Дни без автомобиля
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2009 г. ) |



В дни без автомобилей людям рекомендуется путешествовать не на автомобилях . В некоторых городах, таких как Джакарта и Тегеран , еженедельно проводятся дни без автомобилей. [ 1 ] Другие такие дни являются ежегодными. Всемирный день без автомобиля. В некоторых городах и странах проводятся организованные мероприятия. 22 сентября отмечается [ 2 ]
Мероприятия, которые различаются в зависимости от местоположения, дают автомобилистам и пассажирам представление о своем районе с меньшим количеством автомобилей. Эта концепция возникла в 1970-х годах, но была популяризирована в 1990-х годах.
В настоящее время в Боготе проводится крупнейшее в мире мероприятие по будням без автомобилей, охватывающее весь город. Первый день без автомобилей был проведен в феврале 2000 года и официально закреплен посредством общественного референдума. [ 3 ]
История и сроки
[ редактировать ]
Происхождение
[ редактировать ]Хотя проекты в этом направлении время от времени осуществлялись на разовой основе, начиная с нефтяного кризиса 1973 года , только в октябре 1994 года структурированный призыв к таким проектам был озвучен в программной речи Эрика Бриттона на конференции International Ciudades. Конференция Accessibles (Доступные города) прошла в Толедо, Испания . [ 4 ]
В течение двух лет первые Дни были организованы в Рейкьявике (Исландия), Бате (Великобритания) и Ла-Рошели (Франция), а также в неформальном Консорциуме Всемирных дней без автомобилей. [ 5 ] была организована в 1995 году для поддержки Дней без автомобилей по всему миру. Первая национальная кампания была инициирована в Великобритании Ассоциацией экологического транспорта в 1997 году. Французы последовали ее примеру в 1998 году под лозунгом « В городе без моей машины!». в 2000 году как общеевропейская инициатива. и была учреждена Европейской Комиссией В том же году Комиссия расширила программу до полноценной Европейской недели мобильности , которая сейчас находится в центре внимания Комиссии, при этом День без автомобилей является частью большая новая мобильность в целом.
В 1996 году голландская инициативная группа Pippi Car Free Sunday [ 6 ] начал национальную кампанию за дни без автомобилей. Пеппи [ 7 ] организовывали ежемесячные незаконные уличные акции с целью захватить улицы и остановить автомобили. После перекрытия улиц начнутся вечеринки, пикники, играющие дети, катание на роликах по автостраде, уличные рисунки и выступления музыкальных исполнителей. Полиция разгоняла партию и производила аресты. Пиппи создал голландскую национальную группу. [ 8 ] бороться за дни без автомобилей. Пиппи лоббировал каждого политика национального парламента Нидерландов. [ 9 ] и вдохновили национальные партии Нидерландов включить в свою повестку дня концепцию дней без автомобилей. Правительства всех крупных городов Нидерландов получили предложения Пиппи о проведении дней без автомобилей, что вынудило их обсудить этот вопрос. [ 10 ] После двух лет действий несколько городов в Нидерландах уступили и начали проводить дни без автомобилей.
Ассоциация экологического транспорта установила первый ежегодный День без автомобилей в первый вторник своей Недели зеленого транспорта (около 17 июня). В 2000 году было решено сделать его самостоятельным днем, проводимым 22 сентября, первоначально как общеевропейский день, организованный под эгидой Европейской комиссии , а затем с международным расширением, во время которого большое количество городов по всему миру предложили закрыть свои центры для автомобилей. В эти дни поощряются пешеходы, велосипеды, общественный транспорт и другие виды экологически чистого транспорта. Люди могут поразмышлять о том, как будет выглядеть их город с гораздо меньшим количеством автомобилей и что, возможно, потребуется, чтобы это произошло. Сторонники утверждают, что более 100 миллионов человек в 1500 городах отмечают Международный день без автомобилей, хотя в дни и способами по своему выбору. [ нужна ссылка ]
Также в 2000 году дни без автомобилей стали глобальными благодаря Всемирному дню без автомобилей. [ 11 ] программа, запущенная Carbusters, теперь World Carfree Network , и в том же году совместная программа Earth Carfree Day Network и World Carfree Days.
