Лего Бионикл: В поисках Тоа
Лего Бионикл: В поисках Тоа | |
---|---|
Разработчик(и) | Саффир |
Издатель(и) | Лего Программное обеспечение |
Директор(ы) | Марк Ливингстон |
Продюсер(ы) | Джефф Джеймс |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Джей Раштон |
Художник(а) | Сэм Нильсон |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Лэнс ЛеВар |
Ряд | Бионикл |
Платформа(ы) | Геймбой Прогресс |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Lego Bionicle: Quest for the Toa (также известная как Lego Bionicle и первоначально называвшаяся Lego Bionicle: Tales of the Tohunga ) — приключенческая игра 2001 года , разработанная Saffire и изданная Lego Software для Game Boy Advance . Основанная на Lego Group от линейке сборных фигурок Bionicle , игра рассказывает о Такуа, жителю деревни на острове Мата Нуи, который пытается спасти старейшин острова Турага и вызвать Тоа , героических воинов -элементалей , которым суждено победить зло. Макута.
Игра включает в себя элементы платформеров и имеет изометрическую перспективу; игрок проходит через 20 уровней, разделенных на шесть регионов острова Мата Нуи, посвященных стихиям. После прохождения каждого мира мини-игра открывается , в которую можно играть как в одиночном, так и в многопользовательском режиме . Первоначально Quest for the Toa задумывался как приквел к Lego Bionicle: The Legend of Mata Nui , запланированной игре для ПК, разработанной Saffire, которая в конечном итоге была отменена незадолго до выпуска. Во время разработки название игры было изменено с Tales of the Tohunga на Quest for the Toa из-за жалоб маори народа Новой Зеландии . После выпуска Quest for the Toa получил в основном негативные отзывы критиков, многие из которых критиковали его управление и игровой процесс. И наоборот, похвалы были адресованы мини-играм и графике.
Геймплей
[ редактировать ]Lego Bionicle: Quest for the Toa описывается как приключенческая игра. [ 1 ] и платформер . [ 2 ] Игра использует изометрическую перспективу и проходит через серию линейных уровней. [ 2 ] Всего в игре шесть миров и более 20 уровней; разблокируется Мини-игра после завершения каждого мира. [ 3 ] В каждом мире есть деревня; В каждом из них игрок может взаимодействовать с неигровыми персонажами , изучая информацию и дополнительные ходы. [ 4 ]
Перед началом игры можно настроить цвет головы, рук и ног игрового персонажа. [ 3 ] Игрок управляет Такуа, жителем деревни на острове Мата Нуи. В роли Такуа игроку доступен ряд способностей: прыжки, бросание предметов, толкание камней и использование инструментов. [ 5 ] Игрок может выбрать, какие инструменты использовать, и назначить их выбранной кнопке в меню паузы. [ 6 ] Здоровье и использование предметов можно пополнить, собирая фрукты и ягоды, разбросанные по всему миру, а некоторые фрукты можно использовать в качестве снарядов. [ 4 ] Снаряды — основной метод поражения врагов, населяющих игровые миры. [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Предыстория и обстановка
[ редактировать ]Quest for the Toa задумывался как приквел к Lego Bionicle: The Legend of Mata Nui , которая одновременно разрабатывалась Saffire, и ее финал является прямой подставой к The Legend of Mata Nui , но игра была отменена в октябре 2001 года. . [ 7 ] Главный герой Quest for the Toa , Такуа, также был игровым персонажем в Mata Nui Online Game , приключенческой онлайн -игре типа «укажи и щелкни» , которая продолжила историю Бионикла 2001 года. [ 8 ]
Действие Quest for the Toa происходит на вымышленном острове Мата Нуи, который разделен на шесть тематических регионов: водный регион Га-Вахи, регион джунглей Ле-Вахи, ледяной и горный регион Ко-Вахи, подземная область Ону-Вахи, пустынная область По-Вахи и вулканическая область Та-Вахи. В каждом регионе есть деревня, известная как коро, и каждую коро возглавляет Турага, старейшина деревни. Великий храм Кини-Нуи расположен недалеко от центра острова. [ 9 ] Хотя Мата Нуи когда-то был раем в далеком прошлом, его деревни с тех пор живут в страхе перед злым Макутой, чья темная сила доминирует на острове в начале истории. Жители деревни ждут предсказанного прибытия Тоа , шести воинов, которым суждено победить Макуту и восстановить мир на острове. [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]На пляжах Ону-Вахи жителю деревни Такуа сообщают, что Турага Венуа из Ону-Коро желает встретиться с ним; [ 11 ] по прибытии в деревню он обнаруживает, что Венуа был похищен враждебным зверем Рахи. [ 12 ] После спасения Венуа Такуа узнает от старшего, что многие другие Тураги были похищены и что Макута украл священные камни Тоа; без Камней Тоа Турага не смогут рассказать легенду о Мата Нуи, и пророчество Тоа не сможет исполниться. [ 13 ] Такуа удается вернуть Камень Тоа для Ону-Коро и он отправляется в другие деревни: он освобождает Турагу Нокаму в Га-Коро, Турагу Онева в По-Коро, Турагу Матау в Ле-Коро и Турагу Нуджу в Ко-Коро, а также возвращая украденные камни Тоа, а также недостающие инструменты каждого Турага.
