Jump to content

Эрван Диантелл

Эрван Диантелл
Рожденный 1967 (56–57 лет)
Национальность Французский
Альма-матер Ecole Normale Supérieure Париж-Сакле
Работодатель(и) Парижский университет (2019) (Факультет гуманитарных и социальных наук – Сорбонна)
Организация КАНТЕЛЬ - Центр культурной и социальной антропологии
Заголовок Социолог и этнолог

Эрван Диантей (род. 1967) — французский социолог и антрополог , выпускник Ecole Normale Supérieure Paris-Saclay , обладатель агрегации социальных наук, доктор социологии и профессор культурной и социальной антропологии в Сорбонне ( Парижский университет) 2019) ). Он также является старшим лауреатом Университетского института Франции с 2012 года. [ 1 ] и научный сотрудник-нерезидент Исследовательского института WEB Дюбуа при Гарвардском университете с 2017 года. Работа Диантеля исследует антропологические и социологические теории религии и взаимосвязь между политическими и религиозными силами. Оно также включает изучение символических истоков господства и сопротивления.

Эрван Диантил создал в 2010 году Центр культурной и социальной антропологии – КАНТЕЛ. [ 2 ] – компонент Школы гуманитарных и социальных наук – Сорбонны. [ 3 ] Вместе с Фрэнсисом Афферганом он также основал компанию cArgo. [ 4 ] – Международный журнал культурной и социальной антропологии (Париж, Франция), 2011 г.

Он дважды занимал должность заведующего кафедрой социальных наук Парижского университета Декарта , затем Парижского университета (2019 г.) (2010–2012, 2018–2024 гг.).

Он был приглашенным профессором в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, Университете Тулейн (Новый Орлеан), Университете Буэнос-Айреса , Национальном университете Гондураса , Гаванском университете , Венском университете , Университете Саленто и Гарвардском университете. ( Школа богословия в 2016 году и факультет африканских и афроамериканских исследований в 2020 году). [ 5 ] Он является научным сотрудником Центра африканских и афроамериканских исследований Хатчинса при Гарвардском университете в 2024–2025 годах .

Критические чтения о религии

[ редактировать ]

Диантейл проводит критическое чтение истории антропологии и социологии религий (три книги в соавторстве с Михаэлем Лёви ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Диантей внес свой вклад в эти работы, критически оценив вклады Марселя Мосса , Уэба Дюбуа , Роже Бастида , Мишеля Лейриса , Зоры Нил Херстон , Роже Кайуа , Лидии Кабреры , Люсьена Гольдмана и Пьера Бурдье в социальные науки о религии.

В третьей книге своей трилогии ( Le Sacré Fictif, 2017) Диантей и Лёви также продемонстрировали способность художественной литературы понимать религию и священное. В этой книге Диантейл анализирует произведения Джориса К. Гюисманса (современное европейское колдовство), Ахмаду Курумы (современное африканское колдовство), Амоса Тутуолы (африканский духовный мир), Умберто Эко (религия и эротика) и Элисон Лурье (американское милленаризм ).

Исследование афроамериканских религий

[ редактировать ]

Диантейл проводил исследования афроамериканских культур ( Куба , США , Бразилия ), эволюции автохтонных религий в Западной Африке ( Бенин ) и новых христианских церквей. Он опубликовал две книги об афрокубинских религиях в Гаване. [ 9 ] [ 10 ] и одна книга об Афро-американской духовной церкви в Новом Орлеане . [ 11 ] [ 12 ]

Его интервью с Генри Луи Гейтсом-младшим по случаю публикации книги Гейтса « Черная церковь » во Франции проясняет использование и пределы марксистской теории для объяснения афроамериканской религии. В том же интервью возвращается дискуссия между Мелвиллом Херсковицем и Э. Франклином Фрейзером об африканизмах в Черной церкви . [ 13 ]

Исследования африканских религий

[ редактировать ]

Эрван Диантейл с 2007 года проводит полевые исследования в Порто-Ново ( Бенин ) по трансформации гадания Фа/Ифа в современном африканском городе (в 2009 году снят фильм о посвящении Фа/Ифа и полная запись мифов, связанных с Знаки гадания Фа/Ифа). Он показал значимую связь между гаданием Ифа и арабской и латинской геомантией в средние века . [ 14 ] Одним из знаков системы Ифа является эквивалент Утренней звезды в средневековой геомантии , то есть планета Венера .

