Jump to content

Джеймс Фердинанд Мортон мл.

Джеймс Ф. Мортон в молодости

Джеймс Фердинанд Мортон-младший (18 октября 1870 – 7 октября 1941) был писателем-анархистом и политическим активистом 1900-х – 1920-х годов, особенно занимавшимся темами единой налоговой системы , расизма и защиты прав женщин. Примерно после 1920 года он был более известен как член Веры Бахаи , известный хранитель музея, эсперантист и близкий друг Г. П. Лавкрафта .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Мортон родился в Литтлтоне, Массачусетс , жил в Андовере, Нью-Гэмпшир . [1] Его семья вернулась к месту высадки паломников в 1620 году , его дедом был преподобный Сэмюэл Фрэнсис Смит . [2] В газетной статье 1906 года немного говорится о его юности - о том, что он работал «разносчиком газет, чистильщиком обуви, воздуходувкой и сотрудником (так в оригинале) на заводе по производству желе». [3] В 1892 году он получил степень бакалавра искусств и степень магистра искусств Гарвардского университета . [2] [4] одновременно, по классической филологии , [1] получение стипендии «Горэм Томас», [1] окончил с отличием и был членом общества почестей Phi Beta Kappa . [2] Он был одноклассником Уэба Дюбуа. [5] и вел с ним переписку. [6] Он приобрел навыки греческого, латыни и французского языка. [1] Гарварда В отчете секретаря за 1896 год отмечалось, что к тому времени он состоял в умеренном Независимом Ордене добрых тамплиеров , ориентированном на права животных Новоанглийском обществе против вивисекции и проводил кампанию под эгидой Народной партии . [7]

Даже в этот ранний период он активно участвовал в движении любительской журналистики , появляясь в газетных репортажах о развивающейся практике в 1891 году. [8] и избран президентом Национальной ассоциации любительской прессы (НАПА) в 1896 году. [9] В первые дни своего пребывания в Новой Англии он исследовал ряд альтернатив основной культуре. [10]

Анархизм и тур на Запад и обратно

[ редактировать ]

Он стал сторонником анархизма , имея особую склонность к индивидуалистическому анархизму , свободной любви и свободомыслию , и в 1899–1900 годах отправился в турне по странам Запада, поддерживая эти идеи. [11] Некоторые из этих бесед появились в газетах. [12] К 1901 году он действовал на Западном побережье. [13] Живя на Западе, Мортон писал или редактировал различные анархистские журналы. [5] [14] такие как Свободное общество , [15] Недовольство , Демонстратор и Эммы Гольдман Мать-Земля [16] а также периодическое издание «Свободомыслие» «Искатель истины» и жил в анархистской коммуне « Хоум» в Вашингтоне, на которую был совершен обыск, хотя Мортон не был арестован, [17] и все еще присутствовал, когда пришло известие о покушении на президента США Уильяма МакКинли . [18] В трудах Мортона разъяснялось, что он выступает за «некарательный» анархизм. [14] В 1904 году он вернулся на восточное побережье. [19] и его разговоры об анархизме, свободомыслии и морали были опубликованы в нескольких газетах. [20]

Инициативы

[ редактировать ]

Еще в 1903 году Мортон был явно против расизма в своих статьях для анархистской газеты Distcontent . [14] Он активно выступал за гражданские права чернокожих, бросал вызов таким постановкам, как Томаса Диксона » «Член клана , [3] и в 1906 году опубликовал «Проклятие расовых предрассудков» , [21] который Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения « Кризис» включила в число рекомендуемых материалов для чтения во многих изданиях на протяжении многих лет. [22] Мортон работал в различных комитетах NAACP в 1910-х годах. [23] и продолжал говорить по этому вопросу на протяжении нескольких лет. [24] В 1922 году он участвовал в конференции по истории расизма. [25]

Возможно, ни одна другая тема не поглощала энергию и внимание Мортона в первой половине его жизни, чем тема единого налога, предложенная Генри Джорджем . [26] Это была одна из тем, о которых он говорил на протяжении нескольких лет. [27] В 1916–17 годах Мортон прочитал 68 лекций в 54 городах, их посетило более 2000 человек. [28] Многие из них попали в газеты. [29] Он также выступал за налогообложение церквей. [30]

