Феодализм


Феодализм , также известный как феодальная система , представлял собой сочетание юридических, экономических, военных, культурных и политических обычаев, которые процветали в средневековой Европе с 9 по 15 веков. В широком смысле это был способ структурирования общества вокруг отношений, полученных в результате удержания земли в обмен на службу или труда.
Классическое определение, Франсуа Луи Ганшоф (1944), [ 1 ] описывает набор взаимных юридических и военных обязательств воина дворянства и вращался вокруг ключевых понятий лордов , вассалов и феодалов . [ 1 ] Более широкое определение, как описано Марком Блохом (1939), включает не только обязательства дворянства воина, но и обязательства всех трех поместий царства : дворянство, духовенство и крестьянство , все из которых были связаны Система маноаризма ; Это иногда называют «феодальным обществом».
Хотя это происходит от латинского слова Feodum или Feudum (Fief), [ 2 ] который использовался в течение средневекового периода, термин феодализм и система, которую он описывает, не были задуманны как формальная политическая система людьми, которые жили в средние века. [ 3 ] После публикации Элизабет Ар Браун «Тирания конструкции» (1974) и Сьюзен Рейнольдс ( вассалс 1994), в средневековых историках продолжается неубедительная дискуссия о том, является ли феодализм полезной конструкцией для понимания. средневековое общество. [ 10 ]
Определение
[ редактировать ]Прилагательный феодал использовался как минимум 1405, и к феодализм существительного к концу 18 -го века, концу 18 -го века использовался [ 4 ] Параллельно французский феодализм .
Согласно классическому определению Франсуа Луи Ганшоф (1944), [ 1 ] Феодализм описывает набор взаимных юридических и военных обязательств воина дворянства, которые вращались вокруг ключевых концепций лордов , вассалов и февралей , [ 1 ] Хотя сам Ганшоф отметил, что его обращение было связано только с «узким, техническим, законным чувством слова».
Более широкое определение, как описано в Марка Блоха ( феодальном обществе 1939), [ 11 ] Включает не только обязательства воина, но и обязательства всех трех поместий царства : дворянство, духовенство и тех, кто жил за пределами своего труда, наиболее непосредственно крестьянство , которая была связана система манориализма . Этот порядок часто называют феодальным обществом , повторяя использование Блоха.
За пределами своего европейского контекста, [ 4 ] Концепция феодализма может быть расширена на аналогичные социальные структуры в других регионах, чаще всего в дискуссиях о феодальной Японии при сёгуне , а иногда и в обсуждениях династии Загве в средневековой Эфиопии , [ 12 ] которые имели некоторые феодальные характеристики (иногда называемые «полужиродальной»). [ 13 ] [ 14 ] Некоторые взяли на себя аналогию феодализма, видя феодализм (или его следы) в такими разнообразными местами, как весенний и осенний период , Древний Египет , Парфянская империя , Индия до династии Моголов и Антебеллум Юг и Законы Джима Кроу в американских Юг . [ 12 ]
Термин «феодализм» также был применен-часто уничижительно-к незападным обществам, где учреждения и отношение, аналогичные тем, в средневековой Европе, воспринимаются. [ 15 ] Некоторые историки и политические теоретики считают, что термин феодализм был лишен конкретного значения по многим способам, которым он использовался, что привело к тому, что они отвергли его как полезную концепцию для понимания общества. [ 4 ] [ 5 ]
Применимость термина феодализм также была поставлена под сомнение в контексте некоторых центральных и восточно -европейских стран, таких как Польша и Литва, причем ученые отмечают, что средневековая политическая и экономическая структура этих стран несет, но не все, сходство с Западные европейские общества обычно называют феодальными. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Этимология
[ редактировать ]
Слово феодал происходит от средневекового латинского феодалиса , прилагательной формы Feudum «Feud», впервые засвидеемой в хартии жира Чарльза в 884 году, которая связана со старым французским Fé, Fié, Provençal Feo, Feu, Fieu, и итальянский FIO . [ 20 ] Конечное происхождение феодалиса неясно. Это может исходить из германского слова, возможно, Феху или *Фехода , но эти слова не засвидетельствованы в этом значении в германских источниках или даже на латыни французских законов. [ 20 ]
Одна теория о происхождении Феху была предложена Йоханом Хендриком Каспара Керном в 1870 году, [ 21 ] [ 22 ] Поддерживать, среди прочего, Уильям Стаббс [ 23 ] [ 24 ] и Марк Блох . [ 23 ] [ 25 ] [ 26 ] Керн получил слово из предполагаемого французского термина *fehu -Что , в котором *fehu означает «скот», а -ôd означает «товары», подразумевая «подвижный объект стоимости». [ 25 ] [ 26 ] Блох объясняет, что к началу 10 -го века было общепринято оценить землю в денежном выражении, но платить за нее с объектами эквивалентной ценности, такими как оружие, одежда, лошади или еда. Это было известно как FEOS , термин, который приобрел общий смысл оплаты чего -либо вместо денег. Затем это значение было применено к самой земле, в которой земля использовалась для оплаты верности, например, к вамсалу. Таким образом, старое слово feos, означающее подвижное свойство, изменилось бы на FEUS , что означает полное противоположное: земельное имущество. [ 25 ] [ 26 ]
Арчибальд Росс Льюис , что происхождение «FIF» не является феодам или FEODUM ), а федерам скорее продвигается ( [ 27 ] В этом тексте находится отрывок о Луи, благочестивом , который говорит, что Annona Militaris Quas vulgo Foderum vocant , который может быть переведен как «Луи запрещает тому, что военный проводщик (который они обычно называют« кормом »). [ 23 ]
Первоначально в средневековых латинских европейских документах был назван земельный грант в обмен на службу ( латинский). [ 23 ] Позже, срочный сбор или плата начал заменить пособие в документах. [ 23 ] Первый затмеченный случай этого-от 984, хотя больше примитивных форм было замечено до ста лет назад. [ 23 ] Происхождение феода и почему он заменил Beneficium, не было хорошо установлено, но есть несколько теорий, описанных ниже. [ 23 ]
Термин «Феодал» был впервые использован во французских юридических трактатах 17-го века (1614) [ 28 ] [ 29 ] и переводится на английские юридические трактаты как прилагательное, такие как «феодальное правительство».
