СТ вз. 39
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
СТ ВЗ 39 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Средний танк |
Место происхождения | Чехословакия |
История производства | |
Дизайнер | ЧКД |
Производитель | ЧКД |
Произведено | 1937—40 |
№ построено | 2 прототипа |
Технические характеристики | |
Масса | 16,20 т (15,94 длинных тонны; 17,86 коротких тонн) |
Длина | 5,35 м (17 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2,27 м (7 футов 5 дюймов) |
Высота | Общий размер 2,34 м (7 футов 8 дюймов) |
Экипаж | 4 |
Броня | 12–32 мм |
Основной вооружение | 1x Шкода 47 мм А11 |
Вторичный вооружение | 2х7,92-мм ЗБ-53 пулемета |
Двигатель | Praga с водяным охлаждением. 8-цилиндровый бензиновый двигатель 192,2 кВт (257,7 л.с.) |
Мощность/вес | 15 л.с. (11,8 кВт)/тонну |
Передача инфекции | 4 скорости |
Приостановка | листовая рессора |
Запас топлива | 260 л |
Оперативный диапазон | 150 км (93 мили) |
Максимальная скорость | 43,5 км/ч (27,0 миль в час) |
СТ вз. 39 , также известный под заводским обозначением V-8-H — чехословацкий средний танк, разработанный компанией ČKD в конце 1930-х годов. Всего было построено два прототипа.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Осенью 1937 года был объявлен конкурс на новый средний танк для оснащения чехословацкой армии ; Škoda , ČKD и Tatra Соревнулись . Наиболее перспективной конструкцией был прототип ЧКД, получивший обозначение V-8-H (позже ST vz. 39). У первого прототипа было выявлено 143 конструктивных недостатка, из которых 16 были признаны существенными. Наиболее серьезные вопросы касались конструкции двигателя, доработка которого удовлетворила интересы армии.
Из-за ухудшения международной ситуации армия решила заказать 300 танков, а затем еще 150, но заказ был отменен после того, как Мюнхенское соглашение 1938 года передало Судетскую область Чехословакии Германии. После оккупации остальной части Чехословакии 15 марта 1939 года представители немецкого управления вооружений выбрали V-8-H для испытаний армией в Айзенахе . По итогам двухнедельных испытаний в ноябре 1939 года был выдан заказ на изготовление еще одного прототипа. Он должен был поставляться без башни и вооружения, с бетонным блоком для имитации нагрузки. Так ознаменовался прототип V-8-HII (второй вариант), или V-8-Гц (испытательный), во второй половине 1940 года проходивший испытания в Германии в Куммерсдорфе . Производственного заказа не было, поскольку характеристики V-8-H были аналогичны уже производившемуся Panzer III .
После оккупации компания попыталась прорваться с танком на международный рынок. Румыния первой сообщила о запросе бывших чехословацких прототипов Т -21 , V-8-H, R-2a . Все танки успешно прошли испытания в Румынии. Не желая выбирать конструкцию танка, компания рассматривала сначала R-2a , затем V-8-H, но позже остановила свой выбор на Т-21 , которых было заказано 216 штук. Компания пыталась предложить танк Швеции, Китаю, СССР и Италии. Последняя попытка была предпринята Турцией, которая должна была использовать пушку Skoda A7 от LT vz 38, но заказ не был размещен.
Оба прототипа пережили войну, но вскоре были списаны.
Ссылки
[ редактировать ]- Климент, Чарльз К. и Францев, Владимир (1997). Чехословацкие боевые бронемашины 1918-1948 гг . Атлген, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-0141-1 .