Управление безопасностью процессов (правила OSHA)
Управление безопасностью процессов при работе с особо опасными химическими веществами — это нормативный акт, опубликованный Управлением по безопасности и гигиене труда США (OSHA). [1] Он определяет и регулирует программу управления безопасностью процессов (PSM) для предприятий, использующих, хранящих, производящих, обрабатывающих или осуществляющих перемещение на площадке опасных материалов, превышающих определенные пороговые значения. Компании, на которые распространяется действие этого регулирования, обычно создают соответствующую требованиям систему управления безопасностью процессов и интегрируют ее в свою систему управления безопасностью . Неамериканские компании часто на добровольной основе решают использовать схему OSHA в своем бизнесе.
Постановление PSM стало кульминацией усилий по более комплексному регулированию предприятий по хранению и/или переработке опасных материалов, которые начались после катастрофы в Бхопале в 1984 году . Постановление было обнародовано OSHA в 1992 году во исполнение требований, установленных в поправках 1990 года к Закону о чистом воздухе . [2] [3] Агентство по охране окружающей среды последовало этому примеру, приняв аналогичное и дополнительное постановление в 1996 году. [3]
Согласие
[ редактировать ]Любое предприятие в США, которое хранит или использует опасные материалы, превышающие пороговые значения, определенные в разделе (a)(1) и Приложении A, должно соответствовать правилам PSM. Для отдельных химических веществ, перечисленных в Приложении А, пороговые количества варьируются от 100 фунтов (45 кг; например, метилгидразин , фосген ) до 15 000 фунтов (6804 кг; например, растворы аммиака , метилхлорид ). Порог для легковоспламеняющихся газов и жидкостей (последние определяются как имеющие температуру вспышки ниже 100 °F или 37,8 °C) составляет 10 000 фунтов (4536 кг). [1]
Обычно на эти объекты также распространяется другое аналогичное постановление Агентства по охране окружающей среды (EPA), известное как правило Программы управления рисками (RMP) (раздел 40 CFR, часть 68). [4] Центр безопасности химических процессов (CCPS) Американского института инженеров-химиков (AIChE) публикует рекомендации по созданию систем PSM, которые соответствуют ожиданиям OSHA и превосходят их. К ним относятся, например, рекомендации по документации по безопасности процессов. [5] и внедрение систем управления технологической безопасностью. [6]

Элементы управления технологической безопасностью
[ редактировать ]Программа управления технологической безопасностью разделена на 14 «элементов»:
- Участие сотрудников
- Информация о безопасности процесса
- Анализ технологических опасностей
- Рабочие процедуры
- Обучение
- Подрядчики
- Проверка безопасности перед запуском
- Механическая целостность
- проведение горячих работ Разрешение на
- Управление изменениями
- Расследование инцидента
- Планирование и реагирование на чрезвычайные ситуации
- соответствия Аудит
- Коммерческая тайна
Все элементы взаимосвязаны и взаимозависимы. Каждый элемент либо передает информацию другим элементам для завершения, либо использует информацию из других элементов для завершения.
Участие сотрудников
[ редактировать ]В рамках PSM работодатели должны консультироваться с работниками и их представителями по вопросам проведения и разработки анализа опасностей процесса и разработки других элементов управления процессами, а также предоставлять работникам и их представителям доступ к анализам опасностей процесса и всем другим информация, необходимая для разработки стандарта. [1] Участие сотрудников в мероприятиях и процессах по обеспечению безопасности процессов помогает организации создать позитивный климат сотрудничества между руководством и работниками, что, в свою очередь, поддерживает сильную культуру безопасности процессов . [7]
Информация о безопасности процесса
[ редактировать ]Информация о технологической безопасности (PSI) относится к ключевой документации для выявления и понимания опасностей, связанных с деятельностью предприятия, связанной с высокоопасными химическими веществами. Чтобы соответствовать требованиям OSHA PSM, информация о безопасности процесса должна включать информацию, относящуюся к трем областям: используемые или производимые опасные химические вещества, технология процесса и оборудование в процессе. [5]
Информация, касающаяся опасностей материалов (которая обычно собирается в специальных паспортах безопасности материалов [MSDS]), должна состоять как минимум из:
- о токсичности Информация
- Допустимые пределы воздействия
- Физические данные
- о реактивности Данные
- Данные о коррозии
- Данные о термической и химической стабильности
- Опасные последствия непреднамеренного смешивания различных материалов, которые могут возникнуть заранее
Информация, относящаяся к технологии процесса, должна включать как минимум:
- Блок -схема или упрощенная блок -схема процесса
- Химический процесс и его свойства
- Максимальный предполагаемый запас
- Верхние и нижние пределы безопасности для таких параметров, как температура, давление, расход или состав.
