Эйвонсайдский локомотивный завод
Avonside Locomotive Works — производитель локомотивов на Филвуд-роуд, Фишпондс , Бристоль , Англия . Ближайшим производителем локомотивов была компания Peckett and Sons, расположенная на Дип-Пит-роуд между Фишпондс и Сент-Джордж .
Новая компания
[ редактировать ]Первоначальная компания Avonside Engine Company базировалась в Сент-Филипсе , Бристоль, и была основана в 1837 году как Генри Стертерт и компания. Эта фирма столкнулась с финансовыми трудностями и была ликвидирована в 1880-х годах. Была создана новая компания под названием Avonside как Avonside Locomotive Works, первоначально в Сент-Филипсе, а затем в 1905 году компания переехала в Фишпондс. Капитал для нового завода в Фишпондс был предоставлен Рональдом Мюрреем, и предприятие было создано для строить 16 локомотивов в год. Компания использовала маневровую линию до железнодорожной станции Фишпондс и линии Мидленд, чтобы доставлять свои двигатели на магистраль и к своим клиентам.
Локомотивное производство
[ редактировать ]В 1882 году Эйвонсайд изготовил первый из необычных локомотивов, разработанных Гиннессом, для маневрирования на своей пивоварне либо по узкой колеи, либо в конвертерных тележках по стандартной колеи. Двигатель имел успех, но остальные были построены Уильямом Спенсом в Дублине.
Компания продолжила политику предыдущей фирмы по концентрации на двигателях меньшего размера различных размеров и добилась определенного успеха в экспорте своих локомотивов по всему миру, даже в Южную Америку . Одним из таких заказчиков была железная дорога Гуаки- Ла-Пас в Боливии . Среди других двигателей, построенных для зарубежья, был локомотив Heisler , разработанный для использования на сахарных плантациях в жарком климате. Ближе к дому в 1915 году военному министерству были поставлены локомотивы , оснащенные Parsons четырехцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания . Тип 0-4-0 был популярен, Cadburys из Борнвилля заказала 0-4-0 T в 1926 году, а Great Western Railway поставила шесть 0-4-0 T в 1920-х годах.
Локомотивный завод в Эйвонсайде сильно пострадал от Великой депрессии 1930-х годов и был добровольно ликвидирован в ноябре 1934 года. Завод и здания Fishponds были проданы в 1935 году, а репутация, чертежи и модели были приобретены компанией Hunslet Engine Company .
Выжившие локомотивы Эйвонсайда, построенные Fishponds
[ редактировать ]Сохранилось несколько локомотивов Avonside, построенных Fishponds, в том числе:
- Avonside 0-6-0 ST , построенный в 1918 году для Эйвонмутского имперского металлургического завода . Он был выведен из эксплуатации в 1972 году и куплен железной дорогой Эйвон-Вэлли , где в настоящее время восстанавливается. Теперь он носит имя «Эдвин Халс».
- Ни один из бывших локомотивов GWR Avonside 0-4-0 T (класс 1101) не сохранился, но аналогичный локомотив, построенный для Cadbury, выставлен на выставке Tyseley Locomotive Works.
- 600 мм ( Колея 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) Шарнирно- сочлененный тип Heisler , с редуктором 0-4-4-0 T, принадлежащий Питеру Рэмптону. Не на всеобщее обозрение.
- рука это 1 фут 10 + 3 ⁄ дюйма 578 ( мм ) 0-4-0 T , один из последних локомотивов Эйвонсайда, построенных в 1933 году. Вернулся из консервации в Канаде в 2006 году и сейчас находится на легкой железной дороге Лейтон-Баззард.
- Avonside 1563/1908 - это стандартная колея 0-4-0 ST, находящаяся на реставрации на легкорельсовом транспорте Фоксфилд.
- Avonside 0-6-0 ST (заводской № 1764) «Портбери», построенный в 1917 году для внутренних водных путей и доков (военное министерство). Приобретен доками Bristol Corporation после войны и получил номер S3. Переданная в дар Бристольским музеям, она была восстановлена до рабочего состояния в 1988 году. Сейчас она находится в своей оригинальной серой ливрее IW & D, № 34.
Локомотивы Эйвонсайд, сохранившиеся в Боливии, включают:
- Avonside № 2049 1930 г., 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра , 2-8-0 FCG № 8. Сегодня она неподвижна в локомотивном депо Гуаки в Гуаки . У нее отсутствуют колеса, цилиндры и лобовые части рамы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Джон Бартлетт (2004). Изображения Англии, Рыбные пруды
- Марк Смитер (1993). Backtrack, Бристольская компания Avonside Engine, 181-7.
- Питер Дэвис (1994). Backtrack, Avonside Engine Co, 274-8