Остров Фаулнесс
Остров Фаулнесс | |
---|---|
Расположение в Эссексе | |
Население | 151 ( перепись 2011 г. ) [ 1 ] |
Гражданский приход |
|
Округ | |
графство Шайр | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | Саутенд-он-Си |
Почтовый индекс района | СС3 |
Телефонный код | 01702 |
Полиция | Эссекс |
Огонь | Эссекс |
Скорая помощь | Восток Англии |
Назначен | 14 октября 1996 г. |
Справочный номер. | 861 [ 2 ] |
Остров Фаулнесс ( / f aʊ l ˈ n ɛ s / ) — закрытый остров на восточном побережье Эссекса в Англии , который отделен от материка узкими заливами . По переписи 2001 года обычно постоянное население гражданского прихода составляло 212 человек, проживающих в поселениях Черченд и Кортсенд в северной части острова. По данным переписи 2011 года, население сократилось до 151 человека. [ 1 ] На острове до недавнего времени [ когда? ] универсальный магазин и почта . Паб George and Dragon в Черченде закрылся в 2007 году, а церковь Святой Марии Богородицы закрылась в мае 2010 года. В 2019 году газета Southend Echo сообщила о планах переоборудовать церковь в дом с пятью спальнями.
Остров Фаулнесс представляет собой преимущественно сельскохозяйственные угодья и защищен от моря морской стеной. Остров необычный [ 3 ] Название происходит от древнеанглийского fugla næsse («птичий мыс»), относящегося к дикой птице . Это место международного значения для перелетных и размножающихся птиц, в том числе шилоклювок . Во время наводнения в Северном море 1953 года почти весь остров был затоплен, и два человека погибли.
До 1922 года, когда была построена военная дорога, единственный доступ был через Маплинские пески через Брумвей , приливную тропу, появившуюся еще до римлян, или на лодке. Общественное право проезда существует, но в настоящее время островом управляет QinetiQ от имени Министерства обороны под названием MoD Shoeburyness , и доступ на остров нерезидентов ограничен при соблюдении строгих сроков и ограничений. [ 4 ]
Управление
[ редактировать ]Нечистоплотность — это часть избирательного округа под названием Нечистоплотность и Великое пробуждение. Население этого округа по переписи 2011 года составляло 5738 человек. [ 5 ]
География
[ редактировать ]
Остров занимает площадь 9,195 квадратных миль (23,81 км²). 2 ), ограниченный морскими стенами. До 1847 года десятина выплачивалась натурой, но по условиям Общего закона о десятине 1836 года она была заменена денежными выплатами. Комиссия по коммутации, отвечавшая за установление уровня платежей, в 1847 году подготовила подробный график и карту, на которой содержится подробное обследование землепользования. В то время на острове было 425 акров (172 га) засолов за пределами морской дамбы. 5885 акров (2382 га) внутри стены включали 4554 акра (1843 га) пахотных земель, а пастбища покрывали еще 783 акра (317 га). 338 акров (137 га) были описаны как внутренние воды, состоящие из прудов и дренажных канав, а здания, дороги, дамбы и некоторые пустыри составляли оставшиеся 222 акра (90 га). На пашне выращивали зерновые культуры: пшеницу, овес и ячмень, а также фасоль, белую горчицу и клевер. [ 6 ]
Дешевый импорт пшеницы из Америки вызвал широкую депрессию среди сельскохозяйственных сообществ в 1870-х годах, когда большая часть пахотных земель превратилась в грубые пастбища. Однако карта, приложенная к отчету Королевской комиссии по сельскому хозяйству (Эссекс), опубликованному в 1894 году, показывает, что ни одна земля на острове не вернулась в пастбища до 1880 года, несмотря на то, что около 25% вернулись в соседнюю Рочфордскую сотню. В 1858 году на ферме Грейт-Бервуд в качестве пастбищ использовалось 47 акров (19 га) из 389 акров (157 га), а в 1899 году эта площадь упала всего до 12 акров (4,9 га). Цены на землю в тот же период резко упали, поскольку ферма была куплена за 11 165 фунтов стерлингов в 1858 году и продана всего за 1800 фунтов стерлингов в 1899 году, потеряв 84% его стоимости. К 1970-м годам более мелкие фермы объединились в пять крупных фермерских предприятий. [ 6 ]
Морская оборона