За первое десятилетие движения за день без автомобилей (1994–2005 гг.) мир видел сотни городов, которые опробовали этот подход в самых разных обстоятельствах: некоторые хорошие, некоторые, несомненно, плохие, а некоторые из них - несколько раз. [ нужна ссылка ]
Активисты в этой области задавались вопросом, каковы реальные достижения. Они предположили, что приятно провести день с меньшим количеством машин и, возможно, с меньшим количеством аварий, по крайней мере, в некоторых частях города, но считали, что это не главное. Для них цель дня без автомобиля с самого начала заключалась в том, чтобы послужить небольшим шагом, катализатором в гораздо более масштабном и амбициозном процессе общегородской системной трансформации в сторону более по-настоящему устойчивой системы мобильности. Они предположили, что за редким исключением ничего подобного они не видели. [ нужна ссылка ]
Лица, участвовавшие в движении, подумали, что спустя десять лет пришло время отойти в сторону и посмотреть, какие изменения имел этот подход, если таковые имелись. Они задавались вопросом, оказали ли CFD, созданные здесь или там, какое-либо существенное постоянное влияние на города и способы передвижения людей в них. Они задавались вопросом, могут ли они довольствоваться тем, чего достигла большая часть этих проектов и программ, и продолжать продолжать работу как есть, или же не пришло время отступить и посмотреть еще раз. Они решили бороться с самоуспокоенностью с помощью новой программы международного сотрудничества, которая начнется в 2004 году. [ нужна ссылка ]
Хронология: некоторые важные события
[ редактировать ]В следующей хронологии собраны некоторые из основных событий последних десятилетий, которые вместе постепенно основывались на достижениях друг друга, оставляя сегодня нас с движением, которое только сейчас начинает набирать обороты. Есть очень большое количество городов и событий, которые здесь не освещены.
- 1956, Нидерланды . Первые воскресенья без автомобилей в Нидерландах и Бельгии из-за Суэцкого кризиса. Каждое воскресенье с 25 ноября по 20 января 1957 года было запрещено автомобильное движение.
- 1958 год, Нью-Йорк . Демонстрации соседей в районе Вашингтон-сквер-парка в Нью-Йорке в конечном итоге заблокировали предлагаемое расширение Пятой авеню, что привело бы к ликвидации этого популярного общественного парка и социального оазиса.
- 1961 год, Нью-Йорк. Одна из зачинщиков демонстрации 1958 года, Джейн Джейкобс , публикует книгу «Смерть и жизнь великих американских городов , старинные книги», открывая дискуссию об автомобильных ограничениях в городах.
- Осень 1968 года, Гронинген , Нидерланды. Первый район Вунерф . Цель этого на первый взгляд совершенно незаконного проекта, возглавляемого местными жителями, — освободить улицу от автомобилей и создать безопасное пространство для людей.
- 1972, Делфт , Нидерланды. Открывается первый официальный Woonerf.
- 1973, Аббатство Руайомон , Франция . Центр развития ОЭСР и EcoPlan (The Commons) организуют 4-дневный международный мозговой штурм по объединению автомобильных удерживающих устройств и нетрадиционного или «промежуточного» транзита (паратранзита) в городах третьего мира.
- 1973–1974; из-за нефтяного кризиса в Дании с 25 ноября 1973 года по 10 февраля 1974 года по воскресеньям было запрещено движение автомобилей. [ 12 ] [ 13 ]
- Январь – февраль 1974 г., Швейцария. Во время «нефтяного кризиса» было организовано четыре воскресенья без автомобилей.
- 1981, Восточная Германия (ГДР). Состоялся первый в Германии День без автомобилей.
