Пешеходная зона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Пешеходные зоны (также известные как зоны, свободные от автомобилей и зоны, свободные от автомобилей , как пешеходные зоны на британском английском языке , [1] а также пешеходные торговые центры в США и Австралии) — это районы города или поселка, ограниченные для использования пешеходами или человеческим транспортом, например велосипедами, при этом неаварийное автомобильное движение запрещено. Преобразование улицы или территории в зону, предназначенную только для пешеходов, называется пешеходизацией .
Пешеходная организация обычно направлена на обеспечение лучшей доступности и мобильности для пешеходов, на увеличение количества магазинов и другой деловой активности в этом районе или на улучшение привлекательности местной среды с точки зрения эстетики, загрязнения воздуха, шума и аварий с участием автомобилей с пешеходами. . [2] В некоторых случаях автомобильное движение в прилегающих районах увеличивается, поскольку оно скорее вытесняется, чем заменяется. [2] Тем не менее, схемы пешеходной доступности часто связаны со значительным снижением местного загрязнения воздуха и шумового загрязнения. [2] и в результате несчастных случаев, и часто с увеличением розничного товарооборота и увеличением стоимости собственности на местном уровне. [3]
Безавтомобильная . застройка обычно подразумевает создание крупномасштабной пешеходной зоны, в которой используются другие виды транспорта, кроме автомобиля, в то время как размер пешеходных зон может варьироваться от одного квадрата до целых районов, но с очень разной степенью зависимости от автомобилей для их передвижения более широкие транспортные связи.
В пешеходных зонах существует большое разнообразие подходов к транспортным средствам с приводом от человека, таким как велосипеды , роликовые коньки , скейтборды и самокаты . В некоторых действует полный запрет на все, что связано с колесами, в других – определенные категории, в третьих – отделяются колеса с приводом от человека от пешеходного движения, а в третьих вообще до сих пор нет никаких правил. Ближнего Востока Во многих касбах нет моторизованного транспорта, а используются ослиные или ручные тележки для перевозки грузов .
История
[ редактировать ]Истоки игровых автоматов
[ редактировать ]Идея отделения пешеходов от колесного транспорта является старой, восходящей, по крайней мере, к эпохе Возрождения . [4] Однако самая ранняя современная реализация этой идеи в городах, по-видимому, датируется примерно 1800 годом, когда в Париже была открыта первая крытая торговая галерея . [4] Отдельные торговые ряды были построены по всей Европе в 19 веке и стали предшественниками современных торговых центров. Ряд архитекторов и градостроителей, в том числе Джозеф Пакстон , Эбенезер Ховард и Кларенс Стейн , в 19 и начале 20 веков предлагали планы по отделению пешеходов от движения транспорта в различных новых застройках. [5]
1920–1970-е годы
[ редактировать ]Первая «пешеходизация» существующей улицы, судя по всему, произошла «около 1929 года» в Эссене , Германия. Это было на Лимбеккерштрассе, очень узкой торговой улице, не способной вместить ни автомобильное, ни пешеходное движение. [6] Два других немецких города последовали этой модели в начале 1930-х годов, но за пределами Германии эта идея не была замечена. [4] После опустошения Второй мировой войны в ряде европейских городов были реализованы планы по пешеходному переходу городских улиц, хотя обычно на разовой основе, с небольшим благоустройством или планированием. в начале 1950-х годов [4] К 1955 году двадцать один немецкий город закрыл по крайней мере одну улицу для автомобильного движения, хотя только четыре были «настоящими» пешеходными улицами, предназначенными для этой цели. [4] В то время пешеходная политика рассматривалась не как политика ограничения движения , а, скорее, как дополнение к ней. [ нужны разъяснения ] для клиентов, которые прибудут на машине в центр города. [4]
Пешеходизация также была обычным явлением в Соединенных Штатах в 1950-х и 60-х годах, когда предприятия в центре города пытались конкурировать с новыми пригородными торговыми центрами. Однако большинство этих инициатив не увенчались успехом в долгосрочной перспективе, и около 90% были возвращены в моторизованные зоны. [7]
1980–2010-е годы
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2020 г. ) |
В Соединенных Штатах несколько пешеходных зон в основных туристических районах оказались успешными, например, реконструкция торгового центра в Санта-Монике в Вестсайде Лос-Анджелеса и его перезапуск под названием « Променад Третьей улицы» ; [8] создание крытой пешеходной зоны Fremont Street Experience в центре Лас-Вегаса ; [9] возрождение Восточной 4-й улицы в центре Кливленда ; [10] и новая пешеходная зона, созданная в середине 2010-х годов в Нью-Йорке, в том числе вдоль Бродвея (улицы) и вокруг Таймс-сквер . [11]
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]Во время пандемии COVID-19 в 2020 году некоторые города сделали пешеходными дополнительные улицы, чтобы стимулировать социальное дистанцирование и во многих случаях предоставить дополнительные помещения для ресторанов, где можно было бы подавать еду во внутренних двориках, расширенных до новых свободных помещений. В Соединенных Штатах Нью-Йорк закрыл для автомобилей по всему городу до 100 миль (160 км) улиц. [12] В Мадриде , Испания , город сделал пешеходными 19 километров (12 миль) улиц и 235 000 квадратных метров (58 акров) площадей в общей сложности. [13] Пандемия COVID-19 также породила предложения о радикальных изменениях в организации города, в частности Барселоны , поскольку пешеходная зона всего города является одним из ключевых элементов, предлагающих инверсию концепции тротуара . [14] [15] [16]
Определения и типы
[ редактировать ]Пешеходная зона часто ограничена по размеру: например, одна площадь или несколько улиц, отведенных для пешеходов, в городе, где жители по-прежнему в основном передвигаются на автомобилях. Город, город или регион без автомобилей может быть намного больше.
Города и регионы без автомобилей
[ редактировать ]Зона, свободная от автомобилей, отличается от типичной пешеходной зоны тем, что предполагает развитие, в значительной степени основанное на других видах транспорта, кроме автомобиля. [ нужна ссылка ]
Примеры
[ редактировать ]В ряде городов Европы никогда не было разрешено использование автомобилей . Архетипическими примерами являются:
- Венеция , занимающая множество островов в лагуне, разделенной каналами и доступ к которым осуществляется через них. Автомобильное движение останавливается на автостоянке в начале виадука с материка, оттуда переходят на водный транспорт и пешие прогулки. разрешено движение автотранспорта Однако на близлежащем Лидо .
