Jump to content

Дни без автомобиля

в Брюсселе , 2022 г. День без автомобиля
2015 г. Дни без автомобилей в Буа-де-ла-Камбр,
в Джакарте , 2010 г. Еженедельный день без автомобиля

В дни без автомобилей людям рекомендуется путешествовать не на автомобилях . В некоторых городах, таких как Джакарта и Тегеран , еженедельно проводятся дни без автомобилей. [ 1 ] Другие такие дни являются ежегодными. Всемирный день без автомобиля. В некоторых городах и странах проводятся организованные мероприятия. 22 сентября отмечается [ 2 ]

Мероприятия, которые различаются в зависимости от местоположения, дают автомобилистам и пассажирам представление о своем районе с меньшим количеством автомобилей. Эта концепция возникла в 1970-х годах, но была популяризирована в 1990-х годах.

В настоящее время в Боготе проводится крупнейшее в мире мероприятие по будням без автомобилей, охватывающее весь город. Первый день без автомобилей был проведен в феврале 2000 года и официально закреплен посредством общественного референдума. [ 3 ]

История и сроки

[ редактировать ]
Дни без автомобилей — одна из многих практик передвижения без автомобилей .

Происхождение

[ редактировать ]

Хотя проекты в этом направлении время от времени осуществлялись на разовой основе, начиная с нефтяного кризиса 1973 года , только в октябре 1994 года структурированный призыв к таким проектам был озвучен в программной речи Эрика Бриттона на конференции International Ciudades. Конференция Accessibles (Доступные города) прошла в Толедо, Испания . [ 4 ]

В течение двух лет первые Дни были организованы в Рейкьявике (Исландия), Бате (Великобритания) и Ла-Рошели (Франция), а также в неформальном Консорциуме Всемирных дней без автомобилей. [ 5 ] была организована в 1995 году для поддержки Дней без автомобилей по всему миру. Первая национальная кампания была инициирована в Великобритании Ассоциацией экологического транспорта в 1997 году. Французы последовали ее примеру в 1998 году под лозунгом « В городе без моей машины!». в 2000 году как общеевропейская инициатива. и была учреждена Европейской Комиссией В том же году Комиссия расширила программу до полноценной Европейской недели мобильности , которая сейчас находится в центре внимания Комиссии, при этом День без автомобилей является частью большая новая мобильность в целом.

В 1996 году голландская инициативная группа Pippi Car Free Sunday [ 6 ] начал национальную кампанию за дни без автомобилей. Пеппи [ 7 ] организовывали ежемесячные незаконные уличные акции с целью захватить улицы и остановить автомобили. После перекрытия улиц начнутся вечеринки, пикники, играющие дети, катание на роликах по автостраде, уличные рисунки и выступления музыкальных исполнителей. Полиция разгоняла партию и производила аресты. Пиппи создал голландскую национальную группу. [ 8 ] бороться за дни без автомобилей. Пиппи лоббировал каждого политика национального парламента Нидерландов. [ 9 ] и вдохновили национальные партии Нидерландов включить в свою повестку дня концепцию дней без автомобилей. Правительства всех крупных городов Нидерландов получили предложения Пиппи о проведении дней без автомобилей, что вынудило их обсудить этот вопрос. [ 10 ] После двух лет действий несколько городов в Нидерландах уступили и начали проводить дни без автомобилей.

Ассоциация экологического транспорта установила первый ежегодный День без автомобилей в первый вторник своей Недели зеленого транспорта (около 17 июня). В 2000 году было решено сделать его самостоятельным днем, проводимым 22 сентября, первоначально как общеевропейский день, организованный под эгидой Европейской комиссии , а затем с международным расширением, во время которого большое количество городов по всему миру предложили закрыть свои центры для автомобилей. В эти дни поощряются пешеходы, велосипеды, общественный транспорт и другие виды экологически чистого транспорта. Люди могут поразмышлять о том, как будет выглядеть их город с гораздо меньшим количеством автомобилей и что, возможно, потребуется, чтобы это произошло. Сторонники утверждают, что более 100 миллионов человек в 1500 городах отмечают Международный день без автомобилей, хотя в дни и способами по своему выбору. [ нужна ссылка ]

Также в 2000 году дни без автомобилей стали глобальными благодаря Всемирному дню без автомобилей. [ 11 ] программа, запущенная Carbusters, теперь World Carfree Network , и в том же году совместная программа Earth Carfree Day Network и World Carfree Days.

