Патрульный корабль класса П400
![]() Роуди
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Р400 |
Строители | Механические конструкции Нормандии |
Операторы |
|
Преемник | Модифицированный Д'Этьен д'Орв класс ; [ 1 ] Патрульный корабль класса «Траст» ; Заграничный патрульный |
В комиссии | 18 сентября 1986 г. |
Активный | 2 бывших корабля ВМС Франции переданы Габону и Кении, а также 2 построены для Габона. |
Ушедший на пенсию | 8 |
Общие характеристики | |
Тип | Патрульный корабль |
Смещение | 373 тонны (367 длинных тонн ) |
Длина | 54,8 м (179 футов 9 дюймов) |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Черновик | 2,54 м (8 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность | Электроустановка: 3 GE Poyaud Jeumond (120 кВт (160 л.с. ) каждый) |
Движение |
|
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Дополнить | 29 |
Датчики и системы обработки | УВЧ, УКВ, ВЧ, 1 DECCA 1226, 1 OMEGA M6, радиогониометр MF CRM 4215, тестер для мелководья, Ben LMN3 loch, гироскопический компас CGM4 |
Вооружение |
Патрульные корабли класса P400 представляли собой небольшие патрульные катера ВМС Франции . (ИЭЗ) Франции Они были предназначены для проведения полицейских операций в исключительной экономической зоне . Их построила компания Constructions Mécaniques de Normandie , специализирующаяся на малых военных судах. Два аналогичных корабля находятся на вооружении Габона , аналогичный корабль класса Macaé находится на вооружении ВМС Бразилии , а два корабля были переданы из состава ВМС Франции ВМС Кении и Габона . Класс P400 изначально проектировался в двух версиях: одна вооруженная ракетами Exocet MM38, а другая версия для общественных нужд с меньшим составом из 16 человек; в конечном итоге ни одна из этих версий не была введена в эксплуатацию, поскольку ВМС Франции выбрали промежуточную версию.
Все эти корабли базировались на заморских территориях ( DOM / TOM ), где они проводили миссии по мониторингу моря и обеспечивали безопасность ИЭЗ. Они также выполняли миссии в рамках соглашений Франции с другими странами, обычно поддерживая иностранные армии или выполняя гуманитарные миссии. С конца 2008 года корабли D'Estienne d'Orves класса со снятым тяжелым вооружением планировалось заменить P400 в роли морского патрулирования - задача, для которой класс P400 оказался недостаточным по весу. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Класс P400 оснащен гидравлическим краном грузоподъемностью 2,5 т (2,5 длинных тонны; 2,8 коротких тонны). Это позволяет использовать их для операций по борьбе с загрязнением путем посадки и окорки оборудования и химикатов для борьбы с загрязнением, а также для подъема небольших судов в море. Необычная функция для кораблей такого размера: Оперативный центр позволяет полностью контролировать ситуацию вблизи надводной поверхности с помощью радиолокационных индикаторов и таблиц слежения. Теперь за двигателем можно следить удаленно, что позволяет сократить экипаж. Техническое обслуживание корабля было существенно упрощено за счет выбора тех решений, которые позволяют производить очистку корабля в населенных пунктах. Класс P400 может находиться в море 15 дней и иметь запас продовольствия на 20 дней для 28 взрослых.
Двигатели P400 были постоянным источником технических проблем с момента первого рейса головного корабля L'Audacieuse в Дакар .
Первая проблема, которая возникла, была связана с редуктором картера, затем с трансмиссией и, наконец, с поршнем - последний пункт вызывал наибольшее беспокойство, поскольку, вероятно, был симптомом проблемы с зачатием. Это пролило плохой свет на Alstom , пытавшуюся конкурировать с немецкими моторами MTU. Французский юморист Колюш придумал остроумное замечание « Après l'Audacieuse, la Boudeuse, la Capricieuse,… voici venu le temps de la Dépanneuse!» (После Audacieuse , Boudeuse , Capricieuse пришло время эвакуатора ! ). После того, как эти проблемы были решены, пришлось починить выхлопные трубы большего размера (первоначально выхлопные газы выводились под воду, чтобы минимизировать инфракрасную сигнатуру, но оказалось, что корабль забирал воду из этих отверстий).
После дальнейших исследований удалось получить пространство одного двигательного отсека, который сейчас используется для грузов и личного состава. Корабли могут перевезти 20 человек, а при коротком путешествии при спокойном море — до 60.