- Оценка последствий отклонений, в том числе влияющих на безопасность и здоровье работников
Информация, касающаяся оборудования, участвующего в процессе, должна включать следующее:
- Материалы конструкции
- Схемы трубопроводов и приборов (P&ID)
- Электрическая классификация
- Проектирование системы рельефа и основы проектирования
- Проектирование системы вентиляции
- проектирования и стандарты нормы Используемые
- Материальный и энергетический балансы
- Система безопасности (например, блокировки , системы обнаружения и подавления)
Работодатель должен документально подтвердить, что оборудование соответствует «признанным и общепринятым передовым инженерным практикам» ( RAGAGEP ).
Анализ технологических опасностей
[ редактировать ]Анализ опасностей процесса (PHA) (или оценка опасностей процесса) — это мероприятие по выявлению опасностей технологического объекта и качественной или полуколичественной оценке соответствующего риска . PHA предоставляет информацию, призванную помочь менеджерам и сотрудникам в принятии решений по повышению безопасности и уменьшению последствий нежелательных или незапланированных выбросов опасных материалов . PHA направлен на анализ потенциальных причин и последствий пожаров, взрывов, выбросов токсичных или легковоспламеняющихся химикатов и крупных разливов опасных химикатов, а также фокусируется на оборудовании, приборах, коммунальных услугах, действиях человека и внешних факторах, которые могут повлиять на процесс. [1]
Этот элемент был назван «сердцем программы», поскольку он «влияет на все остальные элементы или взаимодействует со ними». PHA полагается на доступность и полноту информации о безопасности процесса; для эффективности требуется участие сотрудников; он может повлиять на операционный процесс посредством своих выводов и рекомендаций; он должен быть встроен в любой процесс управления изменениями и в любую проверку безопасности перед запуском. [3]
Существуют различные методологии, которые можно использовать для проведения PHA, включая контрольные списки , предварительный анализ опасностей (PreHA), обзоры идентификации опасностей (HAZID), анализы «что, если» и SWIFT , опасностей и работоспособности исследования (HAZOP), характер и последствия отказов. Анализ (FMEA) и т.д. [1]
Рабочие процедуры
[ редактировать ]Рабочие процедуры должны соответствовать информации о безопасности процесса и содержать четкие инструкции по безопасному ведению деятельности, связанной с опасными материалами. Чтобы обеспечить доступность готовой и актуальной информации и сформировать основу для необходимого обучения сотрудников, рабочие процедуры должны быть легко доступны сотрудникам, которые работают или поддерживают процесс. Они должны охватывать как минимум следующие элементы:
- Шаги для каждой фазы работы: первоначальный запуск, нормальная работа, временная работа, аварийное отключение , аварийная работа, нормальное отключение и запуск после планового или аварийного останова.
- Эксплуатационные пределы: последствия отклонения и шаги, необходимые для исправления или предотвращения отклонения.
- Соображения безопасности и здоровья: свойства и опасности химических веществ, используемых в процессе, меры предосторожности (включая технический контроль, административный контроль и средства индивидуальной защиты ), меры контроля, которые необходимо принять в случае физического контакта или воздействия по воздуху, контроль качества сырья и материалов. контроль уровня запасов опасных химических веществ, любых особых или уникальных опасностей и систем безопасности (например, блокировки , обнаружения или подавления).
Рабочие процедуры должны пересматриваться так часто, как это необходимо, чтобы гарантировать, что они отражают текущую практику эксплуатации, включая изменения в технологических химикатах, технологиях, оборудовании и объектах. Чтобы защититься от устаревших или неточных рабочих процедур, работодатель должен ежегодно подтверждать, что эти рабочие процедуры являются актуальными и точными.
