Jump to content

Подводная лодка класса «Виски»

С-189 сохранилась и экспонируется как лодка-музей в Санкт-Петербурге .
Обзор класса
Операторы
Предшественник S класс
Преемник
Построен
  • 1950 - 1958 (СССР)
  • 1956–1960 (Китай)
Завершенный 236 (215 в СССР + 21 в Китае)
Сохранился 2
Общие характеристики
(проект 613)
Тип Дизель-электрическая ударная подводная лодка
Смещение
  • Вскрытый: 1050 тонн (1030 длинных тонн)
  • Под водой: 1340 тонн (1320 длинных тонн)
Длина 76 м (249 футов 4 дюйма)
Луч От 6,3 м (20 футов 8 дюймов) до 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
Черновик 4,55 м (14 футов 11 дюймов)
Движение
  • Двухвальный дизель-электрический :
  • 2 дизельных двигателя мощностью 4000 л.с. (3000 кВт)
  • 2 главных электродвигателя мощностью 2700 л.с. (2000 кВт)
  • 2 электродвигателя медленного хода мощностью 100 л.с. (75 кВт) для бесшумной работы
Скорость
  • В надводном положении: 18,25 узлов (33,80 км/ч)
  • Под водой: 13,1 узла (24,3 км/ч).
Диапазон
  • На поверхности: 8580 миль (15890 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
  • Под водой: 335 миль (620 км) при скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час)
Выносливость Под водой: 166 ч.
Дополнить 52
Вооружение

Подводные лодки класса «Виски» (известные в Советском Союзе как проекты 613, 640, 644 и 665 ) — класс дизель-электрических ударных подводных лодок, построенных Советским Союзом в начале холодной войны .

Силуэт подводной лодки класса «Виски» со спаренными 57-мм палубными орудиями и спаренными 25-мм орудиями боевой рубки.
Силуэт подводной лодки класса Whiskey Long Bin
Силуэт подводной лодки класса Whisky Twin Cylinder

Первоначальный проект был разработан в начале 1940-х годов как морское продолжение подводной лодки S-класса . В результате военного опыта и захвата немецкой техники в конце войны Советский Союз в 1946 году выдал новые требования к проектированию. Пересмотренный проект был разработан ОКБ «Лазурит», базирующимся в Горьком. Как и большинство обычных подводных лодок, спроектированных между 1946 и 1960 годами, на конструкцию сильно повлияла немецкая подводная лодка Тип XXI времен Второй мировой войны . [ 1 ]

Патрульные варианты

[ редактировать ]

С 1949 по 1958 год всего 236 из предусмотренных 340. [ 2 ] подводные лодки этого типа были приняты в состав ВМФ СССР . Первоначально корабли проектировались как прибрежные патрульные подводные лодки. Эти патрульные варианты известны на западе как «Виски I», «II», «III», «IV» и «V», а в Советском Союзе назывались «Проект 613».

  • Виски I — спаренные 25-мм (1,0 дюйма) орудия в боевой рубке.
  • Whiskey II — спаренные 57-мм (2,2 дюйма) орудия и спаренные 25-мм орудия.
  • Виски III — оружие удалено.
  • Виски IV — 25-мм пушки
  • Виски V – без пушек – обтекаемая боевая рубка и трубка

Варианты ракет

[ редактировать ]
Подводная лодка с двумя цилиндрами для виски

В 1950-х и 1960-х годах некоторые подводные лодки «Виски» были переоборудованы в подводные лодки с управляемыми ракетами, способные стрелять от одной до четырех SS-N-3 Shaddock крылатых ракет . В 1956 году был готов первый прототип. Это был обычный класс «Виски», модифицированный пусковой трубой в кормовой части паруса, содержащей одиночный SS-N-3c. Этот сосуд был известен на Западе как Whisky Single Cylinder. В период с 1958 по 1960 год еще шесть подводных лодок класса «Виски» были переоборудованы для перевозки управляемых ракет. Эти лодки имели две ракетные установки за парусом и были известны на западе как «Виски Твин Цилиндр» и лодки проекта 644 в Советском Союзе. [ 3 ]

В период с 1960 по 1963 год шесть лодок получили удлиненный парус, способный вместить четыре ракеты «Шэддок». На Западе они назывались «Виски Лонг Бин», а в Советском Союзе — «Проект 665». [ 3 ] Все варианты управляемых ракет класса «Виски» несли ракету наземного нападения P-5/NATO SS-N-3c «Шэддок» и должны были всплывать, чтобы запустить свои ракеты. Лодки одно- и двухцилиндрового класса также должны были поднимать ракетные трубы, которые обычно располагались горизонтально.

