Jump to content

Проблемы и теоремы анализа

«Проблемы и теоремы анализа» (нем. Aufgaben und Lehrsätze aus der Analysis ) — двухтомный сборник задач по анализу, написанный Джорджем Пойа и Габором Сегё . Эти два тома, опубликованные в 1925 году, озаглавлены (I) Series. Интегральное исчисление. Теория функций. ; и (II) Теория функций. Нули. Полиномы. Детерминанты. Теория чисел. Геометрия .

Эти тома высоко ценятся за качество содержащихся в них задач и метод организации не по темам, а по методам решения, с упором на развитие навыков решения проблем у учащихся . Каждый том содержит задачи в начале и (краткие) решения в конце. Как выразились два автора, «среди математиков существует общее мнение, что двухтомник Полиа-Сегё — это лучший написанный и самый полезный задачник в истории математики». [ 1 ] : 59 

Сегё (слева) и Поля (справа) в Берлине оригинал рукописи « Проблем и теорем» . , 1925 год, доставляют Шпрингеру [ 2 ] : 63 

Именно Пойа первым пришел к идее создания всеобъемлющего сборника задач по анализу, но он понял, что не сможет завершить его в одиночку. Он решил написать его вместе с Сегё, который был другом Полии с 1913 года, когда они встретились в Будапеште (в то время Сегё было всего 17 лет, а Полиа была 25-летним постдокторантом). Ранняя карьера Сегё была переплетена с Полией, его первые две статьи касались проблем, поставленных Полией. [ 3 ] : 562  [ 1 ] : 54  [ 4 ] : 11  Однако Полиа считал, что их области знаний достаточно различаются, поэтому сотрудничество окажется плодотворным. [ 3 ] : 562  Полиа и Сегё подписали контракт со Springer-Verlag на книгу в 1923 году, и к 1925 году она была опубликована. [ 5 ] Позже Полиа написала о периоде, когда они писали книгу:

Это было чудесное время; мы работали с энтузиазмом и сосредоточенностью. У нас было похожее прошлое. На нас обоих, как и на всех других молодых венгерских математиков того времени, повлиял Леопольд Фейер . Мы оба были читателями одного и того же хорошо написанного Венгерского математического журнала для старшеклассников, в котором особое внимание уделялось решению задач. Нас интересовали одни и те же вопросы, одни и те же темы; но один из нас знал больше об одной теме, а другой больше о какой-то другой теме. Это было прекрасное сотрудничество. Книга Aufgaben und Lehrsatze aus der Analysis , результат нашего сотрудничества, — моя лучшая работа, а также лучшая работа Габора Сеге. [ 4 ] : 11 

Написание задач и теорем стало интенсивным опытом для обоих молодых математиков. Полиа был профессором в Цюрихе , а Сегё был приват-доцентом в Берлине , так что у обоих была независимая рабочая нагрузка. Жена Полии беспокоилась, что у него может случиться нервный срыв. [ 1 ] : 60  Обоим также угрожал рост антисемитизма в Центральной Европе (Поля и Сегё были венгерскими евреями). Финансовые трудности, а также пессимизм по поводу поступления в немецкий университет убедили Полию переехать в Англию в 1925 году. [ 1 ] : 61–63  [ 4 ] : 23  Сегё потребовалось больше времени, чтобы бежать, и он не покидал Германию до 1934 года, когда Полиа и Харальд Бор убедили его принять должность в Вашингтонском университете . К этому времени нацисты уже начали чистку профессоров-евреев из немецких университетов. [ 6 ] Сегё и Полиа (которые после сборника задач мало сотрудничали) воссоединились в Америке в 1950-х годах, на математическом факультете Стэнфордского университета . [ 1 ] : 62 

Содержание

[ редактировать ]

Хотя название книги относится только к анализу, в ней содержится широкий круг проблем. Он начинается с комбинаторики и быстро переходит от математического анализа к теории чисел , геометрии , линейной алгебре и даже некоторой физике . [ 4 ] : 23–24  Конкретные рассматриваемые темы свидетельствуют об особых интересах Полиа ( правило знаков Декарта , теорема перечисления Полья ), Сегё (полиномы, тригонометрические полиномы и его собственная работа в области ортогональных полиномов ), а иногда и обоих (нули полиномов и аналитические функции). , комплексный анализ в целом). [ 4 ] : 25–27  Многие проблемы книги не новы, и их решения включают обратные ссылки на первоисточники. [ 7 ] : ii–iii, xvii–viii Раздел геометрии (IX) содержит множество задач, предложенных Левнером (по дифференциальной геометрии ) и Хиршем (по алгебраической геометрии ). [ 4 ] : 27 