Когда Такуа прибывает в Та-Коро, его встречает Турага Вакама. Хотя Вакама слышал о подвигах Такуа в других деревнях, он сомневается, что Такуа сможет найти пропавший Камень Тоа. Вакама поручает Такуа найти противоядие от отравленной воды в деревне; [ 14 ] вскоре после этого Турагу похищают. Такуа удается найти Вакаму и противоядие, и ему поручено вернуть пропавший Камень Тоа, спрятанный в ближайшем вулкане. [ 15 ] Такуа находит камень и убегает на своей лавовой доске для серфинга во время извержения вулкана, приземляясь в храме Кини-Нуи, где собрались все Тураги. Благодарный Турага велит Такуа вернуть Камни Тоа на их законные места в храме; [ 16 ] когда он это делает, камни испускают луч света в небо, вызывая Тоа на остров и отправляя Такуа на пляж Та-Вахи, где он видит открытую канистру Тоа и шаги, направляющиеся к Та-Коро.
Разработка
[ редактировать ]Компания Nintendo порекомендовала Saffire компании Lego; Хэл Раштон, президент Saffire, считал, что обе компании похожи в том, что обе делают упор на «высокие моральные стандарты». [ 17 ] Сотрудник Saffire Джей Уорд назвал партнерство между Lego и Saffire «подходящим», назвав обе компании «ориентированными на семью». [ 17 ] Штаб-квартира Saffire располагалась в Американ-Форке, штат Юта , где, как отметил Раштон, проживало много людей, говорящих на нескольких языках; для Lego это было важно, потому что они хотели, чтобы игра поддерживала девять языков. [ 17 ] По словам Раштона, Saffire провела мозговой штурм с сотрудниками Lego, чтобы создать дизайн существ как для Quest for the Toa , так и для сопутствующей игры The Legend of Mata Nui . [ 17 ] Тейлор Хант, девятилетний сын одного из разработчиков игры, был нанят на шесть недель для бета-тестирования игры; Дэйв Раштон, ведущий программист игры, был впечатлен способностью Ханта находить ошибки и регистрировать каждую найденную им ошибку. [ 18 ]
Споры и переименование маори
[ редактировать ]«Бионикл» был уникальным среди линеек игрушек Lego того времени, поскольку он включал в себя как игрушки, так и видеоигры, а обстановка игрушек объяснялась посредством игр. История и сеттинг «Бионикла» были вдохновлены полинезийской культурой и языками, а язык и влияние маори были особенно заметны через имена персонажей, мифы, племенные символы и ритуалы. Представители маори сочли такое использование неуместным и «тривиализацией» их культуры. [ 19 ] Группы маори особенно обиделись на использование слова «тохунга» , которое в истории «Бионикл» относилось к обычным сельским жителям острова; на языке маори этот термин относится к экспертам в определенной области. Группы маори стремились к тому, чтобы компания Lego удалила эти термины из линейки игрушек и игр. [ 7 ]
Lego отвергла претензии на культурное присвоение ; Пресс-секретарь Ева Ликкегор отметила, что компания не пыталась зарегистрировать товарный знак на какие-либо термины маори, а лишь искала товарный знак для слова Bionicle, созданного Lego. [ 20 ] В конечном итоге Lego согласилась прекратить использование некоторых слов, включая тохунга, а Saffire удалила все упоминания о них из обеих своих игр, находящихся в разработке; из-за этого Tales of the Tohunga была переименована в Quest for the Toa . [ 7 ] Lego также пообещала создать «кодекс поведения для культурного выражения традиционных знаний» и заявила, что ни в каких будущих наборах Bionicle не будут использоваться названия «оригинальных культур». Хотя Lego не прекратила производство линейки игрушек и не отозвала существующие версии игры, Рома Ипполит из Ngati Koata Trust сказал, что маори «были впечатлены готовностью Lego признать, что непреднамеренно был причинен вред, и показать, что своими действиями ". [ 21 ]
Продвижение и выпуск
[ редактировать ]Изначально Quest for the Toa планировалось выпустить на Game Boy Advance 11 июня 2001 года. [ 22 ] Впервые игра была продемонстрирована на мероприятии Camp Game Boy Advance, проводимом Nintendo, в марте 2001 года. [ 23 ] Это было сочтено неожиданным объявлением для мероприятия и стало первым проектом, представленным Saffire за несколько месяцев. [ 24 ] Позже Quest for the Toa был показан на E3 2001 вместе с The Legend of Mata Nui , выпуск обеих игр запланирован на сентябрь; [ 25 ] хотя по состоянию на 18 июля 2001 года игра была завершена уже «какое-то время», на тот момент Nintendo все еще оценивала ее. [ 26 ] В конечном итоге игра была выпущена 2 октября в Северной Америке. [ 3 ] и 26 октября в Европе, [ 27 ] но сопутствующая игра The Legend of Mata Nui была отменена. [ 28 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
