Хакерская этика
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хакерская этика — это философия и набор моральных ценностей внутри хакерской культуры . Практики считают, что обмен информацией и данными с другими является этическим императивом. [1] Хакерская этика связана с концепцией свободы информации , а также с политическими теориями антиавторитаризма , анархизма и либертарианства . [2] [3] [4]
Хотя некоторые принципы хакерской этики были описаны в других текстах, таких как Computer Lib/Dream Machines (1974) Теда Нельсона , термин «хакерская этика» обычно приписывают журналисту Стивену Леви , который, по-видимому, был первым, кто задокументировал как философию, так и основатели философии в своей книге 1984 года под названием «Хакеры: герои компьютерной революции» .
История
[ редактировать ]Хакерская этика зародилась в Массачусетском технологическом институте в 1950–1960-х годах. Термин « хакер » долгое время использовался там для описания студенческих розыгрышей, которые регулярно придумывали студенты Массачусетского технологического института, и в более общем смысле использовался для описания проекта или продукта, созданного для достижения какой-то конструктивной цели, а также ради удовольствия от простого участия. [5]
В 1959 году в помещении электронного бухгалтерского учета (EAM) Массачусетского технологического института размещался первый компьютер IBM 704. Эта комната стала плацдармом для первых хакеров, когда студенты Массачусетского технологического института из Клуба технических моделей железных дорог в нерабочее время пробирались в комнату EAM, чтобы попытаться запрограммировать 30 Компьютер весом в тонну, высотой 9 футов (2,7 м).
Хакерская этика была описана как «новый образ жизни с философией, этикой и мечтой». Однако элементы хакерской этики открыто не обсуждались и не обсуждались; скорее они были безоговорочно приняты и молчаливо согласованы. [6]
Движение за свободное программное обеспечение зародилось в начале 1980-х годов среди последователей хакерской этики. Его основателя Ричарда Столлмана Стивен Леви называет «последним настоящим хакером». [7]
Ричард Столлман описывает:
«Хакерская этика связана с чувством добра и зла, с этическими идеями этого сообщества людей: знаниями следует делиться с другими людьми, которые могут получить от них пользу, и что важные ресурсы следует использовать, а не тратить впустую». [8]
и более точно утверждает, что хакерство (которое Столлман определяет как шутливую смекалку) и этика — это два отдельных вопроса:
«То, что кому-то нравится хакерство, не означает, что у него есть этическое обязательство относиться к другим людям должным образом. Некоторые хакеры заботятся об этике — я, например, — но это не часть хакерской деятельности, это отдельная черта. [. ..] Хакерство – это не в первую очередь этическая проблема.
[...] хакерство имеет тенденцию побуждать значительное количество хакеров определенным образом думать об этических вопросах. Я бы не хотел полностью отрицать всякую связь между хакерством и взглядами на этику». [9]
Хакерскую культуру сравнивают с ранним протестантизмом . Протестантские сектанты подчеркивали индивидуализм и одиночество, подобно хакерам, которых считали одиночками и непредвзятыми личностями. Идея морального безразличия между хакерами характеризовала устойчивые действия компьютерной культуры в 1970-х и начале 1980-х годов. По мнению Киркпатрика, автора книги «Хакерская этика» , «компьютер играет роль Бога, требования которого взяли верх над человеческими чувствами, когда дело доходило до оценки своего долга перед другими».
Согласно «Хакерской этике» Киркпатрика:
«Исключительная целеустремленность и решимость продолжать работать над проблемой до тех пор, пока не будет найдено оптимальное решение, являются хорошо задокументированными чертами первых хакеров. Готовность работать всю ночь над одной проблемой программирования широко упоминается как особенность хакеров. ранняя «хакерская» компьютерная культура».
Хакерская культура помещена в контекст молодежной культуры 1960-х годов, когда американская молодежная культура бросила вызов концепции капитализма и крупных централизованных структур. Хакерская культура была субкультурой внутри контркультуры 1960-х годов. Главной задачей хакеров было бросить вызов идее технологических знаний и авторитета. В период хиппи 1960-х годов предпринимались попытки «перевернуть машину». Хотя хакеры ценили технологии, они хотели, чтобы обычные граждане, а не крупные корпорации, имели власть над технологиями «как оружием, которое может фактически подорвать авторитет эксперта и авторитет монолитной системы».
