Александр Кристи (художник-портретист)
Александр Кристи (1901–1946) был шотландским художником, специализировавшимся на портретной живописи, работавшим в основном маслом или углем, иногда пастелью. Он был постоянным экспонентом Королевской академии и Королевской шотландской академии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кристи родилась в Абердине в 1901 году и получила образование в колледже Роберта Гордона . Изучив и начав практику в области стоматологии, он отказался от этой профессии, чтобы стать художником. [ 1 ] Он поступил в Школу искусств Грея , а в 1925 году получил стипендию памяти Роберта Бро и поступил в школу Королевской академии. [ 2 ] В следующем году он был избран полноправным профессиональным членом Абердинского союза искусств. [ 3 ] и использовал средства стипендии для путешествий (присужденной колледжем Роберта Гордона), чтобы провести год в Испании. [ 4 ]
Его универсальность как художника была отмечена в его свидетельстве о стипендии Бро, в котором говорилось о его «замечательных способностях в рисунке, пейзаже и натюрморте», но он рано проявил предпочтение фигурной живописи и портретной живописи, а во время учебы в Испании он уделял особое внимание внимание к портретной коллекции Прадо . [ примечание 1 ] Тем не менее его ранние работы были разнообразны по диапазону и стилю, и один критик, комментируя примеры, представленные на столетней выставке Общества художников Абердина в 1929 году, нашел его портреты менее приятными, чем его «почти сарджентовские исследования Испании». [ 5 ] [ примечание 2 ] . В том же году его «умный» портрет миссис Роуз. [ примечание 3 ] выставленная в Королевской академии, привлекла внимание Джона Малкольма Буллоха , который предсказал, что о Кристи «будет услышано гораздо больше». [ 6 ]
Поселение в Лондоне и первые подданные там
[ редактировать ]После недолгого обучения в студии на Кромвель-роуд у своего соотечественника из Абердона Джорджа Фиддеса Уотта , Кристи начал работать там в качестве независимого директора в 1929 году. [ 7 ] Ватт восхищался его способностью быстро улавливать сходство и выражение лица и сыграл важную роль в организации использования Чарльзом Пёрдомом некоторых портретов Кристи, сделанных углем, в качестве иллюстраций на обложке журнала Everyman , что привлекло внимание общественности к его работам. [ 8 ] Эти портреты, нарисованные за один сеанс продолжительностью от десяти минут до часа, включали в себя этюды Беверли Николс , Годфри Уинна , сэра Томаса Бичема и Джона Гилгуда (на фото в роли Гамлета ). [ примечание 4 ] Более существенным исследованием этого раннего периода стал его масляный портрет американского драматурга Гарланда Андерсона . [ 9 ]
В 1930 году он приобрел собственную студию на Холланд Парк Роуд, 37. [ 10 ] где одним из его первых портретных персонажей была Эйлин, герцогиня Сазерленд , ранее написанная такими мастерами, как Сарджент и Филип де Ласло . Ее изображение Кристи в полный рост, «быстрый, почти эскизный этюд, яркий по цвету и впечатлению», отличалось необычными эффектами света огня на платье герцогини. Это неиспользованное произведение было куплено герцогом, чтобы повесить его в лондонском доме пары. [ 11 ]
Среди других ранних предметов Кристи были адмирал сэр Реджинальд Таппер , его рисунок углем, который был принят в постоянную коллекцию Имперского военного музея , [ 12 ] и шотландский политик-националист Каннингем Грэм . Выставленный в Королевском институте изящных искусств в Глазго в 1931 году «ярко записанный и изысканно тонированный портрет» Кристи, как говорили, отражал «скачок к зрелости» молодого художника (тогда как сэра Джона Лавери соседнее изображение того же самого считалось, что натурщик «не делает именно то, что было задумано»). [ 13 ]
Важность цвета в его ранних работах
[ редактировать ]Интенсивность цвета картин Кристи, примером которой является «Смеющаяся амазонка» («ослепительная бронзовая красавица с волнистыми золотыми волосами, голубыми глазами, блестящими белыми зубами и ярко-красной шалью на плечах»), была особенностью его творчества. Ранняя работа и вызвала особое внимание, когда Амазонка была выставлена рядом с контрастным портретом герцогини Кентской работы де Ласло («слегка задумчивая красавица с ясными карими глазами и мягкими каштановыми волосами») на выставке Королевская шотландская академия. [ 14 ] [ примечание 5 ]
