Jump to content

Саул Фридлендер

(Перенаправлено от Сола Фридлендера )
Саул Фридлендер
Фридлендер в 2008 году
Фридлендер в 2008 году
Рожденный ( 1932-10-11 ) 11 октября 1932 г. (91 год)
Прага , Чехословакия
Занятие Эссеист , историк , профессор истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Национальность Израильский / Американский
Период 20 век, Холокост , нацизм
Жанр исторический , очерк
Супруг Орна Кенан
Дети Эли, Давид, Михал

Саул Фридлендер ( иврит : שאול פרידלאנדר ; родился 11 октября 1932 года) — еврейский историк чешского происхождения и почетный профессор истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .

Биография

[ редактировать ]

Саул Фридлендер родился в Праге в семье немецкоязычных евреев . Он вырос во Франции и пережил немецкую оккупацию 1940–1944 годов . С 1942 по 1946 год Фридлендер скрывался в католической школе-интернате в Монлюсоне , недалеко от Виши. Скрываясь, он принял католицизм, а затем начал готовиться к католическому священству. [ 1 ] Его родители пытались бежать в Швейцарию , но вместо этого были арестованы Виши французскими жандармами , переданы немцам и отравлены газом в концентрационном лагере Освенцим . Фридлендер не узнал о судьбе своих родителей до 1946 года.

После 1946 года Фридлендер стал более осознавать свою еврейскую идентичность и стал сионистом . В 1948 году Фридлендер иммигрировал в Израиль на «Иргун» корабле «Альталена» . После окончания средней школы служил в Армии обороны Израиля . С 1953 по 1955 год он изучал политологию в Париже.

Сионистская и политическая карьера

[ редактировать ]

Фридлендер был секретарем Нахума Гольдмана , тогдашнего президента Всемирной сионистской организации и Всемирного еврейского конгресса . В 1959 году он стал помощником Шимона Переса , тогдашнего вице-министра обороны. В конце 1980-х годов Фридлендер перешел в политическое левое движение и был активным членом группы «Мир сейчас» .

Академическая карьера

[ редактировать ]

В 1963 году он получил докторскую степень в Высшем институте международных исследований в Женеве , где преподавал до 1988 года. Фридлендер преподавал в Еврейском университете в Иерусалиме и в Тель-Авивском университете . В 1969 году он написал биографию раскаявшегося офицера СС Курта Герштейна . В 1988 году он стал профессором истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .

В 1998 году Фридлендер возглавил Независимую историческую комиссию (IHC), которая была назначена для расследования деятельности немецкой медиа-компании Bertelsmann при Третьем рейхе . 800-страничный отчет Bertelsmann im Dritten Reich , написанный совместно с Норбертом Фреем , Труцем Рендторфом и Райнхардом Виттманном, был опубликован в октябре 2002 года. [ 2 ] Это подтвердило выводы, впервые опубликованные Хершем Фишлером в The Nation , о том, что Бертельсманн сотрудничал с нацистским режимом до и во время Второй мировой войны. [ 3 ] Впоследствии Бертельсманн выразил сожаление «за свое поведение при нацистах, а также за последующие попытки его скрыть». [ 4 ]

Взгляды и мнения

[ редактировать ]

Фридлендер рассматривает нацизм как отрицание всей жизни и разновидность культа смерти. Он утверждает, что Холокост был настолько ужасающим событием, что его практически невозможно выразить нормальным языком. Фридлендер считает антисемитизм нацистской партии уникальным в истории, поскольку он утверждает, что нацистский антисемитизм отличался тем, что был «искупительным антисемитизмом», а именно формой антисемитизма, которая могла объяснить все в мире и предложить форму «искупления». для антисемита.

Фридлендер является интенционалистом в вопросе происхождения Холокоста. Однако Фридлендер отвергает крайнюю точку зрения интенционалистов о том, что у Адольфа Гитлера был генеральный план геноцида еврейского народа, зародившийся, когда он написал «Майн кампф» . Фридлендер в ходе своего исследования Третьего рейха пришел к выводу, что не было никакого намерения истреблять евреев Европы до 1941 года. Позицию Фридлендера лучше всего можно было бы назвать умеренным интенционалистским.