- Церматт в Швейцарских Альпах. Большинство посетителей добираются до Церматта по зубчатой железной дороге , здесь есть улицы только для пешеходов, но есть и дороги для автомобилей.
Другие примеры:
- Чинкве-Терре в Италии [ нужна ссылка ]
- Гент в Бельгии: пешеходная зона была расширена в 2017 году [17] от 35 до более 50 гектаров (123 акра), одна из крупнейших зон, свободных от автомобилей в Европе.
- Понтеведра в Испании , международная модель пешеходной доступности, почти 50% города пешеходное.; [18] [19]
- Старый город Родоса , где многие, если не большинство, улицы слишком круты и/или узки для автомобильного движения. [ нужна ссылка ]
- Гора Афон , автономное монашеское государство под , не суверенитетом Греции разрешает проезд автомобилей на своей территории. Здесь используются только грузовые автомобили и служебная техника. [ нужна ссылка ]
- Средневековый город Мдина на Мальте не пропускает автомобили за городские стены. Его называют «Тихим городом» из-за отсутствия в городе автомобильного движения. [ нужна ссылка ]
- Сарк , остров в Ла-Манше , представляет собой зону, свободную от автомобилей, где только велосипеды, кареты и тракторы. в качестве транспорта используются
- Гуланъюй — остров у побережья Сямыня на юго-востоке Китая. Разрешены только небольшие электрические багги и электромобили государственных служб. [ нужна ссылка ]
Чтобы облегчить транспортировку с автостоянок на окраинах городов, где нет автомобилей, часто имеются автобусные станции, станции проката велосипедов и тому подобное. [ нужна ссылка ]
Развитие без автомобилей
[ редактировать ]Термин « застройка без автомобилей» подразумевает физическое изменение: либо застройку, либо изменение существующей застроенной территории. [ нужна ссылка ]
Мелия и др. (2010) определяют застройку без автомобильного движения как «жилую застройку или застройку смешанного назначения, которая:
- Обычно обеспечивают непосредственную среду без движения и
- Не предлагать парковку или парковку с ограниченным количеством мест отдельно от резиденции, а также:
- Созданы для того, чтобы жители могли жить, не имея автомобиля». [20]
Это определение (которое они отличают от более распространенного «развития малолитражных автомобилей») основано главным образом на опыте Северо-Западной Европы. [ нужна ссылка ] где началось движение за развитие без автомобилей. [ нужна ссылка ] В рамках этого определения выделяются три типа:
- модели Вобана, [21] по данным Вобана, Фрайбург не «без автомобилей», а «без парковочных мест» ( нем . stellplatzfrei ). : на некоторых улицах [22]
- Модель ограниченного доступа [23]
- Пешеходные центры с постоянным населением [23]
Тип ограниченного доступа
[ редактировать ]Более распространенная форма безавтомобильного развития включает в себя своего рода физический барьер, который не позволяет автомобилям проникнуть в безавтомобильное пространство. Мелия и др. [24] опишите это как тип «ограниченного доступа». В некоторых случаях, например, в Stellwerk 60 в Кельне , имеется съемный барьер, контролируемый организацией жильцов. В Амстердаме Уотервейк — это район площадью 6 гектаров, где автомобили могут попасть на парковку только с улиц, образующих окраины района; все внутренние районы района закрыты для автомобилей. [25]
Временные улицы без автомобилей
[ редактировать ]Многие города закрывают определенные улицы для автомобилей, обычно по выходным и особенно в теплую погоду, чтобы освободить больше городского пространства для отдыха и увеличить пешеходный поток к близлежащим предприятиям. Примеры включают Ньюбери-стрит в Бостоне и Мемориал-Драйв в Кембридже, штат Массачусетс (который расположен вдоль реки). [ нужна ссылка ] В некоторых случаях популярность привела к тому, что улицы были навсегда закрыты для автомобилей, в том числе JFK Drive в парке Золотые Ворота Франциско в Сан- ; Гриффит-Драйв в Гриффит-парке , Лос-Анджелес ; и Кейпел-стрит в Дублине. [26]
Прием
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]Было проведено несколько исследований по развитию безавтомобильного транспорта в Европе. Наиболее полное исследование было проведено в 2000 году Яном Шойрером. [27] Другие более поздние исследования были проведены в отношении конкретных зон, свободных от автомобилей, таких как Флоридсдорф в Вене. безавтомобильный комплекс [28]
Характеристики безавтомобильной застройки: [ нужна ссылка ]
- Очень низкий уровень использования автомобилей, что приводит к гораздо меньшему трафику на прилегающих дорогах.
- Высокие темпы пешего и велосипедного движения.
- Более самостоятельное движение и активная игра детей.
- Меньше земли используется для парковок и дорог, поэтому больше доступно для зеленых или социальных пространств.
