Пешеходные торговые центры в США
Пешеходные торговые центры , также известные как пешеходные улицы, являются наиболее распространенной формой пешеходных зон в крупных городах США . Обычно это улицы с витринами магазинов, закрытые для большинства автомобилей . Машины скорой помощи могут иметь доступ в любое время, а транспортные средства доставки могут быть ограничены либо ограниченными часами доставки, либо въездом на переулки. [ 1 ]
Термин «Пешеходный торговый центр» чаще всего используется в США и Австралии. «Пешеходная улица» и «пешеходная зона» являются наиболее распространенными терминами во всем мире.
История
[ редактировать ]Сегодня пешеходные торговые центры в США относительно редки, за исключением районов с большим количеством туристов и других посетителей. Они были более тесно связаны с успехом розничной торговли, чем в Европе, и к 1980-м годам большинству из них не удавалось конкурировать со все более сложными закрытыми торговыми центрами. Почти все пешеходные торговые центры этого поколения, построенные с 1959 по 1970-е годы, исчезли или были уменьшены в 1990-х годах по просьбе ритейлеров. Половина пешеходного торгового центра Каламазу, первого в Америке, превращена в обычную улицу с автомобильным движением, хотя и с широкими тротуарами. [ 2 ]
Первое поколение (1959–1970-е годы)
[ редактировать ]В 1959 году Каламазу, штат Мичиган , стал первым американским городом, в центре которого был построен «пешеходный торговый центр». [ 3 ]
Это стало методом, который некоторые города применили в своих центрах, чтобы конкурировать с растущими пригородными торговыми центрами того времени. В 1960-х и 70-х годах более 200 городов США приняли этот подход. [ 3 ]
В 2009 году в США было не менее 75 пешеходных торговых центров. [ 4 ] Помимо торгового центра Kalamazoo , яркими примерами являются рынок Черч-стрит в Берлингтоне, штат Вермонт; торговый центр Downtown в Шарлоттсвилле, Вирджиния; Променад Третьей улицы в Санта-Монике, Калифорния; [ 5 ] пешеходный торговый центр Buffalo Place Main Street в Буффало, Нью-Йорк; Итака Коммонс в Итаке, Нью-Йорк; торговый центр Pearl Street в Боулдере, штат Колорадо; Сент-Чарльз, Миссури; Салем, Массачусетс; Ped Mall в Айова-Сити, Айова; Линкольн-роуд в Майами-Бич, Флорида; торговый центр Fulton во Фресно, Калифорния; торговый центр K Street в Сакраменто, Калифорния; торговый центр 16th Street в Денвере, штат Колорадо; Стейт-стрит в Мэдисоне, Висконсин; Николлет Молл в Миннеаполисе, Миннесота; Роща в Лос-Анджелесе, Калифорния; Торговый центр Fort Street в Гонолулу, Гавайи; Центр города в Окленде, Калифорния; Уолнат-стрит в Де-Мойне, штат Айова, Даунтаун-Кроссинг и Фанейл-Холл / Рынок Куинси в Бостоне; Торговый центр Washington Street в Кейп-Мэй, Нью-Джерси; и торговый центр Downtown Cumberland в Камберленде, штат Мэриленд . Обычно эти пешеходные центры в центре города представляли собой три или четыре линейных квартала, просто перекрытых для частного уличного движения, с фонтанами, скамейками, цветочными горшками, которые одновременно служили зонами отдыха, столбиками , игровыми площадками, переходами к общественному транспорту и другими удобствами, установленными для привлечения покупателей.
Многие из них позже были переоборудованы для обеспечения автомобильного движения в течение двадцати лет.
