Серджио Франсой
Эта статья содержит переведенный текст и требует внимания человека, свободно владеющего итальянским и английским языками. ( сентябрь 2023 г. ) |
Серджио Франсой | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Венеция Лидо , Италия | 10 июля 1929 г.
Умер | 16 февраля 2022 г. Венеция , Италия | (92 года)
Образование | Венецианская академия изящных искусств |
Известный | Рисование |
Движение |
Серджио Франсуа (10 июля 1929 г. - 16 февраля 2022 г.) [ 1 ] итальянский художник и педагог , один из последних представителей постэкспрессионистского венецианского течения в Италии.
Как и другие художники, он стажировался на коллективных выставках Фонда Бевилаква Ла Маса. На основе ранних реалистических картин пятидесятых годов он разработал все более личную интерпретацию экспрессионизма. После двадцати лет практики он дошел до того, что писал не только человеческие сюжеты, но и биоморфные формы. С 1948 по первое десятилетие 2000-х он участвовал в региональных, национальных и международных выставках, получая различные награды, в том числе премию города Галларате в области живописи в 1950 году, премию Суццара в 1951 и 1957 годах и премию Бурано в 1953 и 1956 годах. Его работы и сегодня представлены на публичных и частных художественных выставках как в Италии, так и за рубежом. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Серджио Франсуа родился на острове Лидо-ди-Венеция 10 июля 1929 года, где и провел детство при фашистском режиме Муссолини . Он проделал значительную часть своей юношеской творческой деятельности, прежде чем переехать в город Венецию примерно в 1960-х годах. Его отец был строительным подрядчиком в Венеции, и именно здесь Серджио Францой поступил в художественную среднюю школу в 1943 году, в разгар Второй мировой войны . В этот период он развил свои первоначальные художественные и живописные навыки, сочетая формальное образование с самообучением. Он продолжил учебу в 1947 году, когда поступил в среднюю школу живописи (школу живописи) при Академии изящных искусств в Венеции, учился у Джузеппе Чезетти и окончил ее в 1952 году. [ 1 ]
Первые шаги в коллективных выставках
[ редактировать ]Начиная с 1948 по 1963 год, в течение пятнадцати лет Серджио Франсуа активно участвовал практически во всех ежегодных выставках Фонда Бевилаква Ла Маса, за исключением изданий 1951 и 1954 годов. За этот период он завоевал множество наград за свои картины . [ 2 ] [ 3 ] Первые работы, представленные на групповых выставках, характеризовались типичной тематикой тех лет. Переходя от сцен труда с социальным подтекстом («Пешереччи», 1948, «Пескатори», 1952), акцент смещается к видам и пейзажам («Кальдонаццо», 1949, «Капанне сулла Спьяджа», 1950, «Дело Бурано », 1953, «Песаджио ди Маргера » [4], 1953, и «Paesaggio di Malamocco », 1953). [ 2 ]
В 1948 году, в возрасте девятнадцати лет, еще будучи студентом Академии изящных искусств в Венеции, Серджио Франсой впервые принял участие в 36-м издании Bevilacqua La Masa, представив картину «Пешереччи». [ 4 ]
В 1956 году Франсуа добился своего первого заметного признания — достижения, отмеченного совместной третьей премией в области живописи, которую разделили с Паоло Менегессо. Среди представленных картин, которые обеспечили ему третье место в художественной премии, были «Paesaggio di Olanda» (Пейзаж Голландии), «Rimorchiatore in laguna» (Буксир в лагуне) и «Paesaggio Olandese» (Голландский пейзаж). Эти три произведения искусства восходят к реалистической живописи, оставаясь тесно связанными с его ранними работами предыдущих лет. За этим первым присутствием на венецианской выставке художников последовало множество других — всего шестнадцать, — каждый из которых был удостоен похвал.
