Камни Ики
Камни Ика — это коллекция андезитовых камней из провинции Ика в Перу , известных своими гравированными мотивами. Многие считают их современными мистификациями . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В некоторых случаях камни используют художественные стили различных доколумбовых перуанских цивилизаций и часто изображают устаревшие сцены или объекты, включая динозавров и передовые технологии .
О камнях с гравировкой впервые сообщили в Перу в середине пятнадцатого века во время испанского завоевания . Последующие археологические находки практически отсутствовали, хотя huaqueros ( грабители могил ) в какой-то момент до 1960-х годов начали продавать камни, похожие на камни Ики. Современный набор камней был впервые популяризирован в 1960-х и 1970-х годах. Самая известная коллекция камней, насчитывающая около 20 000 отдельных предметов, принадлежала врачу Хавьеру Кабрере Даркеа. Кабрера купил большую часть своих камней у фермера Базило Ушуйя и считал, что они представляют собой свидетельство древней межзвездной цивилизации, которая когда-то существовала в Перу на протяжении сотен миллионов лет. [ 4 ] Позже Ушуя признался, что подделывал камни, которые продал Кабрере. [ 1 ] и другие фермеры также признались, что изготавливают такие камни. [ 5 ]
Поскольку камни никогда не удавалось исследовать в археологическом контексте. [ 2 ] и никаких других ожидаемых свидетельств существования развитой цивилизации, предположительно изображенной на них, не существует, [ 1 ] маловероятно, что такое общество существовало. Динозавры, изображенные на камнях, отражают устаревшие представления об образе жизни динозавров, распространенные в 1960-е годы. [ 6 ] [ 7 ] и изображают группы, о которых известно, что они не жили в Южной Америке, [ 8 ] что делает маловероятным, что это изображения, сделанные людьми, которые видели живых динозавров. Несмотря на то, что камни Ики в целом считаются мистификацией, они являются популярными «доказательствами» среди некоторых псевдонаучных сообществ, таких как креационисты «Молодой Земли» и сторонники древних астронавтов . [ 1 ]
Вполне возможно, что некоторые из камней Ики являются подлинными артефактами доколумбовой эпохи. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эта возможность в основном сохраняется для камней, не входящих в коллекцию Кабреры, и с более традиционными доколумбовыми мотивами. [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Все камни Ики были обнаружены в провинции Ика в Перу. Камни состоят из серого андезита . [ 6 ] разновидность вулканической породы . Они значительно различаются по размеру: от очень маленьких (несколько сантиметров в поперечнике) до валунов диаметром более полуметра. [ 6 ] [ 7 ] Большинство камней относительно небольшие. [ 5 ]
Все камни покрыты темной патиной , на которой выгравированы различные мотивы. [ 4 ] поцарапана окисленная поверхность. [ 6 ] Предположительно в результате выветривания патина относительно тонкая и состоит из корки выветривания , в которой выветривание превратило часть полевого шпата в глину , в результате чего получился более мягкий материал с оценкой от 3 до 4 по шкале минеральной твердости Мооса , достаточно мягкий. поцарапаться. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Археологические открытия свидетельствуют о существовании перуанской культуры на протяжении нескольких тысяч лет. На некоторых более поздних этапах все современное Перу было объединено в единую политическую и культурную единицу, кульминацией чего стала Империя инков , за которой последовало испанское завоевание . На других этапах такие области, как долина Ика , обитаемый регион, отделенный от других пустыней, развивали свои собственные самобытные культуры. [ 10 ]
Гравированные камни были известны в этом регионе задолго до того, как появились сообщения о камнях Ики. Самыми ранними известными сообщениями о подобных артефактах являются записи миссионера-иезуита Падре Симона, который путешествовал по Перу во время испанского завоевания Империи инков в начале и середине пятнадцатого века. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Сообщается, что образцы этих камней были отправлены обратно в Испанию в 1562 году. [ 6 ]
