Jump to content

Александр Кристи (художник-портретист)

Александр Кристи (1901–1946) был шотландским художником, специализировавшимся на портретной живописи, работавшим в основном маслом или углем, иногда пастелью. Он был постоянным экспонентом Королевской академии и Королевской шотландской академии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кристи родилась в Абердине в 1901 году и получила образование в колледже Роберта Гордона . Изучив и начав практику в области стоматологии, он отказался от этой профессии, чтобы стать художником. [ 1 ] Он поступил в Школу искусств Грея , а в 1925 году получил стипендию памяти Роберта Бро и поступил в школу Королевской академии. [ 2 ] В следующем году он был избран полноправным профессиональным членом Абердинского союза искусств. [ 3 ] и использовал средства стипендии для путешествий (присужденной колледжем Роберта Гордона), чтобы провести год в Испании. [ 4 ]

Его универсальность как художника была отмечена в его свидетельстве о стипендии Бро, в котором говорилось о его «замечательных способностях в рисунке, пейзаже и натюрморте», но он рано проявил предпочтение фигурной живописи и портретной живописи, а во время учебы в Испании он уделял особое внимание внимание к портретной коллекции Прадо . [ примечание 1 ] Тем не менее его ранние работы были разнообразны по диапазону и стилю, и один критик, комментируя примеры, представленные на столетней выставке Общества художников Абердина в 1929 году, нашел его портреты менее приятными, чем его «почти сарджентовские исследования Испании». [ 5 ] [ примечание 2 ] . В том же году его «умный» портрет миссис Роуз. [ примечание 3 ] выставленная в Королевской академии, привлекла внимание Джона Малкольма Буллоха , который предсказал, что о Кристи «будет услышано гораздо больше». [ 6 ]

Поселение в Лондоне и первые подданные там

[ редактировать ]

После недолгого обучения в студии на Кромвель-роуд у своего соотечественника из Абердона Джорджа Фиддеса Уотта , Кристи начал работать там в качестве независимого директора в 1929 году. [ 7 ] Ватт восхищался его способностью быстро улавливать сходство и выражение лица и сыграл важную роль в организации использования Чарльзом Пёрдомом некоторых портретов Кристи, сделанных углем, в качестве иллюстраций на обложке журнала Everyman , что привлекло внимание общественности к его работам. [ 8 ] Эти портреты, нарисованные за один сеанс продолжительностью от десяти минут до часа, включали в себя этюды Беверли Николс , Годфри Уинна , сэра Томаса Бичема и Джона Гилгуда (на фото в роли Гамлета ). [ примечание 4 ] Более существенным исследованием этого раннего периода стал его масляный портрет американского драматурга Гарланда Андерсона . [ 9 ]

В 1930 году он приобрел собственную студию на Холланд Парк Роуд, 37. [ 10 ] где одним из его первых портретных персонажей была Эйлин, герцогиня Сазерленд , ранее написанная такими мастерами, как Сарджент и Филип де Ласло . Ее изображение Кристи в полный рост, «быстрый, почти эскизный этюд, яркий по цвету и впечатлению», отличалось необычными эффектами света огня на платье герцогини. Это неиспользованное произведение было куплено герцогом, чтобы повесить его в лондонском доме пары. [ 11 ]

Среди других ранних предметов Кристи были адмирал сэр Реджинальд Таппер , его рисунок углем, который был принят в постоянную коллекцию Имперского военного музея , [ 12 ] и шотландский политик-националист Каннингем Грэм . Выставленный в Королевском институте изящных искусств в Глазго в 1931 году «ярко записанный и изысканно тонированный портрет» Кристи, как говорили, отражал «скачок к зрелости» молодого художника (тогда как сэра Джона Лавери соседнее изображение того же самого считалось, что натурщик «не делает именно то, что было задумано»). [ 13 ]

Важность цвета в его ранних работах

[ редактировать ]

Интенсивность цвета картин Кристи, примером которой является «Смеющаяся амазонка» («ослепительная бронзовая красавица с волнистыми золотыми волосами, голубыми глазами, блестящими белыми зубами и ярко-красной шалью на плечах»), была особенностью его творчества. Ранняя работа и вызвала особое внимание, когда Амазонка была выставлена ​​​​рядом с контрастным портретом герцогини Кентской работы де Ласло («слегка задумчивая красавица с ясными карими глазами и мягкими каштановыми волосами») на выставке Королевская шотландская академия. [ 14 ] [ примечание 5 ]

