Внешние отношения острова Мэн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Остров Мэн не является частью Соединенного Королевства , но в значительной степени его отношения с другими странами регулируются Великобританией.
Правовой статус острова
[ редактировать ]В различных законах Соединенного Королевства термин «Соединенное Королевство» определяется как исключающий остров Мэн . К таким законам относятся Закон о действительности колониальных законов 1865 года , Закон о толковании 1889 года , Закон о королевских и парламентских титулах 1927 года , Закон о британском гражданстве 1948 года , Закон о толковании 1978 года , Закон острова Мэн 1979 года, Королевское согласие на законодательство (Остров Мэн). ) Приказ 1981 года и Закон о пересмотре статутного права (Остров Мэн) 1991 года .
Министерство юстиции Великобритании заявило в отношении острова Мэн и Нормандских островов, что:
Зависимые территории Короны не являются частью Соединенного Королевства, но являются самоуправляемыми зависимыми территориями Короны. Это означает, что у них есть свои собственные законодательные собрания, избираемые прямым голосованием, административная, финансовая и правовая системы и суды. Они не представлены в парламенте [Соединенного Королевства]. Конституционные отношения островов с Соединенным Королевством осуществляются через Корону и не закреплены в официальном конституционном документе. Правительство Его Величества отвечает за оборону и международные отношения островов. Корона, действуя через Тайный совет , в конечном итоге несет ответственность за обеспечение хорошего правления. [...] Вице-губернатор каждого владения Короны является личным представителем [короля]. Лорд-канцлер и государственный секретарь юстиции является тайным советником, отвечающим за дела островов, и его поддерживает министр юстиции, который отвечает за ведение дел островов в Уайтхолле. [1]
Международная идентичность
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что Великобритания заботилась о своих внешних и оборонных делах и сохраняет за собой первостепенную власть по принятию законов на острове. Однако в 2007 году остров Мэн и Великобритания подписали соглашение. [2] это создало основу для развития международной идентичности острова Мэн. Среди пунктов, разъясненных в соглашении, были следующие:
- Великобритания не несет демократической ответственности на острове Мэн, которым управляет собственная демократически избранная ассамблея;
- Великобритания не будет действовать на международном уровне от имени острова Мэн без предварительной консультации;
- остров Мэн имеет международную идентичность, отличную от Великобритании;
- Великобритания поддерживает принцип дальнейшего развития острова Мэн его международной идентичности;
- Великобритания признает, что интересы острова Мэн могут отличаться от интересов Великобритании, и Великобритания будет стремиться представлять любые отличающиеся интересы, действуя в международном качестве; и
- Великобритания и остров Мэн будут работать вместе, чтобы разрешить или прояснить любые разногласия, которые могут возникнуть между их соответствующими интересами.
Гражданство
[ редактировать ]Отдельного гражданства острова Мэн не существует. Гражданство регулируется законодательством Великобритании, и жители острова Мэн считаются британскими гражданами . Однако, в отличие от британских граждан из Великобритании, лица, определенные как жители острова Мэн в соответствии с Протоколом 3 к договору о присоединении Соединенного Королевства , по которому Соединенное Королевство стало членом Европейского экономического сообщества , имеют в своих паспортах отметку о том, что им не разрешается пользоваться положениями Европейского Союза, касающимися трудоустройства или трудоустройства. Те жители острова Мэн, чьи родители или дедушки и бабушки родились в Соединенном Королевстве (Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия) или которые прожили в Великобритании в течение пяти лет, считаются имеющими достаточное родство с Великобританией, чтобы не подпадать под действие это положение.
Евросоюз
[ редактировать ]Остров Мэн не является ни членом, ни ассоциированным членом Европейского Союза и находится за пределами Европейской экономической зоны (ЕЭЗ). Тем не менее, Протокол 3 разрешает [ нужна ссылка ] торговля мэнскими товарами без пошлин, не входящих в ЕС. [3] В сочетании с соглашением о таможне и акцизном сборе с Великобританией это способствует свободной торговле с Великобританией. Товары острова Мэн могут свободно перемещаться внутри ЕЭЗ, а люди, капитал и услуги — нет. [4] [5]
Подобно Джерси и Гернси , остров Мэн не является частью Соединенного Королевства и не был прямым членом Европейского сообщества , но его отношения с ЕС были определены статьей 355(5)(c) Договора о функционировании. Европейского Союза (бывшая статья 299 Договора ЕС) и Протокола 3. [6]
Ограничение на свободное передвижение людей было аномальным, поскольку в договоре о создании ЕС четко указано, что все граждане государств-членов также будут гражданами ЕС. Однако в Договор о присоединении был включен специальный протокол, который исключил Нормандские острова и остров Мэн из положений, регулирующих свободное передвижение людей. Это было сделано по просьбе правительств этих зависимых территорий Короны .