GameZone | 7.7/10 [ 29 ] |
ИГН | 4.5/10 [ 3 ] |
Журнал NGC | 2/5 [ 30 ] |
Нинтендо Пауэр | 2.5/5 [ 31 ] |
Всемирный отчет Nintendo | 5.5/10 [ 5 ] |
«В поисках Тоа» критики встретили плохо. [ 28 ] [ 32 ] Хилари Гольдштейн из IGN дала ему 4,5 балла из 10, назвав его «скучным беспорядком» и «просто неинтересным». Гольдштейн раскритиковал «безвкусных и легко забываемых» неигровых персонажей и сказал, что в игре нет каких-либо реальных задач или наград, но похвалил ее за графику, разнообразие существ и мини-игры. [ 3 ] Quest for the Toa получил 5,5 баллов из 10 от Макса Лейка из Nintendo World Report . Хотя Лейк похвалил его презентационную ценность, мини-игры и диалоги, он назвал это «в целом разочарованием» и посчитал, что оно «трагически испорчено разочаровывающим платформером и неудобной игровой механикой». [ 5 ] Фвиффо из Game Over Online дал игре 54%, назвав ее дизайн «ужасным» и раскритиковав игровой процесс как «однообразный и зачастую совершенно скучный», но похвалив мини-игры. [ 1 ] назвал игру «потрясающей пародией» Журнал NGC Magazine с критикой в адрес «запутанной смеси игровых стилей» и «небрежного исполнения». Рецензент поставил игре две звезды из пяти и посоветовал читателям покупать игрушки вместо игры. [ 30 ]
Рецензенты Nintendo Power дали игре 2,5 звезды из 5, критикуя ее графику и управление, но высоко оценивая мини-игры. Хотя рецензенты сочли игру «без происшествий», они посчитали, что она может понравиться более молодым игрокам, а также поклонникам Lego. [ 31 ] Майкл Лафферти из GameZone дал ему оценку 7,7 из 10, назвав его «очаровательным путешествием» и «приятной небольшой прогулкой». Хотя он чувствовал, что сюжетная линия игры «устала», и отмечал, что игра очень линейна, он похвалил ее графику и головоломки, а также разнообразие врагов и мини-игр. [ 29 ] Джо Гайс из Game Vortex дал игре 60%, назвав игру «достойной», но из-за ее сложности «скорее разочаровывающей, чем веселой». [ 2 ]
В январском выпуске журнала Nintendo Power за 2002 год Quest for the Toa заняла пятое место среди самых продаваемых игр для Game Boy Advance за месяц. [ 33 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фвиффо (21 января 2002 г.). «Лего Бионикл» . Игра окончена онлайн . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ребята, Джо. «Лего Бионикл» . Игра Вортекс . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гольдштейн, Хилари (6 ноября 2001 г.). «Лего Бионикл: Сказания Тохунги» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лего Бионикл: В поисках Тоа». Нинтендо Пауэр . Том. 148. Сентябрь 2001. с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лейк, Макс (17 декабря 2001 г.). «Лего Бионикл: Обзор историй Тохунги» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Лего Бионикл: В поисках Тоа». Нинтендо Пауэр . Том. 148. Сентябрь 2001. с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с Робертсон, Лиам (12 мая 2018 г.). Отмененная игра Lego Bionicle для ПК и GameCube (видео). Знаете ли вы об играх? . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Студия Тамплиеров (2001). Мата Нуи Онлайн Игра ( Браузерная ).
Вакама : «Когда мы впервые встретились, и ты нашел мою маску и мой Огненный посох, и действительно выполнил задания для всех Тураг, тебя считали изгоем... но ты доказал, что мы все ошибались, Такуа».
- ^ Фарштей, Грег (27 апреля 2010 г.). Путеводитель Макуты по Вселенной Papercutz стр. 100-1 18–19. ISBN 978-1597072038 .
- ^ Саффир (октябрь 2002 г.). Лего Бионикл: В поисках Тоа ( Game Boy Advance ). Программное обеспечение Лего . Сцена: Введение.
Рассказчик : «Давным-давно остров Мата Нуи был тропическим раем. Затем на остров упала тень — тень, известная как Макута. В последующие мрачные годы островитяне поверили в легенду... легенду, которая предвидела прибытие шести могучих героев: Тоа . Ибо только у Тоа хватит силы и мужества вернуть мир и свет в мир».