За первое десятилетие движения за день без автомобилей (1994–2005 гг.) мир видел сотни городов, которые опробовали этот подход в самых разных обстоятельствах: некоторые хорошие, некоторые, несомненно, плохие, а некоторые из них - несколько раз. [ нужна ссылка ]

Активисты в этой области задавались вопросом, каковы реальные достижения. Они предположили, что приятно провести день с меньшим количеством машин и, возможно, с меньшим количеством аварий, по крайней мере, в некоторых частях города, но считали, что это не главное. Для них цель дня без автомобиля с самого начала заключалась в том, чтобы послужить небольшим шагом, катализатором в гораздо более масштабном и амбициозном процессе общегородской системной трансформации в сторону более по-настоящему устойчивой системы мобильности. Они предположили, что за редким исключением ничего подобного они не видели. [ нужна ссылка ]

Лица, участвовавшие в движении, подумали, что спустя десять лет пришло время отойти в сторону и посмотреть, какие изменения имел этот подход, если таковые имелись. Они задавались вопросом, оказали ли CFD, созданные здесь или там, какое-либо существенное постоянное влияние на города и способы передвижения людей в них. Они задавались вопросом, могут ли они довольствоваться тем, чего достигла большая часть этих проектов и программ, и продолжать продолжать работу как есть, или же не пришло время отступить и посмотреть еще раз. Они решили бороться с самоуспокоенностью с помощью новой программы международного сотрудничества, которая начнется в 2004 году. [ нужна ссылка ]

Хронология: некоторые важные события

[ редактировать ]

В следующей хронологии собраны некоторые из основных событий последних десятилетий, которые вместе постепенно основывались на достижениях друг друга, оставляя сегодня нас с движением, которое только сейчас начинает набирать обороты. Есть очень большое количество городов и событий, которые здесь не освещены.