Содружество Наций
[ редактировать ]Остров Мэн сам по себе не является членом Содружества Наций , поскольку членство открыто только для суверенных государств, но он считается частью Содружества в силу своих отношений с Соединенным Королевством и принимает участие в нескольких институтах Содружества. включая Парламентскую ассоциацию Содружества и Игры Содружества . Правительство острова Мэн призвало к более интегрированным отношениям с Содружеством. [7] включая более прямое представительство и расширенное участие в организациях и собраниях Содружества, включая встречи глав правительств Содружества. [8] Аллан Белл , бывший главный министр острова Мэн , сказал: «Более тесная связь с самим Содружеством была бы долгожданным дальнейшим развитием международных отношений острова». [9]
Отношения с Соединенным Королевством
[ редактировать ]Парламент Соединенного Королевства обладает первостепенными полномочиями по принятию законодательства острова Мэн по всем вопросам, но, как заявило правительство острова Мэн, «по давнему соглашению он не делает этого по внутренним вопросам без Согласие острова». [10] Механизмом, с помощью которого Корона обычно применяет законодательство Великобритании, является Тайный совет .
Есть как минимум два формальных варианта распространения законодательства Великобритании на остров Мэн:
- Можно было бы включить «положение о разрешительной степени». Это может иметь следующую форму:
- Ее Величество может приказом в Совете распорядиться, чтобы любое положение настоящего Закона распространялось, с такими исключениями, адаптациями и модификациями, если таковые имеются, которые могут быть указаны в Приказе, на остров Мэн.
- В качестве альтернативы, в Парламентском акте может быть прямо указано, что некоторые или все его положения распространяются на остров Мэн:
Действие настоящего Закона распространяется только на остров Мэн.
- Закон о пересмотре статутного права (Остров Мэн) 1991 года (парламентский акт)
В отличие от отношений, которые парламент Великобритании когда-то имел с законодательными собраниями доминионов Ирландского свободного государства, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Ньюфаундленда и Южной Африки в соответствии с Вестминстерским статутом 1931 года , в Соединенном Королевстве нет закона, который требует от Вестминстерского статута Парламент должен получить официальное согласие Тинвальда или правительства острова Мэн, прежде чем принимать закон для острова Мэн. Тинвальд просил Комиссию Килбрандона по Конституции (1969–73) предложить закрепить вышеупомянутую конвенцию в «строгом законе», но эта просьба была отклонена - отчасти потому, что парламент Великобритании не мог сделать такой закон обязательным для своих преемников.
Иногда парламент Великобритании действует вопреки желанию Тинвальда; Самым последним примером стал Закон о преступлениях в области морского вещания 1967 года , который запрещал пиратским радиостанциям работать в водах острова Мэн. Законопроект на острове Мэн, направленный на достижение этой цели, был подавляющим большинством голосов отклонен во втором чтении в Палате ключей, что побудило Вестминстер принять законы напрямую. [11]
Эта власть британского парламента является древним следствием лорда Манна под феодализма английской короной, а не следствием реинвестирования . Ранним примером принятия английским парламентом законов для острова Мэн был Закон 1541 года о епископствах Честера и Мэна .
В британском правительстве министр юстиции несет главную ответственность за надзор за делами острова Мэн. Делами острова Мэн занимается Министерство юстиции . До 2001 года эта ответственность лежала на Министерстве внутренних дел .
Правительство Великобритании оправдывает свое право вмешиваться в дела острова Мэн, указывая на ответственность Британской Короны за «хорошее правительство» Мэна. Это стало предметом письменного обмена мнениями 3 мая 2000 г. в Палате лордов. В ответ на письменный вопрос баронессы Стрэндж, в котором она спрашивала о значении и объеме ответственности Короны за хорошее управление зависимыми территориями Короны, лорд Бах от имени правительства ответил: «Корона в конечном итоге несет ответственность за хорошее управление территорией Короны. Зависимости Короны Это означает, что в случае серьезного нарушения или сбоя в отправлении правосудия или гражданском порядке остаточная прерогатива Короны может быть использована для вмешательства во внутренние дела Нормандских островов и острова Мэн. .. Бесполезно для отношений между правительством Ее Величества и островами размышлять о гипотетических и весьма маловероятных обстоятельствах, при которых такое вмешательство может иметь место». Если бы парламент Великобритании не смог ввести законодательство на острове Мэн, у него была бы «ответственность без власти».