Следующие действия обязательно должны быть предусмотрены в специальных рабочих процедурах: блокировка/маркировка , вход в замкнутое пространство , открытие технологического оборудования или трубопроводов, а также контроль входа на объект со стороны обслуживающего персонала, подрядчика, лаборатории или другого вспомогательного персонала. Эти безопасные методы работы должны применяться как к работникам, так и к работникам подрядчиков. [8]
Обучение
[ редактировать ]Обучение, имеющее отношение к PSM, должно включать акцент на конкретных опасностях для безопасности и здоровья, связанных с этим процессом, аварийных операциях, включая остановку, и других безопасных методах работы, применимых к рабочим задачам сотрудника. Постановление проводит различие между двумя типами обучения, имеющими отношение к УУЗ, а именно, начальной подготовкой и переподготовкой . Записи об обучении должны храниться и поддерживаться. [1] [8]
Подрядчики
[ редактировать ]Управление подрядчиками важно в любой системе управления безопасностью , включая программы управления безопасностью процессов. Подрядная компания должна помнить, что привлеченный на аутсорсинг персонал не обязательно осведомлен об опасностях на рабочем месте и/или о том, как подрядная компания управляет этими опасностями. Подрядчики также могут создать для завода новые опасности. [9]
PSM OSHA включает специальные положения для подрядчиков и их сотрудников, подчеркивающие важность того, чтобы каждый заботился о том, чтобы не подвергать опасности тех, кто работает поблизости и может работать на другого работодателя. Договаривающаяся сторона должна получить и оценить показатели и программы безопасности подрядчика, информировать нанятый персонал о соответствующих опасностях пожара, взрыва или выброса токсичных веществ, объяснить им применимые положения плана действий в чрезвычайных ситуациях, периодически оценивать их работу по выполнению своих обязательств. и вести журнал травм и заболеваний контрактных сотрудников. Подрядная компания должна обеспечить, чтобы ее сотрудники прошли достаточную соответствующую подготовку для выполнения контрактной работы, убедиться, что ее сотрудники проинструктированы о соответствующих опасностях технологических процессов на объекте и применимых положениях плана действий в чрезвычайных ситуациях, документально подтвердить, что они получили и поняли необходимое обучение, сохранять учет ключевой информации о сотрудниках по контракту на работе и выполняемых действиях, а также обеспечивать соблюдение каждым сотрудником по контракту правил безопасности на объекте. [8]
Проверка безопасности перед запуском
[ редактировать ]Проверка безопасности перед запуском ( PSSR ) должна проводиться до того, как в процесс будет введен какой-либо высокоопасный материал, т.е. до запуска установки. Требование распространяется на новые объекты и модифицированные, если модификация вызывает изменение информации о технологической безопасности. Обзор должен подтвердить, что: [8]
- Конструкция и оборудование соответствуют проектным требованиям.
- Процедуры безопасности, эксплуатации, технического обслуживания и аварийных ситуаций установлены и являются адекватными.
- Для новых объектов был проведен анализ технологических опасностей, и рекомендации были решены или реализованы.
- Модифицированные объекты отвечают требованиям управления изменениями.
- Завершено обучение каждого сотрудника, участвующего в управлении процессом.
Механическая целостность
[ редактировать ]В контексте PSM OSHA требования к механической целостности применяются к следующему оборудованию:
- Сосуды под давлением и резервуары для хранения .
- Системы трубопроводов (включая компоненты трубопроводов, такие как клапаны ).
- сброса и вентиляции. Системы и устройства
- аварийного отключения . Системы
- Органы управления (включая устройства и датчики мониторинга, сигнализацию и блокировки).
- Насосы.
