Jump to content

Кристиан Чарльз Иосия фон Бунзен

(Перенаправлено с Кристиана Бунзена )
Кристиан Чарльз Иосия фон Бунзен
Прусский посланник в Лондоне
В офисе
1841–1854
Предшественник Генрих фон Бюлов
Преемник Альбрехт фон Бернсторф
Прусский посланник в Берне
В офисе
1835–1841
Предшественник Теодор фон Рохов
Преемник Шарль фон Вертер
Прусский посланник в Риме
В офисе
1827–1838
Предшественник Бартольд Георг Нибур
Преемник Людвиг Август фон Бух
Личные данные
Рожденный
Кристиан Карл Иозиас фон Бунзен

25 августа 1791 г.
Умер 28 ноября 1860 г.
Супруг Фрэнсис Уоддингтон
Дети 10
Подпись

Кристиан Чарльз Иозиас, барон фон Бунзен ( нем . Christian Karl Josias Freiherr von Bunsen ; 25 августа 1791 — 28 ноября 1860), немецкий дипломат и учёный. он работал в Папской области Большую часть своей карьеры и Англии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бунзен родился в Корбахе , старом городе немецкого княжества Вальдек . Его отец был фермером, которого бедность заставила стать солдатом. [1] Отучившись в гимназии Корбаха (разновидность высшей государственной гимназии) и Марбургском университете , Бунзен на девятнадцатом году жизни отправился в Геттинген , где изучал философию у Кристиана Готлоба Хейне и зарабатывал себе на жизнь преподаванием, а затем и репетиторством Уильяма. Бэкхаус Астор , сын Джона Джейкоба. Бунзена Астору порекомендовал Хейн. [2] Он выиграл университетскую премию за эссе 1812 года за свой трактат De Iure Atheniensium Hœreditario. [3] («Афинское право наследования»), а через несколько месяцев Йенский университет присвоил ему почетную степень доктора философии. [4]

В 1813 году он много путешествовал с Астором по Германии и Италии. [4] [2] По возвращении в Геттинген он и его друзья сформировали ядро ​​филологического и философского общества, и он занимался обширной системой родственных исследований, включая семитскую и санскритскую филологию. [5] [2] Он изучал религию, законы, язык и литературу тевтонских рас, совершенствуя свои знания скандинавских языков во время визита в Данию и Швецию. он читал на иврите В детстве , а теперь работал над арабским в Мюнхене , персидским в Лейдене и норвежским в Копенгагене . В Вене он встретил Фридриха фон Шлегеля ; в Мюнхене — Шеллинг и Тирш ; и он присоединился к последнему в изучении персидского языка и читал право у Фейербаха . [2]

Работа и характер историка Бартольда Георга Нибура пробудили энтузиазм Бунзена, и в конце 1815 года он отправился в Берлин , чтобы показать Нибуру план исследования, который он наметил. Он оставался несколько месяцев в компании историка. [6] [3] Нибур был настолько впечатлен способностями Бунзена, что два года спустя, когда он стал посланником Пруссии при папском дворе, он назначил молодого ученого своим секретарем. Последующие годы Бунзен провел в усердной работе среди библиотек и коллекций Парижа и Флоренции , где он снова присоединился к Астору. Когда Астор вернулся в Соединенные Штаты, Бунзен стал учителем французского языка у мистера Кэткарта, английского джентльмена. В 1816 году он продолжил изучение персидского и арабского языков в Париже у Сильвестра де Саси . [2] [3]

В июле 1817 года он женился на Фрэнсис Уоддингтон , старшей дочери и сонаследнице Бенджамина Уоддингтона из Ллановера , Монмутшир , английского священнослужителя. [6] План улучшенного немецкого перевода Библии впервые предложил Бунзену его молодая жена. Корнелиус , Овербек , Брандис и Платнер были неразлучными спутниками Бунзонов. Помещение Бунзенов в Палаццо Каффарелли на Капитолийском холме , где они прожили 22 года, стало курортом для многих выдающихся особ. [2]

В качестве секретаря Нибура Бунзен вступил в контакт с ватиканским движением за создание папской церкви в прусских владениях, чтобы обеспечить значительно возросшее католическое население. Он был одним из первых, кто осознал важность этой новой жизненной силы со стороны Ватикана, и он сделал своим долгом принять меры против возможных опасностей, призывая прусский двор к мудрости справедливого и беспристрастного обращения с его католическими подданными. В этой цели он поначалу добился успеха, и как со стороны Ватикана, так и со стороны Фридриха Вильгельма III , который поручил ему миссию после отставки Нибура, он получил безоговорочное одобрение. [6]