  • 1956, Нидерланды . Первые воскресенья без автомобилей в Нидерландах и Бельгии из-за Суэцкого кризиса. Каждое воскресенье с 25 ноября по 20 января 1957 года было запрещено автомобильное движение.
  • 1958 год, Нью-Йорк . Демонстрации соседей в районе Вашингтон-сквер-парка в Нью-Йорке в конечном итоге заблокировали предлагаемое расширение Пятой авеню, что привело бы к ликвидации этого популярного общественного парка и социального оазиса.
  • 1961 год, Нью-Йорк. Одна из зачинщиков демонстрации 1958 года, Джейн Джейкобс , публикует книгу «Смерть и жизнь великих американских городов , старинные книги», открывая дискуссию об автомобильных ограничениях в городах.
  • Осень 1968 года, Гронинген , Нидерланды. Первый район Вунерф . Цель этого на первый взгляд совершенно незаконного проекта, возглавляемого местными жителями, — освободить улицу от автомобилей и создать безопасное пространство для людей.
  • 1972, Делфт , Нидерланды. Открывается первый официальный Woonerf.
  • 1973, Аббатство Руайомон , Франция . Центр развития ОЭСР и EcoPlan (The Commons) организуют 4-дневный международный мозговой штурм по объединению автомобильных удерживающих устройств и нетрадиционного или «промежуточного» транзита (паратранзита) в городах третьего мира.
  • 1973–1974; из-за нефтяного кризиса в Дании с 25 ноября 1973 года по 10 февраля 1974 года по воскресеньям было запрещено движение автомобилей. [ 12 ] [ 13 ]
  • Январь – февраль 1974 г., Швейцария. Во время «нефтяного кризиса» было организовано четыре воскресенья без автомобилей.
  • 1981, Восточная Германия (ГДР). Состоялся первый в Германии День без автомобилей.
  • Октябрь 1988 года, Париж . «Города без машин?» программа начинается. Международная, неструктурированная, небюрократическая, тематическая, долгосрочная программа сотрудничества запущена EcoPlan и Commons. Позже она трансформировалась в сегодняшнюю Новую программу мобильности.
  • Сентябрь 1991 года, Нью-Йорк . Первая международная конференция «Автосвободные города». Организатор: Транспортные альтернативы.
  • Сентябрь 1992 года, Торонто . Вторая международная конференция «Города без автомобилей».
  • Сентябрь 1992 года, Сан-Франциско . Критическая масса . Более или менее анархистская, по крайней мере, самоорганизующаяся группа взялась за освобождение улиц от автомобилей.
  • Осень 1992 года, Париж, Франция. Первый форум @ccess открыт в Интернете в сотрудничестве с ECTF. Концепция Дня без автомобиля обсуждалась и расширялась в этом международном списке.
  • Осень 1992 года, Оттава , Канада. Начался информационный бюллетень Auto-Free Ottawa.
  • Март 1994 года, Амстердам . Сеть городов без автомобилей, запущенная Генеральным директором XI и Eurocities.
  • 14 октября 1994 года, Толедо , Испания. Четверг: Предложение о Дне безработицы, план работы и публичный призыв к международному сотрудничеству представлены на испанском конгрессе Ciudades Accessibles. (Присутствуют представители проектов «Города без автомобилей», а затем проектов CFD Рейкьявика, Бата и Ла-Рошели.)
  • 8 мая 1996 года, Копенгаген . Копенгагенская декларация принята международным собранием европейских правительственных групп.
  • Июнь 1996 года, Рейкьявик , Исландия. День без автомобиля организован местными властями и проводится в столице Исландии.
  • 11 июня 1996 года, Бат , первый британский День без автомобиля, организованный в рамках Недели зеленого транспорта Ассоциации экологического транспорта .
  • 17 июня 1997 года, Вейбридж , первый в мире национальный День без автомобилей, открытый Ассоциацией экологического транспорта Великобритании. ETA координирует ежегодные CFD.
  • 9 сентября 1997 года, Ла-Рошель , Франция. День без автомобиля. Под руководством мэра Мишеля Крепо и Жака Таллю Ла-Рошель организует первый во Франции настоящий CFD.
  • 21 октября 1997 года, Париж . Четверг: Предложение о Дне беззаботного отдыха поступило в Министерство окружающей среды Франции. Предложение этого Консорциума сделано в рамках пакета Common «Smogbuster» по борьбе с загрязнением окружающей среды автомобилями и другими проблемами во французских городах. (Министерство использовало этот фонд для запуска собственной программы «En ville, sans ma Voiture?» Год спустя.)
  • 26 октября – 1 ноября 1997, Лион , Франция. I конференция «На пути к безавтомобильным городам». Организатор: «Европейская молодежь за действие» и базирующаяся в Лионе организация «Régroupement pour une ville sans voiture». Открыт журнал и ресурсный центр Carbusters.
  • Зима 1997 года, Амстердам . Carfree Times опубликовала том 1, номер 1 (без общественной поддержки и в свободном доступе).
  • Зима, 1997 год, Париж . @Консорциум Всемирного дня без автомобиля. Этот открытый сайт неправительственной организации создан The Commons в рамках долгосрочной программы «Новая мобильность» в WWW для поддержки организации Дня без автомобиля и последующей экспертной деятельности в городах по всему миру.
  • 21 июня 1998 г. Mobil Ohne Auto, День мобильности без автомобилей по всей Германии.