Именно эта яркость цвета побудила лорд-мэра Лондона сэра Перси Гринуэя (который увидел Амазонку, выставленную в галерее Перрин в Лейтон-Хаусе вскоре после того, как картина была написана в 1933 году), заказать у Кристи свой собственный портрет. [ 15 ] Возможно, как и следовало ожидать, именно богатство цвета в исследовании Кристи Гринуэя вызвало особое восхищение, когда (вместе с его углем сэра Джона Рейта ) оно было показано на выставке Абердинского общества художников в 1935 году. [ 16 ]

Портреты актеров

[ редактировать ]

Кристи верила в тесную связь искусства, любила вращаться в социальных кругах, посещаемых актерами, танцорами и музыкантами, и была членом Художественного театра и Клуба искусств Челси . [ 17 ] Многие из тех, кого он встречал, позировали ему в первые годы его пребывания в Лондоне, и на первой публичной выставке его работ были представлены эскизы молодых актеров, тогда еще относительно неизвестных, но обреченных на будущий успех. [ 18 ] Среди его наиболее авторитетных субъектов в 1930-е годы была Ивонн Арно , [ 19 ] Пегги Эшкрофт , [ 20 ] Эрнест Тезигер и Эсмонд Найт (изображенный в роли Сокольничего). [ 21 ]

Его исследование Тезигера 1937 года было особенно хорошо встречено, и, воспроизводя его, Tatler приветствовал Кристи как «лучшего молодого художника Шотландии». [ 22 ] Позже картина была выставлена ​​на Объединенной выставке художников в Королевской академии и заняла второе место в списке экспонатов, вызывающих наибольшее восхищение посетителей. [ 23 ] [ примечание 6 ] Его картину Эсмонда Найта 1939 года купил лорд Фэйрхейвен (которого он также рисовал). [ 24 ] и предоставил фронтиспис автобиографии Найта. [ 25 ]

Использование фоновой музыки

[ редактировать ]

Работая в своей студии, он имел обыкновение играть на скрытом граммофоне тщательно отобранную классическую музыку, чтобы создать ауру, с помощью которой он надеялся выявить сущность личности и манеры своего натурщика или, при необходимости, драматическое воздействие роль, в которой должна была быть изображена натурщица. В этом последнем отношении его техника была подтверждена в 1931 году, когда, откликаясь на его студийную музыку, костюмированная балерина Анна Людмила в жесткой позе поднялась со стула, изящно танцевала, а затем вернулась на свое место в том состоянии совершенного покоя, которое повторяло ее сценическое выступление. в «Призраке Розы» в лондонском Палладиуме , которую Кристи немедленно перевела на холст. [ 26 ] В том же году искусствовед лондонской газеты настолько восхитился ритмом и жизненностью, которые Кристи запечатлел в своем рисунке танцора Фредерика Карпентера, исполненном под аккомпанемент концерта Чайковского , что провозгласил картину «признаком гениальности». ". [ 27 ]

Личный энтузиазм Кристи по поводу балета проявился в 1930-х годах в Ковент-Гардене , где его картина «Лебединое озеро», посвященная постановке «Лебединого озера » Русского балета, была выставлена ​​в фойе Королевского оперного театра . [ 28 ] Точно так же его портрет сэра Генри Вуда , изображенный за фортепиано на ферме Яблоневый цвет, был знаком «прогулкам», посещавшим лондонский Королевский зал , где до разрушения зала в 1941 году он находился прямо у входа. [ 29 ]

Более позднее изображение актрис

[ редактировать ]

Его картины с изображением популярных актрис конца 1930-х годов, воспроизведенные в журналах того периода, представляли собой довольно легкие и стилизованные изображения и, хотя и демонстрировались на выставках Лондонского общества портретистов и Королевского общества художников-портретистов , они могли бы одинаково хорошо смотреться на рекламных щитах кинотеатров. . [ 30 ] Одна из его подданных, так называемая графиня Манна фон Костенца, прибыла в Англию из Австрии в 1936 году; Кристи нарисовала ее в следующем году, когда ее представили как «известную певицу и кинохудожницу». Чтобы получить британское гражданство, она заплатила случайному знакомому, чтобы тот женился на ней на гражданской церемонии, на которой Кристи была одним из двух свидетелей. В январе 1940 года он давал показания в магистратском суде Мальборо-стрит по обвинению в двоеженстве мужчины, предположительно являвшегося другой стороной брака. [ 31 ] [ примечание 7 ]

Разбомблено в Лондоне

[ редактировать ]

