Сумиёси Моногатари Эмаки
Сумиёси Моногатари Эмаки | |
---|---|
ja: Сумиёси Моногатари Эмаки | |
![]() Секция отсоединена и установлена как какэмоно. | |
Художник | Неизвестный |
Дата завершения | Конец периода Камакура |
Середина |
|
Движение | Ямато-э |
Предмет | Сумиёси Моногатари |
Обозначение | Важная культурная ценность |
Расположение |
Сумиёси Моногатари Эмаки ( 住吉物語絵巻 ) — эмакимоно или эмаки (раскрашенный повествовательный свиток) периода Камакура в японской истории (1185–1333). На нем изображена « Сумиёси моногатари» ( 住吉物語 ) , история X века, повествующая о злоключениях молодой женщины, с которой жестоко обращалась мачеха, и ее романе с высокопоставленным солдатом. Работа классифицируется как важная культурная ценность и хранится в Токийском национальном музее , но в 19 веке четыре секции были отделены.
Фон
[ редактировать ]
Зародившись в Японии в шестом или седьмом веке благодаря торговле с Китайской империей, искусство эмакимоно широко распространилось среди аристократии в период Хэйан . Эмаки состоит из одного или нескольких горизонтальных свитков бумаги , повествующих историю посредством текстов и Ямато-э картин . Читатель узнает историю, постепенно разворачивая свиток одной рукой и перекатывая его другой рукой справа налево (в соответствии с традиционным направлением письма японской письменности ), так что участок текста или изображения размером около 60 см (24 в) широко видно. Повествование предполагает ряд сцен, ритм, композиция и переходы которых зависят от чуткости и техники художника. Тематика рассказов была разнообразной: иллюстрации к романам, историческим хроникам, религиозным текстам, биографиям известных людей, юмористическим или фантастическим анекдотам и т. д. [ 1 ]
Иллюстрации к романам, рассказам или газетам ценились придворными дамами периода Хэйан. В их число входили знаменитые эмакимоно, такие как Гэндзи Моногатари Эмаки и Незаме Моногатари Эмаки . В период Камакура интерес к утонченной культуре аристократов периода Хэйан продолжался, с производством эмакимоно о жизни при дворе, таких как Мурасаки Сикибу Никки Эмаки , Исэ Моногатари Эмаки , Макура но Соши Эмаки и Сумиёси Моногатари Эмаки . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]

Эмакимоно . иллюстрирует Сумиёси Моногатари , знаменитую историю 10-го века, в которой молодая женщина, дочь Чунагона ( Среднего советника), убегает из дома, чтобы избежать оскорблений со стороны мачехи Она влюбляется в несовершеннолетнего капитана и обручается с ним. Однако ее мачеха вместо этого вынуждает несовершеннолетнего капитана жениться на ее собственной дочери. Она также не позволяет молодой женщине служить во дворце или выходить замуж за сторожа. Когда молодая женщина узнает правду, она сбегает в Великий храм Сумиёси . Позже младший капитан, который с тех пор получил звание майора, мистическим сном попадает в святилище с помощью Каннона . Он и молодая женщина женятся и живут долго и счастливо, а мачеха заканчивает свою жизнь в нищете и позоре. Эта история датируется X веком периода Хэйан, но известна только по копии XII века. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Стиль и композиция
[ редактировать ]Сумиёси Моногатари Эмаки создан в стиле живописи Ямато-э . Хотя оно принадлежит к жанру иллюстраций придворных романов ( моногатари ), оно представляет изобразительный стиль, относительно отличающийся от других работ на эту тему, таких как « Гэндзи Моногатари Эмаки» . Действительно, свиток изображает историю как длинную картину, в которой несколько сцен следуют друг за другом без четкого перехода и без каких-либо текстовых прерываний - подход, редко используемый для моногатари . [ 8 ]
