Jump to content

Эрхард Семинары Обучение

(Перенаправлено с Фонда Эст )
Эрхард Семинары Тренинг, Инк.
Тип компании Частная корпорация
Основан Октябрь 1971 г.
Несуществующий 1984 (роспуск)
Штаб-квартира Сан-Франциско , Калифорния , США
Ключевые люди
Вернер Эрхард , основатель [1]

Erhard Seminars Training, Inc. (продаваемая как EST , хотя часто встречается как EST или Est ) — это организация, основанная Вернером Эрхардом в 1971 году, которая предлагала двух выходной (6-дневный, 60-часовой) курс, официально известный как «The est Стандартное обучение». Цель тренинга – помочь человеку осознать, что ситуации, которые, кажется, сдерживают его в жизни, разрешаются сами собой в процессе самой жизни. Семинар был направлен на то, чтобы «преобразовать способность человека воспринимать жизнь так, чтобы ситуации, которые он пытался изменить или с которыми мирился, прояснились прямо в процессе самой жизни». [2] [3]

Семинары Est проводились с конца 1971 по конец 1984 года и породили ряд книг с 1976 по 2011 год. Est был показан в ряде фильмов и телешоу, включая получивший признание критиков шпионский сериал «Американцы» , транслировавшийся с 2013 по 2018 год. Est представляет собой результат движения за человеческий потенциал. [4] 1960-х по 1970-е годы.

По мере роста EST росла и критика. [5] Различные критики обвиняли ЭСТ в контроле над разумом. [6] или формирования авторитарной армии; [7] некоторые назвали это культом . [8]

Последний ЭСТ-тренинг состоялся в декабре 1984 года в Сан-Франциско. Семинары уступили место более «мягкому» курсу [9] предложенный Вернером Эрхардом и партнерами и получивший название « Форум », который начался в январе 1985 года. [10]

Обучение

[ редактировать ]

Программа стандартного обучения est состояла из двух семинаров, продолжавшихся по выходным, с вечерними занятиями в промежуточные будние дни. В семинарах обычно принимало участие около 200 участников, и сначала их проводил Эрхард, а затем обученные им люди. Рональд Хейфец, основатель Центра общественного лидерства Гарвардского университета, назвал ЭСТ «важным опытом, в ходе которого двести человек проходят мощную учебную программу за два выходных и получают опыт обучения, который, похоже, изменил многие их жизни». [11] Тренеры встретились с участниками один на один и призвали их быть самими собой, а не играть роль, навязанную им прошлым. [12]

Джонатан Д. Морено заметил, что «участники, возможно, были удивлены, насколько физически и эмоционально сложным и философским было обучение». [12] Он пишет, что важной частью обучения было освобождение от прошлого, которое достигалось путем «переживания» своих повторяющихся моделей и проблем и выбора их изменения. Слово «опыт» означало полное осознание повторения старого, обременительного поведения. Семинар был направлен на то, чтобы дать участникам возможность изменить состояние ума, вокруг которого была организована их жизнь, от попыток получить удовлетворение или выжить к фактическому удовлетворению и ощущению себя целостным и завершенным в настоящий момент. [13]

Участники согласились следовать основным правилам, которые включали не носить часы, не разговаривать до тех пор, пока их не позовут, не разговаривать с соседями, не есть и не вставать со своих мест, чтобы сходить в туалет, за исключением перерывов, разделенных многими часами. Участники, принимавшие лекарства, были освобождены от этих правил и должны были сидеть в заднем ряду, чтобы не мешать другим участникам. [14] Эти классные соглашения обеспечивали строгие условия, в которых обычные способы избежать конфронтации со своим собственным опытом были устранены. [15] [ нужна страница ] Морено описывает ЭСТ-тренинг как форму « сократовского допроса … опирающегося на силу общего катарсического опыта, который наблюдал Аристотель ». [12] Эрхард призвал участников быть самими собой, а не играть навязанную им роль. [12] и был направлен на то, чтобы заставить людей выйти за рамки их точки зрения и заставить их взглянуть на свою собственную позицию с точки зрения перспективы. [16] Как пишет Роберт Кийосаки : «В ходе тренинга стало совершенно ясно, что большинство наших личных проблем начинаются с того, что мы не соблюдаем договоренности, не верны своим словам, говорим одно, а делаем другое. Тот первый полный день на простом занятии соглашений было болезненно поучительным. Стало очевидно, что большая часть человеческих страданий является результатом нарушения соглашений – несоблюдения своего слова или несоблюдения кем-то другим». [17]

