Jump to content

Паоло Чирио

Паоло Чирио
Рожденный
Паоло Чирио

1979
Известный современное искусство , концептуальное искусство , перформанс , паблик-арт , фотография , живопись , нет-арт , уличное искусство , хактивизм

Паоло Чирио художник-концептуалист , хактивист и культурный критик .

Работы Сирио воплощают в себе хакерскую этику , такую ​​как открытый доступ, политика конфиденциальности и критика экономических, правовых и политических моделей. Он получил ряд юридических угроз за свои выступления в Интернете, включая такие действия, как взлом, пиратство, утечка конфиденциальной информации, кража личных данных и кибератаки.

Паоло Чирио известен тем, что в 2013 году разоблачил более 200 000 оффшорных фирм Каймановых островов с помощью работы «Лазейка для всех » [1] ; взлом Facebook посредством публикации 1 миллиона пользователей на сайте знакомств Face to Facebook в 2011 году; кража 60 000 статей о финансовых новостях с помощью Daily Paywall [2] в 2014 году и электронных книг с Amazon.com с помощью Amazon Noir [3] в 2006 году; обман Google с помощью GWEI [4] в 2005 году; и запутывание 15 миллионов судимостей в США с помощью Obscurity [5] в 2016 году; в 2018 году он раскрыл более 20 000 патентов на технологии, позволяющие осуществлять социальные манипуляции. Недавно, в 2020 году, он украл более 100 000 Sotheby’s аукционных записей в Derivatives [6] и попытался составить профиль 4000 французских полицейских с помощью распознавания лиц в Capture . [7] Его ранние работы включают кибератаки против НАТО и репортажи о его военных операциях с 2001 года [8] .

Паоло Чирио получил ряд наград, в том числе первую премию Golden Nica на Ars Electronica в 2014 году; [ 1 ] стипендия Eyebeam в 2012 году; и вторая премия Transmediale 2008 года и другие.

Сирио выставлялся в международных музеях и учреждениях, он регулярно читает публичные лекции и семинары в ведущих университетах, а его работы освещались сотнями средств массовой информации по всему миру.

В 2002 году первая международная акция Сирио называлась «День борьбы с НАТО». В рамках хактивизма он устроил виртуальную сидячую забастовку ( DDoS- атаку) на сайте НАТО с помощью сценария Flash Player . Канадское министерство национальной обороны расследовало действия [ 2 ] а Институт Эйзенхауэра использовал его в качестве примера для выявления будущих уязвимостей в космической безопасности. [ 3 ] Сирио продвигал эту акцию через антивоенный веб-портал StopTheNato.org, который он запустил в 2001 году и периодически обновлял до 2006 года. [ 4 ]

В 2004 году Сирио присоединился к сети Illegal Art Show, которая организовывала мероприятия уличного искусства в Италии в соответствии с философией Временной автономной зоны . Они занимали общественные места и приглашали художников создавать и демонстрировать произведения искусства во время мероприятий. Сирио создал несколько уличного искусства. произведений [ 5 ] и организовал три таких мероприятия независимо: два в Турине в 2004 году и третье в Лондоне в 2005 году. [ 6 ]

В 2005 году Сирио взломал сервис Google AdSense , создав интернет-ботов для мошенничества с кликами , чтобы купить акции Google на собственные деньги. Пытаясь остановить проект, Google разослал художникам письмо о прекращении противоправных действий с упоминанием юридических последствий для проекта. [9] Сирио работал над проектом Google Will Eat Itself (GWEI) совместно с Алессандро Людовико и Ubermorgen. Проект поставил под сомнение информационную монополию Google и ее модель доходов. [ 7 ]

В 2006 году он ускользнул от Amazon.com защиты с помощью интернет-ботов, воспользовавшихся уязвимостью службы «поиск внутри» . Он собирал полные тексты книг, собирал их в PDF-файлы и распространял бесплатно. Компания отказалась комментировать акцию. [ 8 ] В сотрудничестве с Алессандро Людовико и Уберморгеном Сирио создал проект Amazon Noir, чтобы критиковать злоупотребление законами об авторском праве в отношении цифрового контента, незаконно присвоенного частными корпорациями.