Успех пятидесятых и шестидесятых годов
[ редактировать ]В 1950-х годах Франсой также принимал участие в других конкурсах живописи венецианского контекста, в том числе в премии Бурано на одноименном острове. В его записях были представлены картины с декорациями венецианской лагуны, такие как «Трамонто» (Закат) 1956 года, которые частично перекликались с характеристиками его ранних художественных начинаний. [ 4 ] Помимо местных конкурсов, работы Франсуа также начали представляться на национальных выставках. Он участвовал в Национальной выставке изобразительного искусства, проходившей в Риме в 1950 году, и демонстрировал свое искусство на различных миланских выставках, таких как Выставка поэтической реальности 1952 года в галерее Сальветти и Премия Сан-Феделе в живописи 1956 года. Кроме того, он принял участие в Международной биеннале молодежи 1958 года в Гориции . В период с конца 1950-х по 1960-е годы Франсуа организовал несколько персональных выставок совместно с Фондом Бевилаква ла Маса в 1959, 1961, 1963 и 1967 годах. [ 2 ]
В 1960 году Францой получил вторую премию ex aequo за свою работу «Аманти» («Влюбленные») вместе с Миро Романья, Серджио Перолари и Доменико Босколо. Все эти художники были сторонниками фигуративного искусства, глубоко укоренившегося в традициях. На картине «Аманти» изображена сцена глубокого лиризма между двумя обнаженными фигурами, окруженными толстыми черными мазками — характеристика, которая станет ключевой в будущих произведениях художника. [ 2 ] В следующем году Франциск снова занял второе место в категории живописи на конкурсе Бевилаква с работой «I sopravvissuti» («Выжившие»). Это произведение продолжило стиль фигуративного искусства предыдущего издания, но изменило композицию для более широкого масштаба. Вместо двух фигур на переднем плане, как в предыдущей работе, в новой композиции были изображены четыре фигуры, одна из которых держала на руках ребенка, по схеме, которую можно назвать почти архаичной. В том же выпуске Франсой также представил еще одну картину, «Клоун» («Клоун»), которая оказалась соответствующей его более ранним работам, что принесло ему вторую премию и в прошлом году. Картина выполнена в стиле реализма, на который явно повлиял скандинавский экспрессионизм, с фигурами, изображенными в скудных тонах. Эти картины сделали его одним из самых многообещающих молодых талантов в стране в те годы, что позволило ему принять участие в Биеннале d'Arte Triveneta 1961 года в Падуе , а два года спустя — на престижной Национальной премии живописи «FP Michetti» во Франкавилле-аль-Маре . [ 4 ]
В те годы он уже стал признанным художником, ведь уже в 1962 году он выставлялся на многочисленных групповых выставках в Венеции , а также в других итальянских городах, включая, помимо Рима и Милана . в 1951 году прошла Национальная выставка академий изящных искусств в Неаполе , а в 1959 году - Национальная выставка «Аквариумной» живописи в Понтедере по случаю IX премии Понтедеры. Кроме того, он принимал участие почти во всех групповых выставках Бевилаква Ла Маса, начиная с 1948 года, став известным именем в Венеции, в том числе и на национальном уровне. [ 2 ]
Тем временем, к 1954 году Франциск стал преподавателем в Академии изящных искусств в Венеции — от этой роли он позже отказался в пользу должности декоративной модели в Высшей художественной школе Венеции. Он продолжал преподавать в этом качестве до выхода на пенсию в начале девяностых. На протяжении 1950-х годов он уже получил множество наград в Италии, участвуя в различных художественных конкурсах. Яркие примеры включают премию города Галларате в области живописи 1950 года , премию Бурано 1953 и 1956 годов и премию Суццара 1951 и 1957 годов . Это лишь несколько случаев его признания в тот период. [ 2 ]
В 1964 году, после отбора, Франциск вернулся в Рим, чтобы принять участие в IX Квадриеннале, представив три работы под названием Figura n. 1, н. 2 и н. 3. В 1968 году его работы приобрели международный интерес, когда он выставился на VII Биеннале Средиземноморья в Александрии, Египет .
Первая премия 50-го выпуска
[ редактировать ]После многочисленных выступлений Франсуа удалось выиграть 1-ю премию за картину маслом «Dopo la Catastrofe» на 50-м коллективном конкурсе, организованном Fondazione Bevilacqua la Masa в период с 1962 по 1963 год. [ 2 ]
Решение жюри присудить Франсуа первую премию некоторые сочли «не очень смелым», поскольку оно присуждалось традиционному художнику. Три представленные Франсуа картины («Dopo la Catastrofe», «Nudo» и «Uomo con fiore») действительно были образцами фигуративного искусства с характерными чертами экспрессионистской живописи, отмеченными толстыми черными контурами и упрощением форм, которые впоследствии стали более актуальны в 1970-х годах, что привело к различным стилистическим результатам. В частности, последняя картина «Нудо» изображала лежащую обнаженную женскую фигуру, изображенную в грубом стиле и с обычным черным мазком, который характеризовал большую часть его произведений в те годы. Впоследствии Франсуа отказался от натуралистических изображений в пользу все более скудного стиля живописи с органическими, но уже не фигуративными отсылками. [ 2 ]
Первая премия, присужденная Франциску жюри на 50-й выставке, остается одним из самых знаковых примеров классического традиционалистского подхода, которого придерживался венецианский фонд в 1960-х годах. Эта картина вместе с другими работами сейчас хранится в Международной галерее современного искусства в Ка Пезаро в Венеции. [ 2 ]
Семидесятые годы и мозаика в бывшей Морской больнице в Лидо ди Венеция.
