Кристиан Чарльз Иосия фон Бунзен
Кристиан Чарльз Иосия фон Бунзен | |
---|---|
Прусский посланник в Лондоне | |
В офисе 1841–1854 | |
Предшественник | Генрих фон Бюлов |
Преемник | Альбрехт фон Бернсторф |
Прусский посланник в Берне | |
В офисе 1835–1841 | |
Предшественник | Теодор фон Рохов |
Преемник | Шарль фон Вертер |
Прусский посланник в Риме | |
В офисе 1827–1838 | |
Предшественник | Бартольд Георг Нибур |
Преемник | Людвиг Август фон Бух |
Личные данные | |
Рожденный | Кристиан Карл Иозиас фон Бунзен 25 августа 1791 г. |
Умер | 28 ноября 1860 г. |
Супруг | Фрэнсис Уоддингтон |
Дети | 10 |
Подпись | |
Кристиан Чарльз Иозиас, барон фон Бунзен ( нем . Christian Karl Josias Freiherr von Bunsen ; 25 августа 1791 — 28 ноября 1860), немецкий дипломат и учёный. он работал в Папской области Большую часть своей карьеры и Англии.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Бунзен родился в Корбахе , старом городе немецкого княжества Вальдек . Его отец был фермером, которого бедность заставила стать солдатом. [1] Отучившись в гимназии Корбаха (разновидность высшей государственной гимназии) и Марбургском университете , Бунзен на девятнадцатом году жизни отправился в Геттинген , где изучал философию у Кристиана Готлоба Хейне и зарабатывал себе на жизнь преподаванием, а затем и репетиторством Уильяма. Бэкхаус Астор , сын Джона Джейкоба. Бунзена Астору порекомендовал Хейн. [2] Он выиграл университетскую премию за эссе 1812 года за свой трактат De Iure Atheniensium Hœreditario. [3] («Афинское право наследования»), а через несколько месяцев Йенский университет присвоил ему почетную степень доктора философии. [4]
В 1813 году он много путешествовал с Астором по Германии и Италии. [4] [2] По возвращении в Геттинген он и его друзья сформировали ядро филологического и философского общества, и он занимался обширной системой родственных исследований, включая семитскую и санскритскую филологию. [5] [2] Он изучал религию, законы, язык и литературу тевтонских рас, совершенствуя свои знания скандинавских языков во время визита в Данию и Швецию. он читал на иврите В детстве , а теперь работал над арабским в Мюнхене , персидским в Лейдене и норвежским в Копенгагене . В Вене он встретил Фридриха фон Шлегеля ; в Мюнхене — Шеллинг и Тирш ; и он присоединился к последнему в изучении персидского языка и читал право у Фейербаха . [2]
Рим
[ редактировать ]Работа и характер историка Бартольда Георга Нибура пробудили энтузиазм Бунзена, и в конце 1815 года он отправился в Берлин , чтобы показать Нибуру план исследования, который он наметил. Он оставался несколько месяцев в компании историка. [6] [3] Нибур был настолько впечатлен способностями Бунзена, что два года спустя, когда он стал посланником Пруссии при папском дворе, он назначил молодого ученого своим секретарем. Последующие годы Бунзен провел в усердной работе среди библиотек и коллекций Парижа и Флоренции , где он снова присоединился к Астору. Когда Астор вернулся в Соединенные Штаты, Бунзен стал учителем французского языка у мистера Кэткарта, английского джентльмена. В 1816 году он продолжил изучение персидского и арабского языков в Париже у Сильвестра де Саси . [2] [3]
В июле 1817 года он женился на Фрэнсис Уоддингтон , старшей дочери и сонаследнице Бенджамина Уоддингтона из Ллановера , Монмутшир , английского священнослужителя. [6] План улучшенного немецкого перевода Библии впервые предложил Бунзену его молодая жена. Корнелиус , Овербек , Брандис и Платнер были неразлучными спутниками Бунзонов. Помещение Бунзенов в Палаццо Каффарелли на Капитолийском холме , где они прожили 22 года, стало курортом для многих выдающихся особ. [2]
В качестве секретаря Нибура Бунзен вступил в контакт с ватиканским движением за создание папской церкви в прусских владениях, чтобы обеспечить значительно возросшее католическое население. Он был одним из первых, кто осознал важность этой новой жизненной силы со стороны Ватикана, и он сделал своим долгом принять меры против возможных опасностей, призывая прусский двор к мудрости справедливого и беспристрастного обращения с его католическими подданными. В этой цели он поначалу добился успеха, и как со стороны Ватикана, так и со стороны Фридриха Вильгельма III , который поручил ему миссию после отставки Нибура, он получил безоговорочное одобрение. [6]