- Октябрь 1988 года, Париж . «Города без машин?» программа начинается. Международная, неструктурированная, небюрократическая, тематическая, долгосрочная программа сотрудничества запущена EcoPlan и Commons. Позже она трансформировалась в сегодняшнюю Новую программу мобильности.
- Сентябрь 1991 года, Нью-Йорк . Первая международная конференция «Автосвободные города». Организатор: Транспортные альтернативы.
- Сентябрь 1992 года, Торонто . Вторая международная конференция «Города без автомобилей».
- Сентябрь 1992 года, Сан-Франциско . Критическая масса . Более или менее анархистская, по крайней мере, самоорганизующаяся группа взялась за освобождение улиц от автомобилей.
- Осень 1992 года, Париж, Франция. Первый форум @ccess открыт в Интернете в сотрудничестве с ECTF. Концепция Дня без автомобиля обсуждалась и расширялась в этом международном списке.
- Осень 1992 года, Оттава , Канада. Начался информационный бюллетень Auto-Free Ottawa.
- Март 1994 года, Амстердам . Сеть городов без автомобилей, запущенная Генеральным директором XI и Eurocities.
- 14 октября 1994 года, Толедо , Испания. Четверг: Предложение о Дне безработицы, план работы и публичный призыв к международному сотрудничеству представлены на испанском конгрессе Ciudades Accessibles. (Присутствуют представители проектов «Города без автомобилей», а затем проектов CFD Рейкьявика, Бата и Ла-Рошели.)
- 8 мая 1996 года, Копенгаген . Копенгагенская декларация принята международным собранием европейских правительственных групп.
- Июнь 1996 года, Рейкьявик , Исландия. День без автомобиля организован местными властями и проводится в столице Исландии.
- 11 июня 1996 года, Бат , первый британский День без автомобиля, организованный в рамках Недели зеленого транспорта Ассоциации экологического транспорта .
- 17 июня 1997 года, Вейбридж , первый в мире национальный День без автомобилей, открытый Ассоциацией экологического транспорта Великобритании. ETA координирует ежегодные CFD.
- 9 сентября 1997 года, Ла-Рошель , Франция. День без автомобиля. Под руководством мэра Мишеля Крепо и Жака Таллю Ла-Рошель организует первый во Франции настоящий CFD.
- 21 октября 1997 года, Париж . Четверг: Предложение о Дне беззаботного отдыха поступило в Министерство окружающей среды Франции. Предложение этого Консорциума сделано в рамках пакета Common «Smogbuster» по борьбе с загрязнением окружающей среды автомобилями и другими проблемами во французских городах. (Министерство использовало этот фонд для запуска собственной программы «En ville, sans ma Voiture?» Год спустя.)
- 26 октября – 1 ноября 1997, Лион , Франция. I конференция «На пути к безавтомобильным городам». Организатор: «Европейская молодежь за действие» и базирующаяся в Лионе организация «Régroupement pour une ville sans voiture». Открыт журнал и ресурсный центр Carbusters.
- Зима 1997 года, Амстердам . Carfree Times опубликовала том 1, номер 1 (без общественной поддержки и в свободном доступе).
- Зима, 1997 год, Париж . @Консорциум Всемирного дня без автомобиля. Этот открытый сайт неправительственной организации создан The Commons в рамках долгосрочной программы «Новая мобильность» в WWW для поддержки организации Дня без автомобиля и последующей экспертной деятельности в городах по всему миру.
- 21 июня 1998 г. Mobil Ohne Auto, День мобильности без автомобилей по всей Германии.
- 22 сентября 1998 г., «En ville, sans ma voiture?», Франция. Министерство окружающей среды Франции и 34 французских города организовали акцию «En ville, sans ma Voiture?» («День в городе без машины?»).
- 1 декабря 1999 года, Великобритания. Первая национальная поддержка ETA Carfree Planning (Великобритания) делится информацией о планировании Европейского дня без автомобиля в Великобритании.
- 19 сентября 1999 года, Нидерланды. Первое национальное беззаботное воскресенье в Нидерландах.
