Бельведер Торс

Бельведерский торс обнаженного мужчины высотой 1,59 метра (5,2 фута) представляет собой фрагментарную мраморную статую , которая, как известно, находилась в Риме с 1430-х годов и подписана на видном месте на передней части постамента «Аполлонием, сыном Нестора, афинянином». , не упоминаемый в древней литературе. Сейчас он находится в Музее Пио-Клементино (инв. 1192) Музеев Ватикана . [ 1 ]
Когда-то считалось, что это оригинал I века до нашей эры. [ 2 ] Сейчас считается, что статуя представляет собой копию более старой статуи I века до нашей эры или нашей эры, вероятно, датируемой началом II века до нашей эры.
Описание
[ редактировать ]Мускулистая мужская фигура изображена сидящей на шкуре животного, и ее точная идентификация остается предметом споров. Хотя традиционно его идентифицируют как Геракла, сидящего на шкуре Немейского льва , недавние исследования [ нужна ссылка ] идентифицировали кожу как шкуру пантеры, что послужило поводом для других идентификаций (возможно, включая Полифема и Марсия ). [ 3 ] Согласно веб-сайту Музея Ватикана, «наиболее популярная гипотеза отождествляет его с Аяксом , сыном Теламона , который размышлял о своем самоубийстве». [ 4 ]
История после повторного открытия
[ редактировать ]Статуя задокументирована в коллекции кардинала Просперо Колонны в палаццо его семьи в Монте-Кавалло в Риме с 1433 года. [ 5 ] не потому, что оно вызывало восхищение, а потому, что антикварный эпиграф Сириако д'Анкона (или кто-то из его ближайшего окружения) обратил внимание на эту надпись. [ 6 ] Около 1500 года он находился во владении скульптора Андреа Бреньо . [ нужна ссылка ] Он все еще находился в Палаццо Колонна во время разграбления Рима в 1527 году , когда ему были причинены некоторые повреждения. [ 7 ] Между 1530 и 1536 годами скульптуру приобрел папа. [ 5 ] Как она попала в коллекции Ватикана, неизвестно, но к середине 16 века она была установлена в Кортиле дель Бельведер , где присоединилась к Аполлону Бельведерскому и другим знаменитым римским скульптурам. « От раскопок «Лаокоона» до канонизации Бельведера прошло два месяца , — заметил Леонард Баркан, — « Торсу » потребовалось сто лет». [ 8 ]
Искаженная поза и мускулатура туловища оказали большое влияние на художников эпохи Возрождения , маньеризма и барокко , включая Микеланджело и Рафаэля , и послужили катализатором классического возрождения . Восхищение Микеланджело Торсом было широко известно еще при его жизни. [ 9 ] до такой степени, что Торс получил прозвище « Школа Микеланджело». [ 10 ] Легенда гласит, что папа Юлий II попросил Микеланджело дополнить фрагмент статуи руками, ногами и лицом. Он почтительно отказался, заявив, что оно слишком красиво, чтобы его можно было изменить, и вместо этого использовал его в качестве вдохновения для нескольких фигур на потолке Сикстинской капеллы , включая Сивилл и Пророков вдоль границ, а также воскресшего Христа и Святого Варфоломея. в «Страшном суде» . [ 11 ] Ранние рисунки Торса были сделаны Амико Аспертини , ок. 1500–1503, Мартин ван Хемскерк , ок. 1532–1536, Хендрик Гольциус , ок. 1590; Бельведерский торс вошел в визуальный репертуар ценителей и художников, не имеющих возможности поехать в Рим, благодаря гравюре Джованни Антонио да Брешиа , ок. 1515. [ 12 ] Бельведерский торс остается одной из немногих древних скульптур, которыми восхищались в 17 и 18 веках, чья репутация не пострадала и в наше время. [ 13 ]
Несколько небольших бронзовых редукций были сделаны в 16 веке. [ 14 ] часто восстанавливая его в виде сидящего Геркулеса. [ 15 ]
Бельведерский торс посетил Британский музей на выставке 2015 года, посвященной человеческому телу в древнегреческом искусстве. [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Греческая надпись на постаменте
-
Вид спереди: постамент, темный
-
Бельведер Торс, вид спереди
-
Бельведерский торс, вид в три четверти.
