Jump to content

Корабль-невидимка

(Перенаправлено с кораблей-невидимок )
Тип 45 Эсминец Королевского флота . Примеры скрытных кораблей.

Корабль -невидимка — это корабль , в котором используются технологии строительства стелс , чтобы затруднить его обнаружение одним или несколькими радиолокационными , визуальными, гидролокаторными и инфракрасными методами.

Эти методы заимствованы из технологии самолетов-невидимок , хотя некоторые аспекты, такие как уменьшение следа и акустической сигнатуры ( акустическое шумоподавление ), уникальны для конструкции кораблей-невидимок. Хотя уменьшение эффективной площади отражения радара (ЭПР) является довольно новой концепцией, многие другие формы маскировки корабля существовали на протяжении веков или даже тысячелетий.

Формирование

[ редактировать ]
Деталь Форбина , современного фрегата французского флота . Фасетчатый внешний вид снижает эффективность радара и обеспечивает скрытность.
ВМС США Sea Shadow (IX-529) использует как опрокидывающийся корпус, так и SWATH для уменьшения отражения радара. Однако проекты полностью скрытных кораблей редки.

При проектировании корабля с пониженной радиолокационной заметностью основной проблемой являются лучи радара, возникающие вблизи или немного выше горизонта (если смотреть с корабля), исходящие от самолетов дальнего патрулирования, других кораблей или с противокорабельных ракет морского направления активным радаром. искатели . Таким образом, в форме корабля отсутствуют вертикальные поверхности, которые эффективно отражают такие лучи непосредственно обратно к излучателю. Световозвращающие прямые углы исключены, чтобы избежать эффекта кошачьего глаза . Скрытой формы корабля можно добиться, построив корпус и надстройку с рядом слегка выступающих и выступающих поверхностей. [ нужна ссылка ] Кроме того, круглые формы на корабле удалены или скрыты, например, дымовые трубы и орудийные башни. Кроме того, необходимо исключить полости, представляющие собой горизонтальную грань, поскольку они хорошо заметны для радара. Чтобы обойти эти ограничения, многие суда используют такие функции, как панели, закрывающие отражающие поверхности, или используют альтернативные конструкции оборудования. Кроме того, прилагаются усилия по минимизации зазоров на корабле. Формы корпуса включают в себя конструкции корпуса с кувырком , которые наклонены внутрь от ватерлинии, и сдвоенные корпуса с небольшой площадью ватерлинии (SWATH), которые обеспечивают лучшую устойчивость при использовании корпуса с кувырком. Эти принципы проектирования RCS были разработаны несколькими военно-морскими силами независимо в 1980-х годах, используя RCS самолетов в качестве отправной точки работу, проделанную по снижению .

Sea Shadow , который использует как функции Tumblehome , так и SWATH , был одним из первых исследований в США технологии кораблей-невидимок. служащий в настоящее время, Zumwalt, Эсминец класса представляет собой современный образец корабля-невидимки ВМС США. , несмотря на то, что он на 40% больше, чем «Арли Бёрк» эсминец класса По словам представителя Командования морских систем ВМС , его радиолокационная заметность больше похожа на рыбацкую лодку ; [ 1 ] уровни звука сравнимы с «Лос-Анджелес» класса подводной лодкой . корпус Перевернутый и рубка из композитного материала уменьшают отдачу радара. Выпадение воды по бокам и пассивная подача прохладного воздуха в макинтош уменьшают инфракрасную сигнатуру . [ 2 ] В целом, по словам Криса Джонсона, представителя Командования морских систем ВМС, из-за угловатой конструкции эсминца его «в 50 раз труднее обнаружить на радарах, чем обычный эсминец». [ 1 ]

ВМС Швеции уклоняться Visby Корвет класса спроектирован таким образом, чтобы от визуального , радиолокационного, акустического и инфракрасного обнаружения . Материал корпуса представляет собой сэндвич-конструкцию, состоящую из сердечника из ПВХ с углеродным волокном и винилового ламината. [ 3 ] Избегание прямых углов в конструкции приводит к уменьшению радиолокационной заметности, что снижает дальность обнаружения корабля.

флота имеет Королевского Эсминец Тип 45 сходство с классом Visby , но гораздо более традиционен, в нем используется традиционная сталь вместо углеродного волокна. Как и Visby , его конструкция сокращает использование прямых углов.