  • 22 сентября 1998 г., «En ville, sans ma voiture?», Франция. Министерство окружающей среды Франции и 34 французских города организовали акцию «En ville, sans ma Voiture?» («День в городе без машины?»).
  • 1 декабря 1999 года, Великобритания. Первая национальная поддержка ETA Carfree Planning (Великобритания) делится информацией о планировании Европейского дня без автомобиля в Великобритании.
  • 19 сентября 1999 года, Нидерланды. Первое национальное беззаботное воскресенье в Нидерландах.
  • 22 сентября 1999 г., Первый европейский «День пилотов». В среду, 22 сентября 1999 года, 66 французских городов принимают участие в акции «En ville, sans ma Voiture?» (2-е издание), в то время как параллельно в 92 итальянских городах проводится первый итальянский национальный день без автомобиля «In cittá senza la mia auto». Кантон Женева также участвует в том, что позже было названо первым европейским «Днем пилотов», когда все участвующие города выделили в своих центрах зоны, свободные от автомобилей.
  • Воскресенье, 26 сентября 1999 г. Объявление о первом бельгийском CFD.
  • 1 декабря 1999 года, Великобритания. Консорциум заинтересованных лиц и групп создал первую независимую национальную группу поддержки в Интернете для продвижения CFD в Великобритании (прямая ссылка представлена ​​в меню слева)
  • Воскресенье, 6 февраля 2000 г., Италия. Министр окружающей среды Эдо Рончи открывает первое из четырех последовательных воскресений без автомобилей в Италии, которые будут проводиться в первое воскресенье месяца в течение следующих четырех месяцев.
  • 24 февраля 2000 г., Богота , Колумбия. Боготский вызов. Город Богота организует Sin mi carro en Bogotá в сотрудничестве с Консорциумом Всемирного дня без автомобиля, первый в мире крупномасштабный проект CFD «Четверг», и запускает свой Bogotá Challenge для остального мира. [ 14 ]
  • 10–18 июня 2000 г., Британская неделя зеленого транспорта, организованная Ассоциацией экологического транспорта .
  • 24–27 июня 2000 г., Бремен , Германия. Конференция «Города без автомобилей» в Бремене.
  • 21 сентября 2000 г. Всемирный день без автомобилей – первый глобальный день без автомобилей, организованный и продвигаемый Carbusters (ныне World Carfree Network) и Adbusters Media Foundation.
  • 22 сентября 2000 г. Первый Европейский день беззаботности. Правительство-спонсоры сообщают, что 760 европейских городов совместно организовали первую общеевропейскую акцию «В городе без машины!» день. Вопросительный знак, возможно, указывающий на растущую уверенность, теперь превратился в восклицательный.
  • 14 октября 2000 г. В городе Чэнду провинции Сычуань Китайской Народной Республики начинается первый в истории страны «День без автомобилей».
  • 29 октября 2000 г. В Боготе проводится первый в мире референдум о запрете автомобилей (который проходит блестяще).
  • 1 ноября 2000 г. Программа «День без забот на Земле» запущена Консорциумом Commons и WC/FD в сотрудничестве с Earth Day Network.
  • 23 ноября 2000 г. День избавления от машины – Фримантл. Первый австралийский CFD. [ 15 ] [ 16 ]
  • 1 февраля 2001 г. Богота запускает первый проект ECFD 2001 со вторым Dia sin Carro.
  • Весна 2001 г. «Domeniche ecologiche 2001» - Министерство окружающей среды Италии организует первую программу «Экологические воскресенья» без автомобилей, которая будет проходить в течение пяти выходных.
  • 19 апреля 2001 г. Первый на Земле День беззаботности. Более 300 групп и городов по всему миру принимают участие в этом первом ECFD, организованном программой The Commons WC/FD и сетью Earth Day Network.
  • Сентябрь 2001 г. Второй европейский CFD и второй Всемирный день без автомобиля.
  • 22 сентября 2001 года. Торонто становится первым городом Северной Америки, официально принимающим День без автомобиля.
  • Ноябрь 2001 года. Организация Объединенных Наций связалась с Палатой общин и предложила совместный проект мирового уровня: Программу «Дни без беззаботности» Организации Объединенных Наций, которая будет организована в преддверии Всемирного саммита по устойчивому развитию в Йоханнесбурге, демонстрируя, что этот подход может сделать разница.
День без автомобилей в Нидерландах в 2002 году.
  • 6–8 февраля 2002 г. Первый объединенный национальный региональный практикум по Дням без автомобиля, организованный для Латинской Америки в сотрудничестве и при поддержке третьего Дня без автомобиля в Боготе, Колумбия. Практикум собирает делегацию мэров со всего региона для наблюдения и обмена информацией о подходе CFD для своих городов.
  • 8–10 мая 2002 г. Во Фримантле, Западная Австралия, прошла вторая демонстрация и практикум ООН в честь Дня беззаботности для региональных мэров.
  • 19 апреля 2002 г. Европейская неделя мобильности стартовала в Брюсселе. Запланировано как ежегодное мероприятие в сентябре в рамках акции «В городе без машины!» программа.
  • 22 сентября 2002 г. Третий Всемирный день без автомобиля, организованный Carbusters (ныне World Carfree Network) и Adbusters Media Foundation.
