Jump to content

Антибольшевистская пропаганда

Wochenspruch der NSDAP 10 августа 1941 г.: «Большевизм — это не партия, не идеология. Это организованная преступность».

Антибольшевистская пропаганда создавалась в противовес событиям на российской политической сцене. Большевики » были радикальным и революционным крылом Российской социал-демократической рабочей партии , пришедшим к власти во время Октябрьской фазы русской революции в 1917 году. Слово «большевик» (большевик) на русском языке означает «один из большинства и является происходит от слова «большинство» ( транслитерация : большинство , см. также романизация русского языка ), которое на английском языке означает «большинство» . Группа была основана на II съезде Российской социал-демократической рабочей партии, когда последователи Владимира Ленина получили большинство в Центральном комитете партии и в редакции газеты «Искра» . Их противниками были меньшевики , чье имя буквально означает «представители меньшинства» и происходит от слова меньшинство («мужчинство», англ. «меньшинство»).

7 ноября 1917 года была провозглашена Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (Российская СФСР или РСФСР; русский язык: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, транслитерация: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ). Большевики изменили свое название на Российская коммунистическая партия (большевики) в марте 1918 года; во Всесоюзную коммунистическую партию (большевиков) в декабре 1925 г.; и в Коммунистическую партию Советского Союза в октябре 1952 года.

Антибольшевистская пропаганда в Польше

[ редактировать ]

Польская антибольшевистская пропаганда наиболее активно распространялась во время польско-советской войны . В 1918 году Польша восстановила свою государственность впервые с 1795 года, года Третьего раздела Польши между Пруссией , Россией и Австрией . В новую польскую территорию вошли земли всех расчлененных империй (см. Вторая Польская республика ). Первым независимым правителем Польши с конца XVIII века, главой государства и главнокомандующим республики был ярый антикоммунист Юзеф Пилсудский . Война началась как конфликт из-за польских границ и последующего советского вторжения.

Советы распространяли свои собственные пропагандистские материалы среди польских солдат и мирных жителей, призывая их присоединиться к борьбе за «освобождение трудящихся и против их угнетателей и буржуазии». В письмах и обращениях Советская Россия изображалась как рабочая утопия, где рабочий имеет высшую власть в стране. [1]

В Польше также существовали активные пробольшевистские движения. Главным действующим лицом была Коммунистическая партия Польши , основанная в декабре 1918 года и выступавшая против войны с большевиками. Коммунистическая партия Польши организовала солдатские советы (так называемые советы ), которые затем занялись распространением антипольской пропаганды.

Пропагандистские плакаты

[ редактировать ]

В начале 20 века плакаты были популярной формой коммуникации. Плакаты были относительно эффективными, поскольку передавали сообщение в сокращенной форме и могли легко охватить большую часть населения. [2] Плакаты висели на стенах, деревьях, в витринах магазинов и демонстрировались во время демонстраций.

За разработку и распространение плакатов отвечали организации: восточного пограничья Комитет защиты и Пограничная стража . Другими органами были Бюро пропаганды при Президиуме Совета Министров (польский: Внутренняя пропаганда при Президиуме Совета Министров ), Отдел гражданской пропаганды Комитета государственной защиты (польский: Sekcja Propaganda of the Гражданский комитет государственной обороны). и Центральный комитет пропаганды (польск. Centralny Committee of Propaganda ), которым руководят художники.

В целях антибольшевистской пропаганды во время войны польские художники создавали плакаты. Некоторыми из авторов были Фелициан Коварский , Владислав Скочилас , Эдмунд Бартломейчик , Каетан Стефанович , Владислав Яроцкий , Зигмунт Каминьский , Эдмунд Джон , Камил Мацкевич , Станислав Ставичевский, Витольд Гордон и Александр Гжибовский. Некоторые плакаты анонимны. Наибольшее количество плакатов, разработанных Феличяном Щенсны-Коварским, Витольдом Гордоном и Эдмундом Джоном, опубликовало издание « Litografia Artystyczna Władysław Górczewski». Среди других издателей были частные типографии, такие как «Zakład Graficzny Bolesław Wirtz», «Zaklad Graficzny Straszewiczów», «Zaklad Graficzny B. Wierzbicki i S-ka», «Zakłady Graficzne Kozianskiego» и «Jan Cotty». [3]