Сеансы длились с 9:00 до полуночи или до раннего утра с одним перерывом на еду. [18] Участникам приходилось сдавать наручные часы, им не разрешалось делать записи или говорить, если их не вызывали, и в этом случае они ждали, пока им принесут микрофон. [19] [ нужна страница ] Второй день семинара был посвящен «процессу опасности». [19] : 384  Как способ наблюдения и противостояния своей собственной точке зрения и точки зрения, [1] группы участников были выведены на сцену и подвергнуты противостоянию. Их попросили «представить, что они боятся всех остальных, а затем все остальные боятся их». [19] : 384  и пересмотреть свои рефлекторные модели жизни, которые мешали их жизни работать. [20] За этим последовали взаимодействия на третий и четвертый дни, охватывающие такие темы, как реальность и природа ума, рассматривая возможность того, что «то, что есть, есть, а чего нет, нет», и что «истинное просветление» это знать, что ты машина» [19] : 384  и кульминацией которого является осознание того, что людям не нужно зацикливаться на своем автоматическом образе жизни, а вместо этого они могут быть свободны выбирать свой образ жизни и то, как они проживают свою жизнь. [1] Участникам сказали, что они и так идеальны, и попросили поднять руки, чтобы они «поняли это». [19] [ нужна страница ]

Элиэзер Собель сказал в своей статье «Это оно: оценка, 20 лет спустя»: [21]

Я считал это обучение блестяще задуманным дзенским коаном , эффективно заставляющим ум видеть самого себя, и, таким образом, видя, одновременно осознавать, кто осуществляет видение, трансцендентный уровень сознания, место просторное и неопределенное, отличное от усталая старая история, которую наш разум постоянно рассказывает нам о том, кто мы есть и с которой мы обычно отождествляем себя.

Результаты, о которых сообщили участники

[ редактировать ]

Многие участники сообщили о мощных результатах благодаря участию в тренинге ЭСТ, который Элиэзер Собель охарактеризовал как «драматические изменения в их отношениях с семьями, в работе и личном видении или, что самое важное, в осознании того, кем они на самом деле были в суть их существа». [12] [ нужна цитата для проверки ] Одно исследование «большой выборки выпускников EST, завершивших обучение как минимум за 3 месяца до этого, показало, что «подавляющее большинство считают, что этот опыт был положительным (88%), и считают, что они стали лучше, пройдя обучение (80% )». [22]

Вернер Эрхард сообщил о личной трансформации и создал тренинг ЭСТ, чтобы позволить другим получить тот же опыт. [23] Первый курс ЭСТ был проведен в отеле Jack Tar в Сан-Франциско , Калифорния, в октябре 1971 года. [24] В течение года тренинги проводились в Нью-Йорке , а вскоре за ними последовали и другие крупные города США. Их проводил Вернер Эрхард, недавно ушедший из Mind Dynamics .

Начиная с июля 1974 года обучение EST проводилось в тюрьме США в Ломпоке , Калифорния, с одобрения Федерального бюро тюрем . [25] [26] [27] Первоначальное обучение в Ломпоке включало в себя 12–15 федеральных заключенных и сторонних членов сообщества в стенах тюрьмы строгого режима и проводилось лично Вернером Эрхардом.

К 1979 году EST распространилась на Европу и другие части мира. В 1980 году в Тель-Авиве было проведено первое в Израиле обучение ЭСТ. [28] Тренинг ЭСТ представил этим новым участникам несколько концепций, в первую очередь концепцию духовной трансформации и принятия ответственности за свою жизнь. Настоящее учение, называемое «технологией трансформации», подчеркивает ценность целостности. [29] По мере роста EST росла и критика. Некоторые критики обвинили его в контроле над разумом и назвали культом, заявив, что он эксплуатировал своих последователей, вербуя и предлагая многочисленные «семинары для выпускников». [30]

В 1983 году в США участник по имени Джек Сли потерял сознание во время части семинара, известной как «процесс опасности», и скончался в больнице, куда его доставили. [31] Впоследствии суд установил, что тренировка ЭСТ не стала причиной смерти. [31] Позже присяжные постановили, что Эрхард и его компания проявили халатность, но не присудили поместью Сли денежное вознаграждение. [19] [ нужна страница ]