Ранние археологические раскопки в провинции Ика в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, проведенные такими учеными, как Макс Уле , Хулио К. Тельо , Альфред Крёбер , Уильям Дункан Стронг и Джон Хоуленд Роу, не привели к каким-либо сообщениям о находке гравированных андезитовых камней. . [ 9 ] Тем не менее камни с гравировкой, разграбленные уакеросами ( грабителями могил ), в какой-то момент стали предлагаться на продажу туристам и коллекционерам-любителям. [ 9 ]
Необыкновенный [ 11 ] Сегодня известно количество камней Ики, их общее количество оценивается примерно в 50 000. [ 2 ] [ 4 ] –100,000. [ 8 ]
Коллекция Кабреры
[ редактировать ]Самая известная коллекция камней Ики принадлежит врачу Хавьеру Кабрере Даркеа (1924–2001). [ 7 ] По словам самого Кабреры, его интерес к камням впервые возник 13 мая 1966 года, когда его друг Феликс Льоса Ромеро подарил ему один из камней с гравировкой на день рождения. [ 4 ] Обладая острым интересом к предыстории Перу, [ 4 ] Кабрера идентифицировал мотив камня как тип доисторической рыбы. [ 4 ] [ 7 ] Кабрера так и не объяснил, какой именно вид рыб, по его мнению, изображает камень или почему он считает, что это доисторический вид. [ 1 ] [ 6 ] [ 12 ]
Чтобы расширить свою коллекцию, Кабрера обратился к братьям Карлосу и Пабло Сольди, коллекционерам перуанских артефактов доинкской эпохи. Сообщается, что у Солдис была большая коллекция подобных гравированных камней, найденных, по их словам, в регионе Окукахе , и они продали 341 из них Кабрере. [ 4 ] Солди утверждали, что начали собирать гравированные камни в 1961 году, когда большое их количество предположительно было обнаружено во время разлива реки Ика . [ 4 ]
Дальнейшие камни были приобретены Кабрерой у фермера Базило Ущуя, который предоставил ему многие тысячи из них. [ 4 ] [ 7 ] Помимо собственного набора приобретенных камней, Кабрера также хранил коллекцию подобных камней, предположительно найденных его отцом, Боливией Кабрерой, на их плантации в 1930-х годах. [ 4 ] [ 7 ] К концу 1970-х годов коллекция Кабреры насчитывала более 11 000 гравированных камней. [ 4 ] Работая медицинским работником (в том числе руководя медицинским факультетом Университета Лимы ), Кабрера поначалу держал свою коллекцию и интересы в секрете. [ 7 ] К 1970 году камни и идеи Кабреры относительно них стали широко известны. [ 4 ]
В 1996 году Кабрера прекратил медицинскую практику и открыл музей. [ 7 ] Музей резных камней , [ 6 ] [ 13 ] для демонстрации своей коллекции. [ 7 ] Музей организован по мотивам, камни выстроены вдоль стен. [ 4 ] Сообщается, что к концу его жизни коллекция Кабреры насчитывала около 20 000 камней. [ 6 ] многие из которых до сих пор выставлены в его музее. [ 8 ] Национальная туристическая палата Перу вносит музей в список туристических объектов и оставляет вопрос об их подлинности открытым. [ 1 ]
Кабрера называл камни «глиптолитами» и выдвинул собственную гипотезу их происхождения, опубликованную в книге « Послание гравированных камней Ики» . [ 13 ] По словам Кабреры, камни были изготовлены древним человеком, которого он назвал «глиптолитическим человеком», у которого мозг был больше, чем у современных людей , и который мог использовать свою психическую энергию для влияния на события в космическом пространстве . Глиптолитический человек предположительно появился на Земле по крайней мере 405 миллионов лет назад и покинул планету перед мел-палеогеновым вымиранием 66 миллионов лет назад, чтобы отправиться на планету среди Плеяд . [ 4 ] Событие вымирания предположительно было вызвано столкновением двух из трех лун Земли с планетой, а также привело к затоплению Атлантиды . [ 5 ] Кабрера предположил, что Глиптолитический Человек покинул на борту электромагнитного космического корабля территорию, включающую Линии Наска , которая, по его мнению, была «древним космодромом». [ 4 ] До отъезда они предположительно были глобальной цивилизацией, ответственной, среди прочего, за строительство пирамид Египта . [ 5 ] Из-за отсутствия доказательств интерпретация Кабреры не нашла признания даже среди псевдоисториков. [ 4 ]
Коллекция Кальво
[ редактировать ]
