Я потерял это в кино

«Я потерял это в кино» — книга 1965 года, представляющая собой сборник рецензий на фильмы, написанных Полин Кель , впоследствии кинокритиком журнала The New Yorker , с 1954 по 1965 год. Книга была опубликована до длительного пребывания Келя в The New Yorker. ; в результате фрагменты в книге взяты из радиопередач, которые она вела, когда работала в KPFA , а также из многочисленных периодических изданий, включая Moviegoer , The Massachusetts Review , Sight and Sound , Film Culture , Film Quarterly и Partisan Review . Он содержит ее отрицательный обзор широко известной в то время «Вестсайдской истории» , восторженные рецензии на другие фильмы, такие как «Золотая карета» и «Семь самураев» , а также более длинные полемические эссе, такие как ее в основном негативные критические отзывы на Зигфрида Кракауэра » «Теорию кино и «Эндрю». Эссе Сарриса о кинокультуре « Заметки об авторской теории, 1962 ». Книга стала бестселлером после своего первого выпуска и теперь издается издательством Marion Boyars Publishers .
Для первой книги Кель характерен подход, при котором она часто цитировала современных критиков, таких как Босли Кроутер и Дуайт Макдональд, как трамплин для разоблачения их утверждений, одновременно продвигая свои собственные идеи. Позже от этого подхода отказались в ее последующих обзорах, но он, в частности, упоминается в книге Макдональда « Дуайт Макдональд о кино» (1969).
Когда в последующие годы интервьюер спросил ее, что она «потеряла», как указано в названии, Кель ответил: «В кино можно потерять так много видов невинности». [ 1 ] Это первая из книг Кель, названная с сознательно эротическим подтекстом, олицетворяющая чувственное отношение Кель к фильмам, в отличие от теоретического уклона, который был у некоторых ее коллег.
Содержание
[ редактировать ]Книга разделена на введение и четыре раздела. Эти разделы озаглавлены следующим образом: I) Бортовые борта; II) Ретроспективные обзоры: фильмы, вспоминаемые с удовольствием; III) Радиопередачи и обзоры, 1961–1963; и IV) Полемика.
Введение озаглавлено «Дух времени и полтергейст; или фильмы разваливаются?»
Содержание первого раздела (Обзоры):
- Фантазии арт-хаусной публики
- Гламур преступности
- Обязательства и смирительная рубашка
- Хад , Глубоко в разделенном сердце Голливуда
Фильмы, рассмотренные во втором разделе (ретроспективные обзоры):
- Серьги мадам де...
- Золотой тренер
- Улыбки летней ночи
- Великая иллюзия
- Запретные игры
- Чистка обуви
- Опера нищего
- Семь самураев
Рецензии на фильмы и названия статей в третьем разделе (Трансляции и обзоры):
- На последнем дыхании и кукла Дейзи Миллер
- Кузены
- Консервированная Американа
- Вестсайдская история
- Приключение
- Один два три
- Знак
- Вперед, продолжать
- Невинные
- Вид с моста и заметка о «Детском часе»
- День, когда Земля загорелась
- Вечеринки «Приходите в костюме больной души Европы: La notte» , «Прошлый год в Мариенбаде» , «Сладкая жизнь»
- Вкус меда
- Жертва
- Лолита
- Застрелите пианиста
- Жюль и Джим
- Приключения молодого человека Хемингуэя
- Пожары на равнине
- Ответ слушателям
- Билли Бадд
- Йоджимбо
- Деви
- Как бегун на длинные дистанции побеждает в гонке
- 8½ : Признания кинорежиссера
Содержание раздела четвертого (Полемика):
- Есть ли лекарство от кинокритики? Или некоторые несчастливые мысли о теории кино Зигфрида Кракауэра: искупление физической реальности
- Круги и квадраты
- Мораль играет направо и налево
Критические ответы
[ редактировать ]В книге «Дуайт Макдональд о кино» Макдональд включает краткий пятистраничный обзор « Я потерял это в кино» . Хотя в начале своего обзора он заявляет, что в целом относится к книге положительно, он, тем не менее, критикует Келя за то, что он «сильнее с интеллектуальной стороны, чем с эстетической». [ 2 ] а также ее настойчивость в цитировании других критиков вне контекста. При этом Макдональд опровергает некоторые утверждения Келя о своем собственном мнении относительно определенных фильмов.