Чтобы свести к минимуму риск нежелательных выбросов опасных материалов, компании должны разработать и реализовать адекватные стратегии технического обслуживания. [8]
Схемы PSM, отличные от схем OSHA, обычно расширяют этот элемент, чтобы охватить обеспечение целостности критически важных для безопасности систем в целом. [10] не только те, кто непосредственно отвечает за сдерживание жидкости, в соответствии с более широкой стратегией управления целостностью активов , которая включает в себя такие системы, как активная и пассивная противопожарная защита , обнаружение пожара и газа , источники аварийного питания и т. д. [11]
Разрешение на проведение горячих работ
[ редактировать ]Среди нескольких систем безопасности труда, имеющих отношение к опасным технологическим предприятиям, PSM OSHA выделяет разрешение на огневые работы как, пожалуй, наиболее важную для предотвращения крупных аварий, связанных с безопасностью технологических процессов. Горячие работы создают источники возгорания потенциально легковоспламеняющихся паров, которые могут вызвать пожар и/или взрыв. В разрешении должно быть документально подтверждено, что требования по предотвращению пожара и защите, предусмотренные правилами OSHA, были выполнены до начала огневых работ. В нем должна быть указана дата(ы) разрешения на проведение огневых работ и указан объект, на котором должны быть выполнены огневые работы. Разрешение должно храниться в деле до завершения огневых работ. [8]
Управление изменениями
[ редактировать ]Недокументированные и не оцененные должным образом изменения на предприятии, работающем с опасными материалами, являются верным путем к катастрофе. Ярким примером этого является катастрофа во Фликсборо , где причиной аварии стали импровизированные изменения, связанные с обходом ступени реакторной установки. Изменение не было должным образом продумано, задокументировано и оценено с точки зрения риска, поэтому событие нарушения условий содержания не было выявлено. [12] Изменения в процессе должны быть тщательно оценены, чтобы полностью оценить их влияние на безопасность и здоровье сотрудников, а также определить необходимые изменения в рабочих процедурах. Должны быть установлены и внедрены письменные процедуры для управления изменениями (за исключением «замен в натуральной форме») в технологических химикатах, технологиях, оборудовании и процедурах. Минимальное содержание документации:
- Техническая основа изменений.
- Влияние изменений на безопасность и здоровье.
- Изменения в рабочих процедурах.
- Необходимый период времени для изменения.
- Требования к авторизации.
Сотрудники, управляющие процессом, а также сотрудники по техническому обслуживанию и контрактные сотрудники, на чьи рабочие задачи повлияет изменение процесса, должны быть проинформированы об этом изменении и обучены этому изменению. [8]
Расследование инцидента
[ редактировать ]Расследование инцидентов дает фундаментальную возможность извлечь уроки из прошлых ошибок и распространить новые знания, собранные по всей организации и, если возможно, среди внешних заинтересованных сторон. [13] Соответственно, тщательное внутреннее расследование инцидентов для выявления цепочки событий и причин имеет решающее значение для PSM OSHA. Расследование должно быть начато как можно скорее, не позднее, чем через 48 часов после происшествия. OSHA устанавливает требования к выбору следственной группы и содержанию отчета о расследовании, который должен завершаться серией соответствующих извлеченных уроков в форме рекомендаций. Они должны отслеживаться и закрываться соответствующим образом. [8]
Планирование и реагирование на чрезвычайные ситуации
[ редактировать ]Последствия аварии можно значительно уменьшить за счет эффективного планирования и реагирования на чрезвычайные ситуации. [7] Например, реакция на катастрофу в Такоа была в значительной степени неорганизованной и неосведомленной о природе пожара, который горел внутри резервуара с мазутом. В результате участники реагирования, а также множество прохожих и работников СМИ остались в пределах района, пострадавшего от произошедшего сильного взрыва , в результате которого погибло более 150 человек. [14] Кроме того, надежное управление чрезвычайными ситуациями помогает организации защитить свой общественный имидж в случае аварий. [7] Соответственно, положение PSM требует принятия мер по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям, включая предварительное планирование и обучение на случай чрезвычайных ситуаций, чтобы сотрудники знали и могли выполнять надлежащие действия. План должен соответствовать положениям других правил OSHA (29 CFR 1910.38). [8] [15]
Аудит соответствия