[ редактировать ]В последующие 1970-е годы, уже зрелый художник, Франсуа представлял себя таковым на различных персональных выставках в Венеции. Среди них была выставка, состоявшаяся в Querini Stampalia в 1970 году, другая, организованная в следующем году в художественной галерее «Il Traghetto», и еще одна в 1973 году в Местре, в галерее «Acquario». Он также участвовал в нескольких конкурсах живописи, включая премию живописи 1971 года в Бассано-дель-Граппа и премию живописи 1979 года «Карло Далла Зорца» в Азоло. В 1974 году он принял участие в Национальной выставке изобразительного искусства в замке Сфорца в Милане. [ 2 ] [ 1 ]
В своей творческой жизни Франсуа также создал несколько мультфильмов и холстов для мозаики с абстрактными декоративными мотивами. Примечательна работа, разработанная в 1975 году и включающая серию из пяти рисунков или подготовительных мультфильмов, состоящих из пяти мозаичных предметов, заказанных Школе Мусаисти во Фриули от имени бывшей гражданской больницы Лидо ди Венеция. Карикатуры созданы в смешанной технике, с использованием темперной живописи или тесселяции. [ 5 ]
В частности, созданные работы изображают «стрелки», все они восходят к одному и тому же абстрактному творческому ядру, характеризующемуся хроматическими тонами, играющими с идеей движения. Ненаучная техника тесселяции усиливает динамичность произведений, делая сами «ковры-мультики» красочными и почти орнаментальными. [ 5 ] В частности, в сюжетах 3 и 4 эскизов изображена центральная цельная фигура, окруженная другими фрагментированными абстрактными фигурами, которые кажутся вытянутыми и отмечены сине-лазурными тонами и красноватыми пятнами. На заднем плане — более светлые оттенки белого и золотисто-бежевого. Чрезвычайный динамизм работ в основном объясняется двумя повторяющимися элементами: первый предполагает использование светлых цветов фона, передающих ощущение движения, а второй — использование направляющих линий, представленных белыми линиями, соединяющими различные фигуры. к экстерьеру. Техника «тесселяции», использованная Франзоем при исполнении мультфильмов, уже проясняет результат работы. Затем все изделие было создано с использованием мрамора и эмали с прямой обработкой на бетонной плите путем нанесения цементного клея. [ 5 ]
Завершенную мозаику теперь можно увидеть внутри бывшей гражданской больницы Лидо-ди-Венеция, в зоне крытого бассейна с видом на пляж, на северо-восточной стене комплекса. Рисунки и подготовительные карикатуры хранятся в Спилимберго, в провинции Порденоне , в Галерее и архиве Школы мозаики дель Фриули. [ 5 ]
Конец артистической карьеры и смерть
[ редактировать ]С 1980-х годов участие Франца в групповых выставках уменьшилось, уступив место нескольким персональным выставкам в 1989, 1998 и 2000 годах. [ 1 ]
Одним из кульминационных моментов его творческого пути можно назвать выставку и семинар 1982 года, в которых участвовал Франзой. Мероприятие было организовано в Венеции кафедрой истории и критики искусств Университета Ка Фоскари по приглашению известного искусствоведа Джузеппе Маццариоля. Кроме того, он принял участие в выставке-мероприятии 1984 года в галерее Бевилаква Ла Маса под названием «Кронака 1947–1967». [ 2 ] Он также участвовал в выставке-мероприятии 1984 года в галерее Bevilacqua La Masa Foundation под названием «Кронака 1947-1967». [ 6 ]
Последние десятилетия его творческого пути характеризовались изысканными и элегантными исследованиями женской обнаженной натуры; отличительные знаки и цвета объединились в его работах, заново открыв человеческое тело как своего рода пейзаж.
Францой завершил свою карьеру в начале 2000-х, после более чем шестидесяти лет творческой деятельности, приняв участие в своих последних выставках.
