ЧКД
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Машиностроение машиностроение и заводское строительство ![]() |
---|---|
Основан | 1927 |
Основатель | Объединение двух небольших компаний |
Несуществующий | 2000 |
Преемник | Сименс Мобильность |
Штаб-квартира | Чешская Республика |
Продукты | Трамваи, локомотивы |


ЧКД ( Ческоморавска Колбен-Данек ) ( Чешское произношение: [ˈtʃɛskomorafskaː ˈkolbɛn ˈdaɲɛk] ) — одна из крупнейших машиностроительных компаний в бывшей Чехословакии и сегодняшней Чехии . Он известен своим Tatra T3 , трамваем который был продан тиражом 13 991 единиц по всему миру.
История
[ редактировать ]ČKD была образована в 1927 году в результате слияния двух небольших компаний: Českomoravská-Kolben (основана в 1896 году, производила оборудование для гидроплотин) и Breitfeld-Daněk (основана в 1854 году, производила оборудование для шахт и пищевой промышленности).
С 1927 по 1929 год продукция ČKD включала мотоцикл , спроектированный Ярославом Франтишеком Кохом. был усовершенствованный четырехтактный одноцилиндровый агрегат Это с двойным верхним распредвалом объемом 500 куб.см. Он продавался под маркой BD, что увековечило идентичность Брейтфельда-Данека. В 1929 году ČKD продала свой мотоциклетный бизнес компании Praga Hostivař , которая переименовала мотоциклы в марку Praga. Это был один из основных поставщиков военной техники Чехословакии в 1930-е годы.
Во время немецкой оккупации Чехословакии во Второй мировой войне компания была переименована в BMM ( Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG ) и производила вооружение для Вермахта . Наиболее заметными продуктами компании в то время были легкий танк собственной разработки Panzer 38(t) и истребитель танков Jagdpanzer 38(t) , построенный на шасси Panzer 38(t).
После войны ЧКД была национализирована и стала одним из ведущих мировых производителей трамваев . Первоначально они производились по лицензии Американской транзитной исследовательской корпорации ее дочерней компанией ČKD Tatra. [ 1 ] (широко известная как Tatra, когда речь идет о трамваях, но отдельно от компании Tatra ). С 1930-х по 1950-е годы компания ČKD также поставляла электрооборудование для нескольких троллейбусов производства Tatra и Škoda . [ 2 ] пока Škoda не начала производить собственное такое оборудование. ЧКД Татра также производила вагоны метро и тепловозы , которые экспортировались в другие коммунистические страны. Один такой экземпляр из Т-серии чешских локомотивов был экспортирован в СССР и получил там российское обозначение ЧМЭ ( ЧМЭ3 ). В социалистическую эпоху в ЧКД работало до 50 000 человек.
После 1989 года, в результате мировых экономических и политических перемен, компания потеряла многие из своих традиционных торговых точек в Центральной и Восточной Европе , в основном в странах бывшего Советского Союза . В 1994 году компания была приватизирована чешским правительством и преобразована в холдинговую компанию. Однако новое руководство оказалось безуспешным, и в 1998 году холдинг ЧКД оказался на грани банкротства . Некоторые компании обанкротились, а другие вернулись в государственную собственность за счет долгов перед государственным банком ИПБ . Государство продало некоторые компании по отдельности новым владельцам, в первую очередь продажу в 2001 году транспортной компании ČKD Dopravní systémy (CKD Transportation Systems, известной до 1997 года как ČKD Tatra или просто Tatra) Společnost kolejových vozidel чешской дочерней компании (SKV). немецкой компании Siemens Mobility , [ 3 ] завершено в феврале 2002 года.
Продукты
[ редактировать ]
Трамваи
[ редактировать ]Стандартные трамваи (Т)
[ редактировать ]Сочлененные трамваи (КТ, РТ)
[ редактировать ]Трейлеры (Б)
[ редактировать ]Метровагоны
[ редактировать ]- Р1
Локомотивы
[ редактировать ]- БС-80 Узкоколейный паровоз
- ЧМЭ3 Локомотив
- ЧМЭ5 большой маневровый локомотив
- Тепловоз Т 466.3
- Тепловоз Т 434.0
- Локомотив Т 478.3
- Тепловоз Т-669
Танки
[ редактировать ]- Танчик vz. 33 танкетки
- AH-IV Танкетка
- St vz 39 Средний танк
- ЛТ vz. 34 лёгких танка
- ЛТ vz. 38 лёгкий танк
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паттисон, Тони (редактор) (1999). Городские транспортные системы Джейн, 1999–2000 гг. , с. 409. Кэйтон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 0-7106-1921-9 .
- ^ Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия . Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. п. 148. ИСБН 0-904235-18-1 .
- ^ «Siemens инвестирует в Чехию» . Трамваи и городской транспорт , выпуск за декабрь 2001 г., с. 462. Издательство Ян Аллан .
Внешние ссылки
[ редактировать ]