- 22 сентября 1999 г., Первый европейский «День пилотов». В среду, 22 сентября 1999 года, 66 французских городов принимают участие в акции «En ville, sans ma Voiture?» (2-е издание), в то время как параллельно в 92 итальянских городах проводится первый итальянский национальный день без автомобиля «In cittá senza la mia auto». Кантон Женева также участвует в том, что позже было названо первым европейским «Днем пилотов», когда все участвующие города выделили в своих центрах зоны, свободные от автомобилей.
- Воскресенье, 26 сентября 1999 г. Объявление о первом бельгийском CFD.
- 1 декабря 1999 года, Великобритания. Консорциум заинтересованных лиц и групп создал первую независимую национальную группу поддержки в Интернете для продвижения CFD в Великобритании (прямая ссылка представлена в меню слева)
- Воскресенье, 6 февраля 2000 г., Италия. Министр окружающей среды Эдо Рончи открывает первое из четырех последовательных воскресений без автомобилей в Италии, которые будут проводиться в первое воскресенье месяца в течение следующих четырех месяцев.
- 24 февраля 2000 г., Богота , Колумбия. Боготский вызов. Город Богота организует Sin mi carro en Bogotá в сотрудничестве с Консорциумом Всемирного дня без автомобиля, первый в мире крупномасштабный проект CFD «Четверг», и запускает свой Bogotá Challenge для остального мира. [ 14 ]
- 10–18 июня 2000 г., Британская неделя зеленого транспорта, организованная Ассоциацией экологического транспорта .
- 24–27 июня 2000 г., Бремен , Германия. Конференция «Города без автомобилей» в Бремене.
- 21 сентября 2000 г. Всемирный день без автомобилей – первый глобальный день без автомобилей, организованный и продвигаемый Carbusters (ныне World Carfree Network) и Adbusters Media Foundation.
- 22 сентября 2000 г. Первый Европейский день беззаботности. Правительство-спонсоры сообщают, что 760 европейских городов совместно организовали первую общеевропейскую акцию «В городе без машины!» день. Вопросительный знак, возможно, указывающий на растущую уверенность, теперь превратился в восклицательный.
- 14 октября 2000 г. В городе Чэнду провинции Сычуань Китайской Народной Республики начинается первый в истории страны «День без автомобилей».
- 29 октября 2000 г. В Боготе проводится первый в мире референдум о запрете автомобилей (который проходит блестяще).
- 1 ноября 2000 г. Программа «День без забот на Земле» запущена Консорциумом Commons и WC/FD в сотрудничестве с Earth Day Network.
- 23 ноября 2000 г. День избавления от машины – Фримантл. Первый австралийский CFD. [ 15 ] [ 16 ]
- 1 февраля 2001 г. Богота запускает первый проект ECFD 2001 со вторым Dia sin Carro.
- Весна 2001 г. «Domeniche ecologiche 2001» - Министерство окружающей среды Италии организует первую программу «Экологические воскресенья» без автомобилей, которая будет проходить в течение пяти выходных.
- 19 апреля 2001 г. Первый на Земле День беззаботности. Более 300 групп и городов по всему миру принимают участие в этом первом ECFD, организованном программой The Commons WC/FD и сетью Earth Day Network.
- Сентябрь 2001 г. Второй европейский CFD и второй Всемирный день без автомобиля.
- 22 сентября 2001 года. Торонто становится первым городом Северной Америки, официально принимающим День без автомобиля.
- Ноябрь 2001 года. Организация Объединенных Наций связалась с Палатой общин и предложила совместный проект мирового уровня: Программу «Дни без беззаботности» Организации Объединенных Наций, которая будет организована в преддверии Всемирного саммита по устойчивому развитию в Йоханнесбурге, демонстрируя, что этот подход может сделать разница.

- 6–8 февраля 2002 г. Первый объединенный национальный региональный практикум по Дням без автомобиля, организованный для Латинской Америки в сотрудничестве и при поддержке третьего Дня без автомобиля в Боготе, Колумбия. Практикум собирает делегацию мэров со всего региона для наблюдения и обмена информацией о подходе CFD для своих городов.