В сентябре 1940 года его студия была серьезно повреждена, когда близлежащий Холланд-хаус был в значительной степени разрушен немецкими зажигательными бомбами, и он переехал в Шотландию, где присоединился к полиции порта Абердина. [ 32 ] В 1941 году он написал посмертный портрет Эдвина Холла, президента Королевского института британских архитекторов , который умер на своем посту в предыдущем году, а в последующие периоды отпуска он смог написать «несколько прекрасных портретов», в том числе этот WGS Адамс , директор Колледжа всех душ, Оксфорд . [ 33 ]

После войны

[ редактировать ]

Ухудшение здоровья привело к тому, что в 1944 году его уволили из полиции, но после периода недомогания он вернулся в Лондон и нарисовал два портрета Бернарда Хейвуда , бывшего епископа Эли . [ 34 ] Когда война закончилась, он снял элегантную студию на Кромвель-роуд. [ 35 ]

В 1945 году он нарисовал свой первый портрет Джеффри Фишера , архиепископа Кентерберийского , который выставлялся на видном месте в Королевской академии, а затем был повешен во дворце Фулхэм , и ему было поручено нарисовать примаса во второй раз. [ 36 ] На более позднем портрете, написанном во время пребывания во дворце архиепископа, Фишер был изображен в его частной часовне в «смелой творческой обработке, примечательной своими красивыми, тонко смешанными цветами». Это был последний портрет Кристи. [ 37 ]