Третья тема постоянно беспокоила Мортона — аспекты защиты прав женщин, включая избирательное право , [31] феминизм , [32] и конвенции об ограничениях сексуальности и контрацепции . [33]

В дополнение к конкретным темам, которые он высказывал на протяжении десятилетий, а также к тому, что он несколько лет занимался юридической практикой в ​​Нью-Йорке и Массачусетсе, [2] он писал или выступал с докладами на широкий круг тем:

Литература и дружба

[ редактировать ]

Помимо различных отдельных тем, он также занимался несколькими в течение длительного времени. Примерно с 1915 года он был видным членом Бруклинского клуба синих карандашей (основанного в 1908 году). [45] Альбертус Минтон Адамс (1878–1952) президент Клуба синих карандашей; Хейзел Бослер Пратт (1888–1927), секретарь. [46] ), издатель журнала The Brooklynite , названный в честь традиционных исправлений редактора «Синего карандаша» , и в ряде выступлений поддержал высокую оценку литературы. [47] Его близкая дружба с писателем Г. П. Лавкрафтом. [10] – это сегодня, пожалуй, та черта его биографии, которая вызывает наибольший интерес. В 1922 году Мортон выдвинул Лавкрафта на пост президента Национальной ассоциации любительской прессы . [48] [49] клуб Blue Pencil Манхэттенский издавал журнал Blue Pencil Magazine . [50]

Ассоциация с Лавкрафтом

[ редактировать ]

Мортон был ключевым членом Клуба Калем , тесного круга друзей Лавкрафта в Нью-Йорке в середине 1920-х годов. [10] В начале того периода он жил в Гарлеме, Нью-Йорк, районе, где проживают преимущественно чернокожие.

Музей Патерсона

[ редактировать ]

Мортон был активным студентом минералогии и ведущим членом Ассоциации естественной истории Томаса Пейна. [2] В середине 1920-х годов ему предложили и он занял пост главного куратора в новом музее в Патерсоне, штат Нью-Джерси – тогдашнем региональном локусе анархизма – где он собирал минералогическую коллекцию, которая вызвала восхищение на национальном и международном уровне. Эта работа позволила ему жениться на писательнице Перл К. Мерритт в 1934 году; у пары не было детей. [5] Мортон стал лидером Американской ассоциации музеев и ведущим членом Нью-Йоркского минералогического клуба . На местном уровне он любил гулять с радикальным клубом Paterson Rambling Club.

В 1934 году он заинтересовался историей своей семьи и написал поздравление местному историку с исследованиями, важными для преодоления некоторых ограничений в его собственных исследованиях. [51] Заядлый пешеход, [52] он умер в 1941 году из-за удара в спину движущейся машиной, когда шел на встречу. [2] [4]

Начиная с 1907 года Мортон также опубликовал серию статей под заголовком «Фрагменты мысленной автобиографии» в журнале Libra. [53] в котором описывается его религиозное происхождение, начиная с семейного наследия баптистов , проходит через родственников -унитариев и теософии , исследование [54] (он был президентом Бостонского теософского общества в 1895 году) [7] и поместил Иисуса и Будду в число тех, кто находится на самом высоком уровне его восхищения, даже если он находил недостатки во всех Священных Писаниях и организованной религии. [54] В этот период Мортон был заядлым «евангелистом» и атеистом. [10] и часто выступал против религии [55] но он уже столкнулся с Верой Бахаи, которая:

Поначалу я отнесся к нему с забавным интересом, как к одному из многих маленьких культов; но постепенно я обнаружил, что вовлекаюсь во все более и более близкие отношения с ним. В его подходе была широта, которой я не нашел больше нигде. Он занимал место для всего лучшего в христианстве, иудаизме, магометанстве, буддизме, свободомыслии и во всех остальных, не воюя ни с чем из них, но находя каждое из них определенно полезным для более широкого духовного плана вселенной. Это великий примиритель и гармонизатор. Я нашел в нем пристанище, которое тщетно искал в течение многих беспокойных лет. Это увеличивает, а не уменьшает мое стремление продолжать беспристрастное исследование истины и энергично трудиться во всех отраслях служения людям. У меня нет никаких недостатков в различных выводах других любителей истины, и я готов работать со всеми ними, если представится случай. [54] (около 1910 г.) [9]