  • 2002. Создана канадская сеть Дней без автомобиля, которая действует во все большем числе городов, включая Торонто , Монреаль , Оттаву и Виннипег .
  • Апрель 2003 г. «На пути к городам без автомобилей III», Прага , Чехия, организовано Carbusters (теперь World Carfree Network).
  • Сентябрь 2003 г. Монреаль становится первым канадским городом, в центре города которого в будние дни закрываются улицы для автомобилей.
  • Сентябрь 2003 г., Камден , Великобритания. Камден отмечает первое здание Travelwise Week в Дни без автомобиля, которые отмечаются каждый год с 2000 года.
  • 22 сентября 2003 г. Четвертый Всемирный день без автомобиля, организованный World Carfree Network и Adbusters Media Foundation.
  • Июль 2004 г. «На пути к городам без автомобилей IV», Университет Гумбольдта, Берлин , организованный World Carfree Network в партнерстве с Autofrei Wohnen, Autofrei Leben!, BUND (Друзья Земли, Германия), ITDP Europe и другими немецкими организациями.
  • С 19 по 24 сентября 2004 г. Первая Неделя новой мобильности в Торонто положила начало общественному исследованию новых пакетов политики и мер по уменьшению количества автомобилей.
  • 16–23 сентября 2004 г. Европейская неделя мобильности.
  • 22 сентября 2004 г. «В городе без машины!», организованная Европейской Комиссией и национальными партнерами.
  • 22 сентября 2004 г. Пятый Всемирный день без автомобиля, организованный World Carfree Network и Adbusters Media Foundation.
  • Июль 2005 г. «Навстречу городам без автомобилей V», Будапешт , Венгрия, организован Всемирной сетью без автомобилей и Группой действий за чистый воздух в партнерстве с Венгерским дорожным клубом и Венгерской молодежной зеленой организацией.
  • 22 сентября 2006 г. День без автомобилей на улице Йонг-стрит и площади Йонг-Дандас. Первое закрытие улиц для автомобилей в будние дни в центре города в честь Дня без автомобилей в Торонто.
  • 22 октября 2007 г. День без автомобиля в Джакарте , Индонезия , организованный муниципальными властями Джакарты. День без автомобиля закрыл для автомобилей главные улицы Джакарты, такие как Джалан Тамрин и Джалан Судирман, и пригласил местных жителей заниматься спортом и заниматься спортом на улице. [ 17 ] С тех пор День без автомобиля стал еженедельным мероприятием в Джакарте и проводится каждое воскресенье.
  • 22 октября 2007 г. День без автомобиля в Гаосюне , Тайвань , организованный городским советом Гаосюна. [ 18 ] Тысячи людей проехали на велосипеде от Башни Света [ 19 ] до паромной пристани Сингуанг. [ 20 ] [ 21 ] Весь городской общественный транспорт был бесплатным в течение недели с 22 по 28 сентября 2007 года. С 2004 года в Гаосюне отмечается Международный день без автомобиля. Лозунгом этого года было «Огонь, любовь к Земле, Гаосюн Ци, шаг, беги». [ 22 ] [ 23 ] Всего в нем принимают участие 1953 города. [ 24 ] из 38 стран мира.
, свободная от автомобилей Оксфорд-стрит , Лондон, 2008 год. Оксфорд-стрит вошла в поговорку из-за загрязнения воздуха .
  • 16–20 июня 2008 г. VIII конференция «На пути к беззаботным городам». [ 25 ] в Портленде , штат Орегон , организованный SHIFT. [ 26 ]
  • 21 сентября 2008 г. Ежегодный День без автомобиля в Нидерландах. По крайней мере, в 22 городах, таких как Неймеген, Тилбург, Роттердам, Арнем и Гауда, запрещено автомобильное движение. [ 27 ]
  • 28 сентября 2008 г. День без автомобиля на Вуд Грин Хай Роуд, Лондон, Великобритания. [ 28 ]
  • 29 сентября 2009 г. Всемирный день без автомобиля отмечается в Вашингтоне, округ Колумбия , бесплатным ремонтом велосипедов, занятиями йогой и группами, поощряющими экологически чистый образ жизни. Одна из таких групп участвовала в подаче петиции заядлым автолюбителям с просьбой впервые отказаться от автомобилей. [ 29 ] [ 2 ]
Индонезия, 2011 г.
  • 2 июня 2012 г. «Carless Sunday» на улице Ф. Ортигас-младший, Центр Ортигас, Барангай, Сан-Антонио-Пасиг, Филиппины. [ 30 ] [ 31 ]
  • 22 сентября 2013 г. В Куала-Лумпуре прошла первая утренняя программа без автомобилей в самом сердце Золотого треугольника города, которую продвигали Датук Наим Мохамад и мэр мэрии Куала-Лумпура Дато Сери Ахмад Фейсал.
  • 17 ноября 2013 г. и далее. День Раагири («Раагири» на хинди означает «Путь дороги»), первый устойчивый день без автомобилей в Индии, был запущен в Гургаоне. Впоследствии дни Раахгири были проведены в 70 городах 18 штатов Индии. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
  • 20 сентября 2014. Первый велотуризм Каракас 2014 в Каракасе , Венесуэла . Предыдущая инициатива по празднованию Всемирного дня без автомобиля.
  • 27 сентября 2015 г., «Париж без Voiture»: в центре города практически нет автомобилей, а в других районах ограничение скорости ниже. [ 35 ]
  • 28 февраля 2016 г. Первое воскресенье без автомобилей в центральном деловом районе Сингапура отпразднуют массовыми мероприятиями. [ 36 ]
  • 29 сентября 2016 года. Миннеаполис, штат Миннесота, США, отмечает Всемирный день без автомобиля.
  • 21 сентября 2019 года, Лондон , Великобритания, закрывает более 16 миль центральных дорог Лондона в рамках Дня без автомобиля. [ 37 ]

