Дымка (видеоигра)
Туман | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Свободный радикальный дизайн |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Дэвид Фри |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Писатель(и) | Роб Йескомб |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | PlayStation 3 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица [ 3 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Haze — в жанре шутера от первого лица, видеоигра разработанная Free Radical Design и изданная Ubisoft по всему миру и Spike в Японии для PlayStation 3 . [ 4 ] Он был выпущен во всем мире в мае 2008 года. Релизы для Xbox 360 и Microsoft Windows были отменены.
Действие игры происходит в антиутопическом будущем, где корпорация Mantel правит миром с помощью препарата под названием Нова-Кето-Тиразин, также называемого Нектар. [ 5 ] « пищевая добавка », которая позволяет солдатам сражаться сильнее и умнее, но также вызывает галлюциногенный эффект, когда солдаты больше не осознают реального поля битвы вокруг себя, вместо этого наблюдая за идиллической, безболезненной обстановкой.
Действие игры разворачивается в течение трех дней, когда Мантел сражается с группой повстанцев, известных как «Рука обещания», которую возглавляет Габриэль «Кожаный пальто» Мерино, а игрок берет на себя роль Шейна Карпентера, 25-летнего преступника. старый солдат Мантеля. После того, как Карпентер становится свидетелем воздействия Нектара на его однополчан, он становится мошенником и объединяется с Рукой Обещания, чтобы сразиться с Мантелом.
Геймплей
[ редактировать ]В Haze солдаты используют «Нектар». Мэнтел использует этот препарат, чтобы контролировать разум своих солдат. При введении Нектар может контролировать то, что видит солдат, помимо прочего, подобно эффекту галлюциногенного препарата. Нектар заглушает образы смерти и разрушения (например, тела исчезнут). Нектар также уменьшает отдачу и позволяет игроку увеличивать масштаб при прицеливании. Передозировка Нектара опасна, возможными побочными эффектами являются потеря психического контроля и смерть . Нектар также улучшает боевые возможности солдат, позволяя им бегать быстрее и выше прыгать. Они также получают повышение времени реакции. Солдат Мантела, испытывающий передозировку, показан по изменению его доспехов, цвет которых меняется с желтого на красный.
Солдаты-повстанцы могут перейти в состояние «притвориться мертвым» непосредственно перед тем, как их убьют, что позволит им восстановить здоровье и исчезнуть из поля зрения солдат Каминной, поскольку они не могут видеть мертвых людей, находясь на Нектаре. Кроме того, они используют зависимость Мантела от Нектара, атакуя инжектор Нектара, извлекая Нектар, чтобы использовать его для метания ножей из мертвых солдат Мантела, и используя инжектор для создания гранат Нектара. Это оружие, усиленное нектаром, приведет к передозировке нектара у солдата Мантеля, как и при атаке инжектора нектара. Позже в игре игроки также сталкиваются со спецназом и солдатами с передозировкой, на которых не действует оружие на основе нектара. Они также могут украсть пистолет солдата Мантела, уклониться и закопать гранаты в землю в качестве мин.
Сюжет
[ редактировать ]Haze начинается с сержанта Шейна Карпентера, ветерана-солдата Мантела в антиутопическом будущем, где он был соблазнен пропагандой Мантела и бросил колледж, прибыв в регион Боа в Южной Америке , куда были отправлены войска Мантела, чтобы освободить страну от повстанцев. Мантеля обвиняет в этнических чистках и преступлениях против человечности группа, известная как «Рука обещания», которую подразделение средств массовой информации . Шейн знакомится со своими товарищами по отряду: сержантом Морганом Дювалем, который является командиром отряда, младшим капралом Тиром, а также капралами Пеши и «Ватчстрапом». Дюваль быстро ругает Тира и увольняет его за то, что он не принял необходимую дозу препарата Мантела, повышающего производительность, Нектара.
В ходе серии миссий, сражающихся за Мэнтел, администратору «Нектара» Шейна несколько раз не удавалось накачать его наркотиками, в результате чего он стал свидетелем ряда тревожных событий: он слышит крики (подразумевается, что Дюваль кого-то пытает), которые Дюваль называет «просто животными, «Он беседует с пилотом, который не получил никаких ран в результате крушения, но погиб при загадочных обстоятельствах. Дюваля, похоже, не волнует это несоответствие. Шейн видит трупы гражданских фабричных рабочих, которых отряд Дюваля убил в предыдущей миссии, потому что, как Дюваль заявляет Шейну, «пустая рука - это всего лишь хватка от оружия».
