Jump to content

Сафо 96

Фрагмент пергамента с греческими буквами.
П. Бероль. 9722, пергамент, на котором сохранилась Сафо 96.

Сафо 96 [ а ] — стихотворение архаической греческой лирики Сафо . 37 строк фрагмента сохранились на пергаменте VI века. Первые двадцать строк описывают воображаемую сцену, в которой неназванная женщина поражена горем, вспоминая отсутствующего компаньона Аттиса; Остальные 17 строк, возможно, первоначально представлявшие собой отдельное стихотворение, в более общем плане размышляют о глупости попыток сравнить человеческую и божественную красоту. Как и в других стихотворениях Сафо, таких как стихотворения 16 и 94 , главная тема — память.

Сохранение

[ редактировать ]

Стихотворение входило в группу (Сапфо 92–97), сохранившуюся на пергаменте П. Бероля. 9722, [ 1 ] найден в Египте. [ 2 ] Первоначально это была часть книги, созданной в шестом веке нашей эры. [ 2 ] Высота пергамента составляет 12 см (хотя изначально страница была примерно в два раза выше высоты). [ 3 ] ) и шириной 43,5 см, [ 4 ] и состоит из двухстраничного разворота, третья страница которого пришита к правой стороне. [ 3 ] Он является частью коллекции Египетского музея в Берлине , который приобрел его в 1896 году. [ 5 ] подарок доктора Рейнхардта, тогдашнего вице-консула Германии в Бушере , [ 6 ] и впервые был опубликован Вильгельмом Шубартом в 1902 году. [ 7 ]

Сохранившийся текст начинается в середине строфы, и неизвестно, сколько строк предшествовало сохранившейся части. [ 8 ] Сохранилось или частично сохранилось 37 строк. Сафо 96 может состоять из двух стихотворений, первое из которых заканчивается на 20-й строке, а второе начинается на следующей строке фрагмента. [ 9 ] Андре Лардинуа утверждает, что параллели между строками 4–5 и 21, а также повторение строф, заканчивающихся упоминанием богов в строках 8, 26 и 29, позволяют предположить, что Сафо 96 представляет собой одно длинное стихотворение; [ 10 ] в то время как Грегори Хатчинсон считает, что новое стихотворение, вероятно, началось со строки 21, поскольку эта строфа не имела бы смысла как продолжение первой части фрагмента. [ 11 ]

Стихотворение составлено трёхстрочными строфами на основе гликон- колы, [ 12 ] состоит из кретика , трех гликонов и бахия , [ 13 ] тот же метр, что и у Sappho 95. [ 14 ] Хотя эти строфы написаны в три строки, они состоят из одного стиха без метрического разрыва, а в некоторых случаях слова разделены на две строки. [ 15 ] Судя по размеру, стихотворение, вероятно, вошло в пятую книгу александрийского издания поэзии Сапфо. [ 1 ] Sappho 96, вероятно, была написана для исполнения хором. [ 16 ]

Первые семь строф Сафо 96 описывают воображаемую сцену безымянной лидийской женщины, вспоминающей Аттиса. [ б ] и поражен горем. [ 12 ] Стихотворение адресовано неназванному «вам», вероятно, Аттису. [ 16 ] Оставшаяся часть фрагмента в более общем плане обсуждает глупость попыток сравнить человеческую и божественную красоту. [ 12 ]

Как и в Sappho 16 и Sappho 94 , память является основной темой фрагмента 96. [ 16 ] Обстановка и эмоция стихотворения похожи на «Сапфо 94». [ 18 ] [ 12 ] хотя в отличие от Сафо 94, в котором основное внимание уделяется отношениям между рассказчиком и ушедшей женщиной, в этом стихотворении основное внимание уделяется отношениям ушедшей женщины с остальными, кто остался. [ 19 ]

Большую часть сохранившегося текста стихотворения занимает расширенное сравнение, сравнивающее лидийскую женщину с «розоперстой луной». [ 20 ] Это адаптация распространенного гомеровского эпитета «розоперстая заря». [ 21 ] Маргарет Уильямсон интерпретирует эту метафору как представление лидийской женщины как богини. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фрагменты Сафо условно идентифицируются по номеру. Современная наука использует систему нумерации из издания Евы-Марии Фойгт 1971 года произведений Сафо и Алкея , которая сама с небольшими вариациями следует нумерации, использованной Эдгаром Лобелем и Денисом Пейджем в их издании 1955 года.
  2. Аттис был одним из трёх «сподвижников и друзей» Сафо, перечисленных Судами . [ 17 ] Как и Сафо 96, она упоминается во фрагментах 8, 49, 131, 214C Campbell, andinc. аук. 31. [ 16 ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Баттеццато, Луиджи (2021). «Метры и музыка Сафо». В Финглассе, ПиДжей; Келли, Адриан (ред.). Кембриджский компаньон Сафо . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-63877-4 .
  • «База данных берлинских папирусов» (на немецком языке). Государственные музеи Берлина . Проверено 14 июля 2019 г.
  • Хатчинсон, ГО (2001). Греческая лирическая поэзия: комментарий к избранным крупным произведениям . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-924017-5 .
  • Лардинуа, Андре (1996). «Кто пел песни Сафо?». Чтение Сафо: современные подходы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Маклахлан, Бонни (1997). «Сапфо». В Гербере, Дуглас Э. (ред.). Спутник греческих лириков . Лейден: Брилл.
  • Рэйор, Дайан; Лардинуа, Андре (2014). Сафо: Новый перевод полного собрания сочинений . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-02359-8 .
  • Роббинс, Эммет (1990). «Кто умирает в Сафо о. 94?». Феникс . 44 (2): 111–121. дои : 10.2307/1088325 . JSTOR   1088325 .
  • Шубарт, В. (1902). «Новые фрагменты Сафо и Алкея». Отчеты о заседании Королевской прусской академии наук в Берлине (на немецком языке). 10 .
  • Снайдер, Джейн Макинтош (1997). Лесбийское желание в текстах Сафо . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-09994-0 .
  • Цанцаноглу, Кириакос (2020). «Цикл Ариноты: фр. Сафо 95 и 96». Тенденции в классике . 12 (2): 203–227. дои : 10.1515/tc-2020-0015 . S2CID   227218234 .
  • Фойгт, Ева-Мария, изд. (1971). Sappho et Alcaeus: Fragmenta (на латыни). Амстердам: Полак и Ван Геннеп.
  • Уильямсон, Маргарет (1995). Бессмертные дочери Сапфо . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-78912-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bc365ba3f481871846aad7c8fefd925__1705595100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/25/6bc365ba3f481871846aad7c8fefd925.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sappho 96 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)