В 18 -м веке Адам Смит , стремясь описать экономические системы, эффективно придумал формы «феодальное правительство» и «феодальную систему» в своей книге «Количество наций » (1776). [ 30 ] Фраза «феодальная система» появилась в 1736 году в Баронии Англика , опубликованная через девять лет после смерти его автора Томаса Мадокс в 1727 году. В 1771 году в своей книге « История Манчестера Джон Уитакер впервые представил слово" феодализм " понятие феодальной пирамиды. [ 31 ] [ 32 ]
Другая теория Алауддина Самарраи предполагает арабское происхождение от Фую (множественное число Фэй , что буквально означает «возвращенные» и использовалась специально для «земли, которая была завоевана от врагов, которые не боролись»). [ 23 ] [ 33 ] Теория Самарраи заключается в том, что ранние формы «феодации» включают FEO , FEU , FEUZ , FEUUM и другие, множественность форм, которые решительно предлагают происхождение из заимствования . Первое использование этих терминов-в Лангедоке , одной из наименее германских районов Европы и граничащих с Аль-Андалусом (мусульманская Испания). Кроме того, самое раннее использование FEUUM (в качестве замены для BEREFICIUM ) может быть датировано 899, в том же году была создана мусульманская база в FraxInetum ( La Garde-Freinet ) в Провансе . Возможно, Самаррай говорит, что французские книжники, пишущие на латыни, пытались транслитерации арабского слова Фую (множественное число Фэй ), которое использовалось мусульманскими захватчиками и оккупантами в то время, что привело к множестве форм - FEO , Feu, Feuz, Feuum и другие, от которого в конечном итоге вытекали . Самаррай, однако, также советует с осторожностью справиться с этой теорией, поскольку средневековые и ранние современные мусульманские писцы часто использовали этимологически «причудливые корни», чтобы подтвердить диковинные заявления о том, что что -то было арабским или мусульманским происхождением. [ 33 ]
История
[ редактировать ]Феодализм, в его различных формах, обычно возникал в результате децентрализации империи: например, в Империи Каролингов в 9 -м веке, в которой отсутствовала бюрократическая инфраструктура [ нужно разъяснения ] необходимо для поддержки кавалерии без распределения земли на эти установленные войска. Монтированные солдаты начали обеспечивать систему наследственного правления над их выделенной землей, и их власть над территорией пришла, чтобы охватить социальные, политические, судебные и экономические сферы.
Эти приобретенные полномочия значительно уменьшили унитарную власть в этих империях. Однако, как только инфраструктура для поддержания унитарной власти была восстановлена-как в случае с европейскими монархиями, начал придавать такую новую структуру власти и в конечном итоге исчез. [ 34 ]
Классический феодализм
[ редактировать ]Классическая Франсуа Ганшоф версия феодализма [ 4 ] [ 1 ] описывает набор взаимных юридических и военных обязательств воина дворянства, основанных на ключевых понятиях лордов, вассалов и феодалов. В широком смысле Господь был дворянином, который занимал землю, вассал был человеком, предоставленным Господом, и земля была известна как феодальный. В обмен на использование феодации и защиты Господом, вассал предоставил какое -то служение Господу. Было много разновидностей феодального земельного пребывания , состоящего из военной и невоенной службы. Обязательства и соответствующие права между лордом и Вассалом относительно фарка формируют основу феодальных отношений. [ 1 ]
Вассалаж
[ редактировать ]
Перед тем, как Господь сможет дать землю ( феодальный ) кому -то, он должен был сделать этого человека вассалом. Это было сделано на официальной и символической церемонии, называемой церемонией похвалы , которая состояла из двух частей дань уважения и клятвы верности . Во время уважения Господь и Вассал заключили договор, в котором вассал обещал бороться за Господа по его приказу, в то время как Господь согласился защитить вассал от внешних сил. Второска исходит от латинской Fidelitas и обозначает верность, которой причитается вассал своему феодальному лорду. «Верность» также относится к присяге, которая более явно укрепляет обязательства вассала, совершенного во время уважения; Такая клятва следует дань уважения. [ 35 ]
После того, как церемония похвалы была завершена, Господь и Вассал были в феодальных отношениях с согласованными обязательствами друг перед другом. Основным обязательством Вассала перед Господом было оказать помощь или военную службу. Используя любое оборудование, которое вассал мог получить в силу доходов от Fief, вассал должен был ответить на призывы к военной службе Господа. Эта безопасность военной помощи была основной причиной, по которой лорд вступил в феодальные отношения. Кроме того, вассал может иметь другие обязательства перед его лордом, такие как посещаемость в его суде, будь то Манориальное , Барониальное, оба называют Суд Барона или в Королевском суде. [ 36 ]

Это также может включить вассал, обеспечивающий «советник», так что если лорд столкнулся с серьезным решением, он призвал всех своих вассалов и придерживался совета. На уровне усадьбы это может быть довольно обыденным вопросом сельскохозяйственной политики, но также включал приговор лорду за уголовные преступления, включая смертную казнь в некоторых случаях. Что касается феодального суда короля, то такое обсуждение может включать вопрос об объявлении войны. Это примеры феодализма ; В зависимости от периода времени и местоположения в Европе, феодальные обычаи и практика варьировались.