Кроме того, Комиссия Килбрандона твердо придерживалась мнения, что Парламент имеет право принимать законы для островов без их согласия по любому вопросу, чтобы придать силу международному соглашению, которое Великобритания могла заключить от имени зависимых территорий Короны. Комиссия Килбрандона далее отметила, что если парламент вообще может издавать законы на острове Мэн, в чем не было никаких сомнений, то эта власть, конечно же, не знает границ: если парламент может издавать законы, он может издавать законы в любой области, в которой он находится. выбирает; в конце концов, это подразумевается в понятии суверенитета парламента. [12]
На остров Мэн распространяются определенные законы Европейского Союза, поскольку он является территорией, за которую Великобритания несет ответственность в соответствии с международным правом. Эти законы относились к областям, не подпадающим под действие Протокола 3 об отказе от участия в Протоколе 3, который Великобритания включила для острова Мэн в свой договор о присоединении – области, исключенные из таких областей, как свободное передвижение людей, услуг и капитала, а также гармонизация налогообложения и социальной политики. Однако было неясно, насколько именно законодательство ЕС распространялось на владения Короны (см. Руи Альберто Перейра Роке против вице-губернатора Джерси, [1998] ECR I-4607).
У Соединенного Королевства было несколько споров с Европейским судом по правам человека Совета Европы в отношении острова Мэн из-за законодательства острова Мэн о законах, предусматривающих порку (телесное наказание) и криминализирующих содомию как преступление.
Советы министров
[ редактировать ]Король, лорд Манна , обычно действует по совету своих министров Великобритании, а не правительства острова Мэн. На практике это означает, что многие решения, касающиеся острова, принимаются министром юстиции (ранее — министром по конституционным вопросам , а до этого — министром внутренних дел ).
Это включает в себя:
- назначение епископом Содора и Мана
- предоставление или отказ от королевского согласия на Акты Тинвальда
- назначение деэмстеров
- помилование или замена уголовных приговоров (Королевская прерогатива милосердия ), в первую очередь замена всех смертных приговоров, вынесенных на острове после того, как Великобритания отменила смертную казнь в 1965 году (см. Смертную казнь на острове Мэн )
До 2010 года вице-губернатор назначался Короной по рекомендации государственного секретаря по рекомендации комиссии, возглавляемой правительством Соединенного Королевства . С 2010 года [13] Вице-губернатор по-прежнему назначается Короной по рекомендации государственного секретаря, но теперь рекомендации относительно назначения даются по рекомендации полностью местной комиссии, в которую входят главный министр , президент Тинвальда и первый Димстер. .
Отношения Ирландии и острова Мэн
[ редактировать ]Между островом Мэн и Ирландией существует долгая история отношений и культурного обмена. острова Мэн Исторический мэнский гэльский язык (и его современный возрожденный вариант) тесно связан как с шотландским гэльским , так и с ирландским языком , и в 1947 году ирландский таосич Эамон де Валера возглавил усилия по спасению умирающего мэнского языка . Дополнительная совместная работа по сохранению языка началась совсем недавно, в 2008 году. [14]
В 2008 году Ирландия подписала несколько налоговых соглашений с островом Мэн: это первые подобные соглашения, заключенные правительством Ирландии с каким-либо международным финансовым центром. [15] [16]
Ирландия и остров Мэн сотрудничали в подготовке отчетов и совместном оказании давления на правительство Великобритании с целью закрытия атомной электростанции Селлафилд . [17]
Разрешения на работу и иммиграция
[ редактировать ]Любой, кто не прожил на острове в течение пяти лет, включая граждан Великобритании, должен получить разрешение на работу от правительства острова Мэн по контролю за трудоустройством , чтобы устроиться на работу на острове. Жители острова Мэн, как граждане Великобритании, могут свободно путешествовать и работать в Соединенном Королевстве. В паспортах, выданных на острове, стоит пометка «Британские острова – остров Мэн», а не «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», и эти паспорта выдаются всем британским гражданам, проживающим на острове.
Протокол 3 к Договору о присоединении Соединенного Королевства к Европейскому экономическому сообществу предусматривает, что лица, определенные как жители острова Мэн, «не пользуются преимуществами положений, касающихся свободного передвижения людей и услуг». [3] [18] В паспортах таких людей стоит штамп о том, что «владелец не имеет права пользоваться положениями ЕС, касающимися трудоустройства или трудоустройства». Жители острова Мэн, как и жители Нормандских островов, технически не охвачены правами на свободу передвижения рабочих и, следовательно, не имеют автоматического права работать или начинать бизнес в пределах материковой Европы. [19] Это создало проблему для нескольких британских граждан, которые без их ведома были признаны жителями острова Мэн, но начали работать в Европе. Позже они были арестованы на рабочем месте сотрудниками иммиграционной службы и вывезены из помещения через несколько недель, когда их данные были обработаны. Проблема в том, что штампа нет на главной странице паспорта; он скрыт на реверсе, а слова «Европейский Союз» появляются на лицевой стороне паспорта.