Хотя Бунзен и не входил в рамки великого плана своей жизни, он внес большой вклад в Beschreibung der Stadt Rom (3 тома, 1830–1843 гг.), большую часть топографических сообщений о Древнем Риме, а также во все исследования ранней истории. христианского Рима. Первый визит египтолога Шампольона в Рим стал эпохой в антикварных исследованиях Бунзена. Однако его аргумент в поддержку приоритета Шампольона над Янгом был основан на недостаточном знании дат публикации Янга. [7] Он сам стал ревностным аудитором Шампольона, а также поощрял Лепсиуса в изучении иероглифики. Основанный в 1829 году Археологический институт нашел в Бунзене своего самого активного сторонника. Бунзен основал протестантскую больницу на Тарпейской скале в 1835 году. [3]
Отчасти благодаря мудрой государственной мудрости графа Шпигеля , архиепископа Кельна, была достигнута договоренность, благодаря которой щекотливый вопрос о «смешанных» браках (т. е. между католиками и протестантами ) был бы благополучно решен; но архиепископ умер в 1835 году, соглашение так и не было ратифицировано, а прусский король имел глупость назначить преемником Шпигеля узколобого партизана барона Дросте . Папа с радостью принял это назначение, и через два года передовая политика иезуитов привела к раздорам, которые Бунзен и Шпигель пытались предотвратить. Бунзен опрометчиво рекомендовал захватить Дросте, но попытка переворота была предпринята настолько неуклюже, что компрометирующие документы, как говорят, были заранее уничтожены. Правительство, оказавшееся в этом тупике, избрало самый безопасный курс, отказалось поддержать Бунзена и приняло его отставку в апреле 1838 года. [6]
Англия
[ редактировать ]Покинув Рим , где он познакомился со всем самым интересным в космополитическом обществе папской столицы, Бунзен отправился в Англию, где, за исключением короткого срока в качестве посла Пруссии в Швейцарии (1839–1841), провел остаток своей официальной жизни. Вступление на прусский престол Фридриха Вильгельма IV 7 июня 1840 года сильно изменило карьеру Бунзена. С момента их первой встречи в 1828 году эти двое были близкими друзьями и обменивались идеями в интимной переписке, опубликованной под . редакцией Ранке в 1873 году инструмент, естественно выбранный для реализации фантастического плана короля по созданию в Иерусалиме прусско -англиканского епископства как своего рода реклама единства и агрессивной силы протестантизма. [6] [8]
Особая миссия Бунзена в Англию с июня по ноябрь 1841 года имела полный успех, несмотря на противодействие английских трактарианцев и лютеранских экстремистов . Иерусалимское епископство, с согласия британского правительства и при активной поддержке архиепископа Кентерберийского и епископа Лондона, было должным образом учреждено, обеспечено прусскими и английскими деньгами и в течение примерно сорока лет оставалось изолированным символом протестантского единства и камень преткновения для англиканских католиков . [8]
Во время своего пребывания в Англии Бунзен приобрел большую популярность среди всех слоев общества, и королева Виктория избрала его из трех имен, предложенных королем Пруссии, послом при дворе Сент-Джеймса . На этом посту он оставался тринадцать лет. Его пребывание на этом посту совпало с критическим периодом в прусских и европейских делах, кульминацией которого стала революция 1848 года . Бунзен осознавал значение знаков, предвещавших эти революции, и тщетно пытался подтолкнуть Фридриха Вильгельма к политике, которая поставила бы его во главе объединенной и свободной Германии. [6] В Берлине в 1844 году его попросили изложить свои взгляды по вопросу о предоставлении конституции Пруссии, и он представил серию мемориалов, отражающих необходимость совещательного собрания, а также составил план конституции по образцу на счет Англии. [3]
Бунзену все больше не нравились дальновидные планы Фридриха Вильгельма, будь то создание строгой епископальной организации в Евангелической церкви в Пруссии или возрождение несуществующего идеала средневековой Империи. Он горько переживал унижение Пруссии со стороны Австрии после победы реакции; а в 1852 году он неохотно подписал договор, который, по его мнению, отказывался от «конституционных прав Шлезвига и Гольштейна ». Все его влияние теперь было направлено на то, чтобы вывести Пруссию из-под пагубного влияния Австрии и России и попытаться сблизить узы, связывавшие ее с Британией. В начале Крымской войны он призвал Фридриха Вильгельма связать свою судьбу с западными державами и организовать диверсию на северо-востоке, которая немедленно вынудила бы Россию пойти на соглашение. Отказ от его совета и провозглашение позиции Пруссии «благожелательного нейтралитета» побудили