В конце концов, Шейн и его отряд отправляются поймать Габриэля «Шкуренного Пальто» Мерино, лидера Руки Обещания, который предположительно поедает своих врагов и носит длинное пальто, сделанное из их шкур. Шейн ловит Мериноса и обнаруживает, что он старик, который носит только жилет-свитер, который, по словам Мерино, сделан из «100% хлопка». Меринос спорит с Шейном о войне и говорит ему: «Друг мой, в каждой войне есть две стороны. Ты уверен, что ты на правой стороне?» Приходит Дюваль и начинает пытать Мерино, отрезав ему один палец. Войдя в вертолет, чтобы вернуться на базу, Дюваль называет Шейна слабаком и думает, что он станет «обезьяной», как и остальные повстанцы. Когда Дюваль пытается отрезать Мерино обе руки, Шейн направляет пистолет на остальную часть своего отряда, что приводит к перестрелке, в результате которой вертолет, в котором они находятся, разбивается.
После падения в болото Шейн пытается связаться с Мантелом по поводу инцидента и его неспособности ввести дозу нектара, но терпит неудачу и начинает впадать в тяжелую абстиненцию и испытывает от этого галлюцинации. Силы Мэнтел, понимая, что Шейн не принимает должный уровень нектара, и думая, что он стал мошенником, помечают его смертью, называя его «Code Haze» (Уничтожить с крайним предубеждением) и посылают в бой свои секретные отряды (профессиональные солдаты Мэнтел, в в отличие от обычных солдат Мантеля, питающихся наркотиками), чтобы убить его. Однако Шейн избегает смерти в ходе секретных операций благодаря разведчику «Рука обещания», который уводит его под землю. Однако в подземелье он теряет сознание из-за отказа Нектара.
Шейна спасают Мерино и Рука Обещания, и он понимает, что все, что ему о них говорили, было ложной пропагандой Мантела. Шейн вынужден убить Пеши и Watchstrap (которых также спасла от крушения Рука Обещания), когда они начинают стрелять в деревню. Безумный Дюваль, тоже живой, убегает, сказав Шейну, что он «просто животное», как и повстанцы. Став свидетелем невольных злодеяний, совершенных бредовыми солдатами Мантела, Шейн объявляет себя предателем, но после того, как Мерино говорит, что он на правильной стороне, Шейн клянется в верности Руке Обещания в надежде поступить правильно и исправить ущерб, нанесенный Мантелом.
Отвечая на сигнал бедствия с потерпевшего крушение грузового корабля «Мантел» у сильно укрепленного пляжа, Шейн встречается с Тиром. Тир, полностью избитый и раненый, рассказывает, что, когда они впервые встретились, он саботировал администратора Шейна «Нектар», чтобы дать ему «почувствовать вкус реальности». Тир сообщает, что грузовой корабль заполнен телами бывших солдат Мантела, от которых Мэнтел тайно избавлялся; Было доказано, что длительное употребление Нектара в конечном итоге привело к летальному исходу, и Мантел скрывал этот факт, скрывая все тела солдат Мэнтел, умерших от наркотика, скрывая доказательства. Тир также сообщает, что заявленные Мантелом гуманитарные причины вмешательства в Боа являются ложной пропагандой, и их настоящая цель - уничтожение растений нектара, выращиваемых местным населением, чтобы Мантел сохранил свою монополию на производство нектара. После работы над планом нападения на обсерваторию Тир был убит солдатами секретных операций Мантела, но Шейн и его союзники из «Руки обещания» убегают, им приходится объезжать и возвращаться в деревню из-за нападения Мантела. Атака Мантеля отбита, и план возобновляется.