[ редактировать ]Поверхность острова и большей части юго-восточной Англии опустилась относительно нормального уровня приливов с момента окончания последнего ледникового периода . Нет никаких свидетельств существования морской обороны в период римской оккупации, хотя в 31 году нашей эры этот район был затоплен исключительным приливом, который вынудил отступить в Шуберинесс . В «Англосаксонских хрониках» также зафиксирован исключительный прилив 11 ноября 1099 года, который затопил землю, но это были редкие случаи. Первые укрепления, вероятно, были возведены в конце 12 века. К 1210 году действовал «закон болота»: он требовал, чтобы стоимость такой защиты оплачивалась теми, кто получал от нее выгоду, пропорционально количеству земли, находящейся в собственности или в аренде, и так продолжалось до тех пор, пока Закон о дренаже земель 1930 года. В 1335, 1338 и 1346 годах комиссары были отправлены для проверки состояния банков в Рочфордской сотне , включая Фоулнесс. [ 7 ]
Самые ранние упоминания о волноломах относятся к 1271 году, а в 1348 году возникли проблемы с одним из болот, которое заливалось каждый день, что указывает на то, что уровень приливов был ниже обычного. Морские дамбы были сделаны из земли и покрыты соломой из хвороста и тростника. Остров был разделен на 11 или 12 болот, каждое со своей стеной, а не одной стеной вокруг всей территории, и был расширен в 1420 году новой стеной вокруг болота Нью-Уик, а затем снова между 1424 и 1486 годами, когда Марш Арундел был прилагается. Между стенами болот проходили канавы со шлюзами на концах, где канавы выходили в море. Во время паводка остров фактически разделится на ряд более мелких островов. В 1695 году была назначена Комиссия по канализации , в юрисдикцию которой входил Фолнесс, но жители были недовольны и наняли адвоката сэра Джона Бродрика для изложения своего дела. Они утверждали, что исключительный прилив затопил остров в 1690 году, но они сами отремонтировали и улучшили стены, и поэтому комиссары не должны облагать их налогом. В конце концов, с 1800 по начало 1900-х годов у Фаулнесса появилась своя комиссия. [ 8 ]
Размер острова был увеличен в несколько раз за счет «подач». Засолы образуются вдоль берега из ила, который реки выносят в море и откладывают на берег приливом. Солелюбивые растения тогда приживаются в иле, и засолка налаживается. Растения улавливают отложения, и поверхность поднимается до тех пор, пока не останется выше уровня большинства приливов. Иннинг происходит, когда вокруг края засолки строится дамба, после чего дождь смывает соль вниз. Аллювий , образующий почву, становится очень плодородным, когда начинают расти пресноводные растения. Подача Нью-Уик-Марш добавила 220 акров (89 га), а Арундел-Марч покрыл 385 акров (156 га). В 1500-х годах не было новых подач, так как было несколько исключительных приливов, и деятельность была сосредоточена на поддержании существующей защиты, но между 1620 и 1662 годами было добавлено еще 170 акров (69 га), а между 1687 и 1688 годами продолжалась деятельность. , в 1801 и, наконец, в 1833 году. Всего 1632 акра (660 га) были добавлены к острову. [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]Метловый путь на протяжении веков обеспечивал основной доступ к Фолнессу. Это древняя тропа, которая начинается у лестницы Уэйкеринг и тянется на 6 миль (9,7 км) вдоль песков Мэплин, примерно в 440 ярдах (400 м) от нынешней береговой линии. Со стороны моря тропа была обозначена связками веток и палок в форме перевернутой метлы или огненных метел, зарытых в песке. От трассы к берегу ведут шесть переходов, обеспечивающих доступ к местным фермам. Трасса была чрезвычайно опасна в туманную погоду, так как наступающий прилив с большой скоростью разливается по пескам, а вода образует водовороты из-за потоков рек Крауч и Роуч . В таких условиях направление берега определить невозможно, а приходские книги фиксируют захоронения многих утонувших людей. [ 10 ]