История обслуживания
[ редактировать ]
В мае 2009 года для списания La Fougueuse прибыл в Брест , став первым самолетом класса P400, выведенным из эксплуатации. [ 2 ]
Первоначально корабли оснащались двумя дизельными двигателями Wartsila SACM UD30 V16 M3. Новые двигатели были доставлены во французскую Мате-Бода и установлены компанией Piriou Naval Services по 10-летнему контракту на сумму 30 миллионов евро (39 миллионов долларов США). Первый из модернизированных кораблей должен был быть возвращен ВМС Франции к марту 2011 года. Восстановление этих кораблей также берет на себя PNS. [ 3 ]
К 2020 году все суда, находящиеся на французской службе, за исключением La Glorieuse , были выведены из эксплуатации во Франции. La Glorieuse оставался на вооружении в Новой Каледонии до мая 2023 года. [ 4 ]
Одно из списанных судов, La Tapageuse , было передано береговой охране Филиппин и оценивалось в 6 миллионов евро, включая восстановительные работы. [ 5 ] Сделка не состоялась, и французский судостроитель Пириу взял под свой контроль корабль, который позже был продан Габону в рамках более крупной сделки. [ 6 ]
Замены
[ редактировать ]В декабре 2019 года шесть 80-метровых (260 футов) патрульных кораблей Patrouilleur Outre-mer (тип POM) были заказаны в качестве замены P400, а также других кораблей береговой охраны Франции. [ 7 ] Они должны были быть доставлены в период с 2022 по 2025 год для защиты исключительной экономической зоны заморских территорий Франции в Индийском океане и Тихом океане. [ 8 ] В мае 2021 года сообщалось, что поставка первого из этих судов будет отложена с первоначально запланированной даты ввода в эксплуатацию в 2022 году до 2023 года. [ 9 ]
Корабли
[ редактировать ]
- P682 L'Audacieuse ( Degrad des Cannes ), списан в 2011 году.
- P683 La Boudeuse ( «Реюньон» ), списан в 2011 году.
- P684 La Capricieuse ( Degrad des Cannes ), списан в 2017 году.
- P685 La Fougueuse ( Форт-де-Франс ), списан в 2009 году.
- P686 La Glorieuse ( Нумеа ), выведен из эксплуатации в 2023 году.
- P687 La Gracieuse ( Форт-де-Франс ), списан в 2017 году.
- P688 La Moqueuse ( Нумеа ) выведен из эксплуатации в 2020 году. [ 10 ]
- P689 La Railleuse ( Папеэте ), списан в 2011 году.
- P690 La Rieuse ( «Реюньон» ), подаренный ВМС Кении в 2011 году, переименованный в KNS Harambee II .
- P691 La Tapageuse ( Papeete ), списан в 2012 году, продан ВМС Габона в 2014 году, переименован в CV Bivigou Nziengui.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Оборонная тайна: «Ависос» превратят в патрульные катера» . secretdefense.blogs.liberation.fr (на французском языке). 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2009 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Патрульный катер «Ла Фугез» возвращается в Брест для разоружения» . meretmarine.com (на французском языке). 17 мая 2009 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «ВМС Франции отказались списывать учебные корабли» . www.armtrade.org (на русском языке). 2011 . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «После 36 лет эксплуатации P400 La Glorieuse уходит из жизни» . Министерство Вооруженных Сил . 11 мая 2023 г. . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Сантос, Тина Г. (3 августа 2013 г.). «Береговая охрана купит старое судно ВМС Франции» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «ВМС Габона подписывают контракт с PIRIOU на модернизированные суда класса P400 и OPV50» . Признание ВМФ . 2014 . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Маккензи, Кристина (6 декабря 2019 г.). «Франция заказывает шесть патрульных кораблей, оснащенных дронами и способных обеспечивать безопасность пленных» . Новости обороны . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Вавассер, Ксавье (8 мая 2020 г.). «NEXEYA поставит CMS для морских патрульных кораблей POM ВМС Франции» . Военно-морские новости . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Гроазело, Винсент (21 мая 2021 г.). «Сдача первого зарубежного патрульного корабля перенесена на 2023 год» . Море и морская пехота (на французском языке) . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Гроазело, Винсент (19 июня 2020 г.). «После вывода La Moqueuse из эксплуатации остался только один исправный P400» . Море и морская пехота (на французском языке) . Проверено 15 июня 2021 г.