Возглавляя силы «Руки Обещания», Шейну удается уничтожить региональный источник нектара Мантела и сеть дистанционного управления в диспетчерской обсерватории, в результате чего солдаты Мантел страдают психическими и физическими срывами из-за побочных эффектов вывода войск (он также становится свидетелем того, как солдаты Мантела совершают самоубийство, когда их Отказ от нектара заставляет их осознать совершенные ими злодеяния). Мерино приказывает атаковать штаб-квартиру наземного авианосца Мантела, чтобы закончить войну, но Шейн сопротивляется, потому что солдаты Мантела теперь в значительной степени беззащитны и не имеют возможности применять нектар и больше не представляют угрозы. Тем не менее, они начинают атаку. Во время нападения на Landcarrier Шейн противостоит Дювалю, который взял на себя управление Landcarrier, поскольку был единственным, кто достаточно дисциплинирован, чтобы оставаться в здравом уме после синдрома отмены нектара. После перестрелки в диспетчерской, в которой они спорят о добре и зле, а также о природе войны, Шейн убивает Дюваля и убегает от взрывающегося Landcarrier. История заканчивается тем, что Мерино описывает Шейна как «героя» и раскрывает свои планы использовать Нектар в сочетании со свободой воли, чтобы придать своему народу некоторую «уверенность». Мерино заявляет, что Мантел «плохо управлялся» с Нектаром, и называет их «просто животными», что сильно беспокоит Шейна, поскольку, похоже, Мерино ничего не узнал о том, что сделал Мантел, и планирует использовать Нектар в своих интересах.
Разработка
[ редактировать ]По словам креативного директора Дерека Литтлвуда, концепция игры была вдохновлена фильмом «Апокалипсис сегодня» . Намерение состояло в том, чтобы сделать зрелую игру с антивоенным посланием. [ 6 ] Дэвид Доак описал игру аналогичным образом. [ 7 ]
Впервые Haze была анонсирована на E3 2006 . В нем используется собственный графический движок, разработанный специально для игры. Хотя покупка движка сократила бы время разработки, команда решила создать свой собственный, чтобы иметь больше свободы в функциях и дизайне игры. [ 8 ] Движок предоставляет различные графические эффекты. Освещение в основном запеченное, но Haze Engine также поддерживает освещение в реальном времени и имеет расширенный динамический диапазон. Эффекты частиц и огня помогают создать иллюзию объема вместе с размытием изображения в движении и полями глубины в реальном времени. Движок поддерживает технологии цветных зеркальных карт, картографирования нормалей и картографирования параллакса. Haze работает со скоростью 30 кадров в секунду; команда заявила, что 60 кадров в секунду не нужны для темпа игры. [ 9 ] Система искусственного интеллекта «Заговор» предназначена для того, чтобы позволить врагам динамически реагировать на других персонажей и окружающую среду. [ 8 ]
Первоначально Haze планировалось выпустить одновременно на PlayStation 3 , Xbox 360 и ПК летом 2007 года. Однако дата выпуска была перенесена на зиму, и на Sony E3 2007 пресс-конференции было объявлено, что Haze будет эксклюзивом для этой игры. PlayStation 3. Это решение приняла Ubisoft. [ 10 ] Затем игру отложили еще больше, и в конечном итоге она была выпущена в мае 2008 года. Free Radical заявили, что задержки позволили им включить в игру несколько новых функций. [ 11 ]
22 октября 2007 года Ubisoft объявила, что ню-метал группа Korn написала и записала оригинальную песню, вдохновленную Haze . [ 12 ] Песня, которая также называется « Haze », была выпущена в качестве цифрового сингла в США 22 апреля 2008 года. 26 февраля 2008 года был выпущен новый трейлер под названием «Nectar Trailer», в котором была представлена песня.
