Jump to content

ЧКД

Чешско-Моравский Колбен-Данек
Промышленность Машиностроение
машиностроение и заводское строительство Edit this on Wikidata
Основан 1927
Основатель Объединение двух небольших компаний
Несуществующий 2000
Преемник Сименс Мобильность
Штаб-квартира Чешская Республика
Продукты Трамваи, локомотивы
Акция Ческоморавска-Колбен-Данек, выпущенная 1 ноября 1927 г.
Трамвайный вагон ЧКД Татра-Т3 в Праге . Т3 был самым успешным трамваем ЧКД, выпускавшимся с 1960 по 1989 год; По всему миру было продано 13991 единиц, по состоянию на 2015 год это по-прежнему самые распространенные трамваи в мире.

ЧКД ( Ческоморавска Колбен-Данек ) ( Чешское произношение: [ˈtʃɛskomorafskaː ˈkolbɛn ˈdaɲɛk] ) — одна из крупнейших машиностроительных компаний в бывшей Чехословакии и сегодняшней Чехии . Он известен своим Tatra T3 , трамваем который был продан тиражом 13 991 единиц по всему миру.

ČKD была образована в 1927 году в результате слияния двух небольших компаний: Českomoravská-Kolben (основана в 1896 году, производила оборудование для гидроплотин) и Breitfeld-Daněk (основана в 1854 году, производила оборудование для шахт и пищевой промышленности).

С 1927 по 1929 год продукция ČKD включала мотоцикл , спроектированный Ярославом Франтишеком Кохом. был усовершенствованный четырехтактный одноцилиндровый агрегат Это с двойным верхним распредвалом объемом 500 куб.см. Он продавался под маркой BD, что увековечило идентичность Брейтфельда-Данека. В 1929 году ČKD продала свой мотоциклетный бизнес компании Praga Hostivař , которая переименовала мотоциклы в марку Praga. Это был один из основных поставщиков военной техники Чехословакии в 1930-е годы.

Во время немецкой оккупации Чехословакии во Второй мировой войне компания была переименована в BMM ( Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG ) и производила вооружение для Вермахта . Наиболее заметными продуктами компании в то время были легкий танк собственной разработки Panzer 38(t) и истребитель танков Jagdpanzer 38(t) , построенный на шасси Panzer 38(t).

После войны ЧКД была национализирована и стала одним из ведущих мировых производителей трамваев . Первоначально они производились по лицензии Американской транзитной исследовательской корпорации ее дочерней компанией ČKD Tatra. [ 1 ] (широко известная как Tatra, когда речь идет о трамваях, но отдельно от компании Tatra ). С 1930-х по 1950-е годы компания ČKD также поставляла электрооборудование для нескольких троллейбусов производства Tatra и Škoda . [ 2 ] пока Škoda не начала производить собственное такое оборудование. ЧКД Татра также производила вагоны метро и тепловозы , которые экспортировались в другие коммунистические страны. Один такой экземпляр из Т-серии чешских локомотивов был экспортирован в СССР и получил там российское обозначение ЧМЭ ( ЧМЭ3 ). В социалистическую эпоху в ЧКД работало до 50 000 человек.

После 1989 года, в результате мировых экономических и политических перемен, компания потеряла многие из своих традиционных торговых точек в Центральной и Восточной Европе , в основном в странах бывшего Советского Союза . В 1994 году компания была приватизирована чешским правительством и преобразована в холдинговую компанию. Однако новое руководство оказалось безуспешным, и в 1998 году холдинг ЧКД оказался на грани банкротства . Некоторые компании обанкротились, а другие вернулись в государственную собственность за счет долгов перед государственным банком ИПБ . Государство продало некоторые компании по отдельности новым владельцам, в первую очередь продажу в 2001 году транспортной компании ČKD Dopravní systémy (CKD Transportation Systems, известной до 1997 года как ČKD Tatra или просто Tatra) Společnost kolejových vozidel чешской дочерней компании (SKV). немецкой компании Siemens Mobility , [ 3 ] завершено в феврале 2002 года.

Продукты

[ редактировать ]
ČKD Tatra RT8D5 Легкорельсовый транспорт в Маниле . РТ8Д5 — высокопольный легкорельсовый транспорт на базе трамвая КТ8Д5 . Это были последние поезда, выпущенные ČKD до того, как компания была продана Siemens Mobility .

Стандартные трамваи (Т)

[ редактировать ]

Сочлененные трамваи (КТ, РТ)

[ редактировать ]

Трейлеры (Б)

[ редактировать ]

Метровагоны

[ редактировать ]
  • Р1

Локомотивы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Паттисон, Тони (редактор) (1999). Городские транспортные системы Джейн, 1999–2000 гг. , с. 409. Кэйтон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN   0-7106-1921-9 .
  2. ^ Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия . Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. п. 148. ИСБН  0-904235-18-1 .
  3. ^ «Siemens инвестирует в Чехию» . Трамваи и городской транспорт , выпуск за декабрь 2001 г., с. 462. Издательство Ян Аллан .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a73347e86b0405dafb080a4f9197667__1726380480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/67/7a73347e86b0405dafb080a4f9197667.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ČKD - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)