Плохое качество
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
В экономике — это те товары , некачественные товары спрос на которые падает с ростом доходов потребителя. Итак, существует обратная зависимость между доходом потребителя и спросом на некачественные товары. [ 1 ] Существует множество примеров некачественных товаров, включая дешевые автомобили, общественный транспорт, кредиты до зарплаты и недорогую еду. Сдвиг потребительского спроса на товар низшего качества можно объяснить двумя естественными экономическими явлениями: эффектом замещения и эффектом дохода.
Описание
[ редактировать ]В экономике некачественные товары — это товары, спрос на которые снижается, когда потребительский доход растет (или спрос увеличивается, когда потребительский доход снижается). [ 2 ] [ 3 ] Такое поведение отличается от спроса и предложения поведения обычных товаров , для которых наблюдается обратное; [ 4 ] Нормальные товары – это те товары, спрос на которые возрастает по мере роста доходов потребителей. [ 3 ] [ 5 ]
В этом смысле неполноценность — это наблюдаемый факт, относящийся к доступности, а не утверждение о качестве товара. Как правило, эти товары доступны по цене и адекватно выполняют свое назначение, но по мере того, как становятся доступными более дорогие заменители, предлагающие большую полезность, использование товаров низкого качества сокращается. Таким образом, можно провести прямые отношения от низших товаров к социально-экономическому классу. Люди с ограниченными доходами склонны отдавать предпочтение товарам низкого качества по причине вышеупомянутой наблюдаемой неполноценности. [ 6 ]
В зависимости от кривых потребительского или рыночного безразличия количество покупаемого товара может увеличиваться, уменьшаться или оставаться неизменным при увеличении дохода. [ 3 ]
Примеры
[ редактировать ]Есть много примеров некачественных товаров. Ряд экономистов предположили, что покупки в крупных дисконтных сетях, таких как Walmart, и в заведениях, сдающих в аренду, в значительной степени представляют собой большой процент товаров, называемых «неполноценными». Более дешевые автомобили являются примером товаров низкого качества. Потребители, как правило, предпочитают более дешевые автомобили, когда их доходы ограничены. По мере увеличения доходов потребителя спрос на дешевые автомобили будет снижаться, а спрос на дорогие автомобили будет увеличиваться, поэтому дешевые автомобили являются товаром низшего качества.
Междугороднее автобусное сообщение также является примером товара низшего качества. Этот вид транспорта дешевле, чем авиа или железнодорожный транспорт, но требует больше времени. Когда деньги ограничены, путешествие на автобусе становится более приемлемым, но когда денег больше, чем времени, предпочтение отдается более быстрому транспорту. В некоторых странах с менее развитыми или плохо обслуживаемыми железными дорогами ситуация обратная: поезда медленнее и дешевле автобусов, поэтому железнодорожные перевозки являются товаром низшего качества.
Некоторые финансовые услуги, включая кредитование до зарплаты , являются товарами низкого качества. Такие финансовые услуги обычно предлагаются лицам с низкими доходами. Люди со средним или более высоким доходом обычно могут использовать кредитные карты с лучшими условиями оплаты или банковские кредиты на большие объемы и гораздо более низкие процентные ставки. [ 7 ]
Недорогие продукты, такие как лапша быстрого приготовления , болонья , пицца , гамбургеры массового потребления , пиво , замороженные обеды и консервы , являются дополнительными примерами некачественных товаров. По мере роста доходов человек склонен покупать более дорогие, привлекательные и питательные продукты. Аналогичным образом, товары и услуги, используемые бедными людьми, для которых у более богатых людей есть альтернатива, являются примером товаров низкого качества. Как правило, бывшие в употреблении и устаревшие товары (но не антиквариат ), продаваемые лицам с низким доходом в качестве распродаж, являются товарами низкого качества на тот момент, даже если раньше они были обычными товарами или даже предметами роскоши.
Другие очень непоследовательны в зависимости от географических регионов или культур. Картофель . , например, обычно соответствует функции спроса на товар низшего качества в Андском регионе, откуда произошел этот урожай Люди с более высокими доходами и/или те, кто мигрировал в прибрежные районы, с большей вероятностью предпочтут другие основные продукты питания, такие как рис или пшеница, поскольку они могут себе это позволить. Однако в ряде стран Азии, например, в Бангладеш , картофель является не второсортным товаром, а скорее относительно дорогим источником калорий и высокопрестижным продуктом питания, особенно когда его едят в виде картофеля фри городские элиты. [ 8 ]
Эффекты дохода и замещения
[ редактировать ]Сдвиг потребительского спроса на товар низшего качества можно объяснить двумя естественными экономическими явлениями: эффектом замещения и эффектом дохода. Эти эффекты описывают и подтверждают движение кривой спроса в (независимой) реакции на увеличение дохода и относительной стоимости других товаров. [ 9 ]
Эффект дохода
[ редактировать ]Эффект дохода описывает взаимосвязь между увеличением реального дохода и спросом на товар. Неполноценные товары испытывают отрицательный эффект дохода, когда их потребление снижается по мере увеличения дохода потребителя. [ 10 ] Увеличение реального дохода означает, что потребители могут позволить себе набор товаров, которые обеспечивают им более высокую полезность. Неполноценные товары вряд ли смогут обеспечить последнее, поэтому его потребление снижается.