Кроме того, Диантейл проследил историю церкви Ифа с момента ее основания в начале 1930-х годов в Нигерии и Бенине. [ 15 ] Этот подход дополняется точной этнографией современной литургии этого религиозного учреждения, которая сформировалась на основе мифологии Ифа, воспринятой в протестантской богословской и церковной форме. Это исследование церкви Ифа по-новому ставит под вопрос религиозный синкретизм между африканской культурой и христианством, переформулируя категории материальной и формальной аккультурации ( Роджер Бастид ). Книга L'Oracle et le Temple (2024), по словам Якоба Олупоны , является «последней работой в области науки Ифа и представляет собой важное вмешательство в антропологию религии» [1] .

Кроме того, Диантейл был первым ученым, который подробно изучил праздник Крещения в Порто-Ново (Бенин) , уникальный народный праздник, инициированный католическим миссионером (Фрэнсис Аупиаис) и сановником водын (Зунон Медже) в 1923 году.

Три книги Диантея, о Гаване 1990-х годов ( Des dieux et des Signes , 2000), Новом Орлеане 2000-х ( La Samaritaine noire , 2006) и Порто-Ново 2010-х ( L'oracle et le Temple , 2024), образуют трилогия афроатлантической религиозной антропологии. Диантей проводил этнографические и исторические исследования в этих колониальных и портовых городах, которые являются частью атлантической работорговли и мест креолизации для африканской и европейской цивилизаций. Заключение L'Oracle et le Temple дает отчет об этом маршруте и предлагает сравнительный анализ афроамериканских и африканских религий между Латинской Америкой , Северной Америкой и Западной Африкой .

Далекий от поиска исторических истоков афроамериканских религий , Диантейл рассматривает процесс транскультурации и креолизации в колониальной и постколониальной Америке как эвристическую модель. Этот метод ведет к лучшему пониманию трансформаций современных африканских религий в городской многоэтнической среде, характеризующейся большим религиозным разнообразием.

В ЮНЕСКО

[ редактировать ]

Эрван Диантейл — советник по гуманитарным и социальным наукам Французской национальной комиссии ЮНЕСКО .

Он был президентом Межправительственного совета по управлению социальными преобразованиями (МОСТ) ЮНЕСКО , в который входят 35 стран (2019-2021 гг.). [2] .

Ранее он был вице-президентом того же совета с 2017 по 2019 год, представляя Западную Европу и Северную Америку.

Эрван Диантей (Парижский университет, президент Межправительственного совета МОСТ) и Ндри Тереза ​​Асси Лумумба (Корнельский университет, президент Научного совета МОСТ) являются организаторами Глобального коллоквиума по социальным наукам и пандемии COVID-19 , объединяющего исследователей от девятнадцати государств-членов ЮНЕСКО (21-22 октября, ЮНЕСКО , Париж, 2021 г.).