Региональные дни без автомобилей

[ редактировать ]
  • В городе, без своей машины! это кампания ЕС .
  • Дни без автомобиля также проводятся во многих городах США, таких как Портленд, штат Орегон ; и в Японии. [ нужна ссылка ]
  • В Британской Колумбии проводится несколько Дней без автомобилей, организованных местными сообществами, в том числе Дни без автомобилей в Ванкувере , Дни без автомобилей в Северном Ванкувере и Дни без автомобилей в Виктории.
  • С 22 сентября 2007 года в Джакарте День без автомобиля стал регулярным и проводится три раза в год. Однако с 2012 года День без автомобиля в Джакарте стал еженедельным мероприятием; проводится каждое воскресное утро на проспектах Судирман - Тамрин . [ 38 ]
  • На празднование Всемирного дня без автомобилей в 2018 году, отмечаемого 22 сентября, заместитель губернатора Бангкока Саколти Пхаттиякул, председательствовавший на мероприятии, прибыл на своем служебном автомобиле вместе со своей свитой. Затем он сел на велосипед и совершил церемониальную поездку. [ 39 ] Накануне мероприятия, на котором поощрялось воздержание от использования автомобилей, столичная администрация Бангкока объявила, что для участников парада, которые будут ездить на велосипедах, будет выделена обширная бесплатная парковка. [ 40 ]
  • Богота отмечает День без автомобиля с 24 февраля 2000 года. [ 41 ] Это инициатива по сохранению окружающей среды и размышлению об использовании системы общественного транспорта.
  • В Китае проходит нерегулярное мероприятие под названием « День без автомобилей».