Основные преимущества безавтомобильной застройки: [ нужна ссылка ]
- Низкие выбросы в атмосферу
- Низкий уровень дорожно-транспортных происшествий
- Улучшение условий окружающей среды [ нужны разъяснения ]
- Поощрение активных режимов. [ нужны разъяснения ]
Основные проблемы, связанные с управлением парковками. Если парковка на прилегающей территории не контролируется, это часто приводит к жалобам соседей на перерасход парковки . [ нужна ссылка ]
Проблемы и критика
[ редактировать ]Раздавались призывы восстановить движение на Трафальгарской площади в Лондоне после того, как пешеходная зона стала причиной шума для посетителей Национальной галереи . Сообщается, что директор галереи обвинил пешеходов в «разгроме гражданского пространства». [29]
Местные владельцы магазинов могут критически относиться к влиянию пешеходов на их бизнес. Сокращение сквозного трафика может привести к тому, что меньшее количество клиентов будут пользоваться местными предприятиями, в зависимости от окружающей среды и зависимости региона от сквозного трафика. [30]
По региону и стране
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]С начала 1960-х годов во многих европейских городах и поселках часть своих центров стала свободной от автомобилей. Они часто сопровождаются парковками на краю пешеходной зоны и, в более крупных случаях, парковки и проезда . схемами [ нужна ссылка ]
Армения
[ редактировать ]Северный проспект , расположенный в районе Кентрон в центре Еревана , представляет собой большой пешеходный проспект. Проспект был открыт в 2007 году, и на нем расположены в основном жилые дома, офисы, роскошные магазины и рестораны. [31]
Бельгия
[ редактировать ]В Бельгии Брюссель Le реализовал крупнейшую в Европе пешеходную зону (по-французски: Piétonnier поэтапно, начиная с 2015 года, ) и будет занимать 50 гектаров (120 акров). Район охватывает большую часть исторического центра Малого кольца ( кольцевая дорога , построенная на месте стен 14-го века ), включая Гран-Плас/Грот Маркт , площадь Брукер/Де Брукереплейн , бульвар Анспах/Анспахлаан. и Биржевая площадь/Берсплейн . [32] [33]
Дания
[ редактировать ]Центральный Копенгаген — один из старейших и крупнейших: в 1962 году в качестве эксперимента он был преобразован из автомобильного движения в пешеходную зону, а его центром является Стрёгет , который представляет собой не одну улицу, а серию взаимосвязанных проспектов, образующих очень большую пешеходную зону. зона, хотя местами ее пересекают улицы с автомобильным движением. В большинстве этих зон грузовики доставки могут обслуживать предприятия ранним утром, а машины для уборки улиц обычно проезжают по этим улицам после того, как большинство магазинов закрываются на ночь. Его площадь выросла с 15 800 квадратных метров (3,9 акра) в 1962 году до 95 750 квадратных метров (23,66 акра) в 1996 году. [34]
Германия
[ редактировать ]На ряде немецких островов запрещается или строго ограничивается частное использование автотранспортных средств. В Гельголанде , Хиддензее и на всех восточно-фризских островах, кроме двух , запрещено автомобильное движение; В Боркуме и Нордернае есть зоны, свободные от автомобильного движения, и строго ограничивают использование автомобилей в летний сезон и в определенных районах, а также запрещают передвижение в ночное время. В некоторых регионах предусмотрены исключения для автомобилей полиции и служб экстренной помощи; В Гельголанде также запрещен велосипед. [35]
В начале 1980-х годов Альтернативный список для демократии и защиты прав (который позже стал частью Альянса 90/Зеленых ) безуспешно проводил кампанию за превращение Западного Берлина в зону, свободную от автомобилей. [ нужна ссылка ]
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах во внутреннем городе Арнеме имеется пешеходная зона ( голландское : пешеходная зона ) в границах следующих улиц и площадей: Ньюве-Плейн, Виллемсплейн, Геле-Рейдерсплейн, Луиерстраат, Вельпербинненсингель, Конингсплейн, Сент-Катаринаплаат, Бекстраат, Вальбургстраат. , Turfstraat, Kleine Oord и Nieuwe Oeverstraat. [36]
немецкой Центр Роттердама был почти полностью разрушен бомбардировкой в мае 1940 года. [37] Город решил построить центральную торговую улицу, предназначенную только для пешеходов, Лейнбаан , которая стала первой в Европе специально построенной пешеходной улицей. [37] Лейнбан послужил образцом для многих других подобных улиц в начале послевоенной эпохи , таких как Варшава , Прага , Гамбург и первый в Великобритании пешеходный торговый район в Стивенейдже в 1959 году. [37] С тех пор Роттердам расширил пешеходную зону на другие улицы. [38] По состоянию на 2018 год в Роттердаме существовало три различных типа пешеходных зон: «пешеходные зоны», «пешеходные зоны, езда на велосипеде разрешена в нерабочие часы магазинов» и «пешеходные зоны, езда на велосипеде разрешена круглосуточно и без выходных». [38] Три исключения для автотранспортных средств могут применяться к конкретным участкам этих трех зон, а именно: «логистика разрешена в часы окна (с 5 до 10:30 утра)», «логистика разрешена круглосуточно и без выходных» и «коммерческое движение разрешено в рыночные дни». . [38]
Великобритания
[ редактировать ]В Британии торговые улицы, преимущественно предназначенные для пешеходов, появились еще в тринадцатом веке. Исследование 1981 года показало, что многие аркады викторианской и более поздних времен продолжали использоваться. Треть из 168 избирательных участков Лондона на тот момент была построена до 1939 года, как и десятая часть из 1304 избирательных участков в Великобритании в целом. [39] [40]
В начале после 1945 года новые города продолжили традицию создания некоторых торговых улиц, свободных от движения транспорта. Однако преобразование традиционных торговых улиц в пешеходные зоны в Британии началось только в 1967 году (по сравнению с первым преобразованием в Германии в 1929 году или первым в США в 1959 году). С тех пор рост был быстрым, так что к 1980 году исследование показало, что в большинстве британских городов были пешеходные торговые зоны; Всего 1304. [39]
Турция
[ редактировать ]В Стамбуле Истикляль Каддези — пешеходная улица (за исключением проходящего по ней исторического трамвая) и главная достопримечательность для туристов. [ нужна ссылка ]