«Лицом к Facebook» , Amazon Noir и Google «Съест себя» вместе образуют трилогию «Хакерский монополизм» . [ 9 ] [ 10 ]

В период с 2008 по 2010 год Сирио работал над экспериментальным повествованием, привлекая актеров и аудиторию к представлению реальных фактов и проблем через вымышленные истории на нескольких медиа-платформах. Он назвал этот прием документальной фантастики [ 11 ] «Рекомбинантная фантастика». Этот социально активный жанр трансмедийного повествования привел к появлению двух проектов: Drowning NYC (2010) и The Big Plot (2009).

В 2010 году, в ответ на финансовый кризис конца 2000-х годов , Cirio создал P2P Gift Credit Card — Gift Finance . Cirio выпустила тысячи незаконных кредитных карт VISA [ 12 ] с целью разработки творческой денежно-кредитной политики под названием «Подарочное финансирование», которая представляет собой совместную и беспроцентную систему гарантирования базового дохода . В последующие годы он представил проекты, связанные с экономическим спадом и связанными с ним протестами Occupy Wall Street .

С 2011 года Сирио борется с культурным сдвигом и вниманием средств массовой информации к популярному восприятию конфиденциальности и владения публичной и личной информацией с помощью проектов Street Ghosts , Persecuting.US и Face to Facebook . Методология, использованная для создания этих произведений искусства, в конечном итоге была формализована в серии под названием «Антисоциальные скульптуры» .

В 2011 году Сирио создал Face to Facebook вместе с Алессандро Людовико . Для этой статьи Сирио собрал миллион профилей Facebook , отфильтровал их с помощью искусственного интеллекта для программного обеспечения распознавания лиц и опубликовал 250 000 из них на Lovely-Faces.com, ложном веб-сайте знакомств, разработанном Сирио, где профили отсортированы по выражению лица. Это привело к одиннадцати угрозам судебного разбирательства, пяти угрозам смертью и четырем юридическим письмам от Facebook [10] . Юридические последствия были интегрированы в произведение искусства как составная часть творческого проекта в расширенной области. [ 13 ] В течение нескольких дней проект освещали более тысячи СМИ [11] со всего мира, включая CNN , [ 14 ] Fox News , Tagesschau и Apple Daily .

В рамках проекта Street Ghosts в 2012 году Сирио реконструировал фотографии людей, найденные в Google Street View , распечатав и разместив фотографии людей в натуральную величину именно в тех местах, где они были сфотографированы. [ 15 ] Плакаты без разрешения расклеивались на стенах общественных зданий. Эти вмешательства имели место в общественных местах нескольких крупных городов, включая Лондон, Берлин и Нью-Йорк.

В 2012 году его веб-проект Persecuting.US представил информацию о политических взглядах более миллиона американцев, которые использовали Twitter в течение нескольких месяцев, предшествовавших президентским выборам в США в 2012 году . Сирио присвоил данные и алгоритмически определил политическую принадлежность пользователей, чтобы повысить осведомленность о профилировании избирателей и поляризации в социальных пузырях, которые могут быть объектом политических манипуляций.

В 2013 году Сирио исследовал оффшорные финансовые системы в рамках проекта «Лазейка для всех» . был обнародован список всех компаний, зарегистрированных на Каймановых островах В рамках проекта впервые , и разоблачены практики уклонения от уплаты налогов путем подделки документов о регистрации, подписанных на его имя. Эта информация была опубликована на веб-сайте Loophole4All.com , привлекающем международное участие путем продажи реальных данных анонимных компаний Каймановых островов за 99 центов. Эта провокация вызвала реакцию со стороны властей Каймановых островов и мировых банков, а также юридические угрозы со стороны транснациональных компаний, международных юридических фирм и местных предприятий Каймановых островов. [ 16 ] После трех недель продажи концептуальных и подрывных произведений искусства в виде ограниченных серий с фирменными символами PayPal приостановил действие учетной записи, заявив, что эта деятельность по продажам нарушает Политику приемлемого использования PayPal. [ 17 ] [ 18 ] Проект предложил творческий подход к демократизации и пропаганде финансовых привилегий, предоставляемых состоятельным людям и транснациональным корпорациям. [ 19 ] В 2014 году проект получил « Золотую Нику» , первую премию Prix Ars Electronica .

