Jump to content

Людвиг Минкус

(Перенаправлено с Людвига Минкуса )

Людвиг Минкус
Маэстро Людвиг Минкус, фотография Бруно Бракэ . Париж, ок. 1870.
Рожденный
Алоизиус Бернхард Филипп Минкус

( 1826-03-23 ​​) 23 марта 1826 г.
Умер 7 декабря 1917 г. ( 1917-12-07 ) (91 год)
Род занятий Композитор, скрипач, педагог

Людвиг Минкус (русский: Людвиг Минкус ), также известный как Леон Фёдорович Минкус (23 марта 1826, Вена — 7 декабря 1917, Вена ), был австрийским композитором балетной музыки, скрипачом и преподавателем музыки.

Минкус известен музыкой, которую он сочинил во время своей карьеры в Санкт-Петербурге, Россия. С 1871 года Минкус занимал официальную должность композитора балетной музыки Императорских театров Санкт-Петербурга и занимал эту должность до тех пор, пока она не была упразднена после выхода на пенсию в 1886 году. За свою долгую карьеру в Санкт-Петербурге Минкус сочинял для оригинала произведения и возрождения в постановках балетмейстеров Артюра Сен-Леона и Мариуса Петипа . Среди наиболее знаменитых произведений композитора — партитура «Источник» (1866; сочинена совместно с Лео Делибом ), «Дон Кихот» (1869); и «Баядерка» (1877). Минкус сочинил множество пьес для старых произведений. Самая известная дополнительная музыка Минкуса - классическое Гран-па и детская мазурка, написанные для возрожденной Петипа « Пахиты» 1881 года .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Людвиг Минкус родился Алоизиус Бернхард Филипп Минкус 23 марта 1826 года во Внутреннем районе Вены , столицы Австрийской империи . [ 1 ] Его отец, Теодор Иоганн Минкус, родился в 1795 году в Грос-Мезериче , Моравия (сегодня известный как Велке Мезиржичи недалеко от Брно , Моравия , на территории нынешней Чешской Республики ), а его мать, Мария Франциска Хейманн, родилась в 1807 году в Пеште, Венгрия . [ 1 ] Минкус был еврейского происхождения. [ 1 ] — его родители обратились в католицизм незадолго до переезда в Вену и на следующий день поженились. [ 1 ]

Отец Минкуса был оптовым торговцем вином в Моравии, Австрии и Венгрии. В конце концов Теодор Минкус открыл ресторан в районе Внутренний город Вены, в котором был собственный Танцкапелле ( танцевальный оркестр ), один из многих таких оркестров в имперской столице того времени. К четырем годам Людвиг Минкус начал получать частные уроки игры на скрипке, а с 1838 по 1842 год начал свое музыкальное обучение в Обществе дер Musikfreunde в Вене. [ 1 ]

Минкус дебютировал на публике на сольном концерте в Вене в возрасте восьми лет. было опубликовано объявление, 18 октября 1845 года в венской газете «Дер Юморист» в котором комментировались выступления предыдущего сезона и отмечалось, что игра Минкуса отличалась «... консервативным стилем с блестящей игрой». [ 1 ] Вскоре юный Минкус стал выступать в различных концертных залах как выдающийся солист.

Минкус начал сочинять для своего инструмента еще будучи студентом. Пять пьес для скрипки были опубликованы в 1846 году. [ 1 ] В это время Минкус начал пробовать свои силы в дирижировании. Какое-то время он был постоянным дирижером оркестра, конкурировавшего с другим оркестром под управлением молодого Иоганна Штрауса II (в последующие годы Штраус был знаком с братом Минкуса Ойгеном, директором банка в Вене). [ 1 ]

Жизнь Минкуса с 1842 по 1852 год плохо документирована — сохранились заявки на поездки, в которых указаны просьбы о посещении Германии, Франции и Англии. [ 1 ] В 1852 году Минкус принял должность главного скрипача Венской придворной оперы, но поскольку это означало, что он также должен был выполнять обычные обязанности, которых требовала эта должность, он в том же году ушел в отставку, чтобы приступить к важному музыкальному заданию за границей, которое изменило его жизнь. навсегда.

В 1853 году Людвиг Минкус эмигрировал в Санкт-Петербург , Россия, чтобы служить дирижером Крепостного оркестра князя Николая Юсупова , должность, которую Минкус занимал до 1855 года. [ 1 ] В том же году Минкус обвенчался с Марией-Антуанеттой Шварц в католической церкви Святой Екатерины в Санкт-Петербурге. [ 1 ] Шварц также был уроженцем Австрии, родился в Вене в 1838 году.

