Сафо 96

Сафо 96 [ а ] — стихотворение архаической греческой лирики Сафо . 37 строк фрагмента сохранились на пергаменте VI века. Первые двадцать строк описывают воображаемую сцену, в которой неназванная женщина поражена горем, вспоминая отсутствующего компаньона Аттиса; Остальные 17 строк, возможно, первоначально представлявшие собой отдельное стихотворение, в более общем плане размышляют о глупости попыток сравнить человеческую и божественную красоту. Как и в других стихотворениях Сафо, таких как стихотворения 16 и 94 , главная тема — память.
Сохранение
[ редактировать ]Стихотворение входило в группу (Сапфо 92–97), сохранившуюся на пергаменте П. Бероля. 9722, [ 1 ] найден в Египте. [ 2 ] Первоначально это была часть книги, созданной в шестом веке нашей эры. [ 2 ] Высота пергамента составляет 12 см (хотя изначально страница была примерно в два раза выше высоты). [ 3 ] ) и шириной 43,5 см, [ 4 ] и состоит из двухстраничного разворота, третья страница которого пришита к правой стороне. [ 3 ] Он является частью коллекции Египетского музея в Берлине , который приобрел его в 1896 году. [ 5 ] подарок доктора Рейнхардта, тогдашнего вице-консула Германии в Бушере , [ 6 ] и впервые был опубликован Вильгельмом Шубартом в 1902 году. [ 7 ]
Сохранившийся текст начинается в середине строфы, и неизвестно, сколько строк предшествовало сохранившейся части. [ 8 ] Сохранилось или частично сохранилось 37 строк. Сафо 96 может состоять из двух стихотворений, первое из которых заканчивается на 20-й строке, а второе начинается на следующей строке фрагмента. [ 9 ] Андре Лардинуа утверждает, что параллели между строками 4–5 и 21, а также повторение строф, заканчивающихся упоминанием богов в строках 8, 26 и 29, позволяют предположить, что Сафо 96 представляет собой одно длинное стихотворение; [ 10 ] в то время как Грегори Хатчинсон считает, что новое стихотворение, вероятно, началось со строки 21, поскольку эта строфа не имела бы смысла как продолжение первой части фрагмента. [ 11 ]
Поэма
[ редактировать ]Стихотворение составлено трёхстрочными строфами на основе гликон- колы, [ 12 ] состоит из кретика , трех гликонов и бахия , [ 13 ] тот же метр, что и у Sappho 95. [ 14 ] Хотя эти строфы написаны в три строки, они состоят из одного стиха без метрического разрыва, а в некоторых случаях слова разделены на две строки. [ 15 ] Судя по размеру, стихотворение, вероятно, вошло в пятую книгу александрийского издания поэзии Сапфо. [ 1 ] Sappho 96, вероятно, была написана для исполнения хором. [ 16 ]
Первые семь строф Сафо 96 описывают воображаемую сцену безымянной лидийской женщины, вспоминающей Аттиса. [ б ] и поражен горем. [ 12 ] Стихотворение адресовано неназванному «вам», вероятно, Аттису. [ 16 ] Оставшаяся часть фрагмента в более общем плане обсуждает глупость попыток сравнить человеческую и божественную красоту. [ 12 ]
Как и в Sappho 16 и Sappho 94 , память является основной темой фрагмента 96. [ 16 ] Обстановка и эмоция стихотворения похожи на «Сапфо 94». [ 18 ] [ 12 ] хотя в отличие от Сафо 94, в котором основное внимание уделяется отношениям между рассказчиком и ушедшей женщиной, в этом стихотворении основное внимание уделяется отношениям ушедшей женщины с остальными, кто остался. [ 19 ]
Большую часть сохранившегося текста стихотворения занимает расширенное сравнение, сравнивающее лидийскую женщину с «розоперстой луной». [ 20 ] Это адаптация распространенного гомеровского эпитета «розоперстая заря». [ 21 ] Маргарет Уильямсон интерпретирует эту метафору как представление лидийской женщины как богини. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фрагменты Сафо условно идентифицируются по номеру. Современная наука использует систему нумерации из издания Евы-Марии Фойгт 1971 года произведений Сафо и Алкея , которая сама с небольшими вариациями следует нумерации, использованной Эдгаром Лобелем и Денисом Пейджем в их издании 1955 года.
- ↑ Аттис был одним из трёх «сподвижников и друзей» Сафо, перечисленных Судами . [ 17 ] Как и Сафо 96, она упоминается во фрагментах 8, 49, 131, 214C Campbell, andinc. аук. 31. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Цанцаноглу 2020 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б Райор и Лардинуа, 2014 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Роббинс 1990 , с. 112.
- ^ Шубарт 1902 , с. 196.
- ^ База данных берлинских папирусов
- ^ Шубарт 1902 , с. 195.
- ^ Цанцаноглу 2020 , стр. 203–204.
- ^ Хатчинсон 2001 , с. 177.
- ^ Хатчинсон 2001 , стр. 185–6.
- ^ Лардинуа 1996 , стр. 161–162.
- ^ Хатчинсон 2001 , стр. 185–186.
- ^ Jump up to: а б с д Маклахлан 1997 , с. 180.
- ^ Фойгт 1971 , с. 106.
- ^ Цанцаноглу 2020 , с. 204.
- ^ Крещено в 2021 г. , с. 128.
- ^ Jump up to: а б с д Райор и Лардинуа, 2014 , с. 124.
- ^ Suda, Σ107 = T. 2
- ^ Хатчинсон 2001 , с. 177–8.
- ^ Хатчинсон 2001 , стр. 177–8.
- ^ Снайдер 1997 , с. 47.
- ^ Снайдер 1997 , с. 50.
- ^ Уильямсон 1995 , стр. 151–152.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Баттеццато, Луиджи (2021). «Метры и музыка Сафо». В Финглассе, ПиДжей; Келли, Адриан (ред.). Кембриджский компаньон Сафо . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-63877-4 .
- «База данных берлинских папирусов» (на немецком языке). Государственные музеи Берлина . Проверено 14 июля 2019 г.
- Хатчинсон, ГО (2001). Греческая лирическая поэзия: комментарий к избранным крупным произведениям . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-924017-5 .
- Лардинуа, Андре (1996). «Кто пел песни Сафо?». Чтение Сафо: современные подходы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Маклахлан, Бонни (1997). «Сапфо». В Гербере, Дуглас Э. (ред.). Спутник греческих лириков . Лейден: Брилл.
- Рэйор, Дайан; Лардинуа, Андре (2014). Сафо: Новый перевод полного собрания сочинений . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-02359-8 .
- Роббинс, Эммет (1990). «Кто умирает в Сафо о. 94?». Феникс . 44 (2): 111–121. дои : 10.2307/1088325 . JSTOR 1088325 .
- Шубарт, В. (1902). «Новые фрагменты Сафо и Алкея». Отчеты о заседании Королевской прусской академии наук в Берлине (на немецком языке). 10 .
- Снайдер, Джейн Макинтош (1997). Лесбийское желание в текстах Сафо . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-09994-0 .
- Цанцаноглу, Кириакос (2020). «Цикл Ариноты: фр. Сафо 95 и 96». Тенденции в классике . 12 (2): 203–227. дои : 10.1515/tc-2020-0015 . S2CID 227218234 .
- Фойгт, Ева-Мария, изд. (1971). Sappho et Alcaeus: Fragmenta (на латыни). Амстердам: Полак и Ван Геннеп.
- Уильямсон, Маргарет (1995). Бессмертные дочери Сапфо . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-78912-8 .