- ^ Саффир (октябрь 2002 г.). Лего Бионикл: В поисках Тоа ( Game Boy Advance ). Программное обеспечение Лего .
Житель деревни : Доброе утро, Такуа! Я слышал, что Турага Венуа хочет тебя видеть.
- ^ Саффир (октябрь 2001 г.). Лего Бионикл: В поисках Тоа ( Game Boy Advance ). Программное обеспечение Лего .
Житель деревни : «Наша деревня отчаянно нуждается в вашей помощи!» Мы опасаемся, что Зверь Вакута завладел Венуа и его держат в плену в проходах на востоке!»
- ^ Саффир (октябрь 2001 г.). Лего Бионикл: В поисках Тоа ( Game Boy Advance ). Программное обеспечение Лего .
Венуа : «Я слышал, что некоторые из моих товарищей Тураги пропали... и их инструменты, такие как Огненный Посох Вакамы, разбросаны по острову. Макута также украл священные Камни Тоа, которые используются для того, чтобы рассказывать легенды... если Камни Тоа не будут возвращены, Легенда о Мата Нуи не сможет быть рассказана».
- ^ Саффир (октябрь 2001 г.). Лего Бионикл: В поисках Тоа ( Game Boy Advance ). Программное обеспечение Лего .
Вакама : «Я слышал о том, насколько ты опытен, но не уверен. Достаточно ли у тебя сил, чтобы вернуть потерянный камень Тоа Таху? Я не думаю, что ты справишься с этой задачей! Но я готов дать тебе шанс... Приспешники Макуты отравили наши колодцы, и нам нужно их найти! Если ты сможешь найти противоядие, я окажу тебе необходимую помощь в поисках камня Тоа Таху».
- ^ Саффир (октябрь 2001 г.). Лего Бионикл: В поисках Тоа ( Game Boy Advance ). Программное обеспечение Лего .
Вакама : «Ну, я думаю, ты прошел тест, но я думаю, тебе повезло!» Осталось мало времени, чтобы найти Камень Тоа Таху! Вы должны найти его как можно скорее, прежде чем он навсегда затеряется в глубинах горы Иху».
- ^ Саффир (октябрь 2001 г.). Лего Бионикл: В поисках Тоа ( Game Boy Advance ). Программное обеспечение Лего .
Нуджу : «Теперь, когда Камни Тоа возвращены, мы можем еще раз рассказать Легенду о Мата Нуи...» / Венуа : «И подготовить путь для прибытия Тоа». / Матау : «Хорошая работа! Теперь, пожалуйста, верните Камни Тоа на их надлежащие места в храме».
- ^ Перейти обратно: а б с д Оуэнс, Алан (11 июля 2001 г.). «Lego и Saffire объединяют усилия для создания новых видеоигр» . Американский Форк Гражданин . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Хант, Дарвелл (15 августа 2001 г.). «Тестер игр» . Американский Форк Гражданин . п. 13. Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Антонс, Кристоф (25 апреля 2011 г.). Традиционные знания, традиционные выражения культуры и право интеллектуальной собственности в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Клювер Лоу Интернэшнл . п. 261. ИСБН 978-9041127211 . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Игра в Лего раздражает маори» . Новости Би-би-си . 31 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Осборн, Эндрю (31 октября 2001 г.). «Маори выигрывают битву Лего» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Первый взгляд: Бионикл: Сказания Тохунги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Харрис, Крейг (26 марта 2001 г.). «Лагерь Game Boy Advance» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Меттс, Джонатан (26 марта 2001 г.). «Саффир возвращается!» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Борделон, Фил. «Лего Бионикл» . Игра Вортекс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Меттс, Джонатан (18 июля 2001 г.). «Обновление для Nintendo Saffire» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «Даты выпуска в Великобритании» . Еврогеймер . 29 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2001 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Следж, Бен (6 июля 2018 г.). «Фанаты воскрешают отмененную игру LEGO Bionicle вместе с ее мрачным прошлым» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лафферти, Майкл (21 января 2002 г.). «ЛЕГО Бионикл (GBA)» . Геймзона . Архивировано из оригинала 31 января 2002 года . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лего Бионикл» . Журнал НГК . Ноябрь 2001. с. 53 . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сейчас играю». Нинтендо Пауэр . Том. 148. Сентябрь 2001. с. 125.
- ^ Герман, Сара (2012). Миллион маленьких кубиков: неофициальная иллюстрированная история феномена LEGO . Издательство Скайхорс . п. 259 . ISBN 9781620870549 . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Диаграммы мощности» . Нинтендо Пауэр . Том. 152. Январь 2002. с. 14 . Проверено 1 ноября 2019 г.