В более позднем возрасте он обратился в эту религию. [10] [56] Мортон заметно присутствует в кругах бахаи с 1915 года в программе ведущих в Green Acre . [57] центр лекций и конференций бахаи примерно с 1912 года, а примерно в 1916 году вступил в некоторые дебаты с критиком религии. [58] Он также был заместителем делегата от Нью-Йорка на национальном съезде религии в 1918 году. [59] В 1919 году он получил два письма (также известные как «Скрижали») от Абдул-Баха , тогдашнего главы религии, которые позже были опубликованы в журнале бахаи « Звезда Запада» . [60] Мортон все чаще выступал с публичными лекциями, связанными с религией, с конца 1910-х по 20-е и до 30-х годов. [61] и в тот же период обращался к теме эсперанто, иногда специально как бахаи. [62] Он был вице-президентом Лиги эсперанто Северной Америки и ведущим преподавателем этого языка в Центре Феррера (давно действующей анархистской школе) в Нью-Йорке. [5]

Сходства, параллели и связи

[ редактировать ]

Возможно, стоит отметить, что другие бахаи были заинтересованы в движении за единый налог, зародившемся вокруг идей Генри Джорджа и других идей, также общих с молодым Мортоном. [63] Среди них были Пол Кингстон Дили и Мари Хауленд . Оба присоединились к религии несколькими годами ранее, примерно в 1897–1898 годах. Дили и Хауленд присоединились к религии в разных городах - в Чикаго, первой национальной общине бахаи в США, в случае Дили, и Хауленде в Энтерпририс Канзас, второй такой общине в Штатах. Дили также ранее баллотировался на пост от Народной партии примерно в 1895 году, но в Чикаго. Хауленд и ее муж также интересовались идеями сексуальной свободы вопреки нормам дня и культурному положению женщин, хотя муж Хауленд вскоре умер. И Дили (и его семья), и Хоуленд независимо друг от друга также переехали в своего рода коммуну, хотя на этот раз она была другой, в Фэрхоуп , штат Алабама, примерно в 1898–1899 годах. Там Хауленд основал первую библиотеку и работал над первой газетой, еще одним интересом Мортона в колонии. Другая пара бахаи - Оноре Джексон и Эме Монфор также проявляют схожие интересы. Джексон был анархистом десять лет назад и участвовал в другой своего рода коммуне в Тополобампо в Мексике, а затем присоединился к религии примерно в 1897 году в Чикаго, незадолго до Эме. Они поженились и боролись за права трудящихся, хотя их долгосрочные интересы были обращены к Канаде. [64] [65] Неизвестно, знали ли Мортон, Дили, Хауленд, Джексон или Монфор когда-либо друг о друге. Кроме того, Торнтон Чейз был учеником деда Мортона, преподобного Сэмюэля Фрэнсиса Смита . , которого называли первым бахаи на Западе, в юности [66]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Джеймс Фердинанд Мортон. Философия единого налога .
  • Энрико Малатеста; Джеймс Ф. Мортон-младший (июнь 1900 г.). «Анархия», Энрико Малатеста, и «Все ли это сон?» . Библиотека Свободного общества. Том. 5. Сан-Франциско: А. Исаак. (обратите внимание, что часть Мортона — это страницы с 44 по 47.)
  • Джеймс Фердинанд Мортон (1900). Вы хотите свободы слова? . самостоятельно опубликовано.
  • Мортон, Джеймс Ф. младший (1906). Проклятие расовых предрассудков . самостоятельно опубликовано.