Дуайт Макдональд пишет:
Что мне особенно нравится в книге мисс Кель, так это то, что она написана со стороны. Проблема большинства кинокритиков сегодня в том, что это не критика. Это, скорее, признательность, празднование, информация, и она написана интеллектуалами, которые стали «своими людьми» в том смысле, что они способны научно рассуждать практически о любом фильме, не особо задумываясь о том, хорош ли он — самое главное. Вопрос должен показаться им немного наивным и неуместным, потому что они видят в нем большее или меньшее проявление тайны, божества кино.
Тем не менее, Макдональд продолжает говорить, что некоторые цитаты, которые Кель использует в своих обзорах, часто используются неправильно, особенно в отношении него, создавая искаженное представление о мнениях, которые он имел о некоторых фильмах, таких как « Джулс и Джим» . Он также ставит под сомнение обоснованность некоторых ее оценок нескольких фильмов, в том числе «Хиросима, любовь моя» , «8½» и « Прошлый год в Мариенбаде» , заявляя, что она «извращенно буквален», и комментирует «ее аскетическое нечувствие к чувственным удовольствиям кино... когда ей не нравится литературное содержание». [ 2 ] Когда Кель размышляет в книге, «трудно понять, почему Дуайт Макдональд с его преданностью высокому искусству жертвует им свое время», Макдональд утверждает, что он всегда считал кино высоким искусством. Это, в некотором смысле, подчеркивает различия в их взглядах на кино: Полин Кель рассматривает кино как сплав элементов поп-музыки и искусства (смесь низкоинтеллектуального и высокоинтеллектуального), в то время как Макдональд рассматривает его в более интеллектуальных терминах. В целом Макдональд, похоже, уважает ее критическую хватку, но не ее методы.
Более негативная реакция исходит от автора Эндрю Сарриса, главным образом, в результате эссе « Круги и квадраты », которое первоначально было опубликовано в Film Quarterly . Реакция Сарриса была ответом на осуждение Келем достоинств авторской теории, и в последующие годы он время от времени критиковал работы Келя. Примеры его критических наблюдений можно найти в его книгах, например, «Первичный экран» и «Политика и кино» . За исключением «Кругов и квадратов», Кель редко отвечал. Несмотря на безразличное молчание Келя, в кино это вошло как вражда Саррис-Кель .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]На самом деле книга не содержит полного спектра сочинений Келя, опубликованных в журналах этого периода. В 1962–64 годах Кель писал для недолговечного раздела Film Quarterly под названием «Фильмы квартала» вместе с другими критиками, такими как Стэнли Кауфманн и сценарист Гэвин Ламберт . Некоторые, но не все, из этих произведений включены в эту книгу.
Разнообразный
[ редактировать ]Что касается названия книги, критик Джонатан Розенбаум написал статью под названием «Я пропустил это в кино: возражения против воспитания Кейна » в качестве опровержения эссе Келя о гражданине Кейне , которое было озаглавлено « Воспитание Кейна ».
В книге «Лемони Сникет: Несанкционированная автобиография » книга упоминается под пародийным названием « Я что-то потерял в кино» , а также включен короткий фрагмент вымышленной книги, где автор (правильно) предполагает, что (вымышленный) фильм под названием Неуклюжий диалог «Зомби в снегу» на самом деле написан для того, чтобы передавать сообщения в секретном коде . Имя вымышленного автора «Лена Пукалие» также является анаграммой Полины Кель.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Альперт, Холлис, «Воспитывая Келя», The Saturday Review , 24 апреля 1971 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Дуайт, Дуайт Макдональд в кино (Прентис-Холл, 1969), 471–473
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 8 ½: Исповедь кинорежиссера»
- Отрывки из книги «Есть ли лекарство от кинокритики?» (или «Некоторые несчастливые мысли о теории кино Зигфрида Кракауэра: искупление физической реальности»)»
- Ссылка на эссе «Фантазии арт-хаусной публики»»
- Введение в книгу «Я потерялся в кино » под названием «Дух времени и полтергейст; или фильмы разваливаются?»
- Эссе под названием «Ответ слушателям», расположенное в III разделе книги.