С 1856 по 1861 год Минкус был главным скрипачом и концертмейстером оркестра Императорского Большого театра Москвы, а также дирижёром Итальянской оперы этого театра. К 1861 году Минкус получил престижную должность инспектора оркестров Московских императорских театров. В это время Минкус также работал профессором по классу скрипки в только что созданной Московской консерватории . [ 2 ]

Именно для частных представлений в Юсуповском дворце Минкус сочинил, по-видимому, свою первую балетную партитуру — мифологический «L’Union de Thétis et Pélée» ( «Союз Фетиды и Пелея» ), впервые исполненный в 1857 году. [ 1 ] Во время сотрудничества с Императорским Большим театром в Москве Минкус написал еще одну партитуру для балета, одноактную « Deux jours en Venise» ( «Два дня в Венеции »), поставленную в 1862 году. [ 1 ]

Сотрудничество с Артуром Сен-Леоном

[ редактировать ]
Екатерина Гельцер и Василий Тихомиров (в центре) с кордебалетом в Александра Горского возрождении оперы Минкуса "Пуассон Доре" для Большого театра; Москва, 1903 год.
Солисты и кордебалет в возрождении оперы Минкуса «Пуассон Доре» Александра Горского для Большого театра; Москва, 1903 год.

В 1862 Минкусу было поручено сочинить антракт для скрипки соло для дополнения к Адольфа Адана партитуре Жана Коралли к балету «Орфа» , поставленному для Большого театра Москвы Артюром Сен-Леоном . С 1860 года Сен-Леон был назначен премьер-мэтром балета Императорских театров Санкт-Петербурга, и эта должность также требовала от него время от времени ставить работы для московской балетной труппы.

Именно Сен-Леон заказал Минкусу первую партитуру для полнометражного Большого балета . Это было трехактное спектакль «Пламя любви, или Саламандра» ( «Пламя любви, или Саламандра» ), поставленный для Императорского Большого театра Москвы . Впервые балет был представлен для бенефиса русской прима-балерины Марфы Муравьевой 24 ноября [ OS 12 ноября] 1863 года. Затем Сен-Леон включил балет в расширенное издание для Императорского балета Санкт-Петербурга под названием «Фиаметта». или L'amour du Diable ( Фьяметта, или Любовь Дьявола . Первое представление в Императорском Большом Каменном театре 25 февраля [ ОС 13 Февраль] 1864 года также стал для Муравьевой бенефисом. Позже Минкус сопровождал Сен-Леона в Париж, чтобы поставить балет в Империал де л'Опера в Париже, снова в качестве средства передвижения для Муравьевой. Для этой постановки название балета было снова изменено. как Немея, или L’Amour Venge ( Немея, или Отмщенная любовь ). [ 3 ] Поскольку в то время балеты исполнялись в Парижской опере только в качестве развлечения в антрактах полнометражных опер, Сен-Леону пришлось поставить балет в отредактированной редакции в двух действиях. Первое выступление состоялось 11 июля 1864 года перед публикой, в которую входила императрица Евгения . В актерский состав вошли знаменитый премьер-танцовщик и хореограф Луи Мерант в роли графа Мёлдера и балерина Эжени Фиокр в роли Купидона. Партитура Минкуса получила высокую оценку парижских критиков, в том числе Теофиля Готье , который нашел музыку наполненной «... захватывающим, мечтательным качеством. Музыка для танцев была наполнена сверкающими мелодиями и заразительными ритмами». [ 3 ] «Немея, или мстительная любовь» сохранялась в репертуаре Оперы на пятьдесят три спектакля до 1871 года. [ 3 ] Сен-Леон также поставил произведение для балетной труппы Театро Комунале в Триесте , где состоялась его премьера 15 марта 1868 года в партии « Наскита делла Фиамма д'Аморе» ( «Рождение пламени любви »). [ 4 ] Изменение названия этого балета вызвало большую путаницу среди историков.

