Jump to content

Бельведер Торс

Бельведерский торс
Микеланджело «Страшный суд» . Святой Варфоломей изображен держащим нож своего мученичества и содранную кожу. Торс фигуры сильно перекликается с торсом Бельведера. Предполагается, что моделью является Пьетро Аретино .

Бельведерский торс обнаженного мужчины высотой 1,59 метра (5,2 фута) представляет собой фрагментарную мраморную статую , которая, как известно, находилась в Риме с 1430-х годов и подписана на видном месте на передней части постамента «Аполлонием, сыном Нестора, афинянином». , не упоминаемый в древней литературе. Сейчас он находится в Музее Пио-Клементино (инв. 1192) Музеев Ватикана . [ 1 ]

Когда-то считалось, что это оригинал I века до нашей эры. [ 2 ] Сейчас считается, что статуя представляет собой копию более старой статуи I века до нашей эры или нашей эры, вероятно, датируемой началом II века до нашей эры.

Описание

[ редактировать ]

Мускулистая мужская фигура изображена сидящей на шкуре животного, и ее точная идентификация остается предметом споров. Хотя традиционно его идентифицируют как Геракла, сидящего на шкуре Немейского льва , недавние исследования [ нужна ссылка ] идентифицировали кожу как шкуру пантеры, что послужило поводом для других идентификаций (возможно, включая Полифема и Марсия ). [ 3 ] Согласно веб-сайту Музея Ватикана, «наиболее популярная гипотеза отождествляет его с Аяксом , сыном Теламона , который размышлял о своем самоубийстве». [ 4 ]

История после повторного открытия

[ редактировать ]

Статуя задокументирована в коллекции кардинала Просперо Колонны в палаццо его семьи в Монте-Кавалло в Риме с 1433 года. [ 5 ] не потому, что оно вызывало восхищение, а потому, что антикварный эпиграф Сириако д'Анкона (или кто-то из его ближайшего окружения) обратил внимание на эту надпись. [ 6 ] Около 1500 года он находился во владении скульптора Андреа Бреньо . [ нужна ссылка ] Он все еще находился в Палаццо Колонна во время разграбления Рима в 1527 году , когда ему были причинены некоторые повреждения. [ 7 ] Между 1530 и 1536 годами скульптуру приобрел папа. [ 5 ] Как она попала в коллекции Ватикана, неизвестно, но к середине 16 века она была установлена ​​в Кортиле дель Бельведер , где присоединилась к Аполлону Бельведерскому и другим знаменитым римским скульптурам. « От раскопок «Лаокоона» до канонизации Бельведера прошло два месяца , — заметил Леонард Баркан, — « Торсу » потребовалось сто лет». [ 8 ]

Искаженная поза и мускулатура туловища оказали большое влияние на художников эпохи Возрождения , маньеризма и барокко , включая Микеланджело и Рафаэля , и послужили катализатором классического возрождения . Восхищение Микеланджело Торсом было широко известно еще при его жизни. [ 9 ] до такой степени, что Торс получил прозвище « Школа Микеланджело». [ 10 ] Легенда гласит, что папа Юлий II попросил Микеланджело дополнить фрагмент статуи руками, ногами и лицом. Он почтительно отказался, заявив, что оно слишком красиво, чтобы его можно было изменить, и вместо этого использовал его в качестве вдохновения для нескольких фигур на потолке Сикстинской капеллы , включая Сивилл и Пророков вдоль границ, а также воскресшего Христа и Святого Варфоломея. в «Страшном суде» . [ 11 ] Ранние рисунки Торса были сделаны Амико Аспертини , ок. 1500–1503, Мартин ван Хемскерк , ок. 1532–1536, Хендрик Гольциус , ок. 1590; Бельведерский торс вошел в визуальный репертуар ценителей и художников, не имеющих возможности поехать в Рим, благодаря гравюре Джованни Антонио да Брешиа , ок. 1515. [ 12 ] Бельведерский торс остается одной из немногих древних скульптур, которыми восхищались в 17 и 18 веках, чья репутация не пострадала и в наше время. [ 13 ]

Несколько небольших бронзовых редукций были сделаны в 16 веке. [ 14 ] часто восстанавливая его в виде сидящего Геркулеса. [ 15 ]

Бельведерский торс посетил Британский музей на выставке 2015 года, посвященной человеческому телу в древнегреческом искусстве. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Бельведер Торс» . britannica.com/ . Британская энциклопедия . Проверено 1 декабря 2020 г.
  2. ^ Винкельман датировал его примерно 200 г. до н. э., это греческое произведение, которое было импортировано в Рим ( Geschichte 1764: 368ff).
  3. ^ Винценц Бринкманн : «Назад к классической музыке». В: «Назад к классике. Новый взгляд на Древнюю Грецию». Хирмер, Мюнхен, 2013 г., стр. 55–57.
  4. ^ «Бельведерский торс» . www.museivaticani.va .
  5. ^ Перейти обратно: а б Реголи, Джигетта Далли; Джозеффи, Десио; Меллини, Джан Лоренцо; Сальвини, Роберто (1968). Музеи Ватикана: Рим . Италия: Ватикан.
  6. ^ Отмечено в книге Фрэнсиса Хаскелла и Николаса Пенни, «Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры», 1400–1900 , 1981:311.
  7. Самые ранние датированные эскизы показывают неповрежденную правую ногу до колена. Гравюра Джованни Антонио да Брешиа , ок. 1515 год, благодаря которому он стал широко известен, показал его с готовыми ногами, воображаемую реставрацию, согласно Леонарду Баркану, « Раскапывая прошлое: археология и эстетика в создании культуры эпохи Возрождения» (Yale University Press, 1999), стр. 193ff.
  8. ^ О карьере эпохи Возрождения см. Barkan 1999:190ff.
  9. ^ Улиссе Альдрованди опубликовал восхищение Микеланджело Торсом в «Delle статуя антика...» в Лучио Мауро, Le Antichità della città di Roma , Венеция, 1556 (Haskell and Penny 1981:312).
  10. ^ Эдвард Райт, Некоторые наблюдения, сделанные во время путешествия по Франции, Италии и т. д. Лондон, 1730 г., отмечено в Haskell and Penny 1981: 313, примечание 25.
  11. ^ Реголи, Джигетта Далли; Джозеффи, Десио; Меллини, Джан Лоренцо; Сальвини, Роберто (1968). Музеи Ватикана: Рим . Италия: Newsweek. п. 25 .
  12. ^ Все иллюстрировано Леонардом Барканом, «Раскапывая прошлое: археология и эстетика в создании культуры эпохи Возрождения» (Yale University Press, 1999), илл. 3.79–85.
  13. ^ Отмечено А. Д. Поттсом, «Греческая скульптура и римские копии I: Антон Рафаэль Менгс и восемнадцатый век», Журнал Институтов Варбурга и Курто 43 (1980: 150–173), стр. 150
  14. ^ Арвид Андрен , «Бельведерский торс», Opuscula Archaeologica , 7 (Лунд, 1952)
  15. ^ Например, бронзовая статуэтка, ранее находившаяся в коллекции фон Паннвица, созданная последовательницей Л'Антико (Диана М. Буитрон, «Александр Нелидов: бронза эпохи Возрождения?» The Art Bulletin 55.3 (сентябрь 1973: 393–400) стр.398).
  16. ^ «Британский музей одолжил торс Бельведера у Ватикана для выставки тела» . Хранитель . 8 января 2015 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70e1301a544a9ba65e0635c2a88025de__1713446460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/de/70e1301a544a9ba65e0635c2a88025de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belvedere Torso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)