Ставрофила
Автор | Мария Нестора Теллез |
---|---|
Оригинальное название | Стаурофилл. Красивая аллегорическая история |
Язык | испанский |
Жанр | Роман , Аллегорический роман |
Издатель | Издательская группа Эксодо |
Дата публикации | 2005 |
Место публикации | Мексика |
Страницы | 280 |
ISBN | 9707370408 |
«Стаурофила» — роман, написанный в конце XIX века мексиканской писательницей Марией Несторой Теллес (1828–1890), которая описала его как аллегорическую сказку. Поскольку Мария Нестора Теллес в детстве перенесла болезнь, из-за которой она ослепла, она диктовала рассказ своим помощникам. [ 1 ] Впервые оно было опубликовано на испанском языке в 1889 году анонимно по просьбе того же автора и было выпущено повторно в 1893 году с упоминанием создателя, после ее смерти. С тех пор он несколько раз издавался в Мексике и по сей день. Его описывают как «приключенческий роман с рыцарскими чертами, обширную сказку и агиографический роман, погруженный в латиноамериканскую, средневековую и ренессансную литературную традицию». [ 2 ]
Роман представляет собой дидактическое повествование, которое автор предложила своим ученикам аллегорически описать принципы христианства , а также духовный рост и даже некоторые эсхатологические темы. Он состоит из аллегорического рассказа, описывающего ежедневную борьбу за сохранение свободы, любви и жизни, которые считаются дарами Божиими . По стилю его можно было бы считать аналогичным и предшествующим произведением с относительно близким аллегорическим стилем, как « Хроники Нарнии» или «Властелин колец» , но с более ясной и прямой символикой. На него оказали влияние « Песнь Песней» и произведения Св. Франциска Сальского , Св. Иоанна Креста и Св. Терезы Авильской .
Краткое описание сюжета
[ редактировать ]Король Света — очень хороший государь, любимый всеми в его королевстве. Однажды он выбирает одного из своих подданных, Протанера, чтобы тот присматривал за тюрьмой, где он держит в заточении большого семиголового змея Серпуса. Взамен он дает Протанеру богатство, дом и хорошее социальное и экономическое положение. Протанер живет счастливо, женится на красивой женщине по имени Протогина, и вместе у них есть дочь Ставурофила, которая из-за своей красоты выбрана будущей женой Князя Света Гелиоса Дикаяса, когда они оба вырастут. К сожалению, Протанер и Протогина предают доверие короля и хитростью Серпуса его выпускают. Убегая, Серпус оставляет маленького Ставрофилу тяжело раненым и с ужасной отметиной на шее. Король в ярости и объявляет смертную казнь за брак. Однако принц выходит на их защиту и предлагает захватить Серпуса, чтобы искупить провинившихся. Король соглашается, но, пока Серпус не будет захвачен, он изгоняет семью Протанера из королевства и отправляет их в Пустыню Слез. Идут Протанер, Протогина, маленькая Ставрофила и Филауция, старая няня, которая, понюхав в пустыне ядовитые цветы, сходит с ума и забывает прекрасное Царство огней. Со временем Протанер и Протогина теряются и больше не возвращаются домой, поэтому Филауция просит убежища для нее и для девушки у Псевдо-Эпитропа, богатого местного человека, заинтересованного только в своих заработках, у которого есть две дочери, Пейрасий и Проскоп. . Псевдо-Эпитроп замечает, что Ставурофила очень красива, и принимает ее с намерением выдать замуж, когда она вырастет, и таким образом получить какую-то экономическую или социальную выгоду.