Феодальная революция во Франции
[ редактировать ]В своем происхождении, феодальное грант земли было замечено с точки зрения личной связи между лордом и вассалом, но со временем и превращением видов в наследственные владения природа системы стала рассматриваться как форма »политики земли »(выражение, используемое историком Марком Блохом ). В 11 -м веке во Франции наблюдалось то, что было названо « феодальной революцией » или «мутацией» и «фрагментацией сил» (Блох), которая была не похожа на развитие феодализма в Англии , Италии или в Германии в тот же период или позже: [ 37 ] Округа и герцогы начали распадаться в меньшие активы, когда кастелланцы и меньшие сеньоры взяли под контроль местные земли, и (как комичные это делали семьи). , рыночные взносы, сборы за использование лесных массивов, обязательств, использование лорда и, что наиболее важно, очень прибыльные права на справедливость и т. Д. [ 38 ] (То, что Жорж Дуби назвал коллективно « Seigneurie Banale » [ 38 ] ) Власть в этот период стала более личной. [ 39 ]
Эта «фрагментация сил», однако, не была систематической по всей Франции, и в определенных округах (таких как Фландрия , Нормандия , Анжу , Тулуза ), считались способными сохранить свои земли в 12 веке или позже. [ 40 ] Таким образом, в некоторых регионах (таких как Нормандия и Фландрия ), система вассала/феодала была эффективным инструментом для герцового и комитального контроля, связывая вассалы со своими лордами; Но в других регионах система привела к значительной путанице, тем более вас Вассалы могут и часто обещали себя двум или более лордам. В ответ на это была разработана идея «лорда -лейдж» (где обязательства одному Господу считаются превосходными) в 12 веке. [ 41 ]
Конец европейского феодализма (1500–1850 лет)
[ редактировать ]Примерно в это же время богатые, «среднего класса» простых людей, раздражающих власть и полномочия, удерживаемые феодальными лордами , повелителями и дворянами , и предпочитали идею автократического правления, где король и один королевский суд держали почти всю власть. [ 42 ] Феодальные дворяне независимо от этнической принадлежности, как правило, считали себя арбитрами политически свободной системы, так что это часто озадачивало их до падения большинства феодальных законов. [ 42 ]
Большинство военных аспектов феодализма фактически закончились примерно 1500. [ 43 ] Это было отчасти с тех пор, как военные сместились от армий, состоящих из дворянства, к профессиональным бойцам, таким образом, уменьшили претензию дворянства на власть, а также потому, что черная смерть уменьшила знатимость по сравнению с низшими классами. Остатки феодальной системы висели во Франции до французской революции 1790 -х годов. Даже когда первоначальные феодальные отношения исчезли, осталось много институциональных остатков феодализма. Историк Жорж Лефевр объясняет, как на ранней стадии французской революции всего за одну ночь 4 августа 1789 года Франция отменила длительные остатки феодального ордена. Он объявил: « Национальное собрание полностью отменяет феодальную систему». Лефевр объясняет:
Без дебатов Ассамблея с энтузиазмом принято равенство налогообложения и искупления всех маниальных прав, за исключением тех, кто связан с личным рабством, который должен был быть отменен без возмещения. Другие предложения следовали с таким же успехом: равенство юридического наказания, поступление всех государственных должностей, отмену в должности в должности, преобразование десятины в платежи, подверженные искуплению, свободе поклонения, запрет на участие во множественном числе благах ... Привилегии провинций и городов были принесены в качестве последней жертвы. [ 44 ]
Первоначально крестьяне должны были заплатить за выпуск Seigneurial взносов; Эти взносы затронули более четверти сельхозугодий во Франции и предоставили большую часть дохода крупных землевладельцев. [ 45 ] Большинство отказалось платить, и в 1793 году обязательство было отменено. Таким образом, крестьяне освободили свою землю, а также больше не заплатили десятину в церковь. [ 46 ]
В Королевстве Франция , после французской революции, феодализм был отменен по указу 11 августа 1789 года Учредительным собранием , положением, которое впоследствии распространялось на различные части Итальянского королевства после вторжения французскими войсками. В Неаполя Королевстве Иоахим Мурат отменил феодализм в соответствии с законом от 2 августа 1806 года, затем реализован с законом 1 сентября 1806 года и королевским постановлением 3 декабря 1808 года. В Королевстве Сицилия закон отменил парламент сицилийским языком. 10 августа 1812 года. В Пьемонте феодализм прекратился в силу указ от 7 марта, и 19 июля 1797 года, выпущенного Чарльзом Эммануэлем IV , хотя в Королевстве Сардиния , в частности на острове Сардиния , феодализм был отменен только с указанием Э11. 5 августа 1848 года.
В Королевстве Ломбардия -Вентия феодализм был отменен законодательством 5 декабря 1861 года. Н.º 342 были отменены феодальные связи. Система задержалась в некоторых частях Центральной и Восточной Европы еще в 1850 -х годах. Рабство в Румынии было отменено в 1856 году. Россия, наконец, отменила крепость в 1861 году. [ 47 ] [ 48 ]
Совсем недавно в Шотландии, 28 ноября 2004 года, Закон 2000 года отмены феодальных пребываний и т. Д. (Шотландия) вступил в полную силу, положив конец тому, что осталось от шотландской феодальной системы. Последний феодальный режим, режим острова Сарк , был отменен в декабре 2008 года, когда были проведены первые демократические выборы для выборов местного парламента и назначения правительства. «Революция» является следствием юридического вмешательства Европейского парламента , которое объявило местную конституционную систему как вопреки права человека , и после серии юридических сражений навязали парламентскую демократию .