В 1980-х годах Фридлендер вступил в оживленную дискуссию с западногерманским историком Мартином Брозатом по поводу его призыва к «историзации» нацистской Германии . По мнению Фридлендера, нацистская Германия не была и не может рассматриваться как нормальный период истории. Фридлендер утверждал, что существует три дилеммы и три проблемы, связанные с «историзацией» Третьего рейха. [ 5 ]

Первой дилеммой была историческая периодизация и то, как долгосрочные социальные изменения могут быть связаны с пониманием нацистского периода. [ 5 ] Фридлендер утверждал, что сосредоточение внимания на долгосрочных социальных изменениях, таких как рост государства всеобщего благосостояния от имперской эпохи до Веймарской эпохи, от нацистской эпохи до наших дней, как предположил Бросзат, изменило фокус исторических исследований с особенностей нацистской эпохи на общую длинную историю. durée (долгосрочный) взгляд на историю Германии XX века. [ 5 ] Фридлендер считал, что «относительная значимость» роста государства всеобщего благосостояния при Третьем рейхе и его связь с послевоенными событиями заставит историков потерять внимание к политике геноцида нацистского государства. [ 5 ] Вторая дилемма Фридлендер считал, что, рассматривая нацистский период как «нормальный» период истории и исследуя аспекты «нормальности», можно столкнуться с опасностью того, что историки потеряют интерес к «преступности» нацистской эпохи. [ 6 ] Это было особенно проблематично для Фридлендера, поскольку он утверждал, что аспекты «нормальности» и «преступности» во многом пересекались в повседневной жизни нацистской Германии. [ 6 ] Третья дилемма заключалась в том, что Фридлендер считал расплывчатым определением «историзации», и это могло позволить историкам выдвигать апологетические аргументы в отношении национал-социализма, подобные тем, в которых Фридлендер обвинял Эрнста Нольте и Андреаса Хиллгрубера . [ 6 ]

Фридлендер признал, что Бросат не был апологетом нацистской Германии, как Нольте и Хиллгрубер. [ 6 ] Фридлендер отметил, что, хотя концепция «историзации» была очень неудобной, отчасти потому, что она открывала дверь для аргументов, подобных тем, которые Нольте и Хиллгрубер выдвигали во время Historikerstreit , мотивы Броза, призывавшие к «историзации», были достойными. [ 6 ] Фридлендер использовал пример взгляда на итальянскую историю longue durée , который позволил таким историкам, как Ренцо Де Феличе, попытаться реабилитировать Муссолини как модернизирующегося диктатора, пытающегося вытащить Италию из состояния отсталости; и утверждал, что аналогичный подход к истории Германии будет иметь тот же эффект и на Гитлера. [ 7 ] Фридлендер поддерживал сравнение нацистской Германии с фашистской Италией, поскольку модернизация диктатур не сработала, потому что фашистская Италия, по его мнению, не совершала геноцида (хотя истребление славян в итальянских концентрационных лагерях было уже на подходе), и он утверждал, что это был геноцид. это сделало Третий Рейх уникальным. [ 7 ] Фридлендер считал, что взгляд Брозата на историю Германии longue durée с акцентом на преемственности (многие из которых положительные) между разными эпохами принизит Холокост как объект исследования. [ 8 ]