Сохранившиеся пешеходные центры первого поколения
[ редактировать ]Тем не менее, большинство из этих районов по-прежнему являются популярными достопримечательностями и сегодня. Торговый центр Pearl Street в Боулдере продолжает процветать благодаря своей студенческой атмосфере, а набережная Третьей улицы в Санта-Монике процветает благодаря туристическому потоку. в Торговый центр Downtown Mall Шарлоттсвилле , штат Вирджиния каток и мультиплекс , ныне важный деловой, развлекательный и торговый район, провел около двадцати лет в состоянии некоторой депрессии, пока в середине 1990-х годов на нем не открылись . Бродвей-стрит в Юджине, штат Орегон , наконец-то застраивается гостиницей, кинотеатром и магазинами после десятилетий ограниченной экономической активности после эксперимента с пешеходным торговым центром.
Federal Plaza в центре города Янгстаун Похожий случай представляет собой , штат Огайо. С тех пор, как в 2004 году неудавшаяся Федерал Плаза была снесена и реконструирована, в городе Янгстаун началось развитие нового развлекательного района. Новая арена, два новых здания суда, федеральные здания, бистро и другие новые ночные заведения разместились в центре Янгстауна.
в Вермонте, Берлингтон, рынок на Черч-стрит был расширен с первоначальных трех кварталов до четырех, охватив всю коммерческую «главную улицу» города, и остается процветающим культурным центром с магазинами, ресторанами, торговыми тележками, уличными артистами и специальными мероприятиями, которые похоже, не пострадало от развития ферм с большими магазинами в соседнем Уиллистоне .
Покипси , штат Нью-Йорк , с другой стороны, вернул свой главный торговый центр для автомобильного движения, не сумев сохранить место, где пешеходы хотели быть (это был, по крайней мере частично, первоначальный успех Покипси, который убедил Берлингтона продолжить свой проект Marketplace). ).
Новое поколение
[ редактировать ]В 1989 году Санта-Моника, штат Калифорния , в Вестсайде Лос-Анджелеса , отремонтировала и перезапустила свой пешеходный торговый центр эпохи 1960-х годов под названием « Променад Третьей улицы » , а также отремонтировала прилегающий пирс Санта-Моники и прилегающий закрытый торговый центр Santa Monica Place , все вместе помогая привлечь как местных, так и иностранных гостей, а также местных жителей со всего Большого Лос-Анджелеса. [ 5 ]
В середине 2010-х годов бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг во время своего последнего срока на посту работал над созданием пешеходных торговых центров в крупных туристических центрах, которые также были районами с сильными автомобильными пробками, такими как Таймс-сквер. [ 6 ] и Геральд-сквер .
Нетрадиционные примеры
[ редактировать ]Вегас
[ редактировать ]В 1994–1995 годах Лас-Вегас сделал пешеходной и покрыл свою главную улицу в центре города, застроенную небольшими казино, и создал Fremont Street Experience . [ 7 ]
Святой Антоний
[ редактировать ]Прогулка по реке Сан-Антонио — это особая пешеходная улица, расположенная на один уровень ниже автомобильной улицы. Речная прогулка извивается и петляет под мостами, образуя два параллельных тротуара, вдоль которых расположены рестораны и магазины, соединяя основные туристические маршруты от Аламо Плаза до Риверцентра , до площади ХемисФэр Плаза и Транзитной башни . Большинство зданий в центре города имеют входы с улицы и отдельные входы к реке уровнем ниже. Это отделяет сеть автомобильного обслуживания (транспортные средства доставки и машины скорой помощи/полицейские) от пешеходного движения внизу, обеспечивает мосты, пешеходные дорожки и лестницы и пытается сбалансировать использование розничной торговли, коммерческих, офисных, зеленых насаждений и культурных целей.