Книга была уникальной в то время из-за ее структуры, не столько по темам, сколько по методу решения, составленной таким образом, чтобы развивать способности учащихся решать проблемы. В предисловии к книге содержатся некоторые замечания по общему решению задач и математической эвристике, которые предвосхищают более поздние работы Полиа по этому предмету ( «Математика и правдоподобные рассуждения» , «Как это решить» ). [ 4 ] : 23–24  Пара проводила практические занятия, на которых задачи предлагались студентам университетов и решались всем классом (при этом некоторые репрезентативные задачи решались учителем, а более сложные задачи задавались в качестве домашнего задания). Они просматривали книгу по частям со скоростью примерно одну главу в семестр. [ 7 ] : xi – xii

Типичным примером последовательности вопросов в «Проблемах и теоремах анализа» являются первые три вопроса в томе I (американского издания):

1. Сколькими способами можно обменять один доллар? То есть сколькими способами вы можете заплатить 100 центов, используя пять разных видов монет: центы, пятаки, десять центов, четвертаки и полдоллара (стоимостью 1, 5, 10, 25 и 50 центов соответственно)?

2. Пусть n — целое неотрицательное число и пусть обозначим количество решений диофантова уравнения в неотрицательных целых числах. Тогда сериал представляет собой рациональную функцию . Найдите это.

3. Сколькими способами можно поставить необходимые марки в один ряд на авиапочтовом письме, отправленном внутри США, используя марки номиналом 2, 4, 6, 8 центов? Почтовые расходы составляют 10 центов. (Различные варианты расположения одних и тех же ценностей считаются разными способами.) [ 7 ] : 1 

Первый вопрос задает элементарный вопрос комбинаторики; но второй предполагает как решение (с использованием производящих функций ), так и обобщение. Третий дает еще один вопрос комбинаторики, который можно решить с помощью производящих функций. Действительно, вопросы 1–26 следуют производящей функции через дополнительные примеры. [ 4 ] : 23  Таким образом развиваются целые области математики. [ 1 ] : 55 

В английский перевод (опубликованный в 1972 и 1976 годах) были внесены существенные дополнения, включая новые разделы и обратные ссылки на другие работы Пойи по решению проблем. [ 4 ] : 24–25 

Ричард Аски и Пол Неваи написали о книге, что «среди математиков существует общее мнение, что двухтомник Полиа-Сегё является лучшим письменным и наиболее полезным задачником в истории математики». [ 1 ] : 59  Книга нашла своих поклонников. Различные выдающиеся математики ( Бернейс , Курант , Фейер, Э. Ландау , Ф. Рис , Теплиц ) перечитывали гранки доказательств, пока работа находилась в печати. [ 7 ] : xii – xiii и его первые рецензенты (снова Ф. Рисс, Кнопп , Тамаркин ) были не менее впечатляющими, все они были неистовы в своих похвалах. [ 1 ] : 58–60  Тщательная педагогика означала, что аспиранты могли изучать анализ только на основе задач и теорем . [ 1 ] : 58  Пол Эрдеш однажды подошел к молодому математику с задачей, взятой из второго тома, и заявил: «Я дам Китаю 10 долларов, если ты сможешь решить эту задачу за десять минут». [ 4 ] : 27 

Русский перевод был опубликован в 1937–38. Английский перевод был опубликован в 1972–76 годах. [ 4 ] : 23 

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Александерсон, Джеральд Л. (2000). Случайные блуждания Джорджа Пойа . Математическая ассоциация Америки.
  2. ^ Поля, Джордж (1987). Фотоальбом Полиа: Встречи математика . Биркгаузер.
  3. ^ Перейти обратно: а б Александерсон, Г.Л.; Ланге, Л. Х. (1987). «Некролог: Джордж Полиа». Бюллетень Лондонского математического общества . 19 (6): 559–608. дои : 10.1112/blms/19.6.559 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сего, Габор (1982). Сборник статей . Том 1. Биркхойзер.
  5. ^ О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. (ноябрь 2002 г.), «Джордж Полиа» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
  6. ^ О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. (июль 2014 г.), «Габор Сеге» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Полиа, Джордж; Сегё, Габор (1972). Проблемы и теоремы анализа I. Перевод Эппли, Д. Спрингер-Верлаг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7252c96ec6ea53fbdc2cbd1bc65fb940__1721655000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/40/7252c96ec6ea53fbdc2cbd1bc65fb940.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Problems and Theorems in Analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)