Лодочная трилогия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
A Trilogia das Barcas ( Трилогия о баржах или Трилогия о кораблях , на английском языке ) — серия одноактных драматических пьес с аллегорическими персонажами португальского драматурга и поэта Жиля Висенте . [ 1 ] Специалисты относят их к моральным пьесам, хотя они больше напоминают фарсы . Они дают представление о лиссабонском обществе начала 16 века .
Акт Корабля Ада
[ редактировать ]«Акт адского корабля» , также известный как «Акт морали» ( Auto da Barca do Inferno или «Auto da Moralidade», на португальском языке) — аллегорическая пьеса Жиля Висенте, премьера которой состоялась в 1517 году . Это первая часть трилогии о кораблях . Несмотря на то, что в пьесе есть два парома , она называется «Корабль ада », потому что именно сюда направляется большинство ее героев после суда , вокруг которого она сосредоточена.
Персонажи
[ редактировать ]- Ангел . , перевозчик Небесного Корабля
- Дьявол . , перевозчик Корабля Ада
- Дворянин несущего сэр Генри (португальский: Dom Henrique), который носит плащ и приводит с собой оруженосца, тяжелое, красиво украшенное кресло ( символы угнетения, тирании и гордости ).
- Ростовщик жадность , несущий мешок с монетами, символизирует его и привязанность к деньгам .
- Джон Энтони (португальский: Жоао Антан) Сапожник , богатый мастер. Он носит фартук и носит с собой формы для обуви , которые символизируют буржуазии эксплуатацию .
- Джон (португальский: Джоан), дурак , который не особо задумывался о своих действиях. На нем нет никакого символа, потому что он ничего в жизни не сделал по злому умыслу . Он олицетворяет изобретательность и наивность .
- Монах и его любовница Флоренса. Он носит с собой меч , щит , шлем и облачение , а также берет с собой свою любовницу . Эти элементы являются символами участия духовенства в мирских делах .
- Госпожа Брисида Ваз, сводница . В ее багаж входят сундуки с заклинаниями и фальшивыми девственными плевками, шкаф , краденые вещи , драгоценности , гардероб , дом на колесах , кровать с помостом и подушками и молодые девушки . Эти элементы представляют собой эксплуатацию других, ее средств и прибыли от этого.
- ростовщик Семифара, еврей- . Он приводит с собой свою козу — символ отказа от христианской веры и привязанности к иудаизму .
- Коррегидор прокурор и в , высшие должностные лица правительстве . Они приносят с собой книги, документы и палку .
- Повешенный преступлений с веревкой на шее, символизирующей его жизнь, полную и коррупции.
- Четыре рыцаря , погибшие в борьбе за христианскую веру . Они несут крест как символ своей католической веры и являются единственными персонажами пьесы, чей символ символизирует не грех , а добродетель .
Первые два персонажа имеют аллегорическое и библейское происхождение, а остальные представляют собой стереотипные изображения социальных классов и профессий. Их черты и поведение показывают их жизнь и грехи.
Сюжет
[ редактировать ]Действие пьесы происходит в воображаемом порту, где два парома ждут своих пассажиров. Каждый персонаж спорит с Дьяволом и Ангелом о том, на какой корабль они заслуживают попасть. Существует схема, в которой каждый персонаж сначала направляется на Корабль Ада (который более богато украшен), понимает, что этот корабль отправляется в Ад, а затем отправляется на Корабль Небес. Персонажи, не допущенные в эту лодку, возвращаются на Корабль Ада.
В конце только четыре рыцаря садятся на Небесный Корабль. Все остальные персонажи попадают в ад. Еврею, отказывающемуся отдать свое земное имущество - козла, - отказывают во входе даже на Адский Корабль (ему бросают веревку и его тащат по воде). Дурак остается в порту , что означает, что он простой и скромный человек, но ему еще предстоит искупить грехи. Он помогает ангелу судить других персонажей и выступает для автора вторым голосом. Его судьба не показана.
три вида юмора В спектакле присутствуют :
- юмор из поведения персонажа, особенно дурака.
- ситуативный юмор (например, когда дворянин издевается и унижается дьяволом).
- лингвистический (несколько строк черта комичны).
Есть несколько намеков на мифологического Харона . Например, ростовщик утверждает, что у него нет денег для оплаты услуг перевозчика.
Акт Корабля Чистилища
[ редактировать ]«Акт о корабле чистилища» ( Auto da Barca do Purgatorio , на португальском языке) — аллегорическая пьеса, написанная в 1518 году Жилем Висенте. Это вторая часть трилогии о кораблях .
Персонажи
[ редактировать ]В пьесе представлены персонажи и персонажи с более однородным социальным статусом, чем в предыдущей «Корабельной пьесе»: Ангел. Дьявол. Спутник Дьявола. Три младших ангела. Пахарь ; , несущий на спине плуг , эксплуатируемый всеми и чьи труды и жертвы предотвращают его осуждение Марта Гил, продавщица , практиковавшая мелкие ошибки; Пастырь , который , хотя и был верующим, поддался искушению; Пастушка, которой тоже придется искупать мелкие проступки. мальчик Молодой . Игрок .
Сюжет
[ редактировать ]Все умершие хотят сесть на корабль Ангела. Эти люди обречены искупать свои грехи в Чистилище. В конце концов, только мальчик садится на Небесный Корабль, и только игрок попадает в ад. Остальные остаются в чистилище.
Акт Небесного Корабля
[ редактировать ]«Акт Небесного Корабля» ( Auto da Barca da Glória , на португальском языке) — аллегорическая пьеса, написанная в 1519 году Жилем Висенте. Это третья и последняя часть «Трилогии о кораблях» .
Персонажи и сюжет
[ редактировать ]Персонажами пьесы являются Дьявол, Смерть и несколько религиозных и светских авторитетов : граф , герцог , король , император , епископ , архиепископ и, наконец, папа . В этом порядке все они осуждены на Корабль Ада за свою греховную жизнь и угнетение бедных.
См. также
[ редактировать ]- машина (искусство)
- Португалия в эпоху Великих географических открытий
- Португальская империя
- Португальский ренессанс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Константин Кристофер Стататос (2001). Библиография Жиля Висенте, 1995–2000 гг . Издание Райхенбергер. стр. 15–. ISBN 978-3-935004-31-2 .