Jump to content

Феодализм

(Перенаправлено из феодальности )

Инвестиция рыцаря (миниатюра из устава Орден узаминка , основанная в 1352 году Людовиком И Неаполем )
Замок Орава в Словакии. Средневековые замки часто являются традиционным символом феодального общества.

Феодализм , также известный как феодальная система , представлял собой сочетание юридических, экономических, военных, культурных и политических обычаев, которые процветали в средневековой Европе с 9 по 15 веков. В широком смысле это был способ структурирования общества вокруг отношений, полученных в результате удержания земли в обмен на службу или труда.

Классическое определение, Франсуа Луи Ганшоф (1944), [ 1 ] описывает набор взаимных юридических и военных обязательств воина дворянства и вращался вокруг ключевых понятий лордов , вассалов и феодалов . [ 1 ] Более широкое определение, как описано Марком Блохом (1939), включает не только обязательства дворянства воина, но и обязательства всех трех поместий царства : дворянство, духовенство и крестьянство , все из которых были связаны Система маноаризма ; Это иногда называют «феодальным обществом».

Хотя это происходит от латинского слова Feodum или Feudum (Fief), [ 2 ] который использовался в течение средневекового периода, термин феодализм и система, которую он описывает, не были задуманны как формальная политическая система людьми, которые жили в средние века. [ 3 ] После публикации Элизабет Ар Браун «Тирания конструкции» (1974) и Сьюзен Рейнольдс ( вассалс 1994), в средневековых историках продолжается неубедительная дискуссия о том, является ли феодализм полезной конструкцией для понимания. средневековое общество. [ 10 ]

Определение

[ редактировать ]

Прилагательный феодал использовался как минимум 1405, и к феодализм существительного к концу 18 -го века, концу 18 -го века использовался [ 4 ] Параллельно французский феодализм .

Согласно классическому определению Франсуа Луи Ганшоф (1944), [ 1 ] Феодализм описывает набор взаимных юридических и военных обязательств воина дворянства, которые вращались вокруг ключевых концепций лордов , вассалов и февралей , [ 1 ] Хотя сам Ганшоф отметил, что его обращение было связано только с «узким, техническим, законным чувством слова».

Более широкое определение, как описано в Марка Блоха ( феодальном обществе 1939), [ 11 ] Включает не только обязательства воина, но и обязательства всех трех поместий царства : дворянство, духовенство и тех, кто жил за пределами своего труда, наиболее непосредственно крестьянство , которая была связана система манориализма . Этот порядок часто называют феодальным обществом , повторяя использование Блоха.

За пределами своего европейского контекста, [ 4 ] Концепция феодализма может быть расширена на аналогичные социальные структуры в других регионах, чаще всего в дискуссиях о феодальной Японии при сёгуне , а иногда и в обсуждениях династии Загве в средневековой Эфиопии , [ 12 ] которые имели некоторые феодальные характеристики (иногда называемые «полужиродальной»). [ 13 ] [ 14 ] Некоторые взяли на себя аналогию феодализма, видя феодализм (или его следы) в такими разнообразными местами, как весенний и осенний период , Древний Египет , Парфянская империя , Индия до династии Моголов и Антебеллум Юг и Законы Джима Кроу в американских Юг . [ 12 ]

Термин «феодализм» также был применен-часто уничижительно-к незападным обществам, где учреждения и отношение, аналогичные тем, в средневековой Европе, воспринимаются. [ 15 ] Некоторые историки и политические теоретики считают, что термин феодализм был лишен конкретного значения по многим способам, которым он использовался, что привело к тому, что они отвергли его как полезную концепцию для понимания общества. [ 4 ] [ 5 ]

Применимость термина феодализм также была поставлена ​​под сомнение в контексте некоторых центральных и восточно -европейских стран, таких как Польша и Литва, причем ученые отмечают, что средневековая политическая и экономическая структура этих стран несет, но не все, сходство с Западные европейские общества обычно называют феодальными. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Этимология

[ редактировать ]
Герр Рейнмар фон Цветер 13-го века , Миннесингер , был изображен с его благородным оружием в Кодексе Манессе .

Слово феодал происходит от средневекового латинского феодалиса , прилагательной формы Feudum «Feud», впервые засвидеемой в хартии жира Чарльза в 884 году, которая связана со старым французским Fé, Fié, Provençal Feo, Feu, Fieu, и итальянский FIO . [ 20 ] Конечное происхождение феодалиса неясно. Это может исходить из германского слова, возможно, Феху или *Фехода , но эти слова не засвидетельствованы в этом значении в германских источниках или даже на латыни французских законов. [ 20 ]

Одна теория о происхождении Феху была предложена Йоханом Хендриком Каспара Керном в 1870 году, [ 21 ] [ 22 ] Поддерживать, среди прочего, Уильям Стаббс [ 23 ] [ 24 ] и Марк Блох . [ 23 ] [ 25 ] [ 26 ] Керн получил слово из предполагаемого французского термина *fehu -Что , в котором *fehu означает «скот», а -ôd означает «товары», подразумевая «подвижный объект стоимости». [ 25 ] [ 26 ] Блох объясняет, что к началу 10 -го века было общепринято оценить землю в денежном выражении, но платить за нее с объектами эквивалентной ценности, такими как оружие, одежда, лошади или еда. Это было известно как FEOS , термин, который приобрел общий смысл оплаты чего -либо вместо денег. Затем это значение было применено к самой земле, в которой земля использовалась для оплаты верности, например, к вамсалу. Таким образом, старое слово feos, означающее подвижное свойство, изменилось бы на FEUS , что означает полное противоположное: земельное имущество. [ 25 ] [ 26 ]