Камни Ики также собирал архитектор Сантьяго Агурто Кальво, [ 7 ] [ 9 ] ректор Национального инженерного университета в Лиме . [ 9 ] Помимо того, что, как сообщается, они покупали много таких камней у местных жителей, [ 7 ] Кальво организовал поиски на древних кладбищах и в августе 1966 года сообщил о находке камня с гравировкой в секторе Тома Луз округа Калланго в долине Ика . Сообщается, что контекст находки соответствовал культуре Тиуанако . [ 9 ] Кальво считал, что гравированные камни были частью какого-то древнего погребального ритуала. [ 7 ]
Кальво сообщил о своем открытии Региональному музею Ики , и в дальнейших экспедициях его сопровождал куратор, археолог Алехандро Пецциа Ассерето. [ 9 ] В сентябре 1966 года на кладбище Уле-Хилл в секторе Де ла Банда округа Окукахе , как сообщается, нашли гравированный камень в гробнице культуры Паракас . На маленьком камне диаметром несколько сантиметров был выгравирован рисунок, который мог быть абстрактным или приниматься за цветок с восемью лепестками. [ 9 ] Кальво опубликовал свое открытие в газете Лимы. [ 14 ] Пецция продолжала поиски. На кладбище Сан-Эваристо в Тома-Луз он сообщил о находке гравированного камня такого же размера, что и предыдущий, с изображением рыбы. Сообщается, что контекст датировал гробницу средним горизонтом ( ок. 600–1000 гг. Н.э.). В соседней могиле на том же кладбище Пецция сообщил о находке камня с изображением ламы . Пецция опубликовал свои открытия в 1968 году, включая рисунки и описания. [ 9 ]
В 1968 году Кальво пожертвовал некоторые камни из своей коллекции Региональному музею Ики, а также безуспешно пытался превратить регион, где они были найдены, в специальный заповедник, чтобы древние предметы нельзя было вывезти незаконно. [ 4 ] Камни были выставлены в музее под названием «Погребальное искусство до инков». [ 7 ] пока они не были удалены в 1970 году [ 4 ] как только коллекция Кабреры и идеи относительно подобных камней начали публиковаться, музей теперь считал их подделками . [ 7 ]
Образы
[ редактировать ]На камнях Ики выгравированы различные изображения. Некоторые изображения вырезаны напрямую, тогда как другие были созданы путем удаления фона, оставляя изображение рельефным . Изображения варьируются от простых рисунков на одной стороне камешка до рисунков большой сложности. Некоторые из дизайнов выполнены в стилях, напоминающих исторические культуры Паракас, Наска , Тиуанако или инков . [ 9 ]
Динозавры
[ редактировать ]На некоторых камнях выгравированы изображения различных вымерших животных, в основном разных видов динозавров . [ 7 ] Среди изображенных динозавров есть различные тероподы , зауроподы , цератопсы и стегозавры . [ 6 ] [ 8 ] Также среди камней присутствуют изображения птерозавров . [ 6 ] На камнях изображены только вымершие животные, которые уже были известны науке на момент «открытия» камней. [ 5 ] Изображенные животные не соответствуют ископаемым находкам в окрестностях Ики; останки динозавров в этом районе не известны, а некоторые показанные группы (например, цератопсы) вообще не известны из Южной Америки. [ 5 ] [ 8 ]
В некоторых случаях динозавры изображаются во время охоты. [ 4 ] [ 7 ] или одомашнены человеком. [ 4 ] В некоторых сценах изображены люди, участвующие в чем-то вроде генеральных сражений с динозаврами. [ 13 ] а на некоторых изображениях охоты предположительно изображены люди, перерезающие важные нервы в позвоночнике динозавров, предположительно демонстрирующие глубокие знания их анатомии. [ 4 ]
Многие динозавры, изображенные на камнях Ики, отражают устаревшие представления о внешнем облике динозавров, подтверждая, что камни являются подделкой. [ 6 ] [ 7 ] На одном из камней, например, изображен динозавр-теропод, похожий на тираннозавра, который стоит почти вертикально и волочит хвост по земле; это соответствует изображениям тираннозавра 1960-х годов, но не отражает нынешнее научное понимание животного. [ 7 ] Кроме того, некоторые изображения теропод на камнях показывают, что у них было пять пальцев на руках и ногах, что не соответствует ископаемым свидетельствам. [ 15 ] На некоторых изображениях показан жизненный цикл динозавров, в котором личинки вылуплялись из яиц динозавров, а затем подвергались метаморфозу и превращались в различные взрослые формы; совершенно не соответствует реальному жизненному циклу динозавров. [ 5 ] На одном из камней изображен человек, едущий на птерозавре, похожем на птеранодона, — невозможная сцена, учитывая, что животное, вероятно, не могло выдержать вес человека в полете. [ 6 ] [ 16 ]