США и Канада
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Некоторыми канадскими примерами являются Sparks Street торговый центр в Оттаве , район ликеро-водочного завода в Торонто , торговый центр Scarth Street в Реджайне , торговый центр Stephen Avenue в Калгари (с некоторыми зонами, открытыми для парковки для владельцев разрешений), а также часть улицы Принца Артура и гей-деревни. в Монреале . Острова Алгонкин и Уорд, входящие в группу островов Торонто , также являются зонами, свободными от автомобилей для всех 700 жителей. С лета 2004 года Торонто также экспериментирует с « Пешеходными воскресеньями » [1] на своем оживленном Кенсингтонском рынке . Торговый центр Granville в Галифаксе, Новая Шотландия, представлял собой ветхую часть зданий на Гранвилл-стрит, построенную в 1840-х годах и отреставрированную в конце 1970-х годов. После этого территорию закрыли для транспорта. [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Пешеходные зоны в центре города
[ редактировать ]В Соединенных Штатах эти зоны обычно называются пешеходными торговыми центрами или пешеходными улицами, и сегодня они встречаются относительно редко, за некоторыми заметными исключениями. В 1959 году Каламазу был первым американским городом, в центре которого был построен «пешеходный торговый центр». [41] Это стало методом, который некоторые города применили в своих центрах, чтобы конкурировать с растущими пригородными торговыми центрами того времени. В 1960-х и 70-х годах более 200 городов США приняли этот подход. [41]
Торговый центр Downtown в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, — один из самых длинных пешеходных торговых центров в США , созданный в 1976 году и охватывающий девять городских кварталов. [42] Ряд улиц и торговых центров Нью-Йорка теперь доступны только для пешеходов, в том числе 6½ Авеню , Фултон-стрит , части Бродвея и квартал 25-й улицы . [43]
Часть Третьей улицы в Санта-Монике в Большом Лос-Анджелесе была преобразована в пешеходный торговый центр в 1960-х годах и превратилась в то, что сейчас называется Променадом Третьей улицы, очень популярным торговым районом, расположенным всего в нескольких кварталах от пляжа и пирса Санта-Моники . [ нужна ссылка ]
Линкольн-роуд в Майами-Бич , которая раньше была торговой улицей с движением транспорта, в 1960 году была преобразована в пешеходную улицу. Проектировщиком был Моррис Лапидус. Торговый центр Lincoln Road сейчас является одной из главных достопримечательностей Майами-Бич. [ нужна ссылка ]
Идея эксклюзивных пешеходных зон потеряла популярность в 1980-х и начале 1990-х годов, и результаты в целом были разочаровывающими, но они переживают возрождение с реконструкцией и перезапуском Третьей улицы в Санта-Монике, Калифорния , в 1989 году. [8] в 1994–1995 годах Опыт Фремонт-стрит в Лас-Вегасе и недавняя пешеходная зона различных улиц Нью-Йорка . [9] Эти пешеходные зоны были более тесно связаны с успехом розничной торговли, чем в Европе, и к 1980-м годам большинство из них не смогли конкурировать со все более сложными закрытыми торговыми центрами. Почти все пешеходные торговые центры этого поколения, построенные с 1959 по 1970-е годы, исчезли или были уменьшены в 1990-х годах по просьбе ритейлеров. Половина пешеходного торгового центра Каламазу [ когда? ] преобразована в обычную улицу с автомобильным движением, правда, с широкими тротуарами. [44]
За пределами крупных городов
[ редактировать ]На острове Макинак , расположенном между верхним и нижним полуостровами Мичигана, в 1896 году были запрещены безлошадные повозки , что сделало его свободным от автомобилей. Первоначальный запрет все еще остается в силе, за исключением автомобилей скорой помощи. [45] Путешествие по острову в основном осуществляется пешком, на велосипеде или в конном экипаже. Дорога М-185 длиной 8 миль (13 км) окружает остров, а внутренние районы покрыты многочисленными дорогами. М-185 — единственная автомагистраль в США без моторизованного транспорта. [ нужна ссылка ] Файер-Айленд в округе Саффолк, штат Нью-Йорк, является пешеходным к востоку от маяка Файер-Айленда и к западу от парка округа Смит-Пойнт (за исключением машин скорой помощи). [ нужна ссылка ]
Супай, штат Аризона , расположенный на территории индейской резервации Хавасупай , полностью свободен от автомобилей. Это единственное поселение в Соединенных Штатах, где почта до сих пор доставляется на мулах. Супай расположен в восьми милях от ближайшей дороги, и добраться до него можно только пешком, на лошади/муле или на вертолете. [ нужна ссылка ]
Кулдесак Темпе , район площадью 17 акров (0,069 квадратных километров) без автомобилей в Темпе, штат Аризона , призван стать первым в стране районом сдаваемых в аренду квартир по рыночным ценам, где жильцам будет запрещено владеть автомобилями. Допускаются велосипеды и машины скорой помощи. Он получил значительные инвестиции от руководителей Lyft и Opendoor . [46] [47]
Латинская Америка
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]В крупных городах Аргентины, Кордове , Мендосе и Росарио , есть оживленные пешеходные центры ( по-испански : peatonales ) в сочетании с городскими площадями и парками, заполненными людьми, гуляющими в любое время дня и ночи. [ нужна ссылка ]
В Буэнос-Айресе некоторые участки улицы Калле Флорида стали пешеходными с 1913 года. [48] что делает его сегодня одной из старейших улиц без автомобилей в мире. Пешеходные улицы Флориды, Лаваля и других улиц способствуют оживленной жизни магазинов и ресторанов, где много уличных артистов и танцоров танго улицы пересекаются с движением транспорта , а на скошенных углах . [ нужна ссылка ]
Бразилия
[ редактировать ]Остров Пакета в Рио-де-Жанейро свободен от автомобилей. На острове разрешены только автомобили полиции и скорой помощи. В Рио-де-Жанейро дороги рядом с пляжами по воскресеньям и праздникам закрыты для автомобилей. [ нужна ссылка ]
Улица Увидор в центре Рио-де-Жанейро, почти на всей своей длине, постоянно была пешеходной зоной с середины девятнадцатого века, когда было запрещено движение даже тележек или карет. А район Саара, также расположенный в центре города, состоит из нескольких десятков или более кварталов колониальных улиц, закрытых для автомобилей и заполненных дневными покупателями. Аналогичным образом, многие городские фавелы на склонах холмов фактически являются пешеходными зонами, поскольку улицы слишком узкие и/или крутые для автомобилей. [ нужна ссылка ]