Описанный как «один из самых скромных и скромных людей», он умер в своей квартире по адресу 7 Roland Mansions, Кенсингтон , 17 декабря 1946 года в возрасте 45 лет. [ 38 ] и его похороны состоялись в крематории Голдерс-Грин . [ 39 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Кристи включены в постоянные коллекции Музея Виктории и Альберта , Имперского военного музея , Абердинской художественной галереи и музеев , Королевского общества , Окружного музея Брейнтри и других. [ 40 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. См., например, его копию Ван Дейка «Человека с лютней» на сайте artuk.org [1] .
  2. Его картина с изображением ворот Макарены в Севилье была принята на Летнюю выставку Королевской академии в 1930 году (когда его портрету достопочтенного Гревилла Бэрда было отказано в показе из-за его большого размера): Dundee Courier , 1 мая 1930, с. 12.
  3. Она была вдовой Александра Макгрегора Роуза, служителя Свободной церкви Шотландии , который бросил свою семью и стал журналистом в Канаде: Aberdeen Press and Journal , 6 мая 1929 г., стр. 6; Шеффилд Дейли Телеграф , 6 мая 1929 г., стр. 4. Ее сын, Джордж Фальконер Роуз из Ошернах-хауса, Стратдон , был написан Кристи в 1933 году: «Шотландец» , 17 ноября 1933 года, с. 13.
  4. Более разработанный портрет Гилгуда в роли Гамлета, созданный Кристи, был включен в выставку Лондонского портретного общества в Берлингтон-Гарденс в 1934 году: Yorkshire Post , 13 июня 1934, стр. 8.
  5. Картина Кристи была выставлена ​​под названием «Сольвейг, молодая амазонка» на выставке Королевского общества портретистов в ноябре 1932 года: Daily News , 17 ноября 1932, стр. 9. Как «Смеющаяся амазонка» она была показана в Королевской шотландской академии в апреле 1935 года: The Scotsman , 26 апреля 1935, с. 13. Вероятно, это та же самая картина, что и «Этюд цыганки под названием «Радость жизни»» Кристи, который был опубликован в журналах Montrose Standard и Angus and Mearns Register от 12 ноября 1947 г., стр. 3, как сообщается, был лучшим экспонатом, выставленным на тот момент в Художественной галерее Абердина. Сейчас он хранится в Художественной галерее и музеях Абердина под названием «Улыбающаяся амазонка».
  6. дамы Лоры Найт «Золотая девочка» была первой. Менее популярными в бюллетенях были картины Анны Зинкайзен , Освальда Бирли , сэра Джорджа Пири , Огастеса Джона , сэра Уолтера Рассела и Джеймса Ганна : Daily News (Лондон), 1 марта 1940, стр.336.
  7. Костенца имел несколько псевдонимов и, возможно, был агентом Абвера . Кристи появилась с ней на Больничном балу самаритян в Лондоне еще в феврале 1939 года, когда он судил конкурс маскарадных костюмов, и она («знаменитая венская кинозвезда») вручала призы: Hampshire Telegraph , 3 февраля 1939, с. 3. После завершения дела о двоеженстве она была арестована в соответствии с Положением о защите и заключена в тюрьму в Холлоуэе : Sunday Mirror , 18 февраля 1940 г., с. 3. Для получения дополнительной информации о Костенце см. Дэвид Тремейн, Красивая шпионка: жизнь и преступления Веры Эриксен , The History Press, Челтнем, 2019, и Нил Р. Стори, Победа над нацистским захватчиком: Гитлеровские шпионы, саботажники и секреты в Великобритания, 1940 г. , Pen & Sword Military, Барнсли, 2021 г.
  1. ^ Aberdeen Press and Journal , 19 декабря 1946 г., стр. 4.
  2. ^ Edinburgh Evening News , 13 июля 1925 г., стр. 3; Aberdeen Press and Journal , 30 сентября 1926 г., стр. 4.
  3. ^ Aberdeen Press and Journal , 8 января 1927 г., стр. 8.
  4. ^ Aberdeen Press and Journal , 30 сентября 1926 г., стр. 4 и 19 ноября 1945 г., с. 4.
  5. ^ Aberdeen Press and Journal , 19 ноября 1929 г., стр. 6.
  6. ^ Шеффилд Дейли Телеграф , 6 мая 1929 г., стр. 4.
  7. ^ Aberdeen Press and Journal , 8 ноября 1929 г., стр. 8.
  8. ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
  9. ^ Aberdeen Press and Journal , 2 июля 1930 г., стр. 6.
  10. ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
  11. ^ Aberdeen Press and Journal , 21 ноября 1931 г., стр. 6 и 19 декабря 1946 г., с. 4; Йоркшир Пост , 13 апреля 1934 г., с. 8.
  12. ^ Aberdeen Press and Journal , 30 октября 1930 г., стр. 6; Nottingham Evening Post , 5 ноября 1930 г., стр. 4.
  13. ^ Aberdeen Press and Journal , 1 октября 1931 г., стр. 3.
  14. ^ Шотландец , 26 апреля 1935 г., с. 13.
  15. ^ Kensington News и West London Times , 10 января 1947 г., стр. 1.
  16. ^ Шотландец , 15 ноября 1935 г., с. 8.
  17. ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5; West London Observer , 27 марта и 15 мая 1931 г., стр. 8.
  18. ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
  19. The Era , 29 октября 1931 г., с. 2.
  20. ^ Aberdeen Press and Journal , 19 ноября 1945 г., стр. 4.
  21. ^ Эскиз , 29 ноября 1939 г., с. 18.
  22. ^ Tatler , 1 декабря 1937 г., с. 5.
  23. ^ Aberdeen Press and Journal , 12 марта 1940 г., стр. 2; Белфастское информационное письмо , 12 марта 1940 г., стр. 4.
  24. ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
  25. Эсмонд Найт, В поисках пузыря , Hutchinson & Co., Лондон, 1943.
  26. ^ Aberdeen Press and Journal , 21 декабря 1946 г., стр. 2; West London Observer , 15 мая 1931 г., с. 8.
  27. Виктор Пол Мартин, West London Observer , 15 мая 1931 г., стр. 8.
  28. ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
  29. Daily Independent (Шеффилд), 21 апреля 1936 г., стр. 6; Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
  30. На примере его портретов графини Манны фон Костенца и Адель Диксон , воспроизведенных в «Эскизе» , 23 ноября 1938 г., стр. 370, и 26 апреля 1939 г., с. 165 соответственно.
  31. ^ Daily News (Лондон), 10 января 1940 г., стр. 5.
  32. ^ Aberdeen Press and Journal , 19 декабря 1946 г., стр. 4.
  33. ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
  34. Aberdeen Weekly Journal , 22 ноября 1945 г., стр. 3; Абердин Ивнинг Экспресс , 6 ноября 1944 г., с. 5; Aberdeen Press and Journal , 4 ноября 1944 г., с. 2.
  35. ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
  36. ^ Aberdeen Press and Journal , 10 декабря 1945 г., стр. 2, и 28 декабря 1945 г., с. 2.
  37. ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
  38. Aberdeen Press and Journal , 18 декабря 1946 г., стр. 5 и 21 декабря 1946 г., с. 2.
  39. ^ Aberdeen Press and Journal , 21 декабря 1946 г., стр. 2.
  40. ^ «Александр Кристи: 1901–1946 британец, шотландец» . Арт Великобритании . Проверено 24 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d10fbe8f4b6e8cdd317af4645ccf11e__1690411560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/1e/6d10fbe8f4b6e8cdd317af4645ccf11e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Christie (portrait painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)