Серьги мадам де...
Серьги мадам де... | |
---|---|
![]() Афиша французского театрального релиза | |
Французский | Госпожа... |
Режиссер | Макс Офюльс |
Автор сценария |
|
На основе | Госпожа... Луиза де Вильморен |
Продюсер: | Ральф Баум |
В главных ролях | |
Кинематография | Христианский матрас |
Под редакцией | Борис Левин |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено | Кинокомпания «Гомон» |
Даты выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страны |
|
Язык | Французский |
«Серьги мадам де...» ( фр . Madame de... [madam də] ) — романтическая драма 1953 года , снятая Максом Офюльсом по сценарию, который он написал в соавторстве с Марселем Ашаром и Аннетт Вадемант . Основанное на романе 1951 года «Мадам де...» , Луизы Левек де Вильморен название отражает тот факт, что фамилия главного героя никогда не разглашается — в те несколько раз, когда ее можно услышать или увидеть, она затеняется шумом или камерой. обманывать. Этот фильм считается шедевром французского кино 1950-х годов, а кинокритик Эндрю Саррис назвал его «самым совершенным фильмом из когда-либо созданных». [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В «Прекрасной эпохе Парижа» Луиза — аристократка, замужем за Андре, графом и генералом французской армии. Отношения между Луизой и Андре дружеские, но они спят в разных комнатах и не имеют детей, а у Андре есть любовница Лола.
Избалованная и поверхностная женщина, Луиза накопила большие долги из-за своего образа жизни, поэтому она решает тайно продать пару ценных сережек с бриллиантами в форме сердца, которые Андре подарил ей на свадьбу, но которые ей не интересны, обратно в оригинальный ювелир Реми маскирует их исчезновение, притворяясь, что потерял их в опере. Поиски сережек в конечном итоге доходят до газет, что побуждает Реми пойти к Андре и незаметно предложить продать их обратно. Андре с радостью соглашается и, вместо того, чтобы противостоять жене, хладнокровно передает серьги Лоле, от которой он недавно устал, в качестве прощального подарка, провожая ее в поезде в Константинополь.
Вскоре после прибытия в Константинополь Лола продает серьги во время проигрышной игры за столом рулетки в казино. Их приобретает в ювелирном магазине барон Фабрицио Донати, итальянский дипломат. В Париже Донати знакомится с Луизой и влюбляется в нее, и они влюбляются, танцуя вместе на серии официальных балов, пока Андре отсутствует на маневрах.
После возвращения Андре Луиза привлекает внимание, когда теряет сознание, увидев, как Донати упал с лошади во время охотничьей экскурсии. Смущенная, она объявляет, что проведет отпуск в итальянском озерном крае , надеясь, что поездка успокоит ее растущие чувства к Донати. Прежде чем она уходит, Донати приходит к ней и дарит ей серьги, купленные в Константинополе, не подозревая, что они ранее принадлежали Луизе.
Донати балует Луизу письмами, пока ее нет, и она пишет ответы, которые не решается отправить, и к концу путешествия обнаруживает, что ее любовь к Донати глубже, чем когда-либо. Они встречаются тайно, и она признается, что может утешаться, когда его нет рядом, только обладая серьгами, которые она теперь идентифицирует с ним, а не с Андре.
Чтобы носить серьги открыто, Луиза устраивает шоу, «находя» их в одной из своих перчаток перед Андре перед балом. Сначала он ничего не говорит, но на балу разлучает Луизу и Донати, забирает у Луизы серьги и тихо рассказывает о них Донати, раскрывая их историю. Затем он поручает Донати продать их обратно Реми, чтобы он мог купить их - снова - и вернуть Луизе. Перед отъездом Донати сообщает Луизе, что больше не может ее видеть, и выражает свою боль, узнав о ее лжи о серьгах.
Луиза впадает в глубокую депрессию. Андре дарит ей серьги, но тот восторг, с которым она их принимает, заставляет его изменить свое мнение. Он сообщает ей, что она должна отдать их только что родившей племяннице, и она со слезами на глазах соглашается. Муж племянницы продает серьги Реми, чтобы погасить долги, и Реми предлагает продать их Андре в четвертый раз, но Андре сердито отвергает его. Вернувшись в свой магазин, Реми обнаруживает, что его ждет Луиза, и она договаривается выкупить серьги, продав некоторые украшения и меха, которые она раньше предпочитала серьгам. Когда Андре узнает об этом, он идет в джентльменский клуб и использует безобидное профессиональное пренебрежение как предлог, чтобы вызвать Донати на дуэль на пистолетах.