Спустя годы Ставурофила становится красивой молодой женщиной. Однажды, прогуливаясь одна, она встречает джентльмена по имени Булетес, посланного Князем Света. Булетес напоминает Ставрофиле о ее происхождении и о ее преданности Князю Света, который все еще любит ее и ищет ее. Булетес показывает Ставрофиле портрет принца и спрашивает ее, хочет ли она по-прежнему встретиться с принцем и в конечном итоге выйти за него замуж. Ставурофила соглашается. Однако в то же время Серпус разговаривает с Псевдо-Эпитропом и предлагает ему огромные богатства в обмен на то, чтобы заставить Ставрофилу выйти замуж за Аполлиона, Принца Черных Теней, который является протеже Серпуса. Этот Принц Черных Теней не очень-то любит Ставурофилу, и если он хочет на ней жениться, то только для того, чтобы отобрать ее у Принца Света, своего соперника. Итак, если Принц Черных Теней добьется своей цели, он выбросит Ставурофилу или заключит ее в тюрьму на всю жизнь. С этого момента повести начинается череда приключений, в которых Ставрофила колеблется между своей любовью к двум принцам. Это заставляет двух соперников сталкиваться со своими армиями в нескольких случаях и местах. В последующих главах можно наблюдать этапы, на которых растет и зреет любовь Ставрофилы к Князю Света, в то время как любовь и милосердие князя остаются постоянными. Ставрофила все больше понимает, что ее роль в этой войне – ответить на любовь Князя Света, довериться его милосердию, отличить добро от зла и быть готовой противостоять искушениям. В конце концов, духовный рост и возрастающая зрелость Ставрофилы позволяют ей достичь окончательного союза с Князем Света.
Символика персонажей, мест и некоторых предметов
[ редактировать ]Имя | Смысл, данный в романе | Символизм |
---|---|---|
Ставрофила | Любитель креста | Человеческая душа |
Филаутия | Любовь к себе | Человеческое тело |
Гелиос Дикайас (Принц Света, врач) | Солнце справедливости | Иисус Христос |
Король света | Бог Отец | |
Булетес | Советник | Духовный советник (священник или религиозный наставник), Церковь, ведомая Святым Духом, ангел (в антиклерикальной среде Мексики после войны за реформы понятно, что примечание в книге отождествляет Булетеса не со священником или церковью, а с с ангелом). |
Жалоба | Полный благодати | Сент-Мэри |
Теофор | Тот, кто несет Бога | Святой Иосиф |
Воины и мудрецы | Святые и мученики Церкви | |
Пастушки | Религиозные женщины, набожные | |
Жители деревни | Верные христиане и другие нехристиане «доброй воли» (поначалу многие не считали доктора Сыном Царя) | |
Косуля | Вдохновение от Божественной Благодати или от Ангела-Хранителя | |
Протаны | Первый человек | Адам , отец. |
Протогина | Первая женщина | Ева , мама. |
Проскоп | Спотыкаться | Искушение. |
Пейраси | Искушение | Зависть (Удовольствие вызывать зависть у других) |
Псевдо-Эпитроп | Ложный Хранитель | «Мир» (понимаемый как социально принятое зло). |
Аполлион | Разрушитель | Аваддон , Антихрист |
Серпус | Змея | Сатана , Люцифер , Дьявол |
Продукты | Предатель | Предатель |
Дерево ароматов | Крест Иисуса | |
Королевство огней | Небеса , Рай | |
Пустыня слез | Земля (земная реальность) | |
Замок Черных Теней | Жизнь во грехе или близка к этому. | |
Подземелья Замка Черных Теней | Ад | |
Гора Трех Особняков | Молитва . Посмотрите и сравните с Внутренним замком (также известным как Особняки ) Святой Терезы Авильской . | |
--Пещера | Ретрит , молитва воспоминания. Посмотрите и сравните с Внутренним замком (также известным как Особняки ) Святой Терезы Авильской . | |
--Замок на фланге | Другие молитвенные уровни тишины и удовлетворения. Посмотрите и сравните с Внутренним замком (также известным как Особняки ) Святой Терезы Авильской . | |