День без автомобиля

[ редактировать ]

Призыв ко Дню без автомобиля 1994 года [ 42 ] поставьте задачу для города, района или группы:

  • Провести один тщательно подготовленный день без машин.
  • Внимательно изучать и наблюдать, что именно происходит в течение этого дня.
  • Затем публично и коллективно поразмышлять над уроками этого опыта и над тем, что можно было бы разумно и творчески сделать дальше, чтобы использовать их.

В ходе эксперимента пользователи автомобилей рассматривались как «наркоманы», которых необходимо каким-то образом «лечить». Организаторы посчитали, что это означает, что у автомобилистов не должно быть другого выбора, кроме как остаться без автомобилей, по крайней мере, на какое-то время. В данном конкретном случае предлагаемое «лечение» заключалось в том, чтобы найти ответ на следующий вопрос в трех основных частях:

  • Можно ли высадить водителей из машин в одном или нескольких городах...
  • Такими способами, которые будут терпимы в плюралистической демократии...
  • По крайней мере, достаточно долго, чтобы продемонстрировать, что должно произойти, чтобы парадигма городского транспорта без автомобилей (или, точнее, без автомобилей) действительно заработала?

По данным The Washington Post , мероприятие «способствует улучшению общественного транспорта , езды на велосипеде и пеших прогулок , а также развитию сообществ, где рабочие места находятся ближе к дому и где магазины находятся в нескольких минутах ходьбы». [ 2 ] Исследования показали, что для коротких поездок по городам можно быстрее добраться на велосипеде, чем на автомобиле. [ 43 ]

Несмотря на то, что был достигнут значительный импульс с точки зрения освещения в средствах массовой информации, оказывается, что эти мероприятия сложно организовать для достижения реального успеха (возможно, потребуется значительная реорганизация транспортной системы города-организатора) и даже десятилетие спустя. [ когда? ] существует значительная неопределенность в отношении полезности этого подхода. Для успешной реализации необходимы широкая общественная поддержка и приверженность изменениям. По некоторым подсчетам правозащитников, в 2005 году более тысячи городов по всему миру организовали «Дни». [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
Велосипедисты едут по пустынному шоссе Аялон в Тель-Авиве в Йом Кипур .