Арчибальд Росс Льюис , что происхождение «FIF» не является феодам или FEODUM ), а федерам скорее продвигается ( [ 27 ] В этом тексте находится отрывок о Луи, благочестивом , который говорит, что Annona Militaris Quas vulgo Foderum vocant , который может быть переведен как «Луи запрещает тому, что военный проводщик (который они обычно называют« кормом »). [ 23 ]

Первоначально в средневековых латинских европейских документах был назван земельный грант в обмен на службу ( латинский). [ 23 ] Позже, срочный сбор или плата начал заменить пособие в документах. [ 23 ] Первый затмеченный случай этого-от 984, хотя больше примитивных форм было замечено до ста лет назад. [ 23 ] Происхождение феода и почему он заменил Beneficium, не было хорошо установлено, но есть несколько теорий, описанных ниже. [ 23 ]

Термин «Феодал» был впервые использован во французских юридических трактатах 17-го века (1614) [ 28 ] [ 29 ] и переводится на английские юридические трактаты как прилагательное, такие как «феодальное правительство».

В 18 -м веке Адам Смит , стремясь описать экономические системы, эффективно придумал формы «феодальное правительство» и «феодальную систему» ​​в своей книге «Количество наций » (1776). [ 30 ] Фраза «феодальная система» появилась в 1736 году в Баронии Англика , опубликованная через девять лет после смерти его автора Томаса Мадокс в 1727 году. В 1771 году в своей книге « История Манчестера Джон Уитакер впервые представил слово" феодализм " понятие феодальной пирамиды. [ 31 ] [ 32 ]

Другая теория Алауддина Самарраи предполагает арабское происхождение от Фую (множественное число Фэй , что буквально означает «возвращенные» и использовалась специально для «земли, которая была завоевана от врагов, которые не боролись»). [ 23 ] [ 33 ] Теория Самарраи заключается в том, что ранние формы «феодации» включают FEO , FEU , FEUZ , FEUUM и другие, множественность форм, которые решительно предлагают происхождение из заимствования . Первое использование этих терминов-в Лангедоке , одной из наименее германских районов Европы и граничащих с Аль-Андалусом (мусульманская Испания). Кроме того, самое раннее использование FEUUM (в качестве замены для BEREFICIUM ) может быть датировано 899, в том же году была создана мусульманская база в FraxInetum ( La Garde-Freinet ) в Провансе . Возможно, Самаррай говорит, что французские книжники, пишущие на латыни, пытались транслитерации арабского слова Фую (множественное число Фэй ), которое использовалось мусульманскими захватчиками и оккупантами в то время, что привело к множестве форм - FEO , Feu, Feuz, Feuum и другие, от которого в конечном итоге вытекали . Самаррай, однако, также советует с осторожностью справиться с этой теорией, поскольку средневековые и ранние современные мусульманские писцы часто использовали этимологически «причудливые корни», чтобы подтвердить диковинные заявления о том, что что -то было арабским или мусульманским происхождением. [ 33 ]

Феодализм, в его различных формах, обычно возникал в результате децентрализации империи: например, в Империи Каролингов в 9 -м веке, в которой отсутствовала бюрократическая инфраструктура [ нужно разъяснения ] необходимо для поддержки кавалерии без распределения земли на эти установленные войска. Монтированные солдаты начали обеспечивать систему наследственного правления над их выделенной землей, и их власть над территорией пришла, чтобы охватить социальные, политические, судебные и экономические сферы.

Эти приобретенные полномочия значительно уменьшили унитарную власть в этих империях. Однако, как только инфраструктура для поддержания унитарной власти была восстановлена-как в случае с европейскими монархиями, начал придавать такую ​​новую структуру власти и в конечном итоге исчез. [ 34 ]

Классический феодализм

[ редактировать ]

Классическая Франсуа Ганшоф версия феодализма [ 4 ] [ 1 ] описывает набор взаимных юридических и военных обязательств воина дворянства, основанных на ключевых понятиях лордов, вассалов и феодалов. В широком смысле Господь был дворянином, который занимал землю, вассал был человеком, предоставленным Господом, и земля была известна как феодальный. В обмен на использование феодации и защиты Господом, вассал предоставил какое -то служение Господу. Было много разновидностей феодального земельного пребывания , состоящего из военной и невоенной службы. Обязательства и соответствующие права между лордом и Вассалом относительно фарка формируют основу феодальных отношений. [ 1 ]

Вассалаж

[ редактировать ]
уважения Дань Clermont-en-beauvaisis

Перед тем, как Господь сможет дать землю ( феодальный ) кому -то, он должен был сделать этого человека вассалом. Это было сделано на официальной и символической церемонии, называемой церемонией похвалы , которая состояла из двух частей дань уважения и клятвы верности . Во время уважения Господь и Вассал заключили договор, в котором вассал обещал бороться за Господа по его приказу, в то время как Господь согласился защитить вассал от внешних сил. Второска исходит от латинской Fidelitas и обозначает верность, которой причитается вассал своему феодальному лорду. «Верность» также относится к присяге, которая более явно укрепляет обязательства вассала, совершенного во время уважения; Такая клятва следует дань уважения. [ 35 ]