-
Бельведер Торс, вид слева
-
Бельведер Торс, вид сзади, освещенный солнцем
-
Бельведер Торс, вид справа
-
Бельведер Деталь туловища, живот
-
Бельведерский торс (справа на переднем плане) в каприччио Джованни Паоло Панини .
-
Рисунок по мотивам Бельведерского торса Питера Пауля Рубенса , Рубенсейс (RHS109).
-
Этюд по торсу Бельведера работы Питера Пауля Рубенса, Метрополитен-музей .
-
Отпечаток торса Бельведера; Доменико Де Росси, Коллекция древних и современных скульпторов . 1704. Гравюра. Табличка IX. 28х29см.
-
Микеланджело показывают торс Бельведера , Жан-Леон Жером , 1849 год. Художественный музей Дахеша .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бельведер Торс» . britannica.com/ . Британская энциклопедия . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Винкельман датировал его примерно 200 г. до н. э., это греческое произведение, которое было импортировано в Рим ( Geschichte 1764: 368ff).
- ^ Винценц Бринкманн : «Назад к классической музыке». В: «Назад к классике. Новый взгляд на Древнюю Грецию». Хирмер, Мюнхен, 2013 г., стр. 55–57.
- ^ «Бельведерский торс» . www.museivaticani.va .
- ^ Перейти обратно: а б Реголи, Джигетта Далли; Джозеффи, Десио; Меллини, Джан Лоренцо; Сальвини, Роберто (1968). Музеи Ватикана: Рим . Италия: Ватикан.
- ^ Отмечено в книге Фрэнсиса Хаскелла и Николаса Пенни, «Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры», 1400–1900 , 1981:311.
- ↑ Самые ранние датированные эскизы показывают неповрежденную правую ногу до колена. Гравюра Джованни Антонио да Брешиа , ок. 1515 год, благодаря которому он стал широко известен, показал его с готовыми ногами, воображаемую реставрацию, согласно Леонарду Баркану, « Раскапывая прошлое: археология и эстетика в создании культуры эпохи Возрождения» (Yale University Press, 1999), стр. 193ff.
- ^ О карьере эпохи Возрождения см. Barkan 1999:190ff.
- ^ Улиссе Альдрованди опубликовал восхищение Микеланджело Торсом в «Delle статуя антика...» в Лучио Мауро, Le Antichità della città di Roma , Венеция, 1556 (Haskell and Penny 1981:312).
- ^ Эдвард Райт, Некоторые наблюдения, сделанные во время путешествия по Франции, Италии и т. д. Лондон, 1730 г., отмечено в Haskell and Penny 1981: 313, примечание 25.
- ^ Реголи, Джигетта Далли; Джозеффи, Десио; Меллини, Джан Лоренцо; Сальвини, Роберто (1968). Музеи Ватикана: Рим . Италия: Newsweek. п. 25 .
- ^ Все иллюстрировано Леонардом Барканом, «Раскапывая прошлое: археология и эстетика в создании культуры эпохи Возрождения» (Yale University Press, 1999), илл. 3.79–85.
- ^ Отмечено А. Д. Поттсом, «Греческая скульптура и римские копии I: Антон Рафаэль Менгс и восемнадцатый век», Журнал Институтов Варбурга и Курто 43 (1980: 150–173), стр. 150
- ^ Арвид Андрен , «Бельведерский торс», Opuscula Archaeologica , 7 (Лунд, 1952)
- ^ Например, бронзовая статуэтка, ранее находившаяся в коллекции фон Паннвица, созданная последовательницей Л'Антико (Диана М. Буитрон, «Александр Нелидов: бронза эпохи Возрождения?» The Art Bulletin 55.3 (сентябрь 1973: 393–400) стр.398).
- ^ «Британский музей одолжил торс Бельведера у Ватикана для выставки тела» . Хранитель . 8 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бельведерским торсом, на Викискладе?
- Бельведерский торс на сайте музеев Ватикана.
- Запись в Перепись античных произведений искусства и архитектуры, известных в эпоху Возрождения.