Именно эта яркость цвета побудила лорд-мэра Лондона сэра Перси Гринуэя (который увидел Амазонку, выставленную в галерее Перрин в Лейтон-Хаусе вскоре после того, как картина была написана в 1933 году), заказать у Кристи свой собственный портрет. [ 15 ] Возможно, как и следовало ожидать, именно богатство цвета в исследовании Кристи Гринуэя вызвало особое восхищение, когда (вместе с его углем сэра Джона Рейта ) оно было показано на выставке Абердинского общества художников в 1935 году. [ 16 ]
Портреты актеров
[ редактировать ]Кристи верила в тесную связь искусства, любила вращаться в социальных кругах, посещаемых актерами, танцорами и музыкантами, и была членом Художественного театра и Клуба искусств Челси . [ 17 ] Многие из тех, кого он встречал, позировали ему в первые годы его пребывания в Лондоне, и на первой публичной выставке его работ были представлены эскизы молодых актеров, тогда еще относительно неизвестных, но обреченных на будущий успех. [ 18 ] Среди его наиболее авторитетных субъектов в 1930-е годы была Ивонн Арно , [ 19 ] Пегги Эшкрофт , [ 20 ] Эрнест Тезигер и Эсмонд Найт (изображенный в роли Сокольничего). [ 21 ]
Его исследование Тезигера 1937 года было особенно хорошо встречено, и, воспроизводя его, Tatler приветствовал Кристи как «лучшего молодого художника Шотландии». [ 22 ] Позже картина была выставлена на Объединенной выставке художников в Королевской академии и заняла второе место в списке экспонатов, вызывающих наибольшее восхищение посетителей. [ 23 ] [ примечание 6 ] Его картину Эсмонда Найта 1939 года купил лорд Фэйрхейвен (которого он также рисовал). [ 24 ] и предоставил фронтиспис автобиографии Найта. [ 25 ]
Использование фоновой музыки
[ редактировать ]Работая в своей студии, он имел обыкновение играть на скрытом граммофоне тщательно отобранную классическую музыку, чтобы создать ауру, с помощью которой он надеялся выявить сущность личности и манеры своего натурщика или, при необходимости, драматическое воздействие роль, в которой должна была быть изображена натурщица. В этом последнем отношении его техника была подтверждена в 1931 году, когда, откликаясь на его студийную музыку, костюмированная балерина Анна Людмила в жесткой позе поднялась со стула, изящно танцевала, а затем вернулась на свое место в том состоянии совершенного покоя, которое повторяло ее сценическое выступление. в «Призраке Розы» в лондонском Палладиуме , которую Кристи немедленно перевела на холст. [ 26 ] В том же году искусствовед лондонской газеты настолько восхитился ритмом и жизненностью, которые Кристи запечатлел в своем рисунке танцора Фредерика Карпентера, исполненном под аккомпанемент концерта Чайковского , что провозгласил картину «признаком гениальности». ". [ 27 ]
Личный энтузиазм Кристи по поводу балета проявился в 1930-х годах в Ковент-Гардене , где его картина «Лебединое озеро», посвященная постановке «Лебединого озера » Русского балета, была выставлена в фойе Королевского оперного театра . [ 28 ] Точно так же его портрет сэра Генри Вуда , изображенный за фортепиано на ферме Яблоневый цвет, был знаком «прогулкам», посещавшим лондонский Королевский зал , где до разрушения зала в 1941 году он находился прямо у входа. [ 29 ]
Более позднее изображение актрис
[ редактировать ]Его картины с изображением популярных актрис конца 1930-х годов, воспроизведенные в журналах того периода, представляли собой довольно легкие и стилизованные изображения и, хотя и демонстрировались на выставках Лондонского общества портретистов и Королевского общества художников-портретистов , они могли бы одинаково хорошо смотреться на рекламных щитах кинотеатров. . [ 30 ] Одна из его подданных, так называемая графиня Манна фон Костенца, прибыла в Англию из Австрии в 1936 году; Кристи нарисовала ее в следующем году, когда ее представили как «известную певицу и кинохудожницу». Чтобы получить британское гражданство, она заплатила случайному знакомому, чтобы тот женился на ней на гражданской церемонии, на которой Кристи была одним из двух свидетелей. В январе 1940 года он давал показания в магистратском суде Мальборо-стрит по обвинению в двоеженстве мужчины, предположительно являвшегося другой стороной брака. [ 31 ] [ примечание 7 ]