Осенью 1866 года Сен-Леон был приглашен для постановки нового спектакля для Императорского театра оперы . Это был «Источник» , написанный Минкусом в сотрудничестве с композитором Лео Делибом . Минкус написал весь Акт I и вторую картину Третьего акта, а Делиб написал весь Акт II и первую картину Третьего акта. [ 3 ] Современные источники не дают объяснения, почему партитура была разделена между двумя композиторами. Премьера «Источника» состоялась 12 ноября 1866 года и сохранялась до 1876 года после семидесяти трех спектаклей в репертуаре Парижской оперы. [ 3 ]

Сен-Леон продолжал работать с Минкусом на протяжении 1860-х годов. 1 декабря [ OS 20 ноября] 1866 года Сен-Леон представил свой одноактный балет «Пуассон Доре» ( «Золотая рыбка» ), который был поставлен в Петергофе в честь свадьбы цесаревича Александра Александровича с принцессой Дагмарой Датской . Сен-Леон выбрал для этой работы русскую тему, заимствованную из стихотворения Александра Пушкина 1835 года Сказка о рыбаке и рыбке « » . В сезоне 1867–1868 годов Императорского балета Сен-Леон расширил «Пуассон Доре» до трехактного Большого балета , впервые представленного 20 ноября [ OS 8 ноября] 1867 года со знаменитой итальянской балериной Гульельминой Сальвиони в главной роли Галии. В партитуре Минкуса вошли несколько традиционных русских народных мелодий, а также виртуозные пассажи для флейты соло, написанные специально для известного итальянского флейтиста Чезаре Чарди .

В следующем сезоне Минкус и Сен-Леон поставили балет Le Lys ( «Лилия» ) по мотивам китайской легенды « Три стрелы» . Впервые балет был представлен в Императорском Большом Каменном театре 2 ноября [ OS 21 октября] 1869 года для бенефиса балерины Адели Гранцов . Несмотря на его усилия, и Ле Лис , и расширенный Ле Пуассон Доре оказались для Сен-Леона неудачными. В связи с этим дирекция Императорских петербургских театров не продлила контракт с балетмейстером, и вскоре он переехал в Париж, где и умер в 1870 году.

Сотрудничество с Мариусом Петипа

[ редактировать ]

Благодаря сотрудничеству с Сен-Леоном и Санкт-Петербургским Императорским балетом Минкус привлек внимание известного хореографа Мариуса Петипа . Петипа прибыл в имперскую столицу в 1847 году, где он работал премьер-министром императорских театров, а также помощником балетмейстера Жюля Перро , который был премьер-министром балета труппы с 1850 по 1859 год. Петипа был назван второй метрдотель балета после успеха его грандиозного балета «Дочь фараона» , поставленного на партитуру итальянского композитора. Чезаре Пуни . Пуни занимал пост композитора балета Императорских театров Санкт-Петербурга с 1850 года, и эта должность была создана специально для него, когда в том же году он сопровождал Перро в Россию. К середине 1860-х годов композитор близился к концу своей жизни и плодотворной карьеры. По мере того как десятилетие подходило к концу, он становился все более ненадежным, и поэтому Сен-Леон и Петипа начали обращаться к Минкусу.

Акт I/сцена 1 «Баядерки» . В центре Матильда Кшесинская в роли Никии. Санкт-Петербург, 1900 год.
Второй акт «Баядерки» . В центре Матильда Кшесинская в роли Никии (справа) на коленях с Верой Трефиловой (слева), исполнявшей Danse manu . Справа стоят Павел Гердт в роли Солора и Ольга Преображенская в роли Гамзатти. Санкт-Петербург, 1900 год.
Третий акт «Баядерки» , сцена «Королевство теней» . В центре Матильда Кшесинская в роли Никии и Павел Гердт в роли Солора. Слева на коленях стоят Варвара Рыхлякова, Анна Павлова и Юлия Седова в роли трёх солисток. Санкт-Петербург, 1900 год.

В сезоне 1869–1870 годов в Московском Императорском Большом театре Петипа поставил Большой балет по мотивам романа Мигеля де Сервантеса начала XVII века « Дон Кихот» . Хотя планировалось, что партитуру напишет Пуни, Петипа вместо этого обратился к Минкусу, который предоставил партитуру, наполненную множеством разнообразных испанских стилей. Петипа Премьера «Дон Кихота» имела оглушительный успех 26 декабря [ OS 14 декабря] 1869 года и стала знаменитым произведением в классическом балетном репертуаре.

Незадолго до смерти Сен-Леона Петипа был назначен премьер-мэтром балета Императорских театров Санкт-Петербурга . Петипа поставил новую версию своего «Дон Кихота» для Императорского балета в Петербурге, и для этой постановки Минкус полностью переработал и расширил свою партитуру. Премьера этой постановки « Дон Кихота» состоялась 21 ноября [ OS 9 ноября] 1871 года и имела большой успех, что принесло Минкусу большое признание за его эффектную музыку. Со смертью Чезаре Пуни в январе 1870 года официальная должность композитора балета осталась вакантной. Благодаря успеху партитуры к « Дон Кихоту » Петипа Минкус был назначен композитором балета Императорских театров Санкт-Петербурга , что положило начало долгому и плодотворному сотрудничеству между ним и Петипа. В дальнейшем они продюсировали La Camargo в 1872 году, Le Papillon в 1874 году, Les Brigands ( Бандиты ) в 1875 году, Le Songe d'une nuit d'été ( Сон в летнюю ночь ) и Les Aventures de Pélée ( Приключения Пелея). ) в 1876 году и, наконец, «Баядерка» в 1877 году, которая продолжалась это самое долговечное и хорошо сохранившееся произведение, музыку к которому Минкус написал.