Феодальное общество
[ редактировать ]
Фраза «феодальное общество», как определено Марком Блохом [ 11 ] предлагает более широкое определение, чем Ganshof's, и включает в себя в феодальную структуру не только аристократию воина, связанного Vassalage, но и крестьянство, связанное манориализмом и поместья Церкви. Таким образом, феодальный порядок охватывает общество сверху донизу, хотя «мощная и хорошо дифференцированная социальная группа городских классов» в некоторой степени заняла отдельное положение за пределами классической феодальной иерархии.
Историография
[ редактировать ]Идея феодализма была неизвестна, и система, которую она описывает, не была задуманна как формальная политическая система людьми, живущими в средневековом периоде. В этом разделе описывается история идеи феодализма, как концепция возникла среди ученых и мыслителей, как она изменилась со временем, и современные дебаты о ее использовании.
Эволюция концепции
[ редактировать ]Английский феодализм |
---|
![]() |
Манориоризм |
Феодальная земля в Англии |
Феодальные обязанности |
Феодализм |
Концепция феодального государства или периода, в смысле либо режима, либо периода, в котором доминировали лорды, которые обладают финансовой или социальной властью и престижем, стали широко проведены в середине 18 -го века в результате таких работ, как Монтескьеу De l'esprit des Lois (1748; опубликован на английском языке как дух закона ), и Дес Анциенс Гистоар Франс (1737; опубликовано на английском языке как исторический отчет о древних парламентах Франции или Генеральные штаты Королевства , 1739). [ 30 ] В 18 -м веке писатели Просвещения писали о феодализме, чтобы унизить устаревшую систему древней режима или французской монархии. Это был возраст просветления , когда писатели ценили разум, а средние века рассматривались как « темные века ». Авторы Просвещения, как правило, высмеивали и высмеивали что -либо от «темных веков», включая феодализм, выступая, проецируя свои негативные характеристики на нынешней французской монархии как средства политической выгоды. [ 49 ] Для них «феодализм» означал привилегии и прерогативы Seigneurial . Когда в августе 1789 года французское избирательное собрание отменило «феодальный режим», это то, что имело место.
Адам Смит использовал термин «феодальная система», чтобы описать социальную и экономическую систему, определенную унаследованными социальными рядами, каждый из которых обладал неотъемлемыми социальными и экономическими привилегиями и обязательствами. В такой системе богатство, полученное из сельского хозяйства, которое было организовано не в соответствии с рыночными силами, а на основе обычных трудовых услуг, причитающихся крепостными, земляным дворянам. [ 50 ]
Генрих Бруннер
[ редактировать ]
Генрих Бруннер в своей конной службе и начале феодальной системы (1887) утверждал, что Чарльз Мартел заложил основу для феодализма в течение 8 -го века. [ 51 ] Бруннер полагал, что Мартел является блестящим воином, который секуляризировал церковные земли с целью предоставления препаратов (или аренды) для своих последователей в обмен на их военную службу. Военные амбиции Мартеля стали более дорогими, поскольку они превратились в кавалерийские силы, поэтому необходимость удержать его последователей через разбавление церковных земель. [ 52 ]
Отвечая на тезис Бруннера, Павел Фуркра теоретизирует, что сама церковь держала власть над землей со своими собственными препаратами . [ 53 ] Наиболее часто используемыми препаратами были подарок земли Церкви, выполненную для различных духовных и юридических целей. [ 54 ] Хотя Чарльз Мартель действительно использовал препараты для своих собственных целей и даже выгнал некоторых епископов из церкви и поместил своих собственных мирян на свои места, скидка на четырехкрат в создании политических изменений, что это был просто военный ход, чтобы иметь контроль в регионе путем лесной земли через аренду и изгнать епископов, с которыми он не согласен, но это специально не создало феодализм. [ 55 ]
Карл Маркс
[ редактировать ]Карл Маркс также использует этот термин в 19 веке в своем анализе экономического и политического развития общества, описывая феодализм (или, более обычно феодальное общество, или феодальный способ производства ) в качестве приказа до капитализма . Для Маркса то, что определило феодализм, было силой правящего класса ( аристократия ) в их контроле над пахотными землями, что привело к обществу , основанному на эксплуатации крестьян, которые ферме классовому Производство и денег аренда. [ 56 ] Он посчитал феодализму «демократией непредвзятости», сопоставив угнетение феодальных субъектов с целостной интеграцией политической и экономической жизни такой, которой не хватает в промышленном капитализме. [ 57 ]
Он также воспринял это в качестве парадигмы для понимания взаимосвязей власти между капиталистами и заработной платой в свое время: «В докапиталистских системах было очевидно, что большинство людей не контролировали свою собственную судьбу-под кадром, например, крепостными Пришлось работать на своих лордов. [ 58 ] Некоторые более поздние марксистские теоретики (например, Эрик Вольф ) применили этот лейбл, чтобы включить в неговропейские общества, группируя феодализм вместе с имперским Китаем и империей инков в доколумбийскую эпоху , как «притоки». [ 59 ]
Более поздние исследования
[ редактировать ]В конце 19-го и начала 20-го веков Дж. Гораса раунд и Фредерика Уильяма Мейтленда , оба историки средневековой Британии, пришли к различным выводам о характере англосаксонского английского общества до нормандского завоевания в 1066 году. Раунд утверждал, что норманны принес с собой феодализм в Англию, в то время как Мейтленд утверждал, что его основы уже были установлены в Британии до 1066 года. Дебаты продолжаются сегодня, но консенсусная точка зрения заключается в том, что Англия до завоевания имела похвалу (которая воплощала некоторые из личных элементов в феодализме) В то время как Уильям -Завоеватель представил модифицированный и более строгий северный французский феодализм в Англии, включающую (1086) клятвы верности королю всем, кто удерживал феодальное владение, даже вассалы его главных вассалов (удержание феодальным должности означало, что вассалы должны обеспечить Квота рыцарей, требуемых королем, или денежная выплата в замене).