Люди и технологии
[ редактировать ]Изображенные на камнях люди, предположительно принадлежащие к какой-то неизвестной древней перуанской культуре, напоминают инков или ацтеков . [ 1 ] Было предложено, чтобы некоторые камни изображали анахроничные и высокоразвитые технологии, в том числе медицинских работников, выполняющих сложные операции , иглоукалывание , генную инженерию , людей, наблюдающих за небом через телескопы , летающие машины, [ 4 ] и космические корабли . [ 11 ] Среди изображенных операций - операции на сердце и мозге , [ 7 ] кесарево сечение и трансплантация сердца, печени и почек. [ 4 ]
Большинство человеческих фигур стилизованы под большие головы и длинные носы. [ 5 ] Кажется, они отличаются от всех известных древних культур в этом районе. [ 2 ] Фигуры изображены в набедренных повязках и головных уборах из перьев. [ 2 ] и когда их показывают в сценах войны, они носят в качестве оружия топоры и копья. [ 1 ] [ 2 ] несмотря на передовые технологии, показавшие обратное. [ 2 ] [ 5 ] Те, кто считает камни подлинными, защищают очевидное противоречие между одеждой и инструментами и передовыми технологиями, предполагая, что не все культуры могут развиваться по одному и тому же технологическому пути или что камни могут изображать спортивные состязания или ритуалы. [ 5 ]
Если бы в этом регионе существовало столь развитое общество, как то, которое предположительно изображено на некоторых камнях, маловероятно, что единственным обнаруженным от него следом были бы произведения искусства на камнях Ики. [ 1 ] [ 12 ] Другие ожидаемые находки, которые могли бы подтвердить существование такой цивилизации, включают, например, руины современных сооружений, мусор, а также могилы и кости, ни один из которых не был найден. [ 1 ]
Другие конструкции
[ редактировать ]На некоторых камнях выгравированы изображения карт земли или звезд. [ 4 ] [ 7 ] Есть камни, изображающие акты скотства , некоторые из которых были названы « порнографическими ». [ 4 ] На некоторых камнях изображены цветы, рыбы или современные животные различных видов; [ 9 ] в некоторых случаях изображенная дошедшая до нас жизнь неуместна в Перу, например, изображения кенгуру . [ 11 ]
Влияние и расследование
[ редактировать ]Интерпретация
[ редактировать ]Историки и археологи обычно считают, что камни Ики были полностью разоблачены как подделки. [ 3 ] и быть мистификациями, созданными с целью заработать деньги на покупателях туристов. [ 1 ] [ 2 ] Продажа артефактов – прибыльный бизнес; даже копии камней Ики, как правило, продаются в Интернете по высоким ценам. [ 11 ] В своей «Энциклопедии сомнительной археологии » археолог Кен Федер отметил, что камни Ики были «одной из самых прозрачных и абсурдных археологических мистификаций, когда-либо совершавшихся» и что они «не были самой изощренной из археологических мистификаций, обсуждаемых в этой книге, но они определенно считается самым нелепым». [ 13 ] Современное научное понимание отделяет нептичьих динозавров (динозавров, кроме птиц) от людей на 66 миллионов лет, и, следовательно, считается крайне маловероятным, что люди и динозавры могли сосуществовать так, как изображено на камнях Ики. [ 4 ] Ни одна окаменелость нептичьего динозавра даже не была датирована возрастом, современным человеку. [ 12 ]
Камни Ики были популяризированы Кабрерой на международном уровне и опубликованы в журналах и газетах по всему миру. [ 2 ] Некоторые псевдонаучные сообщества с энтузиазмом приняли камни Ики как доказательство различных идей. [ 1 ] Как предполагаемые « неуместные артефакты », камни стали основой псевдоархеологической литературы. [ 17 ] Популяризация камней прославила Кабрера в псевдонаучных кругах, но также разрушила его профессиональный авторитет и семейную жизнь, вызвала насмешки в прессе и презрение ученых. [ 5 ]