В это время Минкус продолжал профессионально играть на скрипке. Например, он был второй скрипкой в ​​ансамбле, исполнившем премьеру № 1 Чайковского Струнного квартета ре мажор , соч. 11, в Москве 28 марта 1871 года. [ 5 ] В партитурах Минкуса использовались скрипичные каденции, написанные специально для великого Леопольда Ауэра .

Сцена из «Волшебных таблеток» . Санкт-Петербург, 1886 год.
Акт III Ла Камарго . В центре — Пьерина Леньяни в главной роли и Николай Легат в роли Вестрис. Санкт-Петербург, 1901 год.

В 1883 году Минкус написал музыку к опере Петипа «Ночь и день » — роскошному спектаклю , поставленному специально к торжествам, устроенным в Императорском Большом театре Москвы в честь коронации императора Александра III . Император, фанатичный балетоман, наградил Минкуса орденом Святого Станислава за партитуру . Во время церемонии новоиспеченный император сказал Минкусу: «...вы достигли совершенства как композитор балета».

) Петипа «Les Pilules magiques» ( «Волшебные таблетки» , премьера которого состоялась 21 февраля [ OS 9 февраля] 1886 года, представляла собой грандиозное произведение, поставленное к открытию недавно отремонтированного Императорского Мариинского театра , который теперь был основной площадкой Императорского балета и оперы. Les Pilules magiques были в традициях водевиля и помимо танцевальных эпизодов Петипа включали комедию и пение. Минкус, естественно, предоставил музыку к танцевальным пассажам Петипа в трех фантастических картинах. Первый проходил в пещере, населенной волшебницами, а второй включал в себя различные карточные игры, воплощенные в жизнь посредством танца. Третья и последняя картина была известна как «Королевство кружев» , в которой был исполнен грандиозный дивертисмент национальных танцев Бельгии, Англии, Испании и России.

Следующая партитура Минкуса была к одноактному балету Петипа «L'Offrandes à l'Amour» , поставленному специально для бенефиса балерины Евгении Соколовой 3 августа [ OS 22 июля] 1886 года. Музыка Минкуса была провозглашена шедевром балетной музыки современные критики. Это будет его последняя известная балетная партитура для Петипа.

Выход на пенсию

[ редактировать ]
Минкус, Санкт-Петербург, около 1880 г.

К 1886 году истек срок контракта Минкуса с Императорскими театрами Санкт-Петербурга. В связи с этим директор Императорских театров Иван Всеволожский посчитал, что пришло время упразднить должность Минкуса как официального композитора балета, чтобы разнообразить музыку, поставляемую для новых произведений. Минкус официально вышел в отставку 21 ноября [ OS 9 ноября] 1886 года, выпустив бенефис, в который вошли отрывки из Les pilules magiques и Grand pas classique из «Пахиты» .

Несмотря на выход на пенсию, Минкуса в последний раз попросили вернуться к балетной композиции для нового балета в 1890 году для балета Петипа «Калькабрино» , поставленного на либретто Модеста Чайковского . Премьера этого произведения состоялась 25 февраля [ OS 13 февраля] 1891 года для бенефиса итальянской балерины Карлотты Брианцы . Хотя балет и не имел успеха, он был приобретен молодой Матильдой Кшесинской после отъезда Карлотты Брианцы в конце 1891 года, которая использовала его для начала своей карьеры.

Отъезд из России и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Минкус и его жена Мария навсегда покинули Россию летом 1891 года, переехав в родную Вену . Композитор жил в полупенсионере на скромную пенсию из царской казны. Некоторое время он жил на улице Карла Людвига Штрассе на третьем этаже съемной квартиры, принадлежавшей его другу, уважаемому пианисту и педагогу Теодору Лешетицкому . В эти годы появились последние известные композиции Минкуса: Das Maskenfest ( «Фестиваль в масках» ), первоначально написанный композитором как Tanz und Mythe ( «Танец и миф» ) в 1897 году для балета Kaiserliches und Königliches Hof-Operntheater (он же Венская придворная опера). . Балет был категорически отвергнут дирекцией Оперного театра Густавом Малером , который посчитал, что либретто произведения не соответствует современным вкусам. Затем Минкус написал Дриады « » для венской сцены в 1899 году одноактный балет . Последней работой, связанной с именем Минкуса перед его смертью, был «Рюбезаль» , поставленный в 1907 году в Придворной опере на основе стилизации арий, взятых из его пьес и пьес Делиба. «Источник» и произведения Иоганна Штрауса II.