Плакат гласит: «Бей большевика!» (Польский: «Бий Большевика»)

В отличие от авангардных советских плакатов, польским плакатам свойственны отсылки к романтизму , импрессионизму , символизму , реалистической исторической живописи и молодой Польше . [2] Они обычно использовали карикатуру . [3]

  • Антисемитизм . Во время советско-польской войны некоторые люди считали, что евреи несут ответственность за Октябрьскую революцию или даже что большевистское движение было результатом еврейского заговора . Это привело к формированию стереотипа еврея-коммуниста, принадлежащего к тому, что уничижительно называлось «жидокомуна» (англ. Judeo-Communism ; см. также еврейский большевизм ).
  • Видение Польши под советской властью. Польшу под советской гегемонией изображали как антиутопию : ей характеризовались разрушения, пожары, нищета и голод. [3]
  • Религия . Авторы обратились к религиозным верованиям поляков, которые в основном были католическими . Таким образом, воинствующие атеисты-большевики были представлены как враги католической церкви. Плакат Евгениуша Нечуя-Урбанского «Do broni! Tak wygląda wieś zajęta przez bolszewików» (англ. «К оружию! Вот как выглядит деревня, завоеванная большевиками!») Евгениуша Нечуя-Урбанского представляет собой разрушенную деревню, где остались только часть снесенной церкви - крест с Иисусом Христом. Еще один, "Kto w Boga wierzy – w Obronie Ostrobramskiej, pod sztandar Orła i Pogoni" ("Тот, кто верит в Бога, должен защищать Богоматерь у Врат Зари , под крестом). Флаг Орла и Погони .") призывает религиозных поляков защищать свою Родину. Также высказывается предположение, что из-за чудовищности большевиков приходится вверить свою судьбу Провидению, чтобы успешно бороться с врагом. Конфликт представляет собой представлена ​​как борьба между христианами и нехристианами или антихристианами. [2]
  • Анимализация , дегуманизация и демонизация большевиков. Солдат-большевик изображен варваром, нецивилизованным, диким, первобытным человеком. Лица их изображены карикатурно, с непропорциональными чертами. Большевики изображаются жестокими и демоническими или монстроподобными существами. На картинах доминирует красный цвет, поскольку он ассоциировался с коммунизмом. Враги часто окружены кровью: капают с ножа (например, зажатого в зубах), с рук или стоят в реке крови. [2]
«Эй, кто поляк, штыки!»
«Каждый порог будет для нас крепостью». Русский: Каждый порог должен быть крепостью.

Яркие примеры

[ редактировать ]
Плакат с изображением Льва Троцкого .
Небольшая подпись в правом нижнем углу гласит:
Большевики обещали:
Мы дадим тебе покой
Мы дадим тебе свободу
Мы дадим вам землю
Работа и хлеб
Жаль, что они обманули
Они начали войну
С Польшей

Вместо свободы они принесли
Кулак
Вместо земли – конфискация
Вместо работы – нищета
Вместо хлеба – голод .
  • Плакат "Эй, кто Полак, на багнеты!" (Английский: «Эй, кто бы ни был поляком, в штык!»). Цитата взята из польского патриотического стихотворения и праздничного гимна «Рота» , написанного поэтессой и борцом за независимость Польши Марией Конопницкой . На плакате изображены трое мужчин, казалось бы, принадлежащих к разным социальным группам, но объединившихся в борьбе.
  • Плакат «Бий Большевика» (англ. «Бей большевика!»), На котором изображен польский солдат, сражающийся с красным трехголовым драконом , символизирующим врага.
  • Плакат "До брони. Wstępujcie do Armji Ochotniczej!" (англ.: «К оружию! Вступай в добровольческую армию!»), где враг-большевик изображен в виде трехглавого дракона, дышащего огнем. Борьба с гидрой – польский солдат.
  • Плакат «Potwór Bolszewicki» (англ. «Большевистский монстр»), где враг представлен скелетом верхом на двуглавом коне с головами Владимира Ленина и Льва Троцкого .

