Вечеринка Бейкера-Фанчера

Партия Бейкера-Фанчера (также называемая партией Фэнчера-Бейкера , партией Фанчера или компанией Бейкера ) — группа американских западных эмигрантов из округов Мэрион , Кроуфорд , Кэрролл и Джонсон в Арканзасе , которые покинули округ Кэрролл в апреле 1857 года и « подверглись нападению мормонов недалеко от края Большого Бассейна и примерно в пятидесяти милях от Сидар-Сити , на территории Юты. , и что все эмигранты, за исключением 17 детей, были тут же вырезаны и убиты». [ 1 ] в резне в Маунтин-Медоуз . По оценкам источников, от 120 до 140 мужчин, женщин и детей были убиты 11 сентября 1857 года в Маунтин-Медоуз , остановке для отдыха на Старой Испанской тропе , на территории Юты. Некоторых детей в возрасте до шести лет взяли на воспитание мормонские семьи в Южной Юте, предположительно потому, что они были сочтены слишком маленькими, чтобы рассказывать другим о резне. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
Партия Бейкера-Фэнчера состояла из нескольких более мелких партий, которые выступили отдельно от Озарков на северо-западе Арканзаса , а затем объединились по пути. Многие из семей в группе были зажиточными фермерами и скотоводами, имевшими достаточные финансовые ресурсы, чтобы отправиться в путешествие на запад. У некоторых групп были родственники и друзья в Калифорнии, ожидающие их прибытия, а также многие родственники, оставшиеся в Арканзасе. Среди групп были поезд Бейкера, возглавляемый капитаном Джоном Твитти Бейкером из округа Кэрролл , и поезд Фэнчера, возглавляемый опытным экспедиционером Александром Фэнчером, [ 3 ] который уехал из округа Бентон . Другие группы включали поезд Huff, который также отправлялся из Бентона, поезда Mitchell, Dunlapp и Prewitt, которые отправлялись из округа Мэрион , а также поезда Poteet-Tackitt-Jones, Cameron и Miller, которые отправлялись из округа Джонсон . Плезант Тэкитт из поезда Потит-Тэкитт-Джонс был методистским священником, который руководил остальными в поклонении и молитвенных службах во время их путешествия. [ нужна ссылка ] Когда группы покинули Арканзас в апреле 1857 года, общая численность компании насчитывала более 200 человек. [ 4 ] Однако во время путешествия одни группы отделились, а другие присоединились. Некоторые из поездов, присоединившихся к компании, могли быть из других штатов, например, из Миссури . [ 5 ]
Отряд был хорошо оснащен повозками, дорожными экипажами, большим стадом крупного рогатого скота численностью около 1000 голов, волами, а также многочисленными лошадьми. Они присоединились к экспедиции по разным причинам; кто-то поселится на постоянное жительство в Калифорнии, кто-то перегонит скот на запад с целью получения прибыли, а кто-то отправится на поиски калифорнийского золота. Как и другие группы эмигрантов, направлявшиеся в Калифорнию, они взяли с собой деньги и планировали пополнить запасы в Солт-Лейк-Сити на оставшуюся часть поездки. [ 6 ] Фактическая дата прибытия в Солт-Лейк-Сити неизвестна, но историк Хуанита Брукс относит прибытие к 3 или 4 августа 1857 года на основании отчетов в « Журнале истории Церкви СПД» . [ 7 ] Арканзасцы прибыли в Юту с более чем 800 головами крупного рогатого скота , и, когда они достигли района Соленого озера, основного пункта пополнения запасов для сухопутных эмигрантов, у них не было запасов.
Эмигранты, связанные с партией Бейкера-Фанчера
[ редактировать ]Семьи уезжают, не доехав до территории Юты.
[ редактировать ]Пока разные группы повозок путешествовали по равнинам, некоторые из тех, кто остался на обочине, в конечном итоге благополучно отправились в другие пункты назначения. Если бы жители Миссури когда-либо были попутчиками в этих поездах, [ 8 ] [ 9 ] Известно, что никто из них не разделил судьбу этих арканзанцев. Ниже приводится список тех, кто, как известно, отделился до прибытия на территорию Юты:
- Смит
- Мортон
- Хадсон
- Бэшам
- Хейдон
- Рид
- Стивенсон
- Гамильтон
- Фермер
- Кости и/или кости
- Потит - двоюродные братья семьи Тэкитт (уехали в Техас за день до резни)
(Считается, что различные другие поезда из Арканзаса были связаны с группой Фанчера-Бейкера во время их путешествия на запад, но они не погибли вместе с ними, включая Крукед-Крик, Кэмпбелл, Паркер и [Джона С.] Бейкера - как отдельные от [Джона Твитти] Бейкера – поезда.)

