Анбар (город)
Анбар
Анбар | |
---|---|
Координаты: 33 ° 22,5' с.ш., 43 ° 43' в.д. / 33,3750 ° с.ш., 43,717 ° в.д. [ 1 ] | |
Страна | Ирак |
провинция | Аль-Анбар |
Anbar (Arabic: الأنبار, romanized: al-Anbār, Syriac: ܐܢܒܐܪ, romanized: Анбар [ 2 ] ) был древним и средневековым городом в центральном Ираке . Он сыграл роль в римско-персидских войнах III–IV веков и на короткое время стал столицей Аббасидского халифата до основания Багдада в 762 году. Он оставался умеренно процветающим городом на протяжении X века, но после этого быстро пришел в упадок. Как местный административный центр он просуществовал до 14 века, но позже был заброшен.
Его руины находятся недалеко от современной Фаллуджи . Город дал свое название провинции Аль-Анбар .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Город расположен на левом берегу Среднего Евфрата , в месте слияния с каналом Нахр Иса , первым из судоходных каналов, связывающих Евфрат с рекой Тигр на востоке. [ 1 ] [ 3 ] Происхождение города неизвестно, но он древний, возможно, относится к вавилонской эпохе или даже раньше: местный искусственный курган Телль-Асвад датируется ок. 3000 г. до н.э. [ 1 ]
Сасанидский период
[ редактировать ]Первоначально город был известен как Мисиче ( греч . Μισιχή ), Месиче ( Μεσιχή ) или Массице ( среднеперсидский : 𐭬𐭱𐭩𐭪 mšyk; парфянский : 𐭌𐭔𐭉𐭊 мшик). [ 3 ] [ 4 ] Будучи основным пунктом пересечения Евфрата и занимая самую северную точку сложной ирригационной сети Савада , город имел большое стратегическое значение. [ 1 ] Будучи западными воротами в центральную Месопотамию, он был укреплён сасанидским правителем Шапуром I ( годы правления 241–272 ), чтобы защитить свою столицу Ктесифон от Римской империи . [ 1 ] После решающей победы над римским императором Гордианом III в битве при Мисиче в 244 году Шапур переименовал город в Пероз-Шапур ( Pērōz-Šāpūr или Pērōz-Šābuhr , от среднеперсидского : 𐭯𐭥𐭩𐭥𐭦𐭱𐭧𐭯𐭥𐭧𐭥𐭩 , что означает «победоносный Шапур» по- парфянски : 𐭐𐭓𐭂𐭅𐭆𐭔𐭇𐭐𐭅𐭇𐭓 , латинизировано: prgwzšhypwhr на императорском арамейском языке : פירוז שבור ). [ 3 ] [ 4 ] он стал известен как Пирисапора или Берсабора ( древнегреческий : Βηρσαβῶρα ). Грекам и римлянам [ 1 ]
Город был укреплен двойной стеной, возможно, благодаря использованию труда римских заключенных; он был разграблен и сожжен после соглашения с его гарнизоном в марте 363 года римским императором Юлианом во время его вторжения в Сасанидскую империю . [ 3 ] [ 5 ] Он был перестроен Шапуром II . [ 5 ] К 420 году оно засвидетельствовано как епископство, [ 3 ] как для Церкви Востока , так и для Сирийской Православной Церкви . [ 1 ] Гарнизон города был персидским, но в нем также проживало значительное арабское и еврейское население. [ 1 ] Анбар был примыкающим или идентичным вавилонскому еврейскому центру Нехардеа ( императорский арамейский : נהרדעא ) и находился недалеко от современного города Фаллуджа , бывшего вавилонского еврейского центра Пумбедита ( имперский арамейский : פומבדיתא ).