После того, как церемония похвалы была завершена, Господь и Вассал были в феодальных отношениях с согласованными обязательствами друг перед другом. Основным обязательством Вассала перед Господом было оказать помощь или военную службу. Используя любое оборудование, которое вассал мог получить в силу доходов от Fief, вассал должен был ответить на призывы к военной службе Господа. Эта безопасность военной помощи была основной причиной, по которой лорд вступил в феодальные отношения. Кроме того, вассал может иметь другие обязательства перед его лордом, такие как посещаемость в его суде, будь то Манориальное , Барониальное, оба называют Суд Барона или в Королевском суде. [ 36 ]

Франция в конце 15 -го века: мозаика феодальных территорий

Это также может включить вассал, обеспечивающий «советник», так что если лорд столкнулся с серьезным решением, он призвал всех своих вассалов и придерживался совета. На уровне усадьбы это может быть довольно обыденным вопросом сельскохозяйственной политики, но также включал приговор лорду за уголовные преступления, включая смертную казнь в некоторых случаях. Что касается феодального суда короля, то такое обсуждение может включать вопрос об объявлении войны. Это примеры феодализма ; В зависимости от периода времени и местоположения в Европе, феодальные обычаи и практика варьировались.

Феодальная революция во Франции

[ редактировать ]

В своем происхождении, феодальное грант земли было замечено с точки зрения личной связи между лордом и вассалом, но со временем и превращением видов в наследственные владения природа системы стала рассматриваться как форма »политики земли »(выражение, используемое историком Марком Блохом ). В 11 -м веке во Франции наблюдалось то, что было названо « феодальной революцией » или «мутацией» и «фрагментацией сил» (Блох), которая была не похожа на развитие феодализма в Англии , Италии или в Германии в тот же период или позже: [ 37 ] Округа и герцогы начали распадаться в меньшие активы, когда кастелланцы и меньшие сеньоры взяли под контроль местные земли, и (как комичные это делали семьи). , рыночные взносы, сборы за использование лесных массивов, обязательств, использование лорда и, что наиболее важно, очень прибыльные права на справедливость и т. Д. [ 38 ] (То, что Жорж Дуби назвал коллективно « Seigneurie Banale » [ 38 ] ) Власть в этот период стала более личной. [ 39 ]

Эта «фрагментация сил», однако, не была систематической по всей Франции, и в определенных округах (таких как Фландрия , Нормандия , Анжу , Тулуза ), считались способными сохранить свои земли в 12 веке или позже. [ 40 ] Таким образом, в некоторых регионах (таких как Нормандия и Фландрия ), система вассала/феодала была эффективным инструментом для герцового и комитального контроля, связывая вассалы со своими лордами; Но в других регионах система привела к значительной путанице, тем более вас Вассалы могут и часто обещали себя двум или более лордам. В ответ на это была разработана идея «лорда -лейдж» (где обязательства одному Господу считаются превосходными) в 12 веке. [ 41 ]

Конец европейского феодализма (1500–1850 лет)

[ редактировать ]

Примерно в это же время богатые, «среднего класса» простых людей, раздражающих власть и полномочия, удерживаемые феодальными лордами , повелителями и дворянами , и предпочитали идею автократического правления, где король и один королевский суд держали почти всю власть. [ 42 ] Феодальные дворяне независимо от этнической принадлежности, как правило, считали себя арбитрами политически свободной системы, так что это часто озадачивало их до падения большинства феодальных законов. [ 42 ]

Большинство военных аспектов феодализма фактически закончились примерно 1500. [ 43 ] Это было отчасти с тех пор, как военные сместились от армий, состоящих из дворянства, к профессиональным бойцам, таким образом, уменьшили претензию дворянства на власть, а также потому, что черная смерть уменьшила знатимость по сравнению с низшими классами. Остатки феодальной системы висели во Франции до французской революции 1790 -х годов. Даже когда первоначальные феодальные отношения исчезли, осталось много институциональных остатков феодализма. Историк Жорж Лефевр объясняет, как на ранней стадии французской революции всего за одну ночь 4 августа 1789 года Франция отменила длительные остатки феодального ордена. Он объявил: « Национальное собрание полностью отменяет феодальную систему». Лефевр объясняет:

Без дебатов Ассамблея с энтузиазмом принято равенство налогообложения и искупления всех маниальных прав, за исключением тех, кто связан с личным рабством, который должен был быть отменен без возмещения. Другие предложения следовали с таким же успехом: равенство юридического наказания, поступление всех государственных должностей, отмену в должности в должности, преобразование десятины в платежи, подверженные искуплению, свободе поклонения, запрет на участие во множественном числе благах ... Привилегии провинций и городов были принесены в качестве последней жертвы. [ 44 ]

Первоначально крестьяне должны были заплатить за выпуск Seigneurial взносов; Эти взносы затронули более четверти сельхозугодий во Франции и предоставили большую часть дохода крупных землевладельцев. [ 45 ] Большинство отказалось платить, и в 1793 году обязательство было отменено. Таким образом, крестьяне освободили свою землю, а также больше не заплатили десятину в церковь. [ 46 ]

В Королевстве Франция , после французской революции, феодализм был отменен по указу 11 августа 1789 года Учредительным собранием , положением, которое впоследствии распространялось на различные части Итальянского королевства после вторжения французскими войсками. В Неаполя Королевстве Иоахим Мурат отменил феодализм в соответствии с законом от 2 августа 1806 года, затем реализован с законом 1 сентября 1806 года и королевским постановлением 3 декабря 1808 года. В Королевстве Сицилия закон отменил парламент сицилийским языком. 10 августа 1812 года. В Пьемонте феодализм прекратился в силу указ от 7 марта, и 19 июля 1797 года, выпущенного Чарльзом Эммануэлем IV , хотя в Королевстве Сардиния , в частности на острове Сардиния , феодализм был отменен только с указанием Э11. 5 августа 1848 года.