Позже Минкус переехал в квартиру на Генцгассе, где он провел свои последние годы один и в крайней нищете: его жена умерла в 1895 году, а события Первой мировой войны лишили его пенсии из России. В чрезвычайно холодную зиму 1917 года Минкус заболел пневмонией и умер 7 декабря 1917 года в возрасте девяноста одного года. Не имея собственных детей, у Минкуса осталась только племянница Клара фон Минкус.

Людвиг Минкус был похоронен на кладбище Дёблинг в Вене. В 1939 году могила Минкуса стала жертвой национальной фашистской политики того времени, когда все кладбища систематически «зачищались» вторгшимся нацистским режимом. Любые могилы людей, которых считали этнически «нежелательными» - особенно если кто-то имел еврейское происхождение или не имел какого-либо документально подтвержденного подписчика на ежегодные кладбищенские сборы, - эксгумировались и помещались в общую анонимную могилу. [ 1 ]

Imperial Bolshoi Kamenny Theatre, St. Petersburg

[ редактировать ]

Императорский Большой театр, Москва

[ редактировать ]

Работает для других площадок

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Андерсон, Кейт. Примечания к компакт-диску. Леон Минкус. Дон Кихот . Найден Тодоров Конд. Оркестр Софийской национальной оперы. Наксос 8.557065/66.
  • Гость, Айвор . Примечания к компакт-диску. Адольф Адам. Жизель . Ричард Бонинг Конд. Оркестр Королевского оперного театра Ковент-Гарден. Декка 417 505–2.
  • Гость, Айвор. Примечания к компакт-диску. Леон Минкус и Лео Делиб. Ла Источник . Ричард Бонинг Конд. Оркестр Королевского оперного театра Ковент-Гарден. Декка 421 431–2.
  • Киров/Маринский балет. Программа от The Rye . Мариинский театр, 2001.
  • Петипа, Мариус . «Дневники Мариуса Петипа», переведенные и отредактированные Линн Гарафола. Исследования по истории танца 3.1 (весна 1992 г.)
  • Королевский балет. Программа из «Баядерки» . Королевский оперный театр, 1990 год.
  • Стегеманн, Майкл. Примечания на вкладыше к компакт-диску, перевод Лайонела Солтера . Леон Минкус. Дон Кихот . Борис Спасов, дир. Оркестр Софийской национальной оперы. Каприччио 10 540/41.
  • Стегеманн, Майкл. Примечания к компакт-диску. Пер. Лайонел Солтер. Леон Минкус. Пахита и Ла Бавадер. Борис Спасов, дирижер Софийской национальной оперы. Каприс 10 544.
  • Варрак, Джон . Чайковский . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера, 1973. ISBN   0-684-13558-2
  • Уайли, Роланд Джон . «Танцы из России: Знакомство с сергеевской коллекцией». Бюллетень Гарвардской библиотеки , 24 января 1976 г.
  • Уайли, Роланд Джон, изд. и переводчик. Век русского балета: документы и отчеты, 1810–1910 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1990. ISBN   0-19-316416-7
  • Уайли, Роланд Джон. Балеты Чайковского: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» . Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1985. ISBN   0-19-315314-9
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Летелье, Роберт Игнатиус (2008). Балеты Людвига Минкуса . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  978-1-84718-423-8 .
  2. ^ Стегеманн, Майкл (1995). Аннотации к компакт-диску "Дон Кихот". Борис Спасов дирижирует оркестром Софийской национальной оперы . Каприччио. АСИН   B001UUN9KC .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Гость, Айвор Форбс (1974). Балет Второй Империи . компании Pitman and Sons Ltd. ISBN  978-0-8195-4067-6 .
  4. ^ Гость, Айвор Форбс (1981). Письма балетмейстера: Переписка Артура Сен-Леона . Танцевальные книги Великобритании. ISBN  978-0-87127-123-5 .
  5. ^ Джон Варрак, Чайковский , с. 275
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79783c928722bf607c0c23e7823ec858__1721457840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/58/79783c928722bf607c0c23e7823ec858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludwig Minkus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)