Остров также обслуживался паромами, которые доставляли пресную воду и людей. Перевозка воды упоминается в счетах, которые вели судебные приставы в 1420, 1424 и 1486 годах. К середине XIX века паромы курсировали до Бернем-он-Крауч , острова Поттон и острова Уолласи . Первоначально на острове не было источника пресной воды, кроме дождевой воды, которую можно было собрать. В 1725 году считалось, что под островом может быть вода, и на Грейт-Шелфорд-Марш был построен колодец. Он достиг глубины 92 футов (28 м), но воды обнаружено не было. В конце 1700-х годов Фрэнсис Баннестер, владевший близлежащим островом Рашли, попытался найти воду путем бурения, но снова ему это не удалось. Однако его сын, которого также звали Фрэнсис, упорствовал и в 1828 году нашел пресную воду примерно в 500 футах (150 м) ниже Рашли. Всего шесть лет спустя на шести островах было разбросано более 20 таких источников, одним из которых является Фаулнесс. К 1889 году четырнадцать ферм на острове имели собственные колодцы. [ 11 ]

Данные о жилье взяты из результатов переписи населения. В 1801 году в 43 домах проживало 396 человек, что дает среднюю вместимость 9,2 человека. Это число увеличилось до 9,8 в 1811 году, когда 450 человек занимали 46 домов. Право собственности на поместье перешло к Джорджу Финчу в 1826 году, который серьезно отнесся к своим обязанностям и приступил к благоустройству острова, построив кирпичные дома для своих арендаторов. Через пять лет в 78 домах проживало 630 человек, а к 1851 году в 109 жилищах проживало 640 человек при средней вместимости до 5,9 человек. Население достигло пика в 754 человека по переписи 1871 года, но с тех пор неуклонно сокращалось. [ 12 ]
Военное использование
[ редактировать ]С 1855 года Шубери-Сэндс, которые являются продолжением Маплин-Сэндс на юге острова, использовались в качестве полигона для артиллерийских испытаний, и в конце XIX века военное министерство стремилось расширить это положение, купив остров и его прибрежные пески, чтобы действовать в качестве центра исследований и разработок нового оружия. Они купили часть песков над Рыбацкой Головой в 1900 году, но остальная часть принадлежала Алану Финчу, лорду поместья, и он отказался предоставить права на их отстрел. В 1912 году военное министерство также обнаружило, что большие площади песков были сданы в аренду арендаторам, которые использовали их для ловли рыбы с детками . [ 13 ] Кидл представлял собой большую плетеную ловушку V-образной или квадратной формы, которая образовывала загон, в котором ловилась рыба во время отлива. [ 14 ]
Военный захват
[ редактировать ]Финч также отказался от попыток купить владение, но он умер в 1914 году, а его сводный брат Уилфред Генри Монтгомери Финч продал его 13 июля 1915 года, в результате чего военному министерству стало принадлежать около двух третей острова. Они также покупали фермы, не входящие в состав поместья, и к концу Первой мировой войны единственными зданиями, которыми они не владели, были церковь и дом приходского священника, школа и миссионерский зал в Кортс-Энд. К началу войны снесли почтовую мельницу , снесли также приходскую богадельню и деревянную камеру, стоявшую возле церкви. [ 15 ]
Одним из преимуществ поглощения стало строительство военной дороги в 1922 году, которая пересекает острова Новая Англия и острова Хавенгор рядом мостов и ведет на материк недалеко от Грейт-Уэйкеринга . После открытия Broomway перестали использоваться, за исключением военных. [ 10 ] С принятием Закона о Министерстве обороны 1946 года и последующей рационализацией пяти агентств в 1971 году, [ 16 ] право собственности на остров перешло от Военного министерства к Министерству обороны . В 2003 году контракт на управление испытаниями боеприпасов был заключен с оборонным подрядчиком QinetiQ , и они также контролируют доступ на остров. [ 17 ]
Предложения
[ редактировать ]В 1850-х годах Компания по восстановлению эстуариев и мелиорации Южного Эссекса предложила грандиозный план по возвращению около 47,5 квадратных миль (123 км2). 2 ) земли на побережье Эссекса, которая включала бы большую часть песков Foulness Sands и Maplin Sands . Инженер-строитель сэр Джон Ренни подготовил планы, и в 1852 году был получен парламентский акт. Он санкционировал строительство стены длиной 20 миль (32 км), идущей от лестницы Уокеринг до точки Фаулнесс. Небольшой объем работ был проведен на другой части схемы недалеко от Брэдвелла-он-Си , но компания была ликвидирована в 1868 году. Отсутствие финансов и противодействие со стороны землевладельцев способствовали ее провалу. [ 18 ]