Серджио Франсуа скончался в Венеции 16 февраля 2022 года в возрасте 92 лет. Он похоронен на монументальном кладбище Сан-Микеле на острове Венеция. [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]Серджио Франсуа подошел к живописи, исходя из оригинального опыта, такого как вид моря, рыбаков, вытягивающих сети на пляже, на фоне величественного отражения солнца в волнах, постоянно меняющихся и захватывающих явлений на бесконечном и ослепительном фоне. света, неопределённой и манящей границы между знакомым и неизвестным. Эти образы очевидны в его ранних работах, но вскоре пленительная и интригующая вселенная эроса увлечет его . [ 8 ]
Еще пляжи или неопределенные места, куда еще не вторглась оргия оглушительных ритмов, болезненное гниение после купания, неуправляемая лавина рекламы. Пространства, где мечты танцуют по траекториям взглядов – непостижимые пути желания – где непредвиденные приключения, сладкие союзы, проникновения, теплые объятия расцветают в мягком слиянии плоти. Джузеппе Маццариоль однажды определил их как «напряженные пейзажи жизни», заявив: «... Ничего иного. Иногда появляется цветок рта, нежный миндаль глаза или секс открывается присутствию. Великое спокойствие поднимается из этих лежачих следов. где белый цвет преобладает и объединяется». Фактически фигуры и пейзажи размываются, когда воображение отправляется на пути, которым суждено затеряться в вихре фантазии, в неисчерпаемой череде встреч и ситуаций. [ 8 ] Однако в случае Франсуа не следует думать о простой сюжетной картине. На самом деле он не тихий художник-натуралист, просто стремящийся воспроизвести то, что видит. Он прекрасно осознает автономность живописи, признавая, что искусство имеет свои законы, конструкции, пути и что таинственны и чудесны связи, связывающие его с миром. Подход Франсуа к по существу метафорическому языку живописи далеко не наивен. Он не только признает ее свободу, но также чувствует возможный износ, постоянный риск афазии, возможно, из-за репрезентативной виртуозности, избыточности, банальной повторяемости или чрезмерной чувствительности. Не случайно именно для того, чтобы избежать таких опасностей, он ограничивает себя, навязывая свои врожденные качества нарочито суровым и трудным маршрутам. [ 8 ] Высокоодаренный живописец, во многом он подходит к образу пластически, как скульптор, тонко нарушая самые основы традиционного построения живописи. Таким образом, светотень почти устраняется в пользу неотвратимости и почти телесности поверхности, а текстура объемов преобразуется в вызывающую сложность четко сформулированных формальных иероглифов. При этом цвет теряет свое обычное свойство проникать, не растекаясь по зонам, а концентрируясь в контрастных и, казалось бы, внешних полосах или аллюзивно сгущаясь по линейным контурам. Таким образом, картина явно живет двойственной природой как физического, так и виртуального пространства. Чтобы стать его частью, реальное должно пройти через фильтр психики, воображения, разума, инстинкта, обретя особую и неповторимую конфигурацию, превращающую явление, вещи, мир в икону. [ 8 ] Конечно, Франсуа не берется за столь сложную задачу, не вооружившись соответствующими инструментами: в его произведениях то здесь, то там всплывают в нетронутом виде воспоминания о силуэтах франкоязычных маремманских ипподромов , изысканное учение Брака , мечтательные фантазии Клее , очень изящные обволакивающие волнистости Модильяни и, может быть, с большей настойчивостью, более мучительные и ядовитые отголоски линеаризма Климта и Шиле. [ 8 ] Однако это не просто изысканный репертуар стилистических сопоставлений, о чем свидетельствует тот факт, что сам способ композиции картины с течением времени претерпел радикальные изменения. Если в ранних его работах образ казался «центрированным», почти господствующим в пространстве, то теперь он словно разбросан по всей поверхности, что, вероятно, означает утрату всякой определенности и обоснованности, свойственных нашей эпохе. Однако, как писал великий Виргилио Гуиди , с картиной Франсуа мы все еще находимся «... в сферах человека». Действительно, существует неудержимое доверие древнего гуманистического происхождения, направляющее и поддерживающее его борьбу против взаимозаменяемости и бесконечной множественности, которые, кажется, характеризуют хаотический мир, в который мы погружены. Для Франсуа каждая картина, каждое произведение должно отличаться своей формой, результатом невоспроизводимой связи, установленной между существованием и целостностью. Только строгость формы может допускать некоторое достоинство — слово, устаревшее в обиходе, — понимаемое также как возможность сравнения и суждения, в постоянном нравственном напряжении к лучшему. [ 8 ]
Сдержанный и строгий в своей грубоватой и гордо нежной манере поведения, Сержио Франсуа, среди сбивчивого шума часто непонятных систем современности, продолжает чувствовать цивилизованную необходимость возвысить свой гимн любви, универсальной энергии, которая объединяет и заставляет существа процветать. . Он убежден, как и Федр из «Пира» Платона, что:[15] [ 8 ]
« … В действительности то, что должно руководить всей жизнью тех, кому суждено жить красиво, — это то, что ни родство, ни почести, ни богатство, ни что-либо другое не может привить нам такую красоту, кроме любви. Что я имею в виду? Я имею в виду стыд за низкие поступки и стремление к благородным делам: без них ни город, ни отдельный человек не могут совершить великих и прекрасных дел». - Отрывок из речи Федра из произведения Пир Платона « » . Стихи 178 [в] и [г].