Камни привлекли внимание сторонников гипотезы древних астронавтов (идея инопланетных посетителей Земли в древнем прошлом), таких как Эрих фон Деникен и Роберт Шарру , и широко освещались в книгах 1970-х годов, утверждая, что они представляют собой доказательства существования развитая цивилизация до вымирания динозавров. Камни также использовались креационистами Молодой Земли в качестве доказательства идеи о том, что динозавры и люди сосуществовали в относительно недавние времена, что соответствует их идее о Земле, которой всего несколько тысяч лет. [ 4 ] Копии камней Ики иногда демонстрируются на международных выставках креационистскими учреждениями. [ 18 ] Камни также иногда представляются в качестве доказательства «историками мифов», которые считают, что некоторые древние мифы следует понимать как точные и буквальные исторические рассказы. [ 1 ] Некоторые предыдущие сторонники подлинности камней, в том числе фон Деникен, с тех пор пришли к выводу, что камни, скорее всего, являются поддельными. [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]Никаких официальных научных исследований камней Ики не было опубликовано. [ 8 ] Поскольку они не содержат никакого органического материала, камни не могут быть датированы с помощью радиоуглеродного датирования . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 12 ] это означает, что любую гипотезу древнего происхождения нельзя проверить с помощью существующих в настоящее время технологий. [ 8 ] Если бы какой-либо камень был представлен для научного анализа на месте (на первоначальном месте его обнаружения в земле), его можно было бы датировать по окружающему материалу. [ 1 ] Ни один камень Ики никогда не был найден или представлен в определенном и поддающемся исследованию археологическом контексте. [ 2 ]
Кабрера утверждал, что способствует научному анализу камней, и утверждал, что отправлял отдельные образцы исследователям в университеты Бонна и Лимы. И исследователь из Бонна, и горный инженер Эрик Вольф, личный друг Кабреры, предположительно подтвердили, что камни сделаны из андезита и что из-за их окисленной патины они кажутся значительными по возрасту. [ 7 ] Никаких доказательств этих результатов или проведенных когда-либо анализов не было представлено. [ 5 ] Даже если эти непроверенные оценки значительного возраста камней верны, это не подтверждает древний возраст гравюр, поскольку в канавках нет патины. [ 4 ] Отсутствие патины на острых гравюрах позволяет предположить, что они сделаны недавно. [ 15 ]
В 1977 году команда BBC посетила Ику в рамках съемок эпизода Horizon «Дело древних астронавтов». Кабрера предоставил команде один из маленьких камней, который позже был проанализирован в Лондоне. Было обнаружено, что сам камень, возможно, имеет мезозойский возраст, но гравюры были определены как недавние, поскольку чистые края надрезов вряд ли останутся такими надолго из-за эрозии . Таким образом, было установлено, что гравировка была выполнена после процесса окисления. [ 5 ] были исследованы некоторые камни Ики В 1993 и 1994 годах в Барселоне , и были обнаружены доказательства того, что гравюры были сделаны недавно с помощью таких инструментов, как пилы, кислоты и наждачная бумага . [ 5 ] [ 12 ]
Идентификация как мистификации
[ редактировать ]После того, как камни были освещены в критическом документальном фильме BBC, они начали привлекать внимание перуанских властей и прессы. [ 4 ] Продажа перуанского культурного наследия является незаконной, и поэтому подлинность камней стала юридическим вопросом. [ 4 ] [ 7 ] После ареста и допроса Ушуя признал, что камни были подделкой, что он и его жена Ирма Гутьеррес сами выгравировали их и продали Кабрере. [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] Их заявленным мотивом было заработать деньги на туристах. [ 4 ] и вдохновлять псевдоисториков, таких как фон Деникен. [ 7 ] Вдохновением для различных гравюр предположительно послужили комиксы, учебники, [ 1 ] [ 7 ] и журналы. [ 1 ] После того, как его отпустили, Ущуя продолжил изготавливать и продавать подобные камни, но уже не выдавал их за настоящие. [ 4 ]
Сообщается, что Ушуя создал темную патину на камнях, обжигая их в ослином и коровьем навозе и массируя ваксой для обуви. Гравюры были сделаны с помощью стоматологической бормашины, ножей и долота. [ 4 ] [ 13 ] В другой раз Ушуя утверждал, что после того, как он выгравировал рисунки на камнях, он поместил их в загон для птиц, а «куры сделали все остальное». [ 12 ] Сообщается, что он изготавливал камни для Кабреры в течение десяти лет. [ 5 ] Процесс изготовления камней засняли несколько съемочных групп телевидения. [ 15 ] и, как сообщается, может занять всего 15 минут. [ 5 ]