  • Джеймс Фердинанд Мортон; Джон Элеазер Ремсбург (1916). Освобождение церквей . Компания Искателей Истины.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гарвардский университет (1884 г.). Общий выпуск каталога . Университет. С. 214, 260, 280, 474, 480, 483, 487, 490.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли, О. Иван (март 1942 г.). «Мемориал Джеймса Ф. Мортона» (PDF) . Американский минералог . 27 (3): 200–202. ISSN   0003-004X . Проверено 2 ноября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Опасности расовых предрассудков» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 22 января 1906 г. с. 7 . Проверено 6 ноября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Патерсон, штат Нью-Джерси, «Утренний звонок» от 8 октября 1941 года, который был перепечатан в Шабрукер, Матильда А. (октябрь 1941 г.). «Джеймс Ф. Мортон» . Вестник мальчиков . 71 (1): 1. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Кац, Эстер (1999). «Мортон-младший, Джеймс Фердинанд (1870-1941)» . Электронное издание «Документов Маргарет Сэнгер: Маргарет Сэнгер и женщина-бунтовщик, 1914–1916» . Партнерство модельных изданий. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  6. ^ * Мортон, Джеймс Ф. младший (26 мая 1908 г.). «Письмо Джеймса Ф. Мортона-младшего УЭБ Дюбуа, 26 мая 1908 года» . WEB-документы Дюбуа (MS 312) . Специальные коллекции и университетские архивы, Библиотеки Амхерста Массачусетского университета. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гарвардский колледж (1780-). Выпуск 1892 г. (1896 г.). Отчет секретаря . п. 54. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «Молодые реформаторы» . Бостон Пост . Бостон, Массачусетс. 17 июня 1891 г. с. 8 . Проверено 6 ноября 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Уильям К. Альхаузер (1919). Экс-президенты Национальной ассоциации любительской прессы: очерки . В.П. Кук. стр. 55–6 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Джоши, ST; Шульц, Дэвид Э., ред. (2001). «Мортон, Джеймс Фердинанд младший (1870–1941)» . Энциклопедия Лавкрафта . Издательская группа Гринвуд. стр. 172–3. ISBN  978-0-313-31578-7 .
  11. ^ Кэндис Фальк (1 апреля 2008 г.). Эмма Гольдман: Документальная история американских лет, созданная для Америки, 1890–1901 гг . Издательство Университета Иллинойса. п. 393. ИСБН  978-0-252-07541-4 .
  12. ^
  13. ^
  14. ^ Перейти обратно: а б с Эрнесто А. Лонга (2 ноября 2009 г.). Анархистские периодические издания на английском языке, изданные в США (1833-1955): Аннотированный справочник . Пугало Пресс. стр. 6, 18, 20, 40–52, 83–86, 94, 153, 182, 186. ISBN.  978-0-8108-7255-4 .
  15. ^ Мортон упоминается во многих изданиях « Свободного общества» - см. «Джеймс Ф. Мортон-младший» . Радикальные, либертарианские, индивидуалистические и анархистские периодические издания: указатель . 4 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 7 ноября 2014 г.
  16. ^ «Джеймс Ф. Мортон-младший» . Либертарианский лабиринт . 10 мая 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  17. ^ «Набег на него анархистов» . Звонок из Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. 25 сентября 1901 г. с. 9 . Проверено 7 ноября 2014 г.
  18. ^ Уодланд, Джастин (март – апрель 2013 г.). «Анархисты должны уйти» . Верующий . 11 (3) . Проверено 7 ноября 2013 г.
  19. ^
  20. ^
  21. ^ Мортон, Джеймс Ф. младший (1906). Проклятие расовых предрассудков . самостоятельно опубликовано.
  22. ^
    • «Книги» (PDF) . Кризис . 1 (5). Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения: 32 марта 1911 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
    • «Реклама (и) лучших книг» (PDF) . Кризис . 4 (5). Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения: 214, 259. Сентябрь 1912 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
    • «Лучшие книги» (PDF) . Кризис . 5 (5). Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения: страница с рекламой перед указателем и 213. Март 1913 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