Китайской Республики ВМС Tuo Chiang Корвет класса представляет собой класс быстрых многоцелевых корветов-невидимок, которые в настоящее время находятся на вооружении ВМС Китайской Республики (Тайвань) . Корабли спроектированы так, чтобы иметь низкую эффективность радиолокационного обнаружения и избегать радиолокационного обнаружения, что затрудняет обнаружение корабля при движении ближе к береговой линии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Уменьшение сигнатуры

[ редактировать ]

Технология Stealth представляет собой нечто большее, чем просто низкую ЭПР ; Снижение шума играет важную роль в военно-морской скрытности, поскольку звук лучше передается в воде, чем в воздухе. Некоторые из используемых методов включают заглушенные выхлопные системы, модифицированную форму пропеллеров и струйные насосы . Форма корпуса также может оказать большое влияние на снижение шума корабля. Еще одним важным элементом является контроль излучения сигнала. Современные военные корабли излучают большое количество электромагнитного излучения в виде радаров, радиосигналов и излучений от электрических систем корабля. Все это можно использовать для отслеживания корабля, и поэтому современные корабли-невидимки часто имеют режим, отключающий многие электронные излучения ( EMCON ), недостатком которого является то, что корабль должен полагаться на пассивные датчики и не может легко отправлять сообщения дальше. чем линия обзора.

Также важное значение имеют тепловые выбросы. может Тепловая сигнатура выделить корабль в океане, что облегчит его обнаружение. Поскольку можно увидеть инфракрасное излучение с помощью функций, которые обычно скрывают корабль, таких как туман или дымовая завеса, многие платформы обнаружения, такие как патрульные самолеты, БПЛА и спутники, часто имеют возможность видеть несколько диапазонов инфракрасного спектра. Это требует контроля тепловых выбросов. Самый распространенный метод — смешать любые горячие газы, выделяемые основным источником тепла — выхлопами двигателей, — с холодным воздухом, чтобы разбавить сигнатуру и затруднить различение корабля среди фонового тепла. Другой метод выбрасывает выхлопные газы в воду, хотя это увеличивает акустическую сигнатуру корабля. Что касается корпуса, то прохладная вода может активно распределяться по корпусу корабля. Еще одна менее важная, но все же важная часть корабля-невидимки — это визуальный камуфляж . Эта область, вероятно, является старейшей формой скрытности, записи которой восходят почти к записям древних мореплавателей, использовавших визуальные трюки, чтобы затруднить обнаружение своих кораблей. Несмотря на то, что эта область по-прежнему актуальна, с появлением радара дальнего действия эта область стала менее важной.

Материалы

[ редактировать ]

Как и выбор материалов, выбор материалов влияет на ЭПР корабля. Композиты, такие как стекловолокно и углеродное волокно, являются эффективными блокаторами радаров и дают меньшим судам преимущество в дальнейшем снижении ЭПР . Однако композиты хрупкие и часто не подходят для более крупных кораблей или кораблей, которые могут загореться, хотя новые ламинаты могут частично свести на нет некоторые недостатки. Это ограничивает более крупные корабли металлами, такими как сталь и алюминиевые сплавы. Чтобы компенсировать это, судно может иметь покрытие из радиопоглощающего материала, хотя это может быть дорого и не выдерживать коррозионное воздействие соленой воды.

Полностью стелс-корабли

[ редактировать ]

(Год комиссии)

Французский фрегат «Сюркуф» класса «Ла Файет» .
Gowind-класс будет использоваться в разных странах.
Одним из крупнейших полностью стелс-кораблей является класс Zumwalt.

Корабли с умеренным уменьшением радиолокационной эффективности.

[ редактировать ]
Фрегат класса «Гепард» и фрегат типа «Шивалик»
Голландский фрегат Evertsen класса De Zeven Provinciën
Фрегат класса Horizon ВМС Франции и ВМС Италии.

Корабли с уменьшенной радиолокационной заметностью

[ редактировать ]
Фрегат класса «Кьян Ситта» УМС Синбюшин ВМС Мьянмы
Enforcer Корабли конструкции используются в различных странах.
Один из крупнейших кораблей-невидимок класса « Джеральд Р. Форд».

Планируемые корабли

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Паттерсон, Том; Лендон, Брэд (14 июня 2014 г.). «Стелс-эсминец ВМФ, созданный для поколения видеогеймеров» . CNN . Проверено 29 октября 2014 г.
  2. ^ «Многоцелевой надводный боевой самолет DDG-1000 Zumwalt / DD(X)» . GlobalSecurity.org. 1 сентября 2008 г.
  3. ^ «Висбю Класс, Швеция» . www.naval-technology.com . Проверено 31 июля 2015 г.
  4. ^ «Военно-морские силы Тайваня демонстрируют новый военный корабль-невидимку-убийцу» . Фокс Ньюс . 12 декабря 2014 г.
  5. ^ «Тайвань совершил прорыв в технологии скрытности: отчет» .
  6. ^ «ВМС Тайваня спустили на воду новый катер-невидимку» . 18 марта 2019 г.
  7. ^ «Военно-морские силы Тайваня только что представили военный ракетный корабль-невидимку, получивший название «Убийца авианосцев» » . Бизнес-инсайдер .
  8. ^ «ВМС Тайваня получили первый малозаметный корвет «Carrier Killer»» . 24 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6da47b0c0ddfa267ca893019623d8b30__1723119780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/30/6da47b0c0ddfa267ca893019623d8b30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stealth ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)