Выставочная деятельность
[ редактировать ]- 1948 - Венеция, 36-я Коллективная галерея Бевилаква Ла Маса.
- 1949 – Венеция, Национальная выставка академий изящных искусств.
- 1949 - Венеция, 37-я Коллективная галерея Бевилаква Ла Маса.
- 1950 – Рим, Национальная выставка изобразительного искусства.
- 1950 - Венеция, 38-я Коллективная галерея Бевилаква Ла Маса.
- 1950 - Галларате, Национальная премия в области живописи города Галларате.
- 1951 – Неаполь, Национальная выставка академий изящных искусств.
- 1951 - Венеция, выставка премии Бурано.
- 1951 - Суззара, IV премия Суззары.
- 1951 - Венеция, 39-я Коллективная галерея Бевилаква Ла Маса.
- 1951 - Венеция, выставка Дель Дельта.
- 1952 - Венеция, Группа 8 молодых художников
- 1952 – Рим, II Молодёжная культурная олимпиада.
- 1952 - Венеция, 40-й коллектив Бевилаква Ла Маса.
- 1952 – Милан, Выставка поэтической реальности – Галерея Сальветти.
- 1953 - Венеция, выставка премии Бурано.
- 1953 – Милан, Национальная выставка изящных академий.
- 1953 - Венеция, 41-й коллектив Бевилаква Ла Маса.
- 1955 - Чезенатико, IV премия Чезенатико в области живописи.
- 1955 - Венеция, 43-й коллектив Бевилаква Ла Маса
- 1955 - Леньяго, Премия города Леньяго в области живописи.
- 1956 - Венеция, выставка премии Бурано.
- 1956 - Милан, Премия Сан-Феделе в области живописи.
- 1956 - Венеция, 44-й коллектив Бевилаква Ла Маса.
- 1956 - Мирано, Премия города Мирано в области живописи.
- 1957 - Суззара, X премия Суззары
- 1957 - Венеция, 45-я Коллективная галерея Бевилаква Ла Маса.
- 1958 - Гориция, VI Международная выставка изобразительного искусства.
- 1958 - Бергамо, премия Дальмине.
- 1958 - Венеция, 46-я Коллективная галерея Бевилаква Ла Маса.
- 1959 - Понтедера, IX премия Понтедеры - Национальная выставка живописи «Аквариум».
- 1959 - Венеция, 47-я Коллективная галерея Бевилаква Ла Маса.
- 1959 – Венеция, Выставка награжденных художников – Коллективная галерея Б.ЛМ.
- 1959 - Венеция, Персональная выставка в галерее Бевилаква Ла Маса.
- 1960 - Венеция, 48-я Коллективная галерея Бевилаква Ла Маса.
- 1961 - Падуя, XIV художественная биеннале Тривенета.
- 1961 - Коппаро, Премия Коппаро на Межрегиональной художественной выставке.
- 1961 - Венеция, Персональная выставка в галерее Бевилаква ла Маса.
- 1961 - Венеция, Коллектив венецианских художников.
- 1961 - Венеция, 49-я Коллективная галерея Бевилаква Ла Маса.
- 1962 - Венеция, Галерея Il Canale - Выставка молодых венецианских художников.
- 1962 - Ровиго, Межпровинциальная художественная выставка.
- 1962 - Венеция, 50-я Коллективная галерея Бевилаква Ла Маса.
- 1963 — Франкавилла аль Маре, XVII Национальная премия в области живописи «Ф. П. Микетти».
- 1963 - Венеция, Персональная выставка в галерее Бевилаква Ла Маса.
- 1963 - Венеция, 51-я Коллективная галерея Бевилаква Ла Маса.
- 1964 - Венеция, 52-й коллектив Бевилаква Ла Маса
- 1965 - Рим, IX Национальная художественная выставка, проводимая раз в четыре года.
- 1965 - Венеция, VIII премия Местре в области живописи.
- 1965 - Венеция, 53-я Коллективная галерея Бевилаква Ла Маса
- 1966 - Венеция, Выставка венецианских художников.
- 1966 - Венеция, IX премия Местре в области живописи.
- 1966 – Венеция, Коллективная галерея «Контарини».
- 1967 – Падуя, Персональная выставка в галерее «Il Sigillo».