Несмотря на то, что День без автомобилей официально не организован, каждый год движение транспорта в Израиле прекращается (за исключением машин скорой помощи) более чем на 24 часа в честь Йом Кипура . [ 44 ] Сюда входят все моторизованные транспортные средства, включая автомобили и общественный транспорт (автобусы, поезда, такси, самолеты и т. д.). любители велоспорта из ручья Хилони Этим пользуются и представители других религий, и дороги (за исключением религиозных кварталов) де-факто становятся эспланадой и велосипедными дорожками. Загрязнение воздуха в Израиле в тот день, измеряемое оксидами азота, снизилось на 99 процентов. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Велоспорт для иранских женщин запрещен законом или шариатом?» . Замане Медиа . 8 сентября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Альсиндор, Ямиче (22 сентября 2009 г.). «День без вреда от вождения» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 22 сентября 2009 г.
  3. ^ Райт Л. и Монтесума Р.: Восстановление общественного пространства «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. Проверено 3 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) , получено 3 октября 2009 г.
  4. ^ Четверг: Революционная стратегия снижения автомобильной зависимости в городах. Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Индекс открытия» . 20 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 г.
  6. ^ «Разрушительный Архив» . www.ravagedigitaal.org . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2021 г.
  7. ^ «Нидерланды на день без машин, возможно ли это? - Кляйнтье Мууркрант» . www.stelling.nl . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2021 г.
  8. ^ Берг, Марко ван ден (15 июня 1999 г.). «Воскресенье без автомобилей» . Верность . Проверено 26 сентября 2022 г.
  9. ^ ПУЛМАНС, УЧАСТНИКИ: INA BOT; НЭНСИ (8 января 1998 г.). «Не только Пеппи хочет воскресенья без машин» . Верность . Проверено 26 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «PvdA и SGP Rijssen думают о воскресении без автомобилей» . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2021 г.
  11. ^ «Всемирная сеть без автомобилей – Всемирный день без автомобилей (WCD)» . www.worldcarfree.net . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  12. ^ «Воскресенья без автомобилей - Архив исторических газет NORDJYSKE» (на датском языке). Северная Ютландия Штифтстиденде . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  13. ^ «АРХИВНОЕ ВИДЕО Так выглядели улицы в первое в Дании воскресенье без автомобилей» (на датском языке). Датское радио . 8 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 г. . Проверено 1 апреля 2019 г. около 90% энергии поступает из нефти
  14. ^ Чарльз Монтгомери (2013). Счастливый город : Преобразование нашей жизни посредством городского дизайна . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-16823-0 .
  15. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 7 июля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2006 г. Проверено 17 мая 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  17. ^ «Беззаботный день в Джакарте» . Thejakartapost.com. 25 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  18. ^ «Добро пожаловать в город Гаосюн» . 7 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2008 г.
  19. ^ "°ª¶¯®È¹C¸ê°Tºô" . 7 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2008 г.
  20. ^ "°ª¶¯®È¹C¸ê°Tºô" . 6 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г.
  21. ^ см . карту
  22. ^ «Liberty Times — Бесплатные поездки на автобусе по городу Чжоугао, чтобы полюбить землю» . Libertytimes.com.tw. Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 13 ноября 2011 г. .
  23. ^ 公車 Архивировано 23 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  24. ^ «ЕВРОПЕЙСКАЯ НЕДЕЛЯ МОБИЛЬНОСТИ 1953 г. Участвуют города» . mobileweek.eu . Архивировано из оригинала 6 сентября 2007 г. Проверено 24 сентября 2007 г.
  25. ^ «Восьмая конференция «На пути к беззаботным городам» . www.carfreeportland.org . Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
  26. ^ "Сдвиг" . www.shift2bikes.org . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  27. ^ «Домен Autovrijzondag.nl продается» . Доменное имя Autovrijzondag.nl . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 г. Проверено 21 сентября 2008 г.
  28. ^ «Архив новостей Харинги» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года.
  29. ^ Всемирный день без автомобилей . 7 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. - на YouTube.
  30. ^ «Требуется проверка безопасности» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 г. Проверено 16 марта 2014 г.
  31. ^ «Пасиг Сити» . www.pasigcity.gov.ph . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  32. ^ raahgiridays.com
  33. ^ «День Раахгири – Гургаон, Индия» . 20 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. . Проверено 30 июня 2019 г.
  34. ^ « День Раахгири» впервые пройдет в Нойде 3 февраля» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 31 января 2019 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  35. ^ «Голубое небо в Париже: в центре города впервые запрещено автомобильное движение» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 г. Проверено 11 декабря 2016 г.
  36. ^ Гермес (17 февраля 2016 г.). «Массовые мероприятия начнут первое воскресенье без автомобилей в центре города» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 24 февраля 2016 г.
  37. ^ «Дороги Лондона закроются в честь Дня без автомобиля» . Новости Би-би-си. 20 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  38. ^ «Комментарий: День без автомобиля хаотичен, но обеспечивает свободное гражданское пространство» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 27 сентября 2018 г.
  39. ^ Аттакор, Плоэнпоте (24 сентября 2018 г.). «День без автомобилей в Бангкоке — это всего лишь пустые слова» (Мнение) . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  40. ^ Ваттанасукчай, Сиринья (27 сентября 2018 г.). «Город использует старую уловку, чтобы захватить центр искусств» (Мнение) . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  41. ^ Зритель, Эль (22 марта 2020 г.). «ЭЛЕСПЕКТАДОР.КОМ» . ELESPECTADOR.COM . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
  42. ^ CFDC 1994 г. Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Выйдите из машины, чтобы охватить свои города | Города теперь заархивированы 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  44. ^ «Йом Кипур, день, когда Израиль станет свободным от автомобилей» . www.amusingplanet.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  45. ^ «Уровень загрязнения воздуха в Иерусалиме и Тель-Авиве упал на 99% в канун Йом Кипура» . «Джерузалем Пост» — JPost.com . 5 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 19 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7a565f1bcc56f07be41e5d396f11ffb__1714629060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/fb/e7a565f1bcc56f07be41e5d396f11ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Car-free days - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)