его в апреле 1854 года подать в отставку, которая была принята. [6] В 1853 году он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [9]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Жизнь Бунзена как общественного деятеля практически подошла к концу. Сначала он удалился на виллу на Неккаре недалеко от Гейдельберга, а затем в Бонн. В интересах либералов он отказался баллотироваться в нижнюю палату прусского сейма, но продолжал проявлять активный интерес к политике и в 1855 году опубликовал в двух томах работу « Die Zeichen der Zeit: Briefe» и т. д. ., который оказал огромное влияние на возрождение либерального движения, подавленного неудачей революции. В сентябре 1857 года Бунзен присутствовал в качестве гостя короля на собрании Евангелического союза в Берлине ; и одним из последних документов, подписанных Фридрихом Вильгельмом до того, как он сошел с ума в октябре, был тот, который даровал ему титул барона и пожизненное звание пэра. В 1858 году по особой просьбе регента (впоследствии императора) Вильгельма он занял свое место в прусской палате лордов и, хотя и хранил молчание, поддержал новое министерство, членами которого были его политические и личные друзья. [6]
Однако литературная работа была его главным занятием в течение всего этого периода. Два открытия древних рукописей, сделанные во время его пребывания в Лондоне, одна содержала более короткий текст Посланий святого Игнатия , а другая - неизвестный труд епископа Ипполита «О всех ересях» , уже побудили его написать «Ипполита» и «Ипполита». Возраст: Доктрина и практика Рима при Коммоде и Севере (1852 г.). [6]
Теперь он сосредоточил все свои усилия на переводе Библии с комментариями, Bibelwerk . Пока это было в стадии подготовки, он опубликовал свою книгу «Бог в истории» , в которой утверждает, что прогресс человечества идет параллельно с концепцией Бога, сформированной внутри каждой нации высшими представителями ее мысли. В то же время он провел в печати, при содействии Сэмюэля Бёрча, заключительные тома своей работы (опубликованной как на английском, так и на немецком языке) « Место Египта во всемирной истории» . Эта работа содержала реконструкцию египетской хронологии вместе с попыткой определить отношение языка и религии этой страны к развитию каждой из более древних неарийских и арийских рас. Его идеи по этому поводу получили наиболее полное развитие в двух томах, изданных в Лондоне еще до его отъезда из Англии. [6] [а]
Его величайшая работа – библейская работа для церкви . [б] первая часть которого была опубликована в 1858 году, предполагалось завершить в 1862 году. Она занимала его внимание почти 30 лет как великий центр, которому должна была быть посвящена вся его литературная и интеллектуальная энергия, но он умер. прежде чем он успел закончить это. три тома Bibelwerk . После его смерти были опубликованы [с] Работа была завершена в том же духе с помощью рукописей под редакцией Хольцмана и Кампхаузена. [д] [10]
Смерть
[ редактировать ]В 1858 году здоровье Бунзена начало ухудшаться; визиты в Канны в 1858 и 1859 годах не принесли улучшения, и он умер 28 ноября 1860 года в Бонне . Одной из его последних просьб было, чтобы жена записывала воспоминания об их совместной жизни. В 1868 году она опубликовала его «Мемуары» , которые содержат большую часть его частной переписки. В немецкий перевод этих мемуаров добавлены выдержки из неопубликованных документов, проливающие новый свет на политические события, в которых он сыграл роль. Письма барона Гумбольдта Бунзену были напечатаны в 1869 году. [6]
Семья
[ редактировать ]Связи Бунзена с Англией, как через его жену (ум. 1876), так и через его собственное долгое проживание в Лондоне, еще больше усилились в его семье. У него было десять детей, в том числе пять сыновей. [6]
- Генри (1818–1855) [6] стал священнослужителем и натурализованным англичанином.
- Эрнест (1819–1903) в 1845 году женился на англичанке мисс Герни, впоследствии проживал и умер в Лондоне. Он был писателем-ученым, опубликовавшим различные работы как на немецком, так и на английском языке, в частности, по арийскому происхождению, библейской хронологии и другим вопросам сравнительного религиоведения. Сын Эрнеста, сэр Морис де Бунзен (р. 1852), поступил на английскую дипломатическую службу в 1877 году; и после разнообразного опыта стал министром в Лиссабоне в 1905 году. [11] Его младшей внучкой от Мориса была Мэри де Бунзен , времен Второй мировой войны пилот вспомогательного воздушного транспорта и писательница.