- 1967 - Венеция, X премия Местре в области живописи.
- 1967 - Венеция, Персональная выставка в галерее Бевилаква Ла Маса.
- 1968 – Александрия, Египет, VII Международная биеннале Средиземноморья.
- 1968 - Виченца, Персональная выставка в галерее «Аль Сенаколо».
- 1970 - Венеция, Персональная выставка Фонда «Кверини Стампалия».
- 1970 – Венеция, Галерея Ла Толета «Золотое Маренго».
- 1971 - Бассано, премия в области живописи Бассано дель Граппа
- 1971 - Венеция, Персональная выставка в галерее «Иль Трагетто».
- 1971 – Венеция, Местре, Коллективная галерея «Аквариум».
- 1972 - Венеция, Венецианские художники Посвящение Диего Валери
- 1972 – Венеция, Персональная выставка Местре, галерея «Аквариум».
- 1973 - Венеция, Молодежь 50-х - Художественная галерея С.Видаль
- 1974 – Милан, Национальная выставка изобразительного искусства Кастелло Сфорцеско.
- 1979 - Азоло, премия в области живописи "Карло Далла Зорца".
- 1982 – Венеция, Институт художественных дисциплин Университета.
- 1984 - Венеция, Хроники 1947-1967 годов, Галерея Бевилаква Ла Маса
- 1989 - Венеция, Персональная выставка в галерее Ферри.
- 1998 – Венеция, Персональная выставка в отеле Bel Sito.
- 2000 - Венеция, Персональная выставка в Мультиграфической галерее.
Основные награды и признания
[ редактировать ]- 1950 - Первое место: Премия города Галларата в области живописи.
- 1951 — Первое место: Премия Суззары.
- 1953 — Первое место: Премия Бурано.
- 1956 — Первое место: Премия Бурано.
- 1956 — Третье место: приз в секции живописи 44-го коллектива Fondazione Bevilacqua La Masa.
- 1957 — Первое место: Премия Суззары.
- 1960 - Второе место: приз в секции живописи 48-го коллектива Fondazione Bevilacqua La Masa.
- 1961 - Второе место: приз в секции живописи 49-го коллектива Fondazione Bevilacqua La Masa.
- 1962 — Первое место: премия в секции живописи 50-го коллектива Fondazione Bevilacqua La Masa.
Работает в коллекциях
[ редактировать ]- «Влюбленные», холст, масло, 75 х 100 см, сек. XX, A0355, Fondazione Musei Civici di Venezia - Ка'Пезаро, Международная галерея современного искусства; [ 9 ] [ 10 ]
- «После катастрофы», холст, масло, с. XX, 127 х 151 см, BA0424, Fondazione Musei Civici di Venezia - Ca' Pesaro, Международная галерея современного искусства; [ 11 ]
- «Клоун», холст, масло, 72 х 72 см, сек. XX, BA0377, Fondazione Musei Civici di Venezia - Ca' Pesaro, Международная галерея современного искусства; [ 12 ] [ 13 ]
- «Пейзаж», холст, масло, 74 х 89 см, сек. XX, BA0531, Fondazione Musei Civici di Venezia - Ка'Пезаро, Международная галерея современного искусства; [ 14 ] [ 15 ]
- «Пейзаж Маргеры», холст, масло, 75 х 70 см, сек. XX, BA0156, Fondazione Musei Civici di Venezia - Ка'Пезаро, Международная галерея современного искусства. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Живопись в Венето. Двадцатый век. Словарь художников. Эд. иллюстрировано, под редакцией Н. Стринга, Mondadori Electa, 2010 г. ISBN 9788837070519 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дж. Мариотти, «Момент более счастливый, чем настоящее». Ежегодные коллективные выставки Оперы Бевилаква Ла Маса с 1958 по 1967 год, Университет Ка Фоскари, 2011–2012 гг.
- ^ М. Дивари, Опера Бевилаква Ла Маса в Венеции: восстановление выставочной деятельности после Второй мировой войны (1947–1955) , Университет Ка Фоскари, 2012–2013 гг.
- ^ Jump up to: а б с Живопись в Венето. Двадцатый век. Словарь художников . Эд. иллюстрировано, под редакцией Н. Стринга, Mondadori Electa, 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ERPAC — Региональный орган ПА по культурному наследию региона Фриули-Венеция-Джулия» .
- ^ Хроника 1947–1967, Галерея «Opera Bevilacqua La Masa», Венеция, 1984, стр. 124–125 илл.