Хотя Бунзен и не входил в рамки великого плана своей жизни, он внес большой вклад в Beschreibung der Stadt Rom (3 тома, 1830–1843 гг.), большую часть топографических сообщений о Древнем Риме, а также во все исследования ранней истории. христианского Рима. Первый визит египтолога Шампольона в Рим стал эпохой в антикварных исследованиях Бунзена. Однако его аргумент в поддержку приоритета Шампольона над Янгом был основан на недостаточном знании дат публикации Янга. [7] Он сам стал ревностным аудитором Шампольона, а также поощрял Лепсиуса в изучении иероглифики. Основанный в 1829 году Археологический институт нашел в Бунзене своего самого активного сторонника. Бунзен основал протестантскую больницу на Тарпейской скале в 1835 году. [3]

Отчасти благодаря мудрой государственной мудрости графа Шпигеля , архиепископа Кельна, была достигнута договоренность, благодаря которой щекотливый вопрос о «смешанных» браках (т. е. между католиками и протестантами ) был бы благополучно решен; но архиепископ умер в 1835 году, соглашение так и не было ратифицировано, а прусский король имел глупость назначить преемником Шпигеля узколобого партизана барона Дросте . Папа с радостью принял это назначение, и через два года передовая политика иезуитов привела к раздорам, которые Бунзен и Шпигель пытались предотвратить. Бунзен опрометчиво рекомендовал захватить Дросте, но попытка переворота была предпринята настолько неуклюже, что компрометирующие документы, как говорят, были заранее уничтожены. Правительство, оказавшееся в этом тупике, избрало самый безопасный курс, отказалось поддержать Бунзена и приняло его отставку в апреле 1838 года. [6]

Покинув Рим , где он познакомился со всем самым интересным в космополитическом обществе папской столицы, Бунзен отправился в Англию, где, за исключением короткого срока в качестве посла Пруссии в Швейцарии (1839–1841), провел остаток своей официальной жизни. Вступление на прусский престол Фридриха Вильгельма IV 7 июня 1840 года сильно изменило карьеру Бунзена. С момента их первой встречи в 1828 году эти двое были близкими друзьями и обменивались идеями в интимной переписке, опубликованной под . редакцией Ранке в 1873 году инструмент, естественно выбранный для реализации фантастического плана короля по созданию в Иерусалиме прусско -англиканского епископства как своего рода реклама единства и агрессивной силы протестантизма. [6] [8]

Особая миссия Бунзена в Англию с июня по ноябрь 1841 года имела полный успех, несмотря на противодействие английских трактарианцев и лютеранских экстремистов . Иерусалимское епископство, с согласия британского правительства и при активной поддержке архиепископа Кентерберийского и епископа Лондона, было должным образом учреждено, обеспечено прусскими и английскими деньгами и в течение примерно сорока лет оставалось изолированным символом протестантского единства и камень преткновения для англиканских католиков . [8]

Во время своего пребывания в Англии Бунзен приобрел большую популярность среди всех слоев общества, и королева Виктория избрала его из трех имен, предложенных королем Пруссии, послом при дворе Сент-Джеймса . На этом посту он оставался тринадцать лет. Его пребывание на этом посту совпало с критическим периодом в прусских и европейских делах, кульминацией которого стала революция 1848 года . Бунзен осознавал значение знаков, предвещавших эти революции, и тщетно пытался подтолкнуть Фридриха Вильгельма к политике, которая поставила бы его во главе объединенной и свободной Германии. [6] В Берлине в 1844 году его попросили изложить свои взгляды по вопросу о предоставлении конституции Пруссии, и он представил серию мемориалов, отражающих необходимость совещательного собрания, а также составил план конституции по образцу на счет Англии. [3]