В 2014 году Сирио создал проект Global Direct — творческую политическую философию , которую художник изложил для всемирной демократии участия в рамках возможностей, предлагаемых Интернетом. Чтобы проиллюстрировать концептуальную работу, художник нарисовал серию из пятнадцати организационных схем, чтобы вдохновить ценности и функции глобального общества, основанного на участии. Пятнадцать диаграмм Global Direct были созданы на основе исследований художника в области социальных наук древней, современной и зарождающейся демократии .

В 2014 году Сирио создал Daily Paywall , взломав платный доступ The Wall Street Journal, Financial Times и The Economist. Благодаря своим платным подпискам и использованию языка сценариев он получил более 60 000 новостных статей, опубликованных в течение 2014 года. Контент с оплатой за просмотр был бесплатно переиздан на веб-сайте DailyPaywall.com , и художник предложил платить людям за чтение избранных финансовых статей. новостные статьи. Сирио разработал провокационную модель экономики совместного использования , в которой краудсорсинг был внедрен , позволяющий и стимулирующий людей получать доступ к информации по экономическим вопросам. Используя эту систему, читатели могли зарабатывать деньги за каждый правильно заполненный тест по тематическим новостям, а журналисты могли требовать компенсацию за свою работу. Каждый мог пожертвовать любую сумму на краудфандинг системы. Через несколько дней интернет-провайдер, размещающий DailyPaywall.com, отключил сайт после получения жалоб о нарушении международных авторских прав от Pearson PLC , образовательной и издательской компании и владельца Financial Times и The Economist. Кроме того, The Wall Street Journal прекратила подписку артиста из-за нарушения Условий обслуживания. [ 20 ] В 2016 году Пирсон продал The Economist и Financial Times, а Cirio переиздал весь контент DailyPaywall.com . Весь его художественный акт был задуман как перформанс, иллюстрирующий критические вопросы информационной экономики , которые Сирио обозначил в рамках запуска проекта.

Весной 2015 года Сирио провел уличную арт-кампанию OVEREXPOSED, посвященную последствиям разоблачений Эдварда Сноудена по поводу глобальной слежки . Он распространял на публичных стенах несанкционированные фотографии высокопоставленных сотрудников американской разведки АНБ , ЦРУ и ФБР , которые отвечали за политические меры или пропаганду программ массовой слежки и шпионажа. Фотографии, в основном селфи из аккаунтов гражданских лиц в Facebook и Twitter, были обработаны с помощью особой техники под названием High Definition Stencils, изобретенной художником для кампании уличного искусства, которая проходила в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине и Париже в период с апреля по май 2015 года. Вмешательство вызвало освещение в СМИ и общественный интерес на международном уровне, особенно в Германии. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] в связи с расследованием парламентским комитетом Германии шпионского скандала АНБ .

В 2016 году Сирио создал проект Obscurity , в котором скрыл более 10 миллионов онлайн-фотографий и судимости жертв массового заключения в США. Проект адресован нерегулируемой индустрии публикации фотографий , которую используют анонимные интернет-компании, чтобы пристыдить и шантажировать людей, арестованных в США, независимо от их обвинений и судебных приговоров. Сирио нацелился на шесть веб-сайтов с фотографиями, размыл миллионы фотографий и перетасовал имена в списках. В ответ он получил поддержку от жертв вымогательства фотографий и подвергся юридической угрозе со стороны Mugshots.com, анонимной фирмы на Невисе , и US Data ltd., техасской фирмы, владеющей несколькими веб-сайтами с фотографиями. В Obscurity Сирио поставил под сомнение закон о праве на забвение , против которого выступили крупные компании, занимающиеся поисковыми системами в США. В конечном итоге, чтобы указать на ответственность поисковых систем за раскрытие личной конфиденциальной информации, Сирио разработал кампанию Right2Remove.us [12] ввести политику конфиденциальности, адаптирующую праве на забвение Закон США о . В рамках политики «Право на удаление» Сирио предложил типы конфиденциальных персональных данных, которые следует удалить из результатов онлайн-поиска, чтобы защитить определенные категории уязвимых лиц. Кампания сформировала сообщество активистов за удаление судимостей в Интернете и форму права на забвение в Соединенных Штатах.