Когда Луиза не может заставить Донати отказаться от дуэли, она идет в церковь Сент-Этьен-дю-Мон, чтобы помолиться у святыни Святой Женевьевы о его пощаде, оставив серьги в качестве подношения. Она мчится к месту дуэли и приближается в тот момент, когда Андре, как обиженная сторона, делает первый выстрел. Когда она не слышит второго выстрела, Луиза падает на дерево, а ее горничная бежит за помощью с криком: «Она умирает!» Серьги выставлены в церкви рядом с мемориальной доской, посвященной пожертвованию Луизы.
Бросать
[ редактировать ]- Шарль Бойе в роли генерала Андре де...
- Даниэль Дарье в роли графини Луизы де...
- Витторио Де Сика — барон Фабрицио Донати, итальянский дипломат
- Жан Дебюкур в роли Реми, ювелира
- Жан Галлан в роли Бернака, знакомого Андре
- Мирей Перрей — Нуну, горничная Луизы
- Лия Ди Лео — Лола, любовница Андре
- Серж Лекуэнт в роли Жерома Реми, сына Реми (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Офюльс сказал, что его привлекло построение истории, заявив: «Всегда есть одна и та же ось, вокруг которой действие постоянно вращается, как карусель. Крошечная, едва видимая ось: пара сережек». [ 2 ] Однако сценарий фильма значительно отличался от короткометражного романа де Вильморена, и Офюльс заявил, что «кроме сережек, в фильме осталось очень мало от романа… [только] бессмысленность жизни этой женщины». [ 3 ] Он разговаривал наедине с Даниэль Дарье между дублями на протяжении всех съемок. [ 4 ] говоря ей изобразить пустоту своего персонажа. [ 5 ]
Монтаж сцен бальных танцев с блестящими костюмами и мебелью, а также стремительной операторской работой, представляющий процесс влюбленности Луизы и Донати в фильме, является знаменитым примером техники Офюльса. В его первоначальной версии фильма каждая сцена должна была сниматься через зеркала на стенах и в других местах, но продюсеры отвергли эту идею. [ 6 ] После своего опыта съемок «Ронда» (1950) Офюльс был полон решимости уложиться в бюджет и график этого фильма и провел тщательную подготовку во время подготовки к съемкам. [ 7 ] в результате чего он завершил производство раньше графика и в рамках бюджета. [ 8 ]
Офюльс тесно сотрудничал с художественным руководителем Жоржем Анненковым, чтобы создать нужную атмосферу для фильма. Анненков разработал фирменные серьги-реквизиты к фильму, которые впоследствии в течение многих лет выставлялись на выставке на киностудии «Франко-Лондон-Фильм». [ 3 ]
Дарье, Шарль Бойер и Анненков вместе работали в 1936 году над фильмом «Майерлинг» , который стал первой главной ролью Дарье. [ 9 ] Поначалу Офюльс был слишком смущен, чтобы давать указания Витторио Де Сике из уважения к режиссерской работе Де Сики, но они подружились во время съемок фильма « Мадам де Сика». [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Серьги мадам Де... получили неоднозначные отзывы, когда были впервые выпущены, но с годами их репутация выросла. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 97% из 36 рецензий критиков на фильм положительные, со средней оценкой 8,7/10; «Консенсус критиков» сайта гласит: «Изящная операторская работа Офюльса и визуальное изображение роскоши и потерь делают «Серьги » мощной французской драмой». [ 11 ]
Жак Риветт высоко оценил фильм, назвав его «сложным произведением в полном смысле этого слова, даже в написании, таким, в котором все направлено на то, чтобы сбить с толку, отвлечь зрителя от существенного путем накопления второстепенных действий, неправильных поворотов». повторения и задержки; произведение, в котором живописное изо всех сил пытается скрыть патетику». [ 12 ] Франсуа Трюффо написал, что фильм очень похож на немецкий фильм Офюльса 1933 года « Либелей» , заявив, что «последние полчаса, дуэль и финал - это чистый и простой ремейк». [ 13 ] В статье 1961 года в журнале «Кульчур» , которая позже была перепечатана в ее первой книге , Полин Кель похвалила актерскую игру, «чувственную операторскую работу», «необычайную романтическую атмосферу» и «отточенные эпиграмматические диалоги». [ 14 ]