Семьи уезжают с территории Юты
[ редактировать ]Ниже приводится список тех, кто, как полагают, отделился от партии Фэнчера-Бейкера, когда она проходила через территорию Юты:
- Итон, Уильям М.
- Эдвардс, Сайлас
- Раш, Милум Л., 28 лет
- Столлкап, Чарльз, 25 лет
- Семья Джона Р. Пейджа
Члены обоза, находившиеся в Маунтин-Медоуз.
[ редактировать ]В следующей таблице содержится список тех, кто, предположительно, был убит во время резни, а также выживших (выделены жирным шрифтом ). В таблице также указано, был ли этот человек указан на памятнике 1955 года в Харрисоне, штат Арканзас , или на памятнике 1990 года в Маунтин-Медоуз .
Члены обоза, находившиеся в Маунтин-Медоуз. |
---|
Осада и резня
[ редактировать ]Ранним утром в понедельник, 7 сентября, [ 10 ] группа Бейкера-Фэнчера подверглась нападению в их лагере Маунтин-Медоуз со стороны более 200 бойцов - мормонских ополченцев, замаскированных под коренных американцев, и, по некоторым данным, включая Пайутес , [ 11 ] но это было опровергнуто некоторыми из выживших.
Нападавшие расположились в небольшом овраге к юго-востоку от лагеря эмигрантов. [ 12 ] Когда нападавшие открыли огонь по лагерю, отряд Бейкера-Фанчера защищался, окружив и опустив свои фургоны, а также выкопав неглубокие траншеи и забросав грязь как снизу, так и в фургоны. Семь эмигрантов были убиты во время первого нападения и похоронены где-то в окружении фургонов; еще шестнадцать были ранены. Атака продолжалась пять дней, в течение которых у осажденных семей практически не было доступа к пресной воде, а их боеприпасы были исчерпаны. [ 13 ]
В пятницу, 11 сентября 1857 года, два мормонских ополченца подошли к партийным фургонам Бейкера-Фанчера с белым флагом, и вскоре за ними последовал индийский агент и офицер милиции Джон Д. Ли . Ли сказал утомленным боями эмигрантам, что он заключил перемирие с пайутами, согласно которому их можно будет безопасно провести 36 миль обратно в Сидар-Сити под защитой мормонов в обмен на передачу всего их скота и припасов коренным американцам. [ 14 ] Приняв это, эмигранты были выведены из своего укрепления. Когда был дан сигнал, мормонские ополченцы повернулись и убили мужчин из партии Бейкера-Фанчера, стоявших рядом с ними. Согласно источникам мормонов, ополченцы позволили группе индейцев пайуте казнить женщин и детей. Некоторые дети были убиты, находясь на руках у матерей, или после того, как их раздавили прикладами винтовок или каблуками ботинок. Тела погибших были собраны и разграблены в поисках ценностей, а затем оставлены в неглубоких могилах или на открытой местности. Члены мормонской милиции поклялись хранить тайну. План был установлен, чтобы обвинить в резне индейцев. Милиция не убила 17 маленьких детей, которых сочли слишком маленькими, чтобы рассказать эту историю. Этих детей взяли на воспитание местные мормонские семьи. Позже дети были возвращены армией США и возвращены родственникам, и существует легенда, что одна девочка не была возвращена и дожила свою жизнь среди мормонов. [ 15 ]

Леонард Дж. Аррингтон сообщает, что Бригам Янг принял всадника в своем офисе в тот же день, когда произошла резня. В этом письме Янга спрашивали, что делать с партией Бейкера-Фанчера. Когда он узнал, что задумали члены Церкви СПД в Пароване и Сидар-Сити, он отправил обратно письмо с просьбой разрешить группе Бейкера-Фэнчера беспрепятственно пройти через территорию. [ 16 ] [ 17 ] Письмо Янга предположительно пришло на два дня позже, 13 сентября 1857 года. Однако Джон Кракауэр утверждает, что Бригам Янг и другие официальные лица территории Юты заранее поощряли резню, а впоследствии пытались отрицать свою роль. [ 18 ]
Сообщается, что часть имущества погибших была захвачена коренными американцами, а большое количество скота и личного имущества было захвачено мормонами в Южной Юте. Джон Д. Ли взял на себя ответственность за скот и другое имущество, собранное в мормонском поселении в Пинто. Некоторую часть скота вывезли в Солт-Лейк-Сити и обменяли на ботинки. Сообщается, что некоторые из них остались в руках Джона Д. Ли. Оставшееся личное имущество партии Бейкера-Фанчера было доставлено в дом десятины в Сидар-Сити и продано с аукциона местным мормонам. [ 19 ] Бригам Янг, потрясенный произошедшим, сначала приказал провести расследование резни, но, в конце концов, следует признать, что его собственное нежелание работать с федеральными властями прямо и косвенно способствовало ошибке правосудия и было частью причина, по которой были необходимы два испытания. [ 16 ]
Семейные легенды
[ редактировать ]Несколько историй и легенд перешли от выживших детей, самому старшему из которых во время резни было всего 6 лет, сегодняшним потомкам; некоторые из этих историй рассказывают немного другую историю резни.
