ ИЗ ПОЛЬШО-РУССКОЙ ВОЙНЫ 1919–1920 ГГ. ИЗ КОЛЛЕКЦИЙ МУЗЕЯ НЕЗАВИСИМОСТИ» (PDF) . Музей Независимости в Варшаве .
- ^ «Музей Независимости» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мэтью, Тоби (1 декабря 2010 г.). « Хотелось бы, чтобы вы были (не) здесь»: антибольшевистские открытки времен Гражданской войны в России, 1918–21». Революционная Россия . 23 (2): 183–216. дои : 10.1080/09546545.2010.523070 . ISSN 0954-6545 .