Лодки «Long Bin» плохо справлялись с управлением: пусковые трубы вызывали проблемы с устойчивостью, а поток воды вокруг ракетных фитингов был очень шумным. [ 4 ] Вскоре все были уволены со службы. Четыре из них были переоборудованы в катера радиолокационного дозора проекта 640 (на Западе называемые «Whiskey Canvas Bag»). Два из них были переоборудованы для целей «рыболовных исследований» и «океанографических исследований». [ нужны разъяснения ] В ВМФ СССР патрульные варианты этого класса были заменены классом «Ромео» . Варианты управляемых ракет были заменены классом «Джульетт» .

Производственная программа

[ редактировать ]
Подводная лодка ВМС Индонезии класса «Виски» KRI Pasopati установлена ​​на постаменте на Сурабая берегу реки

Советский Союз построил в общей сложности 236 или 215 экземпляров Whiskey (источники различаются; похоже, что первоначальная 21 лодка китайской постройки часто включается в состав советских лодок). Вице-адмирал Буров, возглавлявший Кораблестроительный институт Минобороны СССР с 1969 по 1983 год, подтверждает, что построено 215 единиц. [ 3 ]

Год Горький Николаев Балтика Комсомольск Общий
1951 1 1
1952 4 5 9
1953 19 11 30
1954 29 14 1 44
1955 37 18 8 4 67
1956 26 15 4 4 49
1957 9 3 2 14
1958 1 1
Общий 116 72 16 11 215

Патрульные подводные лодки класса «Виски» экспортировались в:

ОРП Орзел (292)
ОРП Белик (295)
ОРП Сокол (293)
ОРП Кондор (294) - 10 июня 1965 г. поднятие знамени, 30 октября 1985 г. спуск знамени.

Куба и Сирия заказали бывшие в употреблении подводные лодки класса «Виски» для использования в качестве корпусов для зарядки аккумуляторов.  Лодками ВМС Сирии были бывшие советские ВМС С-167, С-171 и С-183.  Кубинский революционный флот приобрел бывшую советскую лодку для обучения подводным лодкам класса «Фокстрот». Катера управляемого ракетного вооружения и радиолокационного дозора никогда не поставлялись на экспорт.

К 1982 г. в составе ВМФ СССР оставалось всего 60 лодок (45 действующих, 15 в оперативном резерве); все были отправлены на пенсию к концу Холодной войны .

Инциденты с подводными лодками класса «Виски»

[ редактировать ]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

С-189 хранится в музее в Санкт-Петербурге , Россия. KRI Pasopati (бывший S-290 ) хранится в Сурабае , Индонезия. Sub 105 хранится на базе Пашалиман на юге Албании.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман, стр. 396–397.
  2. ^ Kuzin, V.P.; Nikolskiy V.I. Voyenno-morskoy Flot SSSR 1945-1991. Istoricheskoye Morskoye Obshchestvo , Sankt Peterburg, 1996
  3. ^ Jump up to: а б с Burov, V.N. Otechestvennoye Voyennoye Korablestroyeniye v Tretem Stoletii Svoyey Istorii, Sudostroyeniye, Sankt Peterburg, 1995. 5-7355-0508-4
  4. ^ Вейр и Бойл, 2003 г.
  5. ^ Aftenposten (норвежский язык) (включая изображения)
  6. ^ https://sverigesradio.se/artikel/5995709
  7. ^ АС, ТВ 2 (21 октября 2014). «Шкипер Онар (68) поймал в трал эту российскую подводную лодку» . ТВ 2 (на норвежском букмоле) . Проверено 5 апреля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ vragguiden.dk
  9. ^ Dansk Dykkerservice ApS (датский язык). Архивировано 25 сентября 2008 г. в Wayback Machine (включая изображения).
  10. ^ "JP.dk" . Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 г. Проверено 5 марта 2011 г.
  11. ^ Forsvarsmakten.se
  • Фридман, Норман (1995). «Советский Союз 1947–1991: Российская Федерация и государства-правопреемники 1991–». В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 337–426. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хэмпшир, Эдвард (2018). Советские подводные лодки с крылатыми ракетами времен холодной войны . Лондон: Издательство Osprey. ISBN  978-1-47282-499-8 .
  • Павлов А.С. (1997). Боевые корабли СССР и России 1945–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-671-Х .
  • Полмар, Норман и Мур, Кеннет Дж. (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  978-1-57488-594-1 .
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Вильчес Аларкон, Алехандро А. (2022). От Джульетты до Ясеня: развитие и история эксплуатации советских подводных лодок с крылатыми ракетами . Европа @ Война (22). Уорик, Великобритания: ISBN Helion & Co.  978-1-915070-68-5 .
  • Вейр, Гэри Э. и Бойл, Уолтер Дж. Прилив: нерассказанная история российских подводных лодок, сражавшихся в холодной войне. Основные книги, 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bca3413bd9ec52a3cc54f9aa3bd19e1__1721578980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/e1/7bca3413bd9ec52a3cc54f9aa3bd19e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whiskey-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)