Это изображение призвано отразить эволюцию времени, так что некоторые персонажи появляются в одной и той же сцене несколько раз, чтобы проиллюстрировать последовательные этапы истории. [ 9 ] Более того, для изображения внутренних сцен художник не использовал классическую технику фукинуки ятай , заключающуюся в снятии крыши, чтобы показать части здания с возвышенной точки зрения; напротив, свиток принимает более низкую точку зрения и представляет интерьеры через такие отверстия, как окна, двери или раздвижные панели. [ 3 ] Таким образом, Сумиёси Моногатари Эмаки свидетельствует об эволюции придворных картин в период Камакура, когда художники охотно отклонялись от старых условностей, особенно выставленных в Гэндзи Моногатари Эмаки (самый старый сохранившийся эмакимоно двора). [ 3 ]
Провенанс
[ редактировать ]Самый старый сохранившийся эмакимоно, иллюстрирующий Сумиёси Моногатари, датируется концом 13 или началом 14 века, хотя в прошлом существовали и более ранние иллюстрации. [ 5 ] [ 10 ] Сегодня эмакимоно представляет собой один свиток размером 30,3 × 304,1 см (11,9 × 119,7 дюйма) без текста, но четыре фрагмента были отделены в неизвестную дату (после 1848 года) и смонтированы как какэмоно (висячие свитки). [ 8 ]
В Токийском национальном музее хранится ручной свиток и одна из отдельных секций. Еще один раздел находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (с 2015 г.); остальные принадлежат частным лицам. [ 5 ] [ 8 ] [ 11 ] Есть также единственный фрагмент оригинального текста, всего в три строки. [ 5 ]
Другие версии
[ редактировать ]- В Художественном музее Сэйкадо Бунко XIV века, есть эмакимоно иллюстрирующее Сумиёси Моногатари и состоящее из двух свитков, украшенных картинами и каллиграфией.
- В Национальном музее Киото есть версия из трех свитков периода Эдо .
- В Британском музее есть версия с тремя свитками периода Эдо.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кодзо Сасаки. «(iii) Ямато-э (d) Свитки с картинками и книги» . Oxford Art Online, Издательство Оксфордского университета . Получено 6 июля.
- ^ Мурасе, Миеко (1996). Искусство Японии . Ла Пошотека (на французском языке). Париж: Éditions LGF - Карманная книга. стр. 163–164. ISBN 2-25313054-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Симидзу 2001 , стр. 194.
- ^ Октябрь 1962 г. , с. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сказка о Сумиёси (Сумиёси моногатари)» . Метрополитен-музей . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Мурасе 1975 , стр. 71–73.
- ^ Садахиро, Итико и др., ред. (1983–1985). Нихон котен бунгаку дайдзитэн [ Словарь японской классической литературы ] (на японском языке: Иванами Сётэн).
- ^ Перейти обратно: а б с «Иллюстрированный свиток истории легенды о Сумиёси» (на французском языке). Национальный институт культурного наследия. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Октябрь 1962 г. , с. 135-136.
- ^ Октябрь 1962 г. , с. 228-229.
- ^ «Сумиёси Моногатари Эмаки» Энциклопедия Nipponica (на японском языке) , дата обращения 26 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Комацу, Сигэми (1991). книжка с картинками Сумиёси Моногатари; Оно Юкими Миюки; [ Сумиёси моногатари эмаки; Оно юкими гоко эмаки на японском языке. Токио: Тюо Коронша). ]. Зоку Нихон но эмаки ( 4124028962 .
- Мурасе, Миеко (1975). Японское искусство: избранное из коллекции Мэри и Джексона Берк . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 71 . ISBN 0870991361 . Проверено 5 ноября 2018 г.
младший капитан Сумиёси.
- Симидзу, Кристина (2001). Японское искусство . Все искусство (на французском языке). Париж: Фламмарион . ISBN 2080137018 .
- Окудайра, Хидео (1962). Эмаки: японские свитки с картинками . Ратленд, штат Вермонт: CE Tuttle Co. OCLC 518407 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Сумиёси Моногатари Эмаки , на Викискладе?
- Сказка о Сумиёси (Сумиёси моногатари) - изображение и описание фрагмента, хранящегося в Метрополитен-музее, Нью-Йорк.