[ редактировать ]Подобно расследованию инцидентов, аудиты являются важным инструментом, который организация может использовать для оценки наличия у нее системы управления безопасностью процессов и ее эффективного применения во всех ее подразделениях. [7] Чтобы быть уверенным в эффективности управления безопасностью процессов, работодатели, на которых распространяется регулирование PSM, должны подтверждать путем аудита, что они оценивали соблюдение положений PSM, по крайней мере, каждые три года. Аудит соответствия должен проводиться как минимум одним лицом, знакомым с процессом, а отчет о результатах аудита должен быть составлен и задокументирован с указанием недостатков, которые были исправлены. [8]
Коммерческая тайна
[ редактировать ]PSM OSHA — единственный основной кодекс управления безопасностью процессов, входит коммерческая тайна . в число элементов которого [16] В постановлении подчеркивается тот факт, что коммерческая тайна может в принципе ограничивать распространение ключевой информации в нескольких сферах управления безопасностью процессов, таких как информация о безопасности процессов, аудит соответствия, рабочие процедуры, анализ опасностей процесса, расследование инцидентов и т. д. законодательство обязывает организации раскрывать информацию соответствующим сторонам, независимо от того, защищена ли она коммерческой тайной. Однако ничто в PSM не препятствует работодателю требовать от этих лиц заключения соглашений о конфиденциальности и неразглашении информации. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Свод федеральных правил, раздел 29, подзаголовок B, глава XVII, часть 1910, подраздел H § 1910.119 Управление технологической безопасностью особо опасных химикатов» . ЭКФР . 17 августа 2023 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «S. 1630 (101-й): Поправки к Закону о чистом воздухе 1990 года» . GovTrack . 15 ноября 1990 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2022 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Маннан, М. Сэм ; Макрис, Джим; Оверман, Х. Джеймс (2002). «Правила технологической безопасности и управления рисками: влияние на перерабатывающую промышленность». В Энтони, Рэйфорд Г.; МакКетта, Джон Дж. (ред.). Энциклопедия химической обработки и дизайна . Том. 69: Приложение 1. Базель и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Марсель Деккер . ISBN 0-8247-2621-9 .
- ^ «Свод федеральных правил, раздел 40, глава I, подраздел C, часть 68 «Положения по предотвращению химических аварий» . ЭКФР . 17 августа 2023 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ ЦКПС (1995). Руководство по документации по технологической безопасности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: AIChE . ISBN 9780816906253 .
- ^ ЦКПС (1994). Руководство по внедрению систем управления технологической безопасностью . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: AIChE . ISBN 9780816905904 .
- ^ Jump up to: а б с д CCPS (2007). Руководство по безопасности процессов, основанных на рисках . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . ISBN 978-0-470-16569-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к OSHA (2000). Управление безопасностью процессов (PDF) . OSHA 3132. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство труда США . Проверено 2 июля 2023 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ ЦПС (2016). Введение в технологическую безопасность для студентов и инженеров . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . ISBN 978-1-118-94950-4 .
- ^ Энергетический институт (2010). Структура высокого уровня управления безопасностью процессов (1-е изд.). Лондон: Энергетический институт . ISBN 978-0-85293-584-2 .
- ^ Шаг к изменению безопасности (2018). Руководство для специалистов по заверению и верификации (изд. за март 2018 г.). Абердин: шаг вперед в области безопасности.
- ^ Маннан, Сэм (2012). Предотвращение потерь Лиса в перерабатывающей промышленности (4-е изд.). Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн . ISBN 978-0-12-397189-0 .
- ^ «Введение в расследование инцидентов» . АЙШЕ . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Атертон, Джон; Гил, Фредерик (2008). Инциденты, определяющие безопасность процесса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и Хобокен, штат Нью-Джерси: Центр безопасности химических процессов и John Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-12204-4 .
- ^ «Свод федеральных правил, раздел 29, подзаголовок B, глава XVII, часть 1910, подраздел E, § 1910.38 Планы действий в чрезвычайных ситуациях» . ЭКФР . 17 августа 2023 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Нванкво, CD; Теофил, С.; Арева, А. (2020). «Сравнительный анализ систем управления технологической безопасностью (PSM) в перерабатывающей промышленности». Журнал предотвращения потерь в перерабатывающей промышленности . 66 : 104171 и далее. дои : 10.1016/j.jlp.2020.104171 .