В 2017 году Сирио курировал выставки «Доказательный реализм» [13] в художественных галереях Нью-Йорка и Берлина, на которых представлены художники, занимающиеся расследованиями, судебно-медицинской экспертизой и документальным искусством. Он сформулировал особую форму реализма в искусстве, которая изображает и раскрывает доказательства посредством расследований и исследовательской работы. В выставках участвовали исторические художники, такие как Ханс Хааке , Марк Ломбарди , Дженни Хольцер и Харун Фароки . Сборник очерков о представленных произведениях опубликован в книге «Доказательный реализм» [14] .

В 2018 году Сирио опубликовал проект Sociality [15] с более чем 20 000 патентами на алгоритмы, устройства и интерфейсы социальных сетей, онлайн-рекламы и других интернет-технологий, которые он собрал из Google Patents. Затем он оценил патенты на предмет выявления наиболее потенциально социально вредных. Подборка патентов, упорядоченных по таким категориям, как дискриминация, поляризация, зависимость, обман, контроль, цензура и наблюдение, была опубликована в «Книге-раскраске технологий социального манипулирования» [16] . На веб-сайте проекта посетителям предлагается делиться, отмечать и запрещать эти патенты, касающиеся регулирования информационных технологий для мониторинга и манипулирования социальным поведением. Кроме того, в качестве формы протеста Сирио разместил печатные названия и изображения патентов в основных университетах США, таких как Гарвард, Массачусетский технологический институт, Стэнфорд, Беркли и Колумбия. Этот проект отреагировал на скандалы вокруг алгоритмов Cambridge Analytica и Youtube, которые сломались в 2018 году, и в целом документирует историю Интернета с появлением таргетированной рекламы, корпоративного наблюдения и информационной подачи, фильтруемой искусственным интеллектом.

Осенью 2019 года Сирио представил три новых проекта, связанных с его концепцией интернет-фотографии [17], в которых основное внимание уделяется экономическим и правовым аспектам изображений, циркулирующих в Интернете. Вместо того, чтобы решать проблему конфиденциальности, в этих проектах Сирио рассматривал взаимосвязь между культурной и экономической ценностью онлайн-фотографий. В частности, в работе «Внимание » [18] Сирио обратился к тонким формам рекламы, которую используют влиятельные лица Instagram . Сирио собрал сотни фотографий онлайн-инфлюенсеров, рекламирующих спорные продукты без каких-либо оговорок, и в сотрудничестве с Маастрихтским университетом он исследовал правовые последствия модерирования и регулирования такой скрытой рекламы.

Весной 2019 года в своей работе «Основы » [19] он выдвинул эстетику современной социальной сложности и использование блок-схем в качестве художественного средства для видения такой эстетики и взаимодействия с ней. Он опубликовал монографию своих работ с использованием блок-схем для работы с социально-экономическими информационными системами и отдельный учебник [20] для проекта Foundations , в котором курировал подборку произведений искусства, выставок и публикаций по истории концептуального искусства , чтобы выявить онтология эстетики социальной сложности .

В июне 2020 года Сирио запустил онлайн-проект «Деривативы» [21] с базой данных из более чем 100 000 аукционных записей Sotheby’s, которую он собирал за несколько лет. Сирио наложил аукционные цены на изображения, чтобы продать их как цифровые произведения искусства на сайте Art-Derivatives.com [22] за небольшую часть стоимости, установленной на аукционах. Сирио разработал «будущий» контракт на производные финансовые инструменты для продажи своих производных работ. Делая ставку на будущие цены на производные произведения, с помощью концепции Сирио каждый может по иронии судьбы участвовать в финансиализации искусства. Кроме того, проект выступает за повышение прозрачности и справедливости на арт-рынке. Чтобы спровоцировать регулирование, Сирио провел обширное исследование тайны и манипулирования аукционами произведений искусства [23] . Международные СМИ сообщили об этом проекте как о противоречивой и исследовательской работе. [24] [25] [26]