--Замок Вершины | Мистическая молитва единения с Богом . Посмотрите и сравните с Внутренним замком (также известным как Особняки ) Святой Терезы Авильской . | |
Гора Мирры | Тюрьма для преступников, осужденных за преступления по извлечению мирры из благовонного дерева. | Страдания, жертвы. Союз с Иисусом Христом в страданиях и жертвах. |
Поле Трех Мин | Место добычи и полировки ювелирных изделий | Чистилище? |
Длинный и тонкий мост без перил, на глубокой и темной пропасти. | Смерть | |
Знак Серпуса на шее Ставурофилы. | Марк, оставленный дыханием Серпа при побеге из-за непослушания Протанера и Протогины. | Первородный грех , похоть . |
Шило | Акт отречения или жертвоприношения. | |
Вина, цветы и драгоценности Черных теней | О объектах Ставурофилы следует позаботиться в Замке Черных Теней.. | Удовольствия, гордость, жадность. |
Лампа, веер и ожерелье, подаренные Кехаритоменом. | Предметы, подаренные Ставурофиле Кехаритоменом в качестве помощи в пути. | Свет, чтобы отличить добро от зла, веер, чтобы отогнать влечение ко злу, Розарий . |
Структура
[ редактировать ]Ставурофила разделена на пролог, 33 главы, разделенные на три части, и эпилог.
Прием и критика
[ редактировать ]Произведение первоначально привлекло читателей в кругах религиозного образования, позже среди публики, интересующейся мифологическими и эпическими жанрами, а в последнее время и среди людей, интересующихся произведениями латиноамериканских женщин XIX века. Его романную формулу было трудно классифицировать, и она считалась нетрадиционной и нетипичной как по мифологическому сюжету, так и по ее теологической символике, отличающейся от повествовательных условностей, преобладавших в Мексике того времени, а также тем фактом, что она была разработана слепой женщиной в общество с жесткой патриархальной структурой. [ 3 ] Именно это в последнее время привлекает людей, интересующихся произведениями латиноамериканских авторов-женщин. [ 4 ] Важно отметить, что хотя с момента написания романа существует тенденция идентифицировать главную героиню как идеальную женщину, Ставрофила на самом деле представляет душу в целом, как женщин, так и мужчин. В последние годы с академической и литературной точки зрения была проделана более обширная работа по анализу, экзегезе и герменевтическому осмыслению этого романа, основанная на данных методологических предложениях, таких как предложения доктора Глории Прадо-Гардуньо. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Tellez, Maria Nestora. Ставрофила (на испанском языке). Мексика: Grupo Editorial Exodo. 2005. с. 280. ИСБН 9707370408 .
- ^ Jump up to: а б Прадо-Гардуньо, Глория. Создание, восприятие и эффект: герменевтический подход к литературному произведению (на испанском языке) (Второе издание – Первое электронное издание). Мексика: Панамериканский университет AC, 2014. с. 203. ИСБН 978-607-417-264-5 .
- ^ Матен-Флорес, Марио. Мексиканские романисты на пороге века и приступ забвения . Том VI Международный симпозиум литературной критики и письма женщин Латинской Америки против. 3. Аргентина: EUCASA/БТЕ. 1998. стр. 88–96. ISBN 950-851-046-3 .
- ^ ЛаГрека, Нэнси. Переписывая женственность: феминизм, субъективность и домашний ангел в латиноамериканском романе 1887–1903 гг . Соединенные Штаты Америки: Penn State Press. 2009. с. 202. ИСБН 978-0-271-03439-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PDF-файл Ставрофилы в Цифровой испанской библиотеке на сайте Национальной библиотеки Испании.
- Аудиокнига первой части «Стаурофилы» Карлоса Альтамирано М. на YouTube.
- Аудиокнига второй части «Стаурофилы» Карлоса Альтамирано М. на YouTube.
- Аудиокнига третьей части «Стаурофилы» Карлоса Альтамирано М. на YouTube.