Первой проблемой для Фридлендера было то, что нацистская эпоха была слишком недавней и свежей в народной памяти, чтобы историки могли рассматривать ее как «нормальный» период, как, например, Франция XVI века. [ 6 ] Вторая проблема заключалась в «дифференцированной значимости» «историзации». [ 6 ] Фридлендер утверждал, что изучение нацистского периода было «глобальным», то есть оно принадлежит каждому, и что сосредоточение внимания на повседневной жизни представляло особый интерес для немецких историков. [ 9 ] Фридлендер утверждал, что для не немцев история нацистской идеологии на практике, особенно в отношении войны и геноцида, была гораздо более важной, чем Alltagsgeschichte («история повседневной жизни»). [ 9 ] Третья проблема для Фридлендера заключалась в том, что нацистский период был настолько уникальным, что его нелегко было вписать в долгосрочную картину немецкой истории, отстаиваемую Брозатом. [ 10 ] Фридлендер утверждал, что суть национал-социализма заключалась в том, что он «пытался определить, кто должен, а кто не должен населять мир», а политика геноцида нацистского режима сопротивлялась любым попыткам интегрировать ее как часть «нормального» развития современного общества. мир. [ 10 ] Дебаты между Брозатом и Фридлендером велись посредством серии писем в период с 1987 года до смерти Брозата в 1989 году. В 1990 году переписка Брозата-Фридлендера была переведена на английский язык и опубликована в книге « Переработка прошлого: Гитлер, Холокост и Дебаты историков под редакцией Питера Болдуина .

Книга Фридлендера «Нацистская Германия и евреи» (1997) была написана как ответ на работу Брозата. [ 11 ] Второй том, «Годы истребления: нацистская Германия и евреи, 1939–1945», появился в 2007 году. Книга Фридлендера — это Alltagsgeschichte , не об «арийских» немцах или еврейской общине, а, скорее, Alltagsgeschichte о преследовании еврейской общины. .

Награды и признание

[ редактировать ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Книги

  • Пий XII и Третий Рейх: Документация , Нью-Йорк: Кнопф, 1966. Перевод Чарльза Фуллмана с оригинала Пий XII и Третий Рейх, Документы , Париж: Editions du Seuil,
  • Прелюдия к падению: Гитлер и Соединенные Штаты 1939–1941 , Лондон: Chatto & Windus, 1967.
  • Курт Герштейн: Двусмысленность добра , Нью-Йорк: Кнопф, 1969.
  • Размышления о будущем Израиля , Париж: Seuil, 1969.
  • Нацистский антисемитизм: история коллективного психоза , Париж: Editions du Seuil, 1974.
  • Некоторые аспекты исторического значения Холокоста , Иерусалим: Институт современного еврейства, Еврейский университет Иерусалима, 1977.
  • История и психоанализ: исследование возможностей и границ психоистории , Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1978.
  • Когда приходит память , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 1979. (Noonday Press, переиздание 1991 г., ISBN   0-374-52272-3 ).
  • Размышления о нацизме: эссе о китче и смерти , Нью-Йорк: Harper & Row, 1984.
  • Память, история и истребление евреев Европы, Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1993.
  • Нацистская Германия и евреи: годы преследований, 1933–1939 , Нью-Йорк: HarperCollins, 1997.
  • Годы истребления: нацистская Германия и евреи, 1939–1945 , Нью-Йорк: HarperCollins, 2007; Лондон: Вайденфельд и Николсон, 2007.
  • Размышляя о Холокосте , Мюнхен: Бек, 2007.
  • Описывая Холокост , Геттинген: Вальштайн, 2007.
  • Франц Кафка: Поэт стыда и вины , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 2013.
  • Размышления о нацизме. Интервью со Стефаном Бу , Париж: Seuil, 2016. (сентябрь 2016 г.)
  • Куда ведет память. Моя жизнь , Нью-Йорк: Другая пресса, 2016. (сентябрь 2016 г.)
  • Прустовские неопределенности. О чтении и перечитывании в поисках утраченного времени , Нью-Йорк: Свободная пресса, 2020.
  • Глядя в бездну. Израильский дневник , Мюнхен: CH Beck, 2023.

Книги Фридлендера переведены на 20 языков.