Согласно сообщению газеты Los Angeles Times за 1991 год , ЭСТ стал объектом клеветнической кампании Церкви Саентологии . Эта кампания длилась несколько лет, примеры были найдены в документах, изъятых ФБР в 1977 году. Эта клеветническая кампания включала найм личных следователей для шпионажа за Эрхардом, вербовку саентологов для тайной записи на курсы ЭСТ и срыва их, а также сбор информации от недовольных бывших ЭСТ. Участники, которые могли быть использованы для дискредитации основателя саентологии Л. Рона Хаббарда (умершего в 1986 году), считали, что Эрхард скопировал саентологию. Эрхард оспорил это, заявив, что est существенно отличается, несмотря на некоторые сходства. [32]

В своей книге 1992 года «Перспективы нового века» Джеймс Р. Льюис и Дж. Гордон Мелтон сказали, что сходство между ЭСТ и динамикой разума «поразительно», поскольку оба использовали «авторитарных тренеров, которые обеспечивают соблюдение многочисленных правил», требуют аплодисментов после того, как участники «поделились». перед группой и преуменьшить значение разума в пользу «чувств и действий». Авторы также охарактеризовали выпускников EST как «яростно лояльных» и заявили, что компания активно набирает сотрудников, что снижает маркетинговые расходы практически до нуля. [33] Последний ЭСТ-тренинг состоялся в декабре 1984 года в Сан-Франциско.

Его заменил более мягкий курс под названием «Форум», который начался в январе 1985 года. «est, Inc.» превратилась в «EST, Образовательную Корпорацию», а затем в Werner Erhard and Associates . В 1991 году бизнес был продан сотрудникам, которые сформировали новую компанию под названием Landmark Education, генеральным директором которой стал брат Эрхарда Гарри Розенберг. [34] Landmark Education была структурирована как коммерческая компания, принадлежащая сотрудникам; с 2013 года она работает как Landmark Worldwide с консалтинговым подразделением Vanto Group. [35]

Ранние влияния

[ редактировать ]

В У. В. Бартли III « биографии Вернера Эрхарда Вернер Эрхард: трансформация человека, основание ЭСТ» (1978) Эрхард описывает свои исследования дзен -буддизма. Бартли цитирует Эрхарда, который признал дзэн важным вкладом, который «создал пространство [лес]». [36]

Бартли подробно описывает связи Эрхарда с дзэн, начиная с его обширных исследований у Алана Уоттса в середине 1960-х годов. [37] Бартли цитирует признание Эрхарда:

Из всех дисциплин, которые я изучал, практиковал и осваивал, дзэн был самым важным. Это не столько повлияло на меня, сколько создало пространство. Это позволило тем вещам, которые там были, быть там. Это придало некоторую форму моему опыту. И это создало во мне критическую массу, из которой загорелся опыт, породивший ЭСТ. [38]

Другие влияния включали Дейла Карнеги , Субуда , Саентологию и Mind Dynamics . [39]