В октябре 2020 года Сирио создал проект Capture [27] с 4000 лицами французских полицейских, собранными с помощью системы распознавания лиц . Кроме того, Сирио стремился собрать информацию о личности офицера на своей платформе Capture-Police.com . [ 25 ] [ 26 ] В ответ министр внутренних дел Жеральд Дарманен и профсоюзы полиции вынудили закрыть проект как онлайн, так и на выставке во французском художественном институте Ле Френуа . Об этом случае цензуры работ Сирио широко сообщалось во всем мире. [28] [29] [30] Эта провокация была задумана Сирио для продвижения его кампании #BanFacialRecognitionEU . [31] В 2021 году Сирио завершил кампанию по запрету технологии распознавания лиц в Европе, представив свое юридическое исследование и жалобу в Европейскую комиссию и EDPS с более чем 50 000 подписей в поддержку его петиции. [32]

9 октября 2021 года Сирио учредил первый международный трибунал по климатическим преступлениям посредством персональной выставки в историческом музее Чертоза-ди-Сан-Джакомо на Капри. Его концепция Климатического Трибунала [33] объединяет в себе ряд работ о климатической справедливости с юридической и экономической точек зрения. Сирио собрал данные, графики и изображения в качестве доказательств того, что крупные нефтяные, газовые и угольные компании несут ответственность за выбросы парниковых газов. Историко-научные, юридические и экономические доказательства представлены Сирио посредством произведений искусства, онлайн-платформ, публичных мероприятий и интервью с экспертами.

Сирио Климатический трибунал объединяет науку о причинах недавнего изменения климата с правовой концепцией экологической личности и теорией юриспруденции о правах природы , основанной на судебных процессах по изменению климата , законопроектах об экоциде и глобальных климатических соглашениях. Центральное место в концепции Сирио занимает историческое исследование « База данных основных выбросов углерода» , проведенное Институтом климатической ответственности, первое, которое установило точные обязанности для каждой международной компании, занимающейся ископаемым топливом, и пришло к выводу, что 100 крупнейших производителей нефти, газа и угля производят более 70% парниковых газов. выбросы .

На Неделе дизайна в Голландии 2021 года Cirio запустил проект Extinction Claims [34], посвященный продолжающемуся массовому вымиранию . На сайте Extinction-Claims.com [35] Сирио собрал данные о 40 000 уязвимых видов, и общественность может требовать финансовой компенсации от крупных компаний, занимающихся ископаемым топливом, от имени исчезающих видов с помощью алгоритма, который Сирио разработал для расчета финансирования для сохранения исчезающих видов, естественные виды которых находятся под угрозой исчезновения. окружающей среде угрожает изменение климата. Заявления о вымирании были частью более широкой кампании по введению налога на выбросы углерода, направленной на сохранение экосистем, уязвимых к изменению климата. Проект был награжден и представлен в Fondazione Merz в 2022 году.

В период с 2022 по 2023 год Сирио получил три гранта на расширение концептуальных рамок Климатического трибунала от Страсбургского университета , Инженерной школы Тандон Нью-Йоркского университета и Гамбургского университета . С помощью этих комиссий Cirio создала платформы для визуализации и привлечения онлайн-пользователей с помощью базы данных Carbon Majors .

В январе 2023 года Сирио запустил Climate Class Action — кампанию по организации судебных исков, которые позволят гражданам требовать компенсации от крупных компаний, занимающихся ископаемым топливом. Сирио создал платформу ClimateClassAction.com [36] , где граждане могут рассчитать денежную компенсацию за личный ущерб, причиненный изменением климата.