Бунзену все больше не нравились дальновидные планы Фридриха Вильгельма, будь то создание строгой епископальной организации в Евангелической церкви в Пруссии или возрождение несуществующего идеала средневековой Империи. Он горько переживал унижение Пруссии со стороны Австрии после победы реакции; а в 1852 году он неохотно подписал договор, который, по его мнению, отказывался от «конституционных прав Шлезвига и Гольштейна ». Все его влияние теперь было направлено на то, чтобы вывести Пруссию из-под пагубного влияния Австрии и России и попытаться сблизить узы, связывавшие ее с Британией. В начале Крымской войны он призвал Фридриха Вильгельма связать свою судьбу с западными державами и организовать диверсию на северо-востоке, которая немедленно вынудила бы Россию пойти на соглашение. Отказ от его совета и провозглашение позиции Пруссии «благожелательного нейтралитета» побудили его в апреле 1854 года подать в отставку, которая была принята. [6] В 1853 году он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [9]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Жизнь Бунзена как общественного деятеля практически подошла к концу. Сначала он удалился на виллу на Неккаре недалеко от Гейдельберга, а затем в Бонн. В интересах либералов он отказался баллотироваться в нижнюю палату прусского сейма, но продолжал проявлять активный интерес к политике и в 1855 году опубликовал в двух томах работу « Die Zeichen der Zeit: Briefe» и т. д. ., который оказал огромное влияние на возрождение либерального движения, подавленного неудачей революции. В сентябре 1857 года Бунзен присутствовал в качестве гостя короля на собрании Евангелического союза в Берлине ; и одним из последних документов, подписанных Фридрихом Вильгельмом до того, как он сошел с ума в октябре, был тот, который даровал ему титул барона и пожизненное звание пэра. В 1858 году по особой просьбе регента (впоследствии императора) Вильгельма он занял свое место в прусской палате лордов и, хотя и хранил молчание, поддержал новое министерство, членами которого были его политические и личные друзья. [6]

Однако литературная работа была его главным занятием в течение всего этого периода. Два открытия древних рукописей, сделанные во время его пребывания в Лондоне, одна содержала более короткий текст Посланий святого Игнатия , а другая - неизвестный труд епископа Ипполита «О всех ересях» , уже побудили его написать «Ипполита» и «Ипполита». Возраст: Доктрина и практика Рима при Коммоде и Севере (1852 г.). [6]

Теперь он сосредоточил все свои усилия на переводе Библии с комментариями, Bibelwerk . Пока это было в стадии подготовки, он опубликовал свою книгу «Бог в истории» , в которой утверждает, что прогресс человечества идет параллельно с концепцией Бога, сформированной внутри каждой нации высшими представителями ее мысли. В то же время он провел в печати, при содействии Сэмюэля Бёрча, заключительные тома своей работы (опубликованной как на английском, так и на немецком языке) « Место Египта во всемирной истории» . Эта работа содержала реконструкцию египетской хронологии вместе с попыткой определить отношение языка и религии этой страны к развитию каждой из более древних неарийских и арийских рас. Его идеи по этому поводу получили наиболее полное развитие в двух томах, изданных в Лондоне еще до его отъезда из Англии. [6] [а]

Его величайшая работа – библейская работа для церкви . [б] первая часть которого была опубликована в 1858 году, предполагалось завершить в 1862 году. Она занимала его внимание почти 30 лет как великий центр, которому должна была быть посвящена вся его литературная и интеллектуальная энергия, но он умер. прежде чем он успел закончить это. три тома Bibelwerk . После его смерти были опубликованы [с] Работа была завершена в том же духе с помощью рукописей под редакцией Хольцмана и Кампхаузена. [д] [10]

В 1858 году здоровье Бунзена начало ухудшаться; визиты в Канны в 1858 и 1859 годах не принесли улучшения, и он умер 28 ноября 1860 года в Бонне . Одной из его последних просьб было, чтобы жена записывала воспоминания об их совместной жизни. В 1868 году она опубликовала его «Мемуары» , которые содержат большую часть его частной переписки. В немецкий перевод этих мемуаров добавлены выдержки из неопубликованных документов, проливающие новый свет на политические события, в которых он сыграл роль. Письма барона Гумбольдта Бунзену были напечатаны в 1869 году. [6]

Связи Бунзена с Англией, как через его жену (ум. 1876), так и через его собственное долгое проживание в Лондоне, еще больше усилились в его семье. У него было десять детей, в том числе пять сыновей. [6]