Украшения

[ редактировать ]

Основные публикации (на французском языке)

[ редактировать ]
  • 2024 Оракул и Храм - От средневековой геомантии до церкви Ифа (Нигерия, Бенин) , Женева, Labor & Fides, 336 стр.
  • 2019 Боги и знаки , Мадрид, Издания Университета Комплутенсе, 2019, 465 с. (Расширенное испанское издание Des dieux et des Signes , 2000 г.) [ 16 ] ). Предисловие: Кармен Бернанд .
  • Крещение Порто-Ново , 2017 г. - Тексты, история, этнография , Порто-Ново и Париж, Editions des Lagunes. Архивировано 5 января 2018 г. в Wayback Machine , 2017 г. (двуязычный язык, гунгбе и французский язык); Предисловие: Полин Хунтонджи.
  • 2017 Фиктивное священное - Социология и религия, литературные подходы (совместно с Михаэлем Лёви ), Париж, Editions de l'éclat, сборник «Воображаемая философия»
  • 2011 Эшу , бог Африки и Нового Света (совместно с Мишель Шушан), Париж, Ларусс
  • 2009 Социология и религия III – Необычные подходы (совместно с Михаэлем Лёви), Париж, PUF, сборник «Социология сегодня».
  • 2008 (редактор совместно с Бертраном Хеллом ) The Spectacular Possession: театр и глобализация , журнал Gradhiva, апрель 2008 г.
  • 2006 Черная самаритянка - Афроамериканские духовные церкви в Новом Орлеане , Editions de l'Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales, сборник "Cahiers de l'Homme"
  • 2006 Социология и религия II – Диссидентские подходы (совместно с Михаэлем Лёви ), Париж, PUF, сборник «Социология сегодня».
  • 2000 О богах и знаках - Посвящение, гадание и письменность в афро-кубинских религиях . Париж, Editions de l’Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales, сборник «Цивилизации и общества».
  • 1995 Ученый и Сантеро - Рождение изучения афро-кубинских религий (1906-1954) . Париж, Editions L'Harmattan / Université Paris 8, Коллекция «Histoire des Antilles Hispaniques», ISBN   2-7384-3829-6
  1. ^ «Э.Диантейл на сайте IUF» . Архивировано из оригинала 9 января 2015 г. Проверено 17 июня 2015 г.
  2. ^ «КАНТЕЛЬ – Центр культурной антропологии/Сорбонна» .
  3. ^ «Рейтинг CANTHEL Aeres 2013» (PDF) .
  4. ^ «cArgo — Международный журнал культурной и социальной антропологии» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 24 сентября 2015 г.
  5. ^ «Курсы HDS, проводимые Эрваном Диантилом» . Архивировано из оригинала 18 января 2016 г. Проверено 24 сентября 2015 г.
  6. ^ «Социологии и религия. Том 2, Париж, PUF, 2006» .
  7. ^ «Социологии и религия. Том 3, Париж, PUF, 2009» .
  8. ^ «Вымышленное Священное. Социологии и религия, литературные подходы, Париж, Editions de l'école, 2017» .
  9. ^ «Боги и знаки. Посвящение, письмо и гадание в афро-кубинских религиях, Париж, Editions de l'EHESS, 2000» .
  10. ^ «Ученый И САНТЕРО: Рождение научного исследования афро-кубинских религий (1906-1954), Париж, Харматтан, 1995» .
  11. ^ «La Samaritaine Noire, Париж, Editions de l’EHESS, 2006» .
  12. ^ «Книги Э. Диантеля на сайте БНФ» .
  13. ^ Гейтс, Генри Луи младший и Эрван Диантил (2023). «Интервью Генри Луи Гейтса-младшего с Эрваном Диантилом» (PDF) . Международный журнал культурной и социальной антропологии CArgo (Париж, Франция) .
  14. ^ Диантей, Э. (2022). Венера, Исса и Лунная Собака, Международный журнал гадания и прогнозирования, 3 (2), 125–170. дои: https://doi.org/10.1163/25899201-12340025 Экспортировать цитирование
  15. ^ «Оракул и храм» . Les éditions Labor & Fides (на французском языке) . Проверено 29 января 2024 г.
  16. ^ «Боги и знаки. Посвящение, письмо и гадание в афро-кубинских религиях | Ediciones Complutense» . www.ucm.es. Проверено 29 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7240f8a1b59b487be9a489751b065f2d__1722778140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/2d/7240f8a1b59b487be9a489751b065f2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erwan Dianteill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)