Исламский период
[ редактировать ]Город пал перед халифатом Рашидун в июле 633 года после ожесточенной осады. [ 5 ] Когда Али ибн Аби Талиб (годы правления 656–661) проезжал через город, его тепло приветствовали девяносто тысяч евреев, живших тогда там, и он «принял их с большим дружелюбием». [ 6 ]
Арабы сохранили название ( Фируз Шабур ) для окружающего района, но сам город стал известен как Анбар ( среднеперсидское слово, означающее «амбар» или «хранилище») из-за зернохранилищ в его цитадели, название, которое появилось уже во времена 6 век. [ 1 ] [ 7 ] По словам Баладхури , третья мечеть, которая будет построена в Ираке, была построена в городе Саадом ибн Аби Ваккасом . [ 8 ] Ибн Аби Ваккас первоначально рассматривал Анбар как кандидата на место одного из первых мусульманских гарнизонных городов, но лихорадка и блохи, эндемичные в этом районе, убедили его в обратном. [ 8 ]
Согласно средневековым арабским источникам, большая часть жителей города мигрировала на север и основала город Хдатта к югу от Мосула . [ 9 ] Знаменитый правитель аль-Хаджадж ибн Юсуф очистил каналы города. [ 8 ]
Абу'л-Аббас ас-Саффах ( годы правления 749–754 ), основатель халифата Аббасидов , сделал его своей столицей в 752 году, построив новый город в половине фарсаха ( ок. 2,5 км (1,6 мили) ) к северу. для своих хорасанских войск. Там он умер и был похоронен в построенном им дворце. Его преемник аль-Мансур ( годы правления 754–775 ) оставался в городе до основания Багдада в 762 году. [ 8 ] [ 10 ] Аббасиды также вырыли большой канал Нахр Иса к югу от города, по которому вода и торговля доставлялись на восток, в Багдад. [ 8 ] [ 11 ] Канал Нахр ас-Саклавия или Нахр аль-Карма, который ответвляется от Евфрата к западу от города, иногда ошибочно считается Нахр Исой, но более вероятно, что его следует отождествлять с до- Исламский Нахр ар-Руфайл. [ 8 ]
Он продолжал оставаться очень важным местом на протяжении всего периода Аббасидов. [ 12 ] Халиф Харун ар-Рашид ( годы правления 786–809 ) останавливался в городе в 799 и 803 годах. [ 8 ] Процветание города было основано на сельскохозяйственной деятельности, а также на торговле между Ираком и Сирией. [ 8 ] Город все еще процветал в начале 9 века, но упадок власти Аббасидов в конце 9 века подверг его нападениям бедуинов в 882 и 899 годах. В 927 году карматы под предводительством Абу Тахира аль-Джаннаби разграбили город во время своего вторжения в Ирак , и разрушения были усугублены еще одним нападением бедуинов два года спустя. [ 8 ] После этого упадок города ускорился: хотя географ начала X века Истахри все еще называет город скромным, но густонаселенным, а руины зданий ас-Саффы все еще видны, Ибн Хавкал и аль-Макдиси , написавшие поколение спустя, свидетельствуют: к его упадку и уменьшению численности населения. [ 8 ]
Город был снова разграблен в 1262 году монголами под предводительством Кербоки . [ 8 ] Ильханиды сохранили Анбар в качестве административного центра, и эту роль он сохранял до первой половины 14 века; министр Ильханидов Шамс ад-Дин Джувейни приказал вырыть канал от города до Наджафа , и город был окружен стеной из высушенного на солнце кирпича. [ 8 ]
Церковная история
[ редактировать ]В Анбаре с пятого века жила ассирийская община: город был резиденцией епископства Церкви Востока . Известны имена четырнадцати ее епископов периода 486–1074 годов, трое из которых стали халдейскими патриархами Вавилона . [ 13 ]
- Нарсес эт. 540
- Симеон эт. 553
- Салибазачи эт. 714
- Пол эт. 740
- Феодосий
- Джон эт. 885
- Енос 890
- Элиас эт. 906-920
- Джабаллаха эт. 960
- Себариес
- Элиас II эт. 987
- Безымянный епископ эт. 1021
- Мундар эт. 1028
- Марис эт. 1075
- Захариас эт. 1111
титульный см.
