Тест на интеллект Cattell Culture Fair
Тест на интеллект Cattell Culture Fair | |
---|---|
Цель | измерять когнитивные способности без социокультурного влияния |
Тест интеллекта Culture Fair ( CFIT ) был создан Рэймондом Кеттеллом в 1949 году как попытка измерить когнитивные способности, лишенные социокультурных и экологических влияний. [1] Впоследствии ученые пришли к выводу, что попытка построить измерения когнитивных способностей, лишенных влияния опыта и культурной обусловленности, является сложной задачей. [2] Кеттелл предположил, что общий интеллект (g) включает в себя как подвижный интеллект (Gf), так и кристаллизованный интеллект (Gc). [3] [4] В то время как Gf имеет биологическую и конституциональную основу, Gc представляет собой реальный уровень когнитивного функционирования человека, основанный на увеличении Gf посредством социокультурного и экспериментального обучения (включая формальное школьное обучение).
Кеттелл встроил в CFIT стандартное отклонение в 16 баллов IQ. [5]
Культурные и возрастные различия
[ редактировать ]Кристаллизованный интеллект (Gc) относится к тому аспекту познания , в котором первоначальные разумные суждения кристаллизовались в привычки. Подвижный интеллект (Gf) во многих отношениях более фундаментален и особенно очевиден в тестах, требующих реагирования на новые ситуации. До биологической зрелости индивидуальные различия между Gf и Gc будут главным образом зависеть от различий в культурных возможностях и интересах. Однако среди взрослых эти расхождения также будут отражать различия с возрастом, поскольку разрыв между Gc и Gf будет иметь тенденцию увеличиваться с увеличением опыта, что приводит к повышению Gc, тогда как Gf постепенно снижается в результате снижения функции мозга.
Вопросы
[ редактировать ]Тесты «Ярмарки культуры» состоят из трех шкал с невербальными визуальными головоломками. Шкала I включает восемь субтестов: лабиринты, копирование символов, определение похожих рисунков и другие невербальные задачи. [6] Обе шкалы II и III состоят из четырех субтестов, которые включают заполнение последовательности рисунков, субтеста по классификации, в котором респонденты выбирают рисунок, отличающийся от других рисунков, матричного субтеста, который включает в себя заполнение матрицы шаблонов, и субтеста условий, который включает в себя определение из нескольких геометрических конструкций удовлетворяет конкретному заданному условию. [6]
Текущее использование
[ редактировать ]Тест интеллекта Cattell Culture Fair (как и прогрессивные матрицы Равена) не полностью свободен от влияния культуры и обучения. [7] Некоторые общества с высоким IQ , такие как Общество тройной девятки , принимают высокие баллы по CFIT-III как один из множества старых и новых тестов для приема в общество. совокупный минимальный общий балл 85 по формам A и B. Для поступления требуется [8] Эти тесты используются многими, в том числе Mensa и Intertel , которые предлагают место в своем обществе каждому, кто попадает в верхние 2% и в верхние 1% показателей IQ соответственно. [9] [10]
Срок действия
[ редактировать ]Прямая валидность концепции
[ редактировать ]Прямая валидность концепции (иногда называемая конструктной валидностью ) относится к степени, в которой определенная шкала коррелирует с концепцией или конструктом (т. е. исходным признаком), который она призвана измерить. Таким образом, достоверность концепции измеряется путем сопоставления шкалы с чистым фактором, а это может быть выполнено только путем проведения методологически обоснованного факторного анализа . [11] Относительно высокая нагрузка фактора гибкого интеллекта в тесте Culture Fair на интеллект указывает на то, что CFIT действительно имеет достаточно высокую прямую валидность концепции в отношении концепции изменчивого интеллекта. Было обнаружено, что тест интеллекта Culture Fair в большей степени влияет на фактор «Общий интеллект», чем на фактор «Достижения», что соответствует концепции, согласно которой CFIT является мерой «подвижного», а не «кристаллизованного» интеллекта. [12]
Конвергентная валидность
[ редактировать ]Конвергентная валидность — это степень, в которой тест на интеллект «Culture Fair» коррелирует с другими тестами на интеллект, достижения и способности . Сообщалось о взаимосвязи между тестом интеллекта Culture Fair и некоторыми другими тестами интеллекта, как показано в таблице ниже.