Хакерская этика
[ редактировать ]Как резюмировал Леви в предисловии к книге «Хакеры» , общие положения или принципы хакерской этики включают в себя: [10]
- Совместное использование
- Открытость
- Децентрализация
- Свободный доступ к компьютерам
- Улучшение мира (прежде всего, поддержка демократии и фундаментальных законов, по которым мы все живем как общество)
В дополнение к этим принципам Леви также описал более конкретные хакерские этику и убеждения в главе 2 «Хакерская этика» : [11] Этика, которую он описал в главе 2, такова:
- 1. «Доступ к компьютерам — и ко всему, что может научить вас чему-то о том, как устроен мир, — должен быть неограниченным и полным. Всегда подчиняйтесь императиву практических действий!»
- Леви рассказывает о способностях хакеров учиться и развивать уже существующие идеи и системы. Он считает, что доступ дает хакерам возможность разбирать, исправлять или улучшать вещи, а также изучать и понимать, как они работают. Это дает им знания для создания новых и еще более интересных вещей. [12] [13] Доступ способствует распространению технологий.
- 2. « Вся информация должна быть бесплатной »
- В прямой связи с принципом доступа информация должна быть бесплатной, чтобы хакеры могли исправлять, улучшать и заново изобретать системы. Свободный обмен информацией позволяет повысить общий творческий потенциал. [14] С точки зрения хакера, любая система может выиграть от простого потока информации. [15] концепция, известная как прозрачность в социальных науках. Как отмечает Столлман , «свободный» означает неограниченный доступ; это не относится к цене. [16]
- 3. «Недоверие к власти – содействие децентрализации »
- Лучший способ способствовать свободному обмену информацией — это иметь открытую систему, которая не устанавливает границ между хакером и частью информации или оборудованием, которые им необходимы в их поисках знаний, улучшений и времени, проведенного в сети. [15] Хакеры считают, что бюрократия , будь то корпорация, правительство или университет, является ошибочной системой.
- 4. «Хакеров следует оценивать по их хакерским способностям, а не по фиктивным критериям, таким как ученые степени, возраст, раса, пол или положение»
- Хакерской этике присуща меритократическая система, в которой поверхностность не принимается во внимание в уважении к навыкам. Леви заявляет, что такие критерии, как возраст, пол, раса, должность и квалификация, считаются несущественными в хакерском сообществе. [13] Навыки хакера являются определяющим фактором принятия. Такой код в хакерском сообществе способствует развитию хакерства и разработки программного обеспечения.
- можно создавать искусство и красоту» 5. « На компьютере
- Хакеры высоко ценят инновационные методы, которые позволяют программам выполнять сложные задачи с помощью небольшого количества инструкций. [17] Считалось, что код программы обладает собственной красотой, поскольку он был тщательно составлен и искусно скомпонован. [18] Обучение созданию программ, занимающих наименьшее количество места, практически превратилось в игру между ранними хакерами. [13]
- 6. «Компьютеры могут изменить вашу жизнь к лучшему»
- Хакеры чувствовали, что компьютеры обогатили их жизнь, придали ей целенаправленность и сделали ее жизнью полной приключений. Хакеры считали компьютеры лампами Аладдина , которыми они могли управлять. [19] Они верили, что каждый член общества может получить выгоду от такой власти и что, если каждый сможет взаимодействовать с компьютерами так, как это делают хакеры, хакерская этика может распространиться по всему обществу, а компьютеры улучшат мир. [20] Хакерам удалось воплотить мечты о безграничных возможностях в реальность. Основной целью хакера было научить общество тому, что «мир, открытый компьютером, безграничен» (Леви 230:1984). [13]
Совместное использование
[ редактировать ]С первых дней появления современных компьютеров и до 1970-х годов для пользователей компьютеров было гораздо более распространенным иметь свободы, предоставляемые этикой открытого обмена и сотрудничества. Программное обеспечение , включая исходный код, обычно распространялось людьми, которые пользовались компьютерами. Большинство компаний имели бизнес-модель, основанную на продаже оборудования, и бесплатно предоставляли или комплектовали соответствующее программное обеспечение. По словам Леви, обмен информацией был нормой и ожидаемым явлением в некорпоративной хакерской культуре. Принцип обмена проистекает из открытой атмосферы и неформального доступа к ресурсам MIT. На заре компьютеров и программирования хакеры из Массачусетского технологического института разрабатывали программу и делились ею с другими пользователями компьютеров.