В 20 -м веке два выдающихся историка предложили еще более разные перспективы. Французский историк Марк Блох , возможно, самый влиятельный средневековый историк 20-го века, [ 56 ] подошел к феодализму не столько с юридической и военной точки зрения, а с социологической, представленной в феодальном обществе (1939; английский 1961) феодальный приказ, не ограниченный исключительно знати. Это его радикальное представление о том, что крестьяне были частью феодальных отношений, которые отличают Блоха от его сверстников: в то время как вассал выполнял военную службу в обмен на добычу, крестьянец выполнял физический труд в обмен на защиту - оба являются формой феодальных отношений Полем По словам Блоха, другие элементы общества можно увидеть в феодальных терминах; Все аспекты жизни были сосредоточены на «Господстве», и поэтому мы можем с пользой говорить о феодальной церковной структуре, феодальной придворной (и противоречивой) литературе и феодальной экономике. [ 56 ]
В отличие от Блоха, бельгийский историк Франсуа Луи Ганшоф определил феодализм с узкой юридической и военной точки зрения, утверждая, что феодальные отношения существуют только в самом средневековом дворянстве. Ганшоф сформулировал эту концепцию в Qu'est-e-e-a la féodalité? («Что такое феодализм?», 1944; перевод на английском языке как феодализм ). Его классическое определение феодализма широко распространено сегодня среди средневековых ученых, [ 56 ] хотя они подвергаются сомнению как те, кто рассматривает эту концепцию в более широких терминах, так и теми, кто считает недостаточную единообразие на благородных обменах для поддержки такой модели.
Хотя Жорж Дюби никогда не был официально учеником по кругу ученых вокруг Марка Блоха и Люсиена Февра , который стал известен как школа Анналеса , Дуби был экспонентом Анналистской традиции. В опубликованной версии его докторской диссертации 1952 года под названием La Société aux xie et xiie siècles dans la région mâconnaise ( общество в 11 -м и 12 -м веках в Маконны регионе ) и работая из обширных документальных источников, выживающих из бургундского Клунис монастыря , ,) и работа а также в епархии Mâcon и Dijon , Дуби раскопал сложные социальные и экономические отношения между людьми и институтами региона Маконнаиса и наметил глубокий сдвиг в социальных структурах средневекового общества примерно 1000. Он утверждал, что в начале 11 -го. век, руководящие институты- особенно коммитные суды, созданные в рамках Каролинговой монархии- которые представляли общественное правосудие и порядок в Бургундии в течение 9-го и 10-го веков отступили и уступили место новому феодальному порядку, в котором независимые аристократические рыцари одержали власть над крестьянскими общинами через сильные тактика рук и угрозы насилия.
В 1939 году австрийский историк Теодор Майер подчинял феодальное государство как вторичное по отношению к его концепции о личности (личное государство взаимозависимости), понимая его в отличие от территориального государства . [ 60 ] Эта форма государственности, отождествленная с Священной Римской империей , описывается как самая полная форма средневекового правления, завершая обычную феодальную структуру светлости и вассалга с личной ассоциацией среди дворянства. [ 61 ] Но применимость этой концепции к делам за пределами Священной Римской империи была поставлена под сомнение, как и Сьюзен Рейнольдс. [ 62 ] Эта концепция также была поставлена под сомнение и заменена в немецкой историографии из -за ее предвзятости и редукционизма в направлении узакофикации фюрерпринципа .
Проблемы с феодальной моделью
[ редактировать ]В 1974 году американский историк Элизабет Ар Браун [ 5 ] ярлыка отклонил феодализм как анахронизм, который придает ложное чувство единообразия концепции. Отметив текущее использование многих, часто противоречивых, определений феодализма , она утверждала, что это слово - это только конструкция без оснований в средневековой реальности, изобретение современных историков «тирано» в историческую запись. Сторонники Брауна предположили, что этот термин должен быть исключен из учебников истории и лекций по средневековой истории. [ 56 ] В Fiefs and Vassals: средневековые данные переосмысливаются (1994), [ 6 ] Сьюзен Рейнольдс расширилась на оригинальном тезисе Брауна. Хотя некоторые современники подвергли сомнению методологию Рейнольдса, другие историки поддержали ее и ее аргумент. [ 56 ] Рейнольдс утверждает:
Слишком много моделей феодализма, используемых для сравнений, даже марксистами, по-прежнему либо построены на основе 16-го века, либо включают то, что, по марксистскому мнению, обязательно должно быть поверхностным или неактуальным признаком. Даже когда кто-то ограничивает себя Европой и феодализмом в его узком смысле, крайне сомнительно, формировали ли феодо-вассальные институты единым пакетом учреждений или концепций, которые были структурно отделены от других учреждений и концепций того времени. [ 63 ]
Термин «феодал» также был применен в незападных обществах, в которых, как воспринимают институты и отношение, аналогичные учетам средневековой Европы, преобладают (см. Примеры феодализма ). Япония была тщательно изучена в этом отношении. [ 64 ] Карл пятница отмечает, что в 21 -м веке историки Японии редко вызывают феодализм; Вместо того, чтобы смотреть на сходство, специалисты, пытающиеся сравнительным анализом, сосредоточены на фундаментальных различиях. [ 65 ] В конечном счете, критики говорят, что многие способы, которыми термин феодализм использовался, лишили его конкретного значения, побуждая некоторых историков и политических теоретиков отвергнуть его как полезную концепцию для понимания общества. [ 56 ]
Историк Ричард Абельс отмечает, что «Западная цивилизация и мировая учебники цивилизации теперь уклоняются от термина« феодализм »». [ 66 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Невропейский
[ редактировать ]- Фенгцзян (китайский)
- Феодализм в Пакистане
- Феодальная Япония
- Гасиенда
- Индийский феодализм
- Мандала (политическая модель)
- Сакдина , тайская феодальная система
- Самата и индийский sin supra sim simem
- Маленькие касты
- Zemene Mesafint
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Франсуа Луи Ганшоф (1944). Qu'est-ce que la féodalité . Перевод на английский Филипп Гриерсон как феодализм , с предисловием FM Stenton , 1 -е изд.: Нью -Йорк и Лондон, 1952; 2 -е изд: 1961; 3 -е изд.: 1976.