- ^ «Францо Серджио - Некрологи IlGazzettino» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Введение Дино Марангона, «Мультиграфическая галерея Серджио Францоя» , Каталог персональной выставки (Мультиграфическая галерея Венеции), Nuova Tipografia snc, 2000 г.
- ^ «Аманти – ОКНО» . Archivio RAAM (на итальянском языке) . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Франсуа Серджио - Две фигуры, влюбленные» . arte.cini.it. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «После катастрофы – ОКНО» . Архив ОЗУ . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Иль клоун – РААМ» . Архив РААМ . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ "Франсо Сержио - Мужская фигура, Клоун" . arte.cini.it. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Пейзаж – РААМ» . Архив RAAM (на итальянском языке) . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ "Франсуа Серджио - Абстрактная композиция, Пейзаж" . arte.cini.it. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Пейзаж Маргеры – РААМ» . Архив РААМ . Проверено 19 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Серджио Франсуа Galleria Multigraphic , Введение Д. Марангона, Каталог персональной выставки (Galleria Multigraphic Venice), Nuova Tipografia snc, 2000;
- Джулио Мариотти, « Момент более счастливый, чем настоящее». Ежегодные коллективные выставки Оперы Бевилаква Ла Маса с 1958 по 1967 год, Университет Ка Фоскари, 2011–2012 годы, стр. 49, 50, 59, 75, 76, 88, 92. , 116, 120, 131, 134, 171, 194-197, 234;
- Маргарита Дивари, Опера Бевилаква Ла Маса в Венеции: восстановление выставочной деятельности после Второй мировой войны (1947–1955) , Университет Ка Фоскари, 2012–2013, стр. 96, 102, 112, 125, 127, 140;
- Франсой, каталог выставки (Местре, Galleria Acquario), Местре, 1972;
- Г. Нонвейлер, Коллективные выставки. Очерк истории изобразительного искусства Венеции шестидесятых годов. Заметки о семидесятых годах в Emblemi d'Arte. От Боччони до Танкреди. Сто лет Фонду Бевилаква Ла Маса 1899–1999 гг.;
- 46-я коллективная выставка Opera Bevilacqua La Masa , каталог выставки (Венеция, Galleria Bevilacqua La Masa), Stamperia di Venezia, Венеция 1958;
- 47-я коллективная выставка Opera Bevilacqua La Masa , каталог выставки (Венеция, Galleria Bevilacqua La Masa), Stamperia di Venezia, Венеция 1959;
- Выставка награжденных художников с 1952 по 1959 год , каталог выставки (Венеция, Galleria Bevilacqua La Masa), Типография Венеции, Венеция 1959;
- 48-я коллективная выставка Оперы Бевилаква Ла Маса , каталог выставки (Венеция, Galleria Bevilacqua La Masa), Типография Венеции, Венеция 1960;
- Архив Института Бевилаква Ла Маса, серия коллективных ежегодных выставок, конверт 91, 1984 г.;
- Принятые в коллектив Bevilacqua La Masa. Традиционная рождественская выставка в «Il Gazzettino», 14 декабря 1961 года;
- Принятые в коллектив Bevilacqua La Masa. Традиционная рождественская выставка в «Il Gazzettino», 14 декабря 1961 года;
- Инаугурация коллектива Bevilacqua La Masa в газете "Il Gazzettino" 22 декабря 1961 года;
- 49-я коллективная выставка Opera Bevilacqua La Masa , каталог выставки (Венеция, Galleria Bevilacqua La Masa), Stamperia di Venezia, Венеция 1961;
- Пятая коллективная выставка Бевилаква Ла Маса в «Il Gazzettino», 22 декабря 1962 года;
- 50-я коллективная выставка Opera Bevilacqua La Masa , каталог выставки (Венеция, Galleria Bevilacqua La Masa), Stamperia di Venezia, Венеция 1962;
- 51-я Коллективная выставка Оперы Бевилаква Ла Маса , каталог выставки (Венеция, Галерея Бевилаква Ла Маса), Типография Венеции, Венеция 1963;
- П. Гарбица, 50-й коллектив Бевилаква Ла Маса , в «Иль Венето», 24 января 1963 г.;
- Инаугурация коллектива Bevilacqua La Masa в газете "Il Gazzettino" 22 декабря 1964 года;