Эйшо Родовиарио в Бразилиа , длина которого составляет 13 километров, а ширина 30 метров, представляет собой магистраль, соединяющую центр этого города как с южного, так и с северного крыльев Бразилиа, перпендикулярно известной Eixo Monumental ( Монументальная ось на английском языке). авто-бесплатно по воскресеньям и праздникам. [ нужна ссылка ]
Руа XV де Новембро (улица 15 ноября) в Куритибе — одна из первых крупных пешеходных улиц Бразилии. [ нужна ссылка ]
Чили
[ редактировать ]В Чили много больших пешеходных улиц. Примером могут служить Пасео Ахумада и Пасео Эстадо в Сантьяго, Пасео Баррос Арана в Консепсьоне и улица Вальпараисо в Винья-дель-Мар. [ нужна ссылка ]
Колумбия
[ редактировать ]В течение своего срока в 1998–2001 годах бывший мэр Боготы , уроженец США Энрике Пеньялоса , создал несколько пешеходных улиц, площадей и велосипедных дорожек, интегрированных в новую систему скоростного автобусного транспорта . [ нужна ссылка ]
Исторический центр Картахены в определенные часы закрывает некоторые улицы для автомобилей. [ нужна ссылка ]
В центре Армении, Колумбия, есть большая пешеходная улица, на которой расположено несколько бутиков. [ нужна ссылка ]
Санта-Марта также имеет постоянные пешеходные зоны в историческом центре вокруг Кафедрального собора Санта-Марты . [ нужна ссылка ]
Мексика
[ редактировать ]В историческом центре Мехико 12 пешеходных улиц, включая улицу Мадеро , а по состоянию на 30 июня 2020 года их число будет увеличено до 42 пешеходных улиц. [49] Генуя — оживленная пешеходная улица в Зона Роза, как и площадь Гарибальди в центре города, где играют мариачи. [ нужна ссылка ]
Старый город Гуанахуато в основном пешеходный. Крутые и/или узкие переулки никогда не были доступны для автомобилей, а большинство других улиц были превращены в пешеходов в 1960-х годах после того, как сквозное движение было перенесено в систему бывших туннелей для борьбы с наводнениями, в которых больше не было необходимости из-за новой плотины. [50]
В Плайя-дель-Кармен есть пешеходный торговый центр Quinta Avenida («Пятая авеню»), который простирается на 4 километра (2,5 мили) и ежегодно принимает 4 миллиона посетителей с сотнями магазинов и ресторанов. [ нужна ссылка ]
Перу
[ редактировать ]Хирон-де-ла-Унион — традиционная пешеходная улица, расположенная в историческом центре Лимы, Перу. [ нужна ссылка ]
В городе Арекипа Меркадерес также является довольно большой пешеходной улицей. [51] Кроме того, недавно три из четырех улиц, окружающих главную площадь города или Пласа-де-Армас, также стали пешеходными. [52]
Южная и Восточная Азия
[ редактировать ]Материковый Китай
[ редактировать ]Нанкинская дорога в Шанхае, пожалуй, самая известная пешеходная зона в материковом Китае . Ванфуцзин — известная пешеходная зона Пекина, ориентированная на туристов и торговцев . Чуньсилу в Чэнду является самым известным в западном Китае. Дунмэнь – самый оживленный деловой район Шэньчжэня . Улица Чжунъян — историческая крупная пешеходная улица в Харбине . [ нужна ссылка ]
Гонконг
[ редактировать ]В Гонконге с 2000 года правительство ввело в эксплуатацию пешеходные улицы с постоянной или частичной занятостью в ряде районов, включая Козуэй-Бэй, Центральный район, Ванчай, Монг-Кок и Цим-Ша-Цуй. [53] Самая популярная пешеходная улица — улица Сай Юнг Чой . В 2003 году она была преобразована в пешеходную улицу. С декабря 2008 года по май 2009 года произошло три нападения с применением кислоты , во время которых едкие жидкости помещались в пластиковые бутылки и выбрасывались с крыш квартир на улицу. [ нужна ссылка ]
Индия
[ редактировать ]Транспортные средства были запрещены в городе Матеран в Махараштре , Индия , с момента его обнаружения в 1854 году. [54]
В Индии по инициативе граждан штата Гоа дорога 18 июня, главный торговый бульвар Панажима, стала безмоторной зоной. [55] (НоМоЗо). Дорога превращается в NoMoZo на полдня одно воскресенье каждого месяца. [ нужна ссылка ]
В Пуне, штат Махараштра, были предприняты аналогичные усилия по превращению MG Road (также известной как Main Street) в торговый центр под открытым небом. Проект, о котором идет речь, был направлен на создание так называемой «Прогулочной площади». [56]
В мае 2019 года Муниципальная корпорация Северного Дели (NDMC) сделала оживленную дорогу Аджмал Хан в Карол Баге доступной только для пешеходов. [57]
Черч-стрит в Бангалоре стала пешеходной [58]
Япония
[ редактировать ]Пешеходные зоны в Японии называются хокоша тенгоку (пешеходный рай, буквально «пешеходный рай»). [ нужна ссылка ] Клис-роуд в Сендае , Япония, представляет собой крытый пешеходный торговый центр, как и Хондори в Хиросиме . [ нужна ссылка ] Несколько главных улиц Токио закрыты для транспортных средств в выходные дни. [ нужна ссылка ] Один конкретный временный хокоша тенгоку в Акихабаре был отменен после резни в Акихабаре, в ходе которой мужчина врезался грузовиком в пешеходную зону и впоследствии нанес ножевые ранения более 12 людям. [ нужна ссылка ]
Южная Корея
[ редактировать ]Инсадон в Сеуле , Южная Корея, имеет большую пешеходную зону ( Инсадонгиль ). в определенные часы [ нужна ссылка ]
Также в Южной Корее в 2013 году в районе Хэнггун-дон в Сувоне улицы были закрыты для автомобилей в рамках месячного эксперимента без автомобилей, пока в городе проходил Всемирный фестиваль EcoMobility . Вместо автомобилей жители использовали безмоторный транспорт, предоставленный организаторами фестиваля. [59] Эксперимент не остался без сопротивления; однако в целом это считалось успехом. После фестиваля в городе начались дискуссии о внедрении этой практики на постоянной основе. [60]
Тайвань
[ редактировать ]Симэньдин в Тайбэе , Тайвань — район и торговый район в районе Ванхуа Тайбэя, Тайвань. Это была первая пешеходная зона на Тайване. [61] Район очень популярен на Тайване. В центральном Тайване улица Ичжун — одна из самых популярных пешеходных торговых зон Тайчжуна . На юге Тайваня самым известным пешеходным торговым районом является Синкучан в Гаосюне .
Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде некоторые небольшие улицы ( сои ) в Бангкоке спроектированы так, чтобы быть всегда закрытыми для автомобильного движения. Знаменитые торговые улицы города Сампхэн Лейн в китайском квартале и рынок Ванг Ланг неподалеку от больницы Сирирадж являются наиболее популярными как среди местных жителей, так и среди местных жителей. туристические торговые улицы. Кроме того, в городе построены длинные системы надземных переходов . Уокинг-стрит в Паттайе также закрыта для автомобильного движения. Ночные рынки обычно закрыты для автомобильного движения. [ нужна ссылка ]
Вьетнам
[ редактировать ]Хуэ во Вьетнаме превратил три дороги в пешеходные, только по вечерам в выходные дни. [62] Кроме того, в Ханое по вечерам в выходные дни открылась пешеходная улица в Старом квартале . [63] Хошимин также превратил улицу Нгуен Хюэ в пешеходную зону. [ нужна ссылка ]
Ближний Восток и Северная Африка
[ редактировать ]В Северной Африке находятся одни из крупнейших в мире зон, свободных от автомобилей. Фес-аль-Бали, медина Феса , с населением 156 000 человек, возможно, является крупнейшей в мире прилегающей территорией, полностью свободной от автомобилей в Марокко , а медины Каира , Туниса , Касабланки , Мекнеса , Эс-Сувейры и Танжера весьма обширны. [ нужна ссылка ]
В Израиле в Тель-Авиве есть пешеходный торговый центр, недалеко от улицы Нахалат Биньямин . [64] [65] Улица Бен-Иегуда в Иерусалиме — пешеходная улица. [66]
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В Австралии , как и в США, эти зоны обычно называются пешеходными торговыми центрами и в большинстве случаев включают только одну улицу . Большинство пешеходных улиц было создано в конце 1970-х и 1980-х годах, первыми из них были City Walk и Garema Place в Канберре в 1971 году. Из 58 пешеходных улиц, созданных в Австралии в последней четверти 20-го века, 48 сохранились и сегодня, десять были вновь введены в эксплуатацию. доступ к машине с 1990 по 2004 год. [67] Во всех столицах Австралии есть хотя бы одна пешеходная улица, наиболее центральными из которых являются: Джордж-стрит , торговый центр Pitt Street и Martin Place в Сиднее , торговый центр Bourke Street в Мельбурне , торговый центр Queen Street и торговый центр Brunswick Street в Брисбене , торговый центр Rundle Mall в Аделаиде , Торговые центры Hay Street и Murray Street в Перте , торговый центр Elizabeth Street в Хобарте , City Walk в Канберре и Smith Street в Дарвине . Во многих других средних и региональных городах Австралии также есть пешеходные торговые центры, примеры включают Рук-стрит, Девонпорт , Лэнгтри-авеню , Милдьюра , Кавилл-авеню , Серферс-Парадайз , Бридж-стрит, Балларат , Николас-стрит, Ипсвич , Харгривс-стрит, Бендиго , Мод-стрит, Шеппартон и Литтл-Мэллоп-стрит, Джилонг . [ нужна ссылка ]
Эмпирические исследования Яна Геля указывают на увеличение пешеходного движения в результате улучшения общественного пользования в центрах Мельбурна: увеличение на 39% в период с 1994 по 2004 год. [68] и Перт с увеличением на 13% в период с 1993 по 2009 год. [69]
Самый интенсивный пешеходный поток в летний будний день был зафиксирован в торговом центре Bourke Street Mall в Мельбурне с 81 000 пешеходов (2004 г.), [68] Rundle Mall Adelaide с 61 360 пешеходами (2002 г.), Pitt Street Mall Sydney с 58 140 (2007 г.) и Murray Street Mall Perth с 48 350 пешеходами (2009 г.). [69]
На острове Роттнест недалеко от Перта запрещено автомобильное движение, разрешено использование только транспортных средств для оказания основных услуг. Велосипеды — основной вид транспорта на острове; их можно нанять или привезти на пароме. [ нужна ссылка ]
В северо-восточных пригородах Мельбурна было много предложений сделать застройку Донкастер-Хилл пешеходной зоной. Если предложения будут приняты, зона может стать одной из крупнейших в мире по площади. [ нужна ссылка ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Веллингтоне в Куба-стрит стала первой улицей, предназначенной только для пешеходов, в Новой Зеландии, когда в 1965 году веллингтонские трамвайные линии были удалены и улица была закрыта для автомобильного движения, а после давления общественности с требованием оставить ее закрытой для автомобилей часть улицы была закрыта. стал пешеходным в 1969 году и вновь открылся как торговый центр Cuba Mall. [70] [71]
Второй по величине город Новой Зеландии, Крайстчерч , в 1982 году сделал свои главные торговые улицы (Кашел и Хай-стрит) доступными только для пешеходов и создал City Mall , также широко известный как Cashel Mall. Концепция была впервые предложена в 1965 году, примерно в то же время, когда Веллингтон предложил сделать улицу Куба пешеходной. После успеха торгового центра Cuba Mall в Веллингтоне Крайстчерч решил продолжить реализацию этих планов. В 1976 году Мост Памяти стал пешеходным, а в августе 1982 года весь торговый центр City Mall стал пешеходным и полностью открылся для публики. [70] Этот район был отремонтирован в конце 2000-х годов и снова после землетрясений в Крайстчерче в 2010 и 2011 годах . [72]
Квинстаун превратил большую часть своего центра города в пешеходную зону, а нижняя часть Балларат-стрит была преобразована в 1970-х годах в торговый центр Queenstown . Совсем недавно Лоуэр-Бич-стрит стала частично пешеходной, и теперь для автомобилей движение только в одну сторону. [73] [74]
Окленде в Нижняя Куин-стрит была превращена в пешеходную зону в 2020 году, создав Те Комититанга . Ранее в этом районе располагалась площадь Королевы Елизаветы , которая была предназначена только для пешеходов и открылась в 1980 году, но снова превратилась в дорогу в 2003 году. [75] [76] Было сделано множество предложений сделать пешеходной всю или большую часть Квин-стрит, например, в 1971 году. [77] 1972, [78] 1973, [78] 1978, [77] 1979, [79] 2011, [80] 2018, [81] 2021 [82] и совсем недавно в 2022 году. [83]
Пешеходные торговые центры в стиле городского центра приобрели популярность в 1970-х и 1980-х годах, появившись по всей Новой Зеландии после успеха торгового центра Cuba Mall. Однако многие из них с тех пор пришли в упадок и заброшены и теперь классифицируются как мертвые торговые центры , в том числе торговый центр Bishopdale Village Mall , Otara Town Center и New Brighton Mall . Пешеходные торговые центры все еще строятся, но гораздо реже, и теперь их обычно называют центрами городов и имеют парковки на окраинах, включая Роллстон Филдс , Центр города Сэндс и Лендинг Виграм . [84] [85] [86]
Было сделано предложение о создании сообщества с приоритетом пешеходов недалеко от Папакура в Окленде . Поселок будет называться Санфилд , а его строительство будет стоить 4 миллиарда новозеландских долларов. Он рассчитан на 4400 домов и, по прогнозам, сократит обычное использование автомобилей на 90% по сравнению с типичными пригородами. [87] Он столкнулся с проблемами после того, как Каинга Ора отклонил проект из-за ускорения его реализации после Covid-19; Строительные власти подали на Каинга Ору в суд по этому поводу. [88] [89]
См. также
[ редактировать ]- Беззаботный город
- Дни без автомобиля
- Передвижение без автомобилей
- Тропа
- Ян Гель
- Список мест без автомобилей
- Переход на мобильность
- Живая улица – успокоение движения в пространствах, разделяемых между участниками дорожного движения
- Пешеходная деревня – городское планирование для территорий смешанного использования с приоритетом пешеходов.