В 2007 году семьи/потомки выживших детей собрались в Юте на 150-летие резни. Семейные истории были сравнены и оказались очень похожими. Все семьи согласны с рассказанными историями о мормонах, одетых как туземцы, и о том, что ни один из коренных жителей не участвовал в резне в обозе. Семейные истории рассказывают о том, как их схватили «индейцы, которые смыли кожу и побелели».
Выжившие дети
[ редактировать ]
Семнадцать маленьких детей, всем младше семи лет, пережили резню в Маунтин-Мидоуз. Через два года после резни сироты были возвращены в свои семьи. Ниже приводится список выживших детей:
- Бейкер, Мэри Элизабет, 5 лет
- Бейкер, Сара Фрэнсис, 3 года
- Бейкер, Уильям Твитти, 9 месяцев
- Данлэп, Джорджия Энн, 18 месяцев
- Данлэп, Луиза, 4 года
- Данлэп, Пруденс Анджелина, 5 лет
- Данлэп, Ребекка Дж., 6 лет
- Данлэп, Сара Э., 1
- Фэнчер, Кристофер «Кит» Карсон, 5 лет
- Фэнчер, Трифения Д., 22 месяца
- Хафф, Нэнси Сафрона, 4 года (Хафф активно фигурирует в документальном фильме « Погребая прошлое: наследие резни на горных лугах »)
- Джонс, Феликс Марион, 18 месяцев
- Миллер, Джон Кальвин, 6 лет
- Миллер, Джозеф, 1
- Миллер, Мэри, 4 года
- Тэкитт, Эмберсон Милум, 4 года (вернулись в семью своей матери, Миллеров)
- Тэкитт, Уильям Генри, 19 месяцев (вернулись в семью матери, Миллеров)
Последствия
[ редактировать ]После резни виновные поклялись друг другу хранить тайну, а убитые члены обоза были спешно похоронены; однако стихия и падальщики быстро обнаружили их трупы. Через два года после резни офицер армии США Джеймс Генри Карлтон был отправлен расследовать это убийство. Он был убежден, что мормоны были главными виновниками. Некоторые из этих детей, которые видели, как убивали их семьи, вспоминали, что видели среди нападавших белых мужчин, одетых как индейцы. Карлтон осмотрел место резни и пришел к выводу, что пайуты сыграли минимальную роль и что нападение было спланировано и осуществлено мормонами. Были найдены и захоронены останки около тридцати четырех человек. Затем войска построили пирамиду из камней над могилами и сделали большой крест из местных кедров, на поперечной балке которого была гравировка: «Мне отмщение, говорит Господь: Я отдам». Этот крест был помещен на вершину пирамиды из камней, а сбоку была прислонена большая гранитная плита с гравировкой:
Здесь в начале сентября 1857 года были хладнокровно убиты 120 мужчин, женщин и детей. Они были выходцами из Арканзаса. [ 21 ]
Некоторые утверждают, что в 1861 году Янг привел свиту в Маунтин-Медоуз и приказал разрушить пирамиду из камней и крест, восклицая при этом: «Я отомстил, и я взял немного». [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Старые мормонские статьи дяди Дейла: Разное. Южные штаты, 1845–1919 гг.
- ^ Бэгли 2002 , с. 209
- ^ Finck 2005 Fancher путешествовал в Калифорнию из Арканзаса ранее в 1850 и 1853 годах. Bagley 2002 ; Перепись 1850 года в округе Сан-Диего, Калифорния. Сводка: M432_35; Страница: 280; Изображение: 544.)
- ^ Бэгли 2002 , стр. 55–68; Стенхаус 1873 , стр. 424–427.
- ^ Бэнкрофт 1889 , с. 512; Гиббс 1910 , с. 12
- ^ Стенхаус 1873 , с. 428
- ^ Брукс 1950 , стр. 28–29.
- ^ Бэнкрофт 1889 .
- ^ Гиббс 1910 .
- ^ Брукс 1950 , с. 50; Биглер 1998 , с. 169
- ↑ Ли, 1877 , стр. 226–227. Ли сказал, что первое нападение произошло во вторник, и коренных американцев было несколько сотен.
- ^ Уокер, Терли и Леонард 2008 , стр. 158
- ^ Рубашки 1994 г.
- ^ Рубашки, (1994) Параграф 9
- ^ Брукс, 1950, стр. 101–105.
