Конечная станция Бирмингема
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2013 г. ) |
Конечная станция Бирмингема | |
---|---|
![]() Раскрашенная вручную открытка с фотографии конечной станции Бирмингема, сделанной в 1909 году. | |
Строительство | |
Архитектор | П. Торнтон женат |
Архитектурный стиль | Боз-Арт |
История | |
Открыто | 1909 |
Закрыто | 1969 |
Ключевые даты | |
1969 | снесен |
Бывшие услуги | |
Конечная станция Бирмингема (или просто Бирмингемский терминал ), построенная в 1909 году, была главной железнодорожной станцией Бирмингема, штат Алабама (США), до 1950-х годов. Он был снесен в 1969 году, и его потеря до сих пор служит объединяющим фактором для местных защитников природы .
Начало
[ редактировать ]Шесть из семи железных дорог , обслуживающих Бирмингем, в начале 20 века объединились и создали Birmingham Terminal Company. Они профинансировали строительство новой конечной станции стоимостью 2 миллиона долларов, охватывающей два квартала города в восточной части 5-й авеню Норт в центре города. Станция в значительной степени взяла на себя функции железнодорожной станции Луисвилля и Нэшвилла на Моррис-авеню и 20-й улице. Таким образом, Луисвилл и Нэшвилл, а также железная дорога Атлантического побережья содержали свои собственные станции, отдельные от конечной станции.
Архитектура
[ редактировать ]

Архитектором огромной Византией, вдохновленной станции изящных искусств, был П. Торнтон Мэри из Вашингтона, округ Колумбия. Экзотический дизайн поначалу вызвал споры.
Фасад здания преимущественно был облицован светло-коричневым кирпичом. Две башни высотой 130 футов (40 м) венчали северное и южное крылья. Центральный зал ожидания занимал площадь 7600 квадратных футов (710 м²). 2 ) и был покрыт центральным куполом диаметром 64 фута (20 м), покрытым сложной плиткой и украшенным световым люком из декоративного стекла. Нижние 16 футов (4,9 м) стен главного зала ожидания были отделаны серым мрамором Теннесси .
К главному залу ожидания примыкали билетная касса, отдельная комната ожидания для женщин, курительная, парикмахерская , газетный киоск , буфет, а также телефонная и телеграфная будки. Бирмингема Вдоль северного и южного вестибюлей располагались кухня, обеденный и столовый залы, еще одна курительная комната, туалеты и «цветная» комната ожидания, что является требованием строгой расовой сегрегации . В северном крыле размещались две компании экспресс-перевозок, а южное использовалось для перевозки багажа и почты.
За пределами станции было десять путей. Ряд перекрывающихся навесов-«зонтиков» закрывал платформы и пути. Эти навесы защищали от дождя, но при этом пропускали солнечный свет и свежий воздух. Во время Великой депрессии станция пришла в упадок, но возродилась в конце 1930-х годов во время Второй мировой войны. В 1943 году станция прошла реконструкцию стоимостью 500 000 долларов, которая включала пескоструйную очистку, новую покраску и новую внутреннюю отделку. В этот период возрождения железнодорожное движение достигло пика - 54 поезда в день.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]В число арендаторов станции входили компании Central of Georgia , Illinois Central , Сент-Луис-Сан-Франциско («Фриско»), Seaboard Air Line и Southern Railway . [ 1 ]
В число основных пассажирских поездов вошли: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Центральная часть Джорджии и Центральный Иллинойс:
- Город Майами (Чикаго-Майами)
- Семинол (Чикаго-Джексонвилл)
- Сент-Луис-Сан-Франциско и Южная железная дорога:
- Специальный рейс Канзас-Сити-Флорида (Канзас-Сити-Джексонвилл)
- Санниленд (Мемфис-Атланта)
- Морская воздушная линия:
- Цветение хлопка : Нью-Йорк - Бирмингем
- Пассажирская почта и экспресс : Вашингтон и Портсмут - Бирмингем
- Серебряная комета : Нью-Йорк и Портсмут – Бирмингем
- Южная железная дорога:
- Специальное предложение по Бирмингему (Нью-Йорк-Бирмингем)
- Пеликан (Нью-Йорк-Новый Орлеан)
- Южанин (Нью-Йорк-Новый Орлеан)
Отклонить
[ редактировать ]
По мере роста числа владельцев автомобилей и роста популярности авиаперевозок пострадали железнодорожные перевозки. К 1960 году через Конечную станцию проходило всего 26 поездов в день. В начале 1969 года оно сократилось до семи поездов. В 1960-х годах станция служила местом проведения многочисленных небольших эпизодов Движения за гражданские права . Местные лидеры за гражданские права, такие как Фред Шаттлсворт, бросили вызов расовой сегрегации помещений станции, и собрались толпы воинственно настроенных белых, что иногда приводило к насилию.