Книги отредактированы

  • Арабы и израильтяне: диалог , модерируемый Жаном Лакутюром , Нью-Йорк: Holmes & Meier Publishers, 1975 (модератор Жан Лакутюр, сценарий написан в соавторстве с Махмудом Хусейном и Саулом Фридлендером).
  • Видения апокалипсиса: конец или возрождение? , Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1985 (под редакцией Сола Фридлендера, Джеральда Холтона и Лео Маркса).
  • Исследование границ представительства: нацизм и «окончательное решение», Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1992 (под редакцией Саула Фридлендера).
  • Бертельсманн в Третьем Рейхе , под редакцией Норберта Фрея, Труца Рендторфа, Райнхарда Виттманна и Саула Фридлендера, К. Бертельсманн Верлаг, 2002 г., ISBN   3570007111 .
  • Преступление без имени , сценарий Норберта Фрея, Сибиллы Штайнбахер, Дэна Дайнера и Саула Фридлендера, 2022 г. (с предисловием Юргена Хабермаса).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фридлендер 1979 , с. 93 и 110.
  2. ^ Карвахаль, Дорин (18 января 2000 г.). «Комиссия оспаривает, что Бертельсманн был врагом нацистов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2017 г.
  3. ^ Кливер, Ханна (9 октября 2002 г.). «Немецкий медиагигант признает, что поддерживал Гитлера» . «Дейли телеграф» . Проверено 16 октября 2017 г.
  4. ^ Ландлер, Марк (8 октября 2002 г.). «Бертельсманн выражает сожаление по поводу своего поведения в нацистскую эпоху» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кершоу 2000 , с. 223.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кершоу 2000 , с. 224.
  7. ^ Jump up to: а б Болдуин 1990 , с. 17.
  8. ^ Болдуин 1990 , с. 16.
  9. ^ Jump up to: а б Кершоу 2000 , с. 225.
  10. ^ Jump up to: а б Кершоу 2000 , с. 226.
  11. ^ Фридлендер 2016 , с. 245.
  12. ^ «Официальный сайт Премии Израиля – Лауреаты 1983 года (на иврите)» .
  13. ^ «Прошедшие семинары» . Гуманитарный совет Принстонского университета . Проверено 6 января 2021 г.
  14. ^ Вулперт, Стюарт (23 сентября 2008 г.). «Астроном Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Андреа Гез назвала стипендиата Макартура 2008 года» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 2 октября 2021 г.
  15. ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 21 января 2020 г.
  16. ^ Перес-Пенья, Ричард (7 апреля 2008 г.). «Вашингтон Пост получила 6 Пулитцеровских премий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2008 г. Премия за научно-популярную литературу досталась Саулу Фридлендеру за книгу «Годы истребления: нацистская Германия и евреи, 1939–1945».
  17. ^ Салливан, Мэг (12 февраля 2014 г.). «Саул Фридлендер из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе получает премию Дэна Дэвида за работу по истории евреев Третьего рейха» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 2 ноября 2020 г.
  18. ^ «Саул Фридлендер: Премия Бальзана 2021» . Международный фонд премии Бальзана . Проверено 2 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фридлендер, Саул (1979). Когда приходит память . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру .
  • Болдуин, Питер (1990). Переработка прошлого: Гитлер, Холокост и дебаты историков . Маяк Пресс.
  • Геули Неэман Арад, (редактор), Переход в историю ( История и память , 9) (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1997)
  • Кершоу, Ян (2000). Нацистская диктатура . Лондон: Эдвард Арнольд .
  • Дитер Борхмайер и Хельмут Кизель (ред.), Иудаизм, отраженный в его культурной среде: Симпозиум в честь Саула Фридлендера (Neckargemünd: Mnemosyne, 2002)
  • Каролин Махтанс, Между наукой и автобиографическим текстом: Саул Фридлендер и Рут Клюгер (Геттинген: Нимайер, 2009)
  • Кристиан Визе и Пол Беттс (ред.), Годы преследований, годы истребления: Сол Фридлендер и будущее исследований Холокоста (Лондон: Continuum, 2010)
  • Фридлендер, Саул (2016). Куда ведет память: Моя жизнь . Нью-Йорк: Другая пресса. ISBN  978-1590518090 .
  • Журнал исследований Холокоста, 37(1), 2023.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d19bf15d49634f7d2e8d619cf792bdc__1723117200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/dc/7d19bf15d49634f7d2e8d619cf792bdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saul Friedländer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)