Эффект замещения
[ редактировать ]Эффект замещения – это эффект, который изменение относительных цен на товары-заменители оказывает на объем спроса. Это связано с изменением относительных цен между двумя или более товарами-заменителями. Когда цена товара падает, а цены на его заменители остаются неизменными, он становится относительно дешевле по сравнению с заменителями. Другими словами, его заменители становятся относительно дороже. Потребители обычно хотели бы заменить более дорогие товары более дешевыми. Таким образом, увеличивается спрос на относительно более дешевые товары-заменители. [ 11 ] По сравнению с обычными товарами снижение (или повышение) цены фактически уменьшит (или увеличит) потребление некачественного товара. Это возможно только в том случае, если отрицательный эффект дохода силен или достаточно велик, чтобы перевесить эффект замещения. [ 10 ]
Общее изменение спроса на товар низшего качества
[ редактировать ]Эффекты дохода и замещения действуют в противоположных направлениях для товара низшего качества. Когда цена некачественного товара снижается, эффект дохода уменьшает потребляемое количество, в то время как эффект замещения увеличивает потребляемое количество. На практике было замечено, что эффект замещения обычно превышает эффект дохода из-за небольшой суммы валового дохода, распределяемого потребителями на тот или иной товар, и поэтому изменение спроса обычно незначительно по сравнению с эффектом замещения. [ 10 ]
Товары Гиффена
[ редактировать ]Может существовать особый тип низшего товара, известный как товар Гиффена , который не подчиняется « закону спроса ». Проще говоря, когда цена на товар Гиффена увеличивается, спрос на этот товар увеличивается. Это должен быть особый товар, составляющий настолько большую долю потребления человека или рынка, что эффект дохода от повышения цен фактически приведет к увеличению спроса. Наблюдаемая кривая спроса будет иметь наклон вверх , что указывает на положительную эластичность . [ 12 ]
Товары Гиффена впервые были отмечены сэром Робертом Гиффеном . Наблюдение Гиффена принято объяснять тем фактом, что в XIX веке в Ирландии произошел рост цен на картофель. Объяснение заключается в том, что бедные люди были вынуждены сократить потребление мяса и дорогих продуктов, таких как яйца. Картофель, по-прежнему остававшийся самым дешевым продуктом питания, означал, что бедные люди начали потреблять больше, хотя цена на него росла. Это явление часто называют «парадоксом Гиффена». Однако было замечено [ кем? ] что Гиффен не использовал картофель в качестве примера товаров Гиффена. [ 13 ] картофель не был товаром Гиффена . Более того, во время Великого голода в Ирландии [ 14 ] Объяснение Альфредом Маршаллом парадокса Гиффена было представлено с точки зрения хлеба. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сетхи, Д.К. ISC Экономика (18-е изд.). п. 11. ISBN 9789386811684 .
- ^ Мэнкью, Н. Грегори , Принципы экономики , Юго-западное обучение Cengage, 2012, стр.70
- ^ Перейти обратно: а б с Вариан, Хэл Р. (2014). Промежуточная микроэкономика: современный подход (Девятое изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 96. ИСБН 9780393919677 . OCLC 879663971 .
- ^ «Экономика А–Я: некачественные товары» . Экономист . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ О'Салливан, Артур ; Шеффрин, Стивен М. (2003), Экономика: принципы в действии , Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси 07458: Пирсон Прентис Холл, стр. 87, ISBN 0-13-063085-3
{{citation}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Кентон, Уилл. «Определение некачественного товара» . Инвестопедия . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Кредитование до зарплаты в Америке» . Благотворительные фонды Пью. 18 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Скотт, Дж.Дж.; Буи, HE, «Устойчивость потребления картофеля в развивающихся странах: пример Бангладеш» , Отчет о программе 1995–1996 гг. , Международный центр картофеля , заархивировано из оригинала 8 апреля 2010 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Эффект замещения и эффект дохода: определения и последствия – не бросайте свою повседневную работу…» DQYDJ – Не бросайте свою повседневную работу.. . 23 апреля 2010 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дж.Сингх (17 июня 2014 г.). «Отношения ценового спроса: нормальные, низшие и товары Гиффена» . Экономическая дискуссия . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Сетхи, Д.К. ISC Экономика (18-е изд.). Макмиллан. п. 19. ISBN 9789386811684 .
- ^ Вариан, Хэл Р. (2014). Промежуточная микроэкономика: современный подход (Девятое изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 104. ИСБН 9780393919677 . OCLC 879663971 .
- ^ Стиглер, Джордж Дж. (1947). «Заметки по истории парадокса Гиффена». Журнал политической экономии . 55 (2): 152–156. дои : 10.1086/256487 . ISSN 0022-3808 . JSTOR 1825304 . S2CID 153443575 .
- ^ Дуайер, Джеральд П.; Линдси, Коттон М. (1984). «Роберт Гиффен и ирландский картофель». Американский экономический обзор . 74 (1): 188–192. ISSN 0002-8282 . JSTOR 1803318 .
- ^ Маршалл, Альфред (1949). Принципы экономики . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 132.