- Карл (Чарльз; 1821–1887) сделал карьеру на дипломатической службе Германии. [11]
- Георг (1824–1896) [6] некоторое время был активным политиком в Германии, в конце концов удалился и переехал жить в Лондон. [11] Он написал биографию своего отца для девятого издания Британской энциклопедии . [12] Он был женат на Эмме Биркбек, а их внук Эрнест Хендерсон основал сеть отелей Sheraton .
- Теодор (1832–1892) сделал карьеру на дипломатической службе Германии. [11]
- Эмилия (1827–1911). [1]
Работает
[ редактировать ]- Описание города Рима , 3 тома 1840–43.
- Базилики христианского Рима , 1843 год.
- Конституция церкви будущего. 1845 ( онлайн )
- Место Египта в мировой истории , 5 томов, 1844–57.
- Том. 1, 1845 т. 1, стр. 0-173 , т. 1, с. 1, стр. 174-371 , т. 1, с. 1, стр. 372-583 , т. 1, с. 1, стр. 584-конец
- Том 2, 1844 г. 2, с. 0-229 , том. 2, с. 230-панельный
- Том. 3, 1845 т. 3 вместе с т. 4.
- Том. 4, Каталог том. 4, Каталог
- Том. 5, в двух частях, 1857 т. 5.1, стр. 0-299 , т. 5.1. 5.1, стр. 300-конец , т. 5.1. 5.2, стр. 0-281 , т. 5.2. 5.2, стр. 282-529 , т. 5.2. 5.2, стр. 530-конец
- Игнатий Антиохийский и его времена , 1847 г.
- Федеральная конституция Германии и ее своеобразное отношение к конституциям Англии и Соединенных Штатов. Письмо собранию, назначенному для формирования немецкого парламента, 1848 г.
- Предложение о немедленном формировании полной имперской конституции во время упадка, чтобы поднять внутреннюю порядочность и убедительно представить единую Германию в зарубежных странах. Второе письмо собранию, назначенному для формирования немецкого парламента, 1848 г.
- Ипполит и его век , 2 тома, 1852/53 (англ. Hippolytus and his age: or, The Beginnings and the Perspectives of Christians )
- Христианство и человечество . 7 дней 1855 г.
- «Знамения времени» , 2 тома, 1855 г. (английский: «Знаки времени», 1856 г.)
- Бог в истории или прогресс веры в моральный мировой порядок , 3 тома, Лейпциг, 1857/58.
- Общий протестантский гимн и молитвенник для церковного и домашнего использования , 1833 год.
- Полное собрание библейских трудов для церкви , 9 томов, 1858–1870 гг.
- Закон о рабстве в США , 1863 г. ( онлайн )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Очерки философии всеобщей истории применительно к языку и религии (2 тома, 1854 г.); ( Чизхолм 1911 , стр. 800)
- ^ «Библейский комментарий для сообщества»
- ^ это были первый, второй и пятый
- ^ в девяти томах (1858–70)
- ^ Jump up to: а б «Карл барон фон Бунзен» . Большая семья — ваша онлайн-генеалогия . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). Американская циклопедия . »
- ^ Jump up to: а б с д и Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , стр. 799.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 799–800.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Чисхолм 1911 , с. 800.
- ^ Джон Теодор Мерц , История европейской мысли в девятнадцатом веке (1896), Vol. 1, сноска, с. 244.
- ^ Jump up to: а б Крей, Филип Д.В. (9 августа 2017 г.). Праздники Реформации: 1517-2017 гг . Wipf и Stock Publishers. п. 36. ISBN 978-1-5326-1656-3 .
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 , стр. 800–801.
- ^ Бунзен 1878 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бунзен, Георг фон (1878), Британская энциклопедия , том. 4 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 521–525. , в Baynes, TS (ред.),
- Бунзен, баронесса Фрэнсис (1869). Мемуары барона Бунзена . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Л. фон Ранке (1873). Из переписки Фридриха Вильгельма IV и Бунзена . Берлин.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Джоан М. Ричмонд. (2015) Девять писем художника Семьи Уильяма Гилларда, Багрянородный, ISBN 978-1-871328-19-6 . Амазонка
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911), « Бунзен, Кристиан Чарльз Иозиас », Британская энциклопедия , том. 4 (11-е изд.), Cambridge University Press, стр. 111–12. 799–801 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- 1791 рождений
- 1860 смертей
- Люди из Корбаха
- Послы Пруссии
- Члены прусской палаты лордов
- Члены Американской академии искусств и наук
- Археологи из Гессена
- Немецкие египтологи
- Люди из Вальдека (штат)
- Выпускники Геттингенского университета
- Члены Франкфуртского парламента
- Дипломаты XIX века
- Эмигранты в Папской области