Имею в виду я | Тест | (1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
96 | Культурная ярмарка: тест на интеллект IQ | (1) | 1.00 | .49 | .69 | .62 | .63 | .72 |
87 | Бета-тест Отиса IQ | (2) | 1.00 | .80 | .69 | .45 | .66 | |
90 | Тест Пинтнера на IQ | (3) | 1.00 | .81 | .55 | .79 | ||
92 | WISC Вербальный IQ | (4) | 1.00 | .55 | .79 | |||
93 | WISC Производительность IQ | (5) | 1.00 | .79 | ||||
92 | WISC Полная шкала IQ | (6) | 1.00 |
См. также
[ редактировать ]Наиболее широко используемые индивидуальные тесты когнитивных способностей, такие как текущие редакции шкалы интеллекта взрослых Векслера и шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине , [14] сообщать показатели когнитивных способностей как «отклонения IQ», при этом 15 баллов IQ соответствуют одному стандартному отклонению выше или ниже среднего.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеттелл, Раймонд (1949). Тест на свободный от культуры интеллект, шкала 1, справочник . Шампейн , Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей.
- ^ Айкен, Л.Р. (31 мая 2004 г.) [Пленум 1996 г.]. Оценка интеллектуального функционирования . Перспективы индивидуальных различий (2-е изд.). Спрингер. п. 242. ИСБН 978-0-306-48431-5 . LCCN 95026038 . OCLC 33443438 .
Прогрессивные матрицы Рэйвена и тест интеллекта «Культурная ярмарка» представляют собой похвальные усилия по разработке тестов, по которым разные культурные группы получают одинаково хорошие результаты. Однако теперь признано, что создание тестовых заданий, содержание которых не зависит от опыта, варьирующегося от культуры к культуре, является успешным лишь частично.
- ^ Кеттелл, РБ (1963). Теория текучего и кристаллизованного интеллекта: критический эксперимент. Журнал педагогической психологии, 54 , 1-22.
- ^ Хорн, младший и Кеттелл, РБ (1966). Уточнение и проверка теории текучего и кристаллизованного интеллекта. Журнал педагогической психологии, 57 , 253–270.
- ^ Хант, Э. (2011). Человеческий интеллект . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 5. ISBN 978-0-521-70781-7 .
«средний» интеллект, то есть медианный уровень успеваемости по тесту интеллекта, получает 100 баллов, а другие баллы присваиваются так, что баллы распределяются нормально около 100 со стандартным отклонением 15. Некоторые из последствий: что: 1. Примерно две трети всех оценок лежат в диапазоне от 85 до 115. 2. Пять процентов (1/20) всех оценок выше 125, а один процент (1/100) выше 135. Аналогично, пять процентов ниже 75 и на один процент ниже 65.
- ^ Перейти обратно: а б Домино, Джордж; Домино, Марла Л. (24 апреля 2006 г.). Психологическое тестирование: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139455145 .
- ^ Айкен, Л.Р. (31 мая 2004 г.) [Пленум, 1996]. Оценка интеллектуального функционирования . Перспективы индивидуальных различий (2-е изд.). Спрингер. п. 250. ИСБН 978-0-306-48431-5 . LCCN 95026038 . OCLC 33443438 .
Культурно-ярмарочные тесты не полностью лишены влияния культуры. Хотя тесты невербальные, культурные различия существуют и в других областях, помимо языка.
Замки, EE (6 июня 2012 г.). Изобретение интеллекта . АВС-КЛИО. стр. 129–130. ISBN 978-1-4408-0338-3 . Проверено 31 августа 2013 г.Поведение, которое члены одной культурной группы считают разумным, вполне может быть воспринято членами другой как глупое, ошибочное или даже антисоциальное» (цитата по «Intelligent Testing», American Psychology 23 (1968): 267-74).