Современное использование

[ редактировать ]

экспонируется 41 антибольшевистский плакат В настоящее время в Музее Независимости в Варшаве . [4]

Антибольшевистская пропаганда в Германии

[ редактировать ]
Пример немецкого антибольшевистского плаката. На плакате написано: «Долой большевизм! Большевизм несет войну, гибель, голод и смерть». (Немецкий: «Nieder mit dem Большевизм. Большевизм приносит Криг и Вердербен, Голод и Тод»)

Антибольшевистская и антикоммунистическая пропаганда в Германии была создана и распространена Антибольшевистской лигой (нем. Antibolschewistische Liga ), позже переименованной в Лигу защиты немецкой культуры (нем. Liga zum Schutze der deutschen Kultur ). Антибольшевистская лига — радикальная правая организация, основанная в декабре 1918 года Эдуардом Штадтлером .

Антибольшевистская пропаганда в России.

[ редактировать ]

Открытки

[ редактировать ]

Антибольшевистские открытки распространяла Добровольческая армия (русский язык: Добровольческая армия ; транслитерация: Добровольческая армия). Белая Добровольческая Армия — армия на юге России во время Гражданской войны в России, сражавшаяся с большевиками. Надо отметить, что Бюро пропаганды Добровольческой армии выпустило меньше открыток, чем большевистское правительство. [5] По мнению исследователя Тоби Мэтью, антибольшевистские открытки являются одними из самых редких среди всех русских открыток по двум причинам: во-первых, они были «политически некорректными» в Советском Союзе и, во-вторых, для начала было выпущено лишь небольшое количество открыток. с. Следует отметить, что большевики добились гораздо большего успеха в печати своих пропагандистских материалов, поскольку контроль над печатными СМИ считался Лениным высшим приоритетом. После 1917 года большевики захватили многие ранее частные типографии по всей России.

Обычно предпочтение отдавалось открыткам и плакатам, поскольку часть населения России была неграмотной , что делало книги и брошюры менее эффективными. Основными издателями большевистской пропаганды были Литиздат и Госиздат (русский: Госиздат ; английский: Государственное Издательство) . Поскольку многие россияне с антибольшевистскими симпатиями бежали из страны или пытались это сделать, а Белая армия постоянно меняла свое местонахождение, большая часть открыток была напечатана на северных и юго-западных окраинах бывшей Российской империи , особенно в Финляндии. и странах Балтии , а также при прогерманском правительстве на Украине в 1918 году. По соображениям безопасности открытки обычно перевозились поездами и раздавались вручную.

  1. ^ Дэвис, Норман. Белый орел, красная звезда, польско-советская война 1919–20 и чудо на Висле . Пимлико. ISBN  978-0356040134 . OCLC   758817989 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Дымарчик, Вальдемар. «Война на стене. Анализ польских и советских военных плакатов» (PDF) . Качественный социологический обзор .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Браш, Сильвия. «ОБРАЗ БОЛЬШЕВИКА В ПОЛЬСКИХ ПРОПАГАНДИЧЕСКИХ ПЛАКАТАХ ИЗ ПОЛЬШО-РУССКОЙ ВОЙНЫ 1919–1920 ГГ. ИЗ КОЛЛЕКЦИЙ МУЗЕЯ НЕЗАВИСИМОСТИ» (PDF) . Музей Независимости в Варшаве .
  4. ^ «Музей Независимости» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Мэтью, Тоби (1 декабря 2010 г.). « Хотелось бы, чтобы вы были (не) здесь»: антибольшевистские открытки времен Гражданской войны в России, 1918–21». Революционная Россия . 23 (2): 183–216. дои : 10.1080/09546545.2010.523070 . ISSN   0954-6545 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67c07ebbac85713afedfbd2ff112ca25__1715702160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/25/67c07ebbac85713afedfbd2ff112ca25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Bolshevik propaganda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)