В Королевстве Ломбардия -Вентия феодализм был отменен законодательством 5 декабря 1861 года. Н.º 342 были отменены феодальные связи. Система задержалась в некоторых частях Центральной и Восточной Европы еще в 1850 -х годах. Рабство в Румынии было отменено в 1856 году. Россия, наконец, отменила крепость в 1861 году. [ 47 ] [ 48 ]

Совсем недавно в Шотландии, 28 ноября 2004 года, Закон 2000 года отмены феодальных пребываний и т. Д. (Шотландия) вступил в полную силу, положив конец тому, что осталось от шотландской феодальной системы. Последний феодальный режим, режим острова Сарк , был отменен в декабре 2008 года, когда были проведены первые демократические выборы для выборов местного парламента и назначения правительства. «Революция» является следствием юридического вмешательства Европейского парламента , которое объявило местную конституционную систему как вопреки права человека , и после серии юридических сражений навязали парламентскую демократию .

Феодальное общество

[ редактировать ]
Изображение Socage на Королевском Демесне в феодальной Англии, c. 1310

Фраза «феодальное общество», как определено Марком Блохом [ 11 ] предлагает более широкое определение, чем Ganshof's, и включает в себя в феодальную структуру не только аристократию воина, связанного Vassalage, но и крестьянство, связанное манориализмом и поместья Церкви. Таким образом, феодальный порядок охватывает общество сверху донизу, хотя «мощная и хорошо дифференцированная социальная группа городских классов» в некоторой степени заняла отдельное положение за пределами классической феодальной иерархии.

Историография

[ редактировать ]

Идея феодализма была неизвестна, и система, которую она описывает, не была задуманна как формальная политическая система людьми, живущими в средневековом периоде. В этом разделе описывается история идеи феодализма, как концепция возникла среди ученых и мыслителей, как она изменилась со временем, и современные дебаты о ее использовании.

Эволюция концепции

[ редактировать ]

Концепция феодального государства или периода, в смысле либо режима, либо периода, в котором доминировали лорды, которые обладают финансовой или социальной властью и престижем, стали широко проведены в середине 18 -го века в результате таких работ, как Монтескьеу De l'esprit des Lois (1748; опубликован на английском языке как дух закона ), и Дес Анциенс Гистоар Франс (1737; опубликовано на английском языке как исторический отчет о древних парламентах Франции или Генеральные штаты Королевства , 1739). [ 30 ] В 18 -м веке писатели Просвещения писали о феодализме, чтобы унизить устаревшую систему древней режима или французской монархии. Это был возраст просветления , когда писатели ценили разум, а средние века рассматривались как « темные века ». Авторы Просвещения, как правило, высмеивали и высмеивали что -либо от «темных веков», включая феодализм, выступая, проецируя свои негативные характеристики на нынешней французской монархии как средства политической выгоды. [ 49 ] Для них «феодализм» означал привилегии и прерогативы Seigneurial . Когда в августе 1789 года французское избирательное собрание отменило «феодальный режим», это то, что имело место.

Адам Смит использовал термин «феодальная система», чтобы описать социальную и экономическую систему, определенную унаследованными социальными рядами, каждый из которых обладал неотъемлемыми социальными и экономическими привилегиями и обязательствами. В такой системе богатство, полученное из сельского хозяйства, которое было организовано не в соответствии с рыночными силами, а на основе обычных трудовых услуг, причитающихся крепостными, земляным дворянам. [ 50 ]

Генрих Бруннер

[ редактировать ]
Франкомены во времена Чарльза Мартеля (приблизительно границы), в первую очередь современная Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды, Чехия и Австрия

Генрих Бруннер в своей конной службе и начале феодальной системы (1887) утверждал, что Чарльз Мартел заложил основу для феодализма в течение 8 -го века. [ 51 ] Бруннер полагал, что Мартел является блестящим воином, который секуляризировал церковные земли с целью предоставления препаратов (или аренды) для своих последователей в обмен на их военную службу. Военные амбиции Мартеля стали более дорогими, поскольку они превратились в кавалерийские силы, поэтому необходимость удержать его последователей через разбавление церковных земель. [ 52 ]

Отвечая на тезис Бруннера, Павел Фуркра теоретизирует, что сама церковь держала власть над землей со своими собственными препаратами . [ 53 ] Наиболее часто используемыми препаратами были подарок земли Церкви, выполненную для различных духовных и юридических целей. [ 54 ] Хотя Чарльз Мартель действительно использовал препараты для своих собственных целей и даже выгнал некоторых епископов из церкви и поместил своих собственных мирян на свои места, скидка на четырехкрат в создании политических изменений, что это был просто военный ход, чтобы иметь контроль в регионе путем лесной земли через аренду и изгнать епископов, с которыми он не согласен, но это специально не создало феодализм. [ 55 ]  

Карл Маркс

[ редактировать ]

Карл Маркс также использует этот термин в 19 веке в своем анализе экономического и политического развития общества, описывая феодализм (или, более обычно феодальное общество, или феодальный способ производства ) в качестве приказа до капитализма . Для Маркса то, что определило феодализм, было силой правящего класса ( аристократия ) в их контроле над пахотными землями, что привело к обществу , основанному на эксплуатации крестьян, которые ферме классовому Производство и денег аренда. [ 56 ] Он посчитал феодализму «демократией непредвзятости», сопоставив угнетение феодальных субъектов с целостной интеграцией политической и экономической жизни такой, которой не хватает в промышленном капитализме. [ 57 ]