Хронология

[ редактировать ]
  • 1971 – Erhard Seminars Training Inc, первый тренинг, проведенный в Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1973 г. - Фонд реализации человека - зарегистрирован как некоммерческий фонд в Калифорнии (впоследствии в 1976 г. название фонда было изменено на est Foundation, а в 1981 г. - на Фонд Вернера Эрхарда).
  • 1975 – есть, образовательная корпорация.
  • 1977 – Первый ЭСТ-тренинг за пределами США, в Лондоне.
  • 1977 – Основан Проект «Голод».
  • 1979 – Первый ЭСТ-тренинг в Индии.
  • 1980 – Первый ЭСТ-тренинг в Израиле. [40]
  • 1980 г. – основан Фонд «Прорыв» (Молодежь в группе риска).
  • 1981 – Первая из десяти ежегодных физических конференций, спонсируемых Фондом EST.
  • 1981 - компания стала Вернер Эрхард и партнеры.
  • 1984 – Прошёл последний тренинг под названием ЭСТ. [41]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бартли, Уильям Уоррен, Вернер Эрхард: трансформация человека: основание Нью-Йорка: Clarkson N. Potter, Inc., 1978. ISBN   0-517-53502-5 , стр.164.
  2. ^ Фенвик, Шеридан (1976). Как это понять: Психология Est . Филадельфия: Липпинкотт. п. 44. ИСБН  9780397011704 . Проверено 13 января 2021 г. [...] напечатано в первом письме, которое я получил после отправки депозита: «Цель тренинга ЭСТ состоит в том, чтобы изменить вашу способность получать жизненный опыт так, чтобы ситуации, которые вы пытались изменить или с которыми мирились, стали ясными». просто в процессе самой жизни».
  3. ^ Сравнивать: Рушкофф, Дуглас (2011). Life Inc: Как мир стал корпорацией и как вернуть это обратно . Случайный дом. п. 140. ИСБН  9781446467787 . Проверено 5 февраля 2017 г. «Цель обучения EST, — сказали нам, когда я проходил его, будучи студентом колледжа в начале 80-х, — состоит в том, чтобы изменить вашу способность получать жизненный опыт так, чтобы ситуации, которые вы пытались изменить или с которыми вы мирились, с прояснением просто в процессе самой жизни».
  4. ^ Грейл, Артур Л.; Руди, Дэвид Р. (1981). «На грани священного». В Роббинсе, Томас ; Энтони, Дик (ред.). В богах, которым мы доверяем: новые модели религиозного плюрализма в Америке (2-е изд.). Абингдон: Routledge (опубликовано в 2017 г.). ISBN  9781351513067 . Проверено 13 января 2021 г. Организации, обычно связанные с движением за человеческий потенциал, такие как Silva Mind Control , est, Lifespring , Transformation Technologies и т. д., легко концептуализировать как квазирелигии. Хотя сейчас она прекратила свое существование, а ее основатель Вернер Эрхард перешел к другим проектам, таким как «Форум» и «Трансформационные технологии», «Эст» остается одной из самых известных групп человеческого потенциала. [...] Как и другие организации в рамках движения за человеческий потенциал, EST понимает, что «сама передает эпистемологические, психологические и психосоматические факты о человеческом существовании [...]» [...].
  5. ^ Холдеман, Питер (28 ноября 2015 г.). «Возвращение Вернера Эрхарда, отца самопомощи» . Мода. Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2020 г. . Критика усиливалась по мере роста EST.
  6. ^ Холдеман, Питер (28 ноября 2015 г.). «Возвращение Вернера Эрхарда, отца самопомощи» . Мода. Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2020 г. . Критика усиливалась по мере роста EST. Его назвали культом, практикующим контроль над разумом (словесные оскорбления, лишение сна), рэкетом, эксплуатирующим своих последователей (интенсивная вербовка, бесконечные «семинары для выпускников»).
  7. ^ Типтон, Стивен М. (1982). «EST и этика: правила-эгоизм в культуре среднего класса». Спасение от шестидесятых: моральное значение обращения и культурных изменений . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers (опубликовано в 2014 г.). п. 215. ИСБН  9781625646996 . Проверено 25 ноября 2020 г. Обвиняемая критиками в том, что она является авторитарной армией, организация ЭСТ на самом деле является учебным лагерем для бюрократии. Иерархическая, строго регулируемая правилами и меритократическая, она обучает своих молодых волонтеров и сотрудников отвечать на телефонные звонки, писать записки, вести учет, рекламировать и проводить публичные мероприятия, а также беспрепятственно общаться с клиентами.