- ^ Feod - см. Шумакер, Уолтер А. (1901). Циклопедический словарь права . Джордж Фостер Лонгсдорф. С. 365, 1901 - через Google Books .
- ^ Нобл, Томас (2002). Основы западной цивилизации . Шантильи, Вирджиния: Учебная компания . ISBN 978-1565856370 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Феодализм» , Элизабет Ар Браун . Encyclopædia Britannica Online .
- ^ Jump up to: а беременный в Браун, Элизабет А.Р. (октябрь 1974 г.). «Тирания конструкции: феодализм и историки средневековой Европы». Американский исторический обзор . 79 (4): 1063–1088. doi : 10.2307/1869563 . JSTOR 1869563 .
- ^ Jump up to: а беременный Рейнольдс, Сьюзен (1994). Фефы и вассалы: средневековые доказательства переосмысливаются . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-820648-8 .
- ^ Халсолл, Пол . "Феодализм?" Полем Интернет средневековой сборник . Архивировано с оригинала 18 октября 2014 года . Получено 4 ноября 2007 года .
- ^ Харбисон, Роберт (1996). «Проблема феодализма: историографическое эссе» . Университет Западного Кентукки . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года.
- ^ Запад, Чарльз (2013). Переосмысление феодальной революции: политическая и социальная трансформация между Марном и Мозель, c. 800 - C. 1100 . Кембридж: издательство Кембриджского университета .
- ^ [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- ^ Jump up to: а беременный Блох, Марк (1961). Феодальное общество . Перевод Манкона, Ла Чикаго: Университет Чикагской Прессы . ISBN 0-226-05979-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Джесси, В. Скотт (1996). Коули, Роберт; Паркер, Джеффри (ред.). «Феодализм» . Компаньон читателя с военной историей . Нью -Йорк: Houghton Mifflin Company . Архивировано с оригинала 12 ноября 2004 года.
- ^ «Полуфедаль» . Словарь Вебстера . Получено 8 октября 2019 года .
иметь некоторые характеристики феодализма
- ^ Л. Шелтон Вудс (2002). Вьетнам: руководство по глобальным исследованиям . ABC-Clio . ISBN 9781576074169 - через Google Books .
- ^ Ср. например: Макдональд, Хэмиш (17 октября 2007 г.). «Феодальное правительство живое и хорошо в Тонге» . Сидней Утренний Вестник . ISSN 0312-6315 . Получено 7 сентября 2008 года .
- ^ Dygo, Marian (2013). «Был ли в средневековье в центральной и восточной Европе в центральной и восточной Европе?» [Существует ли феодализм в центральной и восточной Европе в средние века?]. Исторический квартал (на лаке). 120 (4): 667. DOI : 10.12775/KH.2013.120.4.01 . ISSN 0023-5903 .
- ^ Skwarczyński, P. (1956). «Проблема феодализма в Польше до начала 16 -го века» . Славянский и восточно -европейский обзор . 34 (83): 292–310. ISSN 0037-6795 . JSTOR 4204744 .
- ^ Backus, Oswald P. (1962). «Проблема феодализма в Литве, 1506-1548» . Славянский обзор . 21 (4): 639–659. doi : 10.2307/3000579 . ISSN 0037-6779 . JSTOR 3000579 . S2CID 163444810 .
- ^ Дэвис, Норман (2005). Божья детская площадка История Польши: Том 1: Происхождение 1795 года . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . С. 165–166. ISBN 978-0-19-925339-5 - через Google Books .
- ^ Jump up to: а беременный "Плата, n. 2 " . Оксфордский английский словарь . Получено 11 марта 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Плата, n.2." OED онлайн. Издательство Оксфордского университета, июнь 2017 года. Веб. 18 августа 2017 года.
- ^ H. Kern, ' Feet ', Taal-En Letterbode , 1 (1870), стр. 189-201.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Мейр Любецкий (ред.). Границы древнего ближневосточного мира: дань уважения Сайрусу Х. Гордону . «Уведомления о Pe'ah, Fay 'и Feudum» Алауддина Самарраи. Пг 248–250 , Continuum International Publishing Group, 1998.
- ^ Уильям Стаббс . Конституционная история Англии (3 тома), 2 -е издание 1875–78, вып. 1, стр. 251, н. 1
- ^ Jump up to: а беременный в Марк Блох. Феодальное общество , вып. 1, 1964. Стр.165–66.
- ^ Jump up to: а беременный в Марк Блох. Феодализм , 1961, стр. 106
- ^ Льюис, Арчибальд Р. (1965). Развитие южного французского и каталонского общества 718–1050 . С. 76–77.
- ^ «Феодал (ND)» . Онлайн этимологический словарь . Получено 16 сентября 2007 года .