Он также воспринял это в качестве парадигмы для понимания взаимосвязей власти между капиталистами и заработной платой в свое время: «В докапиталистских системах было очевидно, что большинство людей не контролировали свою собственную судьбу-под кадром, например, крепостными Пришлось работать на своих лордов. [ 58 ] Некоторые более поздние марксистские теоретики (например, Эрик Вольф ) применили этот лейбл, чтобы включить в неговропейские общества, группируя феодализм вместе с имперским Китаем и империей инков в доколумбийскую эпоху , как «притоки». [ 59 ]

Более поздние исследования

[ редактировать ]

В конце 19-го и начала 20-го веков Дж. Гораса раунд и Фредерика Уильяма Мейтленда , оба историки средневековой Британии, пришли к различным выводам о характере англосаксонского английского общества до нормандского завоевания в 1066 году. Раунд утверждал, что норманны принес с собой феодализм в Англию, в то время как Мейтленд утверждал, что его основы уже были установлены в Британии до 1066 года. Дебаты продолжаются сегодня, но консенсусная точка зрения заключается в том, что Англия до завоевания имела похвалу (которая воплощала некоторые из личных элементов в феодализме) В то время как Уильям -Завоеватель представил модифицированный и более строгий северный французский феодализм в Англии, включающую (1086) клятвы верности королю всем, кто удерживал феодальное владение, даже вассалы его главных вассалов (удержание феодальным должности означало, что вассалы должны обеспечить Квота рыцарей, требуемых королем, или денежная выплата в замене).

В 20 -м веке два выдающихся историка предложили еще более разные перспективы. Французский историк Марк Блох , возможно, самый влиятельный средневековый историк 20-го века, [ 56 ] подошел к феодализму не столько с юридической и военной точки зрения, а с социологической, представленной в феодальном обществе (1939; английский 1961) феодальный приказ, не ограниченный исключительно знати. Это его радикальное представление о том, что крестьяне были частью феодальных отношений, которые отличают Блоха от его сверстников: в то время как вассал выполнял военную службу в обмен на добычу, крестьянец выполнял физический труд в обмен на защиту - оба являются формой феодальных отношений Полем По словам Блоха, другие элементы общества можно увидеть в феодальных терминах; Все аспекты жизни были сосредоточены на «Господстве», и поэтому мы можем с пользой говорить о феодальной церковной структуре, феодальной придворной (и противоречивой) литературе и феодальной экономике. [ 56 ]

В отличие от Блоха, бельгийский историк Франсуа Луи Ганшоф определил феодализм с узкой юридической и военной точки зрения, утверждая, что феодальные отношения существуют только в самом средневековом дворянстве. Ганшоф сформулировал эту концепцию в Qu'est-e-e-a la féodalité? («Что такое феодализм?», 1944; перевод на английском языке как феодализм ). Его классическое определение феодализма широко распространено сегодня среди средневековых ученых, [ 56 ] хотя они подвергаются сомнению как те, кто рассматривает эту концепцию в более широких терминах, так и теми, кто считает недостаточную единообразие на благородных обменах для поддержки такой модели.

Хотя Жорж Дюби никогда не был официально учеником по кругу ученых вокруг Марка Блоха и Люсиена Февра , который стал известен как школа Анналеса , Дуби был экспонентом Анналистской традиции. В опубликованной версии его докторской диссертации 1952 года под названием La Société aux xie et xiie siècles dans la région mâconnaise ( общество в 11 -м и 12 -м веках в Маконны регионе ) и работая из обширных документальных источников, выживающих из бургундского Клунис монастыря , ,) и работа а также в епархии Mâcon и Dijon , Дуби раскопал сложные социальные и экономические отношения между людьми и институтами региона Маконнаиса и наметил глубокий сдвиг в социальных структурах средневекового общества примерно 1000. Он утверждал, что в начале 11 -го. век, руководящие институты- особенно коммитные суды, созданные в рамках Каролинговой монархии- которые представляли общественное правосудие и порядок в Бургундии в течение 9-го и 10-го веков отступили и уступили место новому феодальному порядку, в котором независимые аристократические рыцари одержали власть над крестьянскими общинами через сильные тактика рук и угрозы насилия.

В 1939 году австрийский историк Теодор Майер подчинял феодальное государство как вторичное по отношению к его концепции о личности (личное государство взаимозависимости), понимая его в отличие от территориального государства . [ 60 ] Эта форма государственности, отождествленная с Священной Римской империей , описывается как самая полная форма средневекового правления, завершая обычную феодальную структуру светлости и вассалга с личной ассоциацией среди дворянства. [ 61 ] Но применимость этой концепции к делам за пределами Священной Римской империи была поставлена ​​под сомнение, как и Сьюзен Рейнольдс. [ 62 ] Эта концепция также была поставлена ​​под сомнение и заменена в немецкой историографии из -за ее предвзятости и редукционизма в направлении узакофикации фюрерпринципа .