Если взлом будет сочтен особенно удачным, программу можно будет разместить на доске где-нибудь рядом с одним из компьютеров. Другие программы, которые можно было построить на его основе и улучшить, были сохранены на лентах и добавлены в ящик программ, легко доступный для всех остальных хакеров. В любой момент другой хакер может залезть в ящик, выбрать программу и начать добавлять к ней или «перерабатывать», чтобы сделать ее лучше. Бамминг имел в виду процесс сделать код более кратким, чтобы можно было сделать больше за меньшее количество инструкций, сохраняя драгоценную память для дальнейших улучшений.
Во втором поколении хакеров обмен информацией подразумевал обмен информацией с широкой публикой в дополнение к обмену информацией с другими хакерами. Особой организацией хакеров, которая занималась предоставлением общего доступа к компьютерам широкой публике, была группа под названием Community Memory . Эта группа хакеров и идеалистов размещает компьютеры в общественных местах, чтобы ими мог пользоваться каждый. Первый общественный компьютер был установлен возле Leopold's Records в Беркли, Калифорния .
Еще один обмен ресурсами произошел, когда Боб Альбрехт предоставил значительные ресурсы некоммерческой организации под названием People's Computer Company (PCC). PCC открыла компьютерный центр, где каждый мог пользоваться компьютерами за пятьдесят центов в час.
Эта практика совместного использования второго поколения способствовала борьбе за свободное и открытое программное обеспечение. Фактически, когда для «Альтаира» Билла Гейтса версия BASIC была распространена среди хакерского сообщества, Гейтс заявил, что потерял значительную сумму денег, потому что за это программное обеспечение заплатило мало пользователей. В результате Гейтс написал Открытое письмо любителям . [21] [22] Это письмо было опубликовано в нескольких компьютерных журналах и информационных бюллетенях, в первую очередь в журнале Homebrew Computer Club , где и произошла большая часть обмена.
По словам Брента К. Джесика в книге «Демократизация программного обеспечения: открытый исходный код, хакерская этика и не только », технология ассоциируется с социальными взглядами и целями. Джесик ссылается на взгляды Жисла Ханнемира на вопрос о программном обеспечении с открытым исходным кодом в сравнении с коммерческим. Ханнемир заключает, что когда хакер создает программное обеспечение, оно является гибким, адаптируемым, модульным по своей природе и открытым. Хакерское программное обеспечение контрастирует с обычным аппаратным обеспечением, которое способствует контролю, ощущению целостности и неизменности (Hannemyr, 1999).
Более того, он заключает, что «разница между подходом хакера и подходом промышленного программиста заключается в мировоззрении: между агорическим, интегрированным и целостным подходом к созданию артефактов и проприетарным, фрагментированным и редукционистским подходом» (Hannemyr, 1999). . Как показывает анализ Ханнемира, характеристики конкретного программного обеспечения часто отражают отношение и мировоззрение программистов и организаций, из которых оно создано».
Авторское право и патенты
[ редактировать ]Поскольку законы об авторском праве и патентах ограничивают возможность совместного использования программного обеспечения, широко распространено противодействие патентам на программное обеспечение в хакерском сообществе и сообществе свободного программного обеспечения .
Практический императив
[ редактировать ]Многие принципы и постулаты хакерской этики способствуют достижению общей цели: императиву практических действий. Как описал Леви в главе 2: «Хакеры верят, что важные уроки о системах — о мире — можно извлечь, разбирая вещи на части, наблюдая, как они работают, и используя эти знания для создания новых и более интересных вещей». [23]
Использование практического императива требует свободного доступа, открытой информации и обмена знаниями. Для настоящего хакера, если императив практического вмешательства ограничен, то цель оправдывает средства сделать его неограниченным, чтобы можно было внести улучшения . Когда эти принципы отсутствуют, хакеры склонны их обходить. Например, когда компьютеры в Массачусетском технологическом институте были защищены физическими замками или программами входа в систему, хакеры систематически обходили их, чтобы получить доступ к машинам. Хакеры предположили «преднамеренную слепоту» в стремлении к совершенству. [14]
Такое поведение не носило злонамеренного характера: хакеры MIT не стремились нанести вред системам или их пользователям. Это резко контрастирует с современным, поддерживаемым средствами массовой информации образом хакеров , которые взламывают защищенные системы с целью украсть информацию или совершить акт кибервандализма.