- 8–10 мая 2002 г. Во Фримантле, Западная Австралия, прошла вторая демонстрация и практикум ООН в честь Дня беззаботности для региональных мэров.
- 19 апреля 2002 г. Европейская неделя мобильности стартовала в Брюсселе. Запланировано как ежегодное мероприятие в сентябре в рамках акции «В городе без машины!» программа.
- 22 сентября 2002 г. Третий Всемирный день без автомобиля, организованный Carbusters (ныне World Carfree Network) и Adbusters Media Foundation.
- 2002. Создана канадская сеть Дней без автомобиля, которая действует во все большем числе городов, включая Торонто , Монреаль , Оттаву и Виннипег .
- Апрель 2003 г. «На пути к городам без автомобилей III», Прага , Чехия, организовано Carbusters (теперь World Carfree Network).
- Сентябрь 2003 г. Монреаль становится первым канадским городом, в центре города которого в будние дни закрываются улицы для автомобилей.
- Сентябрь 2003 г., Камден , Великобритания. Камден отмечает первое здание Travelwise Week в Дни без автомобиля, которые отмечаются каждый год с 2000 года.
- 22 сентября 2003 г. Четвертый Всемирный день без автомобиля, организованный World Carfree Network и Adbusters Media Foundation.
- Июль 2004 г. «На пути к городам без автомобилей IV», Университет Гумбольдта, Берлин , организованный World Carfree Network в партнерстве с Autofrei Wohnen, Autofrei Leben!, BUND (Друзья Земли, Германия), ITDP Europe и другими немецкими организациями.
- С 19 по 24 сентября 2004 г. Первая Неделя новой мобильности в Торонто положила начало общественному исследованию новых пакетов политики и мер по уменьшению количества автомобилей.
- 16–23 сентября 2004 г. Европейская неделя мобильности.
- 22 сентября 2004 г. «В городе без машины!», организованная Европейской Комиссией и национальными партнерами.
- 22 сентября 2004 г. Пятый Всемирный день без автомобиля, организованный World Carfree Network и Adbusters Media Foundation.
- Июль 2005 г. «Навстречу городам без автомобилей V», Будапешт , Венгрия, организован Всемирной сетью без автомобилей и Группой действий за чистый воздух в партнерстве с Венгерским дорожным клубом и Венгерской молодежной зеленой организацией.
- 22 сентября 2006 г. День без автомобилей на улице Йонг-стрит и площади Йонг-Дандас. Первое закрытие улиц для автомобилей в будние дни в центре города в честь Дня без автомобилей в Торонто.
- 22 октября 2007 г. День без автомобиля в Джакарте , Индонезия , организованный муниципальными властями Джакарты. День без автомобиля закрыл для автомобилей главные улицы Джакарты, такие как Джалан Тамрин и Джалан Судирман, и пригласил местных жителей заниматься спортом и заниматься спортом на улице. [ 17 ] С тех пор День без автомобиля стал еженедельным мероприятием в Джакарте и проводится каждое воскресенье.
- 22 октября 2007 г. День без автомобиля в Гаосюне , Тайвань , организованный городским советом Гаосюна. [ 18 ] Тысячи людей проехали на велосипеде от Башни Света [ 19 ] до паромной пристани Сингуанг. [ 20 ] [ 21 ] Весь городской общественный транспорт был бесплатным в течение недели с 22 по 28 сентября 2007 года. С 2004 года в Гаосюне отмечается Международный день без автомобиля. Лозунгом этого года было «Огонь, любовь к Земле, Гаосюн Ци, шаг, беги». [ 22 ] [ 23 ] Всего в нем принимают участие 1953 города. [ 24 ] из 38 стран мира.