Проблемы с феодальной моделью

[ редактировать ]

В 1974 году американский историк Элизабет Ар Браун [ 5 ] ярлыка отклонил феодализм как анахронизм, который придает ложное чувство единообразия концепции. Отметив текущее использование многих, часто противоречивых, определений феодализма , она утверждала, что это слово - это только конструкция без оснований в средневековой реальности, изобретение современных историков «тирано» в историческую запись. Сторонники Брауна предположили, что этот термин должен быть исключен из учебников истории и лекций по средневековой истории. [ 56 ] В Fiefs and Vassals: средневековые данные переосмысливаются (1994), [ 6 ] Сьюзен Рейнольдс расширилась на оригинальном тезисе Брауна. Хотя некоторые современники подвергли сомнению методологию Рейнольдса, другие историки поддержали ее и ее аргумент. [ 56 ] Рейнольдс утверждает:

Слишком много моделей феодализма, используемых для сравнений, даже марксистами, по-прежнему либо построены на основе 16-го века, либо включают то, что, по марксистскому мнению, обязательно должно быть поверхностным или неактуальным признаком. Даже когда кто-то ограничивает себя Европой и феодализмом в его узком смысле, крайне сомнительно, формировали ли феодо-вассальные институты единым пакетом учреждений или концепций, которые были структурно отделены от других учреждений и концепций того времени. [ 63 ]

Термин «феодал» также был применен в незападных обществах, в которых, как воспринимают институты и отношение, аналогичные учетам средневековой Европы, преобладают (см. Примеры феодализма ). Япония была тщательно изучена в этом отношении. [ 64 ] Карл пятница отмечает, что в 21 -м веке историки Японии редко вызывают феодализм; Вместо того, чтобы смотреть на сходство, специалисты, пытающиеся сравнительным анализом, сосредоточены на фундаментальных различиях. [ 65 ] В конечном счете, критики говорят, что многие способы, которыми термин феодализм использовался, лишили его конкретного значения, побуждая некоторых историков и политических теоретиков отвергнуть его как полезную концепцию для понимания общества. [ 56 ]

Историк Ричард Абельс отмечает, что «Западная цивилизация и мировая учебники цивилизации теперь уклоняются от термина« феодализм »». [ 66 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Невропейский