Другая схема была предложена Уильямом Нэпьером и Уильямом Хоупом в январе 1862 года в ответ на запросы Столичного совета о творческих способах получения прибыли от большого количества сточных вод, которые отводились из Лондона Джозефа Базальгетта канализационной системой . Хоуп имел опыт мелиоративных и ирригационных работ в Испании и на Майорке. Их схема предусматривала прокладку водопропускной трубы длиной 44 мили (71 км) от северного водостка до Рорета , где северная ветвь будет подавать сточные воды в Денги-Флэтс , а южная - в Мэплин-Сэндс. Около 20 000 акров (81 км²) 2 ) будут рекультивированы по обе стороны реки Крауч и станут основными сельскохозяйственными угодьями. Среди нескольких схем это была единственная схема с подробными планами, и она была принята Советом, несмотря на противодействие со стороны лондонского Сити, который утверждал, что почва на Мэплин-Сэндс непригодна для орошения сточными водами. [ 19 ]
Ориентировочная стоимость схемы составила 2,1 миллиона фунтов стерлингов, а затраты на перекачку составили от 10 000 до 13 000 фунтов стерлингов в год. Была создана компания Metropolitan Sewage and Essex Reclamation Company, которая внесла в Совет директоров 25 000 фунтов стерлингов, которые должны быть возвращены после завершения. Строительные работы начались в конце 1865 года, и Совет по-прежнему был уверен, что проект будет завершен, но крах банка Overend Gurney спровоцировал кризис в лондонском Сити, что затруднило привлечение финансирования. В отчете Совета за 1867–1868 годы говорилось, что никакого прогресса в течение некоторого времени не наблюдалось, и все ссылки на эту схему прекратились к 1871 году. Совет оставил себе 25 000 фунтов стерлингов, единственные деньги, которые лондонские налогоплательщики когда-либо получали за свои сточные воды. , несмотря на утверждения того, что в то время оно стоило более 4 миллионов фунтов стерлингов. [ 20 ]
Примерно 100 лет спустя Комиссия Роскила исследовала потенциальные места для третьего лондонского аэропорта . Были рассмотрены четыре объекта, включая строительство морского аэропорта на Мэплин-Сэндс. Комиссия выбрала место в Каблингтоне , но правительство Великобритании отклонило предложение комиссии и приняло несогласный отчет, в котором рекомендовалось построить новый аэропорт в Фаулнессе. Закон о развитии Maplin получил королевское одобрение в октябре 1973 года. В 1973 году в соответствии с Законом о городском и деревенском планировании был издан Специальный приказ о развитии, дающий разрешение на строительство проекта, и было создано Управление развития Maplin, которое начало свою работу. Проект должен был включать не только крупный аэропорт, но и глубоководную гавань, подходящую для контейнерных судов, которые тогда начали производить революцию в морском транспорте, высокоскоростное железнодорожное сообщение вместе с автомагистралями М12 и М13 до Лондона, а также новый город для размещение тысяч рабочих, которые потребуются. Новый город должен был занять площадь 82 квадратных мили с населением 600 000 человек. Стоимость должна была составить астрономические на тот момент 825 миллионов фунтов стерлингов (12,6 миллиардов фунтов стерлингов в 2024 году), что многие считали неприемлемым. Проект Maplin был заброшен в июле 1974 года, когда Лейбористская партия пришла к власти в тени Нефтяной кризис 1973 года . [ 21 ]
наводнение 1953 года
[ редактировать ]Большая часть острова была затоплена в 1953 году в результате исключительных погодных условий, от которых пострадала большая часть Нидерландов и восточное побережье Англии. паводок в Саутенде Ожидалось, что поднимется на 8,7 футов (2,7 м) над средним уровнем моря в 1:30 ночи в воскресенье, 1 февраля. Фактический прилив поднялся до 15,7 футов (4,8 м) над средним уровнем моря, что на 3,5 фута (1,1 м) выше уровня опасности для этой части побережья Эссекса. Этот уровень сам по себе не представлял опасности для острова, поскольку дамбы были подняты и укреплены военным министерством в период с 1951 по 1952 год и находились на высоте 16,5 футов (5,0 м) над средним уровнем моря. Однако паводок сопровождался сильным ветром, создавшим большие волны, которые разбились о верхнюю часть оборонительных сооружений и смыли земляные насыпи с внутренней стороны стен. Проломлены две секции стены: от Рагвуд-Хед до Асплинс-Хед на восточной стороне острова и примерно на 1 милю (1,6 км) к западу от мыса Фаулнесс на северной стороне острова. К 6:00 утра большая часть объекта оказалась под водой, а газ, электричество и телефонная связь были отключены. Попытки спасения в воскресенье не увенчались успехом. [ 22 ]