Несмотря на признание Ущуи, сторонники подлинности камней не были уверены, что это подделка. Сомнение вызывало как его признание, которое, как предполагалось, было сделано просто для того, чтобы избежать тюремного заключения, так и идея о том, что бедный фермер без формального образования мог производить десятки тысяч камней. [ 4 ] Ущуя — далеко не единственный известный фермер, изготавливавший такие камни. [ 2 ] [ 5 ] Помимо Ушуйи и Гутьерреса, среди других самопровозглашенных производителей камней Ики есть Педро Уаман, Апарисио Апаркана и другие. [ 5 ] В более поздних интервью Ущуя противоречиво подтвердил, что он подделал камни, или заявил, что он просто утверждал, что сделал это, чтобы избежать тюрьмы. В интервью 1995 года для документального фильма NBC «Таинственное происхождение человека » Ушуя снова признался в мистификации, но также заявил, что в его коллекции Кабреры было «около 5000 подлинных камней», либо реальных артефактов, либо сделанных кем-то другим. [ 4 ]
Нет никаких доказательств того, что Кабрера вступил в сговор с Ушуйей с целью изготовления поддельных камней или что его мотивация была какой-либо иной, кроме как сохранить то, что он считал подлинными артефактами, и попытаться вызвать археологический интерес. [ 4 ] Кабрера был медицинским работником, и предположительно медицинские сцены, часто встречающиеся на камнях, заставили некоторых предположить, что Кабрера также участвовал в их создании. [ 5 ] Несмотря на признание Ушуи, Кабрера продолжал утверждать, что камни настоящие. Он объяснил это тем, что камни, изготовленные Ущуей, были копиями или репликами оригинальных, настоящих камней, чтобы их можно было продавать туристам на законных основаниях. [ 7 ] По данным Кабреры, количество поддельных камней Ики было очень небольшим, всего около 20–40 экземпляров. [ 5 ] Кабрера также сообщил, что в секретном месте, охраняемом «Ущуей и другими», в том числе в секретной пещере недалеко от реки Ика, существовали настоящие клады камней. Никаких доказательств предполагаемого существования пещеры представлено не было. [ 4 ] [ 15 ] Скептики предполагают, что эта история была выдумана Кабрерой. [ 15 ] Фон Дэникен утверждал в своей книге «Золото богов», что в какой-то момент Кабрера отнес его в пещеру, но позже признал, что выдумал это, когда Кабрера оспорил эту историю. [ 13 ]
В некоторых случаях рисунки на камнях явно отражают культурные настроения того времени, когда они были «открыты». Примерно во время эпидемии СПИДа в 1980-х и 90-х годах «вновь обнаруженные» камни, например, предупреждали о гомосексуальной распущенности как факторе риска ослабления иммунной системы . [ 5 ]
Возможно, настоящие камни.
[ редактировать ]Вполне возможно, что некоторые из камней Ики являются подлинными артефактами. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] это мнение, например, подтверждается ранними испанскими записями о подобных камнях. [ 1 ] Большое количество камней использовалось как аргумент в пользу [ 4 ] [ 6 ] и против [ 8 ] [ 19 ] идея, что некоторые из них являются подлинными. Например, количество камней можно интерпретировать как свидетельство против их подлинности, поскольку оно может указывать на то, что большое их количество было изготовлено с целью продажи туристам. [ 8 ] Современные «художники Ики» якобы пошли по стопам Ушуи и Гутьерреса в производстве новых кованых камней, некоторые из которых основаны на их проектах. [ 1 ]
Никаких исследований по выявлению возможных подлинных камней в коллекциях не проводилось. [ 4 ] Даже если некоторые из наиболее диковинных камней были подлинными артефактами, их мотивы могли бы правдоподобно изображать менее анахроничные сцены, чем утверждалось; [ 4 ] все изображения сильно стилизованы, и что именно изображено, во многих случаях неясно. [ 6 ] Например, возможно, что сцены, интерпретируемые как показы продвинутой хирургии, на самом деле показывают акты увечий, а некоторые предполагаемые летательные аппараты альтернативно могут быть интерпретированы как птицы. [ 4 ]