Когда фильм был переиздан в Англии в 1979 году, он был воспринят как вновь открытый шедевр, а Дерек Малкольм назвал его «высшим произведением кинопроизводства, которое вряд ли ошибется в течение двух часов… великолепное и совершенно вневременное произведение». рассечение страсти и привязанности, игры жизни и самой любви». Линдси Андерсон , однако, раскритиковала фильм, написав: «Камера никогда не стоит на месте; в каждом кадре присутствует напряжение фокусника. Ловкость рук ослепительна, но фатально отвлекает… С гибким, гениальным, сверкающим потоком изображений». это эстетически диаметральная противоположность целомудренной прозе мадам де Вильморен, он сделал фильм предлогом для череды богатых декоративных представлений ... Во всей этой визуальной путанице это не так. Удивительно, что персонажи теряются и внутреннее развитие драмы почти совершенно незаметно». [ 2 ]
Молли Хаскелл назвала этот фильм шедевром, культ которого растет с каждым годом, утверждая, что его обычно не так почитают, как другие, более ориентированные на мужчин фильмы, потому что это фильм, ориентированный на женщин. Рихард Роуд заявил, что Офюльс снял фильм о «женщинах. Точнее, о влюбленных женщинах. Чаще всего о женщинах, которые несчастливо влюблены или которым любовь приносит те или иные несчастья». [ 15 ]
В 2022 году «Серьги мадам Де...» заняли 90-е место среди величайших фильмов всех времен по опросу критиков Sight and Sound , а такие режиссеры, как Уэс Андерсон и Эдгар Райт, назвали его одним из своих любимых. [ 16 ]
Награды
[ редактировать ]На 27-й церемонии вручения премии «Оскар» Жорж Анненков и Розин Деламар были номинированы на премию «Оскар» за лучший черно-белый дизайн костюмов за работу над фильмом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саррис, Эндрю (12 марта 2007 г.). «Величайший фильм всех времен: мадам де... Офюльса возвращается в город» . Нью-Йоркский обозреватель .
- ^ Перейти обратно: а б Уэйкман , стр. 848.
- ^ Перейти обратно: а б Критерий , стр. 23.
- ^ Критерий , стр. 27.
- ^ Критерий , стр. 24.
- ^ Трюффо , стр. 232.
- ^ Критерий , стр. 21.
- ^ Критерий , стр. 26.
- ^ Критерий , стр. 25.
- ^ Критерий , стр. 29.
- ^ «Серьги мадам Де... (Мадам де...) (1954)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Критерий , стр. 30–31.
- ^ Трюффо , стр. 230.
- ^ Кель, Полина (1965). Я проиграл в кино . Бостон: Литтл, Браун и Ко.
- ^ Критерий , стр. 9.
- ^ «Мадам де... (1953)» . БФИ . Проверено 21 апреля 2023 г.
Библиография
- DVD The Criterion Collection (2008), Серьги мадам де ... Примечания к DVD , The Criterion Collection
- Трюффо, Франсуа (1994). Фильмы в моей жизни (1-е изд.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80599-5 .
- Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры . Том. 1. Компания HW Wilson. ISBN 0-8242-0757-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серьги мадам де ... на IMDb
- Серьги мадам де... на AllMovie
- Серьги мадам де... в Rotten Tomatoes
- Серьги мадам де... в базе данных TCM Movie
- Серьги мадам де. . . : Стоимость жизни - эссе Молли Хаскелл в The Criterion Collection.
- «Фильм Макса Офулса о несравненной элегантности» Дэвид Мермельштейн, The Wall Street Journal , 7 августа 2010 г.
- Серьги мадам де... обзор на DVDbeaver.com
- фильмы 1953 года
- Романтические драмы 1953 года
- Французские фильмы 1950-х годов.
- Французскоязычные фильмы 1950-х годов
- Итальянские фильмы 1950-х годов.
- Бель Эпок
- Фильмы о супружеской измене во Франции
- Фильмы по французским романам
- Фильмы Макса Офюльса
- Фильмы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Французские черно-белые фильмы
- Французские романтические драмы
- Французскоязычные итальянские фильмы
- Итальянские черно-белые фильмы
- Итальянские романтические драмы
- Фильмы, написанные Оскаром Штраусом
- Фильмы, написанные Жоржем Ван Парисом