- Принципы интеллектуального урбанизма
- Иерархия улиц - городское планирование, ограничивающее движение автомобилей.
- Рекультивация улиц – изменение улиц с акцентом на использование без автомобилей
- Транзитный торговый центр - городская улица, предназначенная для общественного транспорта, велосипедов и пешеходов.
- Городская жизнеспособность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пешеходная зона - Определение, значение и многое другое - Словарь Коллинза» . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чикетто, Серджио (1997). «Воздействие на окружающую среду от реализации схемы пешеходной доступности». Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 2 (2): 133–146. Бибкод : 1997ТРПД....2..133С . дои : 10.1016/S1361-9209(96)00016-8 .
- ^ Кастильо-Мансано, Хосе; Лопес-Вальпуэста, Лурд; Асенсио-Флорес, Хуан П. (2014). «Распространение процессов пешеходной доступности за пределы старого центра города; конфликт и выгоды в случае города Севильи». Хабитат Интернэшнл . 44 : 194–201. doi : 10.1016/j.habitatint.2014.06.005 . hdl : 11441/148812 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Холл, Питер; Хасс-Клау, Кармен (1985). Может ли железная дорога спасти город? Влияние скоростного транспорта и пешеходов на британские и немецкие города . Олдершот: Издательство Gower. п. 83. ИСБН 978-0566009471 .
- ^ Холл, Питер; Хасс-Клау, Кармен (1985). Может ли железная дорога спасти город? Влияние скоростного транспорта и пешеходов на британские и немецкие города . Олдершот: Издательство Gower. п. 89. ИСБН 978-0566009471 .
- ^ «Видео: старейшей пешеходной зоне Германии исполняется 90 лет, она расположена в Эссене — Lokalzeit Ruhr — Трансляция AZ — Video — Mediathek — WDR» . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года.
- ^ Судья, Коул. «Эксперимент американских пешеходных торговых центров: анализ тенденций, необходимые показатели успеха и рекомендации для торгового центра Fulton во Фресно» (PDF) . Фресно Будущее . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пояни, Дорина (2008). «Набережная Третьей улицы Санта-Моники: провал и возрождение пешеходного центра в центре города» . Международный городской дизайн . 13 (3): 141–155. дои : 10.1057/udi.2008.8 . S2CID 108994768 .
- ^ Перейти обратно: а б Пешеходные зоны в городах , Национальная лига городов, 2020
- ^ Николофф, Энни (22 апреля 2021 г.). «Изучение Восточной 4-й улицы: 16 ресторанов, магазинов и заведений в центре города» . Обычный дилер . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Торосян, Ронн (14 мая 2014 г.). «Нью-Йорк для жителей Нью-Йорка» . Нью-Йорк обозреватель .
- ^ Спивак, Кэролайн (27 апреля 2020 г.). «Нью-Йорк откроет для пешеходов до 100 миль улиц: этот шаг поможет жителям Нью-Йорка дистанцироваться от общества в условиях пандемии коронавируса» . Обузданный.
- ^ Воскресенье, Марта (7 мая 2020 г.). «Мадрид сделает пешеходными 29 улиц по выходным и праздникам и завтра откроет районные парки» . АВС Мадрид.
- ^ Паолини, Массимо (20 апреля 2020 г.). «Манифест по реорганизации города после COVID19» . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Аргеми, Анна (8 мая 2020 г.). «За менее коммерциализированную и более человечную Барселону» (на испанском языке) . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Майстеги, Белен (18 июня 2020 г.). «Манифест по реорганизации города после COVID-19» (на испанском языке) . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Только упрямый может осуществить такой план тиража » . ВРТ . 1 апреля 2017 г.
- ^ « Для меня это рай»: жизнь в испанском городе, где запрещены автомобили» . Хранитель . 18 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Понтеведра - Как запретить автомобили в центре города» . Майк смотрит на карту. 19 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Мелиа 2010 , с. 28.
- ^ Мелиа 2010 , с. 25.
- ^ Мелиа 2010 , с. 25–26.
- ^ Перейти обратно: а б Мелиа 2010 , с. 26.
- ^ «Индекс WTPP – Основной индекс» . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Площадка GWL: первый устойчивый район Нидерландов («Участок гидротехнических сооружений Амстердама: первый устойчивый район Нидерландов» . GWL Terrein (на голландском языке) . Проверено 1 июля 2020 г. ) .
- ^ Вт, Мэйлин (5 декабря 2022 г.). «Улицы этих городов без автомобилей останутся навсегда» . Причины быть веселыми . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Шерер, Дж. (2001) Городская экология, инновации в жилищной политике и будущее городов: на пути к устойчивости в местных сообществах. Диссертация (доктор философии), Институт устойчивого транспорта Университета Мердока.
- ^ Орнетцедер М., Хертвич Э.Г., Хубачек К., Корытарова К. и Хаас В. (2008) Экологический эффект строительства жилья без автомобилей: случай в Вене. Экологическая экономика 65 (3), 516-530.
- ^ «Трафальгарскую площадь разгромляют, — говорит руководитель галереи» . Лондонский вечерний стандарт . ES Лондон. 10 июля 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ « Они нас погубят пешеходной зоной » . УэльсОнлайн . СМИ Уэльса. 29 апреля 2010 г. Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Ереван переделанный: случай Северного проспекта» . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Проект. Пешеходная зона, сайт города Брюссель» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ О'Салливан, Фергюс (1 мая 2019 г.). «В забитом автомобилями Брюсселе побеждают пешеходы» . Блумберг . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Возвращение городских улиц для людей: Хаос или качество жизни» (PDF) . Европейский Союз, Генеральный директорат по окружающей среде : 16. 13 марта 2024 г.