Сообщество и сотрудничество
[ редактировать ]Во всех статьях о хакерах и их рабочих процессах присутствует общая ценность сообщества и сотрудничества. Например, в Levy's Hackers у каждого поколения хакеров были географические сообщества, в которых происходило сотрудничество и обмен информацией. Для хакеров из Массачусетского технологического института это были лаборатории, где работали компьютеры. Для аппаратных хакеров (второе поколение) и игровых хакеров (третье поколение) географический регион был сосредоточен в Силиконовой долине , где Homebrew Computer Club и People's Computer Company помогали хакерам объединяться в сети, сотрудничать и делиться своей работой.
Концепция сообщества и сотрудничества по-прежнему актуальна сегодня, хотя хакеры больше не ограничиваются сотрудничеством в географических регионах. Теперь сотрудничество происходит через Интернет . Эрик С. Рэймонд определяет и объясняет этот концептуальный сдвиг в «Соборе и базаре» : [24]
До появления дешевого Интернета существовало несколько географически компактных сообществ, культура которых поощряла бескорыстное программирование Вайнберга, и разработчик мог легко привлечь множество опытных фанатиков и соразработчиков. Bell Labs, лаборатории MIT AI и LCS, Калифорнийский университет в Беркли: они стали родиной легендарных и до сих пор эффективных инноваций.
Рэймонд также отмечает, что успех Linux совпал с широкой доступностью Всемирной паутины . Ценность сообщества по-прежнему широко практикуется и используется сегодня.
«Настоящие хакеры» Леви
[ редактировать ]Леви называет нескольких «настоящих хакеров», которые существенно повлияли на хакерскую этику. Некоторые известные «настоящие хакеры» включают:
- Билл Госпер : математик и хакер
- Ричард Гринблатт : программист и один из первых разработчиков машин LISP.
- Джон Маккарти : соучредитель Лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института и Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта.
- Джуд Милхон : основатель движения шифропанков , старший редактор Mondo 2000 и соучредитель Community Memory.
- Ричард Столлман : программист и политический активист, известный благодаря GNU , Emacs и движению за свободное программное обеспечение.
Леви также выделил «хакеров аппаратного обеспечения» («второе поколение», в основном сосредоточенное в Кремниевой долине ) и «хакеров игр» (или «третье поколение»). Все три поколения хакеров, по мнению Леви, воплощали в себе принципы хакерской этики. Некоторые из хакеров «второго поколения» Леви включают:
- Стив Домпир: член самодельного компьютерного клуба и хакер, работавший с ранним Altair 8800.
- Джон Дрейпер : Легендарная фигура в мире компьютерного программирования. Он написал EasyWriter , первый текстовый процессор.
- Ли Фельзенштейн : аппаратный хакер и соучредитель Community Memory и Homebrew Computer Club; конструктор компьютера -20 Сол
- Боб Марш: разработчик Sol-20. компьютера
- Фред Мур : активист и основатель компьютерного клуба Homebrew.
- Стив Возняк : один из основателей Apple Computer.
К сторонникам хакерской этики Леви в «третьем поколении» относятся:
- Джон Харрис: Один из первых программистов, нанятых в On-Line Systems (которая позже стала Sierra Entertainment ).
- Кен Уильямс : Вместе с женой Робертой основал On-Line Systems после работы в IBM – позже компания приобрела широкую известность как Sierra .
Другие описания
[ редактировать ]В 2001 году финский философ Пекка Химанен пропагандировал хакерскую этику в противовес протестантской трудовой этике . По мнению Химанена, хакерская этика более тесно связана с этикой добродетели, встречающейся в трудах Платона и Аристотеля . Химанен объяснил эти идеи в книге «Хакерская этика и дух информационной эпохи » с прологом Линуса Торвальдса и эпилогом Мануэля Кастельса .