- ^ Кантор, Норман Ф. (1994). Цивилизация средневековья . HarperCollins. ISBN 9780060170332 .
- ^ Jump up to: а беременный Cheyette, Fredric L. (2005). «Феодализм, европейский». В Горовице, Марьянн Клайн; Гейл, Томас (ред.). Новый словарь истории идей . Тол. 2. Сыновья Чарльза Скрибнера. С. 828–831. ISBN 0-684-31379-0 .
- ^ Элизабет Ар Браун, «Размышления о феодализме: Томас Мадокс и происхождение феодальной системы в Англии», архивировано 6 марта 2023 года на машине Wayback в вражде, насилие и практике: эссе в средневековых исследованиях в честь Стивена Д. Уайта , редакция Belle S. Tuten и Tracey L. Billado (Farnham, Surrey: Ashgate, 2010), 135-155 в 145-149.
- ^ Джон Уитакер (1773). История Манчестера: в четырех книгах . Дж. Мюррей. п. 359.
- ^ Jump up to: а беременный Алауддин Самаррай . «Термин« феодал »: возможное арабское происхождение», исследования в средневековой культуре , 4.1 (1973), с. 78–82.
- ^ Гат, Азар (2006). Война в человеческой цивилизации . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . С. 332–343. ISBN 978-0199236633 .
- ^ Стивенсон, Карл (1942). «Классическое введение в феодализм». Средневековый феодализм . Издательство Корнелльского университета . Архивировано с оригинала 9 февраля 2012 года.
- ^ Encyc. Брит op.cit. Это была стандартная часть феодального договора (Fief [земля], верность [клятва верности], вера [вера в Бога]), что каждый арендатор обязан присутствовать на суде его Повелителя, чтобы консультировать и поддержать его; Сэр Харрис Николас , в историческом пираге Англии , изд. Courthope , с.18, цитируется Encyc. Brit, op.cit., P. 388: «Это был принцип феодальной системы, который каждый арендатор должен присутствовать на суде его непосредственного начальника».
- ^ Wickham 2010 , с. 522–523.
- ^ Jump up to: а беременный Wickham 2010 , с. 518.
- ^ Wickham 2010 , с. 522.
- ^ Wickham 2010 , с. 523.
- ^ Элизабет М. Халлам. Капетская Франция 987–1328 , с.17.
- ^ Jump up to: а беременный Слоссон, Престон В. (1985). Изображенная история американского народа (пересмотренный изд.). Нью -Йорк : галерея книги. п. 13. ISBN 0-8317-6871-1 Полем OCLC 12782511 .
- ^ «Конец феодализма» в JHM Salmon, Общество в кризисе: Франция в шестнадцатом веке (1979), стр. 19–26
- ^ Lefebvre, Жорж (1962). Французская революция: вып. 1, от его происхождения до 1793 года . Columbia up p. 130. ISBN 9780231085984 .
- ^ Форстер, Роберт (1967). «Выживание дворянства во время французской революции». Прошлое и настоящее (37): 71–86. doi : 10.1093/прошлое/37.1.71 . ISSN 0031-2746 . JSTOR 650023 .
- ^ Пол Р. Хансон, от А до Z французской революции (2013) с. 293–94
- ^ Джон Мерриман, История современной Европы: от эпохи Возрождения до эпохи Наполеона (1996) с. 12–13
- ^ Jerzy Topolski, Непрерывность и прерывистость в развитии феодальной системы в Восточной Европе (xth - XVIITH века) » Журнал европейской экономической истории (1981) 10#2 стр.: 373–400.
- ^ Бартлетт, Роберт (2001). «Перспективы средневекового мира». Средневековая панорама . Getty Publications. ISBN 0-89236-642-7 .
- ^ Абельс, Ричард. «Феодализм» . usna.edu. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Получено 30 августа 2010 года .
- ^ Четырехкрат, Пол (2020). «Говорят преемник, 550-750». В Моссмане, Стивен (ред.). Дискуссия средневековой Европы: ранние средневековья, ок. 450-c.1050 . Манчестер: издательство Манчестерского университета. С. 35–62. ISBN 9781526117328 .
- ^ Fouracre, Paul (2000). "Введение". Эпоха Чарльза Мартеля (1 -е изд.). Лондон: Routledge. С. 1–11. ISBN 9781315845647 .
- ^ Fourcre, Paul (2007). «Письмо о Чарльзе Мартеле», «В законе, миряне и солидарности: эссе в честь Сьюзен Рейнольдс / под редакцией Полины Стаффорд, Джанет Л. Нельсон и Джейн Мартиндейл . Манчестер: издательство Манчестерского университета. п. 19
{{cite book}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Fourcre, Paul (2007). «Письмо о Чарльзе Мартеле» в области права, мирян и солидарности: эссе в честь Сьюзен Рейнольдс / под редакцией Полины Стаффорд, Джанет Л. Нельсон и Джейн Мартиндейл . Манчестер: издательство Манчестерского университета. п. 19
{{cite book}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Fourcre, Paul (2007). «Письмо о Чарльзе Мартеле» в области права, мирян и солидарности: эссе в честь Сьюзен Рейнольдс / под редакцией Полины Стаффорд, Джанет Л. Нельсон и Джейн Мартиндейл . Манчестер: издательство Манчестерского университета. п. 18
{{cite book}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Daileader, Philip (2001). «Феодализм». Высокие средневековья . Учебная компания . ISBN 1-5658-5827-1 .
- ^ Halikias, Dimitrios (2023). «Молодой Маркс о феодализме как демократии непредвзятой» (PDF) . Исторический журнал . 67 (2): 281–304. doi : 10.1017/s0018246x23000493 . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ Сингер, Питер (2000) [1980]. Маркс: Очень короткое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . п. 91
- ^ Вольф, Эрик Роберт (2010). Европа и люди без истории . Калифорнийский университет . ISBN 978-0-520-26818-0 Полем OCLC 905625305 .