- 16–20 июня 2008 г. VIII конференция «На пути к беззаботным городам». [ 25 ] в Портленде , штат Орегон , организованный SHIFT. [ 26 ]
- 21 сентября 2008 г. Ежегодный День без автомобиля в Нидерландах. По крайней мере, в 22 городах, таких как Неймеген, Тилбург, Роттердам, Арнем и Гауда, запрещено автомобильное движение. [ 27 ]
- 28 сентября 2008 г. День без автомобиля на Вуд Грин Хай Роуд, Лондон, Великобритания. [ 28 ]
- 29 сентября 2009 г. Всемирный день без автомобиля отмечается в Вашингтоне, округ Колумбия , бесплатным ремонтом велосипедов, занятиями йогой и группами, поощряющими экологически чистый образ жизни. Одна из таких групп участвовала в подаче петиции заядлым автолюбителям с просьбой впервые отказаться от автомобилей. [ 29 ] [ 2 ]

- 2 июня 2012 г. «Carless Sunday» на улице Ф. Ортигас-младший, Центр Ортигас, Барангай, Сан-Антонио-Пасиг, Филиппины. [ 30 ] [ 31 ]
- 22 сентября 2013 г. В Куала-Лумпуре прошла первая утренняя программа без автомобилей в самом сердце Золотого треугольника города, которую продвигали Датук Наим Мохамад и мэр мэрии Куала-Лумпура Дато Сери Ахмад Фейсал.
- 17 ноября 2013 г. и далее. День Раагири («Раагири» на хинди означает «Путь дороги»), первый устойчивый день без автомобилей в Индии, был запущен в Гургаоне. Впоследствии дни Раахгири были проведены в 70 городах 18 штатов Индии. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
- 20 сентября 2014. Первый велотуризм Каракас 2014 в Каракасе , Венесуэла . Предыдущая инициатива по празднованию Всемирного дня без автомобиля.
- 27 сентября 2015 г., «Париж без Voiture»: в центре города практически нет автомобилей, а в других районах ограничение скорости ниже. [ 35 ]
- 28 февраля 2016 г. Первое воскресенье без автомобилей в центральном деловом районе Сингапура отпразднуют массовыми мероприятиями. [ 36 ]
- 29 сентября 2016 года. Миннеаполис, штат Миннесота, США, отмечает Всемирный день без автомобиля.
- 21 сентября 2019 года, Лондон , Великобритания, закрывает более 16 миль центральных дорог Лондона в рамках Дня без автомобиля. [ 37 ]
Региональные дни без автомобилей
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2012 г. ) |
- В городе, без своей машины! это кампания ЕС .
- Дни без автомобиля также проводятся во многих городах США, таких как Портленд, штат Орегон ; и в Японии. [ нужна ссылка ]
- В Британской Колумбии проводится несколько Дней без автомобилей, организованных местными сообществами, в том числе Дни без автомобилей в Ванкувере , Дни без автомобилей в Северном Ванкувере и Дни без автомобилей в Виктории.
- С 22 сентября 2007 года в Джакарте День без автомобиля стал регулярным и проводится три раза в год. Однако с 2012 года День без автомобиля в Джакарте стал еженедельным мероприятием; проводится каждое воскресное утро на проспектах Судирман - Тамрин . [ 38 ]
- На празднование Всемирного дня без автомобилей в 2018 году, отмечаемого 22 сентября, заместитель губернатора Бангкока Саколти Пхаттиякул, председательствовавший на мероприятии, прибыл на своем служебном автомобиле вместе со своей свитой. Затем он сел на велосипед и совершил церемониальную поездку. [ 39 ] Накануне мероприятия, на котором поощрялось воздержание от использования автомобилей, столичная администрация Бангкока объявила, что для участников парада, которые будут ездить на велосипедах, будет выделена обширная бесплатная парковка. [ 40 ]
- Богота отмечает День без автомобиля с 24 февраля 2000 года. [ 41 ] Это инициатива по сохранению окружающей среды и размышлению об использовании системы общественного транспорта.
- В Китае проходит нерегулярное мероприятие под названием « День без автомобилей».