Избранные награды включают:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Лазейка для всех» . Центр Арс Электроника . Проверено 27 ноября 2020 г.
  2. ^ IWS INFOCON (30 мая 2002 г.). «Ежедневный краткий номер OCIPEP: DOB02-071» . Сайт информационной войны.
  3. ^ Институт Эйзенхауэра (2004). Космическая безопасность 2013 . Вашингтон, округ Колумбия: Институт Эйзенхауэра . п. 159. ИСБН  0920231365 .
  4. ^ Политика глобализации . МУДРЕЦ. 2009. ISBN  9788178299471 .
  5. ^ Ульрих, Андреас (2006). Международная премия стикеров . Берлин: Студия Wildsmile. ISBN  978-3-89955-151-8 .
  6. ^ Елинек, Алана (2013). Это не искусство . ИБТаурис. ISBN  9781848858572 .
  7. ^ Дьюи, Кейтлин (21 марта 2014 г.). «Google съест себя: вопросы и ответы с создателями провокационного, на удивление вневременного произведения концептуального искусства» . Вашингтон Пост .
  8. Стенограмма лекции, прочитанной в Университете Париж-8 4 января 2012 г.
  9. ^ Канц, Хатье (2011). ИСТОЧНИК . Линц: Ars Electronica . п. 168. ИСБН  9783775731805 .
  10. ^ Сирио, Паоло и Алессандро Людовичио. 2013. Трилогия о хакерском монополизме . ISEA International. http://hdl.handle.net/2123/9673 .
  11. ^ Кампанини, Кристиана (2010). Антология сетевой литературы . Италия: Il Foglio Literario. ISBN  9788876062643 .
  12. ^ Лехнер, Мари (7 мая 2011 г.). «Кредитный револьвер» . Освобождение . п. 10.
  13. ^ Стейнберг, Моника (3 июля 2021 г.). «Принудительное неповиновение: искусство и имитация нарушения» . Художественный журнал . 80 (3): 78–99. дои : 10.1080/00043249.2021.1920288 . ISSN   0004-3249 . S2CID   237576098 .
  14. ^ Олсоп, Лаура (11 февраля 2011 г.). «Арт-хактивисты захватывают Facebook» . CNN . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года.
  15. ^ Стейнберг, Моника (1 апреля 2022 г.). «Внелегальная портретная живопись: наблюдение между конфиденциальностью и самовыражением» . Серая комната (87): 66–99. дои : 10.1162/grey_a_00342 . ISSN   1526-3819 . S2CID   249993158 .
  16. ^ Паоло Чирио (2015). Loophole4All.com от Паоло Чирио в Манчестере на выставке FutureEverything 2015 — лазейка для всех . Манчестер: Все будущее . Проверено 26 февраля 2015 г.
  17. ^ Лаура Фландерс (15 апреля 2013 г.). «Налоговые лазейки для всех!» . Нация .
  18. ^ Яньян Хуан (7 января 2014 г.). «Паоло Чирио открывает налоговую лазейку для всех» . Дикая природа. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года.
  19. ^ Стейнберг, Моника (2021). «Настоящие финансовые преступления: искусство, паражурналистика и повествование, основанное на данных» . История искусств . 44 (2): 256–284. дои : 10.1111/1467-8365.12571 . ISSN   1467-8365 . S2CID   233595956 .
  20. ^ Паоло Чирио (2015). FutureEverything 2015: Паоло Чирио . Манчестер: Все будущее . Проверено 26 апреля 2015 г.
  21. ^ Бейцер, Ханна (23 мая 2015 г.). «Руководители секретных служб полностью конфиденциальны – и внезапно публичны» . Зюддойче Цайтунг .
  22. ^ Фейлер, Ханна (22 мая 2015 г.). «Арт мониторы назад» . Франкфуртер Альгемайне .
  23. ^ «Мы следим за тобой!» . Время . 22 мая 2015 г.
  24. ^ «Художник публикует фотографии руководителей спецслужб в Берлине» . Ежедневное зеркало . 22 мая 2015 г.
  25. ^ Хилл, Кашмир (21 октября 2020 г.). «Активисты используют инструменты распознавания лиц против полиции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 ноября 2020 г.
  26. ^ «Распознавание лиц: художник хочет идентифицировать лица 4000 полицейских — Le Monde Informatique» . LeMondeInformatique (на французском языке). Октябрь 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  27. ^ «Паоло Чирио | Eyebeam.org» . сайт Eyebeam.org . Проверено 28 января 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хиллис, Кен; Паасонен, Сусанна ; Пети, Майкл (2015). Сетевой эффект . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262028646 .