- ^ Бентли, Майкл (2006). Компаньон историографии . Routledge . п. 126. ISBN 978-1-1349-7024-7 Полем Получено 17 ноября 2019 года - через Google Books .
- ^ Элазар, Даниэль Иуда (1996). Завет и Содружество: от христианского отделения через протестантскую реформацию . Тол. 2. Транзакционные издатели . п. 76. ISBN 978-1-4128-2052-3 Полем Получено 17 ноября 2019 года - через Google Books .
- ^ Рейнольдс, Сьюзен (1996). Фефы и вассалы: средневековые доказательства переосмысливаются . Издательство Оксфордского университета . п. 397. ISBN 978-0-1982-0648-4 Полем OL 7397539M . Получено 17 ноября 2019 года - через Google Books .
- ^ Рейнольдс 1994 , с. 11
- ^ Холл 1962 , с. 15–51.
- ^ Карл Пятница , «Бесполезная парадигма: в поисках феодализма в ранней средневековой Японии» , [ мертвая ссылка ] История Compass 8.2 (2010): 179–196.
- ^ Ричард Абельс, «Историография конструкции:« феодализм »и средневекового историка». История Compass (2009) 7#3 PP: 1008–1031.
Библиография
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блох, Марк, феодальное общество. Трэнд La Manyon. Два тома. Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1961. ISBN 0-226-05979-0 .
- Ганшоф, Франсуа Луи (1952). Феодализм . Лондон; Нью -Йорк: Лонгманс, зеленый. ISBN 978-0-8020-7158-3 .
- Герро, Ален, будущее неопределенного прошлого. Париж: Le Seuil, 2001 (полная история значения термина).
- Поли, Жан-Пьер и Бурназель, Эрик, феодальная трансформация, 900–1200. , Тр. Кэролайн Хиггитт. Нью -Йорк и Лондон: Холмс и Мейер, 1991.
- Рейнольдс, Сьюзен, Фефы и Васалы: средневековые доказательства переосмыслены. Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1994. ISBN 0-19-820648-8 .
Историографические произведения
[ редактировать ]- Абельс, Ричард (2009). «Историография конструкции:« феодализм »и средневекового историка». История компас . 7 (3): 1008–1031. doi : 10.1111/j.1478-0542.2009.00610.x .
- Браун, Элизабет (1974). «Тирания конструкции: феодализм и историки средневековой Европы». Американский исторический обзор . 79 (4): 1063–1068. doi : 10.2307/1869563 . JSTOR 1869563 .
- Кантор, Норман Ф. (1991). Изобретение средневековья: жизнь, работы и идеи великих средневековьев двадцатого века . Перо.
- Пятница, Карл (2010). «Бесполезная парадигма: в поисках феодализма в ранней средневековой Японии». История компас . 8 (2): 179–196. doi : 10.1111/j.1478-0542.2009.00664.x .
- Харбисон, Роберт (1996). Проблема феодализма: историографическое эссе . Университет Западного Кентукки. Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года.
Конец феодализма
[ редактировать ]- Бин, JMW (1968). Упадок английского феодализма, 1215–1540 . OL 23803960M .
- Дэвитт, Майкл (1904). Падение феодализма в Ирландии: или история революции Земельной лиги . OCLC 1595429 . OL 23299170M .
- Холл, Джон Уитни (1962). «Феодализм в Японии-переоценка». Сравнительные исследования в обществе и истории . 5 (1): 15–51. doi : 10.1017/s001041750000150x . Jstor 177767 . S2CID 145750386 . ; сравнивает Европу и Японию.
- Нелл, Эдвард Дж. (1967). «Экономические отношения в снижении феодализма: изучение экономической взаимозависимости и социальных изменений». История и теория . 6 (3): 313–350. doi : 10.2307/2504421 . JSTOR 2504421 .
- Okey, Robin (1986). Восточная Европа 1740–1985 гг.: Феодализм коммунизму . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 0816615616 Полем OCLC 13644378 . OL 2718094M .
Франция
[ редактировать ]- Герберт, Сидней. Падение феодализма во Франции (1921) Полный текст онлайн бесплатно .
- Макрелл, Джон Квентин Колборн. Атака на феодализм во Франции восемнадцатого века (Routledge, 2013).
- Маркофф, Джон. Отмена феодализма: крестьяне, лорды и законодатели во Французской революции (Penn State Press, 2010).
- Сазерленд, DMG (2002). «Крестьяне, лорды и Левиафан: победители и проигравшие от отмены французского феодализма, 1780-1820». Журнал экономической истории . 62 (1): 1–24. JSTOR 2697970 .
Глобальное здоровье
[ редактировать ]- Keshri VR, Bhaumik S (2022). Феодальная структура глобального здоровья и его последствия для деколонизации. BMJ Global Health доступно онлайн https://gh.bmj.com/content/7/9/e010603
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Феодализм» , Элизабет Ар Браун . Encyclopædia Britannica Online .
- "Феодализм?" Архивировано 18 октября 2014 года на машине Wayback , Пол Халсолл . Интернет средневековой сборник .
- «Феодализм: история идеи» , Фредрик Шейетт (Амхерст), выдержка из нового словаря истории идей (2004)
- Средневековый феодализм , Карл Стивенсон . Издательство Корнелльского университета, 1942. Классическое введение в феодализм.
- «Проблема феодализма: историографическое эссе» на машине Wayback (архивировано 26 февраля 2009 г.), Роберт Харбисон, 1996, Университет Западного Кентукки .