В этом манифесте авторы написали о хакерской этике, основанной на страсти, упорном труде, творчестве и радости при создании программного обеспечения. И Химанен, и Торвальдс были вдохновлены Сампо из финской мифологии . Сампо, описанный в саге о Калевале , был магическим артефактом, созданным Ильмариненом , богом-кузнецом, который приносил удачу своему владельцу; никто точно не знает, что это должно было быть. Сампо интерпретировался по-разному: мировой столб или мировое дерево , компас или астролябия , сундук с сокровищами, византийский штамп для монет , украшенный щит периода Венделя , христианская реликвия и т. д. Составитель саги о Калевале Лённрот интерпретировал его по-разному. быть « керном » или какой-то мельницей, производящей муку, соль и богатство. [25] [26]
См. также
[ редактировать ]- Хаки в Массачусетском технологическом институте
- Хакер (субкультура программистов)
- Хакер (термин)
- Хактивизм
- Клуб технических моделей железных дорог
- Собор и базар
- Движение за свободное программное обеспечение
- Философия свободного программного обеспечения
Сноски
[ редактировать ]- ^ «хакерская этика» . www.catb.org . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Коулман, Э. Габриэлла; Голуб, Алекс (1 сентября 2008 г.). «Хакерская практика» . Антропологическая теория . 8 (3): 255–277. дои : 10.1177/1463499608093814 . S2CID 145423454 .
- ^ «АНОНИМНОЕ» ДВИЖЕНИЕ: ХАКТИВИЗМ КАК НОВАЯ ФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ. Галина Михайлова, магистр Диссертация представлена в Высший совет Техасского государственного университета в рамках частичного выполнения требований для получения степени магистра гуманитарных наук по специальности социология в декабре 2014 года.
- ^ Раймонд, Эрик С. «Послесловие». Собор и базар . Проверено 25 июля 2020 г.
Да, успех открытого исходного кода действительно ставит под сомнение полезность систем управления и контроля, секретности, централизации и некоторых видов интеллектуальной собственности. Было бы почти неискренне не признать, что это предполагает (или, по крайней мере, хорошо гармонирует) с широко либертарианским взглядом на правильные отношения между людьми и институтами.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Хакеры . стр. 9
- ^ Хакеры . стр. 26
- ↑ См. название и содержание «Эпилога к хакерам: герои компьютерной революции».
- ^ МЕМ 2.04 (1996)
- ^ «Хакерское сообщество и этика: интервью с Ричардом М. Столлманом, 2002 г.» .
- ^ Хакеры , стр. ix.
- ^ Хакеры , страницы 26–36.
- ^ Хакеры , с. 226
- ^ Jump up to: а б с д Хакеры , стр. 3–36.
- ^ Jump up to: а б Хакеры . стр. 27
- ^ Jump up to: а б Хакеры . стр. 28
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 21 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Хакеры . стр. 31
- ^ Хакеры . стр. 30–31
- ^ Хакеры . стр. 33
- ^ Хакеры . стр. 36
- ^ Чарльз Ледбеттер (2008). Мы-думаем . Профильные книги.
- ^ Фиона Макдональд (12 марта 2008 г.). «Получите изрядную долю творчества». Метро.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хакеры , страницы 27–36.
- ^ «Социальный контекст программного обеспечения с открытым исходным кодом» . Catb.org . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Лягушка; Сиикала, Анна-Леена; Степанова, Эйла (31 декабря 2012 г.). Мифические беседы . Финское литературное общество. п. 144. дои : 10.21435/sff.20 . ISBN 978-952-222-507-8 .
- ^ Толли, Клайв (1994). «Мельница в скандинавской и финской мифологии» . Сага-книга . 24:78 . ISSN 0305-9219 . JSTOR 48611731 .
Ссылки
[ редактировать ]- Химанен, Пекка (2001). Хакерская этика и дух информационного века . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0375505669 . ОСЛК 45393052 .
- Леви, Стивен (2001). Хакеры: Герои компьютерной революции (обновленное издание). Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 978-0141000510 . OCLC 47216793 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вайнберг, Джеральд М. (1998–2001). Психология компьютерного программирования (изд. «Серебряный юбилей»). Нью-Йорк: Dorset House Publ. ISBN 978-0-932633-42-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изучите этический хакинг на Android
- Габриэлла Коулман , антрополог из Университета Макгилла, изучает хакерскую культуру и много пишет о хакерской этике и культуре. [1] [2] Архивировано 12 октября 2009 года в Wayback Machine.
- Эссе Тома Ченса о хакерской этике и значимой работе
- Хакерская этика из файла Jargon
- Каталог бесплатного программного обеспечения
- ИТЕРАЦИОННЫЙ ДИСКУРС И ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ СУБКУЛЬТУР Стив Мизрах описывает хакерскую терминологию, включая термин «взломщик».
- Персональный сайт Ричарда Столлмана
- Существует ли хакерская этика для хакеров 90-х? Стивен Мизрах
- «Хакерская этика» от проекта Cyberpunk