- ^ Jump up to: а б Леонард Аррингтон . (1986) Бригам Янг: Американский Моисей , с. 257
- ^ Бригам Янг Исааку К. Хейту, 10 сентября 1857 г., Тетрадь высокой печати 3: 827–28, Офисные файлы Бригама Янга, Архив Церкви СПД.
- ^ Кракауэр, Джон (1999), «Глава 18», Под знаменем небес , Нью-Йорк: Anchor Books , ISBN 1-4000-3280-6
- ^ Брукс, 1950. См. также Свидетельства Клингенсмита на первом суде над Джоном Д. Ли.
- ^ Нэнси Сафрона Хафф на Burying the Past: Legacy of the Mountain Meadows Massacre веб-сайте
- ^ Карлтон, Джеймс Х. (1902), Специальный отчет о резне в Маунтин-Мидоуз , правительственная типография , стр. 15
- ^ Салли Дентон (2003). Американская резня: трагедия в Маунтин-Медоуз, сентябрь 1857 г. (Нью-Йорк: Vintage Books , ISBN 0-375-72636-5 ) с. 210.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэгли, Уилл (2002), Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press, ISBN 0-8061-3426-7
- Бэнкрофт, Хьюберт Хоу (1889), Работы Хьюберта Хоу Бэнкрофт: История Юты, 1540–1886 , том. 26, Сан-Франциско: History Company, LCCN 07018413 , LCC F826.B2 1889 ( версии из Интернет-архива )
- Биглер, Дэвид (1998), Забытое королевство: Мормонская теократия на американском Западе, 1847–1896 , Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта , ISBN 0-87421-245-6
- Бриггс, Роберт Х. (2006). «Резня в Маунтин-Мидоуз: аналитический рассказ, основанный на признаниях участников» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 74 (4): 313–333. дои : 10.2307/45062984 . JSTOR 45062984 . S2CID 254444678 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2013 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- Брукс, Хуанита (1950), Резня в Маунтин-Мидоуз , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press, ISBN 0-8061-2318-4
- Бернс, Кен ; Айвз, Стивен (1996). «Новые взгляды на Запад (документальный)» . Вашингтон, округ Колумбия: PBS .
- Финк, Джеймс (2005), «Резня в Маунтин-Мидоуз», в Дилларде, Томе В. (редактор), Энциклопедия истории и культуры Арканзаса , Литл-Рок, Арканзас: Энциклопедия проекта Арканзаса
- Форни, Дж. (5 мая 1859 г.). «Кирк Андерсон, эсквайр» . Вэлли Тан (опубликовано 10 мая 1859 г.). п. 1. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- Гиббс, Джозайя Ф. (1910), Резня в Маунтин-Мидоуз , Солт-Лейк-Сити: Salt Lake Tribune , LCCN 37010372 , LCC F826 .G532
- Литтл, Джеймс А. (1881). «Джейкоб Хэмблин: рассказ о его личном опыте». Серия «Продвижение веры» . Том. 5.
- Ли, Джон Д. (1877), епископ, Уильям В. (редактор), «Разоблаченный мормонизм»; или Жизнь и исповедь покойного мормонского епископа Джона Д. Ли , Сент-Луис, Миссури: Bryan, Brand & Co., ISBN 1-4366-1518-6
- Роджерс, Вм. Х. (29 февраля 1860 г.). «Резня на горных лугах» . Долина Тан . стр. 2–3. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года.
- Рубашки, Моррис (1994), «Резня в Маунтин-Мидоуз», Пауэлл, Аллен Кент (редактор), Энциклопедия истории Юты , Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press, ISBN 0-87480-425-6 , OCLC 30473917 , заархивировано из оригинала 09 августа 2013 г. , получено 31 октября 2013 г.
- Стенхаус, TBH (1873), Святые Скалистых гор: полная и полная история мормонов, от первого видения Джозефа Смита до последнего ухаживания Бригама Янга , Нью-Йорк: Д. Эпплтон, ASIN B00085RMQM , LCCN 16024014 , LCC BX8611 .S8 1873 г.
- Томпсон, Джейкоб (1860). «Послание президента Соединенных Штатов: сообщение, в соответствии с резолюцией Сената, информации относительно резни в Маунтин-Мидоуз и других массовых убийств на территории Юты, 36-й Конгресс, 1-я сессия, Исполнительный док. №. 42" . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство внутренних дел США.
- Терли, Ричард Э. младший (сентябрь 2007 г.). «Резня на горных лугах» . Прапорщик . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . ISSN 0884-1136 .
- Уокер, Рональд В .; Терли, Ричард Э. младший ; Леонард, Глен М. (2008), Резня в Маунтин-Медоуз , Oxford University Press
- Янг, Бригам (5 августа 1857 г.). «Заявление губернатора» . Солт-Лейк-Сити: Территория Юты.