США В 1969 году Администрация социального обеспечения объявила о планах построить единый центр обслуживания в центре Бирмингема. Уильям Энгель из Engel Realty незаметно разработал план реконструкции за 10 миллионов долларов на месте ветшающей станции. Реконструкция, которую Энгель предложил Южной железной дороге , будет включать в себя меньший и более современный железнодорожный вокзал, а также новое здание социального обеспечения, два небольших офисных здания и большую гостиницу.
Разрешение на снос было предоставлено 30 июня 1969 года Комиссией по коммунальным услугам штата Алабама . Они отвергли аргументы многочисленных местных защитников природы (в том числе Железнодорожного общества «Сердце Дикси», Исторического общества Алабамы, Женского комитета 100 и ряда выдающихся местных архитекторов), заявив, что они могут учитывать только «необходимость и удобство путешествующая публика». Было решено, что конечная станция в своем ветхом состоянии больше не отвечает этим потребностям. В течение нескольких месяцев здание было снесено компанией TM Burgin Demolition Company, и территория расчищена.
В конечном итоге планы реконструкции так и не были реализованы. В 1974 году Администрация социального обеспечения построила новое офисное здание в другом месте. Это место стало частью полосы отвода скоростной автомагистрали Red Mountain , соединяющей шоссе 31 и 280 США с межштатными автомагистралями 20 и межштатной автомагистралью 59 . Благодаря использованию территории конечной станции был сохранен проект государственного жилищного строительства, который планировалось снести. Южная железная дорога переместила свою пассажирскую станцию на два квартала к северу, на Седьмую авеню, используя это место до 1979 года, когда изменила маршрут Южного полумесяца вдоль полосы отвода Луисвилля и Нэшвилла компания Amtrak .
Северный туннель 5-й авеню
[ редактировать ]Подземный переход, который местные жители называют «метро», проложен под центром здания, позволяя трамваям обходить терминал и железнодорожное движение. В 1926 году возле станции в западном конце подземного перехода был установлен большой электрический знак с надписью «Добро пожаловать в Бирмингем, волшебный город». Вывеска служила воротами для посетителей, прибывавших в основном по железной дороге, а 5-я авеню превратилась в «гостиничный ряд», заполненный ресторанами и развлечениями. Единственным остатком снесенного здания, уцелевшим после 1969 года, был туннель, ныне широко известный как Северный туннель 5-й авеню, который теперь проходит по этой дороге под шоссе и железнодорожными путями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Указатель вокзалов, стр. 1276». Официальный справочник железных дорог . 87 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Декабрь 1954 года.
- ^ «Центральная Грузия, Таблица 5». Официальный справочник железных дорог . 87 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Декабрь 1954 года.
- ^ «Центральный Иллинойс, Таблицы B, 4». Официальный справочник железных дорог . 87 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Декабрь 1954 года.
- ^ «Железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско, Таблица 3». Официальный справочник железных дорог . 87 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Декабрь 1954 года.
- ^ «Южная железная дорога, Таблицы D, F, G». Официальный справочник железных дорог . 87 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Декабрь 1954 года.
- Конечная станция на BhamWiki.com - по состоянию на 24 октября 2006 г.
- Келли, Марк (28 мая 1998 г.) «Завершенная станция: взлет и падение конечной станции Бирмингема». Черное и белое , стр. 14–17.
33 ° 31'21 ″ с.ш. 86 ° 47'57 ″ з.д. / 33,52245 ° с.ш. 86,79908 ° з.д.
- Клемонс, Марвин, «Великий храм путешествий: иллюстрированная история конечной станции Бирмингема, 1909–1969», MidSouth Media, 2016 г.
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1909 году.
- Снесенные железнодорожные станции в США
- Снесенные здания и сооружения в Алабаме
- Бывшие железнодорожные станции в Алабаме
- Здания и сооружения в Бирмингеме, Алабама
- Башни в Алабаме
- Архитектура изящных искусств в Алабаме
- Архитектура византийского возрождения в Алабаме
- Дорожные туннели в Алабаме
- Транспортные здания и сооружения в округе Джефферсон, штат Алабама
- Здания и сооружения снесены в 1969 году.
- Бывшие железнодорожные вокзалы Сент-Луис-Сан-Франциско
- Бывшие станции железной дороги Seaboard Air Line
- Бывшие вокзалы Центральной Грузии
- Бывшие станции Центральной железной дороги Иллинойса
- Бывшие станции Южной железной дороги (США)
- Железнодорожные вокзалы в США закрылись в 1969 году.