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Франсуа Луи Ганшоф (1944). Qu'est-ce que la féodalité . Перевод на английский Филипп Гриерсон как феодализм , с предисловием FM Stenton , 1 -е изд.: Нью -Йорк и Лондон, 1952; 2 -е изд: 1961; 3 -е изд.: 1976.
  2. ^ Feod - см. Шумакер, Уолтер А. (1901). Циклопедический словарь права . Джордж Фостер Лонгсдорф. С. 365, 1901 - через Google Books .
  3. ^ Нобл, Томас (2002). Основы западной цивилизации . Шантильи, Вирджиния: Учебная компания . ISBN  978-1565856370 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Феодализм» , Элизабет Ар Браун . Encyclopædia Britannica Online .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Браун, Элизабет А.Р. (октябрь 1974 г.). «Тирания конструкции: феодализм и историки средневековой Европы». Американский исторический обзор . 79 (4): 1063–1088. doi : 10.2307/1869563 . JSTOR   1869563 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Рейнольдс, Сьюзен (1994). Фефы и вассалы: средневековые доказательства переосмысливаются . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-820648-8 .
  7. ^ Халсолл, Пол . "Феодализм?" Полем Интернет средневековой сборник . Архивировано с оригинала 18 октября 2014 года . Получено 4 ноября 2007 года .
  8. ^ Харбисон, Роберт (1996). «Проблема феодализма: историографическое эссе» . Университет Западного Кентукки . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года.
  9. ^ Запад, Чарльз (2013). Переосмысление феодальной революции: политическая и социальная трансформация между Марном и Мозель, c. 800 - C. 1100 . Кембридж: издательство Кембриджского университета .
  10. ^ [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
  11. ^ Jump up to: а беременный Блох, Марк (1961). Феодальное общество . Перевод Манкона, Ла Чикаго: Университет Чикагской Прессы . ISBN  0-226-05979-0 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Джесси, В. Скотт (1996). Коули, Роберт; Паркер, Джеффри (ред.). «Феодализм» . Компаньон читателя с военной историей . Нью -Йорк: Houghton Mifflin Company . Архивировано с оригинала 12 ноября 2004 года.
  13. ^ «Полуфедаль» . Словарь Вебстера . Получено 8 октября 2019 года . иметь некоторые характеристики феодализма
  14. ^ Л. Шелтон Вудс (2002). Вьетнам: руководство по глобальным исследованиям . ABC-Clio . ISBN  9781576074169 - через Google Books .
  15. ^ Ср. например: Макдональд, Хэмиш (17 октября 2007 г.). «Феодальное правительство живое и хорошо в Тонге» . Сидней Утренний Вестник . ISSN   0312-6315 . Получено 7 сентября 2008 года .
  16. ^ Dygo, Marian (2013). «Был ли в средневековье в центральной и восточной Европе в центральной и восточной Европе?» [Существует ли феодализм в центральной и восточной Европе в средние века?]. Исторический квартал (на лаке). 120 (4): 667. DOI : 10.12775/KH.2013.120.4.01 . ISSN   0023-5903 .
  17. ^ Skwarczyński, P. (1956). «Проблема феодализма в Польше до начала 16 -го века» . Славянский и восточно -европейский обзор . 34 (83): 292–310. ISSN   0037-6795 . JSTOR   4204744 .
  18. ^ Backus, Oswald P. (1962). «Проблема феодализма в Литве, 1506-1548» . Славянский обзор . 21 (4): 639–659. doi : 10.2307/3000579 . ISSN   0037-6779 . JSTOR   3000579 . S2CID   163444810 .
  19. ^ Дэвис, Норман (2005). Божья детская площадка История Польши: Том 1: Происхождение 1795 года . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . С. 165–166. ISBN  978-0-19-925339-5 - через Google Books .
  20. ^ Jump up to: а беременный "Плата, n. 2 " . Оксфордский английский словарь . Получено 11 марта 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ "Плата, n.2." OED онлайн. Издательство Оксфордского университета, июнь 2017 года. Веб. 18 августа 2017 года.
  22. ^ H. Kern, ' Feet ', Taal-En Letterbode , 1 (1870), стр. 189-201.
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Мейр Любецкий (ред.). Границы древнего ближневосточного мира: дань уважения Сайрусу Х. Гордону . «Уведомления о Pe'ah, Fay 'и Feudum» Алауддина Самарраи. Пг 248–250 , Continuum International Publishing Group, 1998.
  24. ^ Уильям Стаббс . Конституционная история Англии (3 тома), 2 -е издание 1875–78, вып. 1, стр. 251, н. 1
  25. ^ Jump up to: а беременный в Марк Блох. Феодальное общество , вып. 1, 1964. Стр.165–66.
  26. ^ Jump up to: а беременный в Марк Блох. Феодализм , 1961, стр. 106
  27. ^ Льюис, Арчибальд Р. (1965). Развитие южного французского и каталонского общества 718–1050 . С. 76–77.
  28. ^ «Феодал (ND)» . Онлайн этимологический словарь . Получено 16 сентября 2007 года .
  29. ^ Кантор, Норман Ф. (1994). Цивилизация средневековья . HarperCollins. ISBN  9780060170332 .
  30. ^ Jump up to: а беременный Cheyette, Fredric L. (2005). «Феодализм, европейский». В Горовице, Марьянн Клайн; Гейл, Томас (ред.). Новый словарь истории идей . Тол. 2. Сыновья Чарльза Скрибнера. С. 828–831. ISBN  0-684-31379-0 .
  31. ^ Элизабет Ар Браун, «Размышления о феодализме: Томас Мадокс и происхождение феодальной системы в Англии», архивировано 6 марта 2023 года на машине Wayback в вражде, насилие и практике: эссе в средневековых исследованиях в честь Стивена Д. Уайта , редакция Belle S. Tuten и Tracey L. Billado (Farnham, Surrey: Ashgate, 2010), 135-155 в 145-149.
  32. ^ Джон Уитакер (1773). История Манчестера: в четырех книгах . Дж. Мюррей. п. 359.
  33. ^ Jump up to: а беременный Алауддин Самаррай . «Термин« феодал »: возможное арабское происхождение», исследования в средневековой культуре , 4.1 (1973), с. 78–82.
  34. ^ Гат, Азар (2006). Война в человеческой цивилизации . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . С. 332–343. ISBN  978-0199236633 .
  35. ^ Стивенсон, Карл (1942). «Классическое введение в феодализм». Средневековый феодализм . Издательство Корнелльского университета . Архивировано с оригинала 9 февраля 2012 года.
  36. ^ Encyc. Брит op.cit. Это была стандартная часть феодального договора (Fief [земля], верность [клятва верности], вера [вера в Бога]), что каждый арендатор обязан присутствовать на суде его Повелителя, чтобы консультировать и поддержать его; Сэр Харрис Николас , в историческом пираге Англии , изд. Courthope , с.18, цитируется Encyc. Brit, op.cit., P. 388: «Это был принцип феодальной системы, который каждый арендатор должен присутствовать на суде его непосредственного начальника».
  37. ^ Wickham 2010 , с. 522–523.
  38. ^ Jump up to: а беременный Wickham 2010 , с. 518.
  39. ^ Wickham 2010 , с. 522.
  40. ^ Wickham 2010 , с. 523.
  41. ^ Элизабет М. Халлам. Капетская Франция 987–1328 , с.17.
  42. ^ Jump up to: а беременный Слоссон, Престон В. (1985). Изображенная история американского народа (пересмотренный изд.). Нью -Йорк : галерея книги. п. 13. ISBN  0-8317-6871-1 Полем OCLC   12782511 .
  43. ^ «Конец феодализма» в JHM Salmon, Общество в кризисе: Франция в шестнадцатом веке (1979), стр. 19–26
  44. ^ Lefebvre, Жорж (1962). Французская революция: вып. 1, от его происхождения до 1793 года . Columbia up p. 130. ISBN  9780231085984 .
  45. ^ Форстер, Роберт (1967). «Выживание дворянства во время французской революции». Прошлое и настоящее (37): 71–86. doi : 10.1093/прошлое/37.1.71 . ISSN   0031-2746 . JSTOR   650023 .
  46. ^ Пол Р. Хансон, от А до Z французской революции (2013) с. 293–94
  47. ^ Джон Мерриман, История современной Европы: от эпохи Возрождения до эпохи Наполеона (1996) с. 12–13
  48. ^ Jerzy Topolski, Непрерывность и прерывистость в развитии феодальной системы в Восточной Европе (xth - XVIITH века) » Журнал европейской экономической истории (1981) 10#2 стр.: 373–400.
  49. ^ Бартлетт, Роберт (2001). «Перспективы средневекового мира». Средневековая панорама . Getty Publications. ISBN  0-89236-642-7 .
  50. ^ Абельс, Ричард. «Феодализм» . usna.edu. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Получено 30 августа 2010 года .
  51. ^ Четырехкрат, Пол (2020). «Говорят преемник, 550-750». В Моссмане, Стивен (ред.). Дискуссия средневековой Европы: ранние средневековья, ок. 450-c.1050 . Манчестер: издательство Манчестерского университета. С. 35–62. ISBN  9781526117328 .
  52. ^ Fouracre, Paul (2000). "Введение". Эпоха Чарльза Мартеля (1 -е изд.). Лондон: Routledge. С. 1–11. ISBN  9781315845647 .
  53. ^ Fourcre, Paul (2007). «Письмо о Чарльзе Мартеле», «В законе, миряне и солидарности: эссе в честь Сьюзен Рейнольдс / под редакцией Полины Стаффорд, Джанет Л. Нельсон и Джейн Мартиндейл . Манчестер: издательство Манчестерского университета. п. 19 {{cite book}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  54. ^ Fourcre, Paul (2007). «Письмо о Чарльзе Мартеле» в области права, мирян и солидарности: эссе в честь Сьюзен Рейнольдс / под редакцией Полины Стаффорд, Джанет Л. Нельсон и Джейн Мартиндейл . Манчестер: издательство Манчестерского университета. п. 19 {{cite book}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  55. ^ Fourcre, Paul (2007). «Письмо о Чарльзе Мартеле» в области права, мирян и солидарности: эссе в честь Сьюзен Рейнольдс / под редакцией Полины Стаффорд, Джанет Л. Нельсон и Джейн Мартиндейл . Манчестер: издательство Манчестерского университета. п. 18 {{cite book}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  56. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Daileader, Philip (2001). «Феодализм». Высокие средневековья . Учебная компания . ISBN  1-5658-5827-1 .
  57. ^ Halikias, Dimitrios (2023). «Молодой Маркс о феодализме как демократии непредвзятой» (PDF) . Исторический журнал . 67 (2): 281–304. doi : 10.1017/s0018246x23000493 . Получено 10 февраля 2024 года .
  58. ^ Сингер, Питер (2000) [1980]. Маркс: Очень короткое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . п. 91
  59. ^ Вольф, Эрик Роберт (2010). Европа и люди без истории . Калифорнийский университет . ISBN  978-0-520-26818-0 Полем OCLC   905625305 .
  60. ^ Бентли, Майкл (2006). Компаньон историографии . Routledge . п. 126. ISBN  978-1-1349-7024-7 Полем Получено 17 ноября 2019 года - через Google Books .
  61. ^ Элазар, Даниэль Иуда (1996). Завет и Содружество: от христианского отделения через протестантскую реформацию . Тол. 2. Транзакционные издатели . п. 76. ISBN  978-1-4128-2052-3 Полем Получено 17 ноября 2019 года - через Google Books .
  62. ^ Рейнольдс, Сьюзен (1996). Фефы и вассалы: средневековые доказательства переосмысливаются . Издательство Оксфордского университета . п. 397. ISBN  978-0-1982-0648-4 Полем OL   7397539M . Получено 17 ноября 2019 года - через Google Books .
  63. ^ Рейнольдс 1994 , с. 11
  64. ^ Холл 1962 , с. 15–51.
  65. ^ Карл Пятница , «Бесполезная парадигма: в поисках феодализма в ранней средневековой Японии» , [ мертвая ссылка ] История Compass 8.2 (2010): 179–196.
  66. ^ Ричард Абельс, «Историография конструкции:« феодализм »и средневекового историка». История Compass (2009) 7#3 PP: 1008–1031.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блох, Марк, феодальное общество. Трэнд La Manyon. Два тома. Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1961. ISBN   0-226-05979-0 .
  • Ганшоф, Франсуа Луи (1952). Феодализм . Лондон; Нью -Йорк: Лонгманс, зеленый. ISBN  978-0-8020-7158-3 .
  • Герро, Ален, будущее неопределенного прошлого. Париж: Le Seuil, 2001 (полная история значения термина).
  • Поли, Жан-Пьер и Бурназель, Эрик, феодальная трансформация, 900–1200. , Тр. Кэролайн Хиггитт. Нью -Йорк и Лондон: Холмс и Мейер, 1991.
  • Рейнольдс, Сьюзен, Фефы и Васалы: средневековые доказательства переосмыслены. Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1994. ISBN   0-19-820648-8 .