  • Генри (1818–1855) [6] стал священнослужителем и натурализованным англичанином.
  • Эрнест (1819–1903) в 1845 году женился на англичанке мисс Герни, впоследствии проживал и умер в Лондоне. Он был писателем-ученым, опубликовавшим различные работы как на немецком, так и на английском языке, в частности, по арийскому происхождению, библейской хронологии и другим вопросам сравнительного религиоведения. Сын Эрнеста, сэр Морис де Бунзен (р. 1852), поступил на английскую дипломатическую службу в 1877 году; и после разнообразного опыта стал министром в Лиссабоне в 1905 году. [11] Его младшей внучкой от Мориса была Мэри де Бунзен , времен Второй мировой войны пилот вспомогательного воздушного транспорта и писательница.
  • Карл (Чарльз; 1821–1887) сделал карьеру на дипломатической службе Германии. [11]
  • Георг (1824–1896) [6] некоторое время был активным политиком в Германии, в конце концов удалился и переехал жить в Лондон. [11] Он написал биографию своего отца для девятого издания Британской энциклопедии . [12] Он был женат на Эмме Биркбек, а их внук Эрнест Хендерсон основал сеть отелей Sheraton .
  • Теодор (1832–1892) сделал карьеру на дипломатической службе Германии. [11]
  • Эмилия (1827–1911). [1]

Работает

[ редактировать ]
  • Описание города Рима , 3 тома 1840–43.
  • Базилики христианского Рима , 1843 год.
  • Конституция церкви будущего. 1845 ( онлайн )
  • Место Египта в мировой истории , 5 томов, 1844–57.
  • Игнатий Антиохийский и его времена , 1847 г.
  • Федеральная конституция Германии и ее своеобразное отношение к конституциям Англии и Соединенных Штатов. Письмо собранию, назначенному для формирования немецкого парламента, 1848 г.
  • Предложение о немедленном формировании полной имперской конституции во время упадка, чтобы поднять внутреннюю порядочность и убедительно представить единую Германию в зарубежных странах. Второе письмо собранию, назначенному для формирования немецкого парламента, 1848 г.
  • Ипполит и его век , 2 тома, 1852/53 (англ. Hippolytus and his age: or, The Beginnings and the Perspectives of Christians )
  • Христианство и человечество . 7 дней 1855 г.
    • Том III и IV: Очерки философии всеобщей истории. Лондон 1854 г. ( онлайн )
    • Том VII: Христианство и человечество: их начало и перспективы ( онлайн )
  • «Знамения времени» , 2 тома, 1855 г. (английский: «Знаки времени», 1856 г.)
  • Бог в истории или прогресс веры в моральный мировой порядок , 3 тома, Лейпциг, 1857/58.
  • Общий протестантский гимн и молитвенник для церковного и домашнего использования , 1833 год.
  • Полное собрание библейских трудов для церкви , 9 томов, 1858–1870 гг.
  • Закон о рабстве в США , 1863 г. ( онлайн )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Очерки философии всеобщей истории применительно к языку и религии (2 тома, 1854 г.); ( Чизхолм 1911 , стр. 800)
  2. ^ «Библейский комментарий для сообщества»
  3. ^ это были первый, второй и пятый
  4. ^ в девяти томах (1858–70)
  1. ^ Jump up to: а б «Карл барон фон Бунзен» . Большая семья — ваша онлайн-генеалогия . Проверено 20 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). «Бунзен, Кристиан Чарльз Иозиас, барон фон » Американская циклопедия .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Бунзен, Кристиан Карл Иозиас, барон» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  4. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , стр. 799.
  5. ^ Чисхолм 1911 , стр. 799–800.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Чисхолм 1911 , с. 800.
  7. ^ Джон Теодор Мерц , История европейской мысли в девятнадцатом веке (1896), Vol. 1, сноска, с. 244.
  8. ^ Jump up to: а б Крей, Филип Д.В. (9 августа 2017 г.). Праздники Реформации: 1517-2017 гг . Wipf и Stock Publishers. п. 36. ISBN  978-1-5326-1656-3 .
  9. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 13 сентября 2016 г.
  10. ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). «Бунзен, Кристиан Карл Иозиас» . Американская энциклопедия .
  11. ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 , стр. 800–801.
  12. ^ Бунзен 1878 .

Атрибуция:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69c337ee124b6779944443fbdbe40e86__1717095180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/86/69c337ee124b6779944443fbdbe40e86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian Charles Josias von Bunsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)