Путешествие на остров Мэн регулируется британским законодательством. [20] Большинство поездок на остров осуществляется из воздушных и морских портов Великобритании или Ирландии. Приложение 4 Закона об иммиграции 1971 года применяет взаимное соглашение, согласно которому иностранные граждане, законно находящиеся в Великобритании или на территории короны, не нуждаются в разрешении на поездку в любую другую часть Британских островов .
Остров Мэн вместе с Нормандскими островами, Великобританией и Ирландской Республикой образуют общую зону путешествий , что означает, что на лиц, путешествующих внутри этой территории, не применяется иммиграционный контроль. Однако, поскольку Закон об иммиграции 1971 года не распространяется на Ирландскую Республику, остров Мэн использует Постановление о контроле за въездом через Ирландскую Республику, чтобы автоматически предоставлять законный отпуск всем, кто прибывает на остров из Республики.
Раздел 7(1) Закона об иммиграции 1988 года предоставляет законное право посещать и проживать на острове Мэн гражданам ЕС и ЕЭЗ . Законодательство ЕС не разрешало острову Мэн проводить дискриминацию между гражданами Великобритании и гражданами других стран ЕС, и, следовательно, любой британский или другой европейский гражданин в настоящее время может свободно мигрировать на остров и жить там. Но разрешение на работу по-прежнему требуется, прежде чем приступить к работе.
убежище
[ редактировать ]На острове Мэн нет законодательства, регулирующего ходатайства о предоставлении убежища. В случае подачи претензий в соответствии с правилами « безопасной третьей страны » в международном праве заявитель возвращается либо в Ирландскую Республику, либо в Великобританию, в зависимости от их маршрута на остров Мэн.
См. также
[ редактировать ]Таможенный союз Соединенного Королевства и зависимых территорий Короны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зависимости Короны: Джерси, Гернси и остров Мэн» . Министерство юстиции Великобритании . Проверено 13 ноября 2017 г. .
- ^ «Рамки развития международной идентичности острова Мэн» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 года . Проверено 19 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Брандтьен, Роланд (2019). Европеизированный сепаратизм и микронации: отделение для получения полного членства в ЕС?: анализ острова Мэн и Фарерских островов . Серия публикаций по европейской политике. Рейнско-Вестфальская высшая техническая школа Ахена. Гамбург: Издательство Dr. Ковач. ISBN 978-3-339-10954-5 .
- ^ Брандтьен, Роланд (май 2022 г.). «Влияние Брексита на идентичность малых британско-европейских стран» . Журнал малых штатов и территорий . 5 (1): 13–30.
- ^ http://www.gov.im/infocentre/faqs/import.gov?menuid=10167&page=cso/constitutionalfaqs.xml. Архивировано 2 марта 2007 г. в разделе Часто задаваемые вопросы по конституции Wayback Machine (получено 10 апреля 2007 г.).
- ^ «Роль и будущее Содружества» . Палата общин . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Письменные доказательства из штата Гернси» . Политический совет Гернси . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Остров Мэн приветствует доклад о будущем Содружества» . Правительство острова Мэн . 23 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Правительство острова Мэн – Канцелярия вице-губернатора» .
- ^ Тинвальд Хансард от 8 августа 1967 года, который включает в себя длительные дебаты о полномочиях парламента Великобритании распространить свое законодательство на остров.
- ^ «Масштаб автономии Гернси по закону и на практике» . Обзор законодательства Джерси (изд. за июнь 2001 г.) . Проверено 19 мая 2007 г. - через Совет юридической информации Джерси .
- ^ «Набор вице-губернатора становится обязанностью острова Мэн» . Веб-сайт правительства острова Мэн, Инфоцентр . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Имон последует за дедушкой Девом с визитом на Мэн» . Вечерний Вестник . 11 сентября 2008 года . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Новое налоговое соглашение знаменует собой новый этап в ирландских отношениях» . Остров Мэн сегодня . 24 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г.
- ^ «Экономика и налогообложение острова Мэн». Журнал «Бизнес и финансы» . 9 мая 2008 г.
- ^ «Остров даст совместную презентацию Селлафилду» . isleofman.com. 8 февраля 2008 г.
- ^ «Гостиная Фигана на острове Мэн» . Архивировано из оригинала 14 мая 2005 года . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ «Паспорт» . jersey.attac.org . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Законы об иммиграции 1971 и 1988 годов, Закон об апелляциях по вопросам предоставления убежища и иммиграции 1993 года, применяемые на основании Указа об иммиграции (остров Мэн) 1991 года и Указа об иммиграции (остров Мэн) 1997 года.