Вполне возможно, что камни, подаренные Кальво Региональному музею Ики, подлинные. [ 4 ] [ 5 ] В отличие от камней из коллекции Кабреры, камни Кальво предположительно имеют более мелкую огранку, более тонкую обработку, [ 4 ] и не изображайте вымерших животных, нетрадиционных людей или передовые технологии. [ 4 ] [ 5 ] Мотивы камней Кальво типичны для доколумбовых произведений искусства, например, с изображением цветов и птиц. Если бы камни Кальво были признаны подлинными, это не означало бы, что самые диковинные камни в коллекции Кабреры также являются подлинными. [ 5 ]
Чтобы защитить утверждение о том, что камни были созданы развитой цивилизацией, Кабрера заявил, что андезит — это твердый камень, который трудно обработать, особенно с использованием каменных инструментов. Вопреки оценке Кабреры, камни не вырезаны, а выгравированы; гравюры выполнены путем соскабливания поверхностного слоя окисления. Более того, многие доколумбовые культуры, включая ацтеков, инков и майя , имели развитую металлургию и не ограничивались каменными орудиями труда. [ 1 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Кэрролл, Роберт Т. (2003). Словарь скептика: собрание странных убеждений, забавных обманов и опасных заблуждений . Нью-Йорк: Уайли. стр. 169–71 . ISBN 0-471-27242-6 . , также на сайте Skepdic
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Брунс, Карен О.; Келкер, Нэнси Л. (2016). Подделка древних Анд . Рутледж. ISBN 978-1-315-42855-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Сентер, Филип; Коул, SJ (2011). « Петроглифы «динозавры» на участке моста Качина, национальный памятник «Природные мосты», юго-восток штата Юта: в конце концов, это не динозавры» . Электронная палеонтология . 14 (1): 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор Коппенс, Филип (октябрь 2001 г.). «Библиотека Юрского периода – Камни Ики» . Фортеан Таймс . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Гамес, Луис Альфонсо (2003). «Наследие Флинстоунов» . Бюллетени LAR (на испанском языке). стр. 5–12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Фитцпатрик-Мэттьюз, Кейт (19 августа 2007 г.). «Камни Ики» . Плохая археология . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Рэндл, Кевин Д. (2013). Инопланетные тайны, заговоры и сокрытия . Видимый чернильный пресс. стр. 30–32. ISBN 978-1-57859-466-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мэр Адриенн (2023 г.). Ископаемые легенды первых американцев . Издательство Принстонского университета. стр. 338–339. ISBN 978-0-691-24561-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пецция Ассерето, А (1968) Ика и доколумбовое Перу. Том I. Археология провинции Ика. Издательская компания Либерии, Охеда, Венесуэла. 295 стр.
- ^ Лэннинг, Эдвард П. (1967). Перу до инков . Прентис-Холл.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пол, Джиллингем (2010). «Странное дело памяти: подделка реликвий в Латинской Америке» . Прошлое и настоящее . 206 (5): 199–226. дои : 10.1093/pastj/gtq018 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крейдлер, Марк (1 сентября 2002 г.). «Ика Стоунз: Ябба-Дабба-До! | Скептический исследователь» . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Федер, Кеннет Л. (2010). Энциклопедия сомнительной археологии: От Атлантиды до Валам Олума: От Атлантиды до Валам Олума . АВС-КЛИО. стр. 141–143. ISBN 978-0-313-37919-2 .
- ^ Сантьяго Агурто Кальво. «Волшебные камни Окукахе». Коммерция . Лима, 11 декабря 1966 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Локстон, Дэниел (2007). «Комиксы в скалах» . Скептик (Альтадена, Калифорния) . 13 (3): 88.
- ^ Локстон, Дэниел (2007). «Всадники на птеродактилях?» . Скептик (Альтадена, Калифорния) . 13 (3): 89.
- ^ Андерссон, Пиа (2012). «Альтернативная археология: много прошлого в нашем настоящем» . Нумен . 59 (2/3): 125–137. дои : 10.1163/156852712X630743 . ISSN 0029-5973 . JSTOR 23244955 .
- ^ Вендел, Пол Дж. (2011). «Объектно-ориентированная эпистемология в креационистском музее» . Наука и образование . 20 (1): 37–50. дои : 10.1007/s11191-010-9287-2 . ISSN 1573-1901 . S2CID 46346688 .
- ^ Федер, Кеннет Л. (2019). Археологические странности: полевой путеводитель по сорока заявлениям об утраченных цивилизациях, древних посетителях и других странных местах в Северной Америке . Роуман и Литтлфилд. п. 49. ИСБН 978-1-5381-0597-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Камни Ики в Архиве псевдоархеологических исследований
- Научный музей Хавьера Кабреры - веб-сайт музея Кабреры