  8. ^ Льюис, Джеймс Р. (11 сентября 2014 г.). «Тренинг семинаров Эрхарда (оценка) / Форум». Культы: Справочник и руководство . Подходы к новым религиям (3-е изд.). Лондон: Routledge (опубликовано в 2014 г.). п. 129. ИСБН  9781317545132 . Проверено 17 августа 2020 г. . Хотя ЭСТ не является церковью или религией, он включен сюда, потому что его часто обвиняют в том, что он является культом.
  9. ^ Уиппман, Рут (10 марта 2016 г.). «Личное путешествие? Это не только о тебе». В погоне за счастьем: почему мы сводим себя с ума и как нам остановиться? . Лондон: Хатчинсон (опубликовано в 2016 г.). ISBN  9781473519602 . Проверено 17 августа 2020 г. . Landmark Forum является прямым преемником пресловутой программы 1970-х годов est [...]. В 1980-е годы Эрхард заново изобрел свой курс в более мягком и корпоративном воплощении под названием «Форум», который позже стал «Лэндмарк-форумом».
  10. ^ Кайл, Ричард Г. (1993). Религиозная окраина: история альтернативных религий в Америке . Межвузовская пресса. п. 319. ИСБН  9780830817665 . Проверено 17 августа 2020 г. . В 1985 году Эрхард изменил название ЭСТ на «Форум». Форум существенно не отличается от est . Рут Такер говорит, что изменения, внесенные Эрхардом, в основном косметические, поскольку философия Форума, по сути, является философией est.
  11. ^ Лидерству можно научить: смелый подход к сложному миру , Шэрон Далоз Паркс, опубликовано в 2005 г. издательством Harvard Business School Press; стр. 157– 158
  12. ^ Jump up to: а б с д и Джонатан Д., Морено (октябрь 2014 г.). Человек-экспромт: Дж. Л. Морено и истоки психодрамы, культуры встреч и социальных сетей . Литературная пресса Бельвью. ISBN   978-1-934137-84-0 .
  13. ^ Вернер Эрхард: Преобразование человека, основание ЭСТ , Уильям Уоррен Бартли, III; Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, Inc., 1978. ISBN   0-517-53502-5 , с. 199.
  14. ^ Культы: вера, исцеление и принуждение , Марк Галантер; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2-е изд., 1999, стр. 75
  15. ^ Бартли, Уильям Уоррен III (12 декабря 1988 г.). Вернер Эрхард: Трансформация человека, Основание ЭСТ . Кларксон Поттер. ISBN  0-517-53502-5 .
  16. ^ Бартли, Уильям Уоррен III (12 декабря 1988 г.). Вернер Эрхард: Трансформация человека, Основание ЭСТ . Кларксон Поттер. п. 233. ИСБН  0-517-53502-5 . Обучение представляет собой формат, в котором разум подвергается осаде. Его цель – выявить и подвергнуть анализу предпосылки и укоренившуюся позиционность. Он направлен на то, чтобы вытолкнуть человека за пределы своей точки зрения, по крайней мере на мгновение, к перспективе, с которой он наблюдает свою собственную позицию.
  17. ^ Кийосаки, Роберт; Кийосаки, Эми (январь 2009 г.). Богатый брат, богатая сестра . Авангард Пресс. ISBN  978-1-59315-493-6 .
  18. ^ Рюс, Крис. «Можете ли вы развязать свой разум с помощью ЭСТ или ТМ?». № 23 января 1977 г. Сан Таймс (Чикаго).
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Кей Хольцингер (2001). «Тренинг семинаров Эрхарда (оценка) и Форум». В Джеймсе Р. Льюисе (ред.). Странные боги: новые религии и споры о культах . Книги Прометея. ISBN  978-1-57392-842-7 .
  20. ^ МакГерк, Уильям С. (1977). «Было ли это?». Современная психология . 22 (6): 459–460. дои : 10.1037/016030 .
  21. ^ Собель, Элиезер (1998). «Это оно: оценка, 20 лет спустя». Журнал «Квест» (лето).
  22. ^ Галантер, Марк (1990). «Измененное сознание». Культы: вера, исцеление и принуждение (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 1999 г.). п. 75. ИСБН  9780198028765 . Проверено 18 февраля 2021 г. Все это [получение этого] рассматривается как шутка, вызывающая дискомфорт у новообращенных. [...] Тем не менее, одно исследование большой выборки выпускников EST, завершивших обучение как минимум за три месяца до этого, показало, что подавляющее большинство считают, что этот опыт был положительным (88%), и считают, что им стало лучше, если он прошел обучение. обучение (80%).
  23. ^ Бартли, Уильям Уоррен, Вернер Эрхард: трансформация человека: основание Нью-Йорка: Clarkson N. Potter, Inc., 1978. ISBN   0-517-53502-5 , с. 165.
  24. ^ «Отель в больницу: прощание с эпохой научной фантастики». Хроника Сан-Франциско . 31 октября 2009 г.