Разбомблено в Лондоне
[ редактировать ]В сентябре 1940 года его студия была серьезно повреждена, когда близлежащий Холланд-хаус был в значительной степени разрушен немецкими зажигательными бомбами, и он переехал в Шотландию, где присоединился к полиции порта Абердина. [ 32 ] В 1941 году он написал посмертный портрет Эдвина Холла, президента Королевского института британских архитекторов , который умер на своем посту в предыдущем году, а в последующие периоды отпуска он смог написать «несколько прекрасных портретов», в том числе этот WGS Адамс , директор Колледжа всех душ, Оксфорд . [ 33 ]
После войны
[ редактировать ]Ухудшение здоровья привело к тому, что в 1944 году его уволили из полиции, но после периода недомогания он вернулся в Лондон и нарисовал два портрета Бернарда Хейвуда , бывшего епископа Эли . [ 34 ] Когда война закончилась, он снял элегантную студию на Кромвель-роуд. [ 35 ]
В 1945 году он нарисовал свой первый портрет Джеффри Фишера , архиепископа Кентерберийского , который выставлялся на видном месте в Королевской академии, а затем был повешен во дворце Фулхэм , и ему было поручено нарисовать примаса во второй раз. [ 36 ] На более позднем портрете, написанном во время пребывания во дворце архиепископа, Фишер был изображен в его частной часовне в «смелой творческой обработке, примечательной своими красивыми, тонко смешанными цветами». Это был последний портрет Кристи. [ 37 ]
Описанный как «один из самых скромных и скромных людей», он умер в своей квартире по адресу 7 Roland Mansions, Кенсингтон , 17 декабря 1946 года в возрасте 45 лет. [ 38 ] и его похороны состоялись в крематории Голдерс-Грин . [ 39 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Кристи включены в постоянные коллекции Музея Виктории и Альберта , Имперского военного музея , Абердинской художественной галереи и музеев , Королевского общества , Окружного музея Брейнтри и других. [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ См., например, его копию Ван Дейка «Человека с лютней» на сайте artuk.org [1] .
- ↑ Его картина с изображением ворот Макарены в Севилье была принята на Летнюю выставку Королевской академии в 1930 году (когда его портрету достопочтенного Гревилла Бэрда было отказано в показе из-за его большого размера): Dundee Courier , 1 мая 1930, с. 12.
- ↑ Она была вдовой Александра Макгрегора Роуза, служителя Свободной церкви Шотландии , который бросил свою семью и стал журналистом в Канаде: Aberdeen Press and Journal , 6 мая 1929 г., стр. 6; Шеффилд Дейли Телеграф , 6 мая 1929 г., стр. 4. Ее сын, Джордж Фальконер Роуз из Ошернах-хауса, Стратдон , был написан Кристи в 1933 году: «Шотландец» , 17 ноября 1933 года, с. 13.
- ↑ Более разработанный портрет Гилгуда в роли Гамлета, созданный Кристи, был включен в выставку Лондонского портретного общества в Берлингтон-Гарденс в 1934 году: Yorkshire Post , 13 июня 1934, стр. 8.
- ↑ Картина Кристи была выставлена под названием «Сольвейг, молодая амазонка» на выставке Королевского общества портретистов в ноябре 1932 года: Daily News , 17 ноября 1932, стр. 9. Как «Смеющаяся амазонка» она была показана в Королевской шотландской академии в апреле 1935 года: The Scotsman , 26 апреля 1935, с. 13. Вероятно, это та же самая картина, что и «Этюд цыганки под названием «Радость жизни»» Кристи, который был опубликован в журналах Montrose Standard и Angus and Mearns Register от 12 ноября 1947 г., стр. 3, как сообщается, был лучшим экспонатом, выставленным на тот момент в Художественной галерее Абердина. Сейчас он хранится в Художественной галерее и музеях Абердина под названием «Улыбающаяся амазонка».
- ↑ дамы Лоры Найт «Золотая девочка» была первой. Менее популярными в бюллетенях были картины Анны Зинкайзен , Освальда Бирли , сэра Джорджа Пири , Огастеса Джона , сэра Уолтера Рассела и Джеймса Ганна : Daily News (Лондон), 1 марта 1940, стр.336.