  • Пол, Кристиана (2015). «Цифровое искусство», книга «Мир искусства Темзы и Гудзона» . Великобритания. ISBN  9780500204238 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Армстронг, Кейт (2015). Каталог «ISEA2015» . Ванкувер, Канада, Британская Колумбия: New Forms Art Press. ISBN  9780987835413 .
  • Эндрюс, Лори Б. (2012). Я знаю, кто вы, и видел, что вы сделали: социальные сети и смерть конфиденциальности . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  9781451650518 .
  • Аревало, Денисс А. (2012). Творческое разрушение . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. ISBN  9780874271591 . Каталог выставки.
  • Барбени, Лука (2010). До конца кино . Болонья: КЛУБ. ISBN  9788849134117 .
  • Баззичелли, Татьяна; Кокс, Джефф (2013). Разрушение бизнеса . Autonomedia, браузер данных 05. ISBN  9781570272646 .
  • Чекки, Альберто (2008). NMD: Новый медиа-дизайн: новые границы искусства . Мантуя: Сометти. ISBN  9788874952748 .
  • Сирио, Паоло; Людовисио, Алессандро (2013). Трилогия о хакерском монополизме . ISEA International. Подробности.
  • Клеланд, Кэти; Фишер, Лаура; Харли, Росс (2013). ISEA2013, Сопротивление бесполезно . Сидней: Международный симпозиум электронного искусства. ISBN  9780646913131 .
  • Колсон, Ричард (10 декабря 2007 г.). Основы цифрового искусства . Лозанна: AVA Academia. ISBN  9782940373581 .
  • Кроммлен, Клод (2013). Новое уличное искусство . Лондон: Издательство Vivays. ISBN  9781908126511 .
  • Драганович, Юлия (2008). Предприятие искусства . Неаполь: Электа Наполи. ISBN  9788851005313 . Каталог выставки.
  • Драгона, Дафна (2008). Тег «Связи» и «аффективные шпионы» . Афины: Национальный музей современного искусства. ISBN  9789608349360 . Каталог выставки.
  • Героза, Марио (2010). Говори во время плавания: антология итальянской интернет-литературы . Лист: Пьомбино (Ливорно). ISBN  9788876062643 .
  • Гуаданьини, Вальтер; Нори, Франциска (2013). территория Нестабильная . Флоренция: Мандрагора. ISBN  9788874612147 .
  • Ховарштайн, Майкен Фозен; Олман, Карстен (2013). Купание в картинках . Норвегия. ISBN  9788249215430 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Хур, Суджунг (2007). Подключено . Сеул: Арт-центр Наби. OCLC   701467468 . Каталог выставки. Подключено к Google Книгам .
  • Международный симпозиум по электронному искусству (2011). Неудержимое: 17-й Международный симпозиум по электронному искусству, ISEA2011, Стамбул, 14 сентября – 20 ноября 2011 г. Лондон: Голдсмитс-Колледж. ISBN  9781906897192 .
  • Когнитивный (2013). ТВОРЧЕСТВО . Испания: ЛЕМО. ISBN  9788494115417 .
  • Ловинк, Герт; Раш, Мириам (2013). В отличие от нас, читатель: монополии социальных сетей и их альтернативы . Амстердам: Институт сетевых культур. ISBN  9789081857529 .
  • Мулон, Доминик (2011). Современное искусство, новые медиа . Париж: Ред. новостей. Скала. ISBN  9782359880380 .
  • Нэгл, Джо (2013). Как наслаждаться современным искусством. Несколько объяснений в помощь . Элган Паблишинг Лимитед. ISBN  9780992749507 .
  • Новый музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (2009). Справочник художников «Молодее Иисуса»: незаменимый справочник для нового поколения художников . Лондон: Файдон. ISBN  9780714849812 .
  • Шефер, Мирко Тобиас (2010). Ублюдочная культура! участие пользователей и расширение культурных индустрий . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN  9789048513154 .
  • Шиката, Юкико (2006). Соединяя миры: Межкоммуникационный центр NTT, 15 сентября – 25 ноября 2006 г. Токио: Межкоммуникационный центр. ISBN  9784757170339 . Каталог выставки.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f0bc3716eaf2f829e5e498b84a4c5f4__1714480200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/f4/7f0bc3716eaf2f829e5e498b84a4c5f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paolo Cirio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)