15 апреля 2008 года Ubisoft объявила, что игровая демоверсия будет доступна в PlayStation Store в начале мая. режим для 4 игроков Демо-версия включала кооперативный , который появляется в финальной версии игры. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 55/100 [ 14 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 5/10 [ 15 ] |
еврогеймер | 4/10 [ 16 ] |
Фамицу | 34/40 [ 17 ] |
Информер игр | 6.25/10 [ 18 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | С- [ 20 ] |
GameSpot | 6/10 [ 21 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Трейлеры к играм | 6.2/10 [ 23 ] |
GameZone | 5.5/10 [ 24 ] |
Гигантская бомба | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | (Великобритания) 6,5/10 [ 26 ] (АУ) 6,2/10 [ 27 ] (США) 4,5/10 [ 28 ] |
PlayStation: официальный журнал | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
СМИ здравого смысла | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цифровой шпион | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Перед выпуском Haze привлекла к себе значительное внимание. Некоторые СМИ назвали его « убийцей Halo ». [ 32 ] Однако после выпуска игра получила в целом неоднозначные отзывы и получила одобрение 55%, согласно агрегирующему обзоры веб-сайту Metacritic, . [ 14 ]
Плохие отзывы включала Giant Bomb , которая дала ей отрицательный отзыв, во многом из-за множества сбоев и чрезвычайно короткой однопользовательской кампании. [ 25 ] Eurogamer назвал это «самым значительным игровым разочарованием этого года». [ 16 ] Джефф Хейнс из IGN раскритиковал «ужасный сюжет, слабую игровую механику и действительно впечатляющую визуальную составляющую. В игре изобилие визуальных проблем: от разрывов текстур и невзрачного окружения до всплывающих окон и странных проблем с анимацией». [ 28 ] Грег Дамиано из Game Revolution привел примеры безвкусного игрового процесса и графики, а также резкого звука и отметил, что главный герой «Шейн Карпентер скулит и дуется на протяжении всей кампании». [ 20 ]
Более щедрые отзывы также были несколько разочарованы. Кевин ВанОрд из GameSpot сказал: «Этот безумно непоследовательный шутер компенсирует ряд захватывающих моментов ужасным искусственным интеллектом и ужасной историей» и «Семичасовая кампания и скучные многопользовательские режимы просто не справляются с этим в свете гораздо лучшего современные шутеры, доступные на рынке». [ 21 ]
В одном из наиболее положительных обзоров PSM3 заявил, что игра «не может быть лучше Unreal Tournament 3 , Resistance и Call of Duty 4: Modern Warfare » и «ощущается как новая идея, которая упустила свое окно возможностей», но отметила: «Есть в этом есть определенное очарование». В обзоре сделан вывод, что игра «стоит посмотреть, но убогая графика, неудовлетворительный сюжет и скучные декорации означают, что это не классика». [ 33 ] В Японии, куда игра была портирована и выпущена 22 мая 2008 г., [ нужна ссылка ] Famitsu присвоила игре оценку 34/40. [ 17 ]
Digital Spy поставил ему три балла из пяти и назвал его «неожиданным провалом для Free Radical». Для компании, выпустившей несколько сенсационных хитов, эта попытка является настоящим разочарованием. С дрянной графикой, вялым геймплеем и плохо продуманным «Нектаром». системы, этот шутер от первого лица сильно отстал от времени». [ 31 ] AV-клуб поставил фильму C+ и сказал: «Более связный сюжет, чем трилогия Halo , но менее изобретательный и убедительный, чем Resistance: Fall of Man , Haze наконец-то дает нам самосознательный портрет солдат из видеоигр и фон для всех». такое бьющееся головой и поведение, которое слишком долго было нормой в среде, очень плохо, что оно сочетается с одним из самых скучных шутеров от первого лица, появившихся в последние годы». [ 34 ] 411Mania поставила ей 5,5 баллов из 10 и заявила: «На самом деле нет причин отдавать предпочтение этой игре, а не таким играм, как Call of Duty 4 или Resistance — обе предлагают гораздо лучший опыт и гораздо большую ценность за ваши деньги. У игры было много обещаний, но почти все они не выполнены». [ 35 ] Common Sense Media поставила ему два балла из пяти, заявив: «В сравнении с другими шутерами от первого лица Haze невероятно слаба». [ 30 ]
В 2014 году Den of Geek включил игру в список 25 самых разочаровывающих игр поколения Xbox 360/PS3. [ 36 ]
В 2015 году издание The Guardian назвало Haze одной из 30 худших видеоигр всех времён, отметив, что, несмотря на интересную концепцию, это было «пустое разочарование. Сюжет был непонятным, персонажи смехотворными, а одиночная кампания – чрезвычайно короткой». [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэйлор, Крис (15 апреля 2008 г.). «Розничная продажа Haze в Северной Америке состоится 20 мая, демо-версия PS Store выйдет в начале мая с совместной сетевой игрой 4P» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Перчес, Роберт (9 апреля 2008 г.). «Haze наконец-то снова получила твердую майскую дату» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ " Туман " . ГеймПро . ИДГ Развлечения . Архивировано из оригинала 16 июня 2007 года . Проверено 12 мая 2008 г.