- 52-я Коллективная выставка Оперы Бевилаква Ла Маса , каталог выставки (Венеция, Galleria Bevilacqua La Masa), Типография Венеции, Венеция 1964;
- Коллективная выставка исключенных художников в «Канале» в «Il Gazzettino», 22 декабря 1965 г.;
- 54-й коллективный обзор открылся в Бевилаква , в "Il Gazzettino", 22 июля 1966 года;
- 54-я коллективная выставка Opera Bevilacqua La Masa , каталог выставки (Венеция, Galleria Bevilacqua La Masa), Stamperia di Venezia, Венеция 1966;
- Групповая выставка откроется в Bevilacqua La Masa , в Il Gazzettino, 22 декабря 1967 года;
- 55-я коллективная выставка Opera Bevilacqua La Masa , каталог выставки (Венеция, Galleria Bevilacqua La Masa), Stamperia di Venezia, Венеция 1967;
- Кронака 1947–1967 , каталог выставки (Венеция, Galleria Bevilacqua La Masa), Tipografia Commerciale Venezia, Венеция, 1984;
- Открытие коллектива Бевилаква Ла Маса в "Il Gazzettino" 24 декабря 1953 года;
- Картина с выставки в Бевилакуа-ла-Маса в «Il Gazzettino», 16 ноября 1949 года;
- 39-я коллективная выставка оперы Бевилаква ла Маса , каталог выставки (Венеция, Зал оперы Бевилаква ла Маса на Вознесении, 5 апреля — 15 мая 1952 г.) Муниципалитет Венеции, 1952 г.;
- 40-я коллективная выставка Оперы Бевилаква ла Маса, каталог выставки (Венеция, Зал Оперы Бевилаква ла Маса алл'Асенсионе, 23 декабря 1952 г. - 31 января 1953 г.) Муниципалитет Венеции, 1952 г.;
- 41-я коллективная выставка Оперы Бевилаква ла Маса, каталог выставки (Венеция, Зал Оперы Бевилаква ла Маса алл'Асенсионе, 23 декабря 1953 г. - 31 января 1954 г.) Муниципалитет Венеции, 1953 г.;
- 43-я коллективная выставка Оперы Бевилаква Ла Маса, каталог выставки (Венеция, Sale dell'Opera Bevilacqua La Masa all'Ascensione, 23 декабря 1955 г. - 30 января 1956 г.), Венеция, 1955 г.;
- XXXVI Коллективная выставка Opera Bevilacqua La Masa , каталог выставки (Венеция, Sale dell'Opera Bevilacqua la Masa all'Ascensione, 8 декабря 1948 г. - 9 января 1949 г.) Муниципалитет Венеции, 1948 г.;
- XXXVII Коллективная выставка Opera Bevilacqua La Masa , каталог выставки (Венеция, Sale dell'Opera Bevilacqua la Masa all'Ascensione, 15 ноября - 15 декабря 1949 г.) Муниципалитет Венеции, 1949 г.;
- XXXVIII Коллективная выставка оперы Бевилаква Ла Маса , каталог выставки (Венеция, Зал Наполеоника, 28 октября — 30 ноября 1950 г.) Муниципалитет Венеции, 1950 г.;
- Премия Бурано 1951 г., зал 5, № 83; Премия Бурано 1956 г., сп. и болен. зп; Тривенето, 1961 год; Премия Микетты 1963 года; Четырехлетие 1965–1966 годов, стр. 118; Александрийская биеннале 1968 года;
- Сан-Франциско, фонд Кверини Стампалия, Венеция, 1970 г.;
- Хроника 1947–1967, Галерея «Opera Bevilacqua La Masa», Венеция, 1984, стр. 124–125 илл.;
- F. Под редакцией Г. Маццариоля, брошюра выставки, Galleria Il Traghetto, Венеция, 1989.
См. также
[ редактировать ]- Академия изящных искусств Венеции
- Фонд Керини Стампалия
- Международная галерея современного искусства, Ка Пезаро
- Экспрессионизм (художественное направление)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Счастливый момент в настоящем» Ежегодные коллективные выставки Фонда Бевилаква Ла Маса с 1958 по 1967 год на сайте dspace.unive.it.
- Фонд Бевилаква Ла Маса в Венеции: Возобновление выставочной деятельности в послевоенный период (1947-1955) на dspace.unive.it
- Серджио Франзои на archivevioraam.org
- Серджио Франсой о Фонде Джорджио Чини
- Работы Серджио Франца в Фонде Джорджо Чини
- 1947–1973: От послевоенного периода до нового положения об архиве плакатов Фонда Бевилаква Ла Маса.
- 1974–1994: от утверждения нового устава до последующих кризисов в архиве плакатов Фонда Бевилаква Ла Маса.
- Опись архива Бевилаква -ла-Маса
- Каталоги ежегодных коллективных выставок в архиве Бевилаква-ла-Маса
- Каталоги персональных, периодических коллективных, исторических и антологических выставок в архиве Бевилаква Ла Маса.