  25. ^ Вудворд, Марк (1982). «Наилучшее обучение в тюрьмах: основа трансформации исправительных учреждений?» . Балтиморский юридический журнал . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года.
  26. ^ «Находится в тюрьме» Эрла Бэбби, опубликовано в American Journal of Correction, декабрь 1977 г.
  27. ^ Рогин, Нил (7 июня 1978 г.). «Как получить это в тюрьме - первое обучение в федеральном исправительном учреждении в Ломпоке, Калифорния, в 1974 году» . Интернет-архив .
  28. Отчаяние и избавление: частное спасение в современном Израиле, Бенджамин Бейт-Халлахми, стр. 121.
  29. ^ Вестник Солнца ; 1 марта 2008 г.; http://www.news.com.au/heraldsun/story/0,21985,23298425-664,00.html
  30. ^ Холдеман, Питер (28 ноября 2015 г.). «Возвращение Вернера Эрхарда, отца самопомощи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 ноября 2017 г.
  31. ^ Jump up to: а б Рэгланд-младший, Джеральд Ф. (1984). «Жалоба о посягательстве на смерть в результате противоправного действия – требование суда присяжных» . Гражданский иск № N 84 497 JAC ( Окружной суд США по округу Коннектикут ).
  32. ^ Велкос, Роберт В. (29 декабря 1991 г.). «Основатель EST. Нацелен на кампанию саентологов: Религия: Конкуренция за клиентов считается мотивом попыток дискредитировать Вернера Эрхарда» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 декабря 2019 г.
  33. ^ Мелтон, Дж. Гордон ; Льюис, Джеймс Р. (1992). Перспективы Нового времени . СУНИ Пресс. стр. 129–132. ISBN  0-7914-1213-Х .
  34. ^ МакКлюр, Лаура (июль – август 2009 г.). «Знаменитый форум: 42 часа, 500 долларов, 65 поломок» . Мать Джонс . Архивировано из оригинала 18 октября 2010 года . Проверено 13 октября 2010 г.
  35. ^ Басс, Элисон (3 марта 1999 г.). «Тренировка души: обновленная версия движения Controversial est – искатели разных мастей встают на путь самоисследования» . Бостон Глобус . Проверено 11 октября 2010 г.
  36. ^ Бартли, Уильям Уоррен, Вернер Эрхард: Трансформация человека: основание EST . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, Inc., 1978. ISBN   0-517-53502-5 , с. 121, 146-7.
  37. ^ Бартли, Уильям Уоррен, Вернер Эрхард: трансформация человека: основание Нью-Йорка: Clarkson N. Potter, Inc., 1978. ISBN   0-517-53502-5 , с. 118.
  38. ^ Бартли, Уильям Уоррен, Вернер Эрхард: трансформация человека: основание Нью-Йорка: Clarkson N. Potter, Inc., 1978. ISBN   0-517-53502-5 , с. 121.
  39. ^ Бартли, Уильям Уоррен; Вернер Эрхард: Трансформация человека, Основание ЭСТ . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, Inc., 1978. ISBN   0-517-53502-5 , стр. 144–148.
  40. ^ Бейт-Халлахми, Бенджамин (1 июля 1992 г.). Отчаяние и избавление: частное спасение в современном Израиле . Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  41. ^ «» История ЭСТ Тренинга» . erhardseminarstraining.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартли, III, Уильям Уоррен: Вернер Эрхард Трансформация человека: основание ЭСТ , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Clarkson N. Potter, Inc (1978) ISBN   0-517-53502-5 .
  • Брай, Аделаида: оценка: 60 ​​часов, которые меняют вашу жизнь , HarperCollins (1976). ISBN   978-0-06-010562-4
  • Фенвик, Шеридан: Как это понять: Психология ЭСТ , JB Lippincott Company. (1976) ISBN   0-397-01170-9
  • Харгроув, Роберт: оценка: Making Life Work, Делакорт (1976) ISBN   978-0-440-19556-6
  • Чайник, Джеймс: Самый лучший опыт , Zebra Books (1976) ISBN   978-0-89083-168-7
  • Маркс, Пэт Р.: оценка: The Movement and the Man , Playboy Press (1976) ASIN B004BI5A3E
  • Морено, доктор медицинских наук, Джонатан Д. Человек-импровизированный: Дж. Л. Морено и истоки психодрамы, культуры встреч и социальных сетей. Литературная пресса Бельвью (2014) ISBN   1-934137-84-7
  • Прессман, Стивен: Возмутительное предательство : Темное путешествие Вернера Эрхарда от Эста до изгнания
  • Райнхарт, Люк: Книга Эста, Холта, Райнхарта и Уинстона (1976) ISBN   978-0-557-30615-2
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7898b2e57e8060e5e68fbcc99088e4c0__1720479060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/c0/7898b2e57e8060e5e68fbcc99088e4c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erhard Seminars Training - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)