Ломан, Д.Ф. (21 августа 2012 г.). «Глава 12: Выявление одаренных учеников: нетрадиционное использование традиционных мер». В Каллахане, Кэролайн М.; Хертберг-Дэвис, Холли Л. (ред.). Основы образования одаренных людей: рассмотрение различных точек зрения . Рутледж. стр. 119–120. ISBN 978-1-136-94643-1 .С самых первых дней ментального тестирования психологи боролись с проблемой учета различий в возможностях обучения, особенно тех различий, которые смягчаются воздействием языка тестирования. ... Использование ограниченных культурой и языком или так называемых «невербальных» тестов простирается от классных досок Итарда через армейский бета-тест до набора показателей производительности шкал Векслера, тестов прогрессивных матриц (Raven, 1938), Невербальная батарея теста когнитивных способностей (Торндайк и Хаген, 1963) и универсальный тест невербального интеллекта (Брэкен и МакКаллум, 1998). Самым важным недостатком этого подхода является то, что способности, измеряемые с помощью невербальных тестов, особенно тех, которые используют только образное мышление, недостаточно отражают структуру интеллекта.
- ^ Общество тройной девятки. «Общество тройной девятки – прием» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
Суммарный общий балл Cattell A и B 85
- ^ «Что такое тест IQ? | Британская Менса» . Британская Менса . Архивировано из оригинала 19 сентября 2013 г. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Интертел – Присоединяйтесь к нам» . www.intertel-iq.org . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Кеттелл, РБ (1978). Использование факторного анализа в поведенческих и биологических науках . Нью-Йорк: Пленум.
- ^ Кеттелл, Р.Б., Круг, С.Е., Бартон, К. (1973). Техническое приложение к тестам интеллекта «Культурной ярмарки», шкалы 2 и 3 . Шампейн, Иллинойс: IPAT.
- ^ Даунинг, Гертруда (1965). Подготовка учителей для школ в бедных в культурном отношении районах (Проект «Мост») Итоговый отчет .
- ^ Урбина, С. (август 2011 г.). «Глава 2: Тесты интеллекта». В Штернберге, Р.Дж .; Кауфман, Скотт Барри (ред.). Кембриджский справочник по разведке . Кембриджский университет. Нажимать. Таблица 2.1. Основные примеры современных тестов интеллекта. ISBN 978-0-52173911-5 . Фланаган, ДП; Харрисон, PL, ред. (2012). Современная интеллектуальная оценка: теории, тесты и проблемы (3-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд . Чс. 8–13, 15–16 (обсуждение тестов Векслера, Стэнфорда–Бине, Кауфмана, Вудкока–Джонсона, DAS, CAS и RIAS). ISBN 978-1-60918-995-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кеттелл, Р.Б. Теория гибкого интеллекта и ее связь с тестами «культурной ярмарки» и ее проверка на детях в возрасте от 9 до 12 лет. Журнал прикладной психологии , 1967, 17, 3, 135154.
- Кеттелл, Р.Б. Теория подвижного и кристаллизованного интеллекта: ее связь с тестами «культурной ярмарки» и ее проверка на детях в возрасте от 9 до 12 лет. (Теория текучего и кристаллизованного интеллекта: ее связь с независимыми от культуры тестами и ее проверка на детях от 9 до 12 лет.) Bollettino di Psicologia Applicata , 1968, 8890, 322.
- Кеттелл, Р.Б. Способности: их структура, рост и действие . Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin, 1971, с. 79.
- Кеттелл Р.Б., Бартон К. и Дилман Т.Е. Прогнозирование школьной успеваемости на основе показателей мотивации, личности и способностей. Психологические отчеты , 1972, 3O, 35–43.
- Кеттелл Р.Б. и Батчер Дж. Прогноз достижений и творчества . Индианаполис, Индиана: Боббс Меррилл, 1968, стр. 165–166.