- ↑ Костенца имел несколько псевдонимов и, возможно, был агентом Абвера . Кристи появилась с ней на Больничном балу самаритян в Лондоне еще в феврале 1939 года, когда он судил конкурс маскарадных костюмов, и она («знаменитая венская кинозвезда») вручала призы: Hampshire Telegraph , 3 февраля 1939, с. 3. После завершения дела о двоеженстве она была арестована в соответствии с Положением о защите и заключена в тюрьму в Холлоуэе : Sunday Mirror , 18 февраля 1940 г., с. 3. Для получения дополнительной информации о Костенце см. Дэвид Тремейн, Красивая шпионка: жизнь и преступления Веры Эриксен , The History Press, Челтнем, 2019, и Нил Р. Стори, Победа над нацистским захватчиком: Гитлеровские шпионы, саботажники и секреты в Великобритания, 1940 г. , Pen & Sword Military, Барнсли, 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Aberdeen Press and Journal , 19 декабря 1946 г., стр. 4.
- ^ Edinburgh Evening News , 13 июля 1925 г., стр. 3; Aberdeen Press and Journal , 30 сентября 1926 г., стр. 4.
- ^ Aberdeen Press and Journal , 8 января 1927 г., стр. 8.
- ^ Aberdeen Press and Journal , 30 сентября 1926 г., стр. 4 и 19 ноября 1945 г., с. 4.
- ^ Aberdeen Press and Journal , 19 ноября 1929 г., стр. 6.
- ^ Шеффилд Дейли Телеграф , 6 мая 1929 г., стр. 4.
- ^ Aberdeen Press and Journal , 8 ноября 1929 г., стр. 8.
- ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
- ^ Aberdeen Press and Journal , 2 июля 1930 г., стр. 6.
- ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
- ^ Aberdeen Press and Journal , 21 ноября 1931 г., стр. 6 и 19 декабря 1946 г., с. 4; Йоркшир Пост , 13 апреля 1934 г., с. 8.
- ^ Aberdeen Press and Journal , 30 октября 1930 г., стр. 6; Nottingham Evening Post , 5 ноября 1930 г., стр. 4.
- ^ Aberdeen Press and Journal , 1 октября 1931 г., стр. 3.
- ^ Шотландец , 26 апреля 1935 г., с. 13.
- ^ Kensington News и West London Times , 10 января 1947 г., стр. 1.
- ^ Шотландец , 15 ноября 1935 г., с. 8.
- ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5; West London Observer , 27 марта и 15 мая 1931 г., стр. 8.
- ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
- ↑ The Era , 29 октября 1931 г., с. 2.
- ^ Aberdeen Press and Journal , 19 ноября 1945 г., стр. 4.
- ^ Эскиз , 29 ноября 1939 г., с. 18.
- ^ Tatler , 1 декабря 1937 г., с. 5.
- ^ Aberdeen Press and Journal , 12 марта 1940 г., стр. 2; Белфастское информационное письмо , 12 марта 1940 г., стр. 4.
- ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
- ↑ Эсмонд Найт, В поисках пузыря , Hutchinson & Co., Лондон, 1943.
- ^ Aberdeen Press and Journal , 21 декабря 1946 г., стр. 2; West London Observer , 15 мая 1931 г., с. 8.
- ↑ Виктор Пол Мартин, West London Observer , 15 мая 1931 г., стр. 8.
- ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
- ↑ Daily Independent (Шеффилд), 21 апреля 1936 г., стр. 6; Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
- ↑ На примере его портретов графини Манны фон Костенца и Адель Диксон , воспроизведенных в «Эскизе» , 23 ноября 1938 г., стр. 370, и 26 апреля 1939 г., с. 165 соответственно.
- ^ Daily News (Лондон), 10 января 1940 г., стр. 5.
- ^ Aberdeen Press and Journal , 19 декабря 1946 г., стр. 4.
- ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
- ↑ Aberdeen Weekly Journal , 22 ноября 1945 г., стр. 3; Абердин Ивнинг Экспресс , 6 ноября 1944 г., с. 5; Aberdeen Press and Journal , 4 ноября 1944 г., с. 2.
- ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
- ^ Aberdeen Press and Journal , 10 декабря 1945 г., стр. 2, и 28 декабря 1945 г., с. 2.
- ^ Kensington News и West London Times , 3 января 1947 г., стр. 5.
- ↑ Aberdeen Press and Journal , 18 декабря 1946 г., стр. 5 и 21 декабря 1946 г., с. 2.
- ^ Aberdeen Press and Journal , 21 декабря 1946 г., стр. 2.
- ^ «Александр Кристи: 1901–1946 британец, шотландец» . Арт Великобритании . Проверено 24 сентября 2022 г.