- ^ «Статья 50 Правил дорожного движения» . www.gesetze-im-internet.de . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Положение об освобождении от вождения в пешеходной зоне в центре города Арнем, 2004 г.». репозиторий.officiele -overheidspublications.nl (на голландском языке). 2010 . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рената ван дер Зее (19 сентября 2018 г.). «Прогуляйтесь по Лейнбану: упадок и возрождение на первой пешеходной улице Европы» . Хранитель . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзорная карта пешеходных и оконных зон в центре Роттердама» [Обзорная карта пешеходных и оконных зон в центре Роттердама] (PDF) . Сайт городского правительства Роттердама . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2022 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Дж (1981). Пешеходные зоны в Великобритании .
- ^ Харрисон, Брайан (9 сентября 2011 г.). В поисках роли?: Соединенное Королевство, 1970–1990 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 71. ИСБН 978-0-19-254399-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Кент (1990). «Состояние пешеходных торговых центров в центрах американских городов». Ежеквартальный журнал по городским делам . 26 (2): 250–273. дои : 10.1177/004208169002600206 . S2CID 154847964 .
- ^ «Отчет о схематическом проектировании торгового центра в центре Шарлоттсвилля» (PDF) . Уоллес Робертс и Тодд, ООО. Май 2005 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «Общественные площади» . Точка Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Фериэль, Седрик (29 мая 2013 г.). «Пешеходы, автомобили и город» . Метрополитика (От оппозиции к сосуществованию).
- ^ «История» . Остров Макинак . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года.
- ^ Джонсон, Райан (22 июня 2020 г.). «Представляем Калдесак» . Середина . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Догерти, Конор (31 октября 2020 г.). «Столица разрастания получает район, радикально свободный от автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ (на испанском языке) Calle Florida History: www.buenosaires.com. Архивировано 8 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Узнайте, какие изменения произошли на пешеходных улицах CDMX» («Вот изменения на пешеходных улицах в Мехико»), Imagen Radio News, 30 июня 2020 г.
- ^ «Некоторые городские наблюдения из отпуска в Мексике» . Уличный блог . 22 мая 2019 г.
- ^ "Calle Mercaderes - Арекипа, Регион Арекипа - Отзывы и фотографии - TripAdvisor" . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Арекипа: сегодня главная площадь предназначена только для пешеходов» . 21 июня 2015 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Веб-сайт Департамента транспорта Гонконга , Департамент транспорта
- ^ Дей, Дж. (19 мая 1999 г.). «MMRDA ставит под сомнение новые планы совета по Матерану» . Мумбаи: Индийский экспресс . Экспресс-новости . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Вниз на Землю: Идите сюда
- ^ «Пешеходная площадь MG Road вернется» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «После того, как пешеходная зона станет пешеходной, в районе рынка Карол Баг появится перехватывающая парковка» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 10 октября 2019 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Редди, И. Махешвара (14 апреля 2023 г.). «Кошмар на Черч-стрит» . Бангалорское зеркало . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Стротер, Джейсон (30 сентября 2013 г.). «Местные жители аплодируют месяцу без автомобилей в корейском городе » Немецкая волна . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ «В отчете представлено наследие района без автомобилей» . Всемирный фестиваль EcoMobility 2013 . ИКЛЕИ. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ «Симэньдин: рай для покупателя с элементами традиций и модности» . Гаосюн Путешествие . 11 декабря 2023 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Вьетнамский город Хюэ официально открывает три пешеходные улицы» . Октябрь 2017.
- ^ «Ханойская пешеходная улица – Шелковый путь» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года.
- ^ "Рынок Нахалат Биньямин" . Туристисраэль.com . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ "Пешеходная аллея Нахалат Биньямин" . Посетите-tel-aviv.com . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ "Улица Бен-Иегуда" . Gojerusalem.com . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Исследование австралийских открытых пешеходных торговых центров, 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мельбурн «Места для людей». Архивировано 14 июня 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Город Перт — общественные места, общественная жизнь. Архивировано 19 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Улицы, проспекты и пешеходные пространства» . Teara.govt.nz . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Время на улице Куба играет на своей стороне» . Городской совет Веллингтона . 16 сентября 2020 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Мур, Мартин; Хизер, Бен (29 октября 2011 г.). «Торговый центр Крайстчерча вновь открывается» . Вещи . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Машины уступят место велосипедам и пешеходам, поскольку Нижний пляж откроется к Рождеству» . Крукс . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Роксбург, Трейси (23 августа 2016 г.). «Улица может навсегда стать пешеходной» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Джейкобсон, Адам (4 октября 2017 г.). «В нижней части Куин-стрит обнаружено пространство с преобладанием пешеходов» . Вещи . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Пешеходный торговый центр на Нижней Квин-стрит» . Оклендский транспорт . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Девять жизней Квин-стрит» . Большой Окленд . 1 июня 2022 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Торговый центр застопорился: график планирования пешеходного торгового центра на Квин-стрит» . Инициатива по истории Окленда . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Суд над торговым центром на Квин-стрит, май 1979 года» . Суд над торговым центром на Квин-стрит, май 1979 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Совет рекламирует запрет на использование автомобилей на Квин-стрит» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Совет Окленда дает добро на превращение Куин-стрит в пешеходную зону» . Окленднз.com . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Приручи, Джек. «Джек Тейм: Избавьтесь от машин на улице Квин» . ЗБ . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Подана петиция о превращении Квин-стрит в Окленде в пешеходную зону» . РНЗ . 14 июня 2022 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Роллестон Филдс навсегда» . Метрополь . 17 января 2022 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «В маленьком городке Друри в Окленде появится новый центр» . Дома на высшем уровне . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ « « В четыре раза больше Bayfair »: раскрыты планы строительства центра города Папамоа-Ист за 1 миллиард долларов» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Фонсека, Дилипа (31 декабря 2022 г.). «Развитие компании Winton Sunfield стоимостью 4 миллиарда долларов: почему усилия по устранению бюрократической волокиты оказываются такими трудными» . Вещи . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Министр жилищного строительства отклонил строительство 5000 домов для ускоренного рассмотрения» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Кайнга Ора наносит ответный удар по заявлениям о нарушении конкуренции» . Отдел новостей . 19 декабря 2022 г. Проверено 25 января 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Мелия, Стив (2010). «Без автомобиля, с низким автомобилем – в чем разница?» (PDF) . Мировая транспортная политика и практика 16 . 16 (2). ООО «Эко-Логика»: 24–32 . Проверено 16 декабря 2022 г.