    • «Реклама» (PDF) . Кризис . 7 (3). Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения: 109. Январь 1914 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
    • «Реклама» (PDF) . Кризис . 19 (6). Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения: 325. Апрель 1915 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
    • «Реклама» (PDF) . Кризис . 20 (5). Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения: 44 мая 1918 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
    • «Избранный список книг» (PDF) . Кризис . 20 (5). Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения: рекламная страница перед указателем и 213. Сентябрь 1920 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
    • «Избранный список книг» (PDF) . Кризис . 21 (3). Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения: страница с рекламой перед указателем. Январь 1921 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  23. ^
  24. ^
  25. ^ «Весенняя конференция по изучению жизни и истории негров» . Нью-Йоркский век . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 8 апреля 1922 г. с. 1 . Проверено 7 ноября 2014 г.
  26. ^ «Сторонники единого налога снова хвалят Генри Джорджа» (PDF) . Ежедневный стандартный союз . Бруклин, Нью-Йорк. 8 сентября 1912 г. с. 12 (1-й столбец сверху) . Проверено 7 ноября 2014 г.
  27. ^
  28. ^ Мортон, Джеймс Ф. младший (июль – август 1918 г.). «Отчет о лекционной работе Джеймса Ф. Мортона-младшего» . Обзор единого налога . 18 (4): 116 . Проверено 7 ноября 2014 г.
  29. ^
  30. ^
  31. ^
  32. ^ «Джеймс Ф. Мортон-младший, поговорим о феминизме» (PDF) . Ежедневный стандартный союз . Бруклин, Нью-Йорк. 20 ноября 1915 г. с. 3 (8-й столбик внизу) . Проверено 8 ноября 2014 г.
  33. ^
  34. ^ «Все суеверия были опровергнуты на ужине в клубе «Трирти»» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 14 февраля 1907 г. с. 22 . Проверено 6 ноября 2014 г.
  35. ^ «Клуб тринадцати в Брайтоне» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 11 июля 1907 г. с. 7 . Проверено 6 ноября 2014 г.
  36. ^ «Томас Пейн и Зал славы» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 21 сентября 1907 г. с. 26 . Проверено 6 ноября 2014 г.
  37. ^
  38. ^ «Разное; Завтра перед народным форумом…» (PDF) . Ежедневный стандартный союз . Бруклин, Нью-Йорк. 6 марта 1908 г. с. 3 (3-й столбец внизу) . Проверено 7 ноября 2014 г.
  39. ^ «Свободомыслящие похороны» . Лезвие синей травы . Лексингтон, Кентукки. 28 июня 1908 г. с. 11 . Проверено 6 ноября 2014 г.
  40. ^ «Памятные услуги по ТБ Уэйкману» (PDF) . Ежедневный стандартный союз . Бруклин, Нью-Йорк. 3 мая 1912 г. с. 6 (6-й столбец ниже середины) . Проверено 7 ноября 2014 г.
  41. ^ «Пасторы выступают против воскресного бейсбола; говорят, что игру хотят только иностранцы» (PDF) . Ежедневный стандартный союз . Бруклин, Нью-Йорк. 18 марта 1909 г. с. 8 (см. 3-й столбец выше середины) . Проверено 7 ноября 2014 г.
  42. ^ «Прочитаю лекцию о «Духе мафии» » (PDF) . Стандартный Союз . Бруклин, Нью-Йорк. 27 ноября 1909 г. стр. 10 (4-й столбец ниже середины) . Проверено 7 ноября 2014 г.
  43. ^
  44. ^ «Лекции; Общество вольнодумцев Нью-Йорка» (PDF) . Звонок из Нью-Йорка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 28 декабря 1919 г. с. 2 (6-й столбец ниже верха) . Проверено 7 ноября 2014 г.
  45. ^ «Протест любительской прессы» . Редактор и издатель . Редактор и издательство: 20 сентября 1923 г. Проверено 25 января 2023 г.