Армия, служба спасательных шлюпок Саутенда и различные гражданские службы разработали планы проведения спасательной операции в понедельник. Ратуша Грейт- Вакеринга и Королевский коринфский яхт-клуб в Бернем-он-Крауч были подготовлены в качестве центров приема, а флотилия небольших лодок, спасательная шлюпка, баржа и армейский грузовик-амфибия DUKW достигли застрявших людей и эвакуировали их на прием. центры. 30 человек отказались уйти из-за тяжелого положения их скота, но 24 из них были принудительно эвакуированы на следующий день. В результате катастрофы погибли два человека. Спасение животных было трудным, потому что дорога была недоступна, а весь доступ к острову осуществлялся через пески по Метловой дороге до Рыбацкой головы, что было возможно только во время отлива. В среду, 4 февраля, несколько DUKW и полноприводных грузовиков прибыли на остров с едой и водой для застрявших животных, которых собрали и собрали на кладбище, где земля находится немного выше. На следующий день их перевезли на ферму Ньюхаус, недалеко от Фишерманс-Хед, где они были готовы к прибытию 24 грузовиков для перевозки скота, которые рано утром в пятницу проехали по пескам. Большую часть животных удалось спасти к вечеру субботы, а последние шестнадцать дойных коров уехали на барже в воскресенье утром. Спасено 400 голов крупного рогатого скота, 14 телят, 28 лошадей, 72 овцы, 6 ягнят, 3 свиньи, 670 кур, 100 уток, 2 собаки, 10 кроликов, 4 волнистых попугая и 16 дойных коров. Утонуло около 700 овец и 249 свиней. [ 23 ]
Для ремонта стен перед следующим весенним приливом, который должен был состояться 16 февраля, было призвано 300 солдат и 70 матросов. Три тральщика Королевского флота, « Веселый» , «Кокатрис» и «Ринальдо» , были пришвартованы возле мыса Фаулнесс и использовались в качестве жилых помещений. работниками. К 11 февраля численность личного состава увеличилась до 400 солдат и 100 матросов. Прилив 14 февраля оказался на 1,5 фута (0,46 м) выше, чем ожидалось, и смыл часть отремонтированной стены в Шелфорд-Крик, но ремонт был снова произведен, и стены пережили весенние приливы следующих двух дней. Повторная оккупация острова была отложена до 19 марта, чтобы гарантировать, что новые стены выдержат весенние приливы, которые состоятся 14 и 15 марта, но многие люди каждый день добирались до своих домов, чтобы приступить к уборке беспорядка. Из 114 эвакуированных семей 80 вернулись 19 марта. [ 24 ]
Сохранение
[ редактировать ]
Название острова происходит от древнеанглийского fugla-næss , где fugla (современное «птица») означает «птицы», а naess — германское слово , обозначающее мыс . [ 25 ] и он остается важным центром обитания птиц, а территория вокруг мыса Фаулнесс обозначена как Участок особого научного интереса (УОНИ). Средой обитания являются обширные илистые и песчаные отмели, которые дважды в день покрываются приливами, а также солончаки, отмели из гальки и ракушек, пастбища, грубая трава и кустарники. Они признаны имеющими международное значение для шести видов птиц. тысячи темнобрюхих черных гусей Из России прилетают зимовать на равнины , которые также посещают веретенник , серая ржанка , красный узел , кулик-сорока и краснонога . Для кроншнепа , чернозобика и пеганки это место имеет национальное значение. Зимой здесь можно увидеть луней-куриц , добывающих пищу, и здесь процветает множество растений и беспозвоночных. [ 26 ]
Другие птицы, которые используют остров для размножения, включают шилоклювку , обыкновенную крачку , малую крачку , бутербродную крачку и кольчатую ржанку . В зимние месяцы было зарегистрировано более 100 000 водоплавающих птиц. [ 27 ] Популяция шилоклювок является второй по величине в Соединенном Королевстве. [ 17 ] УОНИ «Загрязнение» был определен как зона особой защиты птиц в соответствии с Директивой ЕС о птицах, а также является объектом Рамсарской конвенции в соответствии с Рамсарской конвенцией из-за его важности как водно-болотного угодья. [ 28 ]