[ редактировать ]Анбар внесен в список Католической церкви как титульный престол Халдейской католической церкви . [ 14 ] основан как титулярное епископство в 1980 году.
В его состав входили следующие должностные лица:
- Титулярный архиепископ Стефан Катчу (1980.10.03 - 1981.11.10), как коадъютор-архиеписарх Бассоры Халдейской (Ирак) (1980.10.03 - 1981.11.10)
- Титулярный епископ Ибрагим Намо Ибрагим (1982.01.11 – 1985.08.03), Апостольский экзарх в Соединённых Штатах Америки (1982.01.11 – 1985.08.03)
- Титулярный епископ Шлемон Вардуни (с 2001.01.12), куриальный епископ Халдейской Католической Церкви.
Сегодня
[ редактировать ]Сейчас он совершенно заброшен, занят только холмами руин, большое количество которых указывает на прежнее значение города. [ 12 ] Его руины находятся в 5 километрах (3,1 мили) к северо-западу от Фаллуджи, а окружность составляет около 6 километров (3,7 мили). Останки включают следы позднесредневековой стены, квадратного укрепления и ранней исламской мечети. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стрек и Дури 1960 , с. 484.
- ↑ Томас А. Карлсон и др., «Перуз Шапур — ��������������” в «Сирийской газете», последнее изменение от 9 декабря 2016 г., http://syriaca.org/place/211 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бруннер 1975 , с. 759.
- ^ Перейти обратно: а б Фрай 1983 , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б с ОДЛА , «Пероз-Шапур» (Ж. Винанд), с. 1159.
- ^ Шерира Гаон (1988). Иггеры рава Шериры Гаона . Перевод Носсона Довида Рабиновича. Иерусалим: Школьное издательство раввина Джейкоба Джозефа - Институт Ахават Тора, Мознаим. п. 125. OCLC 923562173 .
- ^ Странный 1905 , стр. 65–66.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Стрек и Дури 1960 , с. 485.
- ^ Льюис, Бернард (1986). «Хадита» . В Херцфельде, Э. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 3 (Второе изд.). БРИЛЛ. п. 29. ISBN 9789004081185 . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Странный 1905 , с. 66.
- ^ Странный 1905 , стр. 66–67.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс 1911 год .
- ^ Ле Куин, Мишель (1740). Христианский Восток, разделенный на четыре Патриархата: в которых представлены церкви, патриархи и остальные князья всего Востока. Второй том, в котором изложены (на латыни) Восточный Иллирик, принадлежащий Константинопольскому Патриархату, Александрийскому и Антиохийскому Патриархату и великой епархии Халдеев и Якобитов. Париж: Ex Typographia Regia. колл. 1171-1174. OCLC 955922747 .
- ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana 2013) ISBN 978-88-209-9070-1 ), с. 832
Общие источники
[ редактировать ]- Бруннер, Кристофер (1968–1991). «Географическое и административное деление: населенные пункты и экономика» . Кембриджская история Ирана (8 томов) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 747–777.
- Фрай, Р.Н. (1968–1991). «Политическая история Ирана при Сасанидах» . Кембриджская история Ирана (8 томов) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 116–180.
- Ле Стрэндж, Гай (1905). Земли Восточного Халифата: Месопотамия, Персия и Средняя Азия, от мусульманского завоевания до времен Тимура . Нью-Йорк: Barnes & Noble, Inc. OCLC 1044046 .
- Николсон, Оливер, изд. (2018). Оксфордский словарь поздней античности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866277-8 .
- свободном доступе : Питерс, Джон Паннетт (1911). « Анбар ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 944. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Стрек М. и Дури А.А. (1960). «Аль-Анбар» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж.Х .; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 484–485. OCLC 495469456 .
- GCatholic, со ссылками на биографию действующего президента