- ^ Миллер, Грег (26 февраля 2008 г.). «Нацеленная дымка» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Увеличение лучшего изображения Мантеля: Нектар» . Мэнтел Глобал Индастриз . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Готье, Пьер (2 ноября 2007 г.). «Вращение морального компаса: создание тумана свободных радикалов» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Стэнтон, Рич (4 мая 2012 г.). «Свободный радикал против монстров» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хван, Кайзер (июнь 2007 г.). «Личный разговор с Дереком Литтлвудом из Free Radical». ПСМ . Будущие США . стр. 22–26.
- ^ Хван, Кайзер (июнь 2007 г.). «Дымка: забота о бизнесе». ПСМ . Будущие США. стр. 8–17.
- ^ Мартин, Мэтт (26 апреля 2012 г.). «Крах свободнорадикального дизайна» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Выпустить или не выпустить, вот в чем вопрос!» . Юбисофт . Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ GamesIndustry International (22 октября 2007 г.). «Korn выпустит оригинальную песню для видеоигры Ubisoft Haze™» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Эвенну, Эмерик (7 мая 2008 г.). «Завтра HAZE выйдет в демо-версии PSN» . Блог PlayStation . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Haze для PlayStation 3» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Сотрудники Edge (июль 2008 г.). "Туман". Край . № 190. ООО «Будущее» . п. 88.
- ^ Jump up to: а б Рид, Кристан (22 мая 2008 г.). "Туман" . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ламб, Джонатан (15 мая 2008 г.). «Famitsu дает Haze восторженный обзор» . 1UP.com . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Берц, Мэтт (июль 2008 г.). "Туман" . Игровой информер . № 183. GameStop . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Эриксон, Трейси (21 мая 2008 г.). «Обзор: сладкий, сладкий Nectar: Haze выходит на PS3!» . ГеймПро . ИДГ Интертеймент. Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дамиано, Грег (14 июня 2008 г.). «Обзор дымки» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ВанОрд, Кевин (20 мая 2008 г.). «Обзор дымки» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Грациани, Гейб (20 мая 2008 г.). «GameSpy: Дымка» . GameSpy . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Обзор дымки» . Трейлеры игр . Виаком . 26 мая 2008. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Сандовал, Анджелина (22 мая 2008 г.). «HAZE — PS3 — Обзор» . Геймзона . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф (20 мая 2008 г.). «Обзор дымки» . Гигантская бомба . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Робинсон, Мартин (21 мая 2008 г.). «Обзор Haze UK» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Паттисон, Нараян (21 мая 2008 г.). «Обзор Haze AU» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хейнс, Джефф (20 мая 2008 г.). «Обзор дымки» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Обзор: Дымка». PlayStation: Официальный журнал . № 9. ООО «Фьючер». Август 2008. с. 76.
- ^ Jump up to: а б Молина, Бретт (2008). "Туман" . СМИ здравого смысла . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гиббон, Дэвид (23 мая 2008 г.). «PS3: 'Дымка' » . Цифровой шпион . Хашетт Филипакки Великобритания . Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Убийцы Halo 3» . УГО. Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Сотрудники ПСМ3 (21 мая 2008 г.). «Обзор PS3: Дымка» . ПСМ3 . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Джонс, Скотт (19 мая 2008 г.). "Туман" . АВ-клуб . Лук . Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Орачески, Род (1 июля 2008 г.). «Обзор Haze (PS3)» . 411Мания . Архивировано из оригинала 2 июля 2008 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Яско, Джо (17 мая 2014 г.). «25 самых разочаровывающих игр поколения Xbox 360/PS3» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Стюарт, Кейт; Келли, Энди; Паркин, Саймон; Коббетт, Ричард (15 октября 2015 г.). «30 худших видеоигр всех времён – часть первая» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2008 года
- Антивоенные видеоигры
- Отмененные игры для Windows
- Отмененные игры для Xbox 360
- Кооперативные видеоигры
- Антиутопические видеоигры
- Шутеры от первого лица
- Свободный радикальный дизайн
- Научно-фантастические видеоигры-шутеры
- Игры для PlayStation 3
- Игры только для PlayStation 3
- Военно-фантастические видеоигры
- Видеоигры, действие которых происходит в Южной Америке
- Видеоигры, действие которых происходит в 2040-х годах.
- Действие фантастики происходит в 2048 году.
- Видеоигры о наркотиках
- Видеоигры о психическом здоровье
- Видеоигры, написанные Крисом Веласко
- Видеоигры, написанные Грэмом Норгейтом
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- игры Юбисофт
- Спайк (компания) игры