День без автомобиля
[ редактировать ]Призыв ко Дню без автомобиля 1994 года [ 42 ] поставьте задачу для города, района или группы:
- Провести один тщательно подготовленный день без машин.
- Внимательно изучать и наблюдать, что именно происходит в течение этого дня.
- Затем публично и коллективно поразмышлять над уроками этого опыта и над тем, что можно было бы разумно и творчески сделать дальше, чтобы использовать их.
В ходе эксперимента пользователи автомобилей рассматривались как «наркоманы», которых необходимо каким-то образом «лечить». Организаторы посчитали, что это означает, что у автомобилистов не должно быть другого выбора, кроме как остаться без автомобилей, по крайней мере, на какое-то время. В данном конкретном случае предлагаемое «лечение» заключалось в том, чтобы найти ответ на следующий вопрос в трех основных частях:
- Можно ли высадить водителей из машин в одном или нескольких городах...
- Такими способами, которые будут терпимы в плюралистической демократии...
- По крайней мере, достаточно долго, чтобы продемонстрировать, что должно произойти, чтобы парадигма городского транспорта без автомобилей (или, точнее, без автомобилей) действительно заработала?
Влияние
[ редактировать ]По данным The Washington Post , мероприятие «способствует улучшению общественного транспорта , езды на велосипеде и пеших прогулок , а также развитию сообществ, где рабочие места находятся ближе к дому и где магазины находятся в нескольких минутах ходьбы». [ 2 ] Исследования показали, что для коротких поездок по городам можно быстрее добраться на велосипеде, чем на автомобиле. [ 43 ]
Несмотря на то, что был достигнут значительный импульс с точки зрения освещения в средствах массовой информации, оказывается, что эти мероприятия сложно организовать для достижения реального успеха (возможно, потребуется значительная реорганизация транспортной системы города-организатора) и даже десятилетие спустя. [ когда? ] существует значительная неопределенность в отношении полезности этого подхода. Для успешной реализации необходимы широкая общественная поддержка и приверженность изменениям. По некоторым подсчетам правозащитников, в 2005 году более тысячи городов по всему миру организовали «Дни». [ нужна ссылка ]
Связанные понятия
[ редактировать ]
Несмотря на то, что День без автомобилей официально не организован, каждый год движение транспорта в Израиле прекращается (за исключением машин скорой помощи) более чем на 24 часа в честь Йом Кипура . [ 44 ] Сюда входят все моторизованные транспортные средства, включая автомобили и общественный транспорт (автобусы, поезда, такси, самолеты и т. д.). любители велоспорта из ручья Хилони Этим пользуются и представители других религий, и дороги (за исключением религиозных кварталов) де-факто становятся эспланадой и велосипедными дорожками. Загрязнение воздуха в Израиле в тот день, измеряемое оксидами азота, снизилось на 99 процентов. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Блок-вечеринка
- Передвижение без автомобилей
- Зона, свободная от автомобилей
- Беззаботный город
- Беспечные дни (политическая история Новой Зеландии)
- Цены на пробки
- Критическая масса
- Цикловия
- Влияние автомобиля на общество
- Экологизм
- Сегодня не в обращении (Мексика)
- В городе, без своей машины! (ЕВРОСОЮЗ)
- Список мест без автомобилей
- Мэр Лондона Sky Ride
- День без машин (Китай)
- Верните улицы
- Цены на дороги
- Нормирование дорожного пространства (ограничение движения по номерному знаку)
- Пощадите воздух (район залива Сан-Франциско)
- Городская жизнеспособность
- Всемирная сеть без автомобилей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Велоспорт для иранских женщин запрещен законом или шариатом?» . Замане Медиа . 8 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Альсиндор, Ямиче (22 сентября 2009 г.). «День без вреда от вождения» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Райт Л. и Монтесума Р.: Восстановление общественного пространства «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. Проверено 3 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) , получено 3 октября 2009 г. - ^ Четверг: Революционная стратегия снижения автомобильной зависимости в городах. Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Индекс открытия» . 20 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 г.