Во время пандемии COVID-19 в США
[ редактировать ]Во время пандемии COVID-19 в Соединенных Штатах некоторые города сделали пешеходными дополнительные улицы, чтобы стимулировать социальное дистанцирование и во многих случаях предоставить дополнительные помещения для ресторанов, где можно было бы подавать еду во внутренних двориках, расширенных до новых свободных помещений. В Нью-Йорке это было применено к улицам протяженностью до 100 миль по всему городу. [ 8 ]
Список пешеходных торговых центров
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Обновление городов
[ редактировать ]В последние десятилетия 20-го века многие урбанисты, такие как Ян Гель и Питер Калторп, перечисляли и объясняли то, что они считают достоинствами пешеходных улиц. Активисты обновления городов часто настаивают на создании зон, свободных от автомобилей, в отдельных частях или во всех секторах мегаполиса.
Юридический статус
[ редактировать ]В некоторых местах определение пешеходного торгового центра кодифицировано. Примеры включают Лас-Вегас. [ 10 ] и Риверсайд, Калифорния . [ 11 ]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Пешеходные торговые центры — это улицы, на которые ограничен или запрещен доступ автотранспорта с целью создания пешеходной зоны. Это может быть сделано для создания более безопасной среды в районах с интенсивным пешеходным движением, для снижения уровня шума и загрязнения или для повышения уровня физической активности за счет поощрения ходьбы. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как создать пешеходную аллею» . www.culturalchange.org . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Фериэль, Седрик (29 мая 2013 г.). «Пешеходы, автомобили и город» . Метрополитика (От оппозиции к сосуществованию).
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Кент (1990). «Состояние пешеходных торговых центров в центрах американских городов». Ежеквартальный журнал по городским делам . 26 (2): 250–273. дои : 10.1177/004208169002600206 . S2CID 154847964 .
- ^ «Города Северной Америки, в которых есть (или были) пешеходные торговые центры» . www.urbanreviewstl.com . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пояни, Дорина (2008). «Променад Третьей улицы Санта-Моники: провал и возрождение пешеходного центра в центре города» . Международный городской дизайн . 13 (3): 141–155. дои : 10.1057/udi.2008.8 . S2CID 108994768 . Ошибка в цитировании: названная ссылка «Променад Третьей улицы Санта-Моники: провал и возрождение пешеходного центра в центре города» была определена несколько раз с разным содержанием (см. страницу справки ).
- ^ Торосян, Ронн (14 мая 2014 г.). «Нью-Йорк для жителей Нью-Йорка» . Нью-Йорк обозреватель .
- ^ Пешеходные зоны в городах , Национальная лига городов, 2020 г.
- ^ Спивак, Кэролайн (27 апреля 2020 г.). «Нью-Йорк откроет для пешеходов до 100 миль улиц: этот шаг поможет жителям Нью-Йорка дистанцироваться от общества в условиях пандемии коронавируса» . Обузданный.
- ^ «Реддинг празднует открытие Маркет-стрит» .
- ^ «Раздел 11 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ДВИЖЕНИЕ» . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ «Муниципальный кодекс Риверсайда» . Проверено 14 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пояни, Дорина (11 мая 2005 г.). «Пешеходные торговые центры в центре города: включая пример набережной Третьей улицы Санта-Моники» : 46–47 . Проверено 30 марта 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Чейн (2010). «Нет лучшего пути? Торговый центр Каламазу и наследие пешеходных торговых центров». Историческое обозрение Мичигана . 36 (1): 103–128. дои : 10.1353/mhr.2010.0011 . eISSN 2327-9672 .
- Робертсон, Кент А. (1990). «Состояние пешеходной аллеи в американских центрах». Обзор городских дел . 26 (2): 251.
- Роберстон, Кент А. (1994). Пешеходные торговые центры и переходы: стратегии разделения движения в центрах американских городов . Брукфилд, Вермонт: Эйвбери.
- Айзенберг, Эллисон (2004). Центр Америки: история этого места и людей, которые его сделали . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Хардвик, М. Джеффри (2004). Создатель торгового центра: Виктор Грюн, архитектор американской мечты. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. 163.
- Амос, Дэйв. «Пешеходные торговые центры разрушили центры США?» . Город Красивый . Ютуб . Проверено 1 июня 2022 г.