Центр наследия нечистоты
[ редактировать ]Центр наследия острова был основан в 2002 году в старой начальной школе в Черченде. Преобразование стало возможным благодаря гранту «Награды для всех», финансированию от QinetiQ и пожертвованию « Фонда епископа Брэдвелла ». Он открылся для публики в феврале 2003 года. Он управляется волонтерами из Археологического общества по сохранению нечистот и действует как музей , где представлены археологические артефакты и памятные вещи, а также документы и фотографии. В 2003 году он занял второе место в ежегодной премии Министерства обороны США за лучшие природоохранные проекты на всей территории оборонного комплекса — Sanctuary Award. Зимой 2005/6 года он был закрыт для посетителей в связи с реорганизацией его экспозиций, включив в них недавно подаренные предметы. Он открыт для посетителей во второй половине дня в первое воскресенье каждого месяца с апреля по октябрь. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Приходское население 2011 г.» . Статистика района . Управление национальной статистики. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ «Грязь» . Рамсарских Информационная служба угодий . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Саймонс, Митчелл (8 ноября 2012 г.). Книга-бампер для туалета: факты и цифры, статистика и истории – незабываемое удовольствие от мелочей . Трансмир. п. 271. ИСБН 978-1-4481-5271-1 .
- ^ «MOD Shoeburyness — Публичный доступ — Путеводитель для посетителей-любителей» (PDF) . Квинетик. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2019 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Население округа 2011» . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Смит 1970 , стр. 20–21.
- ^ Смит 1970 , с. 25
- ^ Смит 1970 , стр. 26–28.
- ^ Смит 1970 , стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Смит 1970 , с. 41
- ^ Смит 1970 , с. 20
- ^ Смит 1970 , стр. 38–40.
- ^ Смит 1970 , с. 21
- ^ Смит 1970 , с. 14
- ^ Смит 1970 , с. 42
- ^ «История Министерства обороны» (PDF) . МОД. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Остров скверны» . Окружной совет Рочфорда. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Смит 1970 , стр. 43–44.
- ^ Холлидей 1999 , стр. 113–117.
- ^ Холлидей 1999 , стр. 117–119.
- ^ Нидэм, Дункан (27 июля 2016 г.). «Маплин: Казначейство и третий аэропорт Лондона в 1970-е годы» . История и политика . Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Смит 1970 , с. 33
- ^ Смит 1970 , стр. 34–35.
- ^ Смит 1970 , с. 36
- ^ Смит 1970 , с. 8
- ^ «Группа охраны природы Шуберинесс отмечает 100-е собрание» . QinetiQ. 26 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2010 г. Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Монтэг, Ханна (январь 2009 г.). «Документация по разработке полезных ископаемых» (PDF) . Совет графства Эссекс. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «План оценки и управления заповедником Фаулнесс-Черченд» . Окружной совет Рочфорда. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «Центр наследия скверны» . Посетите Саутенд . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Сайты (www.communitysites.co.uk), Сообщество. «Центр наследия грязности | Грязь | ... по местам | Общественный архив округа Рочфорд» . www.rochforddistricthistory.org.uk . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «QinetiQ — Центр наследия скверны» . www.qinetiq.com . Проверено 19 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Холлидей, Стивен (1999). Великая вонь Лондона . Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-2580-8 .
- Смит, младший (1970). Грязь, История прихода острова Эссекс . Бюро регистрации Совета графства Эссекс. ISBN 0-900360-09-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
по острову Фаулнесс от Wikivoyage Путеводитель
- Кратко об острове Фаулнесс в Wayback Machine (архивировано 8 апреля 2008 г.)
- Розмари Робертс (март 2001 г.). «Подлость – Откуда челка» . Приходской совет Святого Осита. Архивировано из оригинала 29 сентября 2004 года.
- Вид из Google Earth на Foulness и окрестности