Говерт Флинк
Говерт Флинк | |
---|---|
![]() Автопортрет , около 1640 г., Масло, панель, 66×51,4 см , Художественная галерея и музей Келвингроув , Глазго, Шотландия | |
Рожденный | |
Умер | 2 февраля 1660 г. | ( 45 лет
Национальность | Голландский |
Образование | Рембрандт ван Рейн |
Известный | Рисование |
Движение | Золотой век Голландии Барокко |
Говерт (или Говерт ) Теунисзон Флинк (25 января 1615 — 2 февраля 1660) — голландский художник Голландии Золотого века .
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в Клеве , столице герцогства Клевского , оккупированного в то время Соединенными провинциями, он был отдан в ученики своим отцом к торговцу шелком , но, тайно приобретя страсть к офорту и рисованию, был отправлен в Леуварден , где он поселился в доме Ламберта Якобссона , меннонита , более известного как странствующий проповедник, чем как художник. [ 1 ]
Здесь к Флинку присоединился Джейкоб Бэкер , и общение с юношей, решившим, как и он сам, стать художником, только подтвердило его страсть к живописи. Среди соседей Якобсона в Леувардене были сыновья и родственники Ромбертуса ван Эйленбурга , чья дочь Саския вышла замуж за Рембрандта в 1634 году. Другие члены той же семьи жили в Амстердаме , занимаясь искусством профессионально или как любители. Ученики Ламберта, вероятно, получили некоторые знания о Рембрандте благодаря общению с Уленбургами. Конечно, Иоахим фон Сандрарт , посетивший Голландию в 1637 году, обнаружил, что Флинк признан одним из лучших учеников Рембрандта и обычно живет в доме торговца Хендрика ван Эйленбурга в Амстердаме. [ 1 ]
В течение многих лет Флинк работал над линиями Рембрандта, следуя стилю этого мастера во всех работах, которые он выполнил между 1636 и 1648 годами. Однако, стремясь стать историческим художником , он обращал внимание на раздутые формы и величественные действия Питера Пауля Рубенса . что привело к появлению множества заказов на официальную и дипломатическую живопись. Отношения Флинка с Клевсом со временем стали очень важными. Он был представлен двору Великого Фридриха курфюрста Вильгельма I Бранденбургского , владевшего герцогством и женившегося в 1646 году на Луизе Оранской . Он получил покровительство Иоанна Мориса Нассауского , который стал штатгальтером Клевского в 1649 году. [ 1 ]
В 1652 году гражданин Амстердама Флинк женился в 1656 году на наследнице Софи ван дер Хувен, дочери директора Голландской Ост-Индской компании . Флинк уже был хорошо известен в аристократических кругах, среди которых были братья Корнелис и Андрис де Греффы. [ 2 ] председательствовал олдермен Ян Сикс ; он был в близких отношениях с поэтом Йостом ван ден Вонделем и казначеем Йоханнесом Уитенбогором. В своем доме, украшенном слепками с Античности, костюмами и благородной коллекцией гравюр, он часто принимал штатгальтера Иоанна Мориса, портрет которого до сих пор сохранился в творчестве ученого Каспара Барлеуса . Флинк умер в Амстердаме 2 февраля 1660 года. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]
Самым ранним из подлинных произведений Флинка является портрет женский , датированный 1636 годом, в галерее Брауншвейга . Его первая сюжетная картина — « Благословение Иакова» (1638) в Рейксмузеуме Амстердама. Оба полностью рембрандтовские по эффекту, а также по силе прикосновений и теплу телесных оттенков. Четыре гражданских гвардейца 1642 г. и двенадцать мушкетеров со своим председателем в кресле (1648 г.); в Стадхуисе в Амстердаме находятся прекрасные образцы составных портретных групп. Но лучшая из постановок Флинка в этом стиле — « Мюнстерский мир» в Рейксмузеуме, полотно с 19 фигурами в натуральную величину, полными оживления в лицах, «сияющими рембрандтовским цветом» и превосходно распределенными. Здесь Флинк нарисовал свое изображение слева в дверном проеме. Манерный период Флинка подробно проиллюстрирован в « Марке Курии Дентате», отказывающемся от даров самнитов , и в «Соломоне, получающем мудрость » во дворце на дамбе в Амстердаме. Именно здесь Флинк обнаруживает большинство дефектов: он несовершенен в аранжировке, кричащ по оттенку, плоский и неглубокий в исполнении, и выглядит так, будто его намазали фиолетовой пудрой и румянами. [ 4 ]
Хронология работ Флинка, насколько они представлены в публичных галереях, включает, помимо вышеизложенного, « Седую бороду» 1639 года в Дрездене , «Молодого лучника» 1640 года в коллекции Уоллеса , « Девушку » 1641 года в Лувре , портретная группа мужчины и женщины (1646 г.) в Роттердаме , дама (1651 г.) в Берлине . [ 4 ]
В ноябре 1659 года бургомистр Амстердама заключил с Флинком контракт на 12 полотен, изображающих четыре героические фигуры Давида и Самсона , Мания Курия Дентата и Горация Кокла , а также сцены из батавов и римлян . Флинку не удалось закончить ничего, кроме набросков. [ 4 ] После его смерти Рембрандту было предложено выполнить один из заказов, и он создал свою последнюю великую историческую картину « Заговор Клавдия Цивилиса» , которую власти отвергли. [ 5 ]
В том же году он получил лестное признание от городского совета Клевса и завершил работу над картиной Соломона, которая была аналогом композиции в Амстердаме. Эта и другие картины и портреты, такие как портреты Фридриха Вильгельма и Иоанна Мориса , а также аллегория Луизы Оранской, сопровождаемой Победой и Славой и другими фигурами у колыбели первенца курфюрста, исчезли. [ нужна ссылка ] Из нескольких картин, написанных для Великого Курфюрста, ни одна не сохранилась, кроме « Изгнания Агари» в берлинском музее. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет Питера де Граффа
-
Портрет Сюзанны ван Берле (1655 г.)
-
Рембрандт в образе пастыря с посохом и флейтой
-
Пейзаж с обелиском . Исторически ошибочно принимается за Рембрандта . Он был украден в 1990 году из музея Изабеллы Стюарт Гарднер . Бостон.
-
Рота ополчения XVIII округа под командованием капитана Альберта Баса (1645 г.) (Рейксмузеум, Амстердам)
-
Ангелы возвещают пастухам о рождении Христа (1639 г.), Лувр.
-
Портрет Корнелиса Бикера (1654 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 , с. 519.
- ^ Питер К. Вис: Андрис де Грефф (1611–1678) Гезах славен: но полон забот
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 519–520.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чисхолм 1911 , с. 520.
- ^ Кларк, Кеннет , Введение в Рембрандта , стр. 60–61, 1978, Лондон, Джон Мюррей/Союз читателей, 1978.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Говертом Флинком, на Викискладе?

свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Флинк, Говерт ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 519–520.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в