- ^ «Разрушительный Архив» . www.ravagedigitaal.org . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Нидерланды на день без машин, возможно ли это? - Кляйнтье Мууркрант» . www.stelling.nl . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Берг, Марко ван ден (15 июня 1999 г.). «Воскресенье без автомобилей» . Верность . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ ПУЛМАНС, УЧАСТНИКИ: INA BOT; НЭНСИ (8 января 1998 г.). «Не только Пеппи хочет воскресенья без машин» . Верность . Проверено 26 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «PvdA и SGP Rijssen думают о воскресении без автомобилей» . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Всемирная сеть без автомобилей – Всемирный день без автомобилей (WCD)» . www.worldcarfree.net . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Воскресенья без автомобилей - Архив исторических газет NORDJYSKE» (на датском языке). Северная Ютландия Штифтстиденде . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «АРХИВНОЕ ВИДЕО Так выглядели улицы в первое в Дании воскресенье без автомобилей» (на датском языке). Датское радио . 8 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 г. . Проверено 1 апреля 2019 г.
около 90% энергии поступает из нефти
- ^ Чарльз Монтгомери (2013). Счастливый город : Преобразование нашей жизни посредством городского дизайна . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-16823-0 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 7 июля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2006 г. Проверено 17 мая 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Беззаботный день в Джакарте» . Thejakartapost.com. 25 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать в город Гаосюн» . 7 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2008 г.
- ^ "°ª¶¯®È¹C¸ê°Tºô" . 7 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2008 г.
- ^ "°ª¶¯®È¹C¸ê°Tºô" . 6 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г.
- ^ см . карту
- ^ «Liberty Times — Бесплатные поездки на автобусе по городу Чжоугао, чтобы полюбить землю» . Libertytimes.com.tw. Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 13 ноября 2011 г. .
- ^ 公車 Архивировано 23 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «ЕВРОПЕЙСКАЯ НЕДЕЛЯ МОБИЛЬНОСТИ 1953 г. Участвуют города» . mobileweek.eu . Архивировано из оригинала 6 сентября 2007 г. Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ «Восьмая конференция «На пути к беззаботным городам» . www.carfreeportland.org . Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ "Сдвиг" . www.shift2bikes.org . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Домен Autovrijzondag.nl продается» . Доменное имя Autovrijzondag.nl . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 г. Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ «Архив новостей Харинги» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года.
- ^ Всемирный день без автомобилей . 7 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. - на YouTube.
- ^ «Требуется проверка безопасности» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 г. Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Пасиг Сити» . www.pasigcity.gov.ph . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ raahgiridays.com
- ^ «День Раахгири – Гургаон, Индия» . 20 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ « День Раахгири» впервые пройдет в Нойде 3 февраля» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 31 января 2019 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Голубое небо в Париже: в центре города впервые запрещено автомобильное движение» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 г. Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Гермес (17 февраля 2016 г.). «Массовые мероприятия начнут первое воскресенье без автомобилей в центре города» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Дороги Лондона закроются в честь Дня без автомобиля» . Новости Би-би-си. 20 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Комментарий: День без автомобиля хаотичен, но обеспечивает свободное гражданское пространство» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Аттакор, Плоэнпоте (24 сентября 2018 г.). «День без автомобилей в Бангкоке — это всего лишь пустые слова» (Мнение) . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Ваттанасукчай, Сиринья (27 сентября 2018 г.). «Город использует старую уловку, чтобы захватить центр искусств» (Мнение) . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Зритель, Эль (22 марта 2020 г.). «ЭЛЕСПЕКТАДОР.КОМ» . ELESPECTADOR.COM . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ CFDC 1994 г. Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Выйдите из машины, чтобы охватить свои города | Города теперь заархивированы 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Йом Кипур, день, когда Израиль станет свободным от автомобилей» . www.amusingplanet.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Уровень загрязнения воздуха в Иерусалиме и Тель-Авиве упал на 99% в канун Йом Кипура» . «Джерузалем Пост» — JPost.com . 5 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 19 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]