Историографические произведения

[ редактировать ]
  • Абельс, Ричард (2009). «Историография конструкции:« феодализм »и средневекового историка». История компас . 7 (3): 1008–1031. doi : 10.1111/j.1478-0542.2009.00610.x .
  • Браун, Элизабет (1974). «Тирания конструкции: феодализм и историки средневековой Европы». Американский исторический обзор . 79 (4): 1063–1068. doi : 10.2307/1869563 . JSTOR   1869563 .
  • Кантор, Норман Ф. (1991). Изобретение средневековья: жизнь, работы и идеи великих средневековьев двадцатого века . Перо.
  • Пятница, Карл (2010). «Бесполезная парадигма: в поисках феодализма в ранней средневековой Японии». История компас . 8 (2): 179–196. doi : 10.1111/j.1478-0542.2009.00664.x .
  • Харбисон, Роберт (1996). Проблема феодализма: историографическое эссе . Университет Западного Кентукки. Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года.

Конец феодализма

[ редактировать ]

Глобальное здоровье

[ редактировать ]
  • Keshri VR, Bhaumik S (2022). Феодальная структура глобального здоровья и его последствия для деколонизации. BMJ Global Health доступно онлайн https://gh.bmj.com/content/7/9/e010603
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e87d39d08a659754fc7191dae695da90__1726475460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/90/e87d39d08a659754fc7191dae695da90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feudalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)