  46. ^
  47. ^
  48. ^ «(рецензия на книгу) HP Лавкрафт, Письма Рейнхарту Кляйнеру, Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2005, мягкая обложка, 298 стр. Под редакцией С.Т. Джоши и Дэвида Э. Шульца» (PDF) . Ископаемое . 101 (4). Гленвью, Иллинойс: Историки любительской журналистики: 11–14. Июль 2005 года . Проверено 4 ноября 2014 г. ISBN   978-0-9748789-5-9
  49. ^ «(рецензия на книгу) Г. П. Лавкрафт, Письма из Нью-Йорка, Портленда и Сан-Франциско: Книги Night Shade, 2005, твердый переплет, xx + 332 стр. Под редакцией С. Т. Джоши и Дэвида Э. Шульца» (PDF) . Ископаемое . 101 (4). Гленвью, Иллинойс: Историки любительской журналистики: 11–14. Июль 2005 г. ISBN.  1-892389-37-1 . Проверено 4 ноября 2014 г.
  50. ^
  51. ^ «Комба хвалят как историка» (PDF) . Ежедневное обозрение Нассау . Лонг-Айленд, Нью-Йорк. 8 мая 1934 г. стр. 5 (4-й столбец, середина) . Проверено 7 ноября 2014 г.
  52. ^
  53. ^ Шульц, Дэвид Э.; Джоши, ST, ред. (3 мая 2014 г.). Письма Джеймсу Ф. Мортону (изд. Kindle). Гиппокамп Пресс. п. Местонахождение Kindle 9598. ISBN  978-1-61498-082-7 .
  54. ^ Перейти обратно: а б с Мортон-младший, Джеймс Ф.-младший (3 мая 2014 г.). «Фрагменты ментальной автобиографии» (V)». Шульц, Дэвид Э.; Джоши, С.Т. (ред.). Письма Джеймсу Ф. Мортону (изд. Kindle). Hippocampus Press. стр. Kindle Locations 8211–8217, 8225–8227, 8258–8264 ISBN .  978-1-61498-082-7 .
  55. ^
  56. ^ Тонкая магия: сочинения и философия Г. П. Лавкрафта . ООО «Вайлдсайд Пресс». 1 декабря 1996 г. с. 240. ИСБН  978-1-880448-61-8 .
  57. ^ «Программа конференций Green Acre» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир. 14 августа 1915 г. с. 5 . Проверено 3 ноября 2014 г.
  58. ^ Дебаты последовали за публикацией Ричардсон, Роберт П. (август 1915 г.). «Персидское возрождение Иисуса и его американских учеников» . Открытый суд . 29 (8): 460–483 . Проверено 4 ноября 2014 г. - видеть Ричардсон, Роберт П. (март 1931 г.). «Взлет и падение Парламента религий в Гринакре» . Открытый суд . 45 (3): 129–166 . Проверено 4 ноября 2014 г.
  59. ^ «Понедельничное дневное заседание» . Звезда Запада . 9 (4). Чикаго, Иллинойс: Служба новостей бахаи: 50–53. 17 мая 1918 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  60. ^ * Абдул-Баха ; Перевод Азизуллы С. Бахадура (7 февраля 1921 г.). «Табличка бахаи на американском языке, полученная в 1919 и 1920 годах Джеймсом Мортоном-младшим» . Звезда Запада . 11 (18). Чикаго, Иллинойс: Служба новостей бахаи: 206 . Проверено 3 ноября 2014 г.
  61. ^
  62. ^
  63. ^ Стокман, Роберт (1985). Вера Бахаи в Америке . Том. 1, Происхождение 1892–1900 гг. Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. стр. 8, 86–88, 91–93, 106–108, 188. ISBN.  0-87743-199-Х .
  64. ^ Дональд Б. Смит (2007). Оноре Джексон: Визионерская прерия . Прибрежные книги. стр. 100-1 66–76, 102–108. ISBN  978-1-55050-367-8 .
  65. ^ Уилл К. из Хунаарда (30 октября 2010 г.). Истоки общины бахаи в Канаде, 1898-1948 гг . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. стр. 100-1 18–35. ISBN  978-1-55458-706-3 .
  66. ^ Стокман, Роберт Х. (2002). Торнтон Чейз: первый американский бахаи . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. п. 27. ISBN  978-0-87743-282-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ba1d452c918908c6f0136e1bdfc7289__1712543040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/89/7ba1d452c918908c6f0136e1bdfc7289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Ferdinand Morton Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)